Залом на коже авто

Щадящие способы и радикальные методы, как убрать заломы с вещей из кожи и кожзаменителя

foto33467 1Заломы образуются не только на обуви. Они могут появиться где угодно, даже на кожаной юбке или сумке.

Вещь с таким дефектом выглядит неопрятно, но не нужно спешить от нее избавиться.

О том, как убрать глубокие и неглубокие заломы с разных изделий, а также как предотвратить их появление, читайте в статье.

Как устранить дефект с кожаного изделия?

Кожаные вещи в большей степени подвержены образованию заломов. Приступать к их устранению лучше на том этапе, пока дефекты неглубокие. Хотя есть способы, позволяющие избавиться даже от серьезных вмятин.

Неглубокий

Кожа – материал долговечный, но неглубокие заломы появляются на ней очень быстро. Справиться с ними можно следующим способом:

Благодаря такой процедуре заломы расправятся. Однако помогает она лишь на время, поэтому ее придется повторить. В период восстановления, который занимает не менее 2 дней, вещь не носят.

Глубокий

Справиться с глубокими заломами сложнее, так как повреждения более серьезные. Однако попытаться реанимировать вещь нужно.

Для этого существует несколько способов:

Термический метод – не единственный в борьбе с заломами. Избавиться от них можно механическим способом.

Порядок действий следующий:

Особенности удаления с куртки, обуви, сумки

В зависимости от того, на каком изделии сформировались заломы, отличаются способы борьбы с ними:

Как убрать заломы на обуви, подскажет видео:

Как восстановить кожзам?

Заломы на кожзаменителе появляются еще быстрее, чем на натуральном материале. Медлить с их коррекцией не следует, так как они быстро превращаются в трещины. Чтобы справиться с проблемой, поступают следующим образом:

Для проведения процедуры обязательно использование влажной салфетки. Держать утюг от вещи нужно на некотором расстоянии.

Как удалить с нубука?

Нубук очень мягкий, из-за чего он подвержен появлению заломов. Для его обработки можно использовать вещества, которые предназначены именно для этого материала. Если заломы появились, полностью избавиться от них не удастся, но уменьшить их в размерах вполне под силу.

Порядок действий следующий:

Если заломы только начали формироваться, можно обойтись без наждачной бумаги, проработав их щеткой по нубуку. Абразив используют только для борьбы с глубокими вмятинами.

Как предотвратить образование?

Чтобы на кожаных изделиях не сформировались заломы, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

Полезная информация

Советы, которые помогут справиться с заломами и не повредить вещь:

Заключение

Заломы – это не приговор. Избавиться от них можно в домашних условиях. Для начала лучше опробовать щадящие способы, если они не помогли, переходят к радикальным методам воздействия, с применением абразива.

Источник

Как избавиться от трещин и заломов на кожаном сиденье?

Трещины и заломы на кожаном сиденье — младшие братья потертостей, они появляются после них. Причин их появления несколько: попадание грязи в структуру волокон кожи, частое воздействие влаги с последующим высыханием (мойки, влажная одежда, перепад температуры после прогрева салона в мороз) и естественный износ.

2
Трещины встречаются двух видов: не глубокие и глубокие.
Первые похожи на потертость, которая «ползет» затейливым узором. Часто встречаются на перфорированных сиденьях.
Вторые, глубокие трещины, уже пробили верхний слой краски и дают свободный доступ жиру, пыли, влаге и силиконам к волокнам кожи. Такие трещины темнеют по мере насыщения грязью и разрастаются в ширину по мере игнорирования их ремонта.

2 1
Заломы встречаются естественные, не уродующие внешний вид сиденья и подчеркивающие «натуральность» материала. В таких заломах нет потертостей, трещин и они не собираются в складку.

Краска единым полотном покрывает все сиденье, равномерно распределяя механическую нагрузку. Если образуется глубокая, «запущенная» потертость или в одном месте скапливается много трещин — образуются не естественные заломы — потертые, черные «стрелы» на сиденье, которые сложно поддаются ремонту и реставрации.

3

Как убрать трещины и заломы на сиденье?

Профессиональный ремонт начинается с глубокой чистки места повреждения и вытравливания всех загрязнений дегризером.
Затем мастер в несколько этапов зачистит повреждения абразивом, чередуя зернистость: удалит поврежденную краску, которая держится на соплях; срежет вспушившиеся волокна кожи; подготовит края «родной» краски к напылу нового слоя переходом и т. д.

