«Секретная лаборатория» — сюжетный квест «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».
Получение квеста
Квест появится автоматически — сразу после того, как игрок поднимет декодер в гостинице «Полесье» в ходе задания «Тайник на Припяти».
Прохождение квеста
Для выполнения задания необходимо найти вход в Саркофаг, который находится на ЧАЭС. Внутри Саркофага игрока ждёт множество препятствий в виде большого количества монолитовцев, вооружённых таким оружием, как «Гром-С14», ФТ-200М и т. п., а также множество очагов радиации, которая мгновенно накапливается в организме. Как только игрок попадает внутрь, следует выйти в коридор, а далее повернуть направо в другой коридор. В его конце игрока ждёт снайпер с Гаусс-пушкой. В конце этого коридора есть переход на следующий, который затем сворачивает направо. Повернув направо, не доходя до конца, слева можно заметить комнату, а в ней — дыру, открывающую зал. Через комнату нужно зайти в зал, повернуть направо и пройти до конца. Далее зал заканчивается переходом в комнату, через которую можно попасть на лестницу, ведущую на верхний уровень комплекса. Поднимаясь по лестнице, необходимо быть осторожным, так как помимо бойцов «Монолита», вооружённых штурмовым оружием, на самом верху лестницы будет находится ещё один снайпер с Гаусс-пушкой. Поднявшись на верхний уровень Саркофага, необходимо повернуть направо, а затем налево. Не доходя до конца коридора, слева можно увидеть лестницу, ведущую вверх. Её будет сложно не заметить, так как она будет обозначаться аварийным фонарём.
Лестница, ведущая в комнату с кодовой дверью
Дальше следует подниматься наверх и повернуть направо. Дойдя до конца помещения, игрок обнаружит ту самую дверь, которую нашли Стрелок и Клык во время своего похода на ЧАЭС. Далее необходимо установить имеющийся в инвентаре декодер, после чего появится таймер, обозначающий время открытия двери. В течение всего этого времени в противоположную сторону комнаты будут телепортироваться монолитовцы-мастера с ГП37, которые будут пытаться остановить Меченого. Необходимо отбиться от всех врагов и по истечении времени зайти в открывшуюся дверь, которая ведёт в центр управления Монолитом. После этого квест завершается.
Интересные факты и примечания
- Фактически этот квест, как и последующий, выдаётся Доктором ещё в тайнике Стрелка, в момент устного инструктирования Меченого[цитата 1]. Внутриигровая выдача его после взятия декодера — лишь формальность.
- В помещении с кодовой дверью, на ящике справа от подъёма, лежит экзоскелет. Он может помочь во время обороны от монолитовцев, телепортирующихся в эту комнату в процессе разблокировки двери.
- Если в инвентаре по тем или иным причинам нет декодера, то дверь можно будет открыть с помощью какого-нибудь оружия с длинным стволом, например, СВДм-2 или Гаусс-пушка.
Примечания
- ↑
So here’s the deal. There’s a decoder for opening the door which leads to the system of operation of Monolith…You’ll take the decoder, find the right door in the sarcophagus, and then…and then you’ll see how it goes.
Doctor
Secret lab is a primary mission segment in Shadow of Chernobyl.
Acquiring the Mission[]
Complete the Secret stash in Pripyat task to receive the Secret lab mission.
Overview[]
This mission, or task, is one of several that overlap near the end of the game. Since you need to be in the Sarcophagus before you can find the secret door, you need to complete the last step of Reach the power plant. Once you’re inside the plant, you have Monolith soldiers at every turn. You will then reach a point where you must decide to complete this mission or Wish granter.
Mission: Find the hidden door[]
The Sarcophagus map is very linear as you work your way through the lower level and up the stairs. At the top of the stairs, and once you clear the way of Monolith, you can go left to the Wish Granter or right to find the hidden door. If you want to explore both options, this is the point to save your game because each way has a different ending to the game. When you reach the room with the hidden door, this mission is complete.
Mission: Open it using the decoder[]
Walk up to the door and press Action. A timer starts and when it’s done this mission is complete. However, you may be too busy to notice because you’re fighting off more Monolith that have spawned behind you.
Mission: Find out what is behind the door[]
Go through the door and continue until to transport to the next level, Monolith Control Center. When you spawn, the Secret lab mission is complete and a new task shows on your PDA: The Monolith’s secret.
See Also[]
- Walkthrough
Дверь то есть, а вот попасть за нее сложно. Но есть 2 пути:
1) Стандартно в Припяти, в гостинеце, в номере 26 (вроде как) найти тайник с декодором. И декодором сломать дверь.
Но пока вы будите ее ломать, на вас толпами в течении 30 сек будут переть монолитовци. Прибавьте к 30 секундам непрерывного боя радиацию нон-стоп и буит вам не оч круто.
2) Я естесно забыл напрочь про всякие тайники, да и из ЧАЭС обратного пути в Припять нема. долго шарился около этой двери, ибо заканчивать игру Монолитом скучно и неинтересно. Смарю в двери есть щелка, начт, думаю, как-то туда можно залезть.
Залезть таки несложно ибо БАГИ наше всё! Кинул гранату в дверь (авось вынесет ) а граната раз и через дверь пролетела, взорволась, а дверь открыло и тут же закрыло. Ну думаю щас буду пытаться проскочить. Мучился мучился (кстати не забудьте сохраниться гденить поблизости, а то долго бегать), а после очередной грены дверь ваще пропала. Но тока я зашел на порог как меня кто-то или что-то, как-то или чем-то сваншотило (тобишь убило без возможности сожрать аптечку). Я давай заного швыряться гранатами. Гранаты кстит не всегда пролетают сквозь дверь, частенько отскакивают как положено, но есть там в ниженей части двери вот это баганое место куда можно насквозь грену прокинуть. КИдайте гранату и сразу подбегайте к двери, что бы если откроется то сразу туда запрыгнуть, иначе провороните момент. ВОбщем дождался я своего и запрыгнул туда )
Гранат желательно побольше, штуки 4-5 я думаю буит достаточно. А т.к это БАГ, то надеяться на систематичность его не стоит. Вы можете просодить там штук 20 грен а дверь даже не приоткроется, а может и одной хватить. С гранатами в ЧАЭС непроблема, ибо там Монолитовцев хоть ж*пой жуй
За дверью идет темный коридор и переход в новую локацию. в этой локации порядка 40-50 монолитовцев, а как вы тока вошли в локацию позиция крайне неудачная. Выходя в коридов вы попадаете на линию обстрела аж с 3х направлений: справа, слева и спереди. Но сноровка и (если есть конечно) екхо-секлет помогут вам в этом непростом деле.Убейте всех этих падонков, соберите с них все патроны, аптечки и тд, т.к дальше вам предстоит еще более суровые бои. Вобщем ходите по коридорам и попадаете в комнатку. Дверь за вами закроется. В комнате стоит какойто агрегат с 6 (вроде бы) лампами. Стреляйте в лампы. ПО мере их уничтожения будут вылезать Полтергейсты огненные, от которых проще бегать. Вобщем оч быстро убейте все лампы и появился зеленый человечик:) профессор, а точнее его галограмма. Поговорив с ним выберите 2 ответа: Да я хочу остаться с вами (ну как точно я не помню) и посмотрев коротенький ролик закончите игру, либо «НЕТ» и продолжайте игру.
Продолжение довольно долгое и непростое. Вы выходите на улицу и доооолго ходите по порталам (это такие голубюые светящиеся воронки), отстреливаете монолитовцев и снорков. Только сломя голову там не носитесь. Почти после каждого портала гденить на крыше сидит кемпер с гаусовкой, снорки скачут да и просто консервные банки в экзо-скелетах шаряться.
Вобщем бегаете бегаете, на блюдая прекрасную кортину ЧАЭС и близлежащих построек. Вас периодически колбасит. Радиации (как ни странно нету ваапсче, хотя счетчик трещит всю дорогу). И вот после примерно часа такой беготни вы проходите в очередной портал и …хрен, дальше всё, заставочка и КОНЕЦ. Заставка, еси я прально понял говорит о том что мол зона исчезла, ибо вы какбы убили О-сообщество (или как его там) и теперь все вокруг зеленое и доброе. Ну и как бы все. Стрелок, тобиш вы, ложиться на лужок и засыпает.
