Презентация как составить проект в доу

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга СТРУКТУРА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА В ДОУ Подготовила: методист Гладилина Ирина Валерьевна

Слайд 2

Метод проектов Проектная деятельность в ДОУ — эффективная образовательно-воспитательная методика, поэтапная практическая работа, которая: позволяет расширять диапазон предметных знаний и практических навыков, развивать творческие способности детей; способствует формированию необходимых для обучения в школе компетентностей; обеспечивает всестороннее развитие личности дошкольника; стимулирует настойчивость, любознательность, коммуникабельность, ответственность. Педагоги используют природную любознательность детей для того, чтобы заинтересовать их проектно-исследовательской деятельностью, которая, в свою очередь, учит на практике использовать теоретические знания, отмечать взаимосвязь предметов и явлений, направлена на раскрытие способностей, творческой и интеллектуальной одаренности детей. В ходе работы над проектом всегда создается что-то новое.

Слайд 3

У каждого проекта есть жизненный цикл – набор последовательных фаз. Завершение каждой фазы свидетельствует о достижении ее очередного результата. Выделяют 4 фазы: Начальная (концепция) Разработка Реализация Завершение

Слайд 4

Особенности метода проектов точное и подробное планирование, т.к. проект ограничен во времени и несет в себе новизну; «сворачивание» проекта, как только поставленные цели реализованы; поддержание энтузиазма в проектной команде, собственной мотивации, желания; всегда партнерское взаимодействие участников проекта в совместной деятельности; наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации совместной деятельности; расширение коммуникации, эмоционального контакта и делового сотрудничества среди участников проекта с целью более быстрого обмена информацией и обсуждения хода проекта, понимание всеми участниками смысла деятельности, конечного результата; готовность к неожиданностям, т. к. в различных проектах не всегда все строго заранее определено

Слайд 5

Типы и виды проектов По составу участников и их объединению: групповой подгрупповой межгрупповой партнерский индивидуальный семейный с привлечением родителей фронтальный

Слайд 6

Типы и виды проектов По срокам проведения: долгосрочный среднесрочный краткосрочный

Слайд 7

Типы и виды проектов По видам деятельности: творческий исследовательский комплексный игровой информационный практико-ориентированный литературно-творческие

Слайд 8

Типология проектов Исследовательские Предусматривают активное экспериментирование и проведение опытов, которые позволят понять природу вещей, значение и суть явлений. Результаты исследовательских проектов часто оформляются в виде портфолио, стенгазет, презентаций или выставок. Работа требует тщательного планирования, определения социально значимой проблемы, актуальных целей и задач, распределения обязанностей между участниками. Исследовательские проекты, направленные на получение новых навыков, проверки какой-то гипотезы, ответа на конкретный вопрос, реализуют чаще других. Примеры исследовательских проектов: «Познай себя», «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Тайна веточки».

Слайд 9

Творческие Отличаются спонтанностью, эмоциональностью, а потому такие проекты часто осуществляются в формате конкурса, театрализованного представления, спортивного или семейного праздника, стенгазеты, видеофильма. Действия участников могут не имеет строгого регламента, а потому структура прорабатывается достаточно формально и рамочно. Участники выбирают тему проектной деятельность в ДОУ, решают, когда и как будет оформлен готовый продукт. Такая деятельность положительно влияет на развитие коммуникабельности, умения находить компромисс, договариваться, отстаивать свою точку зрения, отражая специфику взаимоотношений между дошкольниками. Все проекты творческой направленности классифицируются на типы по форме презентации результата, по основному виду творчества, мотиву.

Слайд 10

Ролевые, игровые Деятельность осуществляется посредством распределения ролей между участниками и реализации задач с элементами творческих игр. Дети перевоплощаются в сказочных персонажей, мультипликационных героев, представителей различных профессий, литературных персонажей, животных или растений. Несмотря на значительную роль творческой составляющей, основными видами деятельности являются игровая и ролевая. Примеры таких проектов: игра-путешествие «Подводное царство», «Путешествие в историческое прошлое»; сюжетно-ролевая игра «Театр»; строительно-конструктивная игра «По улицам моего города», «Строим сказочное снежное городок» и др.

Слайд 11

Практико-ориентированные Являются социально важными, поскольку раскрывают актуальные для детей проблемы, а итоговый продукт практико-ориентированной проектной деятельности является социально значимым. Деятельность осуществляется при участии взрослых, которые содействуют на этапах планирования, распределения задач и индивидуальных усилий, организации работы в группе. Воспитатель в этом случае может действовать опосредованно, являясь участником проекта и влияя на него благодаря своим лидерским качествам, либо же открыто, взаимодействуя с воспитанниками, но без авторитарного подхода. Примеры таких проектов: «Учимся играя», «Игротека в ДОУ», «Правила нашей группы».

Слайд 12

Ознакомительно-ориентированные (информационные) Информационные проекты позволяют детям узнать больше о каком-либо предмете или явлении, проанализировать и обобщить полученные сведения. В ходе осуществления проектной деятельности дошкольники выбирают интересующую их тему, тщательно планируют работу, собирают информацию и на основании анализа представляют готовый продукт. В ходе реализации проекта дети учатся не только получать и анализировать данные, но и презентовать их, знакомить окружающих с результатами своей работы. Примеры проектов: «Я и моя семья»; «Семейное древо»; «Путешествие в царство математики», «Красная книга»; «Бабушкина сундук», журнал «Почемучка» и др.

Слайд 13

Литературно-творческие Литературно-творческая проектная деятельность в работе ДОУ позволяет дошкольникам практиковать свои актерские и художественные способности, использовать различные виды деятельности. Дети знакомятся с литературными произведениями и сказками, осмысляют поставленные перед ними задачи. Примеры таких проектов: «Любимые сказки», «В гостях у детей разных стран».

Слайд 14

Содержание проекта Введение (пояснительная записка) Постановка проблемы , актуальность (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению) Например: В современном мире…. Именно поэтому актуально становится разработка проекта … Участники : Определение формата и типа проекта Информационный, творческий…долгосрочный, краткосрочный .. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична) Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.) Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат) Предмет исследования Гипотеза (если…, то возможна…) Методы и формы работы

Слайд 15

Методы проекта НАБЛЮДЕНИЕ СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Слайд 16

№ п/п Этапы Цель Сроки 1 Поисковый 2 Планирующий 3 Основной этап (практический) 4 Обобщающе — результативный этап (заключительный) Этапы реализации проекта программы Реализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_» ___

Слайд 17

1. Поисковый этап Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы; Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель») Этап Действия воспитателя Действия детей Определение цели, проблемы (темы). Выбор участников группы. Используя вопросы (Что я знаю? Что я хочу узнать? Как я это узнаю?), воспитатели определяют границы детского знания и их интересы, чтобы подвести малышей к теме проектной деятельности. Особое значение в выборе темы проекта приобретает метод создания проблемный ситуаций. На данном этапе роль педагога заключается в том, чтобы суметь обнаружить, увидеть проблему, волнующую детей и подсказать способ поиска ее решения. Чаще всего тему предлагают сами дети, задавая вопросы взрослым об окружающей их действительности. Воспитатели должны поддерживать детей в их любознательности, всячески создавая условия для исследовательской и познавательной деятельности. После формулировки цели (проблемы) взрослые и дети выбирают форму результата деятельности (продукта), определяют задачи. Дети попадают в игровую (проблемную) ситуацию или обнаруживают границу знания, которую стремятся расширить. Самостоятельно или при помощи взрослых определяют проблему, планируют задачи будущего проекта. Важно, чтобы идея проектной деятельности исходила от воспитанника, была ему интересной (сформулирована посредством открытого вопроса).

Слайд 18

2 этап — Планирующий этап Составление плана движения к цели; Обсуждение плана работы с родителями воспитанников; Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск); Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление; Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств; Разработка проекта и планирование деятельности, поиск источников информации, выбор помощников и кураторов. Проблема тщательно анализируется, определяется круг задач, необходимая для их выполнения информация, распределяются роли в группах. Воспитатель помогает детям в планировании работы над проектом, решении поставленных задач. Он выступает организатором самостоятельной или коллективной деятельности дошкольников, содействует в подборе материалов и информации для работы, разработке плана разработки проекта. Педагог выстраивает с детьми личностно-ориентированные взаимоотношения. Объединение детей в рабочие группы. При правильной организации проектной деятельности в ДОУ по ФГОС, план работы составляют дети, а педагогу отводится роль куратора, помощника. Дети вносят свои предложения, а педагог помогает реализовать их.

Слайд 19

Как оформляется 2 этап? № п / п Название мероприятия Сроки Ответственные

Слайд 20

3. Основной этап (практический) Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения, экскурсии, опыта, творческие задания и др.); Домашние задания родителям и детям; Самостоятельные творческие работы: поделки, рисунки, альбомы, выпуск газет, выставка плакатов и пр., подбор материалов. Практическая часть работы над проектом, к которой могут привлекаться медицинские работники или другие специалисты (музыкальный руководитель, дефектолог, логопед, психолог, инструктор по физкультуре). На этапе реализации проекта, главная задача воспитателя заключается в том, чтобы организовать познавательную, исследовательскую, экспериментальную, продуктивную деятельность, направленную на поиски необходимых ответов. Он оказывает практическую помощь в реализации проекта, направляет действия детей, создает оптимальные условия для осуществления проектной деятельности. Чтобы дети не теряли ощущения самостоятельности действий и выбора, воспитателю необходимо тонко курировать и направлять их действия. В процессе работы над проектом дети приобретают специфические знания, умения и навыки, они учатся взаимодействовать, добывать и обрабатывать информацию, сравнивать, делать выводы, экспериментировать. Дошкольники выступают в роли инициаторов проектной деятельности, которые обсуждают, анализируют, исследуют и практикуют. У них формируются социальные, личностные и интеллектуальные (учебные) компетенции.

Слайд 21

3 этап – практический(основной): (примерная форма оформления дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-пространственной среды

Слайд 22

4 этап — Заключительный этап (итоговый) Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др.; Выдвижение новых проблем, идей; Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы) Подведение итогов, представление готового продукта, планирование новых проектов. Презентация продукта чаще всего проходит в формате выставки, представления, фотоальбома, спектакля, круглого стола, на который приглашают родителей, других воспитанников и педагогов. Воспитатель помогает детям презентовать продукт проектной деятельности, рассказать о ней, продемонстрировать свои достижения, поделиться эмоциями, осмыслить результаты. Воспитатель помогает детям не только представить свой проект, но и искренне порадоваться за успехи других детей, сопереживать им. Завершающий этап проекта предполагает презентацию итогов или запланированного продукта, поскольку дошкольникам крайне важно увидеть результат своей работы, понять его значимость. Воспитанники представляют продукт проектной деятельности зрителям, воспитателям, родителям или экспертам. Они практикуют навыки вербальных и невербальных средств, выступая со своим проектом перед публикой.

Слайд 23

Результат работы Результат работы– продукт. Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и т.д. Воспитанники, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в ДОУ, в реальной жизни).

Слайд 24

Презентация результатов Презентация результатов — представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления. При защите воспитанники и педагог демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат. Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты.

Слайд 25

Приложения В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта: конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей.

Слайд 26

Правила для педагогов при работе над проектом: Глубоко изучите тему проекта; При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу; Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. Создавайте игровую ситуацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. Последовательно и регулярно работайте над проектом. Создавайте атмосферу сотворчества. Используйте индивидуальный подход. Творчески подходите к реализации проекта, ориентируйте детей на использование накопленных знаний, впечатлений. Привлекайте родителей: информируйте их о тематике проектов, сроках и содержании каждого этапа, предлагая конкретное участие соблюдайте добровольность, вызывайте чувство успешности, благодарите.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! Источник: https://www.resobr.ru/article/63456-qqq-19-m6-organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-doshkolnikov

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Проектная деятельность в дошкольном учреждении с учетом ФГОС» 
Подготовила:...

    1 слайд

    «Проектная деятельность в дошкольном учреждении с учетом ФГОС»

     Подготовила:
    воспитатель средней группы «Радуга»
    Анучина Т.Н.
    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2»

  • Метод проектов – способ организации педагогического процесса, основанный...

    2 слайд

    Метод проектов – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

  • Целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой...

    3 слайд

    Целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

  • Задачи развития:
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;...

    4 слайд

    Задачи развития:
    -обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
    -развитие познавательных способностей;
    -развитие творческого воображения;
    -развитие творческого мышления;
    -развитие коммуникативных навыков.

  • Задачи исследовательской деятельности 
специфичны для каждого возраста.
 В...

    5 слайд

    Задачи исследовательской деятельности 
    специфичны для каждого возраста.
    В младшем дошкольном возрасте – это:
    -вхождение детей в проблемную игровую ситуацию ;
    -активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;
    -формирование начальных предпосылок поисковой деятельности .

  • В старшем дошкольном возрасте – это:
-формирование предпосылок поисковой деят...

    6 слайд

    В старшем дошкольном возрасте – это:
    -формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
    -развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
    -формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
    -развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

  • Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: 1...

    7 слайд

    Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста:

    1. Подражательско — исполнительский (3,5–5 лет)

    2. Развивающий (5–6 лет)

    3. Творческий (6-7 лет)

  • Работа над проектомПервый этап– Выбор темы. 
- постановка цели,  исходя  из...

    8 слайд

    Работа над проектом

    Первый этап– Выбор темы.
    — постановка цели, исходя из потребностей и интересов ребёнка;
    — вовлечение дошкольников в решение проблемы;
    — составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей);
    — обсуждение плана с семьями на родительском собрании;
    консультация со специалистами ДОУ;
    составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями);
    — сбор информации, материалов;

  • Второй этап– Реализация проекта- занятия, игры, наблюдения, поездки(мероприя...

    9 слайд

    Второй этап– Реализация проекта

    — занятия, игры, наблюдения, поездки(мероприятия основной части проекта),
    — домашние задания родителям и детям;
    — самостоятельные творческие работы детей и родителей(поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

  • Третий этап– презентация проекта.   - организация  презентации  прое...

    10 слайд

    Третий этап– презентация проекта.

    — организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми;
    — подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы).

    Четвёртый этап– рефлексия.

  • Типология проектов в ДОУПо количеству:
- индивидуальные
- групповые
По продол...

    11 слайд

    Типология проектов в ДОУ
    По количеству:
    — индивидуальные
    — групповые
    По продолжительности:
    — краткосрочные (1-4 недели)
    — среднесрочные (до 1 месяца)
    — долгосрочные (полугодие, учебный год)
     По доминирующему виду проектной деятельности:
    — игровые
    — информационные
    — исследовательские
    — творческие

  • Проектная деятельность:- Помогает активизировать самостоятельную деятельность...

    12 слайд

    Проектная деятельность:
    — Помогает активизировать самостоятельную деятельность детей;
    — помогает осваивать окружающую действительность, изучать ее;
    -способствует развитию способностей детей;
    — способствует умению наблюдать;
    — способствует умению слушать.

  • Проект «Сничкина неделя»

    13 слайд

    Проект «Сничкина неделя»

  •                                Творческий этап

  •                                Наши занятия

  •                                 Работа с родителями

    16 слайд

    Работа с родителями

  •                  Акция  «Подари синички дом»

    17 слайд

    Акция «Подари синички дом»

  • Проект «Наши мамы самые…»

    18 слайд

    Проект «Наши мамы самые…»

  • Т                             Творчество детей

    20 слайд

    Т Творчество детей

  •                                 Подарки для мам

  •       Проект «Путешествие к Деду морозу»

    22 слайд

    Проект «Путешествие к Деду морозу»

  •                        Работа с детей и родителей

    23 слайд

    Работа с детей и родителей

  •                       Встреча Деда Мороза

    24 слайд

    Встреча Деда Мороза

  •               Проект «Народный фольклор»

    25 слайд

    Проект «Народный фольклор»

  • Спасибо за внимание!

    28 слайд

    Спасибо за внимание!

Презентация на тему «Структура оформления проекта в ДОУ»

  • Скачать презентацию (0.13 Мб)


  • 18 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: «Структура оформления проекта в ДОУ». Содержит 27 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    27

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Структура оформления проекта в ДОУ

    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

    СТРУКТУРА ОФОРМЛЕНИЯ
    ПРОЕКТА В ДОУ

    Подготовила: методист
    Гладилина Ирина Валерьевна

  • Слайд 2

    Метод проектов

    Проектная деятельность в ДОУ — эффективная образовательно-воспитательная методика, поэтапная практическая работа, которая: позволяет расширять диапазон предметных знаний и практических навыков, развивать творческие способности детей; способствует формированию необходимых для обучения в школе компетентностей; обеспечивает всестороннее развитие личности дошкольника; стимулирует настойчивость, любознательность, коммуникабельность, ответственность. 
    Педагоги используют природную любознательность детей для того, чтобы заинтересовать их проектно-исследовательской деятельностью, которая, в свою очередь, учит на практике использовать теоретические знания, отмечать взаимосвязь предметов и явлений, направлена на раскрытие способностей, творческой и интеллектуальной одаренности детей.
    В ходе работы над проектом всегда создается что-то новое.

  • Слайд 3

    У каждого проекта есть жизненный цикл – набор последовательных фаз. Завершение каждой фазы свидетельствует о достижении ее очередного результата.

    Выделяют 4 фазы:
    Начальная (концепция)
    Разработка
    Реализация
    Завершение

  • Слайд 4

    Особенности метода проектов

    точное и подробное планирование, т.к. проект ограничен во времени и несет в себе новизну;
    «сворачивание» проекта, как только поставленные цели реализованы;
    поддержание энтузиазма в проектной команде, собственной мотивации, желания;
    всегда партнерское взаимодействие участников проекта в совместной деятельности;
    наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации совместной деятельности;
    расширение коммуникации, эмоционального контакта и делового сотрудничества среди участников проекта с целью более быстрого обмена информацией и обсуждения хода проекта, понимание всеми участниками смысла деятельности, конечного результата;
    готовность к неожиданностям, т. к. в различных проектах не всегда все строго заранее определено

  • Слайд 5

    Типы и виды проектов

    По составу участников и их объединению:
    групповой
    подгрупповой
    межгрупповой
    партнерский
    индивидуальный
    семейный
    с привлечением родителей
    фронтальный

  • Слайд 6

    По срокам проведения:
    долгосрочный
    среднесрочный
    краткосрочный

  • Слайд 7

    По видам деятельности:
    творческий
    исследовательский
    комплексный
    игровой
    информационный
    практико-ориентированный
    литературно-творческие

  • Слайд 8

    Типология проектов

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

    Содержание проекта

    Введение (пояснительная записка) 
    Постановка проблемы,
    актуальность (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению) 
    Например: В современном мире….
    Именно поэтому актуально становится разработка проекта …
    Участники :
    Определение формата и типа проекта
    Информационный, творческий…долгосрочный, краткосрочный ..
     Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
    Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)
    Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)
    Предмет исследования
    Гипотеза (если…, то возможна…)
    Методы и формы работы

  • Слайд 15

    Методы проекта

    НАБЛЮДЕНИЕ
    СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
    ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
    МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
    ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ
    ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ
    ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
    ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • Слайд 16

    Этапы реализации проекта программыРеализация проекта рассчитана на __ недели: с «_» ___ по «_» ___ 

  • Слайд 17

    1. Поисковый этап Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы;Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель»)

  • Слайд 18

    2 этап — Планирующий этапСоставление плана движения к цели;Обсуждение плана работы с родителями воспитанников;Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск);Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление;Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств;

  • Слайд 19

    Как оформляется 2 этап?

  • Слайд 20

    3. Основной этап (практический)Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения, экскурсии, опыта, творческие задания и др.);Домашние задания родителям и детям;Самостоятельные творческие работы: поделки, рисунки, альбомы, выпуск газет, выставка плакатов и пр., подбор материалов.

  • Слайд 21

    3 этап – практический(основной): (примерная форма оформления

  • Слайд 22

    4 этап — Заключительный этап (итоговый)Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др.;Выдвижение новых проблем, идей;Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)

  • Слайд 23

    Результат работы

     Результат работы– продукт.

    Описание результата работы: сценарий, доклад, презентация и т.д. Воспитанники, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы.

    Педагог выступает в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми».

    Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая конкретный результат, готовый к использованию (на занятии, в ДОУ, в реальной жизни).

  • Слайд 24

    Презентация результатов 

    Презентация результатов — представление готового продукта.

    Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую можно провести в форме конкурса, выставки, презентации, выступления. 

    При защите воспитанники и педагог демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат.
    Результатом презентации могут быть отзывы или комментарии слушателей, ссылка в интернете, гостей или родителей, статьи в СМИ, дипломы, грамоты.

  • Слайд 25

    Приложения

    В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта:
    конспекты совместной деятельности с детьми,
    планы развлечений,
    бесед с детьми,
    сценарии проведения мероприятий,
    анкеты для родителей.

  • Слайд 26

    Правила для педагогов при работе над проектом:

    Глубоко изучите тему проекта;
    При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу;
    Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
    Создавайте игровую ситуацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
    Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
    Ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
    Последовательно и регулярно работайте над проектом.
    Создавайте атмосферу сотворчества. Используйте индивидуальный подход.
    Творчески подходите к реализации проекта, ориентируйте детей на использование накопленных знаний, впечатлений.
    Привлекайте родителей: информируйте их о тематике проектов, сроках и содержании каждого этапа, предлагая конкретное участие соблюдайте добровольность, вызывайте чувство успешности, благодарите.

  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!Источник: https://www.resobr.ru/article/63456-qqq-19-m6-organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-doshkolnikov

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Проектный метод в деятельности ДОУ

Презентация: Проектная деятельность

Презентация: Технология «Проектная деятельность в детском саду» автор: Веракса Н. Е.

Презентация: Авторская разработка. Выступление на МО "Проектная метод в деятельности дошкольника"

Презентация: Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия педагогов и родителей

Презентация: Проектная деятельность в детском саду. Консультация.

Презентация: Семинар для педагогов "Проектная деятельность педагога в детском саду"

Презентация: Технология проектной деятельности

Презентация: Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Презентация «Проектная деятельность в ДОУ»

МКДОУ Детский сад «Лесовичок»
«Организация
проектной деятельности в ДОУ»
Симанова Ольга Александровна
Старший воспитатель
Высшая категория

К
Т
У
А
Л
Ь
Н
О
С
Т
Ь

Проектная деятельность
Целесообразность использования проектной
деятельности в ДОУ

форма организации воспитательно-образовательной работы;
повышает качество образовательного процесса;
способствует выработке исследовательских умений;
способствует развитию креативного и логического
мышления

это деятельность по продумыванию и организации педагогического процесса в рамках конкретной темы, обладающей социально значимым результатом.

Что же такое проект?
в переводе с греческого – это путь исследования

 организованный взрослым (выступают как наставник)
выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы
завершающийся созданием творческих работ

Основная цель
развитие свободной творческой личности

Развитие творческого воображения и мышления

Обеспечение
психологического благополучия и здоровья детей

Развитие коммуникативных навыков

Развитие познавательных способностей

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТОВ ДОУ
Дети

активное участие в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях, общественно-полезном труде, создании мини-музеев.

Родители

анкетирование, родительские собрания, консультации;
участие в проектной деятельности

Педагоги и социальные партнеры

советы педагогов, круглые столы, консультации, семинары-практикумы
внутренний уровень организации совместных выставок, бесед, уроков доброты, экскурсий, включенных в проекты ДОУ.

По доминирующему принципу
(творческие, исследовательские. информационные, игровые)
ТИПОЛОГИЯ
ПРОЕКТОВ
В ДОУ
По характеру содержания и информативности
(монопроекты, интегративные)
По роли ребенка в проекте
(исполнитель, заказчик, ведущий, эксперт)
По характеру контактов
(среди детей одного возраста, другой возрастной группой, внутри ДОУ, с родителями))
По продолжительности
(краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный)
По количеству участников
(индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА:
Организационный
Реализация проекта
Планирование проекта
Презентация проекта

1. Организационный этап
Педагог помогает выбрать ребенку наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени
«Модель трех вопросов»

Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать

ВАЖНО!

В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.
В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты).
В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Какую тему выбрало большинство детей?”) — детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.

2.Планирование проекта.
План деятельности по достижению цели

К кому обратиться за помощью;
В каких источниках можно найти информацию;
Какие предметы использовать;
С какими предметами научиться работать для достижения цели;
составление плана движения к цели (поддержание интереса детей и родителей);
обсуждение плана с семьями на родительском собрании;
консультация со специалистами ДОУ;
составление плана- схемы проведения проекта (вместе с детьми и родителями);
сбор информации, материалов;

Проектная деятельность — это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.
Целесообразность использования проектной
деятельности в ДОУ

является одной из форм организации воспитательно —
образовательной работы;
повышает качество образовательного процесса;
способствует выработке исследовательских умений;
способствует развитию креативного и логического
мышления

Реализация проекта

Практическая помощь (по необходимости).
Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.)
Осуществляет сбор накопленного материала

Практические
Словесные
Наглядные
Создание развивающей
среды
Экскурсии
наблюдения
Оформление уголков
в группах для
познавательного
развития детей

Дидактические,
сюжетно-ролевые,
подвижные игры
Чтение худ. литературы,
заучивание
стихотворений
Беседы, наблюдения
Сбор фотоматериалов
Выставки, конкурсы
Рассматривание
иллюстраций
Ознакомление с
художественными образами
искусства
Личный пример взрослых

Проектная деятельность — это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.
Целесообразность использования проектной
деятельности в ДОУ

является одной из форм организации воспитательно —
образовательной работы;
повышает качество образовательного процесса;
способствует выработке исследовательских умений;
способствует развитию креативного и логического
мышления

Презентация проекта

организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми;
подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы).

«Проектная деятельность в ДОУ» Воспитатель I КК МКОУ Ясенковская СОШ структурное подразделение – детский сад Цыганова Галина Алексеевна

«Проектная деятельность в ДОУ»

Воспитатель I КК

МКОУ Ясенковская СОШ

структурное подразделение – детский сад

Цыганова Галина Алексеевна

Проектная система обучения  «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» (А. Эйнштейн) «…творчество – разновидность поисковой активности» (В.С. Ройтенберг) «На ребенка надо смотреть как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»  ( К.Н. Вентцель)

Проектная система обучения

  • «…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила» (А. Эйнштейн)
  • «…творчество – разновидность поисковой активности» (В.С. Ройтенберг)
  • «На ребенка надо смотреть как на маленького «искателя истины», необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины, лелеять проснувшуюся жажду знания»

( К.Н. Вентцель)

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования »    №1155 ОТ 17. 10. 2013г.   Вступил в действие с 01.01 2014года

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » №1155 ОТ 17. 10. 2013г. Вступил в действие с 01.01 2014года

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности  сотрудничество Организации с семьёй  формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности Основные принципы ФГОС  дошкольного образования

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

сотрудничество Организации с семьёй

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

Основные принципы ФГОС дошкольного образования

Основные понятия  Проект – заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В современной трактовке этот термин связывается с понятием «проблема» Метод проектов  – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

Основные понятия

Проект – заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В современной трактовке этот термин связывается с понятием «проблема»

Метод проектов совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ (по Л.В.Киселёвой) Тип проекта Содержание ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ Возраст детей ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР СТАРШАЯ ГРУППА МЛАДШАЯ ГРУППА СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ТВОРЧЕСКИЙ (ДИЗАЙН ГРУППЫ) СРЕДНЯЯ ГРУППА РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН МЛАДШАЯ ГРУППА ( ранний возраст)

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ (по Л.В.Киселёвой)

Тип проекта

Содержание

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ

Возраст детей

ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ, А ЗАТЕМ ОФОРМЛЯЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ В ВИДЕ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЕВО-ИГРОВОЙ

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКИХ ИГР

СТАРШАЯ ГРУППА

МЛАДШАЯ ГРУППА

СБОР ИНФОРМАЦИИ, ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

ТВОРЧЕСКИЙ

(ДИЗАЙН ГРУППЫ)

СРЕДНЯЯ ГРУППА

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ- ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК, КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

МЛАДШАЯ ГРУППА ( ранний возраст)

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду

в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск

проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых

обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей ) 1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей 2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели) 3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей) 4. Обсуждаем план с семьями 5. Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск) 6. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте  8

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей )

1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей

2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)

3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)

4. Обсуждаем план с семьями

5. Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)

6. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

8

 Последовательность работы воспитателей 7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему) 8. Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта 9. Даём домашние задания родителям и детям 10. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей 11. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п. 12. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта 8

Последовательность работы воспитателей

7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)

8. Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта

9. Даём домашние задания родителям и детям

10. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей

11. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.

12. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта

8

ПРОЕКТ – это «пять П» 1 - П роблема; 2 - П роектирование  (планирование); 3 - П оиск информации; 4 - П родукт; 5 - П резентация. Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

ПРОЕКТ – это «пять П»

1 — П роблема;

2 — П роектирование

(планирование);

3 — П оиск информации;

4 — П родукт;

5 — П резентация.

Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.

Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.

Проект «Будь природе другом» Цель : ознакомление с природой родного края, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Проект

«Будь природе

другом»

Цель : ознакомление с природой родного края, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Продукт проекта : выставка поделок из природного материала.

Продукт проекта :

выставка поделок из природного материала.

Проект «Знаменитые люди нашего поселка» Цель : приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего края.

Проект «Знаменитые люди нашего поселка»

Цель : приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего края.

Продукт проекта : альбом «Знаменитые люди нашего поселка»

Продукт проекта : альбом «Знаменитые люди нашего поселка»

Проект «Папа, мама, я – дружная семья» Цель : формирование у детей понятия « семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Проект «Папа, мама, я – дружная семья»

Цель : формирование у детей понятия « семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Продукт проекта : выставка стенгазет «Я и моя семья»

Продукт проекта : выставка стенгазет «Я и моя семья»

Проект «Фольклорный ансамбль «Прялица» Цель : познакомить детей с творчеством фольклорного ансамбля «Прялица», приобщать детей к народному песенному творчеству.

Проект «Фольклорный ансамбль «Прялица»

Цель : познакомить детей с творчеством фольклорного ансамбля «Прялица», приобщать детей к народному песенному творчеству.

Продукт проекта : концерт с участием детей и ансамбля «Прялица»

Продукт проекта : концерт с участием детей и ансамбля «Прялица»

Организация деятельности по развитию проектной деятельности в ДОУ способствует сплочению педагогического коллектива, коллектива группы детей и их родителей, которые становятся активными участниками образовательного процесса.

Организация деятельности по развитию проектной деятельности в ДОУ способствует сплочению педагогического коллектива, коллектива группы детей и их родителей, которые становятся активными участниками образовательного процесса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти пульс на запястье 3 класс
  • Как выполнить задание найти еще один ресурс
  • Динамики от телефона не работает как исправить
  • Как найти квартиру в рассрочку
  • Как найти путевку в индию

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии