Составьте описание маршрута по топографической карте на рисунке 24 страница 38 как

Светило науки — 5 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ:

Нам предстоит плыть на восток, а затем пройти по дорогам примерно 3 км 300 метров.

На правом берегу мы встретим: село Барсуки, кустарник, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу.

На левом берегу: овраг, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу, заболоченный луг.

Большое село мы увидим на правом берегу. Оно называется Барсуки.

После того, как мы сойдем с лодки, нам предстоит двигаться на север. Нужно подниматься вверх.

К северо−западу от железнодорожной насыпи мы увидим село Красное.

На маршруте нас ожидают следующие опасности: движение по шоссе, переход через железную дорогу, перед селом Кленово большой овраг. Следует повторить правила дорожной безопасности, повторить правила пересечения железнодорожных путей, по карте изучить подходы к селу Клёново, чтобы не угодить в овраг.

В рюкзаке у каждого обязательно должно быть питание и принадлежности к нему, аптечка, туристический коврик.

Практическая работа. Работаем с картой.
Девизом при выполнении заданий будут слова известного географа, океа­ нолога, картографа Ю. М. Шокальского: «Карта есть удивительное орудие изучения земного шара, которое одно только и сможет дать человеку дар провидения».
В рабочей тетради выполните задания § 17 в учебнике (стр. 5859). Определите, можете ли вы пользоваться планом и картой. Для этого по­ставьте знак «+», если можете, или знак «−», если затрудняетесь.
_ Определять направление на плане и карте.
_ Определять расстояние на плане и карте с помощью масштаба.
_ Определять взаиморасположение объектов на плане и карте.
_ Определять географические координаты точки на карте.
_ Находить точку на карте по её географическим координатам.
_ Определять абсолютные высоты и глубины на плане и карте.
_ Составлять описания местности по топографическим картам.
Выставите себе отметку _ и выполняйте задания далее.
1) Выполните задание I. Для этого выделите признаки для сравнения.

Признаки для сравнения План Карта

Вывод_
2) По рисунку 24 (стр.38 учебника) опишите маршрут по топографической карте. Для этого ответьте на вопросы задания II.
3) Выполните задание III в учебнике.
Изучите топографическую карту на рисунке 37 (стр. 59 учебника). С помо­щью масштаба определите расстояние по прямой:
а) от точки B до точки A _
б) от точки B до точки C _
Абсолютная высота точки B _ .
Выявите, какой из этапов эстафеты вам кажется самым простым: _
Самым сложным _ . Почему? _
4) Выполните проектное задание и запишите:
Наилучший вариант освоения земельного участка _ потому что _ .
При ответе опирайтесь на вопросы, поставленные в тексте учебника. Выполняя этот проект, представьте себя предпринимателем, который при­обрёл участок земли за свои деньги, осваивает его с целью производить продукты для общества, получать прибыль для себя, культивировать окру­жающую местность. Как вы думаете, у вас получилось?
5) Оцените изученный материал. Как вы считаете, вы освоили тему «План и карта»? Вам понравилось выполнять задания? Какие оказались сложными? Какие − интересными?

reshalka.com

ГДЗ Рабочая тетрадь по географии 5 класс. 17. Практическая работа. Номе𠹕

Решение

Практическая работа. Работаем с картой.
+ Определять направление на плане и карте.
+ Определять расстояние на плане и карте с помощью масштаба.
+ Определять взаиморасположение объектов на плане и карте.
+ Определять географические координаты точки на карте.
+ Находить точку на карте по её географическим координатам.
+ Определять абсолютные высоты и глубины на плане и карте.
+ Составлять описания местности по топографическим картам.
Отметка «5«
Сравнение плана и карты.

Признаки для сравнения План Карта
Форма изображения земной поверхности Плоская Плоская
Учет кривизны земной поверхности Не учитывается Картографическая проекция
Охват территории Небольшие, выбранные участки земной поверхности Вся Земля, материки, страны, океаны и т.д.
Масштаб Крупный 1:5000 и более Мелкий 1:10 000 и меньше
Расположение сторон горизонта На планах стрелкой обозначают направление на север. Остальные направления определяются исходя из северного направления: противоположное ему − южное, слева − западное, справа − восточное. Направление с севера на юг определяют меридианы, с запада на восток − параллели.
Содержание Наносятся все объекты и детали определённой местности в заданом масштабе. Отбираются только сущственные объекты и свойства.
Условные знаки Условные обозначения похожи на реальные объекты. Так, деревья изображают зеленым цветом, горы − коричневым, воду − голубым. Условные знаки разнообразны, зависят от выбранной темы, лишь на физической карте, приближены к реальной действительности (горы − коричневым, воду − голубым).
Градусная сетка Не всегда; если участок изображаемой местности небольшой , то элементов градусной сетки не наносят. Указывают все элементы градусной сетки.

