Слайд 1
Что такое отзыв?
Слайд 2
Отзыв – умение открывать опыт чтения другим. И.И. Тихомирова
Слайд 3
Отзыв — это развернутое высказывание эмоционально-оценочного характера, которое содержит мнение автора отзыва о прочитанном произведении и аргументацию этого мнения.
Слайд 4
Цель отзыва — поделиться впечатлениями о прочитанном, привлечь внимание к произведению, принять участие в обсуждении.
Слайд 5
В отзыве преобладает автор отзыва. Он объясняет свой интерес, личное пристрастие к писателю или отдельному произведению. Возможно, для автора отзыва важно общественное значение поднятой в книге проблемы, ее актуальность — это тоже поясняется. Система аргументаций отзыва основана на личном читательском опыте, персональных вкусах и предпочтениях. Герои художественного произведения рассматриваются как литературные типы или человеческие характеры. Дается оценка их взаимоотношениям, поведению с морально-этической, нравственной, психологической точки зрения автора отзыва.
Слайд 6
Ярко выраженная субъективность отзыва обеспечивает возможность свободной композиции при соблюдении логики высказывания.
Слайд 7
отзыв-отклик (ярко выражена восторженная эмоциональность впечатлений); отзыв-исповедь (прочитанное становится поводом рассказать о себе); отзыв-вопрос (автор отзыва задает вопросы себе или размышляет над основным вопросом в книге); отзыв-рефлексия (осознание самого себя в контексте прочитанной книги); отзыв-рекомендация (автор объясняет, почему он пытается заинтересовать книгой); отзыв-деталь (внимание автора приковано к какой-либо художественной детали книги или эпизоду, которые помогают ему понять что-то в жизни, в отношениях людей); отзыв-ассоциация (поразившая воображение книга вдохновляет на собственное творчество); отзыв-воспоминание (прослеживаются впечатления от книги на протяжении собственных прожитых лет)
Слайд 8
Субъективность, эмоциональность в оценке произведения. Особо обращается внимание, что это должна быть именно оценка, а не пересказ сюжета. Обязательная личностная аргументация той или иной оценки. Аргументация строится на тезисе и его доказательстве.
Слайд 9
Во вступлении представляется тема произведения, отмечается степень ее актуальности. Затем пунктирно напоминается о содержании (время, место, конфликт). Здесь же может быть сформулировано, хотя и не обязательно, общее впечатление от прочитанного.
Слайд 10
Основная часть отзыва представляет собой рассуждение, в котором дается аргументированная оценка произведения, отдельных эпизодов, характеров и поведения и взаимоотношений персонажей. Высказываются мысли и чувства автора отзыва, навеянные произведением. В этой части, как правило, и проявляется тот или иной вид отзывов, из упомянутых выше.
Слайд 11
В заключении дается обобщенная оценка данного произведения в сопоставлении его с другими произведениями того же автора, или по той же тематике, с другими мнениями читателей и т.д . Иногда может содержаться призыв к читателю с рекомендациями к прочтению или наоборот.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов
- Сейчас обучается 59 человек из 28 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Сочинение-отзыв о прочитанном произведении
-
2 слайд
Цели уроков:
— дать понятие об отзыве, ознакомить с законами, по которым он строится;
— начать работу над формированием навыков написания отзыва о прочитанном произведении художественной литературы. -
3 слайд
Анкетирование
— Перечислите имена авторов и названия книг, прочитанных вами за лето.
— Чем они вам запомнились?
— Какие книги вы собираетесь прочитать в этом учебном году самостоятельно?
— Какие книги вы бы посоветовали прочитать своим одноклассникам? -
4 слайд
Не рассказывай о том, что читал, а рассказывай о том, что понял. ( Т. Полозова)
Писатель делает читателя соучастником своего творчества. (Д.С. Лихачев)
А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… (М.Цветаева)
— Как вы понимаете смысл высказывания?
— Что, по-вашему мнению, значит уметь читать? -
5 слайд
Отзыв – это суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо. Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать свое мнение о ней, поделиться впечатлениями о прочитанном.
-
-
7 слайд
Чтение образца отзыва
Текст №1
Во время летних каникул я взяла в библиотеке книгу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Все пятнадцать рассказов я прочитала с интересом, а рассказ «Васюткино озеро» даже перечитала три раза.
Мне понравился его герой Васютка – «сибирский робинзон». Мальчик во время скитаний в тайге проявил выносливость, находчивость.
Рассказ написан с большой любовью к природе. Чувствуется, что писатель хорошо знает законы тайги, характер сибиряков.
Книгу В.П. Астафьева, а особенно рассказ «Васюткино озеро», я советую прочитать своим друзьям. -
8 слайд
Беседа по тексту №1.
— Каково впечатление вашей сверстницы от прочитанного? В каких словах оно выражено?
— Перечитайте отзыв про себя. Что еще, кроме общего впечатления, включает в себя отзыв? (В отзыве содержится оценка поступков героя, выражается отношение к ним. Читательница пишет , что ей понравился главный герой своей выносливостью и находчивостью.)
— Понимает ли девочка, что хотел сказать автор своим произведением? Как об этом говорится в отзыве? -
9 слайд
Текст №2
Мне понравился рассказ «Васюткино оэеро». Этот рассказ мы читали в классе. Мы очень любим читать книги. Наш любимый предмет – литература, а также история и природоведение. Мы очень любим животных и читаем про них с удовольствием.
-
10 слайд
Беседа по тексу №2.
— Интересен ли для вас этот отзыв? Подумайте, что в нем не так? Что вас не устраивает? Чего не хватает? Что лишнее, не на тему?
— Узнали ли вы из отзыва, о чем рассказ? Чем понравилась читателю книга? Назван ли герой рассказа? Понял ли читатель, что хотел сказать автор, создавая данный рассказ?
— Что же должно быть в отзыве? Какие секреты, законы написания отзыва следует учитывать? -
11 слайд
План отзыва
I.Автор и название книги.
II.Какова тема произведения (тема дружбы, войны, любви, ..)
III.Какова основная мысль произведения.
IV.Где и когда происходят изображенные в нем события? Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
V.Кто из героев особенно понравился? Почему? А кого, напротив, вы невзлюбили?
VI.Каков язык книги? (что запомнилось, показалось необычным, свежим.)
VII.Чем обогатила вас книга? Над какими вопросами заставляет задуматься?
VIII.Помогли ли вам лучше понять книгу иллюстрации; предисловие, послесловие? -
12 слайд
«лексические подсказки» (по И.И. Аркину):
Мое Любимое произведение… Самые яркие страницы… Незабываемый эпизод… Читая его, я испытывал… Меня тронуло чтение… Удачно; необычно прочитано… Взволнованно, выразительно… По-своему… Сумел передать… Перевоплотиться… Артистично… -
13 слайд
(по И.И. Аркину):
Захвачен, увлечен, вслушиваюсь, упиваюсь, испытываю радость… наслаждение… тревогу, смятение…; образность, словесная живопись, неожиданность и точность слова, зримость, проникновенность, изящество, мелодичность; художественное открытие…
-
14 слайд
По Е.И. Никитиной:
Понравиться, глубоко взволновать, произвести большое ( неизгладимое) впечатление, запомниться, привлечь внимание, запечатлеться в памяти, запасть в сердце и память; интересный – увлекательный, занимательный, любопытный; описывать – обрисовывать, рисовать, очерчивать; избежать, показывать, рассказывать о …, знакомить с …, вводить в … -
15 слайд
лексики со значением самооценки:
Стал старше, вдумчивее, взыскательнее, тоньше в восприятии писательского слова…; если раньше любил читать…, то сейчас мне ближе…; мой первый писатель…; моя первая встреча с …, а затем… . -
16 слайд
Рецензия – это работа, статья, содержащая критический разбор и оценку литературного произведения, спектакля, кинофильма. В отличие от отзыва рецензия – это анализ литературного произведения, который предусматривает оценку не только содержания, но и художественного мастерства писателя
-
-
-
-
20 слайд
Как работать над рецензией на книгу
I.Внимательно прочитайте или перечитайте книгу.
II.Подумайте над вопросами.
1.Как книга читалась? Как будет она восприниматься другими читателями?
2.Какова тема произведения? Какова его главная мысль? В чем убеждает нас автор?
3.Как писатель приводит нас именно к этим выводам?
1) Кто герои книги? Каковы их стремления, дела, характеры? Какое отношение вызывают они у читателей?
2) В чем художественное своеобразие книги? Как она построена? Каков ее язык? Что в языке вам показалось необычным, ярким?
4.Какова ваша общая оценки книги? Что в этом произведении особенно ценного, нового? А что, может быть, недостаточно убедительно, не совсем удачно?
5.В чем актуальность темы, вопросов, поднятых в книге?
6.В чем смысл названия произведения? -
21 слайд
Беседа по рецензии:
— Какую оценку дает автор рецензии произведению?
— Как обосновывает свою оценку, какие доводы приводит?
— Какие приемы анализа использует рецензент?
— Какие проблемы поднимает в связи с прочтением книги?
— Какова основная мысль рецензии? -
22 слайд
Список использованной литературы:
Уроки развития речи: методич.пособие для учителей-словесников по программе « Речь»: 5 класс / под общей редю Г.И. Канакиной, Г.В. Пранцовой. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 160с.
Методические указания к факультативу «Теория и практика сочинений разных жанров»: 8-9 кл. Пособие для учителя / Т.А. Ладыженская, Ю.И. Равенский, П.Ф. Ивченков и др. Составит. Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. – 4-е изд., испр., — М.: Просвещение, 1990. – 126с.
Никитина Е.И. Русская речь: Учеб.пособие по развитию связной речи для 5-7, 8-9 кл. общеобразоват.уч. завед./ Науч.ред. В.В. Бабайцева. – 2-е изд., испр.- М.: Просвещение, 1993. – 192с.
Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6, 7, 8 классах: Практич.методика: кН.для учителя / И.И. Аркин. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2001. -
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 265 722 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 11.01.2018
- 341
- 0
- 10.01.2018
- 1332
- 5
- 10.01.2018
- 1371
- 5
- 10.01.2018
- 2094
- 43
Рейтинг:
5 из 5
- 10.01.2018
- 2240
- 29
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
Как написать
отзыв о книге
Подготовила: Фуфлыгина Наталья Николаевна
зав. библиотекой ФГКОУ СКК МВД России
г. Самара, 2016
Что такое отзыв
Отзыв – это ваше личное мнение о прочитанном: эмоциональное и непосредственное.
Отзыв – это передача собственных мыслей, эмоций и чувств, вызванных прочитанным произведением.
Отзыв – это ваши эмоции, ваши переживания, ваши наблюдения и ваши самостоятельные рассуждения о прочитанном.
Отзыв и его синонимы
оценка
мнение
голос
суждение
отношение
Цель отзыва
Рекомендация книги другим
Высказать свое мнение
Убедить, что книгу надо прочитать
Убедить в своем мнении
Разобраться в прочитанном
Как писать отзыв
Отзыв о прочитанной книге – это свободное сочинение с высказыванием собственного мнения о книге.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения.
Общей схемы нет и не может быть, она не только не поможет, но и навредит.
Возможны только лишь некоторые отдельные рекомендации.
Что обычно содержит отзыв
- Краткие сведения о книге (имя автора, название произведения, место и время событий повествования).
- Тезис (мнение читателя о книге: какие поступки героев книги и какие их черты вас взволновали).
- Вывод (общая оценка книги: чему книга научила, можешь ли ее кому-либо порекомендовать).
Советы к написанию отзыва
- Выберите форму отзыва. Это может быть просто сочинение или письмо другу, в издательство, автору книги, литературному герою и т.д.
- В заглавии отзыва постарайтесь отразить его основную мысль.
- Пишите просто и искренне, так, как будто рассказываете о книге лучшему другу.
- Избегайте таких слов, которыми пишут многие, то есть штампов.
Вопросы, которые могут помочь при написании отзыва
- О чем книга? Какая тема и основная мысль произведения?
- Что ты знаешь об авторе книги?
- Что (какие места в книге) произвело наиболее сильное впечатление?
- Понравилась ли книга и чем?
- Кто из героев книги особенно понравился и почему?
- Кто главные герои и как ты их охарактеризуешь?
- С кем из персонажей хочешь подружиться? Почему?
Вопросы, которые могут помочь при написании отзыва
- Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
- Что ты знаешь об этом периоде из других книг или фильмов?
- Есть ли в книге какие-то природные особенности, на которые обращает внимание автор? Почему?
- Что тебе запомнилось из книги или показалось необычным?
- О чем думал (размышлял) после прочтения книги? Чему книга научила тебя?
И, наконец…
- Как думаете, зачем писатель написал эту книгу, что он хотел нам сказать и какую главную мысль донести до своих читателей?
- Согласны ли вы с мнением автора, или он в чем-то ошибается? Не бойтесь высказывать свои суждения! Главное, они должны быть аргументированы!
Информационные ресурсы
Фон
Раскрытая книга
Ау. Как и что
Книга с пером
Тетрадь с пером
Отзыв
Как писать отзыв
Чтение и отзыв
Федорова Т.Л. Словарь синонимов и антонимов /Т.Л. Федорова. – М.: Ладком, 2014. – с. 57
Литературное чтение, 4 класс Учимся писать отзыв о прочитанном произведении
Литературное чтение, 4 класс
Учимся писать отзыв о прочитанном произведении
Что такое отзыв? Отзыв — это
Что такое отзыв?
Отзыв — это ТЕКСТ, в котором содержится оценка прочитанного произведения, выражено личное отношение к нему
Цель и задача отзыва – рекомендация книги другим читателям.
Типы текста Текст — рассуждение включает мнение читателя о книге; доказательства справедливости этого мнения; оценку книги (вывод); рекомендации, советы
Типы текста
Текст — рассуждение включает мнение читателя о книге; доказательства справедливости этого мнения; оценку книги (вывод); рекомендации, советы.
Текст — повествование — это рассказ о том, где, когда и при каких обстоятельствах читатель узнал о книге, как он её читал, какое впечатление сложилось о ней и т.п.
Текст — описание даёт характеристику внешнего вида книги, её оформления, иллюстраций.
Отзыв о произведении 1. Название произведения
Отзыв о произведении
1. Название произведения.2. Автор.3. Главные герои (их описание, характер, поступки, речь).4. Тема и основная мысль произведения.5. Ваше впечатление от прочитанного произведения.
Отзыв о прочитанном произведении 1
Отзыв о прочитанном произведении
1. Автор________________2. Название произведения ____________________3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки) _____
4. Знаком ли вам автор произведения? Какие его книги вы знаете?5. Основная тема произведения (о чём?) 6. Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение?7. Какие персонажи показались вам особенно интересными? Кто из героев понравился больше? Почему?_______________8. Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, дайте ему оценку.9. Есть ли среди героев произведения кто-то похожий на вас или ваших друзей?
10. Ваше впечатление от прочитанного произведения.
Характеристика литературного героя
Характеристика литературного героя.
Имя героя, его место жительства.
Действия и поступки, совершаемые героем.
Внешность героя.
Характер героя.
Отношение автора к герою.
Ваше отношение к герою.
Пример отзыва о произведении «
Пример отзыва о произведении
«События, которые описываются в сказке происходят во время правления королей. Где в прекрасных замках живут короли и королевы, принцы и принцессы.В сказке Г. — Х. Андерсена один из главных героев — король, который прислушивается только к своей жене. Она- мачеха, не любила его детей. У короля была дочь Элиза с открытой душой и добрым сердцем и одиннадцать сыновей, которых мачеха превратила в диких лебедей.Главная мысль сказки заключается в том, что если ставишь перед собой цель, то нужно идти к ней, как бы не было трудно, не смотря на все препятствия.Сказка заставляет нас задуматься о том, какие благородные поступки совершала эта хрупкая девушка, и что сделал бы в её ситуации я?На протяжении всего чтения сказки, автор заставляет нас переживать, сочувствовать, удивляться. » К. Захар.
Тамара Крюкова «Повторение пройденного»
Тамара Крюкова «Повторение пройденного»
Повесть о школьной жизни. Главные герои — Антон и Настя. Ребята попадают в прошлое, в школу, где учились родители Антона. Многое им в этой школе было непонятно. Для того, чтобы пообедать, Антон и Настя решили продать пенал, но за это их отправили к директору, за то, что они просили милостыню на улицу, ребят забирает милиция. В прошлом дети встречают своего учителя истории (в то время он был ещё учеником этой школы). Ребята хотят предупредить мальчика, что ему угрожает опасность, которая сделает его инвалидом, но не успевают, так как попадают в своё время. Повесть учит нас взаимовыручке и всегда говорить правду.
Из читательского дневника П. Юли
Отзыв о книге пишется так: Сообщаются краткие сведения о книге:
Отзыв о книге пишется так:
Сообщаются краткие сведения о книге:
Автор
Заглавие
Место и время событий, описанных автором
Кто стоит в центре повествования
В главной, центральной части отзыва необходимо выразить:
В главной, центральной части отзыва необходимо выразить:
Своё мнение о прочитанном, своё отношение к книге, героям, какие места в книге тебе понравились и почему?
Нравятся ли тебе герои своими поступками, чертами характера? Почему?
Понравился ли тебе конец книги? Хотел бы ты, чтобы книга заканчивалась по-другому. Если так, расскажи свой вариант.
В отзыве обязательно должна быть дана ваша оценка книги, пожелания, может быть советы другим ребятам
В отзыве обязательно должна быть дана ваша оценка книги, пожелания, может быть советы другим ребятам.
Читая ваши отзывы, ребята должны подумать: оказывается, это очень интересная книга, нужно обязательно её почитать.
Вопросы: Что такое отзыв на прочитанную книгу?
Вопросы:
Что такое отзыв на прочитанную книгу?
Какие цели и задачи отзыва на прочитанную книгу?
Что пишется в отзыве?
Как написать отзыв о прочитанном.
- Отзыв –
- Отзыв –
- Отзыв –
- Отзыв –
- Отзыв –
- Отзыв –
- Отзыв –
- Отзыв –
- это ваше личное мнение
- о прочитанном.
Пошаговый план составления отзыва.
1.Автор. 2. Название произведения. 3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки). 4. Основная тема произведения (о чём?). 5. Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
6. Кто из героев понравился больше? Почему?
7. Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, понравился поступок, эпизод или нет. 8. Рекомендация: советуете прочитать или нет).
1 .Автор. 2 . Название произведения. 3 . Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки).
- Я прочитал ….
4. Основная тема произведения (о чём?).
- В этом произведении рассказывается…
Приключения, друзья, дорога,
Изумрудный город, пять.
5. Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
- Сказка мне очень…
понравилась, не понравилась,
запомнилась
6 . -Кто из героев понравился больше? -Почему?
- Больше всего мне понравились главные герои повествования… Но среди них я бы выделил…
Страшила, Дровосек из железа,
трусоватый Лев… персонажи, сильные, храбрые, умные, умеют дружить, помогают
друг другу.
7. –Какой запомнился эпизод, поступок героя (понравился поступок или нет).
- Мне запомнился эпизод про ….
- Ещё понравился поступок….
8. -Чему учит произведение. -Советуете прочитать или нет.
- Сказка учит нас тому, что нужно стремиться иметь верных друзей, и не важно, из чего они сделаны. Я понял, что надо быть справедливым , действовать вместе и верить в победу добра над злом .
- Советую….