По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как написать исследовательскую работу
Исследовательская деятельность может послужить отправной точкой к возникновению интереса к наукам. Нестандартные ситуации иследования активизируют деятельностьучащихся, делают восприятие учебной инфор…
Как написать исследовательскую работу?
Презентация может быть использована учителем на вводном занятии по организации исследовательской деятельности учащихся. Содержит подробный план действий для школьника, включая тематику индивидуальных …
АВТОРЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Коротких М.П.
Пономарева Е.С.
Учителя истории и обществознания
Гвардейской школы № 1, Симферопольского района, Республики Крым
Как правильно написать
исследовательскую работу
Этапы работы над исследованием:
nВыбор и формулирование темы
nПодбор литературы
nОтбор и систематизация материала
nСоставление плана
nКонсультация со специалистами
nРабота над черновиком
nОформление, сдача на проверку рецензенту
nПодготовка к защите
nЗащита
Введение
nЦель
nЗадачи
nАктуальность темы
nОбоснование выбора темы
nКраткий обзор изученной литературы
nМетоды исследования
nЭтапы работы
Обоснование выбора темы
nАктуальность, связь с настоящим, значимость в будущем
nНовые, современные подходы к решению проблемы
nНаличие противоположенных точек зрения на проблему в науке
nЛичные мотивы возникновения интереса к данной теме
Основная часть
nРаспределение материала по разделам, главам
nУточнение темы с обоснованием
nСовременное состояние разработки вопроса
nСобственная оценка материала
nРезультаты самостоятельного исследования
Цитирование и ссылки
Заключение
nЧеткое, краткое, вытекающее из основной части
nПодводится итог работы, формулируются выводы (можно по разделам основной части)
nВнимание на выполнение поставленных во введение цели и задач
nУказываются перспективы дальнейшей разработки данной темы, рекомендации
Личная значимость проделанной работы
Список
использованной литературы
nАлфавитный порядок фамилий авторов или заглавий
nКниги, периодические издания, электронные ресурсы, Интернет-ресурсы
nБиблиографическое описание документов
Приложения
nДокументы
nТаблицы
nКарты
nФотографии
nРисунки
Защита работы
nДоклад: актуальность темы; цели, задачи, выводы
nОбъем и глубина знаний по теме
nЭрудиция, культура речи
nУдержание внимания аудитории
nПолнота и аргументированность при ответах на вопросы
Критерии оценки работы
nАктуальность и оригинальность выбора темы, практическая значимость
nОбъем и полнота раскрытия темы, самостоятельность суждений
nСтруктура, качество оформления, стилистика изложения
nПолнота использованной литературы, цитирование, аргументированность
nЗащита
Просмотр содержимого документа
«Презентация: «Как написать исследовательскую работу» »
Что такое исследовательская работа
Методист: Буркаль
Екатерина Валентиновна
Что такое исследование
Исследовать –
извлечь нечто из «следа»,
то есть восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам,
случайным предметам .
Исследование –
процесс выработки нового знания.
Зачем тебе это надо?
- Навыки работы пригодятся ВУЗе, когда будешь писать курсовые работы.
- Со своей работой ты можешь выступить на всевозможных школьных, районных, краевых и даже всероссийских конкурсах!
- Ты получишь новые знания, станешь умнее!
Каковы этапы исследования?
Определяешь проблему,
формулируешь тему работы
Знакомишься с литературой
по данной проблематике
Определяешь методы исследования
Собираешь собственный материал
и анализируешь его
Обобщаешь и делаешь выводы
Оформляешь и презентуешь работу
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ
- Как правило, работа оформляется на компьютере.
- Шрифт – 14, ненаклонный.
- Полуторный интервал.
- Объём, как правило, не более 23 страниц (без учета приложений)
- Левое поле – 3см, правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – 2см.
СТРУКТУРА РАБОТЫ
- Титульный лист
- Оглавление
- Введение (с нее начинается нумерация страниц)
- Основная часть
- Заключение
- Библиографический список или список использованной литературы.
- Приложения
Образец
МОУ СОШ №1 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Свердловского района г. Красноярск
История винокуренного завода п. Тюш
(1802-2002 гг.)
Автор работы:
Халилова Снежанна,
ученица 10А
Руководитель:
Беляева Л.В,
учитель истории
2014 г.
Красноярск
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
- Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по строго определённым правилам.
- В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.
- Справа печатается область науки в которой проводится исследование.
Оформление исследовательской работы
- В среднем поле даётся заглавие работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается.
- Ближе к правому краю титульного листа указывается класс, фамилия и инициалы исполнителя работы, а ниже – должность руководителя, его фамилия и инициалы.
- Внизу в центре указывается год написания работы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Оглавление помещается после титульного листа.
- В оглавлении приводятся все заголовки исследования и указываются страницы, с которых они начинаются.
ВВЕДЕНИЕ
- Актуальность (своевременность и значимость темы исследования)
- Цель исследования (формулируется, как имя существительное)
- Задачи исследования (формулируются, как глаголы)
- Опорные источники, используемые в работе
- Краткая структура работы
- Объём введения может составлять 1-2 страницы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Материал должен быть разделён на главы. Каждая глава разделена на пункты.
- Главы должны быть равноценны по объему, пунктов равное количество в каждой главе.
- В основной части должно быть изложено собственное мнение по заявленной проблеме.
СНОСКИ
Сноска – ссылка на автора книги, цитата, воспоминание участника событий.
- Сноска в тексте обозначается цифрой в правом верхнем поле над словом
- В нижнем поле, после основного текста печатается номера сносок (в порядке возрастания), у каждой сноски: автор, название, издание, страница
- Ссылки на таблицы, схемы, фото тоже оформляются в сноски, оформляются, как Приложения (1,2,3)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Основные выводы работы
- Полученные результаты
- Авторская позиция
- Объём заключения может составлять 1-2 страницы
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Вся литература перечисляется в алфавитном порядке в разделе «Литература»
- Указывается Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания.
- Сначала идет список, используемой классической литературой, потом монографической, учебной, словарной
- Статьи из газет , журналов печатаются под разделом «Периодическая печать»
- Архивные документы, воспоминания, законодательные акты под разделом «Источники» и впереди раздела «Литература»
Формы представления результатов научно-исследовательской работы
Стендовый доклад
- Форма, принятая в современной международной практике как наиболее удачная, обеспечивающая лёгкость и концентрированность восприятия содержания.
- Для каждой работы предоставляется стенд размером около 1 кв. метра.
- В верхней части стенда крепится полоска 840 x 100 мм с названием работы, выполненным шрифтом не менее 48 (высота прописной буквы 8 мм).
- Под названием на той же полосе шрифтом не менее 36 (высота прописной буквы 8 мм) указываются фамилии авторов и научного руководителя, название учреждения, посёлок, район, где выполнена работа.
Формы представления результатов научно-исследовательской работы
Требования к стендовому докладу
- При беглом осмотре у зрителя должно возникнуть представление о теме и характере работы.
- Соотношение иллюстративного и текстового материала (1:1). При этом текст должен читаться с расстояния 50 см.
- Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.
- Информация должна быть представлена в доступной для участников форме.
Формы представления результатов научно-исследовательской работы
Структура стендового доклада
- Цели и задачи работы.
- Описание сделанного в процессе исследования.
- Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.
- Основные результаты и выводы.
- Благодарности организациям и специалистам, оказавшим помощь в работе.
Методы и результаты исследования целесообразно представлять в графическом или иллюстративном виде.
Формы представления результатов научно-исследовательской работы
Электронная презентация
- Выполняется в программе Power Point .
- Длительность не более 7-8 минут.
- Не должна повторять устное выступление (доклад).
Правила публичного выступления
- Продумай начало своего выступления.
- С первых же минут и на протяжении всего выступления ты должен суметь удержать внимание аудитории.
- Твоё выступление должно быть аргументированным, убедительным.
- Покажи свою эрудицию, знание темы.
Правила публичного выступления
- Говори чётко, логично, грамотно.
- Не забывай о времени.
- Отвечай на вопросы кратко, по существу.
- Веди себя уверенно, но будь доброжелательным.
- Стремись к достижению высоких результатов.
Желаю успехов!
1
Как правильно написать и оформить исследовательскую работу
2
Этапы работы над работой Выбор и формулирование темы Подбор литературы Отбор и систематизация материала Составление плана Консультация со специалистами Работа над черновиком Оформление, сдача на проверку рецензенту Подготовка к защите Защита
3
Общие требования к оформлению реферата Объем реферата – от 10 до 15 страниц Размер шрифта – мм Интервал между строк — 1,5 – 2 Размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм
4
Общие требования к оформлению реферата Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. На титульном листе номер страницы не ставится. Цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы.
5
Общие требования к оформлению реферата Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается в центре строки, точку в конце заголовка не ставят.
6
Титульный лист Верхнее поле – полное наименование учебного заведения Среднее поле – название темы без слов «тема»,ниже по центру заголовка – название секции в кавычках Правое поле – ФИО ученика, класс, ниже – ФИО, должность руководителя Нижнее поле – город и год выполнения работы
7
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 94» 13 НПК «Школа, наука, интеллект» Отражение темы любви и ненависти в песнях Эминема (СЕКЦИЯ «Иностранная филология») Выполнил: Субчев Николай Вячеславович, ученик 11 «А» класса Руководитель: Царук Алла Петровна, учитель иностранного языка Кемерово 2010
8
Содержание Введение 3 1. Исторические особенности… Заключение 18 Список использованной литературы 21 Приложения 22
9
Введение Цель Задачи Актуальность темы Обоснование выбора темы Краткий обзор изученной литературы Методы исследования Этапы работы
10
Цель: представление, обоснование, рассмотрение … проблемы Задачи: Рассмотреть вопрос (содержание теории) … Сопоставить разные точки зрения на … Описать (осветить) состояние проблемы … Изложить результаты научных исследований… Обосновать(доказать) точку зрения (идею, теорию, концепцию) … Обобщить … Представить точки зрения разных ученых на …
11
Обоснование выбора темы Актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем Новые, современные подходы к решению проблемы Наличие противоположенных точек зрения на проблему в науке Личные мотивы возникновения интереса к данной теме
12
Основная часть Распределение материала по разделам, главам Уточнение темы с обоснованием Современное состояние разработки вопроса Собственная оценка материала Результаты самостоятельного исследования Цитирование и ссылки
13
М. С. Иванов [6] считает … В книге Л. В. Петровой [10]… Биологические особенности описаны в целом ряде отечественных работ [2, 4, 6, 9]
14
Цитирование и ссылки Древняя мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь» [2, с. 65] По замечанию А. Эйнштейна, пространство и время относительны, они зависят от скорости движения системы отсчета [6, с.22]
15
Заключение Четкое, краткое, вытекающее из основной части Подводится итог работы, формулируются выводы (можно по разделам основной части) Внимание на выполнение поставленных во введение цели и задач Указываются перспективы дальнейшей разработки данной темы, рекомендации Личная значимость проделанной работы
16
Список использованной литературы Алфавитный порядок фамилий авторов или заглавий Книги, периодические издания, электронные ресурсы, Интернет-ресурсы Библиографическое описание документов
17
Запись под именем автора Фамилия, инициалы автора Название работы Место издания, название издательства, год выхода издания Количество страниц в книге
18
Библиографическое описание документов Запись под именем автора 1. Губарев, В. К. Тайны географических названий[Текст]:справочник / В. К. Губарев. – М.: Наука, – 399 с., ил. 2. Губарев, В. К. Тайны географических названий[Текст] : книга эрудита / В. К. Губарев, Е. М. Жданов. – М.: Наука, – 399 с., ил.
19
Библиографическое описание документов Запись под заглавием 1. Знаменитые русские художники [Текст]: биографический словарь / сост. Е. Ф. Макарова. – СПб.: Азбука, – 400с. 2. Энциклопедия для детей.Т.4. Геология [Текст] / глав. ред. М. Д. Аксенов. – М.: Аванта+, – 688 с.
20
Библиографическое описание документов Запись статьи из периодического издания, книги Фамилия, инициалы автора Название работы Название, год выхода издания Номер газеты, журнала Страницы, где напечатана статья
21
Библиографическое описание документов Запись статьи из периодического издания, книги 1. Анисимов, Н. В. Петр I и его время [Текст] / Н.В. Анисимов // Вопросы истории. – – 2. – С.63 – Культура египетская [Текст] // История мировой культуры: справочник школьника / под ред. Т. Н. Ковшовой. – М.: Слово, – С
22
Библиографическое описание документов Электронный ресурс Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос. энциклопедия, – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).– (Интерактивный мир). Интернет-ресурс
23
Приложения Фотографии, чертежи, рисунки, карты Рис.1. Водопад на реке. Фото автора Рис.1.2. Река Томь. Фото автора (рис.2), (табл. 4), (см. рис.2.1) Приложение 1 Таблица 2 Численность населения городов, тыс. чел.
24
Защита реферата Доклад: актуальность темы; цели, задачи, выводы Объем и глубина знаний по теме Эрудиция, культура речи Удержание внимания аудитории Полнота и аргументированность при ответах на вопросы
25
Критерии оценки работы Актуальность и оригинальность выбора темы, практическая значимость Объем и полнота раскрытия темы, самостоятельность суждений Структура, качество оформления, стилистика изложения Полнота использованной литературы, цитирование, аргументированность Защита
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество |
|
Бесплатные сертификаты |
|
|
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-методические материалы
▪Презентации
Материал опубликовала
Вербицкая Леся Андреевна558
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
8
#1 класс #2 класс #3 класс #4 класс #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Учитель начальных классов #Школьное образование
Презентация «Как написать исследовательскую работу? Советы для маленьких исследователей»
Я-юный исследователь
PPT / 7.04 Мб
Опубликовано 31.07.17 в 13:11 в группе «Учителя начальных классов»
Комментарии (0)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.