Составить рассказ глагол как часть речи

Задание по русскому языку для 3 класса.

Конференция на тему «Части речи в русском языке».

Составьте текст научного доклада на тему «Что я знаю о глаголе».

Глагол — это одна из главных частей речи в русском языке. Он показывает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы: «Что делать?, Что сделать?». В предложении им отводится роль сказуемого.

Чаще всего, это одна из главных частей предложения. Например: «Мама спит, она устала.» В этом предложении даже два сказуемых, которые рассказывают о том, что делает мама. Но иногда глагол может быть дополнением или обстоятельством.

Примеры глаголов:

  1. писать;
  2. читать;
  3. учиться.

Само же слово глагол получило название от древнерусского — глаголить, то есть говорить: «Истину глаголишь, сын мой». Ведь действительно нельзя составить свою речь без глаголов.

Глаголы делятся по разным категориям, например они бывают совершенного и несовершенного вида. Примеры глаголов совершенного вида: шить, варить, вязать. Примеры глаголов несовершенного вида: сшить, сварить, связать.

А также глаголы могут быть в прошедшем времени: писал, читал, гулял.

Они бывают множественного и единственного числа: писал-писали; гулял-гуляли.

система выбрала этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[551K]

4 года назад 

Начать доклад нужно с определения глагола, объяснив, почему он является самостоятельной частью речи (потому что называет действие) и уточнив, на какие вопросы отвечает (что делать?/что сделать?). Проиллюстрировать примерами: бегать, запыхался, покраснели. Все три примера являются глаголами, но разными его формами. Рассмотрим эти формы подробнее.

__

Глагол «бегать» стоит в неопределенной форме, поскольку имеет суффикс -ть и отвечает на вопрос что делать? У глаголов в этой форме невозможно определить ни род, ни число.

У глагола «запыхался» можно выделить категорию числа и рода: я, он запыхался/они запыхались/она запыхалась. Потому что он стоит в прошедшем времени.

Кроме того глагол запыхаться является возвратным, поскольку, как мы узнали, если на конце глагола стоит частица -ся, то такие глаголы называются возвратными.

__

И наконец, мы познакомились с важными правилом написания частицы не с глаголами, которое звучит следующим образом:

Enot-Nina
[110K]

4 года назад 

Части речи в русском языке имеют важное значение, поэтому их изучают с начальной школы и далее в старшей, но уже более подробно.

Доклад на тему «Что я знаю о глаголе» для 3 класса может содержать такую информацию:

  • Глагол относится к самостоятельным частям речи.
  • Его основная функция — указывать на действие, которое кто-то или что-то совершает. Поэтому глагол отвечает на вопрос Что делать? (Летать, писать, читать, кушать, падать, смеяться). Также глагол может указывать на состояние (спит, страдает) и происходящие изменения (раствор позеленел, губы посинели, лицо бледнеет).
  • Эта часть вида бывает несовершенного вида (что делать?) и совершенного (что сделать?): читать — прочитать, писать — написать.
  • Важный показатель глагола — его время. Оно бывает настоящим (сижу, пишу), прошлым (сидел, писал) и будущим (сяду, буду сидеть, напишу, буду писать).
  • В предложении эта часть речи выполняет роль сказуемого: Идет дождь. Птицы улетели на юг. Падал пушистый снег.
  • Глаголы, что стоят в прошедшем времени, имеют род: женский — писала, мужской — летел, средний — лежало. В русском языке это легко определить по окончанию.
  • Также существует множественное и единственное число глаголов: летел — летели, пишу- пишут.

Для конференции «Части речи в русском языке» для 3 класса этого будет достаточно.

Для наглядности несколько слайдов из презентации, чтоб лучше запомнилось:

Что я знаю о глаголе

Что мы знаем о глаголе

Части речи Глагол

Доклад на тему «Что я знаю о глаголе».

  1. Глагол — особая часть речи в русском языке, которая показывает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать/Что сделать?
  2. Начальная форма глагола — это форма которая отвечает на вопрос что делать/что сделать?. Эта форма называется также неопределенной формой глагола или инфинитивом. Глаголы в начальной форме имеют окончания Ть, Ти, Чь.
  3. Глаголы могут иметь число, и тогда глагол, который обозначает действие одного предмета стоит в единственном числе, а тот, который обозначает действие нескольких предметов — во множественном. Играю-Играют.
  4. У глаголов есть времена. Глаголы могут показывать действие совершенно в прошлом, могут показывать действие которое совершается в настоящем, и могут показать действие которое совершится в будущем. Ходил, Гуляю, Прогуляюсь.
  5. Глаголы прошедшего времени могут изменятся по родам, но только если стоят в единственном числе: Упал-Упала-Упало, но Упали.
  6. Частица НЕ всегда пишется с глаголами раздельно, за исключением некоторых глаголов, которые без этой частицы не употребляются: не люблю, но невзлюбить.

Примеры фотоиллюстраций к докладу:

презентация что я знаю о глаголе

презентация что я знаю о глаголе

презентация что я знаю о глаголе

презентация что я знаю о глаголе

презентация что я знаю о глаголе

Вера 2018
[170K]

4 года назад 

Для того, чтобы обозначать действие или состояние, существует такая самостоятельная часть речи, как глагол. Он может быть главным в словосочетании, от него зависят существительные и местоимения, а также наречия и числительные. В предложениях глаголы чаще выступают в роли главных членов, особенно сказуемых, но иногда бывают и дополнениями или обстоятельствами. Глаголы отвечают на вопросы (что делать? что сделать?)

К грамматическим категориям глаголов относятся вид (совершенный/несовер­шенный), время (прошедшее, а также настоящее и будущее), спряжение (первое/второе), переходность/неперех­одность. Непостоянные признаки — это род (в прошедшем времени), число, лицо.

Пример разбора глагола как части речи в предложении «Куда ты ходишь каждое утро?»

Ходишь — глагол, несовершенный вид, непереходный, настоящее время, второе лицо, единственное число, второе спряжение, в предложении — сказуемое.

Элени­я
[445K]

4 года назад 

Чтобы рассказать про глагол школьнику 3-го класса, необходимо дать понятие о нем, назвать определение, рассказать, какими бывают глаголы. Обязательно подчеркнуть в начале или завершении роль глагола, его значение, как части речи, сделать вывод.

Как написать доклад на тему "Что я знаю о глаголе" для 3 класса?

Как написать доклад на тему "Что я знаю о глаголе" для 3 класса?

Начать с определения, уточнив, что это часть речи, которая обозначает действие, поэтому вопросами, на которые отвечают, являются следующие: «что делать?», «что сделать?», а в прошедшем времени, соответственно, «что сделал» или «что сделала?», «что сделали?», «что сделало?».

Как написать доклад на тему "Что я знаю о глаголе" для 3 класса?

Глаголы в неопределенной форме, когда оканчивается на «ть» или «чь» («беречь», «играть») называются иначе инфинитивом. Они не отражают ни род, ни число. Только когда глагол не находится в начальной форме, можно сказать о нем, в каком числе (единственное, множественное) или роде.

Так, «вышивать» — инфинитив, «вышивает» — ед. число, а «вышивают» — множественное.

Как написать доклад на тему "Что я знаю о глаголе" для 3 класса?

Как написать доклад на тему "Что я знаю о глаголе" для 3 класса?

Упомянуть о правописании: если можно к глаголу применить вопрос с мягким знаком на конце типа считаться — «что делать?», то тогда пишется с этой буквой, а если вопрос, относительно глагола — что «делает?» — «считается», то мягкий знак не нужен.

Как написать доклад на тему "Что я знаю о глаголе" для 3 класса?

Отрицательная частица «не» и глаголы подлежат раздельному написанию, кроме глаголов «без не» не употребляющихся.

Еще глаголы могут иметь первое или второе спряжения. Но детям 3-го класса пока этого знать не обязательно. Поэтому, правописание окончаний доложат, когда будут учиться в старших классах.

Без глаголов невозможна речь, они играют важную роль, в предложении являются сказуемым. Делают речь красивой, полной.

Можно свой доклад написать по плану, где будет полностью рассказано о том, что же такое глагол. Начнем с того, что глагол очень значимая часть речи и в предложении чаще всего бывает сказуемым. Глагол бывает совершенным или же несовершенным. Отвечает на вопрос

Можно рассказать, что с глаголами частица «не» всегда будет писаться отдельно, если слово может существовать отдельно. Например «Я не играл в футбол». Если слово существовать отдельно не может, то глагол напишем с отриц. частицей «не» слитно. Например — невзлюбила.

Так же можем рассказать и про спряжения глаголов с примерами не забыв и про слова исключения.

Глаголы могут и по времени различаться. Прошедшее время — Я сделал уроки. Будущее время — Я сделаю уроки. Настоящее время — Я делаю уроки. Глаголом выступает слово — делать.

Помимо времени глаголы можно изменить по числу, лицу или же роду.

Вывод: Без глагола нельзя рассказать о каком-либо событии, нельзя прошлое узнать или будущее представить.

Marme­ladof­f
[81.8K]

4 года назад 

Без глагола невозможна не просто речь, но, кажется, сама жизнь. Ведь жизнь — это движение, процессы, а движение — это глаголы. Мы просыпаемся утром, завтракаем, умываемся, идем в школу, учимся, общаемся, растем, радуемся. Всё это мы делаем глаголами, словами, которые означают действия.

Глаголы легко трансформируются, изменяются, чтобы стать словами, подходящими для любой ситуации, для любого оттенка. Глагол может менять число и лицо:

Я радуюсь

Мы радуемся

Они радуются

Глагол может менять время, и может даже в одном слове показывать, имело ли действие завершение:

Он идет

Он пойдет

Он придет

Он шел

Он пришел

Кроме того, глагол легко трансформируется в соответствующее существительное:

Читать — чтец

Работать — работник

Некоторые слова в одной и той же форме могут быть как глаголами, так и существительными, в зависимости от смысла предложения:

Чтение — мой любимый предмет!

Чтение книг — полезное дело.

Так глаголы проявляют всю сложность и многогранность русского языка, в котором всего одно слово, с изменением в несколько букв, может иметь разные смыслы.

Глаголы наравне с именами существительными употребляются в нашей речи очень часто.

О глаголе как о части речи можно многое рассказать.

Начнем с определения.

Глагол — это слово, называющее действие, и отвечающее на вопросы что сделать? и что делать?: отдыхать, голосовать, придумать.

фото из интернета

Также как прилагательные и существительное слова этой части речи имеют начальную форму.

Начальная форма глаголов имеет и другие названия: инфинитив, неопределенная форма глагола. Именно она отвечает на вопросы, упомянутые в определении глагола. Формальными признаками этой формы являются -ть/ -ти/ -чь на конце слова: пилить, идти, стричь.

Глаголы бывают:

  • совершенного вида, отвечают на вопрос что сделать?: узнать, поймать, отдать,
  • несовершенного вида, их вопрос что делать?: знать, ловить, давать.

Некоторые глаголы бывают возвратными, называют действие, направленное на себя ( их признак — постфикс -ся ): моешься, улыбаешься, радуешься.

У глагола можно определить наклонение, время, лицо, число и в форме прошедшего времени единственного числа род.

фото из интернета

фото из интернета

фото из интернета

Изменение глаголов по временам, лицам и числам называется спряжением. При спряжении глаголов меняются их личные окончания.

Безударные окончания глаголов зависят от типа спряжения, оно может быть первым и вторым. Тип спряжения определяется по неопределенной форме. В таблице наглядно показано, какие именно глаголы относятся с первому и ко второму спряжению, в ней также даны личные окончания глаголов по спряжениям.

фото из интернета

Глаголы с отрицательной частицей не пишутся раздельно ( не думал, не знаю, не пойду ). Не пишется с глаголом слитно, если без не он не употребляется ( ненавидеть ) или не является часть приставки недо- ( недосыпать ).

фото из интернета

88Sky­Walke­r88
[429K]

4 года назад 

Глаголом называют такую часть речи, которая отвечает на вопрос «что делать?». Эти слова означают действие.

Примеры глаголов: бежать, лететь, строить, помогать.


Все глаголы делятся на глаголы первого и второго спряжения.

Определить, к какому спряжению относится глагол, можно по его окончанию в начальной форме. Если это «ать» или «ять», то глагол относится к первому спряжению, если «ить», то ко второму. Но есть и исключения.


Все глаголы можно разделить на переходные и непереходные.

Если после глагола можно задать вопрос «что?», то он переходный.

Например: построить что ? подарить что ?

В вот просыпаться что ? — так сказать нельзя.


Глаголы могут стоять в настоящем, будущем, прошедшем временах.

Например:

видел (пр) — вижу (наст) — увижу (буд)

Знаете ответ?

75 месяцев назад

Подготовь устный рассказ на тему что я знаю о глаголе.

Ответы3

Пользователь

1 месяц назад

Глагол — это часть речи глагол отвечает на вопросы что делаешь что будут делать что будешь делать. У глагола можно определить род число и падеж . У кого есть неопределённая форма у неё нельзя определить ни число ни падеж ни время. Глаголы настоящего и будущего времени во втором лице единственном числе имеет личные окончания ешь ёж ишь на конце глагола второго лица пишется ь в лесных окончаниях глаголов второго лица единственного числа — это орфограмма по личным окончаниям глагола распределяются на две группы глаголы первого спряжения и глаголы второе спряжение личные окончания глаголов под ударением пишется также как слышится

Глагол это часть речи, глагол отвечает на вопросы что делает, что сделает,что делал, что делают, что сделают, что делали. У глагола можно определить род, и число. Глагол может стоять в прошедшем времени, в будущем времени и в настоящем времени.

Пользователь

1 месяц назад

Глагол-это часть речи отвечает на вопрос что делать? Что сделать?. У глагола можно определить род, число и вид у глагола есть время настоящие и будущие. Также у глагола есть вид совершенный и несовершенный вид можно определить по вопросу совершенный вопрос что сделать? Несовершенный что делать?.

За это 5 получил в 6классе

Глагол как часть речи

Любое действие, процесс, отношение или состояние одушевленного или неодушевленного предмета в русском языке выражается через глагол. В свою очередь, эта часть речи представлена различными формами. В этой статье подробно описано, на какие вопросы отвечает глагол, указаны его особенности и примеры.

Что такое глагол в русском языке

В русском языке глагол является самостоятельной частью речи, обозначающей процесс, отношение, действие или состояние лица, предмета либо явления.

Грамматическое значение глагола выражается: категориями вида, возвратности, переходности, наклонения, залога, числа, лица, рода и времени. Глагол как часть речи представлен несколькими классами форм:

  • Спрягаемыми формами (читал, собирается);
  • Инфинитивом (искать);
  • Причастиями (написанный, сверкающий);
  • Деепричастиями (нарисовав).

На какие вопросы отвечает глагол

Глагол отвечает на вопросы «Что делать?» (несовершенного вида), «Что сделать?» (совершенного вида). В составе предложений глаголы чаще всего выступают сказуемым, однако в русском языке используются конструкции, в которых отглагольные формы применяются в качестве подлежащего, определения, обстоятельства или дополнения.

Примеры глаголов в составе предложения:

Утром мы посмотрели интересный фильм.

В центре города стоит памятник великому поэту, о котором нам рассказывал экскурсовод.

Этот текст преподаватель будет спрашивать на следующем занятии.

Глаголы подчеркнуты зеленой чертой .

Особенности

Грамматические категории залога, вида, возвратности и переходности присущи всем глаголам и отглагольным формам, тогда как другие категории зависят от речевой ситуации, в которой глагол используется:

которые читают вместе с этой

  • Наклонение – присуще исключительно спрягаемым глаголам;
  • Число – не свойственно инфинитиву и деепричастию;
  • Род – присущ формам сослагательного наклонения, глаголам прошедшего времени и причастиям;
  • Время – свойственно формам изъявительного наклонения;
  • Лицо – присуще глаголам изъявительного наклонения настоящего и будущего времени, а также формам повелительного наклонения.

Проверьте, насколько хорошо вы усвоили, что такое глагол в русском языке и на какие вопросы он отвечает:

Что такое глагол – объясняю простыми словами, что это за часть речи, какие у нее есть постоянные и непостоянные признаки

Что такое глагол простыми словами

Глагол – это самостоятельная часть речи, то есть к нему всегда можно задать вопрос и у него есть лексическое значение.

Глаголы обозначают действия в широком смысле.

  1. Действие, которое кто-то делает: читать, работать, играть.
  2. Мысли и чувства: думать, тосковать, надеяться, восхищаться,
  3. Состояния природы: вечереет, смеркается, светает.

Постоянные морфологические признаки глаголов

Вид. Он бывает совершенный и несовершенный. Вид обозначает отношение действия к его пределу. Несовершенный вид – это когда действия «бесконечные». Смотрите: читать, плавать, выть, молиться, дремать – ни о какой «предельности» речи нет.

А вот у глаголов совершенного вида действие всегда «конечное»: прочитать, помолиться, проплыть, взвыть, подремать. Чувствуете «конечность», «предельность» этих действий? Прочитал и всё. Взвыл и всё. Подремал и всё.

Как быстро запомнить

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?»: ждать, думать, верить. Глаголы Совершенного – «что Сделать?»: переждать, поверить, передумать. Если в вопросе есть буква «с» – значит вид совершенный.

Спряжение. Глагол относится либо к первому, либо ко второму спряжению. Определяйте всегда вот по такому плану:

  1. Посмотреть на личное окончание (не на окончание инфинитива), если оно ударное.
  2. Если там -ит, -ишь, -им, -ите, -ат, -ят – второе спряжение.
  3. Если там -ет, -ешь, -ем, -ете, -ут, -ют – первое.
  4. Посмотреть на окончание инфинитива, если личное безударное.
  5. Если там есть -и (вопить, грустить) – спряжение второе. Если там другая буква – первое (читать, петь).

К первому спряжению еще относятся глаголы брить, стелить. А ко второму – вот эти 11 исключений:

Слышать, видеть и обидеть,
Гнать, держать и ненавидеть,
И дышать, смотреть, вертеть,
И зависеть, и терпеть.

Переходность. Если у глагола есть зависимое слово в винительном падеже без предлога – он переходный. В остальных случаях непереходный. Примеры:

  1. Читать (что?) книгу – есть дополнение в винительном падеже без предлога, глагол переходный.
  2. Смотреть в окно – есть предлог, поэтому сразу непереходный.
  3. Сидеть на скамейке – здесь и предлог, и существительное в предложном падеже, поэтому о переходности вообще речи нет.

Про падежи

Вот статья про косвенные падежи существительных – загляните, она очень маленькая. Я там рассказываю, как их легко запомнить, чтобы не путать.

Возвратность. Если есть постфикс -ся – глагол будет возвратным. То есть он «возвращает» действие на того, кто его производит: кот умывается, девочка причесывается. Подробнее – в статье про возвратные глаголы.

Непостоянные признаки

Наклонение. Одно из трех: изъявительное, сослагательное, повелительное. Изъявительное – обозначает действие, которое происходит «наяву», то есть реально: мальчик читает, дельфин прыгает, дюймовочка спит.

Два других обозначают «ирреальные» действия – то есть в реальности ничего не происходит.

Сослагательное – это глагол с частицей «бы»: «проработал бы, но…» – то есть в реальности никто так и не работал.

Повелительное – кто-то кому-то приказал, повелел что-то сделать. Но это не значит, что действие реально сделано: читай – не факт, что он прочитает, наливай – не факт, что нальет, пойте – не факт, что они будут петь.

Время. Оно есть только у глаголов в изъявительном наклонении. Потому что если действия как такового нет (в сослагательном и повелительном наклонении), то не может быть и времени. В изъявительном наклонении время может быть настоящим, прошедшим и будущим.

Про синтаксическое и морфологическое время

В школе этого нет, но на олимпиадах может быть. Морфологическое время – это время глагола, например прошедшее – читал, будущее – буду читать, настоящее – читаю.

Синтаксическое – это время, на которое указывает предложение в целом. Морфологическое время может быть прошедшим, а синтаксическое настоящим: «Вот вчера иду я, значит, по улице, смотрю по сторонам…» – морфологическое время настоящее (иду, смотрю), а синтаксическое – прошедшее, потому что «вчера». То есть я вчера шел и смотрел.

Число. Может быть множественным или единственным: я ем – единственное, они едят – множественное.

Лицо. Лиц три:

  1. Первое – Я, Мы.
  2. Второе – Ты, Вы.
  3. Третье – Он, Она, Оно, Они.

Чтобы определить лицо, надо подставить нужное местоимение: «Хорошо поете» – «Хорошо Вы поете» – второе лицо. «Сегодня весь день работаю, устал уже» – «Сегодня Я весь день работаю, Я устал уже» – первое.

Про безличные глаголы

Это когда лица нет и никакое местоимение подставить нельзя: тошнит, знобит, мутит. Это происходит как-то само собой, никто конкретно действия не производит. Или: вечереет, смеркается – то же самое. Или из Лермонтова: «И верится, и плачется» – он подчеркивает, что действия совершаются как-то сами по себе, без его на то воли.

Род. Мужской, женский или средний. Есть только у глаголов в прошедшем времени: он читал, она читала, оно читало. В настоящем и будущем временах род определить нельзя. Смотрите: он/она/оно читает, будет читать.

Чем глагол является в предложении

Может быть очень разными членами предложения:

    : Жить – Родине служить. Жить – подлежащее, отвечает на вопрос «О чем говорится в предложении?» : самая частая синтаксическая роль: Я жду, Я устал ждать. Жду, устал ждать – сказуемые. : Он попросил меня (о чем?) принести воды. «Принести» здесь не будет сказуемым, потому что попросил он, а нести буду я – разные лица выполняют действия.

Это была общая статья про глагол. Я скоро выпишу много других текстов про глаголы и поставлю сюда ссылки.

Уже сейчас можете читать статьи про две формы глагола: причастие и деепричастие.

источники:

https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/glagol-kak-chast-rechi

https://vsvoemdome.ru/obrazovanie/chto-takoe-glagol

  1. Сочинения
  2. по русскому языку
  3. Глагол

Сочинение на тему Глагол

Все части речи нужны и важны, ведь они выполняют важную работу, помогая нам выражать свои мысли и чувства. Но моей любимой частью речи является глагол.

Глаголы появились раньше всех остальных частей речи, и этому есть объяснение. Когда ещё не было письменности, а лишь зарождалась речь, людям в общении было важно передать именно действия: собрал урожай, пошёл на охоту, сделал орудие и так далее.

Наверное, ещё тогда, в древности, и появились формы чисел глагола: единственное и множественное. Формы чисел определяют, какое количество предметом участвовало в совершении действия.

Интересно, что глагол может передать не только число лиц, выполняющих действие, но и показать, когда было выполнено то или иное действие. В этом ему помогают времена. В русском языке их три: прошедшее, настоящее и будущее. Легко догадаться, что прошедшее время показывает, что уже было сделано в прошлом, настоящее — что делается в данный момент, а будущее — что планируется сделать.

Глаголы настоящего и будущего времени имеют также три лица. Глаголы первого лица соотносится с местоимениями: я, мы, второго лица — ты, вы, а третьего лица — он, она, оно.

Лица помогают определить спряжение. Изменение глагола по лицам помогает определить, к какому спряжение он относится. Если в окончании стоит буква Е, то это первое спряжение, И — второе. Но не все глаголы подчиняются этому правилу, есть двенадцать исключений. Все исключения нужно знать, чтобы не совершать ошибки в написании глаголов.

У глаголов прошедшего времени можно определить род предмета, который выполняет действие. Для этого необходимо лишь посмотреть на окончание. Буква А говорит о том, что перед нами глагол женского рода, О — среднего, а вот отсутствие окончания характерно для мужского рода.

Каждый глагол имеет инфинитив, то есть начальную форму. Инфинитив отвечает на вопросы: что делать и что сделать. Интересно, что по вопросам к инфинитиву определяется также вид. Приставка с в вопросе говорит о том, что перед нами совершенный вид, а её отсутствие обозначает, что глагол относится к несовершенному виду.

Одна из отличительных особенностей этой части речи — наличие безличной формы, то есть формы, передающей состояние, настроение предмета или называющей действие, которое происходит само по себе. Пример: за окном моросило. В данном предложении не говорится, кто именно совершает действие, но один только глагол «моросило» описывает пейзаж за окном, передаёт настроение. Такой приём очень любят писатели и поэты.

Таким образом, глагол — самостоятельная часть речи, имеющая интересную и насыщенную жизнь. Он играет большую роль в нашей речи, помогая нам описывать совершаемые действия.

Вариант 2

Многим из нас знакомо выражение: «Глаголом жги сердца людей». Это цитата из стихотворения «Пророк» пера русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Конечно же, в данном случае слово «глагол» употребляется в смысле «слово», да и в былые времена «глаголить» означало «говорить». В своём сочинении я хочу сузить это понятие, поэтически воспетое Пушкиным-пророком, и признаться в любви глаголу не как слову, а как к части речи, которую изучают в школьной программе.

Пожалуй, это одна из главных частей речи любого языка, без которой не построить фразы, не выразить мысли. В этом вопросе глагол идёт в паре с именем существительным – как основа любого выражения. Если цветистые определения и дополнения, а также обстоятельства для понимания сути в предложении можно опустить, то редкое предложение обходится без глагола. Глагол помогает понять, что «хочет» существительное, наделяет предмет или живое существо каким-нибудь действием. Дай подлежащему-существительному и сказуемому-глаголу друг друга, и сразу станет ясно, о чём идёт речь.

Русский язык гибок и непредсказуем, он позволяет говорящим и пишущим выстраивать свои фразы так, как им вздумается, выводя глагол то на первые позиции в предложении, подвинув подлежащее, то, наоборот, уступив ему место в начале. В отличие от существительного, у глагола нет рода, зато есть своя уникальная «черта характера» — время, с помощью которого говорящему, слушателю или читателю легко ориентироваться, где происходило, происходит или будет происходить действие. А вот другая характеристика – спряжение – это чисто грамматический ориентир, помогающий пишущему правильно изобразить глагол на бумаге. Для этого филологи построили для глаголов правила, но есть в русском языке глаголы-индивидуумы, которым общие правила не писаны, это так называемые неправильные глаголы, для них какой-то поэтически одарённый учитель придумал зарифмованный стишок – чтобы этих неправильных «товарищей» легче было запомнить и правильно написать. Наверное, его знает каждый.

Глагол, как и другие части речи любого языка, подвержён влиянию времени. В наши дни какие только слова не изобретаются – и неологизмы, продиктованные новыми разработками, и сленговые выражения. Это понятно, но вот всё-таки хочется, чтобы каждый используемый в речи глагол имел культурную оболочку и был приятен человеческому слуху и глазу. Давайте глаголить чистоплотно!

Сочинение про Глагол

Наш язык очень богат, он состоит из частей речи, каждая важна и имеет свою роль. Части речи помогают выражать свои мысли. Существуют зависимые части речи и самостоятельные. Больше всего мне нравится глагол, он указывает на действие предмета или предметов. В предложениях, часто бывает сказуемым.

Три лица есть у глагола. Единственного и множественного числа бывает каждое лицо. Местоимения “я” и “мы” используются для первого лица, для второго – “ты” и “вы”, ну а для третьего “он”, “она” и “оно”.

В двух спряжениях возможно употребить глагол. Чтобы узнать спряжение, необходимо изменить лицо глагола и его число в будущем либо настоящем временах. Если глагол заканчивается на букву “е”, это значит спряжение первое. Если же на букву “и” — значит второе. Возможны и исключения из правил. Словами, которые пишутся не по правилам являются: стелить и брить для спряжения первого. А также существуют слова исключения и для второго спряжения и к ним принадлежат: дышать, слышать, видеть, гнать, обидеть, терпеть, зависеть, ненавидеть, смотреть, вертеть.

Также в нашем языке наклонения есть у глаголов. Что действие происходило, происходит или будет происходить в реальности, нам говорят глаголы, стоящие в изъявительном наклонении. Обозначают что действие может быть будет совершаться обозначают стоящие в условном наклонении глаголы, с частицей “бы”. Просят что-то сделать, побуждают действовать, глаголы, которые стоят в повелительном наклонении.

Всего в трёх временах возможно употребить глагол. Время прошедшее говорит о том, что уже случилось. Время настоящее говорит о действиях, происходящих в данный момент. Будущее время говорит о действиях, которые только ожидают своего совершения. Ещё у слов, обозначающих действие, есть форма, не имеющая ни лица, ни числа, ни времени. она называется начальной формой, отвечающей вопросам “что сделать?”, “что делать?”. Отвечающий на вопрос “что делать?”, глагол, является видом несовершенным. А отвечающий на вопрос “что сделать?”, глагол, употреблён в виде совершенном.

Я считаю глагол очень интересным для изучения, поэтому я хочу его изучить полностью.

Вариант 4

Глагол — это часть речи, которая выражает действие или состояние предмета или лица. Он является одним из основных элементов языка и позволяет передавать информацию о происходящем действии.

Глаголы можно разделить на несколько типов в зависимости от того, какое действие они выражают. Например, глаголы действия описывают конкретные действия, которые совершаются, такие как «бежать», «прыгать» или «играть». Глаголы состояния, с другой стороны, описывают состояние предмета или лица, например, «быть», «читать» или «любить».

Глаголы также могут менять свою форму в зависимости от времени, лица и числа. Например, глагол «бегать» будет иметь разные формы для настоящего времени («бегаю»), прошедшего времени («бегал») и будущего времени («буду бегать»).

Кроме того, глаголы могут использоваться в различных аспектах, таких как совершенный и несовершенный. Совершенный аспект используется, когда действие завершено или закончено, например, «я уже сделал домашнее задание». Несовершенный аспект используется, когда действие продолжается в настоящее время, происходит регулярно или еще не завершено, например, «я учусь в университете».

Глаголы являются основой любого предложения и позволяют передать информацию о действиях и состояниях. Они также могут использоваться для создания разных эффектов в тексте, например, чтобы передать быстроту или медленность действия.

В целом, глаголы играют ключевую роль в языке и обеспечивают высокую степень точности и ясности в коммуникации. Поэтому важно понимать и уметь использовать глаголы правильно при общении на языке.

Глагол

Глагол

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Бунина Чистый понедельник сочинение

    1944 год. Вторая мировая как никогда раньше, оказывает пагубное влияние на семьи, любовь и чувства в целом. Бунин, находясь на территории современной России, прекрасно понимает чувства всех солдат

  • Образ и характеристика Насти в рассказе Паустовского Телеграмма

    В свое время Константин Георгиевич создал рассказ «Телеграмма», который учит своих читателей ценить самое лучшее, что дает нам жизнь – родных и близких. Ведь важно успеть исправить проблемы во взаимоотношениях своевременно

  • Сочинение Чувства в рассказе После бала (на балу и после бала)

    Произведение После бала показывает контраст между двумя периодами — во время бала и после него. При этом, автор акцентирует внимание именно на развязке, не забываю включить её в названии произведения.

  • Сочинение на тему Мои жизненные принципы

    Я считаю, что у меня есть жизненные принципы – правильные и самые лучшие (для меня). Я очень принципиальный человек. Многие удивляются, почему в моём возрасте я такой принципиальный. Мои сверстники, в основном, играют-гуляют и ни о чём не думают.

  • Твір роздум на тему Дружба

    Що таке дружба? На це питання відповідь можуть дати всі, але тільки по-різному. Для кожної людини – це свої власні емоції, які часто просто неможливо передати. Хоча, чим-то дружба схожа з любов’ю, а багато людей взагалі, сприймають дружбу, як любов.

                           Что я знаю о глаголе? Глагол — необыкновенная часть речи. Она выражает бесчисленные действия, которые сопровождают человеческую жизнь. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.  Глагол — самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или  процесс и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Примеры:
 Я участвовал в спортивном соревновании. Цветёт сирень. На улице морозит.
   Начальная форма глагола — инфинитив или неопределённая форма, отвечает на вопросы что делать? что сделать? принести, сыпать, беречь. 
Часто глаголы употребляются в пословицах и поговорках:
Жить —  Родине служить.
Любишь кататьсялюби и саночки возить.
Труд человека кормит, а лень портит.
       Глагол как часть речи имеет категорию вида  (совершенный и несовершенный); наклонения (изъявительное, условное, повелительное); времени (настоящее, прошедшее и будущее); лицо (1-е, 2-е и 3-е); число (единственное и множественное). Глаголы прошедшего времени имеют форму рода: открыл, открыла, открыло.
Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением (І и ІІ спряжение). Глаголы бывают переходными и непереходными, возвратными и невозвратными.  Известны ещё две глагольные формы: причастие и деепричастие (зеленеющий, зеленея). Интересны безличные глаголы:
На улице светает. Мне повезло.
   Синтаксическая роль глаголов: они могут быть разными членами предложения, но чаще всего сказуемыми:
Равнины белеют под снегом, чернеется лес впереди (Некрасов).
     Глаголы употребляются в разных видах человеческой деятельности (трудовой, социальной, экономической, научной, общественной, политической).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти предприятие которое закрылось
  • Как найти ссылку на группу в контакте
  • Как найти парня который понравился на улице
  • Как найти девушку кратко
  • Телефон тупит как исправить хонор

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии