Ппу что это такое автомобиль

Где применяются паропромысловые установки?

w 3 4

Назначение и устройство ППУ

43118 1

Назначение и устройство АДПМ

A 11

Сферы применения передвижных паропромысловых установок (ППУ)

home rsa hr

Передвижные паропромысловые установки могут применяться не только в нефтедобывающей отрасли.

ППУ широко используются и в других областях промышленности. Например в железнодорожных и автоперевозках, в сельском хозяйстве, строительстве и т.п.

В этой статье мы рассмотрим различные сферы промышленности, в которых парогенераторная установка может оказаться незаменимой, за счет уменьшения трудоёмкости процессов и снижения себестоимости различных технологических операций.

Содержание статьи:

Что такое ППУ?

ППУ – это парогенерирующее устройство, установленное на мобильной платформе, чаще всего на шасси грузового автомобиля или прицепа. Выработанный пар под давлением подается в рабочие зоны, где он используется для увлажнения, различной мойки и очистки, отопления или нагрева.

Применение в нефтяной промышленности

Паропромысловые установки широко применяются при добыче и транспортировке нефти. Их основное назначение – депарафинизация скважин, трубопроводов и оборудования.

Рассмотрим некоторые операции, в которых ППУ, делает процесс намного проще и дешевле для достижения желаемого результата.

Разжижение нефти для надземной транспортировки

w 4 1

В 85% отечественных и зарубежных месторождений добывается нефть, которая при средней температуре и влажности воздуха имеет очень высокую вязкость, либо содержит большое количество парафина. Перекачка такой нефти в резервуары обычными насосами и выгрузка резервуаров после доставки на площадку затруднены. Поэтому производители и перевозчики нефти используют различные методы снижения вязкости.

Один из способов решения данной проблемы – добавление в сырье разбавителей, которыми могут быть бензин, керосин и масла низкой вязкости. Иногда количество растворителя достигает 70% от общего количества жидкости. Недостатки этого метода очевидны: приходится транспортировать ненужные разбавители вместе с нефтью в цистернах и тратить дополнительные средства на очистку сырой нефти. В настоящее время этот метод не используется.

Третий способ – повышение текучести нефти методом ее термообработки. Нагрев сырых нефтепродуктов до определенной температуры (подбирается индивидуально в лабораторных условиях) делает их более жидкими и облегчает погрузку в железнодорожные цистерны и разгрузку после доставки на место.

Наиболее эффективный способ нагрева нефти – обработка паром с помощью парогенераторных установок.

Парогенераторные установки, решающие задачу нагрева нефти для перевозки железнодорожным транспортом, имеют ряд преимуществ перед другими способами повышения температуры сырья. Наиболее важные из них следующие:

Но использование пара не ограничивается транспортировкой, например, нефтедобывающее оборудование, трубопроводы, резервуары и запорная арматура должны быть очищены горячим паром перед ремонтом, чтобы предотвратить воспламенение во время работы.

Когда речь заходит об очистке и обработке, пар является наиболее универсальным, высокоэффективным и очень доступным инструментом. А ППУА поможет добыть пар, где бы вы ни находились.

Источник

Передвижная парогенераторная установка ППУ: описание, особенности, характеристики

ppua1600 100

Прочие сферы использования промысловой установки ППУА 1600/100:

Основное оснащение располагается на монтажной площадке, которая закрыта кузовом из металла. Кузов является основной защитой от пыли, дождя и снега. Установка имеет дистанционное управление, которое выполняется из кабины и кузова машины.

ppua1600 100 2

Кузов автомобиля располагает в себе необходимые органы управления:

Тяговый двигатель грузовика приводит в работу всё оборудование установки. Монтажная платформа располагает на себе следующее оборудование:

Парогенераторная установка оснащена автоматикой безопасности, которая предохраняет от аварийных ситуаций, связанных с повышением рекомендуемых значений давления и температуры пара, затухания факела в котле, понижение напора в воздуховоде, критическое снижение допустимого уровня воды, снижения расхода питательной воды.

Паровая установка – это автономная передвижная котельная, основным предназначением которой является выработка пара. Змеевики, находящиеся с наружи и внутри, а так же кожух котла крепятся к общему основанию. Насос нагнетает воду из цистерны в внутренний и внешний змеевики. Вода при прохождении по змеевикам, нагревается и трансформируется в пар, который подаётся на необходимый объект, при помощи комплектов магистральных труб, поворотных колен и запорного узла. Пропарочный рукав осуществляет подачу пара при работе.

Общая база и цилиндрическая форма котла обеспечивает правильный нагрев и непосредственное тепловое расширение элементов котла. Коробка дополнительного отбора мощности располагается на раздаточной коробке грузовика. Карданный вал осуществляет вращательные движения от коробки дополнительного отбора мощности к гидронасосу.

parovoy kotel 1600 100

Контрольно-измерительные приборы дают возможность осуществлять контроль работы и отслеживать её основные параметры. Приборы, которые располагаются в кабине водителя имеют дистанционное действие, датчики которых располагаются в соответствующих местах.

Щит приборов, который закреплён на приборной панели кабины водителя, располагает на себе основную часть приборов, показывающих: температуру пара, уровень и давление топлива, время наработки, контроль работы факела, число оборотов ведомого вала редуктора.

shitok pribora ppua 1600 100

Паровая установка укомплектована:

Источник

Для чего нужна и как работает паровая установка ППУ 1600

Паровые установки применяются давно. Он предназначены для выработки пара не только в промышленных, но и в хозяйственных целях. Они могут быть неперемещаемыми, то есть стационарными и транспортабельными.

Транспортабельные устанавливаются на шасси автомобилей, прицепов и на сани. При установке на автомобильную раму привод происходит от тяги двигателя, а в остальных случаях установка может оснащаться дизельным или электродвигателем. Такое устройство как ППУ 1600 используется для:

Необходимое оборудование размещено на монтажной раме и прикреплено к лонжеронам машины и накрыто кунгом. В передней части кунга расположен вентилятор высокого давления, паровой котёл, насосы для закачки топлива и питательной воды в котёл, а в задней части размещены емкости для топлива и воды. При помощи кунга оборудование предохраняется от пыли, атмосферных осадков и холода. Управление работой установки ППУ 1600 осуществляется дистанционно из водительской кабины.
Возможно базовое, климатическое и иное расположение в соответствии с техническим заданием Заказчика. В том числе, возможно размещение на различные шасси таких автомобилей, как КРАЗ, УРАЛ или КАМАЗ и поставка навески под ключ без шасси. Изготовление ППУ возможно в стационарном варианте с применением электропривода.

Принцип работы ППУ 1600 /100 следующий.

Вода, находящаяся в емкости, через плунжерный водяной питательный насос подаётся в котел, внутри которого находятся змеевики. Проходя через них, вода нагревается до нужной температуры, переходя в газообразное состояние. Нагревается жидкость за счет пламени, которое подаётся горелочным устройством. С целью повышения КПД в котел при помощи вентилятора принудительно подаётся воздух. Затем в паровом котле через сепаратор вода подводится к сбросным предохранительным клапанам, которые срабатывают в случае излишнего давления, в результате чего понижается давление во всей системе. Пройдя сепаратор, пар поступает к потребителю.

Такая паровая установка может вырабатывать в час от 400 до 2500 кг пара при давлении от 5 до 100 атм. При этом для работы горелочной установки применяется дизельное топливо. Его запаса, а также запаса воды для бесперебойной работы ППУ 1600 хватит на 4 часа.

no no no

Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только со ссылкой на сайт.
Новости, пресс-релизы или сообщения о событиях в Вашей компании мы опубликуем со ссылкой на источник СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Разработка, поддержка и продвижение сайта:
студия коммерческого дизайна «COMdesign»

Наш партнер и хостинг-провайдер: Компания «Интелби»

Источник

Передвижные паровые установки ППУ

Спецтехника для депарафинизации и паровой обработки зоны скважин, трубопроводов, резервуаров и другого нефтепромыслового оборудования насыщенным паром высокого давления.

Производительность 1600 кг/ч
Максимальная темпертура 310°С
Максимальное давление 9,8 МПа
Вместимость цистерн 6 м³
Производительность 2000 кг/ч
Максимальная темпертура 310°С
Максимальное давление 9,8 МПа
Вместимость цистерн 6 м³
Производительность 2500 кг/ч
Максимальная темпертура 310°С
Максимальное давление 9,8 МПа
Вместимость цистерн 6 м³

Описание установки

Передвижная паровая установка ППУ на шасси КамАЗ 43118-50,6х6. Котел 2500/160.

Передвижная паровая установка ППУ на шасси Урал Next 4320-6952-72Е5, 6х6. Котел 1600/100.

Передвижная паровая установка на шасси Урал 4320-1912-72М, 6х6. Котел 1600/100, насос HIKARIMAI (Япония), производительность 50 л/мин

Передвижная паровая установка на шасси Урал 5557-4112-80М, 6х6. Котел 1600/100, насос 2,3 ПТ25Д1М2

Передвижная паровая установка на шасси КамАЗ 43118-3027-46, 6х6. Котел 1600/100, насос 2,3 ПТ25Д1М2

Передвижная паровая установка ППУ на шасси Урал Next 4320-6952-72Г38, 6х6. Кузов-фургон из сэндвич-панелей 60 мм.

Передвижная паровая установка на шасси Урал Next, 6х6, котел 1600/100. Кузов-фургон выполнен по бескаркасной технологии из сэндвич-панелей собственного производства

Мы изготавливаем паровые установки мощностью 1600, 2000, 2500 кг/ч. По желанию клиента установка может быть изготовлена с другими характеристиками.

Передвижная паровая установка на шасси КамАЗ 43118, котел 1600/100, насос 2,3 ПТ25Д1М2 с изотермическим фургоном из сендвич панелей собственного производства

Мы изготавливаем паровые установки мощностью 1600, 2000, 2500 кг/ч. По желанию клиента установка может быть изготовлена с другими характеристиками.

Источник

Руководство по эксплуатации ППУА-2000

2a5fa0eac1da40ce3114221f4ddefb11

ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА ППУ 2000/100
Руководство по эксплуатации

Содержание

Введение

1.1. Назначение изделия

1.2. Технические характеристики

1.3. Устройство и принцип работы

1.4. Средства измерения

1.7. Маркировка парового котла

1.8. Маркировка установки

2. Использование по назначению

2.1. Меры безопасности при использовании установки по назначению

2.2. Подготовка установки к работе

2.3. Использование установки

3. Техническое обслуживание

3.1. Общие положения по обслуживанию установки

3.2. Виды и периодичность технического обслуживания и регламентных работ

3.3. Порядок технического обслуживания составных частей установки

3.4. Техническое освидетельствование

4. Транспортирование и хранение

5. Гарантии завода-изготовителя и порядок предъявления рекламаций

ВВЕДЕНИЕ

Руководство по эксплуатации содержит сведения об устройстве, принципе действия и характеристиках передвижной парообразующей установки ППУ 2000/100(далее установка) ТУ 3666-001-61315462-2009, ее составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации установки. Для безопасной эксплуатации установки необходим обслуживающий персонал из 2-х человек:

— оператор-машинист, обладающий квалификационным разрядом не менее 5-го ;

— помощник оператора-машиниста, обладающий квалификационным разрядом не менее 3-го.

К обслуживанию установки допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальной программе и имеющие удостоверение на право обслуживания установки.

При эксплуатации установки дополнительно необходимо пользоваться следующей документацией:

— паспортом и инструкцией по эксплуатации парового котла;

— руководством по эксплуатации на базовое шасси;

— руководствами по эксплуатации комплектующего оборудования.

Предприятие-изготовитель сохраняет за собой право на конструктивные изменения навесного оборудования, направленные на повышение надёжности и улучшение условий эксплуатации, которые могут быть не отражены в настоящем издании.

1. ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1.1. Назначение изделия

1.1.1. Передвижная парообразующая установка ППУ 2000 (далее – установка) предназначена для удаления насыщенным паром гидратопарафиновых отложений в насосно-компрессорных трубах при добыче нефти на промыслах.

1.1.2. Дополнительные направления использования установки:

— в автотранспортной отрасли – для очистки транспорта и разогрева автоцистерн в холодное время года;

— в дорожно-строительной отрасли – для очистки спецтехники от битума, разогрева битума и асфальта;

— в составе установок по очистке емкостей и резервуаров для разогрева моющих растворов;

— в железнодорожной отрасли – для очистки ж/д транспорта и отогрева сыпучих грузов в холодное время года;

— в строительной отрасли – для разогрева бетона и обработки спецтранспорта в холодное время года;

— в коммунальном хозяйстве – в качестве котельной для отопления жилых и производственных помещений, поселков вахтовиков, геологов, нефтяников, для ликвидации аварийных ситуаций в коммунальном хозяйстве городов, на промышленных объектах и в других технологических процессах.

1.1.3. Климатическое исполнение установки – У, категория 1 по ГОСТ 15150 и рассчитана на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 45°С, и относительной влажности до 100%.

1.2. Технические характеристики

Производительность по пару, кг/ч

Температура пара, ºС, не более

Давление пара, МПа, не более

Теплопроизводительность расчетная, кДж/ч (ккал/час)

Жесткость питательной воды, МКГ – экв/кг, не более

Емкость цистерны для воды, м3

Емкость бака топливного, м3

Расход топлива паровым котлом, л/ч,

Топливо, используемое для работы

Дизельное по ГОСТ 305

Давление топлива, МПа, не более

Время, необходимое для получения пара с момента пуска котла, мин, не более

Привод всех механизмов

от двигателя автомобиля,

из кабины автомобиля и кузова

Уровень шума в кабине водителя во время работы установки, ДБа, не более

Распределение полной массы, кг, не более

на переднюю ось на заднюю тележку

Таблица 1. Основные параметры и размеры установки

1.3. Устройство и принцип работы

1.3.1. Общее описание установки

1.3.1.1. Передвижная парообразующая установка ППУ 2000/100(рисунки 1, 2, 3, 4,5) монтируется в стационарном исполнении и на шасси автомобиля.

1.3.1.2. Оборудование установки размещено на монтажной платформе и закрыто металлическим кузовом, предохраняющим оборудование от атмосферных осадков и пыли.

1.3.1.3. Управление работой установки дистанционное, осуществляется из кабины водителя (отсека оператора ) и из кузова автомобиля.

В кузове автомобиля располагаются следующие органы управления работой установки: штурвал вентиля, регулирующего подачу пара, кран на трубопроводе забора питательной воды из цистерны, вентили на трубопроводах забора топлива из бака, подвода питательной воды в котел.

1.3.1.4. Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля, либо от электродвигателя.

1.3.1.5. На монтажной платформе расположены паровой котел с горелочным устройством, вентилятор высокого давления, водяной насос для подачи питательной воды из цистерны в паровой котел, топливный насос для подачи топлива к форсункам горелочного устройства, емкости для питательной воды, топлива (рисунок 6).

1.3.1.6. Установка оборудована автоматикой безопасности, предохраняющей от аварийной ситуации при повышении установленных значений давления и температуры пара, погасании факела в топке котла, снижении напора воздуха в воздуховоде, снижении уровня воды в цистерне ниже допустимого, снижении расхода питательной воды.

1.3.1.7. Установка представляет собой автономную передвижную котельную, предназначенную для выработки пара.

1.3.1.8. Принцип действия установки.

Вода из цистерны (рисунок 7) насосом НК нагнетается в змеевики котла А. Проходя по змеевикам, вода нагревается и превращается в пар.

Выработанный установкой пар подается в скважину или на объект пропарки с помощью комплекта магистральных труб, поворотных колен, запорного узла.

1.3.1.9. Производительность установки 2000 ± 10 % кг/ч обеспечивается при оборотах двигателя 1400 об/мин по тахометру на пульте управления.

1.3.2. Описание и работа основного оборудования установки

1.3.2.1. Котел паровой (рисунок 13) вертикальный, цилиндрический, прямоточный с нижним расположением горелочного устройства (4).

Поверхности нагрева выполнены в виде двух цилиндрических змеевиков – наружного (7) и внутреннего (8).

Наружный змеевик (7) в верхней части стыкуется с плоским спиральным змеевиком (6). Концы труб наружного и внутреннего змеевиков выведены через отверстие полоской спирали и сварены между собой соединительной петлей (9). Отверстие закрывается крышкой (3), в которой предусмотрены вырезы в местах прохода труб петли.

Все змеевики выполнены из котельных труб 28×3,5-20 ТУ 14-3-460-75, материал труб – сталь 20.

Пространство, образованное цилиндрами змеевиков и стенкой внутреннего кожуха (1) котла, служит для прохода топочных газов. Два цилиндрических кожуха котла образуют кольцевую камеру для прохода воздуха от вентилятора к горелочному устройству через отверстия, выполненные в основании котла (5).

В верхней части котла установлен искрогаситель сетчатого типа (2). Штуцеры (10) сажеудолителя выведены наружу основания котла. Удаление сажи с поверхности змеевиков производится продувкой сжатым воздухом.

В нижней части котла имеется люк, в котором установлено горелочное устройство (4).

Горелочное устройство (рисунок 14) включает в себя корпус (1), тарелку (4) и две форсунки (5) механического типа, электрод (3) со спиралью (6).

Завихритель форсунки (5) обеспечивает тангенциальную закрутку топлива, которое через сопло диаметром 0,8 мм подается в топку котла.

Запальное устройство включает в себя: накальную нихромовую спираль (6) и контактный электрод (3) с изоляторами, подключенный к электросистеме установки.

Форсунки и запальное устройство могут перемещаться относительно основания (8) в вертикальном направлении и фиксируются с помощью болтов.

На основании (8) имеется отверстие, в котором установлен датчик прибора
«Пламя М02». Датчик контролирует наличие пламени в топке котла и при отсутствии пламени дает сигнал на перекрытие подачи топлива.

На пульте управления при отсутствии пламени загорается контрольная лампочка «нет факела».

Для внутреннего осмотра элементов котла необходим демонтаж кожуха.

Наружный и внутренний змеевики и кожух котла крепятся к основанию, т.е. имеют общую базу. При общей базе и цилиндрической форме парового котла обеспечивается равномерный нагрев и свободное тепловое расширение элементов котла.

Установка взрывных предохранительных устройств в топке и газоходах парового котла не предусмотрена на основании расчета, произведенного разработчиком.

1.3.2.2. Привод механизмов установки включает в себя:

— клиноременные передачи к вентилятору и насосам.

Карданный вал передает вращательное движение от двигателя к редуктору.

От шкивов редуктора с помощью клиновых ремней приводятся в действие насос водяной, вентилятор и насос топливный.

Натяжение ремней осуществляется натяжными роликами, закрепленными на рычагах.

Привод насоса топливного осуществляется от шкива насоса НК ремнем. Натяжение ремня привода топливного насоса осуществляется путем перемещения корпуса насоса.

1.3.2.3. Все оборудование установки размещено на монтажной платформе, которая представляет собой сварную конструкцию.

1.3.2.4. Оборудование установки закрыто металлическим кузовом, который обеспечивает защиту установки от воздействия осадков и пыли.

— две двери, расположенные с обеих сторон кузова;

— люк для обслуживания водяного насоса;

— люк для выхода отработанных газов парового котла.

1.3.2.5.Цистерна для воды представляет собой сварную емкость объемом 6,0 м3. Цистерна установлена на ложементы платформы и закреплена шпильками.

Цистерна снабжена заливной горловиной с дыхательным клапаном на крышке горловины и спускным клапаном (вентилем).

Внутри цистерны расположены труба забора и труба подогрева воды. Концы труб выведены через переднюю стенку. На передней стенке установлены указатель уровня воды, датчик минимального уровня воды и датчик температуры воды.

1.3.2.6. Топливная система (рисунок 8), состоящая из топливного насоса НШ, топливного бака ТБ и системы трубопроводов с запорно-регулирующей арматурой и контрольно-измерительными приборами, обеспечивает подачу необходимого количества топлива к горелке котла.

Топливный бак оборудован заливной горловиной, датчиком указателя уровня. Для предохранения насоса и горелки от повреждений механическими примесями в топливной системе установлены фильтры.

1.3.2.7. Обвязка установки представляет систему трубопроводов (рисунок 7), связывающих между собой цистерну Б1, насос HК, котел А и паропроводов с запорно-регулирующей и предохранительной арматурой.

Система включает в себя трубопроводы:

— подачи питательной воды к котлу;

— продувки котла и спуска воды при остановке котла;

— удаления воздуха из котла при заполнении его водой:

— отвода воды в цистерну при растопке и остановке.

Трубопровод для удаления воздуха из котла одновременно используется для продувки котла при его остановке.

Ввиду малого объема прямоточного котла при сливе и продувке, отвод воды
производится через сливные патрубки в полу установки.

Проба питательной воды из цистерны должна производиться не менее 1 раза в сутки.

Для проведения химической очистки змеевиков котла используется трубопровод подвода питательной воды.

Кроме перечисленных трубопроводов, входящая в обвязку арматура имеет следующее назначение (рисунок 7):

— ВН 1 – вентиль дренажный для удаления питательной воды из цистерны;

— ВН 2 – вентиль приемный на всасывающей линии насоса НК;

— Ф1 – фильтр для очистки воды от механических примесей перед подачей в насос;

— ВН 6, ВН 8 – вентили дренажные;

— ВН 5 – вентиль запорный на подводе питательной воды к котлу;

— ВН 10 – вентиль запорный на отводе воды при растопке котла (или подачи пара на подогрев);

— ВН 3 – вентиль запорный для удаления воздуха при заполнении котла водой;

— ВН 4 – вентиль запорный для дренажа;

— ВН 9 – вентиль запорный для подачи пара к потребителю;

— ВН 11 – вентиль для регулировки подачи пара;

— ВН 12 – дроссельный вентиль для удаления воздуха из трубопровода к манометру;

— КО1, КО2– клапаны обратные, предотвращают возврат пара или воды из котла в насос или от потребителя в котел;

— КПр – клапан предохранительный рабочий, срабатывает при повышении давления пара в котле до 10,3 МПа;

— КПк – клапан предохранительный контрольный, срабатывает при повышении давления пара в котле до 10,6 МПа.

Система трубопроводов установки обеспечивает возможность дренажа и продувки всех элементов парового котла и трубопроводов пароводяной линии.

На трубопроводе для удаления воздуха из котла, расположенного за вентилем ВН 3, имеется возможность подсоединения продувочного шланга.

При выполнении операций:

— удаление воздуха из парового котла;

— продувка котла и спуск воды при его остановке,

используются трубопроводы, на которых установлены дренажные вентили ВН 3, ВН 6 и ВН 8 (рисунок 7).

1.3.2.8. Воздух к горелочному устройству котла нагнетается вентилятором высокого давления, который соединен с котлом воздуховодом. Регулировку подачи воздуха производят заслонкой ЗП (рисунок 7). Управление заслонкой осуществляется посредством троса. При вытяжке троса заслонка открывает воздуховод. Возврат троса и закрытие заслонки осуществляется пружиной.

1.3.2.9. Магистральные трубопроводы служат для подсоединения установки к потребителю. Комплект состоит из пяти труб с быстросъемными соединениями.

В транспортном положении трубы крепятся к балкам платформы.

1.3.2.10. Запорный узел устанавливается на магистральном трубопроводе во время подключения установки к скважине и предназначен для предохранения установки от проникновения в котел нефтяного газа, нефти (в случае превышения противодавления в скважине).

Запорный узел А (рисунок 12) включает в себя вентиль 3, обратный клапан 4, быстросъемное соединение для подключения к паровой магистрали установки.

1.4. Средства измерения

1.4.1. Контрольно-измерительные приборы, размещенные в установке, позволяют контролировать ее работу и следить за основными параметрами. Приборы смонтированы на пульте управления (рисунок 9).

На пульте управления размещены приборы, показывающие:

— контрольно- предохранительная нить накала.

Дополнительно на пульте управления размещены переключатели, кнопки и сигнальные световые индикаторы:

— тумблер электромагнитного клапана отсечки топлива;

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто