Как выпрямить вмятину на автомобиле своими руками?
Есть много способов ремонта вмятин на автомобиле. Некоторые требуют профессионального вмешательства, а с другими можно справиться своими силами. Рассказываем, какие вмятины поддаются ремонту своими руками и какие методики из интернета на самом деле не работают.
Виды вмятин на кузове авто
Без покраски машины выпрямляются самые простые вмятины — широкие, но неглубокие. Чаще возникают при ударе мячом или ногой в лёгкой обуви, при сильном давлении на кузовную деталь.
Покраске подлежат сложные вмятины — глубокие, точечные в нескольких местах кузовной детали, на кромках, кантах и выштамповках деталей, на толстостенных и сильно выгнутых элементах кузова, с царапинами и глубокими сколами
Профессиональный ремонт вмятин
Мини-лифтер
Позволяет ремонтировать вмятины на кузове авто без покраски и снятия детали. Подходит для кузовных элементов, к которым можно подобраться изнутри — дверей, крыльев, крышки багажника, капота. Приспособление упирается в повреждённую часть. Медленно прокручивая винт, мастер возвращает металлу изначальную форму.
Обратный молоток
Также подходит для исправления вмятин на автомобиле без покраски. Позволяет убрать мелкие повреждения, к которым можно получить доступ снаружи. Методика проста — мастер крепит инструмент вакуумной присоской или клеем к повреждённой части. Затем он резко тянет обратный молоток на себя, удаляя вмятину.
Споттер
Такая техника удаления вмятин предусматривает установку крючков или иных элементов с помощью сварки, что даёт более надёжное сцепление. Метод позволяет исправлять серьёзные дефекты, но требует последующей покраски. Кроме того, мастеру нужно быть внимательнее — есть риск безвозвратно повредить деталь.
Классическая рихтовка
Чтобы удалить вмятины таким способом, кузовную деталь авто нужно снять и установить на специальном стенде. К ней прикладывают оправки, соответствующие изначальной форме элемента, а затем простукивают различными инструментами, восстанавливая изначальную форму. Способ самый дорогой и трудозатратный, но эффективный в большинстве случаев, когда ремонт вообще возможен.
Гидравлическая штамповка
Техника похожа на рихтование по оправкам, но для неё нужен более серьёзный агрегат — гидравлические пресс. Он стоит дорого, поэтому его используют только в крупных сервисных центрах. Поршень медленно выдавливает деталь по форме, восстанавливая первоначальное положение. Такой способ удаления вмятин дорог, но отнимает меньше времени, позволяя быстрее приступить к покраске.
Можно ли удалить вмятины своими руками: правда и мифы
Работает: воздействие с обратной стороны панели
Сложность — минимальная
Подходит для ремонта капота, дверей и крышки багажника, куда легче всего добраться. Вначале снимите отделку с внутренней стороны. Затем нужно приложить усилие изнутри, чтобы металл принял первоначальную форму. Если вмятина широкая (около 10–15 см), неглубокая и расположена точно в центре кузовной панели машины, вдали от ребер жесткости, для выпрямления достаточно хлопнуть по ней ладонью. Но лучше использовать резиновый молоток — киянку. Приложите мягкую тряпочку к месту повреждения изнутри и аккуратно выстукивайте вмятину от краев к центру.
Начинайте с очень легких ударов и увеличивайте силу, пока металл не начнет поддаваться.
Работает: надувная камера
Сложность — средняя
Можно выпрямить вмятину там, где есть доступ к поврежденной детали изнутри. Камеру сдувают, подкладывают с обратной стороны повреждения и постепенно накачивают ручным насосом. Если она упирается в нетронутую часть кузова, сдуйте её, переложите в нужное место и начните процедуру заново.
Работает: рычаги и крюки
Сложность — очень высокая
Профессиональный метод — аналог мини-лифтера. Подходит для деталей, к которым можно подобраться изнутри — дверей, капота, крышки багажника, а в некоторых машинах — крыльев. Внутренняя обшивка снимается, металл прогревается бытовым или строительным феном при температуре 50–60°. Затем нужно установить «пятку» рычага в центре вмятины, а остальные крепления прикрепить к технологическим отверстиям в кузовной панели. Нажимая на рычаг или поворачивая регулировочный винт, можно исправить вмятину, но из-за точечного воздействия на металл в 90% требуется покраска автомобиля. Нужно знать, куда прикладывать усилие, чтобы не повредить кузовную деталь — чтобы пользоваться этим методом самостоятельно, нужны навыки ремонта автомобиля.
Очень важно подобрать рычаг нужной длины и формы, чтобы удалить повреждение и не оставить следов. Большой набор инструментов стоит дорого, поэтому покупать его не всегда выгодно.
Миф: нагрев и охлаждение
Блогеры обещают, что можно удалить любые простые вмятины вдали от ребер жесткости авто, кромок и выштамповок. В инструкциях говорится, что нужно вначале нагреть повреждённый участок мощным феном, затем охладить сжатым воздухом или сухим льдом.
На практике резкий перепад температур приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Положительный результат удаётся получить в 5–10% случаев, когда повреждение можно выпрямить и хлопком ладони изнутри.
Миф: пылесос
Есть мнение, что для ремонта вмятины на автомобиле можно воспользоваться «присоской» из пылесоса и ведра с отверстием на дне.
На самом деле тяги прибора не хватит, чтобы вытянуть металл — вы просто потратите время впустую.
Миф: вантуз
Аналог обратного молотка в сервисном центре. Есть также вакуумные присоски, которые продаются в автомагазинах.
Но нужно понимать, что мастер на СТО тщательно рассчитывает усилие для выпрямления вмятины — пытаясь отремонтировать машину самостоятельно вантузом, вы скорее повредите краску.
Миф: горячий клей
Работают так, же как в автосервисе, но вместо обратного молотка — деревянные чопики или готовый химический аппликатор. Они устанавливаются на горячий клей из специального пистолета, который потом удаляется феном. Автолюбители говорят, что методика позволяет выпрямить вмятину на ребре жесткости автомобиля своими руками.
На самом деле нужно знать, куда прикладывать усилие и в какую сторону тянуть — есть риск повредить краску или выгнуть деталь в обратную сторону. Ребро жёсткости выпрямить не удастся — для этого нужны профессиональные инструменты.
Миф: магнит
Мнение о применении магнита для выпрямления вмятин на авто существует уже 30–50 лет. Для этого нужен мощный поисковый магнит с усилием отрыва более 100 кг. Найти такой сложно, стоит он дорого, и нужно уметь с ним обращаться.
Даже при соблюдении техники безопасности, в 95% случаев удаётся только повредить лакокрасочное покрытие и погнуть деталь ещё сильнее.
Лучший способ удаления вмятин на машине
Если у вас нет навыков кузовных работ, лучше сразу отправиться в сервисный центр. Там вмятину оценят, выберут подходящую технологию и подсчитают, во сколько обойдётся ремонт. В большинстве случаев это стоит дороже самостоятельного удаления вмятин с автомобиля. Но вы получаете гарантию качества работ.
Важно обратиться в сервисный центр сразу же после происшествия. Чем больше времени прошло, тем сложнее будет придать металлу изначальную форму.
02.06.2021
Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у «официалов» вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был «травмирован» не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.
Удаление вмятин магнитом
Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие — не более пяти-семи миллиметров — наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль «втягивателя» наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.
Прежде всего — нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум — не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.
Удаление вмятин вакуумными присосками (вакуумная рихтовка)
При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.
При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.
После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить «вытягиватель» от кузова.
Удаление вмятин феном
В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.
Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.
Удаление вмятин термоклеем
При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).
Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.
А известный портал «Гараж 54» не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов «ожогов» и грязи на кузове практически не остается.
Удаление вмятин с помощью рычагов и крюков
Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.
Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.
В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.
5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:
Многие вмятины на кузове автомобиля можно легко выпрямить своими руками практически бесплатно. В этой статье мы собрали для вас 10 самых эффективных способов по устранению дефектов кузова вашего авто!
Содержание
- Какие вмятины можно выправить без покраски?
- Правила выправления вмятины
- Способы выправления вмятины
- Выправление воздействием с обратной стороны панели
- Нагрев и последующее охлаждение
- С использованием пылесоса
- Применение пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
- С помощью сантехнического вантуза
- С помощью мяча
- С помощью рычагов и крюков
- С помощью магнитов
- Удаление вмятин вакуумными присосками
- Удаление вмятин феном
- Удаление вмятин химическим аппликатором
- Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин
- Заключение
Какие вмятины можно выправить без покраски?
Методы выдавливания вмятины, которые ниже рассказаны по-разному действуют в каждом случае поломки. Немаловажное значение имеет панель кузова, на которой образовалось повреждение, а также материал этого места. Так, вмятины на панели из стали и из пластика устраняются различными способами. Например, алюминиевый материал имеет слабые показатели «памяти» отштампованного металла. Поэтому починку стального кузова намного легче осуществить, чем деталей из алюминия. Вытягивание вмятины на машине имеет некоторые особенности, что отличает его от выпрямления металлической панели.
Способы, которые указаны ниже, способствуют выпрямлению вмятины, не деформированной пластически. Эти вдавливания не повреждают металл, но только смещают. В таком случае нужно только возвращать материал в исходное положение.
Если вдавливание располагается близко к краю панели, то случай гораздо сложнее, так как жесткость металлического покрытия более.
Вмятина изменяется по-разному на многообразных видах стали. К примеру, сталь японской машины отлична от стали европейской или американской модели.
Если металлическое покрытие растянулось или покрылось явными складками, то стоит проконсультироваться перед ремонтом у сотрудника автосервиса. Когда область вдавливания совпадает с местом ребра жесткости, то придется прибегнуть к дополнительным средствам. Специалисты спорят уже не один год, какой способ по устранению вмятин на автомобиле наиболее функционален, но при этом суть заключается не в параметрах вдавленного места, а его структуре.
Использование специализированных приспособлений ПДР в значительной степени увеличивает шансы на успешный ремонт. Специалист с опытом ремонтирует и без покраски весьма проблематичные повреждения (если краска не счесалась).
