Русский язык. 3 класс
№ 32
Раздел. Приставка.
Тема. Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что такое приставка, находить приставку в слове, приводить примеры слов с разными приставками.
Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)
Приставка, корень, образование слов.
- В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты
На этом уроке
Узнаем:
- что такое приставка;
Научимся:
- находить приставку в слове;
- приводить примеры слов с разными приставками.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим рисунки. Прочитаем подписи. Что общего и чем различаются?
На картинке представлены однокоренные слова: переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит. Все они связаны по смыслу со словом «ходить». У них общая часть – корень – ход-. Но перед корнем есть часть слова, которая внесла новый смысл в исходное слово.
На этом уроке
Узнаем:
- что такое приставка;
Научимся:
- находить приставку в слове;
- приводить примеры слов с разными приставками.
Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Например,
Ходить – переходить, уходить, входить, заходить.
Одна учительница играла с ребятами в такую игру. Она им называла только приставки, а они должны были догадаться, что надо сделать.
— Представьте себе, что вы сидите перед телевизором.
— Представили?
— Я вам скажу: «В»! Что вы сделаете?
— Включим телевизор!
— А если я скажу: «Пере!»
— Переключим на другую программу!
— А если я скажу: «Вы!»
— Значит, надо выключить!
— Хорошо! Теперь представьте, что мы сидим на стульях на некотором расстоянии друг от друга. Что вы сделаете, если я скажу: «Подо!»
— Пододвинемся к вам вместе со стульями.
— А если я скажу: «Ото!»
— Отодвинемся!
Какой вывод можно сделать из этой игры? Вывод простой: каждая приставка имеет смысл.
Послушайте, какие русские приставки существуют. На самом деле их намного больше. Примерно около 50. Но не со всеми приставками вы познакомитесь в начальной школе. С некоторыми приставками вы познакомитесь лишь в 5, 6, 7 классах.
До- По- Про- |
О-/об От- Под — |
На- Над – За- |
Пред – Пере- При- |
Вы – В – У – С — |
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.
Например,
Поджарить (жарить, пережарить).
Разбор заданий
Укажите наиболее полное определение приставки.
- Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
- Приставка – это значимая часть слова.
- Приставка – это часть слова, в которой скрывается смысл.
Правильный ответ
Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Укажите, как найти в слове приставку.
- Найти корень.
- Найти корень, выделить часть слова перед корнем.
- Определить смысл слова.
Правильный ответ
Найти корень, выделить часть слова перед корнем.
Укажите слово с приставкой.
- Подошёл
- Шёл
- Шествующий
Правильный ответ
Подошёл.
Повышенный уровень
Укажите антоним с приставкой к слову «разгибать».
- Перегибать
- Сгибать
- Подгибать
Правильный ответ
Сгибать
Укажите слово с приставкой, которая имеет значение «повторить заново».
- Предпраздничный
- Перерисовать
- Подпрыгнуть
Правильный ответ
Перерисовать.
Чтобы выделить приставку в слове, сначала нужно знать вот эти непроизводные приставки: от-, над-, под-, при-, пере-, об-, за-, из-, воз-, без- и др. Кроме них, существуют еще производные (наречные приставки): меж-, сверх-,вне-, после-, около-, противо-.
Множество слов имеет в своем составе иноязычные приставки: а-, инфра-, ультра-, экстра-, анти-, архи-, гипер-, гипо-, де-, интер-, контр-, ре-, пост-, прото-, суб-, супер-, транс-, пан-.
Вот, зная переречень этих приставок, и попробуем вычленять их в словах.
Но есть еще такой момент: не всегда часть слова, стоящая впереди, является приставкой. Как пример, приведу слово «воспитание». Часть слова вос- уж очень смахивает на приставку. Посмотрим однокоренные слова: воспитать,перевоспитать, воспитанник. Попробуем поменять предполагаемую приставку на другую: у-питанный. Лексическое значение слова изменилось. Значит, воспит- корень слова, и нет в слове приставки.
Во многих словах происходит сращение древней приставки с корнем слова, и тогда ее уже не выделяют, чтобы сохранить лексическое значение слова. В трудных случаях справляемся с морфемным словарем русского языка.
Конспект урока: Приставка. Как найти в слове приставку? Значения приставок.
Морфемика и словообразование
Приставка. Как найти в слове приставку? Значения приставок
Цели урока
- узнаем, что такое приставка
- потренируемся находить приставку в словах
- узнаем о значении приставок
Прочитайте слова. Рассмотрите рисунки. Докажите, что эти слова являются однокоренными.
Какая часть внесла изменение в значения и образовала новое слово? Где она находится?
Запомните!
Приставка
— это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Бежать — перебежать, отбежать.
Приставки всегда пишутся одинаково.
Как правильно найти в слове приставку?
Запомните!
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.
Каждая приставка имеет своё значение и уточняет значение слова. Если меняется приставка, то меняется и значение слова.
Приставка обозначается —
Значения приставок
при- – приближение (прибежать), присоединение (приклеить), неполнота действия (приоткрыть)
в- – движение внутрь
на- – положение на поверхности предмета (настенный), направленность действия на что-нибудь (накрыть)
над- – обозначает что-либо поверх чего-либо
до- – завершение действия
за- – нахождение по ту сторону (загородный), начало действия (заблестеть)
Большинство приставок пишутся одинаково: до-, по-, про-, о-/об-, от-, под-, на-, над-, за-, пред-, пере-, вы-, с-.
Упражнение 1
Замените фразы одним словом с приставкой.
Пропустить урок.
Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску.
Начать исполнять песню.
Проглотить таблетку с водой.
Отделить ножницами часть ткани.
Сменить место проживания.
Упражнение 2
Образуйте новые слова с помощью приставок.
О-, от -, по -, до -, за -, на-, во-, под-, про-, над-, об-.
Петь, читать.
Подчеркните утверждения, с которыми вы согласны.
- Я считаю, что работал(работала) плохо/хорошо/отлично.
- Своей работой я доволен(довольна) / недоволен (недовольна).
- За урок я устал(устала) / не устала (не устал).
- Материал для меня был понятен / скучен / бесполезен / интересен / непонятен.
Закрасьте смайлик, который отражает ваше настроение:
Ответы
Упражнение 1
Пропустить урок — прогулять.
Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску — прибить.
Начать исполнять песню — запевать.
Проглотить таблетку с водой — запить.
Отделить ножницами часть ткани — отрезать.
Сменить место проживания — переехать.
Упражнение 2
О-, от -, по -, до -, за -, на-, во-, под-, про-, над-, об-.
Петь, читать.
Попеть, допеть, запеть, напеть, подпеть, пропеть.
Почитать, дочитать, прочитать.
Предыдущий урок
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.
Орфография
Следующий урок
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов.
Морфемика и словообразование
Рассматриваем приставка, как одну из морфем русского языка. Показываем неизменяемы и изменяемые приставки. Находим приставку в слове.
Приста́вка, пре́фикс (лат. praefixus) — значимая часть слова, стоящая перед его корнем и дополняющая или изменяющая смысл слова.
-
- Приставки никогда не меняют часть речи (краснеть — покраснеть, меньше — поменьше).
- Приставка служит для образования новых слов с новым значением.
- В российской школьной традиции приставка указывается значком ¬ над ней.
По происхождению приставки могут быть:
-
- исконно русскими(У-, О-, ОТ-, ПОД-, ВОЗ- и другие);
- иноязычными(алогичный, постинфарктный, ультратонкий, суперигра и другие).
Приставки русского языка делятся на три группы.
-
- Приставки первой группы всегда пишутся одинаково, независимо от следующей морфемы. Это приставки: в- (во-), взо-, вне-, внутри-, возо-, вы-, до-, еже-, за-, зако-, изо-, испод-, к-, кое-, ку-, меж- (междо-, между-), на-, над- (надо-), наи-, не-, недо-, ни-, низо-, о-, об- (обо-), около-, от- (ото-), па-, пере-, по-, под- (подо-), поза-, после-, пра-, пред- (преди-, предо-), про-, противо-, разо-, с- (со-), сверх-, среди-, су-, тре-, у-.
- Приставки второй группы — все приставки, оканчивающиеся на З и С (кроме приставки с-), которые перед гласными, звонкими согласными и звуком [й] пишутся через З, в остальных случаях (перед глухими согласными) — через С: без-/бес-, вз-/вс-, воз-/вос-, из-/ис-, низ-/нис-, обез-/обес-, раз-/рас-, роз-/рос-, через-/черес- (чрез-/чрес-).
- Приставки, относящиеся к третьей группе: пре- и при-.
Когда новое слово образуется с помощью приставки, её значение добавляется к лексическому значению основы исходного слова: пере- + возить → перевозить («через что-то возить»), пре- + интересный → преинтересный («очень интересный»).
В слове может быть:
-
- не только одна, но и несколько приставок: под–не-вольный, бес–при-данница, по–на-делать, на–пере-рез, пред–рас-положенность.
- В сложных словах, имеющих два корня, приставка может стоять перед вторым корнем в середине слова: энергосберегающий, газопровод, лесозаготовка, мировоззрение.
Среди приставок есть:
-
- синонимичные (выгнать — изгнать, безжалостный — недобрый — аполитичный — дисгармония);
- антонимичные (влезть — вылезть, приехать — уехать, надземный — подземный).
Во многих словах приставки срослись с корнями: восторгаться, восхищаться, встретить, достать, затевать, одолеть, ответить, посетить, позвонок, исчезать, несусветный, пасмурный.
Приставки в русском языке могут быть:
- Изменяемыми;
- неизменяемыми.
Больше всего неизменяемых приставок. Написание неизменяемых приставок всегда одинаково и не зависит от значения слова, ударения и буквы, стоящей после приставки.
Неизменяемые приставки | Примеры |
над- | надломить, надпись, надзирать |
под(о)- | подросток, подслушать, подойти |
за- | замерз, закрыто, заехать |
на- | наговориться, набережная, налить |
о- | осмотрительный, оглядеться |
до- | достучаться, дойти, доделать |
со- | сокурсник, собеседование |
недо- | недотрога, недобрать |
пере- | перекопать, пересадка, переехать |
по- | подумать, поскакать, положение |
про- | прогулка, проверить |
пра- | прадедушка |
па- | пасынок |
К неизменяемым относятся также и заимствованные приставки. Вот некоторые из них:
Неизменяемые заимствованные приставки | Примеры |
архи- | архиважный, архисложный |
интер- | интернациональный |
экстра- | экстраполяция, экстраординарный |
анти- | антивирус, антиобщественный |
Изменение согласных в приставках
Изменяемыми приставками в русском языке называются приставки, в которых выбор буквы на конце (з или с) на письме зависит от согласной, стоящей после приставки. Примеры: без-бес-, раз-рас-, воз-вос- (вз-вс-), из-ис-, низ-нис-, через-черес- (чрез-чрес-).
На конце изменяемой приставки пишем з, когда после неё стоит звонкая согласная.
Примеры: безголовый, возместить, извернуться, чрезмерный.
На конце изменяемой приставки пишем с, когда после неё стоит глухая согласная.
Примеры: истолковать, распорка, воскликнуть, беспорядок.
При написании приставок дез-диз-дис-, если после приставки идёт гласная или ъ, то пишется з.
Примеры: дизъюнкция, дезинфицировать. Если после приставки идёт согласная, то пишется с. Примеры: дистрофик, диспропорция.
Изменение гласных в приставках
Следует запомнить, какая гласная пишется в приставках раз-рас- и роз-рос- Если на гласную в приставке падает ударение, то пишется о.
Примеры: ро́зыск, ро́зжиг. Если гласная в приставке безударная, то пишется буква а.
Примеры: разы́скивать, разда́ча.
Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ–
При написании слов с приставками при-пре- необходимо помнить, что выбор гласной на конце приставки зависит от того, какое лексическое значение имеет сама приставка.
Приставка при- имеет следующие основные значения:
-
-
- приближение, присоединение – приехать, пришить;
- неполнота действия – привстать, приоткрыть;
- пространственная близость – приморье, пришкольный;
- доведение действия до конца – привлечь, приучить;
- совершение действия в собственных интересах – припрятать, присмотреться;
- сопутствующее действие – приговаривать, припевать.
-
Приставка пре- имеет следующие основные значения:
-
-
- высокая степень качества, в значении «очень» – престранный, пренеприятный, предостаточно;
- близкое к значениям приставки «пере» – превысить, прерывать.
-
Для того, чтобы найти приставку в слове, необходимо подобрать слова с такой же приставкой.
Например:
Дано слово: ПРИЛЕТЕТЬ
Приставка при- придаёт слову значение приближения, слова с такой же приставкой:
- прибежать – «достигнуть какого-либо места бегом» (ср.: прилететь – «достигнуть чего-либо, летя»,
- приплыть – «достигнуть чего-либо, плывя»).
Значит:
ПРИЛЕТЕТЬ
Подробнее о морфемном разборе слова читайте здесь.
Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.
Как научить ребенка разбирать слова по составу?
Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.
Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:
- ребёнок может плохо знать части слова: приставка, корень, суффикс и окончание;
- не знает как правильно находить ту или иную часть слова;
- не владеет алгоритмом разбора слов по составу.
Первое, что нужно сделать — это выучить части слова.
Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.
Корень
Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.
Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.
Приставка
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.
Суффикс
Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.
Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.
Окончание
Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.
Основа слова
Основа слова – это часть слова без окончания.
В основу слова входит приставка, корень и суффикс.
Второе — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.
Проверь свои знания
Тест «Состав слова»
1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК?
а) антонимы;
б) синонимы;
в) родственные.
2. Часть слова без окончания называется:
а) основой;
б) корнем;
в) суффиксом.
3. Общая часть родственных слов называется:
а) основой;
б) корнем;
в) окончанием.
4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это:
а) окончание;
б) суффикс;
в) приставка.
5. Определи окончание в слове мечтой.
а) -той;
б) -ой;
в) -й.
6. Продолжи фразу. Основа слова — это:
а) изменяемая часть слова;
б) общая часть родственных слов;
в) часть слова без окончания.
7. Из каких частей может состоять основа слова?
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.
8. Определи, в какой строке все слова однокоренные.
а) гусеница, гусь, гусята, густой;
б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.
9. Дополни фразу. Приставка — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) служебная часть речи.
10. Какое из данных слов имеет приставку по-?
а) полезный;
б) подарок;
в) по дороге.
11. Дополни фразу. Суффикс — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) изменяемая часть слова;
в) часть слова, которая стоит после корня.
12. Выбери слово с суффиксом.
а) завод;
б) зонтик;
в) собака.
13. Выбери значимые части слова.
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.
Третье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.
Схема морфемного разбора слова
- Определи слово как часть речи.
- У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти окончание; не забывай, что у неизменяемых слов нет окончания).
- Укажи основу слова.
- Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
- Выдели приставку.
- Выдели суффикс.
Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:
покупка
1. Часть речи -имя существительное
2. окончание -А (нет покупкИ, горжусь покупкОЙ)
3. основа — ПОКУПК-
4. корень -КУП-
5. приставка ПО-
6. суффикс — -К-
пришкольный
1. Часть речи -прилагательное
2. окончание -ЫЙ (пришкольнОГО, пришкольнОМУ)
3. основа — ПРИШКОЛЬН-
4. корень -ШКОЛЬ-
5. приставка ПРИ-
6. суффикс — -Н-
расцветают
1. Часть речи -глагол
2. окончание -ЮТ (расцветаЕТ)
3. основа — РАСЦВЕТА-
4. корень -ЦВЕТ-
5. приставка РАС-
6. суффикс — -А-
Четвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.
Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.
Самые распространённые приставки русского языка:
без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)
Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.
Самые распространённые суффиксы имен существительных
ан-(-ян-), —ани (-яни), —анин(-янин), —ач, —ени, —ет-,-ть-, —еств-(-ств-), —есть, —ец, —изм, —изн-, —ик(-ник), —ин, —ист, —итель(-тель), —их —иц-(-ниц-), —к-, —л-, —лк, —льник, —льщик(-льщиц-), —от-, —ость, ун, —чик(-чиц-, —щик)
Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.
Например:
- ик — образует лицо, обладающее качеством (медик, старик)
- иц — лицо или животное женского пола (девица, курица, тигрица)
- ист, щик, ач — лицо, принадлежащее к области деятельности (парашютист, барабанщик, скрипач)
- ник — лицо, предмет, место, животное (всадник, плавник,хищник,ледник)
- ошк, ушк, чик, юшк, юшк, еньк, ёшк—придают уменьшительно—ласкательную форму предмету.
Суффиксы прилагательных
—ал(-ел-), —ан(-ян-), —аст(-ат-), —ев(-ов), —еват(-оват-), —ен, —енн(-онн-), —енск(-инск-), —ив(-лив,-чив-), —ин, —ит(-овит-), —к, —л, —н(-шн-), —тельн-, —уч(-юч,-яч-), —чат, —к(а), —ск, —тель, —ист—
Суффиксы глаголов
—а (-я, —ка), —е, —ева (-ова, —ыва, —ива), —и, —л, —ну, —ся, сь, —ть (-ти)
Полезно помнить:
- л — образует прошедшее время (был, спал, плыл)
- ти, ть, чь — образуют неопределенную форму глагола (инфинитив) (нести, делать, беречь)
Пятое — обязательная тренировка.
Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.
Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.
Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.
1 вариант
1.Разбери слова по составу:
Времена, перевязь, глоток, гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали, проводила, беленький
2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:
Тропа — …………………………………………………………………………
Трус — …………………………………………………………………………..
Тепло — …………………………………………………………………………
3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.
приставка | корень | суффикс | окончание | |
беззащитный | дарить | вкусный | добрый | |
подъехать | вода | сводный | тяжёлый | |
безобразный | жизнь | съеденный | белый | |
донёс | пришкольный | водный | чёрный | |
простота | домашний | цветик | ключи | |
поворот | садик | свалка | рыба | |
замёрз | сухая | куча | курица | |
вышёл | дума | каменщик | смысл | |
завёл | жаркий | рыбка | одежда | |
подход | застава | лавка | сорока |
2 вариант
1)Разбери по составу:
качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток
2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:
Сырой — ………………………………………………………………………….
Стекло — …………………………………………………………………………
Стена — …………………………………………………………………………..
3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.
приставка | корень | суффикс | окончание | |
конь | лето | плакучий | мягкий | |
подтянул | локоток | мясник | молодость | |
вписать | проходить | зима | мяч | |
прожить | водитель | книга | сады | |
заяц | часы | кормовой | земляной | |
срок | котёнок | мир | ножницы | |
заря | школа | лесник | радость | |
ссора | покрасить | низкий | лодка | |
стул | сиреневый | погода | карандаш | |
подъезд | поле | крыша | полк |
По ссылке ниже вы можете скачать эту работу.
Тренировочная работа по теме «Состав слова»
Если ребенку сложно учиться, то нужно ему помочь.
Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень
Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этой рабочей тетради.
Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.
«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок!
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.
Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.
Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима
О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
20 слоговых таблиц в подарок
Тренировочная рабочая тетрадь «Я умею сочинять»
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ
Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга! Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.
В тренажере вы найдете:
- 72 таблицы для занятий;
- 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
- Четкие и удобные инструкции;
- Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.
Регулярные занятия позволят:
- улучшить мышление и память;
- сделать работу полушарий более слаженной;
- развить внимание;
- облегчить процесс чтения и письма;
- увеличить скорость реакции;
- повысить работоспособность;
- выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
- улучшить показания в учебе.
Кому необходим этот тренажер?
- Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
- Дошкольнику при подготовке к школе;
- Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
- Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
- Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.
Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!