Как правильно общаться
-
Помни золотое правило: «Относись к людям так, как хочешь, чтоб они относились к тебе»
-
Чаще улыбайся.
Ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как улыбка.
-
Во время разговора не перебивай собеседника.
-
Научись уступать другим.
-
Если чувствуешь, что не прав, не настаивай на своём.
-
Всегда оказывай помощь, если тебя об этом просят, это обязательно к тебе вернётся.
-
Никогда не обзывай, не оскорбляй, и не унижай людей.
Постарайся следовать этим советам,
и у тебя всегда будет много друзей.
ГБУСОН РО СРЦ
с. Дубовское
педагог-психолог
Дудкина Светлана Владимировна
Десять правил общения
-
В первую очередь интересуйтесь другими людьми и делайте это искренне, ваше дело – вторично. Хорошего контакта не будет, если Вас волнуют только собственные дела.
-
Будьте хорошим слушателем. Умейте слушать. Часто это бывает более ценным, чем умение говорить. Позвольте сначала высказаться другому человеку, а потом говорите сами, с учетом услышанного.
-
Скажи, что ты можешь дать. Люди хотят общаться с теми, кто может принести «пользу». Не расхваливайте себя или качество своих услуг и способностей. Лучше скажите конкретно, что будет иметь человек, если примет Ваши предложения.
-
Критикуйте осторожно. Часто критика бывает бумерангом. Критикуйте не личность, а только действия и поступки. Не обвиняйте людей в непонимании, упрямстве, неспособности слушать, в неумении сдерживаться. Перестаньте обвинять вообще!
-
Без металла в голосе. Большинство людей не любят, когда им приказывают, напоминают об их обязанностях или говорят с ними в приказном, высокомерном, назидательном или поучительном тоне. Убирайте металлические нотки в своем голосе! Представьте, что перед Вами хороший приятель или человек, желающий им стать. Не возвышайте себя, говорите мягко, спокойно, доверительно.
-
И Вы можете быть виноваты.
Если случилось нечто приятное, то, каждый желает сделать себя «героем» успеха. Во всякого рода неприятных происшествиях, люди склонны искать причину не в себе, а винить других людей. Научитесь разделять с другими ответственность за случившееся, а лучше ищите причину в себе. -
Хвалите людей. Говорите о достоинствах других людей.
-
Сделайте «агрессора» своим другом.
Когда мы имеем дело с агрессивным и нетерпимым человеком, как правило, у нас возникают раздражение или обида. Попробуйте войти в его положение. -
Не ссорьтесь. Уважайте мнение другого человека.
Этот принцип вовсе не означает уступки и полное молчание. Будьте выше ссоры. -
Улыбайтесь!
Глядя на добродушно улыбающегося человека, даже самые агрессивные люди становятся более миролюбивыми. Искренняя, доброжелательная улыбка не может испортить ни одно лицо, а подавляющее большинство лиц делает более привлекательными.
Успехов в общении!
Для того чтобы своим откровенным мнением не обидеть человека, придерживайтесь следующих правил:
1. Давай обратную связь только тогда, когда тебя об этом попросят.
2. Говоря о своих мыслях и чувствах, скажи о том, какие конкретно слова, поступки их вызвали. Не говори о человеке в целом (не стоит говорить: «Ты не умеешь общаться!», скажите: «Ты перебиваешь собеседника, не слушаешь его, не стараешься понять его точку зрения»).
3. Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека (не употребляй оскорбительных слов, не ругай, не обзывай и т.д.).
4. Не давай оценок (ведь ты не выше и не лучше другого человека — вы разные).
5. Не давай советов. Слова: «Я бы на твоем месте…», «Ты должен…» — под запретом. Не стоит поучать — пусть человек сам выбирает, как поступить, ему виднее.
ОСНОВА ОТНОШЕНИЯ СОБЕСЕДНИКА К НАМ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ
В ПЕРВЫЕ 15 СЕКУНД ОБЩЕНИЯ С НИМ.
Специалистами замечено: чтобы с самого начала знакомства или беседы расположить к себе собеседника, нужно дать ему, как минимум три психологических «плюса», существует, конечно, множество возможных «плюсов», но наиболее универсальные из них: комплимент, улыбка, имя собеседника и поднятие его значительности.
ПАМЯТКА «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» для подростков
- Всегда будьте приветливы и вежливы с окружающими. Вежливость – достоинство воспитанного человека.
- Соблюдайте дистанцию в общении: не подходите слишком близко к собеседнику (достаточно находиться на расстоянии вытянутой руки); следите за жестикуляцией, не размахивайте руками перед лицом собеседника; не хватайте его за руки, не тыкайте в плечо и так далее. Это невоспитанно и неприятно вашему собеседнику!
- Во время разговора смотрите в лицо собеседнику, но не прямо в глаза, этим вы можете создать неловкую ситуацию.
- Следите за речью и интонацией! Старайтесь выражаться четко и ясно, не употребляйте слова-сорняки («блин», «это самое», «короче», «как бы», «типа» и т.д.) Абсолютно недопустимы оскорбления и мат! Ваша речь не должна быть слишком громкой и быстрой – старайтесь говорить спокойным тоном
- Читайте классиков! Чтение классической литературы повышает грамотность речи, развивает навыки использования правильных речевых оборотов.
- Уважайте своего собеседника, будьте тактичны. Избегайте щекотливых тем (о внешности, материальном достатке, одежде и т.п.) и сплетен. Не ставьте себя и других в неловкое положение!
- Умейте слушать, не перебивайте собеседника. В случае спора, доказывайте, а не навязывайте свою точку зрения. Каждый имеет право остаться при своем мнении.
- Если собеседник провоцирует вас на конфликт, пытается задеть в разговоре, не стоит повышать голос или грубить: сдержанно объясните ему, что такое общение вам неприятно. Если вас провоцируют в грубой форме лучше прекратить общение, хотя бы в данный момент.
- Сохраняйте достоинство – не переходите на крик и оскорбления, это ничего никому не докажет!
1. Быть вежливым
2.Думать, прежде чем говорить.
3. Уважать точку зрения окружающих(собеседника)
4.Избегать высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику.
5. Изъясняться чётко.
6. Не приказывать людям выполнять что-то, угодное вам.
7. Выслушивать собеседника.
8. Не перебивать
9. Иметь индивидуальный подход к каждому из окружающих
10. Не спорить с окружающими без какой — либо причины
Надеюсь, помогла.
Честность, краткость, ясность и умение слушать собеседника — залог хорошего разговора. Радиоведущая Селеста Хедли поделилась правилами, которые помогают ей общаться и брать интервью. Можно использовать их все или выбрать несколько.
Селеста Хедли (Celeste Headlee)
Радиоведущая, журналист, автор книги «Нам нужно поговорить».
1. Не отвлекайтесь
Это не значит, что нужно просто отложить телефон или планшет. Проживайте настоящий момент. Не думайте о ссоре с начальником или о том, что приготовить на ужин. Если хотите закончить разговор, сделайте это, но не продолжайте беседу, думая о чём-то своём.
2. Не навязывайте собственное мнение
Если хотите выразить свою точку зрения, не получив на неё ответа или критики, заведите блог. Разговор нужно начинать, рассчитывая чему-то научиться. Как сказал телеведущий Билл Най: «Каждый, с кем вы знакомитесь, знает что-то, чего не знаете вы». Чтобы действительно услышать собеседника, постарайтесь на время отбросить собственные взгляды.
3. Задавайте вопросы, требующие развёрнутого ответа
Берите пример с журналистов: начинайте вопрос со слов «кто», «что», «когда», «где», «почему», «как». Иначе собеседник будет отвечать только «да» или «нет». Попросите описать событие или чувство. Собеседник задумается, а ответ окажется интересным.
4. Следите за течением разговора
Часто нам в голову приходит какая-то мысль и мы перестаём слушать собеседника, думая только о том, что спросим сами. Причём бывает, что вопрос повторяет сказанное человеком ранее. Чтобы такого не происходило, научитесь отпускать возникающие у вас мысли. Они будут приходить и уходить, просто не цепляйтесь за них.
5. Если не знаете чего-то, так и скажите
Радиоведущим приходится особенно внимательно следить за своей речью, чтобы не назвать себя в эфире экспертами в чём-то, в чём они разбираются не так уж хорошо. Старайтесь следовать этому правилу. Не стоит бросать слова на ветер. Лучше перестраховаться и недооценить себя.
6. Не сравнивайте свой опыт с опытом собеседника
Если собеседник рассказывает о потере близкого человека, не говорите, что пережили то же самое. Если упоминает о проблемах на работе, не пускайтесь в разговоры о своём начальнике.
Не стоит приравнивать свой опыт к чужому, они никогда не бывают одинаковыми. А главное — речь сейчас идёт не о вас. Не перетягивайте на себя внимание, доказывая, какой вы замечательный или как много вы пережили.
7. Не повторяйтесь
Это высокомерно и нудно, но все мы так делаем. Особенно в разговорах на работе или беседах с детьми. Нам хочется высказать какое-то соображение, поэтому мы перефразируем его снова и снова. Постарайтесь избавиться от такой привычки.
8. Не углубляйтесь в детали
Людей мало волнуют точные даты, имена, фамилии и прочие детали, которые вы пытаетесь вспомнить во время беседы. Им это неинтересно. Им интересны вы, что вы за человек, что у них с вами общего. Так что забудьте об излишних подробностях.
9. Слушайте
Это самый важный навык для беседы. Конечно, говорить самому проще и приятнее. Чтобы слушать, нужно прилагать усилия, затрачивать энергию. Но без этого не получится настоящего разговора. Вы просто по очереди будете произносить более-менее связанные предложения.
10. Будьте кратким
Этим всё сказано.
Все эти правила сводятся к одному: интересуйтесь людьми. Разговаривайте, слушайте и всегда будьте готовы удивляться.
Правила общения
Дети получили новые сведения об обычаях и речевом этикете других народов. Провели викторину вежливо – невежливо. Составили памятку, которая подскажет, как быть вежливым в общении. Ребята выразили свое отношение, к уроку нарисовав смайлик.
Памятка «Правила общения»
Правило №1.
Будьте доброжелательны и вежливы.
Правило №2.
Старайся говорить правильно.
Правило №3.
Говори ясно, четко, без лишних слов.
Правило №4.
На доброе слово не надо скупиться
Правило №5:
Взвешивай каждое слово, сначала думай, а потом говори.
Правило №6:
Не перебивай, умей слушать!
Правило №7:
Общение должно быть интересно всем собеседникам, не будьте навязчивы.