Если мастер не знаком с ремонтом кузова, то не стоит самим пытаться исправить неполадки покраски вдавленной области со складками или надломами металлической поверхности, так как деформация приобретет более глобальный характер.
Правила выправления вмятины
Существует ряд правил, которых нужно придерживаться при выдавливании вмятины:
- После штамповки из листового металла панель кузова получает «память». Проще говоря, когда изменяется структура панели, то это явление представляется непривычным для устройства, так как металл приходит в ущемленное состояние и старается вернуться к естественной форме. Задача мастера в том, чтобы возникшее напряжение стало меньше.
- Мастера стараются как можно быстрее вытянуть вмятину после образования на поверхности. Если пройдет большое количество времени, то измененная форма металла получает новую «память», материал становится менее пластичным. Если вмятину долго не вытягивали, то вероятно даже после проведенных работ следы от повреждения останутся.
- При образовании вмятины на кузове металлическая поверхность не только становится глубже, но и края возле участка становятся выше общего контура. Чем больше выпуклость формы панели, тем более это заметно. Образовывается структура, напоминающая по форме вулкан. Из-за этого выправляются некоторые неровности после простукивания возвышенностей возле поврежденного участка. Если вмятины имеют плавный характер (без складок и содранной краски), то простукивания рукой помогут в дополнение к прочим способам вытягивания, которые представлены ниже.
Важно! Вдавленные области на выпуклой или немного выпуклой поверхности могут возвышаться по краям.
- Если метал нагреть, то выправление станет проще. Если ремонт выполнен профессионально с использованием инновационных технологий, адекватный нагрев металлической поверхности используют, чтобы выпрямить вдавленное место. Этот фактор увеличивает пластичность металла и сильно снижает напряжение вмятин. На немалых областях нагревание действует эффективнее. Нагревают материал феном. Стандартного фена для сушки волос может не хватить, но он также способен улучшить вытягивание. Применяя строительный фен, не нужно долго работать с одной областью, чтобы краска не повредилась. Выставляют средние настройки и постоянно передвигают на расстоянии около 10 см от покрытия.
Способы выправления вмятины
Существует набор способов восстановления нормальной поверхности машины, которые различают по первопричинам, параметрам и другим характеристикам повреждения.
Выправление воздействием с обратной стороны панели
Наиболее удобный метод выпрямления вмятины — влияние с обратной поверхности автомобиля. Мастер создает доступ с задней стороны поврежденной области и надавливают рукой либо рукояткой молотка, отвертки, которую оборачивают тканью, на средину вдавленного места. В добавок нагревают и края вмятины, что ослабляет напряжение металлической поверхности. Если вдавленное место чересчур большая, то ее ровняют от крайних пометок к центровым, надавливая и разгладив спиралью.
Нагрев и последующее охлаждение
Смысл заключается в том, что изначально мастер разогрел вмятину, а затем охладил. При увеличении температуры металл расширяется, а при резком спаде усаживается. Напряжение, которое присутствовало в деформированном материале, становится меньше, из-за чего поверхность выравнивается с незначительным звуком.
Этот способ работает на незначительных ямках. Подобные повреждения образовываются после удара мяча, например. Нагревают покрытие феном для сушки волос, но больше пользы от строительного фена. Также побитая панель может нагреваться от солнца в жаркий день. Охлаждение происходит с использованием баллончика, которым очищают компьютер от пыли. Приспособление держат вверх дном. Нередко применяют сухой лед, однако получить его достаточно сложно:
- Отмывают покрытие возле повреждение мыльной жидкостью для устранения пыли и мусора, что приводит к плохому нагреву.
- Крайне важно грамотное воздействие на все поврежденное пространство при нагреве, а после моментальное охлаждения. Достигают момента, когда внутри участка горячо, а края становятся холодными. Чем интенсивнее нагрев, тем больше вероятность, что работа будет проведена удачно. Охлаждение уменьшает материал, а нагретое основание расширяет, из-за чего вдавленное место и разравнивается. Толка не будет, если охладить все пространство.
- Строительный фен прогревает на средних показателях. Металл прогревают не более одной минуты на расстоянии 7 см от покрытия. Следует постоянно двигаться, чтобы поверхность осталась целой. После ждут несколько секунд и разбрызгивают состав из баллончика по кругу по территории вмятины. Трубка должна находиться на небольшом расстоянии от поверхности. При покидании баллона, газ превращается из сжатого состояния в обратное, что уменьшает температуру. На покрытии появляется небольшой слой льда. После оттаивания льда протирают поверхность. Этот способ хорошо сработает на слегка выпуклых металлических поверхностях, с пластиком результата не будет.
- Если будет применен сухой лед, то пользуются защитными перчатками для кожи или держат лед черед ткань.
- Поверхность высушивают и повторяют нагрев, а после охлаждение при необходимости. Если слегка постучать кулаком, то металл примет правильную форму.
- Небольшие вмятины слабо реагируют на эту процедуру.
- В некоторых ситуациях этот метод позволяет только уменьшить повреждение, но не избавиться от него.
С использованием пылесоса
Чтобы вытянуть вмятину пылесосом, потребуется цветочный горшок или маленькое ведро, соответствующее по параметрам (оно должно накрыть все поврежденное место). Лучше выбрать пылесос с большой мощностью. Также потребуется скотч либо малярная полоса. Если дно горшка имеет некоторые отверстия, то лишние заклеивают. Берут губку, мыльную воду в емкости и ткань (полотенце):
- Отмывают все покрытие, чтобы позже приклеить скотч. Поверхность насухо протирают. Иногда наклеивают скотч на кромки цветочного горшка (так краска остается в большей сохранности).
- Горшок перемещают сверху поврежденного участка и закрепляют с использованием скотча. Работа проходит быстрее и проще, если один человек удерживает горшок, а другой приклеивает. Метод не требуется четкой геометрии, но не должны виднеться щели. Также можно дополнительно сделать закрепление и сзади.
- Включают пылесос и конец шланга ставят сверху от отверстия на ведре или горшке. Можно иногда двигать трубкой, чтобы вышел лишний воздух. Так устройство лучше всасывает.
- Если с обратной стороны поврежденного участка просовывается ладонь, то можно слегка надавить на вмятину, осуществляя коррекцию с обоих боков.
Применение пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
Суть состоит в том, что вытягивающие компоненты закрепляют на вмятине в нескольких областях. После потягивания выпрямляется вдавленный участок. Этот способ применяется в клеевой схеме функционирования:
- Компонент для вытягивания делают, прикрутив пару саморезов с одной стороны нагеля из древесины, а на днище наносят горячую клеевую основу. Такие нагели крепят в нескольких областях. После того, как клей остынет и затвердеет, аккуратно тянут за элементы. Нужно приготовить много клея, процесс весьма трудоемкий и небыстрый.
- На небольшие повреждения вытягивающий компонент можно поместить по центру. Большие начинают прорабатывать с краев.
- Так вытягивается замятое ребро жесткости, которое не дает поверхности вернуться в нормальную форму.
- При процессе вытягивания постукивают по возвышенностям, если они есть.
- Чтобы удалить вытягивающий компонент, клейкое вещество разогревают, используя фен, а также изопропиловый спирт, который ослабляет и нейтрализует свойства клея.
С помощью сантехнического вантуза
Этот способ помогает не только избавиться от мусора, но и вытянуть вдавленное место. Используют в этом случае вантуз для чистки раковины, а не унитаза. Это более оптимальный вариант специализированной присоски, которая используется в ремонте вмятин без покраски.
Важно сразу запомнить! После вытягивания вантузом в некоторых случаях остаются неровности, требующие дальнейшей коррекции.
Увлажняют не только резиновую часть вантуза, но и покрытие панели с поврежденным участком. Горячая вода делает резиновый конец более пластичным и нагревает поверхность. Устанавливают клапан из резины на вмятину, надавливают и резко дергают. Слабые вмятины без существенных заломов уберутся этим методом. Следы в некоторых случаях остаются незначительные.
С помощью мяча
Также применяют обыкновенные футбольные мячи с насосами. Мяч устанавливают, чтобы предмет стоял вплотную к внутреннему компоненту панели, а при накачивании оказывал давление на поврежденный участок, с другой стороны. Что металлическая поверхность не повредилась, важно аккуратно выполнять все действия:
- Из мяча выпускают воздух. Мяч становится максимально плоским. После его можно разместить в маленький зазор между вдавленным местом и упорным предметом.
- Мяч ставят с обратной стороны поврежденного участка. Оставляют доступным к использованию клапан воздуха для дальнейшего подключения и накачивания.
- При накачивании воздуха в мяч подкладывают полотенце к вмятине. Следят за уровнем прикладываемой силы, чтобы не перекачать. Работу выполняют медленно.
- Когда металлическая поверхность вернется в нормальное состояние, насос отсоединяют и воздух спускают из мяча.
- При вытягивании в некоторых ситуациях дополнительно прогревают переднюю зону панели феном, чтобы металл приобрел пластичность.
С помощью рычагов и крюков
В этой процедуре используются специальные рычаги и крюки, которые продаются в автомобильных магазинах. Приспособления имеют многообразную форму и параметры. В большинстве случаев части рычага и крюка загнуты под различными углами. Ремонт проводят изнутри кузова, поэтому обшивку и другие детали, которые препятствуют проникновению, временно убирают. Перед выпрямлением покрытие чистят, а после нагревают строительным феном.
После подбирают рычаг, который будет соответствовать по длине и силе, опираясь на расположения впадины.
Приборы прикладывают изнутри поврежденного участка, а после плавно покручивают и надавливают на вмятину. Металл постепенно выпрямляется.
В большинстве ситуаций будет эффективным подложить к вмятине с обратной стороны какой-то твердый предмет, увеличивая площадь и уменьшая силу при давлении на участок. В специализированных наборах присутствуют полимерные клинья, которые помещают под металлическую поверхность крюков или рычагов, что препятствуют деформации компонентов. Стоит обратить внимание, что здесь важен ряд профессиональных умений. Если нет достаточного опыта, то владельцу авто стоит попрактиковаться на старых деталях.
С помощью магнитов
Если углубления не слишком глубокие, то действенным способом будет магнит. Он идеально втягивает мощно и без лишних трудностей. Несмотря на это, при проведении операции, мастер придерживается ряду правил в обязательном порядке.
Первоначально обращают внимание на то, что категорически запрещено магнит подсоединять напрямую к кузову. Предмет прикрепляют через плотный тканевый материал, который ослабляет силу магнита (особенно, при высокой мощности приспособления). Далее смещают магнит через ткань от краев к центровой части вмятины, одновременно притягивая магнит в свою стороны. Перед использованием этой технологии рекомендуется попрактиковаться на измененных кусках железа. Всегда при использовании магнита мастер соблюдает меры безопасности, как минимум, приобретает перчатки для защиты кожи.
Удаление вмятин вакуумными присосками
При коррекции вакуумными присосками нет нужды приобретать дополнительные приспособления и вещества, но задача состоит в покупке правильного оборудования. Стоит сделать выбор в пользу специализированных автомобильных заведений. Большинство профессиональных присосок реализуются в наборе с резиновыми насадками многообразных габаритов.
Успех работы зависит от качества и параметров выбранного инструмента для конкретной ситуации. Прежде всего, проверяют размер присоски, совмещая с диаметром вмятины. Присоски также должны плотно закрепляться на металле, чтобы не затруднить сцепление. Другими словами, неполадки с проблемными изгибами и царапинами будет сложно исправить. Перед тем, как присоединяют присоску, поврежденную область вымывают и сушат. Если скопилась грязь или ржавчина – удаляют.
После того, как присоску приклеили, воздух откачивают из получившегося промежутка. В различных экземплярах приспособления эта функция осуществляется по-разному. Далее вытягивают саму вмятину. Тянут ручку присоски в соответствующую стороны, не прикладывая чрезмерных усилий. В конечном этапе в полую область между поверхностью кузова и присоской запускают воздух, чтобы забрать присоску.
Удаление вмятин феном
В ядре этого метода присутствует особенность металлического материала, который выпрямляется при воздействии на него разницы температур. Первоначально вдавленное место разогревают обыкновенным феном для сушки волос, обращая внимание на то, чтобы покрытие на кузове не перегрелось. Также применяют и фены с большими показателями мощности (строительные), но тщательно следят, чтобы область не была чересчур высокой температуры. Устройство прогрева держат на соответствующем расстоянии от поверхности кузова (10-15 см), обогревая металлический материал возле вдавленного участка.
Есть вариант, который советует прогревать вдавленную поверхность, используя кипяченую жидкость. После того, как покрытие полностью качественно прогрели, сию же секунду на нее направляют струю освежителя для воздуха (или другого подобного вещества или состава). Спреем опрыскивают долгий промежуток времени, пока не появится пленка из инея. Вместо специализированного состава используют сухой лед (это твердый диоксид углерода, который часто применяют, чтобы охладить пищевые продукты при перемещении или хранении их), пере этим отделив разогретую область металла с помощью фольги.
В любом из вариантов через некоторое время после действий по охлаждению происходит характерный хлопок, с которым вдавленное место приобретает изначальную структуру. Если вдавленная часть не распрямилась полностью, а только уменьшилась, то процедуры повторяют. Но повторение осуществляют не ранее, чем через 24 часа.
Удаление вмятин химическим аппликатором
Существует еще ряд способов по удалению вмятин на кузове автомобиля. Особенно выделяется достаточно новый метод – вытягивание химическим аппликатором. К нему прибегают в нестандартных ситуациях, при которых доступ к поврежденной стороне кузова закрыт и непосредственно добраться до поломки отсутствует возможность.
Перед проведением самой процедуры вытягивания поверхность автомобиля (область вмятины) детально моют и обезжиривают веществами. После на место по центру поломки приспосабливают химические аппликаторы. Чтобы их закрепить, применяют строительный химический термоклей. Он засыхает за считанные минуты.
После того, как аппликаторы наклеили на кузов с вмятиной, используют специальный мини-лифтер, которым вытягивают металлический каркас. После принятия правильной формы, легко удаляют клейкую основу. На лакокрасочном покрытии автотранспорта не остаются многообразные следы и пятна.
Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин
Наиболее явной ошибкой в ремонте автомобиля является чрезмерная спешка. Даже если мастер не наделен достаточным опытом в этой области, он все равно сможет избежать наколов, других подобных повреждений, ссадин, если не будет торопиться.
Важно брать во внимание, что при желании упростить процесс можно столкнуться с проблемой: помимо просмотра обучающих роликов владелец авто должен быть наделен немалой долей терпения, смекалкой и вниманием к деталям.
Обрабатывающаяся область нагревается, ее обстукивают в местах, где металл имеет повышенное напряжение. Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями. Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей.
Заключение
При проработке кузова владелец авто не потратит большое количество финансовых средств, также от него не потребуется ряд специализированных умений в ремонте. Ранее упомянутые методы будут эффективны и помогут даже при обработке глубокой вмятины. Самым важным момент является осуществление исправления в домашних условиях только при полной уверенности в успехе ожидаемого результата. Если это не так, то хозяину поврежденной машины нужно обратиться к сотруднику автосервиса.
С наглядным алгоритмом действий можно ознакомиться по видео
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Виды вмятин на двери автомобиля
- Особенности выправления вмятин на двери
- Выправление вмятин на двери изнутри
- Внешнее выправление вмятин
- Как выправить вмятину на двери с помощью магнита
- Выправление вмятины с помощью фена
- Выправление вмятин на двери методом выстукивания
- Метод выправления вмятин Pops-a-Dent
- Отзывы автовладельцев о способах выправления вмятин на двери
Выправить вмятину на двери автомобиля можно разными способами. Выбор метода зависит от типа повреждения, размера и глубины дефекта, наличия специнструмента в сервисе или гараже (если собрались выправлять самостоятельно) и, конечно же, от бюджета владельца поврежденного авто.
Самым гуманным способом считается выправление с помощью нагрева элемента феном. Также применяется клеевой пистолет, магнит, выстукивание. О том, какие вмятины бывают, как правильно их выправлять и чем, вы узнаете из нашего материала.
Виды вмятин на двери автомобиля
Вмятину на автомобильной двери можно ликвидировать с внешней или с внутренней стороны. Выбор способа зависит от того, насколько серьезным является дефект, какова его площадь и где он расположен. После устранения незначительного и неглубокого повреждения дверь автомобиля даже не будет нуждаться в покраске.
- Хлопушки
- Вмятины среднего размера
- Небольшие вмятины
Так работники автомобильных сервисов называют большие по площади вмятины (до нескольких дециметров) незначительной глубины (менее 1 сантиметра) с пологими краями. При таких повреждениях не меняется толщина железа. При выправлении вмятины слышен хлопок, что объясняет соответствующее название.
Хлопушки имеют интересную особенность – чем больше площадь повреждения, тем проще его исправить. Причина заключается в большом расстоянии от центра вмятины до ее краев. Как выправить вмятину на двери в таком случае? Сделать это можно простым надавливанием рукой на место повреждения с внутренней стороны.
Устранять такие деформации намного сложнее, особенно если пострадало крыло автомобиля, ведь его полость закрыта лонжеронами. Если образовавшаяся вмятина не имеет заломов и ее края относительно покатые, ликвидировать ее можно посредством нагревания и выколачивания молотком через строительную кельму – она является отличной альтернативой профессиональной «гладилке». Поднятая вверх рукоять не позволяет кельме скользить по металлической поверхности и не создает преград при использовании молотка для выправления вмятин.
Свой выбор лучше останавливать на кельме из нержавеющей стали с отполированной нижней частью. Она не оставит царапин на поверхности автомобиля. При выправлении вмятины необходимо следить за чистотой инструмента, постоянно обезжиривая и протирая его рабочую часть.
Небольшие повреждения имеют размеры до 1,5 сантиметров. Использовать молоток не позволяет их минимальная площадь. Выправить такую вмятину на двери можно только посредством вытяжки металла.
Сравнение цен актуально на 29.05.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 528.78 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 906.86 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Особенности выправления вмятин на двери
Если в случае прямого удара и отсутствия скольжения при аварии на месте повреждения не осталось царапин, устранить дефект будет существенно проще – не нужно красить помятую деталь или ее часть. Ниже мы расскажем о различных способах, как можно выправить вмятину на автомобильной двери без покраски с помощью разных инструментов и вспомогательных материалов.
Специфика исправления повреждений на двери заключается в простоте доступа к деформированной части с внутренней стороны. Начинать работу следует со снятия дверной панели, чтобы ничто не мешало манипуляциям с внутренней поверхностью. Далее можно применить метод выстукивания или надавливания, не используя рычаг. Для большего удобства можно заниматься устранением дефекта, предварительно сняв дверь.
Выправление вмятин на двери изнутри
Благодаря применению такой технологии не возникнет необходимости покраски кузовных элементов автомобиля после ликвидации повреждений. В ее основе лежит перепад давлений. В процессе работы применяется рычаг – его вставляют в технологическое отверстие кузова. Для того чтобы выправить вмятину на двери, можно вставить рычаг в щель стекла – главное, чтобы его длина позволила достать до повреждения. Далее следует легко надавить на вмятину для ее устранения.
Необходимо выполнять работу с осторожностью, не допуская возникновения пиков, иначе железо может выгнуться в обратную сторону. Если же избежать такой ситуации не удалось, можно использовать фторопластовый отбойник. При устранении повреждения раздается щелчок.
Внешнее выправление вмятин
Такую технологию можно использовать для выправления дверей и других деформированных деталей, доступных с внешней стороны. Она предусматривает различные способы устранения повреждений. Согласно одному из них используют клей и спецоборудование – аппликатор и мини-лифтер. В первую очередь необходимо приклеить аппликатор на деформированное место и дождаться полного высыхания. После этого с помощью мини-лифтера вытягивается центральная точка вмятины. По окончании следует очистить кузов от оставшегося клея.
Существует и другой способ, как можно выправить вмятину на двери с внешней стороны. Для этого поврежденное место вытягивается с помощью пистона или другого аналогичного подручного инструмента, например присосок. Место повреждения следует также покрыть клеем, закрепив на нем присоску. Когда клей полностью засыхает, вмятину устраняют путем вытягивания.
Избавиться от оставшихся видимых следов вмятины после проведенных работ можно с помощью простукиваний киянкой. Предварительно к месту дефекта необходимо приложить прорезиненный материал – он позволит защитить лакокрасочное покрытие от повреждений.
Как выправить вмятину на двери с помощью магнита
Самым эффективным способом выправить вмятину на кузове глубиной до 5–7 мм считается применение магнита. Наилучший результат можно получить с помощью мощных неодимовых поисковых магнитов. Они представляют собой сплав неодима, бора и железа и характеризуются силой сцепления на отрыв 200–600 кг. С помощью таких магнитов ведут поиски затонувших в воде или утерянных в помещении металлических изделий. При работе с ними важно следовать нескольким правилам.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 366.76 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 193 ₽
В первую очередь надо присоединять неодимовые или поисковые магниты к поврежденной части кузова, только через кусок плотной ткани – это ослабит действие магнитной силы, что немаловажно при использовании мощных магнитов.
Для того чтобы выправить вмятину на двери, следует двигать магнит (обязательно через тканевую подкладку) от края к центру, в то же время потягивая его на себя. Рекомендуется сперва опробовать этот способ на погнутых кусках металла и только потом приступать к работе с автомобильной дверью.
Необходимо помнить о мерах предосторожности – не пренебрегайте использованием плотных защитных перчаток при контакте с неодимовым магнитом.
Выправление вмятины с помощью фена
Этот способ основан на таком физическом свойстве металла, как способность к выпрямлению при изменении температур. Сначала необходимо разогреть поврежденное место, используя обыкновенный фен для сушки волос или более мощный строительный фен. Но в любом случае нельзя допускать перегрева места повреждения. Устройство следует направлять таким образом, чтобы прогревалась и область вокруг деформированного места. При этом расстояние от фена до кузовной поверхности не должно превышать 15 см.
Можно также использовать кипяток для разогрева поверхности повреждения. После этого следует выправить вмятину на двери или другой детали струей сжатого воздуха из баллончика (подойдут освежитель воздуха или дезодорант).
Распылять спрей нужно до момента, пока на поверхности кузова не образуется иней. В качестве альтернативы можно взять пакет сухого льда (он представляет собой твердый диоксид углерода CO2, с помощью которого охлаждают пищевые продукты при их хранении или перевозке).
В этом случае прогретую поверхность необходимо изолировать с помощью фольги. В результате охлаждения вмятина выправляется с характерным хлопком. Если полностью устранить деформацию не удалось, следует повторить описанный порядок действий спустя сутки или более.
Выправление вмятин на двери методом выстукивания
Выправить вмятину на двери самому можно с помощью прорезиненной киянки путем выстукивания с внутренней стороны. Необходимо обеспечить свободный доступ к месту деформации, сняв дверную панель.
Этот способ предусматривает применение киянок разных размеров, а для недоступных изнутри участков используют крючки. Но они могут оставить следы – в этом существенный минус применения данной технологии.
Метод выправления вмятин Pops-a-Dent
Pops-a-Dent – специальная пластиковая скоба с резиновыми наконечниками и насадками, продается в комплекте с клеевым стержнем и пистолетом.
Прежде чем начинать работу, следует обезжирить поврежденную поверхность. Далее в пистолет устанавливают клеевой стержень и нагревают его. Следующий шаг – нанесение клея на рабочую поверхность резиновой насадки, после чего круговыми движениями она приклеивается в центр вмятины. Избыток клея проступает через отверстия на насадке. Клей засыхает в течение 2-3 минут. После этого к насадке через отверстие присоединяется скоба и посредством ее накручивания барашком на насадку вытягивается вмятина. По окончании процедуры следует оставить насадку прикрепленной к автомобилю на 5 минут.
Согласно этому способу, как и части описанных ранее, выправить вмятину на двери можно путем вытягивания. Методика работы схожа с выпрямлением аппликатором и мини-лифтером, но с помощью более сложного устройства.
Отзывы автовладельцев о способах выправления вмятин на двери
- Дедовский метод
- Выправили в сервисе
- Чудо-прибор
«Выправить вмятину на двери самому можно дедовским методом: в дверь помещаешь камеру от колеса, начинаешь качать ее насосом, пока вмятина не выровняется. После этого спускаешь ниппель и достаешь камеру».
«Оставил машину на парковке, и, пока был в ТЦ, кто-то задел своей дверью мою. В результате внизу остался глубокий след как от кулака, еще и с царапинами. Приехал в автосервис, поинтересовался, сколько стоит выправить вмятину на двери машины. Работу по выпрямлению и полировке оценили всего в 1500 руб. Утром загнал машину в сервис, вечером забрал – будто ничего не было.
На цену влияет возможность доступа к вмятине. Когда закрывали капот, слишком надавили на его ребро, – появились 2 небольшие вмятины. Стоимость работы оценили в 2500 руб., потому что надо засверлиться для того, чтобы использовать инструмент».
«Наткнулся на видео в Интернете, где рассказывали о специальном инструменте. С его помощью можно быстро, качественно и аккуратно вытянуть вмятины.
К вмятине подносится острие (похоже на стрелу), нажимается кнопка и прибор резко тянется. В точке соприкосновения меньше чем за секунду происходит контактная сварка. Когда мастер начал тянуть, контактная сварка как раз отпустила острие. Явно меньше вреда, чем если приваривать крючки и тянуть. И на выправление ушло всего 2-3 минуты.
Но большинство мастеров пользуются старыми способами. На покупку спецприбора надо тратить деньги, не каждый сервис может себе это позволить».
Для того чтобы выправить вмятину на двери самому, не нужны крупные финансовые затраты и особенные навыки. Любой из описанных в статье методов будет эффективным и позволит устранить даже глубокое повреждение. Главное не приступать к работе в домашних условиях, если у вас есть сомнения в успешном результате. Без уверенности в своих силах лучше обратиться за помощью мастера в автомобильном сервисе.
Как убрать вмятины на авто без покраски
Если после аварии или града на машине появились вмятины, но краска не пострадала, вы можете попробовать исправить дефект своими руками. В статье расскажем, какие инструменты использовать для разных видов повреждений.
Если вмятина на ровной детали
Вакуум используют, чтобы выровнять вмятины на плоских и ровных поверхностях, например на капоте, багажнике, крыше, крыльях. Для работ понадобится специальная присоска — они продаются на маркетплейсах или в автомобильных магазинах.
Присоску нужно подбирать так, чтобы она была меньше вмятины. Например, если у вас вмятина от 7 см в диаметре, понадобится присоска 5 см. Если на маркетплейсе нет нужного размера, обратитесь в автомобильные магазины, там вам подберут подходящий вариант.
Вот как происходит удаление вмятин на автомобиле вакуумом:
- Обезжирьте поверхность спиртом для крепкого сцепления.
- Приложите присоску по центру вмятины.
- Откачайте воздух по инструкции.
- Аккуратно тяните на себя до тех пор, пока металл не выпрямится.
- Запустите воздух внутрь присоски и аккуратно снимите её, чтобы не повредить лак и краску.
Если вмятина на ровной детали, можно попробовать исправить её при помощи перепада температур. Для этого понадобится строительный фен и баллончик со сжатым воздухом — он стоит около 300 ₽ в интернет-магазинах. Можно взять и обычный фен, но у строительного мощность выше, а значит, на разогрев металла уйдёт меньше времени.
- Нагрейте вмятину феном, чтобы металл расширился. Расстояние от фена до кузова должно быть не более 15 см, а температура фена — не более 70 градусов, чтобы не повредить краску.
- Затем направьте на вмятину воздух из баллончика — его, наоборот, нужно держать как можно ближе к детали. Из-за разницы температур металл сожмётся и примет исходную форму.
Если с первого раза вмятина выпрямилась не до конца, процедуру можно повторить только через сутки, чтобы не повредить деталь.
Если вмятина неглубокая
Неглубокие вмятины до 5–7 мм можно удалить магнитом. Часто для этого используют неодимовые магниты с силой 200–600 кг. Их ещё называют поисковыми и используют для того, чтобы достать металлические предметы из водоёмов.
Рихтовка вмятин на авто магнитом выполняется так:
- Оберните магнит несколько раз плотной тканью, чтобы не повредить лак и краску кузова.
- Приложите магнит к вмятине и потяните на себя. Если он недостаточно сильно крепится к поверхности, уменьшите количество слоёв ткани.
- Медленно передвигайте магнит от центра вмятины к краю до тех пор, пока она не исчезнет.
Если вмятина сложная
Для глубоких вмятин на деталях со сложной геометрией используют рычаги. С их помощью вмятину выпрямляют с обратной стороны детали. В некоторых случаях для этого приходится снимать обшивку, например если вмятина находится на двери. Риск повредить краску минимален, потому что воздействие происходит с неокрашенной стороны.
- Подберите рычаг, который подходит вмятине по размеру и форме.
- Снимите обшивку с детали и осмотрите её с обратной стороны. На каждой детали есть рёбра жёсткости, которые позволяют ей держать форму. Вмятину может быть видно изнутри, или она может находиться под рёбрами жёсткости и тогда к ней будет сложнее подобраться.
- На рёбрах жёсткости с обратной стороны детали есть технологические отверстия. Рычаг нужно вставить в отверстие, которое ближе всего к вмятине.
- Аккуратно надавите рычагом на деталь изнутри.
Чтобы использовать рычаги для ремонта вмятин на автомобиле, необходим опыт. Кроме того, наборы инструментов стоят недёшево — от 25 000 ₽.
Если вы не хотите покупать оборудование для исправления вмятин на кузове и тратить на это время, лучше обратиться к мастеру. Опытный специалист оценит повреждения и быстро подберёт инструмент для исправления дефекта. Стоимость услуг: 500–1 500 ₽ в зависимости от города, квалификации мастера и сложности работ.