(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
1. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.
2. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
3. Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.
4. В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и могут быть включены мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения.
5. Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.
КонсультантПлюс: примечание.
Для лиц, осуществляющих деятельность на объектах I категории, получивших комплексное экологическое разрешение до 01.09.2022, срок реализации программы, предусмотренный п. 5 и 6 ст. 67.1, продлен на 2 года (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).
Срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать семь лет и не подлежит продлению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.
6. Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать четырнадцать лет и не подлежит продлению.
7. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению межведомственной комиссией, которую создает уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий порядок рассмотрения и одобрения проекта программы повышения экологической эффективности. В состав такой межведомственной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положение о межведомственной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
9. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 8 настоящей статьи, размещает проект программы повышения экологической эффективности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.
КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 67.1 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 453-ФЗ) не применяется к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.01.2020.
10. Срок рассмотрения проекта программы повышения экологической эффективности не может превышать два месяца и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на два месяца.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
12. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.
13. Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.
Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, указанных в абзаце первом настоящего пункта, об итогах реализации этих программ и планов не реже одного раза в год публикуются органом местного самоуправления в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
(п. 13 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие благоприятной окружающей среды.
2. Основные экологические права граждан Российской Федерации:
а) право на благоприятную окружающую среду;
б) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
в) право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
3. Способы (механизмы) защиты гражданами РФ права на благоприятную окружающую среду:
а) несудебные;
б) судебные.
4. Способы защиты экологических прав граждан РФ, используемые государством:
а) участие в охране окружающей природной среды;
б) соблюдение требований природоохранительного законодательства;
в) повышение уровня знаний граждан о природе, экологической культуры;
г) содействие экологическому воспитанию подрастающего поколения.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Смотрите также: ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.
1.
Объекты охраны окружающей среды в РФ:
а)
почва, недра, земли;
б)
леса;
в)
атмосферный воздух;
г) поверхностные
и подземные воды и т.д.
2.
Источники экологического права в РФ:
а)
Конституция РФ;
б)
федеральный закон «Об охране окружающей среды»;
в)
Кодекс об административных правонарушениях РФ;
г)
Лесной кодекс РФ.
3.
Экологические права граждан РФ:
а)
на благоприятную окружающую среду;
б)
на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
в)
на возмещение ущерба, причинённого экологическим правонарушением.
4.
Виды юридической ответственности за экологические правонарушения:
а)
уголовная;
б)
административная;
в)
дисциплинарная;
г)
гражданско-правовая.
5.
Способы защиты гражданами своих экологических прав:
а)
создание общественных объединений;
б)
участие в собраниях, митингах по охране окружающей среды;
в)
судебный иск о возмещении вреда окружающей среде;
г)
обращение в органы власти с жалобами, заявлениями.
Источник: НезЛО Антона Чубукова
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Сложный план «Охрана окружающей среды в РФ»
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Охрана окружающей среды в РФ».
- Объекты охраны окружающей среды в РФ:
- воздух
- почва, леса
- поверхностные и подземные воды и т.д.
- Источники экологического права в РФ:
- Конституция РФ
- ФЗ «Об охране окружающей среды»
- Лесной кодекс РФ и т.д.
- Экологические права граждан РФ:
- на благоприятную окружающую среду
- на достоверную информацию о состоянии окружающей среды
- на возмещение ущерба, причинённого экологическим правонарушением
- Виды юридической ответственности за экологические правонарушения:
- уголовная
- административная
- дисциплинарная
- гражданско-правовая
- Способы защиты гражданами своих экологических прав:
- участие в собраниях, митингах по охране ОС
- судебный иск о возмещении вреда окружающей среде
- обращение в органы власти с жалобами, заявлениями и т.д.
- Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
- 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
- До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
- Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие благоприятной окружающей среды.
2. Основные экологические права граждан Российской Федерации:
а) право на благоприятную окружающую среду;
б) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
в) право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
3. Способы (механизмы) защиты гражданами РФ права на благоприятную окружающую среду:
а) несудебные;
б) судебные.
4. Способы защиты экологических прав граждан РФ, используемые государством:
а) участие в охране окружающей природной среды;
б) соблюдение требований природоохранительного законодательства;
в) повышение уровня знаний граждан о природе, экологической культуры;
г) содействие экологическому воспитанию подрастающего поколения.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Смотрите также: ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.
Решать задание 24 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023 (с ответами). Задание 24 требует составления плана развёрнутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса, а также привлечения изученных теоретических положений общественных наук для объяснения и конкретизации примерами различных социальных явлений.
1. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия как социальный институт». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
2. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологические проблемы современности». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
3. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Научное познание». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
4. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Многообразие путей познания мира». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
5. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государственное регулирование экономики в условиях рынка». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
6. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Характеристика экономического цикла». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
7. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Банковская система». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
8. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек на рынке труда». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
9. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общественные блага в рыночной экономике». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
10. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Производство экономических благ». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
11. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Банк как финансовый институт». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
12. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
13. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный контроль». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
14. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Государство как центральный институт политической системы». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
15. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Российская Федерация: избирательная система». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
16. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические институты». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
17. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правительство Российской Федерации». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
18. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Демократия как форма политической организации общества». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
19. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданский процесс». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
20. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Охрана окружающей среды в РФ». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
21. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Основы трудовых правоотношений в РФ». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
22. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Российская Федерация: форма государства». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
План развернутого ответа на тему «Экологическое право».
1. Что есть экологическое право?
2. Источники:
а) Конституция РФ;
б) кодексы РФ;
в) отдельные ФЗ «Об охране окружающей среды», «О животном мире» и др.
3. Виды экологической ответственности:
а) гражданско-правовая;
б) дисциплинарная;
в) административная;
г) уголовная.
4. Принципы экологического права:
а) природа есть основа жизни человека;
б) рациональное использование полезных ископаемых;
в) контроль за использованием природных ресурсов;
г) экологическое воспитание населения;
д) мировое экологическое сотрудничество.
5. Права человека в экологическом праве:
а) экологически чистая среда обитания;
б) возмещение вреда от правонарушений в экологической сфере;
в) право на получение информации о состоянии природы.
6. Виды экологического права:
а) природоресурсное;
б) природоохранное.
ДРУГИЕ ПЛАНЫ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК ПЛАНОВ РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА
1. Вспоминай формулы по каждой теме
2. Решай новые задачи каждый день
3. Вдумчиво разбирай решения
Право
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Право на благоприятную окружающую среду и способы ero защиты”. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
I. Конституция РФ об экологических правах граждан (статья 42):
1. право на благоприятную окружающую среду;
2. право на достоверную информацию о ее состоянии;
3. право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
II. Право на благоприятную окружающую среду. Благоприятная окружающая среда и экологическая безопас ность.
III. Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды:
1. равные права на доступ к государственным информационным ресурсам;
2. обязанность органов государственной власти и местного самоуправления создавать доступные инфор мационные ресурсы;
3. запрет ограничения доступа к информации, необходимой для обеспечения безопасности граждан.
IV. Экологическое право:
1. объекты экологического права (природные объекты, природно-антропогенные объекты, антропогенные объекты);
2. компоненты экологического права (природоресурсное право и природоохранное право).
V. Виды правовой ответственности за экологическое правонарушение:
1. гражданско-правовая;
2. административная;
3. уголовная.
VI. Способы защиты экологических прав граждан:
1. участие в создании общественных объединений, занимающихся охраной окружающей среды;
2. обращение в органы власти с жалобами, заявлениями и предложениями;
3. участие в собраниях, митингах и т. д. по охране окружающей среды;
4. обращение в суд с иском о возмещении вреда, причиненного окружающей среде;
5. право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Ответ: Максимальный балл за задание 28 выставляется, если: 1) Сложный план
содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых
позволит раскрыть данную тему по существу. 2) Оба этих “обязательных”
пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
существу. 3) Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не
содержат ошибок, неточностей.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему “Собственность как институт права B РФ”. Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
1. Юридическое содержание права собственности:
а) владение
б) пользование
в) распоряжение
2. Субъекты права собственности:
а) граждане
б) юрицические лица
в) муниципальные образования
г) РФ и субъекты РФ
3. Равноправие всех собственников.
4. Основания приобретения права собственности:
а) купля-продажа
б) дарение
в) мена
г) наследование и др.
5. Прекращение права собственности.
Ответ: Максимальный балл за задание 28 выставляется, если: 1) Сложный план
содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых
позволит раскрыть данную тему по существу. 2) Оба этих “обязательных”
пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
существу. 3) Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не
содержат ошибок, неточностей.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему “Воинская обязанность и военная служба в РФ”. Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
1. Понятие “военная служба”.
2. Прохождение военной службы:
а) по призыву
б) по контракту
3. Основные этапы прохождения воинской службы по призыву:
а) постановка на воинский учёт
б) обязательная подготовка к военной службе
в) призыв на военную службу
г) прохождение воинской службы по призыву
д) пребывание в запасе
4. Основания для освобождения для прохождения воинской службы по призыву:
а) состояние здоровья
б) если гражданин проходит или прошел военную службу или АГС в Российской Федерации и т.д.
5. Основания для предоставления отсрочка от призыва:
а) признание временно негодным к прохождению службы
б) наличие ребенка и воспитывающим его без матери ребенка
в) наличие двух и более детей
г) обучение в учебном заведении на очной форме и т.д.
Ответ: Максимальный балл за задание 28 выставляется, если: 1) Сложный план
содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых
позволит раскрыть данную тему по существу. 2) Оба этих “обязательных”
пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
существу. 3) Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не
содержат ошибок, неточностей.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему “Экологические права граждан и способы их защиты”. Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
1. Понятие экологического права.
2. Основные экологические права граждан:
а) право на благоприятную окружающую среду
б) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды
в) право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением
3. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения:
а) административная
б) уголовная
в) дисциплинарная
Ответ: Максимальный балл за задание 28 выставляется, если: 1) Сложный план
содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых
позволит раскрыть данную тему по существу. 2) Оба этих “обязательных”
пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
существу. 3) Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не
содержат ошибок, неточностей.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему “Альтернативная гражданская служба (АГС)”. Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
1. Понятие альтернативной гражданской службы (АГС)
2. Основания для замены воинской службы по призыву на альтернативную гражданскую службу:
а) убеждения
б) вероисповедание
в) принадлежность к коренному малочисленному народу
3. Особенности службы на альтернативной основе:
а) заключается срочный трудовой договор
б) действует принцип экстерриториальности
в) срок прохождение военной службы в 1,75 превышает срок прохождения военной службы по призыву
Ответ: Максимальный балл за задание 28 выставляется, если: 1) Сложный план
содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых
позволит раскрыть данную тему по существу. 2) Оба этих “обязательных”
пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
существу. 3) Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не
содержат ошибок, неточностей.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме “Правовая культура”. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
I. Правовая культура как компонент духовной культуры
II. Правовая культура общества
1) правовые идеи и нормы
2) правовые учреждения
III. Функции правовой культуры
1) регулятивная
2) коммуникативная
3) нормативно-ценностная
IV. Правовая культура личности
1) знание законов
2) правомерное поведение
3) уважительное отношение к праву
V. Преодоление правового нигилизма
Ответ: Максимальный балл за задание 28 выставляется, если: 1) Сложный план
содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых
позволит раскрыть данную тему по существу. 2) Оба этих “обязательных”
пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
существу. 3) Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не
содержат ошибок, неточностей.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме “Правовой статус несовершеннолетних граждан РФ”. Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Кого закон относит к несовершеннолетним.
2. Гражданский кодекс РФ о правах малолетних и несовершеннолетних.
3. Семейный кодекс РФ о правах несовершеннолетних детей:
а) право жить и воспитываться в семье;
б) право на общение с родителями и другими родственниками;
в) право на защиту;
г) право выражать своё мнение;
д) право на имя, отчество, фамилию;
е) имущественные права и др.
4. Трудовой статус несовершеннолетних:
а) особенности заключения трудового договора с лицами, достигшими 14 и 15 лет;
б) запрет применения труда лиц до 18 лет на работе с вредными и (или) опасными условиями труда и т.п.;
в) предварительный обязательный медицинский осмотр при приёме на работу;
г) сокращённая продолжительность ежедневной работы и рабочей недели;
д) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 31 календарный день в удобное время и др.
5. Уголовная ответственность несовершеннолетних:
а) виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним;
б) применение принудительных мер воспитательного воздействия и др.
Ответ: Максимальный балл за задание 28 выставляется, если: 1) Сложный план
содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых
позволит раскрыть данную тему по существу. 2) Оба этих “обязательных”
пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по
существу. 3) Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не
содержат ошибок, неточностей.
Курс Глицин. Любовь, друзья, спорт и подготовка к ЕГЭ
Курс Глицин. Любовь, друзья, спорт и подготовка к ЕГЭ
1. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.
2. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
3. Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.
4. В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и могут быть включены мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения.
5. Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.
Срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать семь лет и не подлежит продлению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.
6. Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать четырнадцать лет и не подлежит продлению.
7. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению межведомственной комиссией, которую создает уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий порядок рассмотрения и одобрения проекта программы повышения экологической эффективности. В состав такой межведомственной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций.
Положение о межведомственной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
9. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 8 настоящей статьи, размещает проект программы повышения экологической эффективности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.
10. Срок рассмотрения проекта программы повышения экологической эффективности не может превышать два месяца и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на два месяца.
11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
12. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.
13. Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.
Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, указанных в абзаце первом настоящего пункта, об итогах реализации этих программ и планов не реже одного раза в год публикуются органом местного самоуправления в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).