З.Ы: когда я говорил с галограммой профессора я вот не понял. Там есть вопрос, типа «А что стало со мной и кто я вообще?» А ученый говорит мол, ты уже был в ЧАЭС но тебя там так расколбасило, что ты решил что сам себя должен убить, и в КПК еще записал это, НО… Судя по игре Чистое Небо, все не так совсем. КПК этот с задание убить Стрелка не его, а того, за кого играем в Чистом небе. Ведь финал то Клир Скай в том что типо мы догнали Стрелка на ЧАЭС, якобы убили его (хотя он вроде же в Зове Прияпяти опять, зараза, живой) и все. А т.к Клир скай это приквел Тени Чернобыля то ежу понятно что Стрелок выжил и КПК этот утощил. А тут вдруг Ученый-кепяченый говорит что сам Стрелок себя и заказал. Вобщем чушь какаято, я ниче не понимаю ).
З.З.Ы: даешь в Клир Скай и Зов Пряпяти такие же скрытые концовки, а то,имхо, ваще тухловато. В Крил Скай еще куда ни шло, на ЧАЭС хоть еще раз дали посмареть, а в Зове припяти вообще ни о чем. Какая-то глупая перестрелка у вертолетов, не отличающаяся особой сложностью даже на высшем уровне сложности и усе. Вспомните скока раз вы перезагружались в Тени Чернобыля пробираясь по ЧАЭС?
Вобщем удачи в покорении секретной комнатки )
Сюжетная линия в Сталкере Тень Чернобыля – это отдельный вид искусства, высоко оценённый игроками не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами. Основной сюжет прекрасно дополняется побочными квестами, раскрывая таинственную историю главного героя и его товарищей.
По ходу прохождения основных сюжетных квестов могут возникать вопросы и трудности. В этой статье вы узнаете, как выбраться из Лаборатории Х-16 Сталкер Тень Чернобыля после того, как был найден Призрак. Это задание доставило много проблем игрокам в первое время после выхода проекта, когда было очень трудно найти прохождение и продвинуться по сюжетной линии.
Как выйти из х16 в Сталкер Тень Чернобыля
После того, как Меченый находит труп Призрака, игрок получает новый квест, по окончании которого необходимо покинуть Лабораторию Х-16, использовав секретный туннель. Задание выдаётся автоматически, поэтому можно сразу приступить к его выполнению.
1. Попасть в секретный туннель
Вход в секретный туннель находится в той же комнате, где лежит труп Призрака:
Рядом с ним будет находиться клетка под номером 10, где есть пролом в полу:
После прыжка под пол главный герой попадёт в небольшой тоннель, где будет пролом в стене. За ним находится новая локация – Янтарь, куда необходимо попасть Меченому:
2. Начало пути
После загрузки локации перед игроком будет находиться сеть тоннелей, ведущая к выходу из лаборатории:
Сразу же за большой кучей мусора будет поджидать первая опасность – несколько Снорков. Их необходимо уничтожить, чтобы продвинуться дальше:
Возле костра можно забрать ценный хабар с мёртвого сталкера. После этого нужно продвигаться вперёд по тоннелю. По пути встретится ещё один Снорк, после убийства которого можно увидеть трубу с потоком пламени:
Пройти это место можно по самой трубе, находящейся справа у стены. Здесь также будет поджидать ещё один Снорк:
3. После пламени
После убийства Снорков и прохождения трубы с огнём следует повернуть налево в туннель. По дороге встретится Зомбированный и ещё несколько Снорков, которых необходимо убить:
На разветвлении тоннеля нужно повернуть направо, где за горой мусора будут поджидать ещё несколько Зомбированных. Их нужно убить, чтобы продвинуться вперёд:
4. Встреча с Псевдогигантом
После убийства нескольких зомби перед игроком появится ещё одна развилка тоннелей:
Впереди будет находится гора коробок, из которой появится опасный мутант – Псевдогигант. Чтобы его убить, потребуется 2-3 рожка патронов и быстрая реакция:
На развилке, представленной на прошлом скриншоте, необходимо повернуть налево, а после чего направо. В конце концов главный герой придёт к решётке с выломанными прутьями:
Кстати, если вы не хотите убивать Псевдогиганта, можете добежать до этой решётки и пролезть в неё. Псевдогигант не сможет добраться до главного героя.
5. Выход наружу
На этом все опасности заканчиваются. Необходимо продвигаться вперёд по тоннелю, пока не появится очередная куча мусора:
За ней будет находится выход из Лаборатории Х-16 – это металлическая лестница, ведущая наружу:
После этого необходимо залезть по винтовой лестнице и спрыгнуть за забор. Квест будет выполнен, а главному герою нужно будет посетить профессора Сахарова.
Выводы
Теперь вы знаете как выйти из х16 Сталкер Тень Чернобыля. Для того чтобы пройти этот квест и успешно выбраться из лаборатории, не забывайте осуществлять сохранение игры после убийства каждого мутанта. Также будьте максимально аккуратны с Псевдогигантом, так как он наносит огромный урон главному герою. Не тратьте патроны впустую и старайтесь попадать противникам в голову. Успешного прохождения, Сталкеры!
Понравилась статья? Поделитесь!
13 июля 2007
13.07.07
1
2M
Припять
На входе в город вас встретит группа сталкеров, которым будет известно о вашем прибытии. Они помогут вам пробиться в центральную Припять. Советую на этом месте вооружиться снайперским оружием — враги будут появляться на крышах хрущевок слева и справа и выныривать из окон. Подавив сопротивление в конце улицы, сверните направо и постарайтесь как можно быстрее отстрелять врагов на балконе и в окне двухэтажного здания.
Сталкеры помогут вам зачистить темную подземную автостоянку — дальше вам придется идти одному. Это не так страшно, как может показаться. Надо лишь очень быстро избавиться от снайпера на крыше напротив — у него электромагнитная винтовка. Прячась в укрытиях, отстреляйте врагов в холле гостиницы и заходите внутрь, из узкого окна прыгайте на крышу перехода и забирайтесь в окно соседнего корпуса гостиницы. Ваша цель — номер 26, где спрятан ключ к секрету Зоны.
Это запись. Если вы проиграете ее на магнитофоне, то узнаете, что на ЧАЭС есть секретная дверь, которую когда-то обнаружил Стрелок. Что скрывается за этой дверью? Эту тайну мы скоро раскроем. А пока давайте поиграем в тир. Окна гостиницы отлично подходят для того, чтобы отстреливать на улице нехороших ребят. Обратите особое внимание на окно в конце коридора — то, что выходит на колесо обозрения. Слева от колеса — невысокое круглое здание с обнажившейся местами кирпичной кладкой. На крыше ее сидит монолитовец с РПГ-7. Его плохо видно сквозь ветви — воспользуйтесь оптическим прицелом. Он так и не поймет, что его убило.
Чтобы оказаться в районе ЧАЭС, вам надо всего лишь выпрыгнуть из окна и пробежать сотню метров на север, к входу в стадион «Авангард». Но прежде чем нырнуть под эти своды, сохранитесь.
Это важно: впереди — точка невозвращения, место, откуда вы не сможете вернуться в Зону, к ставшим такими родными монстрам и бандитам. Впереди — масштабный финал игры, и, чем бы она ни кончилась, путь назад для вас будет закрыт навеки.
Чернобыльская АЭС
Основная проблема здесь состоит в том, что все хотят вас убить. «Монолит», обороняющий подходы к станции. Военные сталкеры, штурмующие АЭС с нескольких сторон. Вертолеты Ми-24, щедро рассыпающие пули и ракеты. И даже БМП, которое пулеметом подстегнет игрока на входе.
Цель здесь — забраться в здание в районе четвертого энергоблока. Приготовьте снайперскую винтовку и сверните налево вслед за трубой. Когда над головой пролетят вертолеты и обстреляют вход (вы слышите радиопереговоры солдат, снайперов и пилотов), отстреляйте нескольких сталкеров «Монолита» перед воротами и как можно быстрее ныряйте внутрь. Если вы задержитесь у кирпичного здания подстанции, то привлечете внимание и вертолетов, и БМП, а также военных сталкеров, вооруженных бесшумными автоматами.
Можно забраться в вагончик, чтобы перевести дух, но задерживаться здесь не стоит. Бегом через дорогу — и аккуратно продвигайтесь вдоль длинного здания, прячась за бетонными конструкциями, трубами и арматурой. Ниши в бетонных блоках — ваш лучший друг, в них вы можете спрятаться, если станет жарко. Вертолеты и военные сталкеры отвлекут «Монолит» на себя, но и вам достанется. Внимательно смотрите, не бежит ли впереди сталкер с автоматом, — серая форма на сером бетоне очень плохо заметна.
Когда военные сталкеры войдут во двор, появятся предвестники будущего выброса. Это значит, что у вас есть лишь пять минут на то, чтобы пробраться внутрь здания, прежде чем выброс убьет героя. Времени немного, но вполне достаточно, чтобы не слишком торопиться.
К сведению: выброс действует лишь на главного героя и лишь в том случае, если тот находится у земли. Это значит, что по крышам во время выброса можно бегать свободно, чем мы вскоре и займемся.
Четвертый энергоблок
Внутри темно, радиоактивно и много «Монолита». На нервы действует сам Монолит, каждые несколько секунд обещая исполнение желаний голосом в голове.
Перед первым поворотом направо будьте осторожны — в дальнем конце коридора засел снайпер с электромагнитной пушкой. Дойдя до конца, сверните налево и идите вдоль коридора. Сверните налево в проход с металлической сеткой и очень осторожно, выглядывая через пролом в стене, отстреляйте сталкеров «Монолита». В зале можно прятаться за ящиками.
Пройдя заставленный ящиками коридор, вы увидите лестницу. На лестничных пролетах много врагов. И еще несколько сталкеров «Монолита» ждут вас на самом верху, за дверным проемом с предостерегающей табличкой. За этим дверным проемом вы сможете выбрать концовку. Свернете налево и пройдете в разрушенный реактор — будет концовка ложная. Свернете направо и найдете неприметную нишу с лестницей, ведущей вверх, к поскрипывающей аварийной лампочке, — будет концовка истинная.
Ложная концовка
По куче бетона и графита по лестнице поднимитесь к сорванной крыше реактора. Добраться до мерцающего в нише Монолита можно, если войти в белые кольца телепортатора. Вам нужно будет лишь аккуратно пройти по металлическим конструкциям в соседнее помещение, по листам железа забраться на бетонную арматуру и спрыгнуть к Монолиту.
Он исполнит желание героя. А что именно загадает герой, зависит от многих вещей. Например, от того, сколько у него денег в карманах. От того, какая у него репутация, и еще от того, не убил ли он, случаем, предводителя «Долга» или «Свободы».
Конец игры. Однако у нас есть еще и истинная концовка.
Истинная концовка
По лестнице забирайтесь наверх и подойдите к секретной двери в конце коридора. Прежде чем открывать ее, приготовьте оружие и сохранитесь — в течение тридцати секунд, пока будет подбираться код к двери, за вашей спиной будут появляться из ниоткуда сталкеры «Монолита». Как только дверь откроется, бегите внутрь. Вы — в секретной лаборатории.
Секретная лаборатория
Тесные коридоры, толпа «Монолита» — все как обычно. Только радиации нет и голоса в голове. Враги притаились буквально за каждым поворотом и в каждой комнатке. Вначале можно не высовываться из комнатки в коридор, выманивая сталкеров на себя и стреляя через металлические прутья.
Затем идите налево по коридору, и через несколько поворотов вы окажетесь перед комнатой с электронными «шкафами». Здесь — несколько сталкеров, с ними можно справиться, если забрасывать в комнату гранаты и аккуратно стрелять очередями, выглядывая из-за угла. Ваша цель — темный зал с зеленым голографическим изображением Монолита в центре и шестью парами стеклянных торов по периметру.
Разгадать загадку не так трудно — начинайте крошить стекляшки. На каждом втором в комнату будет выпрыгивать полтергейст с фирменным обжигающим пламенем. Избавляйтесь от них по мере поступления.
Когда взорвется шестая пара торов, до разговора с Меченым снизойдет зеленая голограмма, изображающая ученого. Призрак объяснит, почему образовалась Зона и кто такой Меченый, и предложит выбор в стиле «красная или синяя таблетка».
Если игрок согласится с доводами голограммы, то игра закончится первым истинным финалом. Если нет — он вновь окажется на улице, и сердце его будет гореть жаждой мести.
Чернобыльская АЭС
Выброс продолжается, так что в интересах персонажа как можно быстрее прыгнуть в белые кольца телепортатора, не трогая появившихся вокруг монолитовцев. Забирайтесь по лестнице на крышу и спрячьтесь за связкой труб.
К сведению: время от времени героя будет ощутимо трясти — вести прицельную стрельбу в эти моменты невозможно, прячьтесь. На ваших врагов, что интересно, «трясучка» не действует.
Игровой процесс на этом уровне достаточно прямолинеен — надо, не спускаясь к земле, прыгать от телепортатора к телепортатору, чтобы добраться до виновников появления Зоны и поговорить с ними по душам. На крышах много снайперов, но и вы можете хорошо поохотиться на обширных пространствах крыш ЧАЭС.
Забирайтесь по двум лестницам к саркофагу, бегите вдоль него и спускайтесь по другим лестницам вниз. Не смотрите на деревянную лестницу, а бегите к краю крыши и спускайтесь на длинный бетонный переход. Вам надо пробежать вдоль него к следующему телепортатору.
После двух прыжков вы вновь оказались на крыше. Бегите через всю крышу наискосок к следующем телепортатору. Вы — на самом верху ЧАЭС, на крыше саркофага. По лестнице поднимайтесь к горящему вертолету и трубе. Возле самого подножья трубы — еще один телепортатор. Два прыжка — и вы на трубопроводах. Обернитесь, забирайтесь по лестнице на уступ и, не обращая внимания на снорка, ныряйте в очередной телепортатор.
Сидящего впереди сталкера с РПГ-7 можно убить, а можно пробежать мимо него, пока он соображает, что происходит, убирает гранатомет и достает пистолет. Снова прыжок! За углом вас подстерегают два снорка, но их можно игнорировать — свернув направо, бегите вперед к пролому в перилах и смело прыгайте с крыши! Вы снова на бетонном переходе между двух труб. Впереди — разлом. Что делать? Прыгайте прямо с трубы на крышу справа и, спрятавшись между двумя цистернами, избавьтесь от снайперов и стрелков на близлежащих крышах. Чтобы взобраться на метровую высоту, надо запрыгнуть сначала на перила. Вы минуете пролом на крыше и снова прыгнете с лестницы на трубу. Впереди — еще один телепортатор. Обратите внимание — наверху, справа от трубы, бегают два монолитовца. Уничтожьте их, чтобы при следующем прыжке не оказаться с ними нос к носу. Еще три прыжка без помех.
А теперь готовьтесь к тому, что снова придется пробиваться к телепортаторам с боями. Хорошо, что перед боем обычно можно подготовиться и первым открыть огонь. Перестрелка, бежим за угол, снимаем притаившегося за трубой сталкера. Прыжок. Сражение среди ящиков. Прыжок. Здравствуй, Сидорович! Прыжок. Прячьтесь в лабиринте труб и цистерн (вы можете обстреливать железные мостики снизу), поднимайтесь по лестнице и бегите к следующему телепортатору. Но не входите в него, пока не сохранитесь.
Впереди — финальная битва. Здесь не будет монстров — просто очень много сталкеров «Монолита», снайперов на крышах и стрелков с РПГ. Вдобавок враги несколько раз просто телепортируются к вам. Если сразу ломануться на крышу к последнему телепортатору, шансов выжить под перекрестным огнем нет.
Секрет в том, чтобы не подниматься по лестнице на железные мостики, а бегать внизу по крыше. Тот, кто внизу, может спрятаться за цистернами и трубами. Тот, кто на мостиках, — открыт и беззащитен. Сначала уничтожьте двух стрелков по сторонам, потом осторожно ликвидируйте снайперов на крыше впереди. Когда придет новая партия врагов, расправьтесь в первую очередь с теми, кто бегает рядом с вами на крыше, потом займитесь теми, кто ходит по мостикам. Монолитовец с РПГ-7 засядет на возвышении между мостиками в центре крыши.
Убедившись, что врагов (по крайней мере, доступных для вас) больше нет, забирайтесь по лестнице на мостики и перейдите завал из контейнеров. Теперь вам осталось только забраться на крышу и дать спринт к последнему порталу, не обращая внимания на телепортирующихся к вам монолитовцев.
Зло повержено. Добро торжествует. А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю.
Автор: Тимур Хорев. Материал был ранее опубликован в журнале «Игромания». Размещается с разрешения редакции журнала.
Поддержи Стопгейм!