Двухполосные колонки для авто

Не с нуля, но по-новому. Тест 2-полосных компонентных акустических систем АК

74d5d6u 100

Насчёт акустики Урал меня спрашивали часто, но так уж вышло, что до лаборатории она так и не добралась. А недавно в стане «Русского звука» наметились перемены – АК было решено превратить из рядовой серии в отдельный самостоятельный бренд. Волею случая у меня в руках оказался комплект новой акустики из пилотной партии, который предстояло изучить во всех деталях. Причём название самой модели нигде не указывается, на коробке и в описании так и значится – просто «АК».

В конструкции новых АК можно обнаружить черты популярных Урал АК-74С, но, как утверждают в компании, сравнивать их не нужно, динамики совершенно другие. Что ж, и не буду, потому как прежнюю акустику разбирать не доводилось, а делать выводы заочно я не умею. Новый же комплект изучу во всех подробностях, и на самом деле неважно, окажется ли он похож на предшественника. Цена новинки – 4990 рублей.

FMEa kX dwvVYRlsI6XdAUQxgr0 960

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, КОНСТРУКЦИЯ

Над имиджем новой акустики явно потрудились: красный цвет, слоган «Русский звук» и всё такое – на витрине такой комплект сразу обратит на себя внимание. Но внешнюю сторону оставлю обзорщикам-ютуберам, мне интересней техническая сторона. Начну с мидбасовых динамиков.

ecGvdPRuVOvrVWlz5XG2oGPmMkI 960

Диффузоры – целлюлозный композит с защитным покрытием лицевой стороны. Плюс в описании заявлено тканевое армирование. Конусы довольно жёсткие и, как потом показали измерения, подвижка тут ни разу не тяжёлая.

RpRb0TMMGU4I iZ3lgPFK9YxzlQ 960

Динамики построены на штампованных корзинах с антирезонансным покрытием. Собственно, они перешли в новую акустику от тех же Урал АК-74С, менять их необходимости не было.

Y7hMhz3UU0 ohWWd8pg7JSP5Z6k 960

Магнитные системы закрыты довольно жёсткими пластиковыми кожухами. Хоть АК и позиционируется как самостоятельный бренд, забывать об Урале никто не собирается.

N2no09W7NTaChrdaqFhhS11vTys 960

Вообще-то они несъёмные и посажены на клей, но ради такого случая можно и снять. Окон охлаждения звуковой катушки не предусмотрено, поэтому оценить длину намотки не получилось. Но верхняя шайба магнитопровода здесь явно толще, чем обычно встречается в бюджетной акустике, и это очень даже неплохо: чем выше магнитный зазор, тем больше рабочих витков в катушке, тем лучше контроль динамика усилителем. Потом посмотрим, что получилось в деле.

l8pB5 3nCU3 Mtz IPsvy9C9ISY 960

Терминалы подключения кабелей – с массивными винтовыми клеммами. Места пайки дополнительно покрыты защитной краской. Не уверен, что это такая уж необходимая мера, но внимание к мелочам – в любом случае неплохо.

OgtqeRJ4ok6df2sDuYU PCFEIh8 960

Твитеры – с мягкими тканевыми 20-миллиметровыми куполами и апертурными шайбами. По умолчанию идут в обоймах для врезного монтажа, предусмотрена возможность в небольших пределах менять направление (конструкция типа «рыбий глаз»).

tL47l3OExcs3HhGQixkyK XWgB0 960

Как обычно, есть чашки и для монтажа на поверхность. Крепёжные винты, клейкие площадки и прочая мелочёвка – это всё тоже имеется.

hvghas8tu913PS563d371N5WvJA 960

Кроссовер свёлся к фильтрующему конденсатору в цепи твитера. При таком внимании к имиджу неудивительно, что он тоже брендирован. К слову, отмечу небольшую техническую фичу – места пайки к проводу защищены мягкими втулками, так что провод не сломается. Номинал конденсатора поначалу показался немаленьким для 4-омного 20-миллиметрового твитера – 4,7 мкФ. Но про это ещё будет отдельный разговор.

Gvr1zc9FfUQse2Ec8r394zGPEBQ 960

Ну и буквально пару слов о комплектации. В коробке идут защитные грили с крупной ячейкой…

IBeOkGwM4dhShYc1mXugPb1cx7I 960

0DuTnxh0L g1s2vszICfx1p8048 960

…и несколько мягких прокладок на любой вкус и цвет – две пары потолще и одна пара потоньше.

2rwBy 5C6dmEoqy7Qems9kjUVCw 960

На этом с внешней стороной заканчиваю, перехожу к тому, ради чего новые АК и попали в лабораторию.

ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ

Начну с электромеханических параметров. Если коротко, у динамиков лёгкая подвижная система и не самый жёсткий подвес. Эдакий разумный компромисс, который позволил не потерять в басовитости и при этом добиться неплохой чувствительности. Напомню, я всегда измеряю опорное значение, и 88 с небольшим децибел – это весьма приличный показатель для 6,5-дюймового динамика. Резонанс ниже 70 Гц при добротности чуть выше «нейтрального» значения 0,7 не делают из динамика сабвуфер, но недостатка в басе это сочетание не обещает. Собственно, это потом и на слух подтвердилось.

fr1ye099cCD4OAi51WqdOjd3KqY 960

Измеренные параметры АК:
Fs (собственная резонансная частота) – 69 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 11,0 л
Qms (механическая добротность) – 8,21
Qes (электрическая добротность) – 0,91
Qts (полная добротность) – 0,82
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,5 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,1 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,0 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,1 дБ

АЧХ динамика приятно порадовала – ровная, без резких провалов и горбов. Наверху диапазона – естественный спад, который и позволил обойтись простым фильтром первого порядка для твитера, а НЧ/СЧ динамик оставить подключенным напрямую. Сложный кроссовер действительно был не понадобился.

JKFiDMl1qcfW30iVBvrUGSwmZg4 960

График акустической фазы обычно хорошо показывает резонансы в подвесах или диффузоре, но тут всё ровно. Должен признать, «механика» у динамиков довольно удачная.

PnLngy8yIxoJemsTSyOZuzQA62M 960

По искажениям картинка, в общем-то, среднестатистическая, хотя придраться тоже особо не к чему. Даже наоборот, немного удивило, что рост искажений внизу получается плавный, без резкого скачка ниже Fs, как это часто бывает у динамиков с повышенной добротностью. Результат работы с геометрией магнитной системы? Возможно.

oy STxg LkiDMfi PfdcW2 3e6M 960

Твитер – с классическим «шёлковым» характером. Сильно вверх не лезет, но в наиболее информативной области обошлось опять же без горбов и провалов.

ftObBWNM0oUXr4F1 RV gDmHayA 960

Купол абсолютно не ломает, и это хорошо видно по графику фазы. Обычно когда он начинает входить в резонанс и на каких-то частотах «идти волной», излучение смещается по фазе, и на АЧХ появляется провал. Тут, как видите, с линейностью всё в порядке:

mG3U JvSODW osL9Pf6rDkYofbk 960

Искажениям твитера я всегда уделяю особое внимание – этот график наглядно показывает, насколько низко можно опускать его раздел с НЧ/СЧ динамиком.

nFDElSzazkTizlURux4NmktGENs 960

Рост искажений начинается примерно ниже 4-5 кГц. То есть, с фильтрующим конденсатором 4,7 мкФ их стык с НЧ/СЧ динамиками получился ещё не за пределами допустимого, но очень рискованным. Этот момент разберу чуть дальше, тут вообще всё интересно.

CWdSY22WvSCouR O bCUtTxQNaI 960

В общем, промежуточный итог по результатам измерений таков – динамики удачные, в них нет ярко выраженных паразитных резонансов, что обещает ровное и естественное звучание. Так ли это, проверю в деле.

Звучание в целом действительно ровное, без лишней яркости или, напротив, «глухоты», сбалансированное. Твитеры звучат аккуратно, верха не «отлетают» и не цыкают, как это иногда бывает в недорогой акустике. С басом тоже всё хорошо – без особого аудиофильства, но его хватает на любой музыке. Понятно, что в сабвуферные глубины динамики не лезут, но для 6,5-дюймового калибра басят прилично.

Как обещал, по твитерам поделюсь впечатлениями чуть детальнее. Возможно, для акустики с ценой менее 5 тысяч это покажется лишними заморочками, но я разглядел один интересный инженерный компромисс, и прослушивание только подтвердило догадки. Кому интересно – велкам.

Вот смотрите, твитеры тут с небольшими 20-миллиметровыми куполами. При прочих равных таким излучателям сложнее работать на нижнем краю своего диапазона, чем 25- или 28-милиметровым. Здесь они фильтруются конденсатором 4,7 мкФ, т. е. по меркам 4-омных твитеров частота раздела с мидбасовыми динамиками довольно низкая. Измерения показали, что вот прямо на пределе допустимого, что подтвердилось и на слух тоже. Вряд ли смогу описать в двух словах, но переслушав кучу акустики, такие вещи обычно слышны сходу – звучание ещё чистое, но есть ощущение, что твитеры могут больше.

Не удержался от эксперимента, попробовал заменить конденсаторы на 3,3 мкф (ближайший меньший номинал, что был под рукой), чтобы поднять частоту среза и облегчить жизнь высокочастотникам. Да, звучание действительно становится «прозрачнее», твитерам явно легче, но… теряется сбалансированность, и появляется ощущение, что ВЧ начинают «отрываться» от музыки, звучать как бы сами по себе. В какой-то мере можно восстановить баланс, поиграв с разворотом твитеров, но, во-первых, в реальной установке вряд ли кто будет их вертеть и слушать перед тем, как крепить (это всё же не соревновательное SQ). А во-вторых, абсолютной цельности звучания даже так не получается добиться. Возвращаю штатные 4,7 мкФ – звучание перестаёт рассыпаться на отдельные звуки, становится более цельным. В общем, довольно тонкий баланс.

Ну и раз уж про твитеры, попутно совет. Совсем в лоб я бы их точно не направлял. Многие считают, что надо только так, но… нет, не надо, это вам не домашняя аудиосистема. В беспроцессорной системе самое то получится с направлением в центр противоположного бокового стекла. А если используется ГУ с задержками (благо, такие сегодня стоят недорого), то разворот можно сделать поменьше – в центр салона. На мой взгляд, это оптимальные варианты установки.

Требования и вкусы у всех разные – кому-то подавай яркую кричащую «эстраду», сверлящую уши, а кто-то тяготеет к ровному и сбалансированному звучанию. Новые АК, скорей всего, не понравятся первым, но понравятся вторым. Если вы тоже бережёте свои уши – новую акустику можно смело брать к рассмотрению. Динамики удачны сами по себе, и к тому же хорошо согласованы между собой. В своей ценовой категории акустика чувствует себя не просто уверенно, но и, пожалуй, даже может сравниться с иными моделями подороже. Ну и внешний вид, опять же, с изюминкой.

Плюсы:
Ровное и сбалансированное звучание
Акустика сделана с вниманием к мелочам (и имиджу)
Весьма приятное соотношение цена/качество

Минусы:
С учётом цены всерьёз придраться не к чему

Источник

Акустическая двухполосная система и ее преимущества

2 uh polosnaya akustika v avto

2-ух полосная акустика в авто

Акустическая двухполосная система издавна пользуется огромной популярностью у автомобилистов, которые ценят хороший звук. Сегодня явным конкурентом этой акустики выступает трехполосная, но сторонники прежней системы все еще ее уважают и ни за что не собираются менять.
В чем же двухполосная акустическая система лучше и почему ее так любят, узнаем из этой статьи, где ко всему прочему, будет дана инструкция по быстрой ее установке в автомобиль.

Преимущества двухполосной акустики

45

Что такое двухполосная акустика

Двухополосная и трехполосная акустика – это практически одно и то же. И там, и там подразумевается использование сабвуфера, как важнейшего элемента, создающего определенные звуки.
Если в трехполосной системе мидбас и СЧ – динамики выполнены отдельно, то двухполосная акустика подразумевает их использование в одном динамике. Что касается ВЧ-динамика, то он в обеих системах выступает как отдельная единица.
Если преимуществом трехполосной системы называют лучшую звуковую сцену, то двухполосная акустика имеет множество других преимуществ:

Примечание. Как утверждают эксперты, идеальной акустикой можно было бы назвать однополосную систему, если бы та воспроизводила полную полосу частот 20-20 000 Гц.
В реальности этого достичь практически невозможно и по этой причине большинство современных акустических систем имеет две, а то и более головок, работающих в разных полосах частот.

Выбор 2-полосной акустики

akustika dvuhpolosnaya samomu sdelat vybor nelegko

Акустика двухполосная самому сделать выбор нелегко

Как известно, все типы полосной акустики разделяются на особые классы. В данном случае речь идет о компонентной и коаксиальной акустике.

Коаксиальная акустика

Компонентная акустика

Фронтальная и тыловая акустика

frontalnaya akustika

В автомобиле, как известно, еще принято ставить динамики в зависимости от направленности звука.
Фронтальная акустика:

dvuhpolosnaya akustika samomu ustanovit neslozhno

Двухполосная акустика самому установить несложно

Преимущества фронтальной акустики:

Тыловая акустика

tylovaya akustika

Как и говорилось выше, главное в автомобиле – это тыловая акустика. Что касается этой системы, то она будет выполнять роль дополнительного звукового эффекта.
Итак:

tylovaya akusticheskaya sistema

Тыловая акустическая система

Установка 2-полосной акустики

shema akusticheskoy sistemy dvuhpolosnoy

Схема акустической системы двухполосной

Итак, как стало понятным, полная установка 2-полосной акустики в автомобиль подразумевает использование ее и как спереди, так и сзади.

Примечание. Для установки в передние двери, желательно использовать динамики на 16 см.

Примечание. Стоит отметить, что сами по себе подиумы вряд ли обеспечат динамикам прочность. Поэтому отдельно для подиумов изготовляется доска или под ними ставятся специальные подкладки из ДСП или фанеры.

2 polosnaya akustika v dver mersedes

2-полосная акустика в дверь Мерседес

Примечание. Кроссовер можно установить рядом с дверной ручкой, ведь в это месте ему вполне свободно будет находиться (в зависимости от модели автомобиля).

Источник

Двухполосная и трехполосная автомобильная акустика: Принципиальный выбор

focal 3polos minКакой тип колонок выбрать в автомобиль — двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным звучанием в стесненных условиях автомобильного салона, или предлагаемые сегодня многими производителями акустики из Китая трехполосные динамики «с полным охватом акустических частот»? Такой выбор сегодня становится очень актуальным и востребованным для уже обладающих машинами автовладельцев и планирующих вскоре приобрести комфортное средство передвижения по городским улицам и загородным автомагистралям современных потребителей.

Попробуем систематизировать разрозненную и разбросанную по сети Интернет информацию в этом небольшом информационно-справочном материале, что поможет автолюбителям быстро и выгодно для себя решить вопрос с установкой автозвука в автомобиль — выбрать идеологически правильные и соответствующие персонифицированным запросам автомобильные колонки с охватом всех интересующих конкретного владельца а/м звуковых частот. И, что важно, без потери на качестве и встреч с откровенно мошенническими предложениями предпочитающих обманывать покупателей нечистоплотных продавцов и компаний-производителей акустических устройств.

Акустическая «полоса»

Что такое «полосность» динамика на человеческом языке? Количество акустических полос в колонке означает число независимых звуковоспроизводящих динамиков, смонтированных в одном корпусе. Если проще — это количество «мини-колонок» внутри одной большой колонки, предназначенных для воспроизведения «своего» спектра частот.

В двухполосной колонке 2 динамика. В трехполосной колонки их 3. Ошибиться почти невозможно.

Зачем колонке «полосы»

Ответ на этот вопрос находится в технической плоскости. Количество смонтированных в одном корпусе динамиков, характеризующееся «полосностью» акустики, соответствует спектру воспроизводимых при прослушивании музыки частот.

Двухполосные динамики имеют раздельные полосы для воспроизведения звуков разной частотности, как и трехполосные колонки. Необходимость такого разделения обусловлена особенностями человеческого слуха — человек способен воспринимать звуки из множества источников одновременно, «вычленяя» из общей акустической картины отдельные инструменты и вокал (голосовое воспроизведение) разных людей. Разделить звучание в различных частотных диапазонах «универсальные» динамики в однополосных системах не могут физически — одна-единственная мембрана вынужденно эмулирует разные частоты с неизменной потерей в качестве восприятия звуковой «информации».

Именно за качественное «деление» воспроизводимых звуковых дорожек с автоматическим разделением на частоты соответствующих диапазонов и отвечают независимые динамики в «многополосных» колонках.

Двухполосная акустика

blam 2polos minСамые популярные на современном рынке двухполосные динамики имеют раздельные каналы для воспроизведения следующих частот:

В редких случаях двухполосная колонка не способна воспроизводить низкие частоты, что негативно отражается на возможностях звукоакустической системы — некоторые музыкальные жанры перестают звучать в соответствии с задумкой авторов произведения. В таких случаях приходится задумываться о монтаже отдельного звуковоспроизводящего устройства для низких и сверхнизких частот, получившего название «сабвуфер». По этой причине недостаточно хорошо разбирающиеся в акустике автомобилисты рекомендуют смотреть именно в сторону более «полосных» динамиков, о которых речь пойдет чуть ниже.

Трехколосная акустика

Обладающие тремя «полосами» трехполосные колонки выгодно отличаются от двухполосных «собратьев» более четким и явным разделением частот на:

То есть, в трехполосной системе удастся различить звуки в каждом частотном диапазоне за счет их более качественного и явного деления. Каждая «мини-колонка» в таком устройстве отвечает за «свою» частоту, обеспечивая лучшее качество звучания нужного частотного диапазона за счет:

С одной стороны, налицо приобретаемые владельцем такой звукосистемы преимущества — раздельное звучание частот с ярко выраженной акустической картинкой, однако у такого разделения есть существенный недостаток, применимый только в отношении автомобильного автозвука.

Сабвуфер против трехполосной акустики

Кажущееся идеальным и математически верным частотное деление акустического сигнала в 3-полосной акустике накладывает определенные ограничения для планирующего установить автозвук в авто владельца. Причин сразу несколько — трехполосные колонки:

Получается, что любое трехполосное акустическое устройство проиграет при прямом сравнении с упрощенной системой из двухполосных колонок и отдельного сабвуфера сразу по нескольким показателям:

Установить автозвук с 2-полосными динамиками и сабвуфером проще и выгоднее, чем и рекомендуют воспользоваться специалисты в сфере автоакустики. Звук с использованием хорошо подобранного пассивного, а лучше активного сабвуфера и грамотно установленных и с «правильной» мощностью двухполосных колонок будет чище и мелодичнее для всех расположившихся в машине людей — и для севших спереди водителя и пассажира, и для разместившихся на задних сиденьях друзей или членов семьи.

Вывод

Таким образом, можно сделать вполне закономерный вывод, который поможет автомобилисту выбрать акустику с нужным количеством полос в любимое авто без переплаты и дополнительных проблем.

Формула выбора достаточно проста:

1. Если требуется очень качественный автозвук — лучше купить и установить дорогие трехполосные динамики и отдельный сабвуфер;
2. Если необходимо сделать недорого, но качественно — стоит поставить двухполосные колонки с пассивным сабвуфером;
3. Если денег минимум — лучше обойтись однополосными предустановленными «твиттерами» для ВЧ, дополнив их недорогими 2-полосными динамиками с покрытием низких частот.

Сделать правильный и грамотный в техническом плане выбор помогут специалисты из расположенных в столице мастерских CarWorks, где удастся недорого установить автозвук в автомобиль с подбором наиболее подходящих и качественных комплектующих зарекомендовавших себя на российском рынке брендов.

Также при обращении к нам по предварительной записи в наиболее удобное время удастся:

Поделиться в соц. сетях

У владельцев машин достаточно часто при выборе в автомобиль автозвука возникает вопрос о том, какой.

Где лучше, проще и дешевле купить для автомобиля автозвук с установкой в полном комплекте —.

Источник

А где твитеры? и почему не нужен сабвуфер? Тест необычных 2-полосных акустических систем Awave King 62C

74d5d6u 100

Почему не нужно бояться низкодобротных НЧ динамиков? Почему широкополосники – это интересно и увлекательно? Можно ли получить глубокий бас без сабвуфера, а красивые и лёгкие верхние частоты без твитеров? Этот необычный комплект – настоящее пособие, которое наглядно показывает физику процессов в автомобильной акустике. Впрочем, не только в автомобильной.

Бренд Awave только-только начал выходить на российский рынок, и ко мне в лабораторию попали несколько экземпляров продукции этого производителя. Буду откровенен, некоторые приятно удивили смелостью своих инженерных решений, так что в ближайшее время ждите отчёты по наиболее интересным моделям.

Для сведения, имя Awave принадлежит разработчику и производителю из Поднебесной, этот бренд позиционируется как премиальный для внутреннего китайского рынка car audio. Кто ориентируется в рынке чуть глубже, давно знают, что в Китае немало очень крутых внутренних брендов, которые не имеют ничего общего с приезжающими к нам поделками (в том числе под некоторыми отечественными именами).

Итак, сегодня на детальном разборе двухполосная акустика, состоящая из 6,5-дюймовых НЧ динамиков и… 3,5-дюймовых широкополосников. Российская цена комплекта на момент теста составляет 27200 рублей.

wUAAAgIhX A 960

НЧ динамики имеют модельный индекс Awave King 65, а широкополосники – Awave King 35. Пассивных кроссоверов в комплекте нет, да они и не нужны: раскрыть такую акустику можно лишь в процессорных системах с поканальным усилением.

ПЕРВОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Начну с НЧ динамиков. Да, правильнее их называть именно низкочастотными, потом поймёте почему, концепция очень необычная.

OEAAAgIhX A 960

Корзины литые, моторы небольшого размера, примерно 6,7 см в диаметре. Из дополнительных бонусов – мягкие уплотнительные прокладки с нижней стороны крепёжного фланца.

SUAAAgIhX A 960

Монтажная высота – всего 6,4 см.

hUAAAgIhX A 960

Диффузоры выполнены из полипропилена. Но не того, что в дешёвых динамиках, у меня они почему-то вызвали ассоциацию с Dynaudio – без характерных пластиковых призвуков, с очень хорошим внутренним демпфированием.

w0AAAgIhX A 960

Диффузоры не просто жёсткие, а очень жёсткие. Свою роль сыграл не только материал, но и криволинейная образующая конусов, в сумме получилось эффективно.

0UAAAgIhX A 960

Теперь к моторам. Очевидно, что при таких пропорциях они имеют обращённую конструкцию. Диаметр звуковой катушки немаленький – 2,2 дюйма или 55 мм. Кольцевой неодимовый магнит расположен внутри.

BEAAAgIhX A 960

Широкий осевой канал закрыт губчатым материалом. Он работает как акустическая нагрузка, демпфирует движение воздуха. Тем не менее, динамик свободно «дышит», осевой канал и огромные окна под центрирующей шайбой практически полностью исключают эффект компрессии (образование упругой воздушной подушки внутри магнитной системы).

aUAAAgIhX A 960

Широкополосникам в этой акустике отведена самая главная роль. Размеры – вполне стандартные для 3,5-дюймового калибра, а значит, выбор мест для установки большой, это хорошо.

TUAAAgIhX A 960

Внешний диаметр динамика – 9,3 см, монтажная глубина – 4,4 см.

U0AAAgIhX A 960

Диффузор и центральный колпачок – алюминиевые. Верхний подвес – тонкая резина.

rUAAAgIhX A 960

Моторы тоже на неодимовых магнитах, только на этот раз конструкция традиционная, не обращённая. Диаметр звуковой катушки – 0,78 дюйма или примерно 20 мм.

WUAAAgIhX A 960

Литая металлическая корзина своим дизайном повторяет корзину НЧ динамика – большие окна с тыльной стороны диффузора и под центрирующей шайбой.

HUAAAgIhX A 960

С внешним изучением закончили, теперь к самому интересному – измерения, и, главное, как циферки и графики соотносятся со звучанием.

ИЗМЕРЕНИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Скажу сразу, в измеренных параметрах ошибки нет – параметр Mms лишь чуть-чуть не дотягивает до 40 грамм, а силовые способности моторов почти сабвуферные. Широкополосники – тоже ни разу не хлипкие, магнитные системы очень сильные. Пока держите циферки, дальше будет больше.

aYAAAgIhX A 960

Измеренные параметры 6,5-дюймовых НЧ динамиков Awave King 65:
Fs (собственная резонансная частота) – 45 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 7,8 л
Qms (механическая добротность) – 6,58
Qes (электрическая добротность) – 0,37
Qts (полная добротность) – 0,35
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 38 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 10,3 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,6 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 84,9 дБ

Измеренные параметры 3,5-дюймовых СЧ/ВЧ динамиков Awave King 35:
Fs (собственная резонансная частота) – 91 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 1,6 л
Qms (механическая добротность) – 6,90
Qes (электрическая добротность) – 0,28
Qts (полная добротность) – 0,27
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 2,6 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,2 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,4 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,2 дБ

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДИНАМИКОВ

По сути, Awave King 65 – это самые настоящие минисабвуферы. Только в размере 6,5 дюймов и с расширенным в мидбасовую область диапазоном. Плавного спада в самом низу бояться не нужно, дальше поймёте почему.

6EAAAgIhX A 960

Фазовая характеристика в рабочем диапазоне – на зависть линейная. Первый резонанс в подвижной системе возникает ближе к 1 кГц, что уже далеко за пределами, отведёнными этому динамику.

GYAAAgIhX A 960

График искажений тоже показателен. Посмотрите, с понижением частоты он не устремляется вверх (в отличие от обычных мидбасовых динамиков). За счёт сильных моторов динамики хорошо работают на частоте резонанса и даже ниже – бас получается глубокий. Реально минисабвуферы.

iEAAAgIhX A 960

Теперь 3,5-дюймовые Awave King 35. АЧХ во всём информативном диапазоне ровная, без резких колебаний. Только на самом верху, где остались лишь обертона (да и те уже заканчиваться начинают), есть заметный подъём. Формально выглядит не очень, но для широкополосника такой характер, скорее, можно считать плюсом.

WYAAAgIhX A 960

На самом деле характеристики можно считать почти идеальными для 3,5-дюймового излучателя. Посмотрите на график акустической фазы – никаких лишних резонансов в подвесах или изгибных колебаний в диффузоре. Неравномерности начинаются только на частотах, при которых длины волн становятся сопоставимы с размерами диффузоров.

MEAAAgIhX A 960

Ещё один интересный момент. Посмотрите, с понижением частоты динамики не начинают капризничать, а чётко отрабатывают подаваемый на них сигнал, искажения начинают расти только ниже 40 Гц, т. е. далеко за пределами их диапазона.

D4AAAgIhX A 960

КАК СТЫКОВАТЬ ПОЛОСЫ МЕЖДУ СОБОЙ

А теперь наглядно покажу то, о чём всегда говорю – не нужно бояться низкодобротных динамиков в дверях. Смотрите, формально у них есть спад отдачи внизу – так называемый эффект lack of bass (нехватка баса по уровню). Это действительно проблема для двухполосных систем с обычными твитерами. А вот в трёхполосках (или как в данном случае – в двухполоске с широкополосником) спад можно компенсировать настройками стыка с СЧ звеном, зато вы получаете отменный контроль и проработку структуры баса.

Посмотрите, как в случае с King 62C удалось срастить полосы между собой. Круто? Круто. И обратите внимание, при каких настройках фильтров получился такой стык. Это электрически. А акустически полосы стыкуются примерно в районе 300 Гц.

QkAAAgIhX A 960

Ну или если двери совсем не нравятся, динамики можно и в корпуса поставить. ЗЯ можно вообще хоть от 4-5 литров, но мне этот вариант не по душе, чувствительность у динамика и так невысокая, а тесный объём её и вовсе убивает. Зато ФИ получается компактным – 6 литров «чистыми» и порт на 50 Гц.

EkAAAgIhX A 960

В общем, в дверях получается многообещающе, но сложно в плане инсталляции. Так что корпуса тоже можно иметь ввиду.

ЗВУЧАНИЕ, ХАРАКТЕР И ОСОБЕННОСТИ

Звучание оценивал при установке НЧ динамиков в большие объёмы, полосы разрулил процессором по описанному выше рецепту. На слух получилось очень слитное, непривычно басовитое звучание, причём с отменной проработкой структуры баса. Если сабвуфер и понадобится, то только для самого-самого инфрабаса, потому что весь информативный басовый диапазон уверенно охватывается самой акустикой.

Понравился очень нейтральный характер на СЧ и ВЧ, не похоже ни на металлические, ни на бумажные, ни тем более на пластиковые широкополосники. Признаться, ждал характерного «алюминиевого» окраса, но его тут просто нет. Верха без чрезмерной воздушности, но звук не воспринимается как тяжёлый, и не в последнюю очередь за счёт того самого акцента в области 9-14 кГц. Он не даёт цыканья и не выделяет отдельные звуки, но из-за него ВЧ воспринимаются легко, как-то светло, без смягчения и уж тем более без тусклости.

По микродинамике и детализации широкополосники однозначно превосходят известные мне бумажные и пластиковые. Если сравнивать с хорошими твитерами, то на сложных треках есть небольшая потеря послезвучий и совсем уж тонких нюансов, но это вообще характерно для крупных «шириков» (у мелких с этим проще, но там другие особенности). Но из-за общей лёгкой подачи ВЧ это не напрягает, прослушивание получается каким-то расслабленным, ненапряжным. В общем, хорошие, правильные широкополосники.

Как по мне, концепция у акустики очень крутая – всё от 300 Гц и выше воспроизводит всего одна полоса, причём делает это очень даже хорошо. А всё, что ниже 300 Гц, возложено на вторую полосу. Причём «всё» в самом буквальном смысле, даже сабвуфер необязателен. Да, двери придётся превратить в настоящие сабвуферные корпуса, а сделать это ну ооочень сложно. Не уверены, что получится? ОК, можно и отдельные корпуса поменьше сделать.

Второе – это усилитель. Если для СЧ/ВЧ звена большие мощности ни к чему, то на бас я бы выбрал двухканальник не слабее 2х200 Вт RMS. Вернитесь к параметрам – подвижки под 40 грамм и мощные моторы – это ж настоящие минисабвуферы, подход нужен соответствующий.

И третий момент – над местами для широкополосников тоже придётся подумать. Можно в панель на отражение от стекла, но тут всё очень индивидуально – может получиться хорошо (есть удачные примеры, в том числе соревновательные), а может сделать звучание на ВЧ скучным (тоже доводилось встречать). С направлением в салон всё тоже не так однозначно, легко наловить отражений и сделать сведение полос проблематичным.

В общем, акустика многообещающая, но с ней нужен не просто творческий, а именно вдумчивый подход. Её потенциал я постарался определить, а реализовать его – уже задача инсталлятора.

Плюсы:
Всё от 300 Гц и выше можно возложить на СЧ/ВЧ динамики
СЧ/ВЧ динамики лояльны к оформлению – объёмы от 300 мл и выше
В такой системе традиционный сабвуфер может оказаться ненужным
НЧ динамики могут работать в корпусах

Минусы:
Не терпят небрежного отношения к инсталляции

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто