Дизорфография (сложности в написании без ошибок)
Дизорфография – отсутствие у ребенка способности к освоению знаний орфографии, навыков и умений, связанных с ней. Это нарушение связано с недостаточным развитием речевых функций, зрительного и слухового внимания и восприятия, памяти и мышления.
Дизорфография – это нарушение, которое очень часто не только родители, но даже учителя привыкли называть пресловутой «врожденной безграмотностью». Давайте разберемся раз и навсегда – «врожденной безграмотности» НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
Дисграфия – нарушение письменной речи, которое вызвано нарушением работы психических процессов и анализаторов, отвечающих за формирование навыка письма.
Оба расстройства являются отдельными, независимыми друг от друга состояниями. Однако достаточно часто они могут встречаться вместе у одного ребенка и при отсутствии грамотной коррекции «переходить» во взрослую жизнь, присоединив к себе большое количество психологических комплексов.
Одни дети легко усваивают правила орфографии и применяют их на практике. Другие, не смотря на знание правил, допускают множество ошибок. Чтобы писать правильно, знания правил недостаточно. Необходимо уметь выполнить ряд последовательных действий:
1. Найти орфограмму в слове и определить её тип – это умение называется “орфографическая зоркость”.
2. Выделить часть слова, в которой находится орфограмма.
3. Применить необходимое правило. Для этого нужно понять алгоритм жесткий порядок действий.
4. Сверить проверочное и проверяемое слово.
В зависимости от того, на каком этапе ребенок испытывает большие трудности, выстраивается коррекционная работа с этим ребенком.
Таким образом, процесс формирования орфографических навыков представляет собой сложный речемыслительный процесс, требующий достаточного уровня развития мыслительных операций, речевых навыков, языковых обобщений и т.д.
Для детей с дизорфографией основную трудность вызывает решение орфографической задачи: им трудно увидеть “опасное место” в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, ребёнок не может применить его на письме.
Решение орфографических задач может быть затруднено по различным причинам:
– проблемы речевого развития (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
– снижение слухоречевой памяти,
– невозможность следовать цепочке последовательных действий в результате различной патологии беременности и родов.
Безусловно, нарушение усвоения правописания у школьников (дизорфография) часто сочетается с нарушениями письма и чтения (дисграфией и дислексией). На начальных этапах обучения (1 класс) ребенок допускает больше специфических (дисграфических) ошибок, к 3-4 классу резко увеличивается количество орфографических ошибок. Максимальное проявление данной проблемы приходится на 5-6 класс, при переходе в среднюю школу, т.к. увеличивается объём учебного материала по русскому языку. Для ребенка этот период становится сущим кошмаром – «учи-не учи правила – всё равно «2»», у школьника начинают появляться комплексы постоянной «неуспешности».
Развитие дизорфографии и дисграфии происходит по различным причинам, но некоторые факторы могут совпадать. Появление нарушения письменной речи может быть связано с различными травмами и недостаточным развитием участков головного мозга вследствие негативных факторов в период вынашивания ребенка, а также в родовой и постнатальный период.
К таким причинам относят:
- течение беременности с наличием патологий и заболеваний;
- недостаток кислорода у ребенка во время родов;
- родовые травмы новорожденного;
- заболевания, вызванные инфекциями;
- заболевания соматического характера.
Эти расстройства связывают с нарушениями в процессе развития мозга и травмами префронтальной коры, теменной доли, передней поясной коры головного мозга и базальных ядер. Эти участки отвечают за корректное функционирование рабочей памяти.
Корректное развитие навыка письма невозможно без корректно сформированной устной речи, владения лексическими и грамматическими аспектами речи, обладания навыками восприятия и произношения звуков.
Нарушение этих процессов возникает при наличии патологии развития речевого аппарата и причин органического происхождения.
Как бороться с врожденной неграмотностью
13.05.2013 15:23
Дочка заканчивает 1-й класс. Обнаружились проблемы с грамотностью. В диктанте из 5 предложений умудряется сдлать 5 ошибок — будИт вместо будЕт, посАлить вместо посОлить. Дома с ней пишем диктанты, подбираем проверочные слова, все бестолку. Как диктант в школе — опять ошибки (говорит, что ей не хватает времени в классе подобрать проверочные слова). Какими упражнениями можно автоматизировать написание безударных гласных? У меня у самой грамотность врожденная, никогда не учила никаких правил по русскому. Поэтому что-то из своего опыта применить не могу.
13.05.2013 15:25
Можно позаниматься с нейропсихологом или по книге типа «Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом».
Anonymous
13.05.2013 15:27
лого проблемы у ребенка есть?
13.05.2013 15:32
+100.Причина может быть в этом.
13.05.2013 15:33
Про безударные гласные — есть «5000 примеров по русскому языку,1-й класс»,автор М.И.Кузнецова.
13.05.2013 15:39
С логопедом консультировались?
13.05.2013 15:42
Возможно у Вашей дочки хорошо с математикой. Обычно если ребенок техник у него хорошо с математикой, но плохо с языком, и наоборот. Я например, математику знала лучше всех в классе, соответственно физику. В институт тоже пошла технологический, а вот с языком не сложилось, ну ничего, мамематика кормит ;).
Anonymous
13.05.2013 17:17
У моей старшей такая же история. Помочь может во-первых, хороший учитель русского-литературы в школе (но это как повезет, к сожалению, нам вот-повезло), разбор и ВДУМЧИВОЕ выучивание правил (моя к 9 классу теорию русского языка знает так, как я я в жизни не знала!:)), пользование черновиком при выполнении домашки (это, скорее, для уверенности, чтобы ребенок не боялся заранее, что сделает ошибку). Еще говорят помогает (правда, у нас не дошли руки) переписывание печатных текстов. Это когда-то моей подруге советовала репетитор по русскому, учительница с большим стажем. Подруге помогло. Но все-таки учитель-первое дело. ИМХО, только благодаря ее учителю по русскому моя пробные ГИА написала на твердейшую 4-ку (36 баллов из 42-х).
13.05.2013 17:36
Читать надо много. Тогда и грамотность появится.
Anonymous
13.05.2013 18:25
Только это работает там, где у ребёнка хорошая зрительная память.
13.05.2013 22:09
Не работает. Брат читал (и читает) запоем, пишет неграмотно..
Anonymous
14.05.2013 20:12
не работает и в обратку. Сын не читал и не читает, но пишет нормально. Правда, если б читал, то было бы еще лучше, т.к. зрительная память отличная.
14.05.2013 10:27
Это не обязательно. Вижу достаточно примеров, когда и читают много, а в слове йух 3 ошибки делают.
Anonymous
14.05.2013 22:03
не всегда это помогает.Если неграмотность из области дислекции-дисграфии,неразвитой мелкой моторики-чтение не поможет.
16.05.2013 23:45
Не всегда. Если ребенок читает буквы и видит слово — то да, поможет. А если читает буквы, а видит сразу картинку, образ — то увы…
13.05.2013 22:13
С чего вы взяли, что это врожденная неграмотность? В первом классе не проходят ни «будет», ни «посолить», по-моему…
14.05.2013 10:58
Думаю, у автора естественное изумление интуитивно грамотного человека.) Для нее непонятно как можно так писать)
14.05.2013 21:27
вы верите в интуитивно грамотных людей? я лично верю в людей, которые напрочь забыли свое детство
15.05.2013 10:49
А чего мне в них верить или не верить, если я сама такая?:)И прекрасно помню свое детство и, кстати, единственную свою «проблему» с грамотностью-в конце первого класса «не слышала» мягких знаков в словах. Во втором и это прошло. Поэтому и сама была в шоке когда дочка в первом классе начала писать «вИсна», спрашивала, «ты чего, правда, не слышишь?!» Не слышит:)
15.05.2013 10:56
Я не верю! И не верю никаким «воспоминаниям» типа «я такая была» . Опыт показывает, что люди не могут обьективно помнить.
И не бывает никаких интуитивно грамотных людей, есть зрительная память, которая нельзя однозначно сказать, что благо, и которая нарабатывается не в первый год чтения.
15.05.2013 11:37
Неужели среди ваших друзей нет ни одного «интуитивно» грамотного? Среди моих примерно поровну и тех и других. В смысле и тех, кто пишет «интуитивно» и тех, кто пишет «по правилам». Что лучше-действительно вопрос, интуиция-то тоже иногда сбои дает:)
15.05.2013 12:19
Не, мы все «интуитивно грамотные», включая меня саму Но я не берусь утверждать, с какого возраста у меня это началось. Я не понимаю, как можно утверждать » я писала интуитивно грамотно с первого класса» — это же оценка самого себя
наш взгляд цепляет ошибки, только если мы знаем, как это должно писаться. Если не знаем ( не знали, если речь идет о семилетках) — не цепляет, соответственно) Интуиция дает сбои не «иногда», я бы сказала. Я в современном контексте вообще не ставлю на интуитивную грамотность. Я считаю, что это на крайний случай.
15.05.2013 18:08
Ну как-я же помню примерно свои оценки по русскому!:) Если бы были проблемы-они явно были бы другими:) И тетрадки у меня сохранились (не все, конечно:)) и какие-то первые сочинения в духе «моя мама», да и родители хорошо помнят мои «школьные годы».:) У меня интуиция на письме дает сбои редко, в основном в части пунктуации, так что правил я как не знала, так и не знаю, к сожалению.
15.05.2013 11:55
Согласитесь, у современных детей первый класс и первый год чтения редко совпадают. Среди моих знакомых как минимум 5-летки в основном уже читают. Как раз к школе что-то уже должно отложиться. Да даже дочка у меня в 4 года ещё только начинала читать, казалось бы, ничего ещё не наработано, но она из магнитной азбуки выкладывала жИраф, и не жЫраф, пОмидор, а не пАмидор. Я ни одного правила русского языка не знаю, пишу без ошибок, старшая у меня такая же, ей приходится, конечно, сейчас учить правила, чтобы ГИА нормально сдать. Но если какие-то сомнения, она не правилами пользуется, а представляет это слово написанным в книге. И таких людей много встречала.
15.05.2013 12:28
Соглашусь. Первый год чтения в среднем позже. Я имею в виду уже чтение хорошее. Мы с вами спорили уже на эту тему
Ваша позиция мне известна. Моя позиция, если кратко, — фуфло полное эта врожденная грамотность. Она не стопроцентная и как «врождается», так и «вырождается». Вы пишете с ошибками, кстати.
Не обижайтесь, я вас читаю частенько, так как мнением вашим интересуюсь:) Возможно, конечно, это случайные опечатки или автозамены, как у многих, а может… своих не видно просто:)
15.05.2013 13:33
Ну как-то в среднем всё-таки до школы хотя бы год хорошего чтения должен быть, нет? Или только вокруг меня дети такие? 100% грамотность, конечно, не будет…. ни врождённая, ни приобретённая. На грамотность в постах не претендую ни разу, я параллельно ещё что-нибудь делаю или с кем-нибудь разговариваю, когда пишу. Тоже читаю Вас.
15.05.2013 16:20
В среднем? Хорошего? Не согласна Это в вашем окружении так. Мы учим детей читать до школы, потому что это косяк системы, не должно быть так. Во-перых, многие, как я, например, не видят практического смысла в столь раннем обучении чтению. Год хорошего чтения- это во сколько ж надо начать, давайте посчитаем: т.е. к 6 чтение уже должно быть хорошим, год на обучение плюс год на доведение до «хорошести», итого в 4 года. Какой практический смысл? Развлекать себя чтением средний ребенок не будет ни в 4, ни в 5, ни в 6. Плюс ребенок до 6 лет еще очень активно развивается, и развивается, слушая книги и разговаривая со взрослыми, самостоятельное чтение тут не подмога. Плюс по хорошему, одновременно учить грамоте и чтению, должен параллельно идти анализ, синтез- а к анализу такие малыши в среднем не способны, им до него еще пару лет развиваться нужно. Зачем тогда?
15.05.2013 18:46
Ну, я как бы учу не только тому, в чём вижу практический смысл. Хотя и сама научилась читать в 5 лет, и очень даже развлекала себя самостоятельным чтением «Тысячи и одной ночи». Да, мои старшая и младшая начинали учиться читать как раз в 4,7 и ровно 4 соответственно. У них был к этому интерес. Почему нет? У младшей особено, её пришлось ещё притормаживать, потому что многие звуки ещё не были поставлены. Старшей на 6-летие была подарена «Алиса» Кэролла и она её прочла в ближайшие дни сама. Маленькая у меня пока читает книги на уровне «Оливии» и «Машинок творения», но тоже с удовольствием. Обязаловки нет. Разумеется, это не отменяет ни совместного чтения, ни общения со взрослым. Ни в коем случае не хочу, чтобы сказанное выглядело как бравада, я действительн не считаю этот возраст ранним для обучения чтению. Щас вот спецом пытаюсь вспомнить среди знакомых детей/родственников хоть кого-нибудь, кто не читал бы к 6 годам — не вспоминается. Какая уж там мотивация у их родителей — не знаю. Думаю, косяки системы — да, одна из причин. Почему параллельно обучению чтению нужно грамоте учиться — не поняла.
15.05.2013 19:06
Не ну не передергивайте, «кто не читал бы к шести годам»- вы первоначально упоминали возраст пять лет, да еще с пометкой типа «самое позднее». Давайте уж не путаться в показаниях Я тоже из знакомых детей никого не знаю, кто не читал бы в шесть лет хотя бы по слогам. Да даже пять лет по-вашему поздно, до шести средний ребенок не успеет научиться хорошо читать, за первый год обучения чтению в среднем где-то до 30 слов в минуту скорость приобретается. При таком чтении кмк зрительная память не нарабатывается еще. И вообще кмк это приходит где-то ближе к средней школе и вообще детям это ненужный лишний бонус, который только мешает, тк позволяет какое-то время не учиться по русскому вообще:) параллельно грамоте учиться- для того, чтобы СИСТЕМА была:) читаем и пишем, анализ и синтез
15.05.2013 21:02
Не путаюсь. «Среди моих знакомых как минимум 5-летки В ОСНОВНОМ уже читают». И «не могу вспомнить никого, кто не читал бы к 6 годам». Скорость 30 слов в минуту моя 4-х летка набрала за полгода. Но даже когда у неё скорость была почти никакая, она большинство несложных слов выкладывала магнитной азбукой правильно. Не учила же я с ней правила. Значит, и при такой совсем скромной скорости зрительная память работала. Возможно, это и «лишний бонус», только куда его девать-то, если он есть. А разве Вы сами постоянно прользуетесь правилами русского языка? Помните их все или повторяете периодически? Разве Вы к каждому слову с безударной гласной в корне подбираете проверочные слова? Или определяете падежи и вспоминаете какое долдно быть окончание? Или определяете глагол какого спряжения? Ну ведь точно же нет, Вы только в некоторых случаях себя проверяете. А в остальном Вам та же зрительная память помогает. Разве не так? Почему же Вы е допускаете мысли, что у кого-то она лучше и помогает в большей степени? И «багаж» нарабатывается быстрее и раньше?
16.05.2013 00:32
Я пользуюсь правилами меньше, чем хотелось бы Но больше, чем средний открывший для себя когда-то преимущества зрительной памяти человек. Я достаточно рано, в 16 лет, поняла, что грамотность моя врожденная — на поверку фигня фигней, купила справочник и села его штудировать. Тут даже спорить не хочется. Владеющие правилами пишут грамотнее. Потому что вообще, в любой науке, владеющие теорией грамотнее полагающихся лишь на интуицию. С этим спорить бесполезно. Проверочные слова — бывает, и подбираю. «ться», «тся» — по правилу всегда, я в них уже написанных ошибки вижу, а с ходу интуитивно написать не могу, применяю правило. «не» слитно или раздельно — всегда по правилу, это имхо нереально без правила правильно употреблять (кстати, самая имхо распространенная ошибка на Еве). Суффиксы с удвоенным или одинарным «н» — по правилу пишу. Запятые — по правилу всегда. Те, что помню хорошо, сложные предложения и выделения, пишу правильно. Там, где правила не помню, там и ошибаюсь, как и все, собсно:) Это далеко не все. Я довольно много помню. Спряжения уже помню очень смутно, но освежить при случае смогу, потому что автоматизировалось это у меня на правилах когда-то, а не на зрительной памяти. У меня был на работе смешной случай. Я однажды поправила коллегу (которая, к слову, пишет…на троечку так), она написала «обечайка» — есть такое понятие техническое, заготовка некая. Мне зрительная память подсказала, что написаний «обичайка» я видела много больше. Стали разбираться, выяснилось, что правильно все же «обечайка», а зрительная память меня — нет, не подвела — но вот так вышло, что я видела много раз неправильное написание, причем одного и того же автора
Вот и вся интуиция
Кстати, хорошо ли это, в 4 года писать интуитивно «жираф»? И плохо ли это, в первом классе писать «посалить»?? У нас логопедический способ обучения грамоте. Наших детей в школе учат анализировать звуки в словах, а потом решать, какой буквой этот звук правильно обозначить. Вы в курсе, что звука «е» нет в русском языке, а в словах «жираф» и «посолить» нет звуков соответственно «и» и «о»? «Посалить» в первом классе означает, что ребенок проводит анализ того, что он слышит. А вот «жираф» в 4 года означает, что ребенок запоминает словами и ничего не анализирует. Часто дети и в первом классе не анализируют звуки и слоги, потому что привыкли читать словами.
16.05.2013 00:54
Соглашусь, что пищущие по правилам пишут грамотнее, если они эти правила помнят со школьной скамьи или периодически повторяют. И опять же — память у них отменная должна быть, правил-то до хренища, чуть ли не на каждое — исключения, да ещё куча словарных слов. А среднестатистические граждане — и те, кто правила в школе учил (не все же такие дотошные как Вы — справочник вот купили, проштудировали :-), и те, кто по зрительной памяти — примерно на одном уровне, кмк. Да, дочь запоминает словами, не анализирует. (Хотя знает разницу между звуком и буквой). Ну а разве в фонетике разобраться позже нельзя? Разве нельзя петь, не зная из каких нот песня сложилась?
16.05.2013 15:07
Вот она, разлагающая позиция врожденно грамотного советского человека))))ниче мы учить не хотим, хотим, шоб само все выучилось, и четверки по тестам при этом нас расстраивают, мы ж грамотные врожденно)) Зы: петь можно, в том-то и дело. Сделать свою песню не получится)
17.05.2013 12:50
да, халявщики, даже отпираться не буду
15.05.2013 18:09
Вот в этом смысле моей старшей «повезло» больше. Поскольку она вынуждена учить правила, с ГИА проблем нет:)
15.05.2013 18:23
Да у Ва вообще хорошо написала, где-то читала — 36 баллов? У моей 35 — сочинение и изложение по максимуму, накосячено именно в тестах. Ну не помнит она, каким правилом обусловлено провописание какого-то там звука в приставке. Пишет правильно. Обидно, ещё чуть-чуть и была бы пятёрка.
16.05.2013 11:38
Да, на пробном. Вроде один балл сняли за то, что в эссе назвала героя рассказа «лирическим», а «лирическим» типа, только герой романа или повести может быть…
16.05.2013 11:40
хосспидя )))))
16.05.2013 16:52
ну, это она так сказала, работы-то я не видела.:) Но меня, в общем, и 36 баллов вполне устраивает:)
15.05.2013 12:06
Зрительная память, конечно, чего-то может вытянуть. Но все таки кто-то начинает писать «он делаит», а кому-то никогда в голову так написать не придет.
15.05.2013 14:30
У всех свои недостатки:) кто-то не напишет «будит», но напишет «девченки» и «не правильный ответ»
15.05.2013 14:40
А кто-то и то, и то, и то. И если к последним двум еще и будит добавить…
15.05.2013 14:06
А еще есть мои тетрадки за начальную школу. В том числе и с диктантами Очень, знаете ли, память освежает
хихи
15.05.2013 12:03
Бывает. Старшая сразу начала писать прилично. Двое младших так окончания изуродуют, что думаешь, что русский у них не родной.
14.05.2013 11:17
Это нарушение фонематического слуха может быть, тут без вариантов «лечения». У моего именно оно, притом одно ухо вообще на грани нормы слуха. У меня тоже нарушение, много читать не помогает. Только зубрить правила, и каждое слово на него проверять- у сына банально времени не хватает на уроке , поэтому мелькают тройки.
Anonymous
14.05.2013 12:37
не бывает врожденной грамотности или неграмотности. это все приобретается. опытом, чтением. на консультацию к логопеду сходите и неврологу, как вариант
14.05.2013 14:05
Я тоже было время хваталась за голову когда сын такое делал..Но блин время шло, правила они какие-то там изучали, слова словарные наизусть… Сейчас(4 класс заканчивает)- смотрю-вполне себе грамотно пишет…
14.05.2013 20:09
Поищите учебные пособия (можно на Пузкарапуз.орг) где есть упражнения на ОПРЕДЕЛЕНИЕ и ВЫДЕЛЕНИЕ корня в словах, если она научится «видеть» корень в словах ошибок будет меньше. Есть много «Логопедических тетрадей» (для домашних занятий). И еще есть игра » Страна Лингвиния» (в 3 частях) По-моему 2 часть- называется «Диктант». Вообщем ОЧЕНЬ полезная игра. http://www.nd.ru/catalog/products/linguiniaworldorthography3in1/ Не знаю, первоклассница поймёт ли?
16.05.2013 23:46
Автоматизировать поможет только дриль. Посмотрите тетради Узоровой. Но надо, чтобы не просто вставляла буквы, а объясняла каждый раз.
13.05.2013 16:59
Писать каждый день по диктанту. Переписывать текст после разбора ошибок. После написания диктанта, давать самой проверить и вслух подбирать к каждому слову проверочное. В конце концов количество перейдет в качество. У меня сын с логопроблемами и много ещё чем — сейчас 3 класс заканчивает и диктанты в основном на 5, редко на 4.
14.05.2013 10:32
В первом классе?! — сначала писать, потом — разбирать, после — ПЕРЕписывать?:-) Чтобы вызвать ненависть к русскому языку?:-)
14.05.2013 11:02
Не обязательно же по три листа исписываете. Черновике в такой ситуации хорош, ребенок не будет боятся на ляпать ошибок, не появится чувство боеспособности-» все равно не получится». Моя старшая активно черновиком пользовалась в начале. Именно так- писала упражнение из домишки, я проверяли, разбирались ошибки, она переписывались начисто. Считаю, что очень полезно это было!
14.05.2013 11:04
т.е. страх на диктанте не появлялся, что приходится сразу на чистовую писать?
Anonymous
14.05.2013 17:34
Да вроде нет…Ну она не жаловалась по крайней мере…Могу спросить:)Естественно, оценки за диктанты были всегда ниже, чем за домашку, но все равно навык нарабатывался.
14.05.2013 11:07
Это в первом классе она так делала, именно — в первом? И не напрягало?
14.05.2013 17:34
С первого и, по моим воспоминаниям где-то до третьего… В общем, как смогла сама контролировать свои ошибки, так и перестала. А так-да, писала, приносила мне на проверку и переписывала. Поначалу и при переписывании ляпала все равно, но в несравнимо меньшем количестве.
14.05.2013 11:24
А что значит ненавидеть? Русский язык вообще не надо любить или ненавидеть. Надо просто писать правильно. Есть два пути — либо запоминать все слова визуально, либо зубрить орфограммы и многочисленные исключения. Второй путь более дебильный, но для некоторых он единственный. И таки да — переписывать верный вариант, чтобы и рука, и глаза всё запомнили. Кстати, моя дочка 6л, у которой судя по всему тоже будут проблемы с граММотностью, подходит, я ей исправляю слова и она сама всё переписывает. При этом никто её и не заставляет это делать, ибо в школу ей лишь через год.
14.05.2013 12:58
Русский язык вообще никто не любит :). Грамотные его не любят, потому что он им не нужен, а неграмотные — потому что трудно даётся.
14.05.2013 13:04
Не знаю, не знаю:-) У меня дочь, наконец выучив правила и закрепив навык их применения, к окончанию начальной школы, вышла из болота «кАлец», «дАрагого» и «(не)прЕятного» положения вещей, с данным злобным предметом:-) Старший сын уже на пути, он второй заканчивает:-) Пока тяжеловато, но педагог утверждает, что «все придет, главное — не отбить усердия и прилежания чрезмерной навязчивостью срочно исправить «трояки»:-))
14.05.2013 13:45
У моей пока всё нормуль с русским в 3 классе, четвёрки бывают только за неаккуратность. К русскому относится равнодушно — как к предмету, который не доставляет особых проблем. А всё равно ошибочки проскальзывают — вижу, как дочка пишет на классном форуме, и изредка поправляю. Согласна с Вами: если бы её заставили писать, разбирать, переписывать и т.п., боюсь, она заявила бы решительный протест. У нас любимый предмет — английский :).
14.05.2013 13:48
вот и у нас, причем по нему отличные успехи, не смотря на полное отсутствие с ним домашней работы:)
Anonymous
14.05.2013 13:55
Так основная и единственная задача — один раз, но доходчиво, дать понять — что есть правила и что есть их применение, на письме. Техника потом наработается. А стоять над душой — бестолку.
14.05.2013 14:04
С английским у нас вообще весело — мы с мужем оба имеет дипломы переводчиков (второе образование), плюс я ещё в юности подрабатывала репетиторством по английскому. Но дочка учится полностью сама! Абсолютно никакой домашней принудиловки! Я учительницу на собраниях всегда спрашиваю, не пора ли нам подключаться — она отвечает: «Учится ребёнок отлично сам — не мешайте». Хотя иногда чисто для практики по любимому предмету мы с дочкой по дороге в школу по-английски разговариваем. Или смотрим мультики. Недавно она спросила меня, умею ли я ругаться по-английски — я выдала ей пару некриминальных фраз, ребёнок был очень рад :). Обещала не нести свои новые знания в массы :).
14.05.2013 17:38
Ну так если у нее нет и не было проблемы-зачем переписывать? У младшего моего нет проблем-он и не занимался никогда никакими переписываниями.
14.05.2013 17:36
Да ладно! Моя в итоге-очень даже полюбила! Благодаря учительнице, конечно. ГИА по выбору взяла литературу:)
13.05.2013 22:02
К концу второго класса у моего младшего сына стало немного лучше с русским. В первом просто катастрофа была. Читать ему тоже очень тяжело, через не могу. С математикой — просто супер, и с английским, как ни странно, тоже.У старшего все с точностью наоборот.
14.05.2013 08:48
Читать много. Даже с полным отсутствием зрительной памяти — сработает.
14.05.2013 10:13
Побольше читать. Много читать.
14.05.2013 10:44
нет, читать, это прежде всего словарный запас, а грамматику надо тренировать, т.е. искать ошибки в тексте, и писать, писать.Постоянно тренироваться. Причем нельзя делать больших перерывов, навык быстро теряется.
Anonymous
14.05.2013 10:56
Напишу про себя. В классе грамматику знала лучше всех, читала очень много, учитель был по русскому был отличный. И все равно как диктант, так 2, потом исправляю 5 5 5 5, потом опять диктант и опять 2, и так до конца школы. По литературе 5, по русскому 3. Сочинение 5/2. Учитель потом призналась, что на экзаменационном диктанте сама мне синей ручкой ошибки исправляла, что бы хотя бы 3 поставить. А мама моя еще хуже пишет, в одном слове три ошибки может сделать, хотя в своей области работы является одним из лучшим специалистом в стране. И все мы всегда очень много читали. Сыну сейчас 5 лет, с трех месяцев читаю ему, диски слушаем постоянно. Читала, что это связано с логопедией, но вот к какому специалисту обратиться, что бы уже сейчас ребенка посмотрел и если есть какие либо проблемы в этой области проконсультировал, что еще можно сделать, пока в школу не пошел? Мне из-за русского очень в школе тяжело было, одна тройка всю учебу была.
Anonymous
14.05.2013 11:09
Это к невропсихологу вам.
Anonymous
14.05.2013 12:30
Дык поздно уже. Там до какого-то возраста вроде.
14.05.2013 13:00
Пять лет как раз наоборот возраст, когда можно начинать.
Anonymous
16.05.2013 01:12
А почему печатаете грамотно?:)
Anonymous
14.05.2013 11:36
Вы привели в пример такие ошибки, который ребенок в конце 1 класса имеет полное право допускать И безударные гласные, и окончания при спряжении глаголов не являются ошибками, за которые вообще могут снижать оценку. И это, кстати, применимо ко всем ошибкам в начальной школе: не пройдено правило — не снижают оценку за его незнание. Ваша дочь пока что пишет так, как слышит. И в конце 1 класса это совершенно нормальное явление.
логопед
14.05.2013 12:30
Вообще на дисграфию похоже. Ищите логопеда, специалиста по письменности.
14.05.2013 14:59
Вообще это на дисграфию совсем не похоже. И до примерно середины второго класса ребенок может допускать множество ошибок. Но говорится только о т.н. физиологической дисграфии, о естественных ошибках обучения грамоте.
логопед
14.05.2013 17:39
Вы просто никогда не видели дисграфиков. Я недавно встретилась с одним-поняла что настоящую дисграфию не перепутать ни с чем, даже не являясь специалистом!
15.05.2013 09:28
я такая, Б и Д при письме путаю стабильно
Anonymous
15.05.2013 09:36
а я сз. А ребенок не на письме, а на чтении БД путает.
Anonymous
15.05.2013 09:42
я для себя придумала Б — барабан, Д — дом и тогда мне понятно что нужно писать
Anonymous
15.05.2013 10:51
Слушайте, человек с дисграфией ВООБЩЕ не может писать! Буквало месяц назад имела дело со взрослым человеком, окончившим универ и успешно работающим, который свою фамилию под документом пишет две минуты. Он не «путает» что-то там, он думает на КАЖДОЙ буквой!:( Зато печатает со скоростью компьютера.:)
15.05.2013 11:49
так степени тоже разные бывают Иногда это выглядит так:
Anonymous
15.05.2013 13:02
разные бывают варианты, а кстати тоже быстро печатаю 10 пальцами
Anonymous
14.05.2013 13:49
Читать. Всё остальное не так эффективно. Если человека хоть как-то можно научить грамотному русскому, то только путём постоянного чтения. Но это помогает не всем. У меня муж очень много читает, а пишет неграмотно, и даже наизусть заученные правила не всегда помогают. Но у него явная дисграфия (путает буквы при письме), к тому же он переученный левша…
15.05.2013 20:46
Термин «врожденная грамотность» существует лишь постольку-поскольку :-). По сути, врожденной грамотности, а также и неграмотности не бывает в природе. Просто кое-кто очень много читает Попробуйте позаниматься так: пишите слова на карточках. Показывайте ребенку карточки так, чтобы при взгляде на нее глаза уходили вверх относительно средней линии взора и буквально на мгновение, так, чтобы ребенок не успел прочитать, проговаривая про себя (не шевелил губами), а только зафиксировала зрительно — это очень важно. Потом пусть напишет. Работа долгая, но эффективная. Как ваша дочка лучше всего воспринимает информацию? Когда смотрит? Когда слушает? Когда трогает? Выявите ведущий канал восприятия и учите задействовать другие. Поиграйте: пусть представит себе слово — закроет глаза и увидит карточку. Посмотрит на воображаемый внутренний образ слова и напишет задом наперед. Закрасит слово своим любимым цветом (все воображаем) Расположит это слово на любимом фоне. Нарисует слово пальцами в воздухе
16.05.2013 17:15
Но правила проверки безударных в корне все равно по карточкам не прокатит. Нельзя же весь словарь-то запомнить. Для ЖИ-ШИ и ШЕ-ШО — классная идея.
16.05.2013 17:36
Хм..а вам не кажется, что это называется «зубрить»?
16.05.2013 17:43
Многое действительно приходится зазубривать. И это проще, что ли, если думать не получается. Но…Подлые безударные приходится брать как Курскую Дугу:-(
16.05.2013 17:54
Не ну одно дело, когда оно само прилипает, хошь-нехошь правила применять, а ты заранее знаешь, как это пишется. Но если НЕ прилипает — зачем зубрить то, что по правилам пишется?? Я все же предлагаю зубреж ограничить словарными словами и всякими там устойчивыми конструкциями, которые реально нужно просто запомнить. Но будЕт, посОлить — со второго по четвертый класс на этом набить руку успеешь..
16.05.2013 17:58
Для успешной зубрежки тоже должны быть определенные данные. Я в этом отношении нулевая, к примеру. Пока не пойму, я ничего не могу воспроизвести, а кто-то всю жизнь берет вершины зрительной памятью.
16.05.2013 18:16
Ну для словарных слов же методы свои. Их же учат, потом через месяц возвращаются, проверяют и тп. Если затык, после 2-3 раза ошибаешься, нужно образность какую-то искать, иначе этот затык на всю жизнь может остаться. Затыки у всех кмк есть- Гришка мой путал безударные а и о в этих похожих словах «капуста, картошка, конфета, корзина, котлета»- они все про еду и фиг запомнишь, где а, а где о. Это рисовать надо. У меня затык — я путаю написание всех слов «бай» в английском- by, bye,buy и еще всю жизнь не могу запомнить, что есть тундра, а что тайга, да и это человек, который в походы ходит, да, и мне не стыдно :)))
16.05.2013 23:27
Ягель-клюква-мох:-)
16.05.2013 21:01
Это называется НЛП — техники оттуда.
16.05.2013 08:54
По какой программе учитесь? На счет безударных гласных не уверена, но окончания глаголов — это точно программа не первого класса! Странные какие-то требования… Может, это контрольные списывания?
16.05.2013 10:31
Мы в Германии, легастения частое явление, на класс минимум 3 ребенка. Эрготерапевты занимаются, а вообще исправить полностью ситуацию нельзя. Принцесса Виктория в Швеции тоже легастеник
Anonymous
16.05.2013 14:08
У мня грамотность «врожденная»-читала много,ни одного правила не знаю,но пишу без ошибок.а у сына бЕЗграмотность,эти пипец ,девочки!Я не знаю как помочь.правил не знаю,заставляю читать ,но тоолку мало
16.05.2013 14:09
Гы,а опечаток налепила,пардон:)
16.05.2013 16:53
Учить правила самой:) Я, например, уже столько нового для себя открыла в русском языке!:)
17.05.2013 16:25
Мою неграмотность мама вылечила домашними диктантами. Хотя читала я уже с дошкольного возраста, писала в первом классе катастрофически неграмотно. Потом пришла практически абсолютная грамотность: правил не учила, но писала всегда правильно.
Простыми словами дислексия — это расстройство, при котором довольно часто детей и взрослых считают невнимательными, рассеянными или глупыми. Но в действительности это не так. Разбираемся, в чем проявляется «болезнь гениев» и почему такие люди бывают незаменимы.
Что такое дислексия
Дислексией называют врожденную особенность, которая напрямую связана с навыками чтения. Из-за проблем с определенными психическими функциями, которые должны участвовать в формировании навыков, ребенок или уже взрослый человек может испытывать самые разные сложности при работе с текстом.
В большинстве случаев это нарушение диагностируют у школьников, когда те слишком медленно читают или регулярно допускают специфические ошибки при письме. Например, переставляют буквы в словах или не ставят точку.
Дислексию часто именуют «врожденной» безграмотностью, поскольку даже если человек будет «на отлично» знать все орфографические правила, он все равно не сможет ими воспользоваться на практике. А также человек с таким расстройством все равно будет мелено читать, совершать ошибки при чтении и не сможет понять смысл прочитанного.
По этой причине аудиокниги для дислексиков часто становятся альтернативой бумажным или электронным книгам.
Дислексия простыми словами: причины дислексии
Точной причины появления дислексии, по мнению ученых, нет. Но они считают, что такая особенность в половине случаев передается по наследству и является врожденной.
Кроме этого, исследователи пришли к выводу, что части мозга, которые участвуют в чтении и обработке речи, у людей с дислексией работают по-другому. При изучении данных МРТ ученые заметили, что области мозга, которые должны быть активны при чтении, работают не так, как должны. А также наблюдались трудности с созреванием некоторых отделов головного мозга.
Помимо генетики и особенностей работы мозга, причинами дислексии могут быть следующие факторы:
- тяжелые инфекции, которые влияют на мозг, например, менингит;
- черепно-мозговые травмы у ребенка или взрослого;
- осложнения при родах и беременности;
- вредные привычки матери во время беременности, такие как курение, употребление спиртного или наркотических веществ.
О дислексии просто: виды дислексии
Как у любого расстройства, «болезнь гениев» имеет несколько видов:
- Фонематическая или акустическая. Этот вид дислексии чаще всего встречается у младших школьников. У них наблюдаются проблемы с чтением — ребята переставляют слоги и искажают структуру слова. Так, например, вместо слова «кот» они читают «ток».
- Аграмматическая. В этом случае наблюдаются ошибки в составлении конструкций предложений. Например, неверное использование окончаний, падежей и времен («черная стул» или «я быть веселый»).
- Семантическая. Если у человека диагностируется этот вид, то главными признаками считается то, что каждое слово, которое читает человек, он понимает, но отдельно от текста. Собрать из всех прочитанных слов предложение он не в состоянии и поэтому не может понять смысл.
- Мнестическая. Это проблема выражается на уровне отдельных букв и звуков, которые не позволяют усвоить или понять все слово целиком.
- Оптическая. В этом случае отклонения происходят на зрительном уровне. Например, дислексик видит слово зеркально, задом наперед или же не может удержать взгляд на той строчке, которую читает — глаза постоянно скользят по странице и не позволяют придерживаться нужной последовательности чтения.
Симптомы и признаки дислексии
В основном признаки дислексии можно заметить еще в детстве, так как они проявляются в поведении и манере реагирования человека на обычные ситуации в повседневной жизни:
- проблемы с концентрацией, вниманием и памятью;
- сложность ориентирования в пространстве, например, когда ребенок или взрослый путает право и лево, верх и низ;
- трудности с простыми и более сложными задачами: от выполнения элементарной просьбы до изучения алфавита или таблицы умножения;
- изменения в последовательности букв, слогов, чисел при записывании и чтении;
- неумение хорошо справляться с ручками, карандашами и т.д.;
- нежелание читать вслух и писать, так как действия, которые даются, очень сложны или в них обнаруживается много ошибок, что вызывает у детей психологический дискомфорт.
Чем полезны люди с дислексией
По мнению ученых из Кембриджского университета, дислектики более креативные и изобретательные, чем люди без этой особенности. Так, после изучения трудов в области психологии и неврологии, исследователи нашли сильные различия в функционировании мозга у людей с дислексией. В основном это было выражено в организации работы нейронов в мозге.
Было выявлено и доказано, что люди, страдающие дислексией, обладают более сильными дальними нейронными связями, чем локальными. Эти особенности головного мозга также были характерны для изобретателей, гениев и в целом талантливых людей.
Автоматизмы и поиск новых решений
Так, например, навыки чтения и письма, а также игры на музыкальном инструменте зависят от процедурной памяти, которая отвечает за накопление опыта от выполнения каких-либо действий. Со временем все выученные навыки становятся автоматическими.
Дислектики же автоматизма почти не могут достичь, но это не означает, что они не смогут улучшить свои навыки. Это возможно, но при этом люди с таким расстройством сохраняют способность искать новые решения для сложных задач.
Таким образом, по словам доктора Хелен Тейлор, способы мышления дислектиков дополняют друг друга, помогая им исследовать мир через творчество и какие-либо открытия.
Развитое правое полушарие и творческое видение
Также благодаря более развитому правому полушарию мозга, дислектики намного чаще обращают внимание на разнообразные нюансы, будь то игра света или наполненность пространства. Говоря простыми словами, дислексия — это особенность, которая позволяет людям видеть мир иначе. А, значит, они способны привнести в этот мир новое.
Помимо этого, ученые выяснили, что у людей с этим расстройством ярко выражен эстетический вкус, который помогает им стать художниками, фотографами и режиссерами. Известные творческие личности среди дислексиков встречаются довольно часто.
Например, Дженнифер Энистон, Вупи Голдберг, Том Круз, Стивен Спилберг, Гай Ричи и многие другие знаменитости имеют такую особенность. Простыми словами, дислексия — не приговор, а некоторое качество, не являющееся как таковым отрицательным дефектом. Ниже мы расскажем больше о знаменитостях с дислексией.
Известные люди с дислексией
Необходимо понимать, что дислексия — это не болезнь, а лишь особенность восприятия информации, с которой живут многие люди. И многочисленные примеры этого можно встретить среди актеров, художников, политиков, изобретателей и режиссеров.
1. Джейн Остин
Так, например, английская писательница Джейн Остин имела сложности в обучении в школе. Ее отец забрал из учреждения, так как ей было трудно освоить грамоту. Но это не помешало ей стать первой представительницей реализма и написать романы «Гордость и предубеждение», «Эмма» и «Чувство и чувствительность», которые знают во всем мире.
По мнению литератуводев, дислексия была у Владимира Маяковского. Он не понимал, где и как нужно ставить знаки препинания и, возможно, по этой причине изобрел знаменитую стихотворную лесенку.
2. Стивен Спилберг
А популярный режиссер Стивен Спилберг научился читать на два года позже своих сверстников, из-за чего получал в свой адрес насмешки одноклассников и замечания учителей о его лености. Дислексию ему диагностировали в 61 год. Спилберг очень сожалеет, что узнал он об этом достаточно поздно. До сих пор чтение сценариев дается ему с трудом. Кстати он не единственный из режиссеров, кто обладает этим расстройством. Также дислектиками считаются Квентин Тарантино, Федор Бондарчук и Уолт Дисней.
3. Вупи Голдберг
Знаменитая американская актриса Вупи Голдберг в школе долгое время называли отстающей. Сначала окружение считало, что девочка ленится или не хочет учиться. Но мать будущей звезды поняла, что причина не в этом, поскольку Голдберг обладала отличной памятью, которая выручала ее в школе. Дислексию ей поставили только к 18 годам. Тем не менее актриса уверена, что благодаря расстройству она стала собой и добилась успеха.
4. Леонардо да Винчи
Еще дислексией страдали Леонардо да Винчи. Он всю жизнь имел проблемы с письмом и чтением и к тому же был левшой. Поэтому ученые, которые разбирали рукописи да Винчи часто использовали зеркала, так как многие буквы были отзеркалены.
5. Альберт Эйнштейн
У отца современной физики тоже были немалые проблемы с чтением, письмом и с обучением в целом. Многие знают, что он был двоечником. Но не все в курсе, что это было обусловлено особенностями развития, а не ленью.
Другие знаменитости с дислексией
Знаменитые американские актеры, такие как Мэрилин Монро, Киану Ривз, Дженнифер Энистон, Кира Найтли и Орландо Блум, а также Король Швеции Карл Густав, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру и изобретатель Генри Форд, основатель корпорации Apple и киностудии Pixar Стив Джобс и художник Пабло Пикассо тоже числятся в списке дислектиков.
Вывод
Таким образом, дислексия не является серьезным расстройством, которое могло бы испортить жизнь ребенка или взрослого человека. Единственное испытание для каждого, у кого встречается «болезнь гениев» — это вытерпеть насмешки в школе от одноклассников. Но тем не менее, многие дислектики вносят огромный вклад в мировое развитие своими творческими работами и изобретениями.
Читай также:
- Расстройство внимания: как жить с СДВГ
- Невыносимый расфокус бытия: как заставить свою концентрацию работать на полную
- Патологическая неспособность к обучению: что такое дислексия
Дизорфография – это стойкое нарушение способности применять орфографические правила на письме на фоне сохранного интеллекта и устной речи.
Дизорфография может проявляться как самостоятельное расстройство, так и в структуре такого сложного дефекта как ОНР, а также в сочетании с нарушениями письменной речи (дисграфией, дислексией).
У младших школьников с дизорфографией наблюдается несформированность ряд неречевых психических функций: операционные компоненты словесно-логического мышления (анализ, синтез, сравнение, отвлечение, абстрагирование, классификация, систематизация), речеслуховая память. Выявляются также нарушение концентрации внимания, трудности как переключения с одного вида деятельности на другой, так и выработки алгоритма орфографических действий.
При дизорфографии отмечается недостаточный уровень речевых функций: ограниченный объем и недостаточность актуализации словаря, низкая познавательная активность к языковому оформлению речи, неумение сравнивать звуковые единицы речи, дифференцировать лексическое и грамматическое значение, низкий уровень усвоения грамматических закономерностей. У детей не сформированы морфологические обобщения, навыки оперирования грамматическими категориями (род, склонение, спряжение и др.), нарушен языковой анализ и синтез (фонематический, слоговой, анализ предложения на слова). Ученики испытывают трудности при определении ударного слога и ударного гласного в слове.
Многие педагоги в школе ошибочно воспринимают это как врожденную безграмотность ребенка, но уже давно понятно, что такого явления, как врожденная безграмотность, не существует. Поэтому к таким детям нужно относиться со всем вниманием и выяснять причины такого состояния.
Данное нарушение выявляется в ходе диагностики устной и письменной речи, а также анализа рабочих тетрадей ребенка. Наряду с дислексией и дисграфией, оно относится к нарушениям письменной речи. Как правило, выявляется оно к концу 2 или началу 3 класса, когда ученики начинают изучать и применять грамматические правила. При этом стоит отметить, что ученики, у которых присутствует дизорфография, не только делают орфографические ошибки, но и не видят их, а также не могут их исправить.
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Врожденная безграмотность — как бороться?
Девочки, помогите советом, плз. Старший сын ооочень плохо пишет — правила знает, но делает огромное количество ошибок, часто глупых. Перечитывает написанное и ошибки свои не ловит никак, дома еще можно добиться, в школе точно нет. Все диктанты и контрольные — тройки. Жы-шы написать может, буквы пропустить, ну и тд. Ну и почерк кошмарный, никак не может писать красиво и быстро (рисует тоже отвратно). При этом отлично формулирует мысли, излагает их письменно, сам сочиняет очень приличные рассказы, не каждый взрослый так может, то есть чувство языка есть, словарный запас хороший, логика есть. Откуда куча ошибок — не понимаю!!! Почерк — руки откуда надо растут, справляется с очень сложными под елками и склейками мелкими, затык именно в письме и рисовании.
25.09.2013 10:49:12,
31 комментарий
С почерком не знаю, как бороться. С безграмотностью-бесконечные диктанты из классики. Каждый день диктант. Моего папу так научили. После того, как бабушка ему передиктовала все «Записки охотника», грамотнее его всю жизнь не было в нашей семье.
26.09.2013 10:52:19, ШаНуар
с почерком тоже просто — 150-200 строчек в день писать отрабатывая сначала форму букв, потом их соединение, потом — тренировать скорость. За год ежедневных занятий почерк меняется.
26.09.2013 11:55:19, AleXXX
Зачем? Кому в наше компьютерное время нужен красивый почерк?
150-200 строчек в день — верный способ выработать у ребенка ненависть к учебе, а то и испортить отношения с родителями
26.09.2013 14:01:10, маугленок
:)) у моего мужа почерк напоминает кардиограмму :). Я понимаю, наверное, процентов 30 от написанного.
Но использует он его в реале, по-моему, только для того, чтобы поставить подпись под документом.
26.09.2013 15:14:45, Birke
+ 100! если надо что-то дома записать, всегда меня просит…иначе никто не поймет потом )
27.09.2013 11:18:06, Тэра
В школе (30 лет назад) у меня была идеальная грамотность, но корявый почерк, за что снижали на балл оценки. Французские духи учительнице разом решили проблему почерка.
26.09.2013 13:53:51, Кумпарсита
Я сама такая. Читаю и читала с раннего детства очень много. В детстве написать сочинение было легче легкого, и вполне литературно писала. Учителя отмечали явные литературные склонности, но грамотность :((((. Правила, диктанты — все это не очень помогало. В общем так и мучаюсь. В школе за хорошую и отличную успеваемость по всему остальному русский мне натягивали до 4, но если по честному, то надо было 3 ставить.
26.09.2013 09:20:21, старуха Изергиль
больше писать и проверять текс, на грамота.ру есть диктанты и еще программки всякие. Я сама такая.
25.09.2013 20:47:37, Не овен
Для умных детей, знающих правила, самый лучший вариант (по моему опыту) — разбирать каждое слово по составу. Ведь каких-то приставок просто не бывает, корни сразу видно.
25.09.2013 19:37:24, Юффи
Почерк ставьте по системе Илюхиной В.А. У нее поразительные результаты. Нас в институте учили писать по ее системе.
25.09.2013 19:40:04, Юффи
Нужно учить проверять написанное. Можно проанализировать его писанину и выделить типичные ошибки, придумать какой-то трюк, чтобы было легко применить правило, и дрессировать ребенка. Можно сосредоточиться на какой-то одной ошибке и некоторое время тренировать только ее, т.е. добиваться, чтобы ребенок исправлял сам все ошибки на это правило. Потом переходить к следующей. Некоторым помогает чтение вслух, другим помогает читать предложение с конца — в таком случае приходится читать каждое слово и нет возможности додумывать по смыслу, как бывает, если читаешь с начала. Наверняка у него есть какие-то систематические ошибки, которые он делает практически со 100%-ой вероятностью — у моей дочери таких штук 6, поэтому я тренирую ее, что как только она встретит при проверке глагол — стоп, и начинает действовать по алгоритму. Маленькие шпаргалки ей пишу на особо упрямые ошибки. Много разных приемов есть, с моей спец-т занимается с 1 класса, сейчас она в 6-ом — ошибок все еще много, особенно до первой вычитки, но уже не ужас-ужас. Почерк тоже так себе, а пишет очень много, красибо и главное — по делу. У моей дисграфия средней степени, дислексия, сейчас уже практически скомпенсированная. Совсем без ошибок она писать, я думаю, не будет, но лучше писать сможет однозначно. Стандартные тесты по языку, кстати, моя выполняет очень хорошо — у нее много ошибок в сочнениях, а если в пробелы надо вставить слова в нужной грамматической форме или как-то переделать имеющуюся фразу — нет проблем, с ошибками копирования, слава Богу, мы практически справились.
25.09.2013 16:47:11, Rive Gauche
если есть возможность найти классного репетитора, который возьмется за ребенка. Но это должен быть человек, который уже исправлял подобное
25.09.2013 15:26:51, Aveztina
Аналогичная ситуация с сыном, во 2 классе дефектолог поставила диагноз «дисграфия», но у моего и так все было видно: очень много было характерных ошибок. Динамика на фоне отсутствия занятий не ахти. Но мой до сих пор амбидекстра, весной невролог так и не смогла определить ведущую руку, так что я надеюсь на лучшее…
25.09.2013 15:18:41, Pilar
у нас ваш вариант, только еще ребенок ко всему прочему еще рано и чисто говорящий. Логопед никогда не требовался. Тестирование у нейропсихолога прошел блестяще, просто ошеломляющие результаты развития зон мозга и межполушарных связей показал Фонематический слух супер, играет на 3 муз. инструментах, виртуозно владеет великом лет с 4, мелкая моторика , память отличная. Я предполагала сначала , что амбидекстрия в раннем возрасте так могла повлиять , одно время, лет до 3, владел замечательно что правой, что левой. Скрытого левшества не нашли.
Очень опытный преп с курсов русского, выслушав нашу историю, подтвердила еще одну мою версию. У нас в началке шла програма Бунеевых. Там сходу и все 4 года дикое количество фонетического разбора, дети диктанты могут писать в стиле «йожик свалилса в йаму». У них на курсах море детей после подобных методик со схожими проблемами.
25.09.2013 11:52:15, Интена
Моя дочь, рано и чисто говорящая на трех языках, с блестящими показателями психологического тестирования, прекрасным слухом, очень хорошо играет на фортепиано, прекрасно физически развитая, мелкая моторика, феноменальная память. Однако дислексик и дисграфик. Похоже, что амбидекстр, право-лево до сих пор не различает. Программы Бунеевых, как понимаете, у нас в Канаде нет, и вообще фонетикой тут детей не мучают.
Из моего опыта и наблюдений за дочерью и прочими страдальцами: если дислексия/дисграфия есть, то они все равно проявятся, вне зависимости от языка и методов обучения.
25.09.2013 16:29:59, Rive Gauche
Почитайте про дисграфию и легастению.
25.09.2013 11:38:31, Birke
Почитала про дисграфию — пишут, что ребенок при ней плохо читает и пишет короткие фразы. А мой пишет вполне длинные, сложные и красивые фразы, сам сочиняет отлично, сам доклады пишет. И читает очень хорошо, ЕГЭ 100 баллов в 4 классе было. Правда, читать начал поздно, нормально — ближе к 8, но с тех пор всегда в от личинках по чтению был, а класс очень сильный
25.09.2013 12:28:43, Термометр
Это если дисграфия сочетается с дислексией, что бывает часто, но не всегда. Да и в сочетании с дислексией ребенок вполне может писать красиво и затейливо, а главное — много, но с ошибками. Моя дочь, например, такая.
25.09.2013 16:19:03, Rive Gauche
Теперь читайте про легастению.
25.09.2013 12:39:18, Birke
Записала ребенка к логопеду, который по описанию его квалификации на сайте поликлиники, дисграфией занимается. Благо бесплатная консультация в страховку входит. Пусть, действительно, специалист посмотрите, хуже не будет
25.09.2013 12:55:43, Термометр
Вик, именно в сочетании с плохим почерком и плохими способностями к рисованию это очень похоже на дисграфию. Надо к специалисту, чтобы определил, она ли это и какая форма, потом соответственно назначат, что делать.
25.09.2013 11:24:57, хризАНТем@
Ох, пойду читать, что это за зверь… Логика, память, мелкая мотоцикла, язык повешен. А пишет — ужас что. Дома словарный диктант напишет — все хорошо. В классе то же самое — трояк!
25.09.2013 12:21:10, Термометр
У нас очень похожая проблема, только у моей еще и почерк хороший и рисует хорошо. Я всё таки склоняюсь к обращению к логопеду. Только пока не знаю куда. Школьный как-то не вдохновился моей идеей. Правда это было давно. Может еще сходить.
25.09.2013 11:19:27, Евушка
у логопеда школьного консультировались? Имеется в виду тот, который занимается школьниками.
25.09.2013 10:59:07, Businka
Нет, а чем он может помочь? Мне всегда казалось, что логопед ставит произношение, мы ходили до школы, несколько букв учились выговаривать.
25.09.2013 11:05:02, Термометр
Идите к логопеду с тетрадками. У дочери были аналогичные проблемы с письмом, а произношение было всегда нормальное. Помог именно логопед, но процесс это долгий, может 2-3 года понадобиться, а то и больше.
25.09.2013 21:58:05, ♥ИС
Повторяться не стану, ниже все расписали
25.09.2013 12:09:03, Businka
Логопед школьный занимается дисграфией и похожими проблемами, которые часто хвостом тянутся за дошкольными логопедическими. Тем более что они у вашего ребенка имелись.
25.09.2013 11:43:58, Nessie
логопед занимается в том числе письменной речью
почитайте про дисграфию
25.09.2013 11:24:43, billow
+10 знакомый парень-легастеник с такими же проблемами, как у сына автора, занимается именно с логопедом
25.09.2013 11:44:06, Birke
купите ему орфографический словарь, пусть каждое слово по словарю проверяет.
ПС.У меня муж такой же, ток ему в 31 год словарь уже не всучишь, увы))
25.09.2013 10:57:10, че