3 1
Далее во все «русла» трещин и заломов мастер-реставратор заложит эластичный силант. Силант укрепит волокна и выведет следы от трещин и заломов вровень с не поврежденным участком сиденья. Чем глубже была царапина, тем больше слоев силанта будет наносить мастер. Время сушки между слоями может достигать 30 минут.

«Даже если у вас „золотые“ руки, и даже если они растут из плеч, и даже если очень хочется, и даже если вы „в интернете прочитали“… Не тратьте время, деньги и не губите свою самооценку»

В заключении еще раз пройдется абразивом, сколерует краску в цвет сиденья, обезжирит и покрасит с переходом минимум в два слоя.
После основного ремонта начинается ремонт косметический: восстановление рисунка, тиснения и перфорации.

ВАЖНО: если залом «дополз» до шва и разорвал декоративную нитку, но не порвал дырку от нитки, есть вариант сохранить родную кожу. Просто впустить в «старые» дырки — новые нитки. Если залом порвал и нитку и дырку, придется перешивать элемент полностью. Либо забить на нитку и ремонтировать, как есть (см. фото выше)

4
Самостоятельная реставрация трещин и заломов на кожаном сиденье даже не обсуждается. Без специальной подготовки, профессиональных средств и инструментов сделать это не возможно. Даже если у вас «золотые» руки, и даже если они растут из плеч, и даже если очень хочется, и даже если вы «в интернете прочитали»… Не тратьте время, деньги и не губите свою самооценку.

4 1

Сколько стоит ремонт трещины на сиденье?

Стоимость зависит от площади повреждения и количества поврежденных элементов сиденья. Чем больше площадь и количество элементов — тем дороже. Начальная стоимость ремонта трещин «под ключ» на одном элементе от 3000 рублей. Весь процесс займет чуть более полутора часов.

5
Встречаются не ремонтируемые трещины и заломы, которые только перешивать и больше никак. Стоимость перешивки одного элемента сиденья начинается от 5 000 рублей и занимает до 5 часов.

Источник

Реставрация салона. Часть 3. Устранение дефектов и подкраска кожи сидений.

ZgAAAgEzDeA 100

Всем кто следит за моими опусами — привет. Сегодня будем красить кожу! 🙂

После того как салон был более-менее отмыт, кожа сидений очищена, пластик отскоблен от кто-знает чего 🙂 сразу стало видно что пребывает в хорошем состоянии, а что надо далее приводить в порядок. Самым плачевным моментом была конечно кожа на передних сидениях. Особенно на боковине спинки водительского сидения — ну как обычно в принципе.

pQAAAgJmN A 960

Задние сидения были практически в идеале, как и дверные карты. Пассажирская дверь была в отличном состоянии, на пассажирском переднем кресле были небольшие потертости на боковине спинки:

bAAAAgDmN A 960

На водительской ручке двери была затёртость, кожа потеряла пигмент, но повреждения не было:

PAAAAgDmN A 960

Все это дело надо было конечно приводить в надлежащий вид. Сразу оговорюсь — я придерживаюсь принципа, если оригинал (чего-либо) находится не в идеальном, но в хорошем состоянии, и этот элемент нельзя или не рентабельно заменить на абсолютно новый оригинальный элемент — я как правило склоняюсь к тому что бы оставить этот элемент как он есть. Машина бывает новой только один раз, и пытаться сделать из нее опять новую — это утопия.

Это как ничто иное отлично описывает ситуацию с кожаными салонами многих старых автомобилей. Если оригинальная кожа в приличном состоянии, но имеет морщинки, складки, и даже небольшие залысины — я как правило не буду её восстанавливать — обработать очистителями, кондиционерами — это да. Но оставить как есть.

После тщательного изучения моего салона, были определены 3 места которые требовалось восстанавливать — центральная полоска боковины пассажирского сидения, подлокотник водительской двери, и боковина водительского кресла — внутренняя сторона, центральная полоска, и наружная часть до самого верха.

Описывать подробно каждый элемент и делать фотографии процесса как правило нет времени, поэтому я покажу как делался самый проблемный кусок — вот этот:

WsAAAgAWN A 960

Для удобства работы, кресло надо было вытащить из машины. Для этого надо отключить аккум, до которого еще надо сначала добраться! Вот все панели которые надо снять чтобы увидеть батарею E93:

5QAAAgJmN A 960

Вот она где прячется:

qwAAAgJmN A 960

Сняв сидение неожиданно для себя обнаружил на ковре миндаль, зубную щетку, губку от пудры, 5 центов 🙂

MwAAAgJmN A 960

ywAAAgJmN A 960

В шпаклевку добавил пигмент красителя, что бы не делать дополнительный проход красителем после. Зашпаклевал все сколы, трещинки, и мелкие царапины.

2wAAAgJmN A 960

1QAAAgJmN A 960

Убрал ремень чтоб не мешался, и приступил к маскировке боковины:

aIAAAgJmN A 960

Контуры замаскировал лентой, остальное укрывным пластиком:

tQAAAgJmN A 960

bIAAAgJmN A 960

Очень важный момент в реставрации кожи — это прострочка. На многих новых салонах, цвет нити отличается от цвета кожи — и если покрасить все вместе, покраситься и прострочка. Это будет выглядеть конечно сразу не оригинально, особенно если реставрации подвергается лишь одно место на кресле — везде нить светлее кожи, а на этом месте будет в цвет. Сразу будет видно ремонт!

Во избежание такого результата, прострочка очень аккуратно, стежок за стежком проклеивается очень тонкой маскировочной лентой, шириной буквально в нитку. Муторная работа, но что поделать:

eIAAAgJmN A 960

ooAAAgJmN A 960

Все замаскировано и готово к покраске!

RAAAAgFmN A 960

Перед маскировкой все конечно же выло обезжирено, обработано раствором для красителя кожи, и так далее. Краситель тщательно перемешан.

UwAAAgJmN A 960

Для работы использовался компрессор и аэрограф Iwata (Eclipse HP-BCS):

RgAAAgFmN A 960

Первый легкий слой примера:

ygAAAgFmN A 960

Два слоя красителя, просушка между слоями 10 минут.

owAAAgJmN A 960

Красители для кожи сохнут довольно быстро. Буквально на следующее утро я прошелся по месту матовым лаком, и ремонт был закончен. Снял маски — и…вуаля!

6gAAAgFmN A 960

JgAAAgFmN A 960

ZAAAAgFmN A 960

VgAAAgFmN A 960

Цвет подошел изумительно — как уже заметил выше — красителями Seat Doctors остался доволен:

mgAAAgFmN A 960

Перед установкой сидения на место, обработал все паром, почистил как следует ковер, весь пластик и полозья кресла:

ugAAAgFmN A 960

NgAAAgFmN A 960

VAAAAgFmN A 960

Для сравнения — вот с чего я начал, и финальный результат. Реставрацией очень доволен!

DAAAAgFmN A 960

Процесс реставрации дверной карты и пассажирского сидения не фотал, но там все тоже самое. После покраски основных проблемных мест, аккуратно тонкими кисточками прошелся по всему салону, подкрасил мелкие трещинки и царапинки, по сути отреставрировал всю мелочевку. Если не вглядываться, от нового практически не отличишь 🙂

Источник

Как убрать волны и пузыри на сиденье?

Растянутая кожа на сиденье не проблема и не повреждение. Скорее характерная особенность, с которой сталкиваются 9 из 10 владельцев авто на кожаном салоне.

Да, не комильфо, когда кожа фолдит и пузырит на водительской подушке, но ничего страшного и криминального в этом нет. Другое дело, когда разрушился поролон боковой поддержки и кожа в этом месте собирается в складку. Если не заморочиться с ремонтом, то получится разрыв.

2

Как натянуть кожу на сиденье?

Попробуйте натянуть кожу самостоятельно. Для этого сильно и равномерно нагрейте техническим феном, затем ладонью разгладьте по направлению к шву. Повторите несколько раз. Осторожней с кожзамом — его легко расплавить.

2 1
Если волны были не сильные, кожа натянется, но этого эффекта хватит на 2−4 дня. Потом волны появятся снова. Если хотите избавиться от них навсегда — езжайте к реставраторам или в авто ателье.
Мастер вытащит сиденье из салона, распустит один или два шва. Вытянет кожу руками и прострочит заново. Фактически «уведет волны» под обивку.

1
Когда на боковой поддержке появились складки из-за сломанной боковины, то сначала мастер восстановит анатомию боковой поддержки и только потом расправит кожу. Если складка появилась давно и кожа успела поистрепаться, возможно потребуется перешив элемента. Выбирать вам.

Сколько стоит убрать волны на кожаном сиденье?

Убрать волны нагревом (вы и сами можете) стоит от 500 рублей, тут важно не перегреть кожу и часто такого ремонта хватает на пару недель.
Стоимость простой утяжки, без замены элемента и армирования поролона боковой поддержки, обойдется в 4000 рублей и займет несколько часов.
Если кожа на сиденье старая или из кандового кожзама, который не возможно вытянуть — придется перешивать. Стоимость перешива одного элемента от 5000 рублей.

Источник

1cAAAgNPQuA 100

Здравствуйте друзья!
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!

В связи с участившимися обращениями о складках на коже, решили вновь вернутся к этой теме на примере БМВ М5 Е60.

jYAAAgMkwuA 960

zcAAAgJkwuA 960

Свойства, характеризующие отношение кожи к приложенным из вне силам, называют механическими. При действии механических факторов эксплуатации, возникают деформации растяжения структурных элементов кожи, приводящие к изменению размеров и формы изделия, в нашем случае сиденья автомобиля. Различают упругую и пластическую ( остаточную ) деформацию. Характер деформационных изменений кожи, зависит от ряда основных факторов:
— приложенных усилий- массы и ее распределение по площади сидения;
— времени действия усилий;
— времени прошедшего с момента снятия нагрузки.
Соответственно, упругая или временная деформация характеризуется тем, что после снятия нагрузки и времени достаточного для релаксирующих процессов в коже, она полностью исчезает и кожа принимает прежние размеры и форму. Особенности процесса накопления пластической или остаточной деформаций в коже можно объяснить её волокнисто-сетчатым строением. Вплоть до определенных значений удлинения, кожа обладает хорошими восстановительными свойствами. Но превышении этих значений, при воздействии комплекса вышеназванных факторов, приводит к новым состояниям структуры, что и вызывает рост остаточного ( постоянного) компонента деформации, кожа растягивается и часто необратимо.

R4AAAgFkwuA 960

v7AAAgKswuA 960

С другой стороны, эластичные кожи склоны к большому остаточному удлинению и соответственно быстрее растягиваются и теряют форму. То есть возникает противоречивая, но при этом закономерная ситуация, при которой чем выше сортность и общее качество кожи, тем больше она склонна к растяжению и наоборот, чем жестче кожа, тем выше ее способность сопротивляться деформирующим усилиям.

yKAAAgFkwuA 960

vkAAAgNkwuA 960

Пенополиуретан в качестве формовочного материала для набивки автомобильных сидений, не может бесконечно долго сопротивляться механическим нагрузкам и всем факторам эксплуатации без изменения своих свойств. Слипание пенополиуретана, рост его плотности и следовательно уменьшение высоты, частичное его крошение особенно на боковых поддержках и другие признаки, в разной степени проявляются в первые 3-5 лет и практически не зависят от модели автомобиля. Связанные с этим изменение формы набивки, не позволяет коже плотно облегать ее и при, например посадке и высадке из автомобиля, лишенная прочной фиксации кожа, растягивается в соответствующих направлениях с ростом остаточного компонента деформации.
Решения связанные с устранением растяжения кожи, в идеале должны содержать комплексный подход и включать в себя в том числе и работы по восстановлению или замене набивки сидения.www.drive2.ru/o/b/497121918462197846/ www.drive2.ru/o/b/497740668630729267/
Возвращаясь к коже, необходимо отметить, что кроме потери формоустойчивости и некоторому снижению способности кожи к удлинению, которую можно называть упругопластичностью, существенных ухудшений в структуре материала не возникает. Однако дальнейшая эксплуатация с остаточной деформацией кожи, приводит к еще более сильному ее вытягиванию в направлениях деформирующих воздействий при посадке и высадке из автомобиля с образованием складок на материале. При увеличении площади растянутой кожи, она начинает изгибаться с появлением морщин (мелкие складки), в этот период разрушение кожи не происходит. В дальнейшем же, складка фиксируется и кожа изгибается в одном и том же месте с образованием постоянной складки определенной формы и радиуса кривизны.

q4AAAgDkwuA 960

Фиксация складки вызвана одновременным процессом сжатия с лицевой и растяжения с обратной сторон кожи в одной точке, при котором пучки волокон подвергаются разделению, утолщению и потере прочности. Дальнейшие повторные изгибы приводят к сдвигу и разрыхлению элементов структуры лицевого слоя, и при накапливании напряжения начинаются разрывы волокон и их истирание, ведущее к последующему разрушению кожи по поперечному сечению с сквозным разрывом.

usAAAgDkwuA 960

OAAAAgLkwuA 960

rIAAAgLkwuA 960

Одним из оптимальных решений данной проблемы, является ушивка растянувшейся кожи. Это самый безопасный для кожи способ, вернуть ей форму и хороший внешний вид. В зависимости от направления растяжения кожи, ее раскроя, наличия декоративных элементов ( контрастные швы, рисунок перфорации) и других конструктивных факторов, сидение разбирается и деформированный элемент определенным образом ушивается с одновременным ремонтом набивки сидения, если в этом есть объективная необходимость.
В тех случаях, когда складка сформировалась и деформация привела к изменениям волокон кожи, их разделению и разрыхлению, то производится реставрация кожи с укреплением ее структуры используя специализированные ср-ва. Иногда встречаются запущенные варианты, когда внутренние процессы в коже вызывают необратимое утолщение волокон в точке изгиба. Тогда залом после всех работ, все равно будет визуально и тактильно напоминать о себе.
И конечно финишным этапом в подобных работах, служит окрашивание кожи. Ведь любая складка, выступая над поверхностью, подвержена быстрому истиранию по вершинам. Так же истирание отделочного слоя возникает из за попадания твердых фракций загрязнений ( пыль, песок) в складку. Их абразивное действие при эксплуатации, приводит к ускоренному износу покрытия кожи.

EqAAAgLkwuA 960

Растяжение кожи и как следствие образование сильно выраженных складок на сидении, искажает зрительное восприятие общего пространственного плана салона автомобиля. В этом смысле кожзам практически лишен способности к удлинению и долгие годы сохраняет начальную форму, но и у него есть существенные недостатки.

2oAAAgHkwuA 960

Выбор же кожи в качестве отделочного материала для интерьера, практически всегда сопровождается свойственному для нее изменению форм и размеров, вопрос времени. Ухудшение эстетической формы кожи, часто является движущей силой для восстановления первичного силуэта детали.

hsAAAgHkwuA 960

Решение о выборе способа достижения этой цели, будь то приобретение нового оригинального чехла из кожи, перешив, поиски б/у, ремонт или вообще бездействие, находится только в компетенции владельца автомобиля.

WoAAAgPkwuA 960

JkAAAgPkwuA 960

zsAAAgPkwuA 960

Наша же позиция, в частности по этому вопросу, остается прежней – стараться сохранить оригинальную кожу в ее функциональных пределах, с применением разумного ремонтно-реставрационного подхода. Поэтому в рамках реставрации оберегающей подлинность и целостность кожи, предпочтение оказывается простым решениям перед усложненными. То есть ушив кожи, как способ ее сохранить не воздействуя на ее структуру, можно отнести к простым решениям. Способы влиять на растянувшуюся кожу используя для этого термическую ( фены, ИК-лампы и др.) и гигротермическую ( парогенератор и т.п.) интервенции, хоть и выглядят простыми, в действительности методологически противоречат реставрационному подходу по устранению растяжения и складок. Действия термо-влажностных процессов на кожу, при не осознанном их использовании, очень часто приводит к необратимым деструктивным изменениям натурального материала. И в связи с этим, такие способы считаются сложными, так как с точки зрения конечной цели, они не только не решают, но ставят еще больше вопросов и уже неразрешимого характера.

2KAAAgPkwuA 960

ewAAAgAUwuA 960

e4AAAgAUwuA 960

XAAAAgKUwuA 960

Настоящая статья не претендует на то, чтобы рассматриваться в качестве завершенной и будет по мере появления интереса к этой теме дополнятся другими фактами. Она была написана с целью — попытаться выйти за рамки правил, оправдывающих одни решения и отвергающих другие.

Друзья, для оценки стоимости ремонтно-восстановительных работ с кожей, лучшим вариантом является непосредственный осмотр изделия. Так как это не всегда удобно, то можно сделать несколько фотографий : общий план детали и места с наиболее выраженным износом кожи. Вы можете отправить их WhatsApp +7(903)968-14-98 или сюда в личных сообщениях.

Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто