Соломинка (ориг. The Straw that Broke) — сторонний квест в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
Нарфи жалуется протагонисту на одиночество: его родители погибли, а сестра пропала. Он просит найти его сестру Рейду — Нарфи верит, что она жива и когда-нибудь вернётся, ведь так сказал трактирщик Вилхельм из местной таверны. Поговорив с Вилхельмом, герой узнаёт, что Рейда любила собирать алхимические ингредиенты на островке к востоку от Айварстеда. Островок обыскивать не стоит — следов Рейды там нет.
Останки Рейды покоятся на дне реки к юго-востоку от Айварстеда, подле одного из мостов. Если сложно найти их, стоит воспользоваться заклинанием «Ясновидение». На её останках можно найти кошелёк с ингредиентами и ожерельем. После возвращения с амулетом к Нарфи квест будет закончен.
Примечание: есть три варианта диалога с Нарфи: можно сказать ему правду о гибели сестры, сказать, что она пропала или соврать. Награда от этого не меняется.
- Если протагонист, являясь членом Тёмного Братства взял контракт на Нарфи, то вернуть ему ожерелье сестры не представится возможным — не будет нужной реплики в диалоге.
- Решение 1 PC : с помощью консольной команды
player.placeatme 136C0
создать копию Нарфи и убить клон, тем самым выполнив контракт Тёмного Братства. После этого можно поговорить с настоящим персонажем и сдать квест.- Впоследствии копию Нарфи лучше удалить из игры, чтобы не засорять последующие сохранения. Для этого нужно открыть консоль, кликнуть левой кнопкой мыши по трупу клона Нарфи, ввести команду
markfordelete
и сохранить игру. После следующей загрузки копии Нарфи уже не будет.Важно: необходимо быть уверенным, что кликнув левой кнопкой мышки, вы точно попали по трупу клона Нарфи, иначе из игры может исчезнуть что-либо другое.
- Впоследствии копию Нарфи лучше удалить из игры, чтобы не засорять последующие сохранения. Для этого нужно открыть консоль, кликнуть левой кнопкой мыши по трупу клона Нарфи, ввести команду
- Решение 2 PC : убить Нарфи, выполнив контракт Тёмного Братства, после чего воскресить его с помощью двух консольных команд:
prid 19E24
иresurrect
. Этот вариант предпочтительнее, так как копия Нарфи будет засорять последующие сохранения. Единственный нюанс: Нарфи очень желательно убить без свидетелей, в режиме скрытности и с одного удара, так как в противном случае после воскрешения он может быть настроен враждебно. - Решение 3 PC : если Нарфи мёртв до того, как у него был взят квест, то придётся совершить следующее:
- Находясь в Айварстеде, рядом с разрушенным домом Нарфи воскресить его набором команд:
prid 19E24
resurrect
recycleactor
enable
- Запустить квест с помощью консольной команды
resetquest FreeformIvarstead02
. - Поговорить с Нарфи и следовать записям в журнале заданий, как это было бы в штатном режиме, хотя вероятно, что не будет маркеров квеста.
- Если после того, как ожерелье Рейды будет найдено квест не продолжится, то придётся продолжить его консольной командой
setstage FreeformIvarstead02 40
. - Завершить квест в штатном режиме.
- Находясь в Айварстеде, рядом с разрушенным домом Нарфи воскресить его набором команд:
- Решение 1 PC : с помощью консольной команды
- Перед тем, как отдать ожерелье Нарфи, стоит сохраниться, так как после завершения квеста он может дать в награду от 1 до 3 (чаще всего 3) абсолютно разных по ценности ингредиентов. Таким образом, несколькими перезагрузками можно добиться по-настоящему ценной награды, например: палец великана, сердце даэдра, человечьего мяса и прочего.
- Если после нахождения ожерелья отнести его Вилхельму, то он произнесёт фразу, принадлежащую Нарфи. После этого можно пойти к Нарфи и завершить квест.
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
- setstage FreeformIvarstead02
stage
где параметр stage
— число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Соломинка (ID: FreeformIvarstead02) | |
---|---|
Этап | Запись в дневнике |
20 | (Цель 10):Спросить Вилхельма о Рейде. |
30 | (Цель 20):Найти останки Рейды. |
40 | (Цель 30):Отнести Нарфи ожерелье Рейды. |
200 | |
Стадия, обозначенная зелёным, соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу. |
Следующие стадии были опущены, так как не имеют описания и значения: 10, 250.
Примечания |
|
Местоположение остатков Рейды
Добрый день, любители Скайрима.
Сегодня поговорим про останки Рейды в Скайриме: найти, прохождение квеста.
Содержание
- Соломинка
- Описание
- Баги
- Примечания
Соломинка
Описание
Нарфи жалуется протагонисту на одиночество: его родители погибли, а сестра пропала. Он просит найти его сестру Рейду — Нарфи верит, что она жива и когда-нибудь вернётся, ведь так сказал трактирщик Вилхельм из местной таверны. Поговорив с Вилхельмом, герой узнаёт, что Рейда любила собирать алхимические ингредиенты на островке к востоку от Айварстеда. Островок обыскивать не стоит — следов Рейды там нет.
Останки Рейды покоятся на дне реки к юго-востоку от Айварстеда, подле одного из мостов. Если сложно найти их, стоит воспользоваться заклинанием «Ясновидение». На её останках можно найти кошелёк с ингредиентами и ожерельем. После возвращения с амулетом к Нарфи квест будет закончен.
Примечание: есть три варианта диалога с Нарфи: можно сказать ему правду о гибели сестры, сказать, что она пропала или соврать. Награда от этого не меняется.
Баги
- Если протагонист, являясь членом Тёмного Братства взял контракт на Нарфи, то вернуть ему ожерелье сестры не представится возможным — не будет нужной реплики в диалоге.
Решение 1 PC : с помощью консольной команды player.placeatme 136C0 создать копию Нарфи и убить клон, тем самым выполнив контракт Тёмного Братства. После этого можно поговорить с настоящим персонажем и сдать квест.
Впоследствии копию Нарфи лучше удалить из игры, чтобы не засорять последующие сохранения. Для этого нужно открыть консоль, кликнуть левой кнопкой мыши по трупу клона Нарфи, ввести команду markfordelete и сохранить игру. После следующей загрузки копии Нарфи уже не будет.
Важно: необходимо быть уверенным, что кликнув левой кнопкой мышки, вы точно попали по трупу клона Нарфи, иначе из игры может исчезнуть что-либо другое.
Решение 2 PC : убить Нарфи, выполнив контракт Тёмного Братства, после чего воскресить его с помощью двух консольных команд: prid 19E24 и resurrect. Этот вариант предпочтительнее, так как копия Нарфи будет засорять последующие сохранения. Единственный нюанс: Нарфи очень желательно убить без свидетелей, в режиме скрытности и с одного удара, так как в противном случае после воскрешения он может быть настроен враждебно.
Решение 3 PC : если Нарфи мёртв до того, как у него был взят квест, то придётся совершить следующее:
Находясь в Айварстеде, рядом с разрушенным домом Нарфи воскресить его набором команд:
prid 19E24
resurrect
recycleactor
enable
Запустить квест с помощью консольной команды resetquest FreeformIvarstead02.
Поговорить с Нарфи и следовать записям в журнале заданий, как это было бы в штатном режиме, хотя вероятно, что не будет маркеров квеста. - Если после того, как ожерелье Рейды будет найдено квест не продолжится, то придётся продолжить его консольной командой setstage FreeformIvarstead02 40.
Завершить квест в штатном режиме.
Примечания
Перед тем, как отдать ожерелье Нарфи, стоит сохраниться, так как после завершения квеста он может дать в награду от 1 до 3 (чаще всего 3) абсолютно разных по ценности ингредиентов. Таким образом, несколькими перезагрузками можно добиться по-настоящему ценной награды, например: палец великана, сердце даэдра, человечьего мяса и прочего.
Если после нахождения ожерелья отнести его Вилхельму, то он произнесёт фразу, принадлежащую Нарфи. После этого можно пойти к Нарфи и завершить квест.
0
3244
23.05.2022
Определите местонахождение останков Реиды
Житель разрушенного дома на берегу реки по имени Нарфи жалуется Довакину на одиночество: его родители погибли, а сестра пропала. Он просит найти его сестру Рейду — Нарфи верит, что она жива и когда-нибудь вернётся, ведь так сказал трактирщик Вилхельм из местной таверны. Поговорив с Вилхельмом, мы узнаём, что Рейда любила собирать алхимические ингредиенты на островке к востоку от Айварстеда. Островок обыскивать не стоит — следов Рейды там нет.
Останки Рейды покоятся на дне реки к юго-востоку от Айварстеда, подле одного из мостов. Если вам сложно их найти, стоит воспользоваться Ясновидением.
На её останках можно найти кошелёк с ингредиентами и ожерельем Рейды. Принесите его Нарфи и квест будет закончен.
Примечание: Есть несколько вариантов ответов: можно сказать Нарфи правду о гибели его сестры или соврать. Награда от этого не меняется.
The Straw that Broke | |
---|---|
No image yet | |
Type |
Miscellaneous |
Quest Giver |
Narfi |
Location |
Ivarstead |
Rewards |
Contents of Reyda’s satchel |
Quest Objectives | |
|
Walkthrough[]
When the Dragonborn gets to Ivarstead, he can encounter one of the locals, Narfi, a young man with a sad tale to tell. His parents are dead and his only living relative, his sister Reyda is missing. Apparently Wilhelm told Narfi that Reyda is still alive and well.
Ask Wilhelm about Reyda[]
At the Vilemyr Inn the innkeeper Wilhelm mentions that Reyda used to collect plants, especially near Geirmund’s Hall a Nordic ruin and crypt on a small island in Lake Geir. Out of kindness Wilhelm lied to Narfi about knowing Reyda is still alive. Strange things seem to happen on the island, and then Reyda disappeared without a trace.
Locate Reyda’s remains[]
The Dragonborn is directed north, just east of the towns stone bridge. In the middle of the lake, under water only the skeletal remains of Reyda can be found. And the only noteworthy item on her body is Reyda’s Necklace.
Bring Reyda’s Necklace to Narfi[]
Return to Narfi with the necklace, and break the bad news of his sisters untimely death to him.
Самые душераздирающие моменты серии The Ekder Scrolls — Skyrim + кто убил Рейду
Самый душераздирающий момент в Skyrim — это без сомнения встреча с нордом Нарфи / Narfi. Несчастный слегка тронутый умом абсолютно мирный псих живет в разваленной хижине без крыши, где есть только пол и 3 стены, ждет свою пропавшую сестру Рейду и иногда долбит киркой скалу, то ли от горя, то ли в надежде что-то добыть. Слезы наворачивались на глаза самых беспринципных геймеров, у которых хватало ума на секунду остановится и подумать над тем, какую ситуацию им подбросили. Возвращение ожерелья не могло тронуть разве что только черствые сердца тупорылых школьников. Видеть, как убивается Нарфи — это не для слабонервных. Это не подай-принеси квест, как может показаться на первый взгляд. Это тест на ум и взрослость. Именно для этого и нужны компьютерные игры — великое изобретение человечества, позволяющее не хуже театральных постановок и кино и моделировать ситуации, которые заставляют задуматься о таких духовных ценностях, как сострадание, неравнодушие, благородство. Этого все меньше и меньше остаётся в мире.
С Нарфи будет квест по линии Темного братства — и этот момент я тоже расследую.
Но сначала — что же на самом деле случилось с Рейдой, сестрой Нарфи? Нам надо найти её труп в реке, забрать ожерелье и отдать его Нарфи. Сначала надо поговорить с местным трактирщиком. Кажется, всё просто, очередной проходной мелкий квест очередного мелкого поселения. Но это далеко не так.
Расследование дела Рейды / Raida Cause Investigation
Версий только две — несчастный случай или убийство.
Пчему я отметаю несчастный случай? Потому что в тех местах нет опасных животных, даже мостом, где останки Рейды — максимум пара оленей встретится. Если бы её задрал медведь, то он не стал бы прятать труп в воду. Рейда ходила по этим местам с детства и утонуть просто так не могла.
Итак, останки Рейды лежат рядом с мостом, по которому ходят стражники, и они должны были видеть её, уходящую на остров. Хотя возможно, утонула она дальше от поселка и к мосту её принесло течением.
Сначала надо поговорить с Вилхельмом — это норд, хозяин таверны «Вайлмир». Он скажет — «…Наверняка она мертва. Рейда обычно собирала травы на маленьком островке на реке, к востоку отсюда. Как-то она ушла и пропала. Я пытался её искать, но она так и не нашлась».
Почему не поднялся весь поселок? Что с ними не так? Состоятельные фермеры спрятались за свое лицемерие?
Вилхельм — «Я там видел вход в пещеру или что-то вроде того. У нас её называют «Зал Гейрмунда“ — вот уж не знаю, почему. Я бы на твоём месте туда не совался… С Рейдой явно ничего хорошего не случилось».
Вилхельм постоянно находится в своей таверне, никогда не покидая её. Более того, он никогда не выходит из-за барной стойки, не спит и не ест. У меня большие сомнения в том, что он основательно искал Рейду. Стражники, кроме обычного хамства, тоже ни на что более не способны.
Уверен, что осведомленность Вилхельма о местах вокруг поселка основана исключительно на разговорах в таверне. Хотя из диалогов с Линли Звёздная Песнь станет ясно, что он отзывчивый человек, неравнодушный к чужому горю. Он приютил у себя скрывающуюся под чужим именем девушку и поклялся заботиться о ней. Хотя тут явственно маячит подкаблучная нарочитая рыцарственность, свойственная многим дамским угодникам в надежде на кусок секса. Но убивать Рейду он бы точно не стал — по причине своего человеческого отношения и по причине того, что всё время на виду в таверне и должен заниматься делами. Вилхельм не хочет расстраивать Нарфи ещё сильнее, и обещает ему, что Рейда вернется.
Также распространена неверная версия, что Рейдой закусил вампир. В DLC Dawnguard игроку придется сразиться с вампиром Венаром Вульпином / Venarus Vulpinу «Кровавого источника» в Красноводном логове. В личном дневнике Вульпин описывает, как он остановился в «Вайлмир». Встреча с ним будет по квесту «Чаша из гелиотропа» — квест главной сюжетной линии фракции Клан Волкихар. Но это ошибочная версия.
Вот его дневник —
«5-е Первого зерна, 4Э 201
… Заглянув в гостиницу «Вайлмир» в расчёте на ужин, я подслушал рассказ старого отшельника по имени Джокул о странной воде красного цвета, бьющей из-под земли.»
Ни слова о Рейде. И к тому же — это DLC вышло позже, и мы можем его сразу отбросить по этой причине. И вот что главное — Рейда наверняка ходила на остров днем. Ночью растения не пособираешь. А вампиры днем не ходят. Так что нет, версия, что Рейду убил Венар — абсолютно несостоятельна. В крайнем случае он загрыз бы оленя.
Можно перебрать жителей поселка. Очевидно, что никто из жителей поселка не желал помочь Нарфи в восстановлении дома, например, хотя в поселке — своя лесопилка.
Темба Широкая Рука и её работник — босмер Гвилин — целый день на лесопилке, а вечером идут в таверну.
Бассиан Аксий своего жилья не имеет, поэтому живёт в доме Климмека. Они вместе с Климмеком влюблены в Фастрид / Fastred. Климмек вообще после тысячи ступеней к Высокому Хротгару вряд ли способен на что-то большее, чем кружка эля в таверне.
Семейка фермеров на ферме «Звездопад» — заняты в поле весь день.
Бард Линви — сама в бегах, ей не до Рейды. Итак, это все.
Зайдем с другого ракурса. Рейда алхимичила, чтобы прокормить себя и Нарфи.
Алхимическая лаборатория здесь есть только в одном месте — курган Погребальный Огонь, где обитает прикидывающийся призраком данмер Винделиус Гатариан / Wyndelius Gatharian. Причем сапфировый драконий коготь, с помощью которого можно попасть в глубины кургана, есть только у Вильхельма.
Видимо, больше из жадности, чем из любопытства, Вильхем полез в курган, но его отпугнул Винделиус.
Судя по его дневнику, Винделиус постепенно сходил с ума и наконец, окончательно спятил — «Я — страж кургана Погребальный Огонь! Погибель ждёт всех, кто бросит мне вызов».
Возможно, и это одна из самых вероятных версий — Рейда шла в курган, чтобы алхимичить. В этот момент спятивший Винделиус напал на неё, и убил. В момент светлого промежутка сознания, он подумал, что Рейду будут искать, но он переоценил коллективизм жителей поселка. Тем не менее ночью он сбросил труп Рейды в воду, там мы и находим её скелет — недалеко от кургана.
Итак, убийца Рейды найден, странно, что никто не догадался раньше. Но даже по прошествии всех этих лет вопрос на миллион долларов все еще остается в силе: кто возложил контракт DB на голову Нарфи? Почему этот бедный нищий должен был умереть?
Контракт на Нарфи — кто заказчик
Чел на steam обыскал все дома в Айварстеде, все контейнеры и всех NPC, чтобы найти что-нибудь, что могло иметь отношение к контракту Нарфи. И ничего не нашел. Также там нет книги «Поцелуй, милосердная матушка».
Вильгельм? Но зачем? К тому же он трусоват — Записку от Вилхельма, подписанную, как «Извинение», можно найти на прилавке «Заложенной креветки» в Рифтене. В ней он извиняется перед владельцем лавки, Берси Медовой Рукой, за то что не сможет отправиться в курган Погребальный Огонь за ценными вещами, захороненными вместе с покойниками, так как считает, что в гробнице водятся привидения.
Бассиан Аксий мечтает о большом городе, и озабочен только отношениями с деревенской простушкой Фастрид, и вообще сваливает в Рифтен после квеста «Книга любви».
Климмеку тоже не до Нарфи, он спокойно удит рыбу рядом с его домом каждый день.
Семейке фермеров на ферме «Звездопад» — тоже не до Нарфи, как и Линви. Йофтор вообще сетует, что все деревенские уезжают в города.
Темба Широкая Рука и Гвилин — у них есть мотив. После пропажи Рейды Темба могла захотеть построить дом, бревен у неё навалом.
Конечно, кто-то просто из жалости у безобидному деревенскому психу мог сотворить Черное Таинство, но кто? Трусишка Вильхельм? Беглянка Линви? Озабоченные своим хозяйством фермеры? Нет конечно. Темба в принципе способна, но разве что нанять головорезов, как она нанимает нас для убийства медведей.
Зайдем с другого ракурса. В Скайриме всего 4 места Чёрного Таинства —
Дом Аретино в Виндхельме — Аретино заказал Грелод Добрую.
убежище Тёмного Братства — Астрид проводит таинство на себя.
Волундруд — Амон Мотьер заказал императора.
поместье «Чёрный Вереск» в Рифтене.
(Кстати — Для меня всегда было вопросом — а как черные братья получают деньги за выполнение заказа? Ответа я так и не нашел. Таинство то предназначено мамашке ночи, и это ментальная, так сказать, духовно-нематериальная составляющая. А жить то рядовому убивцу на что? Вопрос без ответа. Возможно, исполнитель повторно являлся к заказчику за гонораром. Или получал деньги вперед.).
Поместье «Чёрный Вереск» принадлежит Мавен, решительной мафиозо, которая наезжает на ярла Лейлу и без страха гоняет Гильдию воров по своим поручениям. У неё достаточно своих головорезов, чтобы разобраться с любой проблемой, кроме … тех проблем, где её невыгодно засветиться.
Записка на полу запертой комнаты в подвале поместья «Чёрный Вереск»-
«Astrid,
I thought your people were supposed to be reliable. I’ve performed the Black Sacrament, I’ve paid the proper penance and I’ve waited patiently for results. If you can’t handle a simple assassination, I’ll find someone who can. I want this contract handled, and I want it handled immediately!
Maven Black-Briar «
Не очень понятно, как Астрид должна получить эту записку, но ключевая фраза тут — «простое (несложное) убийство». Главная проблема для Мавен на тот момент — Арингот, управитель поместья «Златоцвет». Учитывая армию его охранников, способных навалять головорезам Мавен, вряд ли про такую цель можно сказать, что это «несложное убийство». Как минимум, Векс с этим не согласится. Кстати, по квесту Гильдии воров не требуется убивать Арингота. То же самое с Сабьорном — владельцем медоварни Хоннинга, его просто подставляют, и не требуется его убивать. И это два самых главных конкурента Мавен Чёрный Вереск. Арингот вообще собирается продать свое поместье и свалить из рифтенского гадюшника.
Нарфи вполне подходит под определение «простое убийство». Возможно, он съел чей-то сладкий рулет, но тогда бы за ним прислали головорезов.
Что еще больше запутывает ситуацию — с трупа ассасина Тёмного Братства, посланного убить Довакина, можно взять записку —
«Ваша цель — <ты>. Подлежит уничтожению любым способом. Было проведено Чёрное таинство — видимо, кому-то эта личность очень мешает.
Мы уже получили оплату по контракту. Провал недопустим.
— Астрид»
Тогда получается, нас оскорбляют, называя наше убийство простым. Если предположить, что Мавен сделала таинство на довакина, то как она узнала о нем? И зачем ей вообще довакин? Ассассин прибегает, даже если ты в Рифтен не приезжал.
Можно предположить, что Мавен — черный рейдер, и хочет захватить участок Нарфи для постройки медоварни. Айварстед — это ведь область Рифт. Посылать своих бандитов — это значит засветиться. Но это не имеет смысла — у неё под Вайтраном появилась гораздо лучше расположенная медоварня, да и со Златоцветом надо возиться. К тому же Нарфи проще отселить в палатку и сделать ему сарай у таверны. Ему все равно где тосковать по Рейде. Зачем трогать бедного психа?
Зайдем с другого ракурса. С записок.
Записки
Письмо от Кристофа — в Поместье «Чёрный Вереск», Рифтен.
«Дорогая Мавен!
После происшедшей между нами две недели назад размолвки я опасался, что наши деловые отношения вконец вытеснили дружеские. Так как я до сих пор не получил ответа на своё предыдущее письмо, похоже, что мои опасения подтвердились. Я понимаю, что моя ошибка дорого тебе обошлась, и просто хочу исправить содеянное. Если захочешь поговорить со мной, то можешь найти меня в «Гарцующей кобыле» в Вайтране.
С уважением,
Кристоф Бартле»
В «Гарцующая кобыла», на столе перед Утгерд Несломленной, лежит записка —
«Кристоф!
Меня глубоко тронуло твоё последнее письмо. Ты прав, я злилась на тебя, но теперь понимаю, что мой гнев был неуместен. Пришло время оставить наши разногласия в прошлом и возобновить нашу дружбу. Я пришлю кое-кого, кто заберёт тебя и доставит в Рифтен. Я бы не хотела устраивать сцен, поэтому он приедет ночью. Постарайся надёжно упаковать все свои вещи — никогда не знаешь, что может случиться по дороге.
Мавен Чёрный Вереск»
А ночью пришел темный братан и решил вопрос с Кристофом.
Как говорил Шерлок Холмс — «Отбросьте все невозможное, то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался» («Знак четырёх»).
Заказчик убийства Нарфи, как и Довакина — Bethesda. Всё, вопрос закрыт.
Второй самый душераздирающий момент я испытал, когда пришел к Святилищу Азуры. Там тусуется жрица — данмерка Арания Иенит. Я пришел в холод, снег, метель. И меня дрожь пробрала до мозга костей, когда я увидел двускатную палатку Аринии. Оторопь меня взяла страшнейшая. Я внутренне трижды провернулся от такого зрелища. Ладно бы Арания была нордом. Но она данмерка! Как вообще в лютую стужу там можно находиться? Там даже костра нет. Мрак, ужас, кошмар. Помню этот момент до сих пор. Меня всего озноб пробрал.
Похожие чувства у меня были, когда в Gothic в одном доме я увидел кровать прямо под огромной дырой в крыше. И тут пошел дождь. Но по сравнению с этой палаткой посреди вьюги — ничто не сравнится.