Вывод: Географические план и карта представляют собой изображения участков земной поверхности с помощью условных обозначений и в определенном масштабе. План используется для отображения небольших участков земной поверхности, а карта позволяет отбразить очень большие участки земной поверхности (хоть и в сильно уменьшенном масштабе).
2) Описание маршрута.
Мы отправляемся в поход. Утром собираемся у церки в селе Барсуки, затем спускаемся к реке Зайке отправляемся на лодке вниз по ее течению в северо−восточном, затем в юго−восточном направлении до деревянного моста. При движении по реке на правом берегу мы увидим полевые дороги, двухпутные железные дороги и насыпи. На левом берегу располагается крупное село Красное. Далее пойдем пешком до села Клёново. Пешком нам предстоит пройти 1500 м в северном направлении. При движении к селу Клёново нам предстоит подниматься вверх. У железнодорожной насыпи сделаем остановку. К северо−западу от железнодорожной насыпи расположен очень большой овраг. Нас могут подстерегать различные опасности болота, ямы и овраги, пересечение железнодорожного полотна. Перед путешествием мы изучили правила безопасности на воде, открытой местности, подготовили необходимый инвентарь, аптечку. В рюкзаке у каждого должен быть компас, карта местности (маршрута), индивидуальные средсва оказания доврачебной медицинской помощи, желательно средства связи.
3) Расстояния.
а) от точки B до точки A − 440 м.
б) от точки B до точки C − 410 м.
Абсолютная высота точки B − 140 м.
Самым простым этапом эстафеты стало описание маршрута по топографическому плану. Сложным выбор маршрута.
4) Наилучший вариант освоения земельного участка: развитие сельского хозяйства (животноводство и растениеводство), потому что есть все необходимые условия для строительства фермы, выпаса животных, есть луговая растительность, можно использовать под сенокос, наличие воды (река и озеро).
Какие участки подходят: а) для распашки под поля; б) под сенокосы; в) для
строительства домов; г) для лыжной трассы; д) для других объектов (предложите)?
Решение рисунок 1
Описание териториии.
На представленном участке нет объектов, построенных человеком. В центральной части протекает река с севера на юг. С запада и востока впадают притоки. На северо−западе березовый лес, в центре которого имеется холм высотой 133 м, на северо−востоке − холм с высотой 128 м, в центральной части кленового леса. На юго−западе кленовый лес, на юго−востоке участок кустарниковой растительности. Кутизна склонов одинаковая, выровненные участки в центральной части местности. Дорогу нужно проложить с севера на юг, построить небольшой мост через приток реки. Для лучшего использования местности, нужно строить мост (переправу через русло главной реки).
Решение рисунок 2
Участки, подходящие для:
а) для распашки под поля;
б) под сенокосы;
в) для строительства домов;
г) для лыжной трассы.
5) Изучение темы «План и карта» было сложным, но интересным. Для выполнения заданий необходимо было изучить легенду карты и плана, понимать расположение обектов по сторонам света, расположение холмов и других обьектов. Творческие задания выполять оказалось непросто, так как помимо желания расположить те или иные обьекты, нужно было оценить реальные условия для местности.

Страница 17 из 54

§16. Учимся с «Полярной звездой»

I. Сравните план местности и географическую карту. Чем они различаются? Результат оформите в виде таблицы.

 Ответы на задания учебника географии 5-6 класс Алексеев:

II. Составьте описание маршрута по топографической карте на рисунке 23 (с. 34).
Ответьте письменно.
Описание должно содержать ответы на следующие вопросы:
В каком направлении нам предстоит плыть?
Какое расстояние нам предстоит пройти?
Какие объекты мы встретим на правом и левом берегу реки, проплывая на лодке?
На каком берегу реки мы увидим большое село?
Как оно называется? В каком направлении нам предстоит двигаться после того, как сойдём с лодки?
Как вы думаете, нам придется двигаться по ровной местности, спускаться вниз или подниматься вверх?
Что мы увидим к северо−западу от железнодорожной насыпи?
Какие опасности могут ожидать нас на этом маршруте? Какие меры безопасности следует принять заранее?
Что должно быть обязательно в рюкзаке у каждого?

Ответы на задания учебника географии 5-6 класс Алексеев:

Нам предстоит плыть на восток, а затем пройти по дорогам примерно 3 км 300 метров.
На правом берегу мы встретим: село Барсуки, кустарник, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу.
На левом берегу: овраг, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу, заболоченный луг.
Большое село мы увидим на правом берегу. Оно называется Барсуки.
После того, как мы сойдем с лодки, нам предстоит двигаться на север. Нужно подниматься вверх.
К северо−западу от железнодорожной насыпи мы увидим село Красное.
На маршруте нас ожидают следующие опасности: движение по шоссе, переход через железную дорогу, перед селом Кленово большой овраг. Следует повторить правила дорожной безопасности, повторить правила пересечения железнодорожных путей, по карте изучить подходы к селу Клёново, чтобы не угодить в овраг.
В рюкзаке у каждого обязательно должно быть питание и принадлежности к нему, аптечка, туристический коврик.

III. Изучите топографическую карту на рисунке 36. С помощью масштаба определите расстояние по прямой:
а) от точки В до точки А;
6) от точки В до точки С.
Определите абсолютную высоту точки B.
Какой из этапов эстафеты вам кажется самым простым? самым сложным? Почему?
Ответьте письменно. Постарайтесь описать особенности каждого отрезка маршрута не более, чем тремя предложениями.

Ответы на задания учебника географии 5-6 класс Алексеев:

а) 5,5 * 100 = 550 (м) − от точки В до точки А;
б) 5 * 100 = 500 (м) − от точки B до точки C.
125 + 15 = 140 (см) − абсолютная высота точки B.
По карте видно что Наташе предстоит довольно лёгкий путь, так как ей придётся идти вдоль реки по ровной без особых препятствий местности. К тому же у Наташи путь намного короче, чем у Андрея и Егора. А вот, если смотреть по карте маршрут Андрея, то мы можем видеть, что ему придётся преодолеть довольно длинный маршрут, где на его пути будут многочисленные возвышенности. У Егора так же маршрут пролегает через те же возвышенности, но, если вычислить длину маршрута Андрея и Егора при помощи масштаба, указанного на карте, то длина пути Андрея больше, чем длина пути Егора, поэтому маршрут Андрея сложнее, чем маршрут Егора.

IV. Вам предстоит выполнить проектное задание. По указанию учителя вы будете работать самостоятельно, или с товарищем, или в группе.
Крупная фирма приобрела земельный участок. Она предполагает вложить средства или в сельскохозяйственное производство, или в строительство жилого посёлка, или в создание зоны отдыха со спортивным комплексом. Ваша задача выбрать наилучший вариант освоения земельного участка, план которого вы видите на рисунке 37. Выбор следует обосновать.
Для решения поставленной задачи нужно вначале внимательно познакомиться с участком. Постарайтесь ответить на вопросы:
1. Есть ли на участке какие−нибудь объекты, уже построенные человеком?
2. Где находятся холмистые участки, а где ровные? Крутые или пологие склоны у холмов?
3. Какие участки подходят:
а) для распашки под поля;
6) под сенокосы;
в) для строительства домов;
г) для лыжной трассы;
д) для других объектов (предложите)?
4. Где и какую нужно проложить дорогу?
5. Как можно использовать протекающую реку? Нужно ли строить мост?

Ответы на задания учебника географии 5-6 класс Алексеев:

1) Нет, на участке отсутствуют построенные человеком объекты.
2) Территория возле реки относительно ровная. Чем дальше от реки, тем тем выше холмы. Склоны у холмов пологие.
3)
  а) для распашки под поля не стоит выбирать склоны. Для такой задачи прекрасно подойдут равнины, расположенные по обе стороны реки.
  6) Для сенокос подходят луга, где растёт очень много травы.
  в) Для строительства домов подходит ровная местность, где меньше всего растительности.
  г) Склоны, которые не подходят для распашки, можно использовать в качестве лыжных трасс.
  д) Вместе с домами можно построить различные склады для хранения оборудования.
4) Надо проложить хорошую асфальтированную дорогу вдоль реки. Так же стоит построить мост через реку.
5) Реку использовать можно как транспортный путь, или, к примеру, как зону отдыха. Я считаю, что мост через реку проложить стоит.

Ответы на вопросы учебника «География» 5-6 класс, Алексеев А.И., стр. 54-56

Параграф 16 «Учимся с Полярной звездой»

Работаем с картой

1. Сравните план местности (ПМ) и географическую карту (ГК). Чем они различаются? Результат оформите в виде таблицы.

ПМ: небольшой участок поверхности; ГК: любой участок поверхности.

ПМ: масштаб крупный; ГК: масштаб мелкий.

ПМ: условные знаки для любых объектов; ГК: условные знаки для крупных объектов.

ПМ: подробное изображение; ГК: общее изображение.

ПМ: нет градусной сетки; ГК: есть параллели и меридианы.

ПМ: неровности показаны горизонталями; ГК: неровности показаны горизонталями, шкалой высот, послойной окраской.

ПМ: составляется по личным наблюдениям; ГК: составляется по данным аэросъёмки и космических снимков.

ПМ: однотипные; ГК: многообразные по содержанию.

2. Составьте описание маршрута по топографической карте на рисунке 23. Ответье на следующие вопросы:

В каком направлении нам предстоит плыть?

Плыть предстоит с запада на восток.

Какое расстояние нам предстоит пройти?

От деревянного моста до деревни Клёново нам предстоит пройти 2 километра.

Какие объекты мы встретим на правом и левом берегу реки, проплывая на лодке?

На правом берегу: грунтовую дорогу, линию связи, овраг и ручей, полевую дорогу, отдельные деревья, участок леса, железнодорожные пути, болото.

На левом берегу: деревню Барсуки, линию связи, отдельные строения и деревья, полевую дорогу, железнодорожные пути, участок леса, кустарники, грунтовую дорогу и деревянный мост на ней.

На каком берегу реки мы увидим большое село? Как оно называется?

На левом берегу реки мы увидим село Красное.

В каком направлении нам предстоит двигаться после того, как сойдём с лодки?

Мы пойдём на север.

Как вы думаете, нам предстоит двигаться по ровной местности, спускаться вниз или подниматься вверх?

Сперва мы пойдём по ровному шоссе, потом начнём подниматься, пересечём железнодорожные пути и овраг.

Что мы увидим к северо-западу от железнодорожной насыпи?

К северо-западу от насыпи мы увидим село Красное.

Какие опасности могут ожидать нас на этом маршруте?

Опасности: опрокидывание лодки, движение автотранспорта по шоссе, пересечение железнодорожных путей, крутые склоны оврага.

Какие меры безопасности следует принять заранее?

Заранее нужно позаботиться о спасательных жилетах и светоотражающих элементах на одежде, взять аптечку.

Что должно быть обязательно в рюкзаке у каждого?

В рюкзаках должны быть: запас еды и воды, верёвка, компас, нож, зажигалка, аптечка, телефон, пенный туристический коврик.

3. Изучите топографическую карту на рисунке 36. С помощью масштаба определите расстояние по прямой: а) от точки В до точки А; б) от точки В до точки С.

От точки В до точки А 600 метров.

От точки В до точки С 400 метров.

Определите абсолютную высоту точки В.

Абсолютная высота точки В 140 метров (6 сплошных горизонталей от высоты 125 метров).

Представьте, что трое ребят во время спортивной игры проходят эстафету. От С до А движется Наташа, от А до В — Андрей, от В до С — Егор. Какой из этапов эстафеты кажется вам самым простым? самым сложным? Почему?

Самым простым мне кажется участок от С до А. Он самый короткий и проходит на одной абсолютной высоте, то есть ровный путь. Единственная преграда — крутой берег реки.

Самый сложный — путь от В до С. Он идёт под гору, но пересекает овраг и кусочек леса.

Участок Андрея не имеет особых препятствий, но идёт в гору.

Вариант освоения земельного участка, 5 класс

4. Проектное задание. Выберите наилучший вариант освоения земельного участка, план которого вы видите на рисунке 37. Выбор следует обосновать.

Есть ли на участке какие-нибудь объекты, уже построенные человеком?

На участке нет объектов, построенных человеком.

Где находятся холмистые участки, а где ровные? Крутые или пологие склоны у холмов?

Холмистые участки находятся на севере по обеим берегам реки. Это крутые холмы, заросшие лесом.

На юге также есть холмы, но они пологие.

В центре вдоль притоков реки местность ровная.

Какие участки подходят для распашки под поля, под сенокосы, под строительство домов, для лыжной трассы, для других объектов (предложите)?

Под распашку подходит левый, западный берег реки. Там ничего не растёт и небольшой перепад высот.

Под сенокосы подходят участки вдоль притоков (пойменные луга) и южный восточный берег реки.

Под строительство домов подходит место у озера, вдоль восточного берега реки. Там же можно поставить пристань и мост.

Для лыжной трассы подходит юго-западный участок, на высоте 125 метров и с заходом в кленовый лес.

Где и какую нужно проложить дорогу?

Если будут строить посёлок или сельскохозяйственное производство, то потребуется асфальтированная дорога до другого населённого пункта. Если это будет зона отдыха, то лучше использовать речной транспорт.

Как можно использовать протекающую реку? Нужно ли строить мост?

Реку можно использовать для перевозки людей и грузов, устройства небольшой плотины с турбиной для получения электричества, как источник питьевой воды, как зону отдыха и развлечений.

Мост нужен, так как ряд объектов обязательно будет на другом берегу.

Проект «Лучший вариант освоения земельного участка по плану»

Наша фирма приобрела в собственность небольшой участок в районе реки Лозовая. Река небольшая, но полноводная, течёт с севера на юг. С обеих сторон в неё впадают небольшие притоки-ручейки. На восточном берегу есть небольшое озеро с заболоченными берегами.

Центральная часть участка ровная, вдоль берегов раскинулись пойменные луга. По краям участка есть холмы, на севере более крутые. Почти все холмы покрыты лесом — берёзы и клён.

На западном берегу есть живописный ключ.

Этот участок идеально подходит для создания экологически чистой базы отдыха для работников нашей компании, а также сторонних клиентов, что может приносить доход.

Я предлагаю, построить несколько жилых корпусов и ряд хозяйственных построек на левом берегу реки, возле озера. Это будет центр базы. Берега озера следует осушить и облагородить. Здесь будет зона пляжа.

Напротив базы на реке находится остров. Он подходит для сооружения моста с одного берега на другой. Также, одну из проток можно использовать для компактной гидростанции и насосной станции, что позволит обеспечить базу электричеством и питьевой водой.

Выше по течению можно поставить пристань, чтобы по воде добираться до базы, и не портить экологию строительством дорог. Ниже по течению можно создать зону отдыха с лодками и катамаранами.

По окрестностям можно провести несколько пехешодных туристических троп, для чего устроить зону отдыха «Родник» и зону отдыха «Березняк». В зимний сезон следует предусмотреть возможность прокладки лыжной трассы, трассы для снегоходов, места для рыбалки.

Небольшое подсобное хозяйство с огородами и, например, птичником, можно устроить на западном берегу. Это позволит снабжать базу свежими овощами и мясом. Хотя большая часть поставок продовольствия и прочих товаров будет проходить по реке.

Этот проект позволит не только с пользой использовать приобретённый участок земли, но и сохранить в целости его уникальную природную экосистему.

Спасибо за внимание! Есть ли вопросы?

В каком направлении нам предстоит плыть? — на восток

Какое расстояние нам предстоит пройти? — по дорогам примерно 3 км 300 метров; по прямой примерно 2 км 125 метров  

Какие объекты мы встретим на правом и левом берегу реки , проплывая на лодке? — на правом берегу: село Барсуки, кустарник, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу;  на левом берегу: овраг, отдельно стоящее лиственное дерево, полевую дорогу, заболоченный луг

На каком берегу реки мы увидим большое село? — на правом

Как оно называется? — Барсуки

В каком направлении нам предстоит двигаться после того, как сойдём с лодки? — на север

Как вы думаете, нам придётся двигаться по ровной местности, спускаться вниз или подниматься вверх? — подниматься вверх

Что мы увидим к северо-западу от железнодорожной насыпи? — село Красное

Какие опасности могут ожидать нам на этом маршруте? — движение по шоссе, переход через железную дорогу, перед селом Кленово не попасть в большой овраг

Какие меры безопасности следует принять заранее? — повторить правила дорожной безопасности, повторить правила пересечения железнодорожных путей, по карте изучить подходы к селу Клёново, чтобы не угодить в овраг

Что должно быть обязательно в рюкзаке у каждого?​ — питание и принадлежности к нему, аптечка, туристический коврик

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как составить уравнение плоскости проходящей через точку параллельно прямым
  • Как найти периметр квадрата внутри треугольника
  • Как найти ssh linux
  • Как найти инструкцию к алмазной мозаике
  • Vampire life как найти атаманшу

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии