Пожелтело стекло фары как исправить

foto27788-1Пожелтевшие фары значительно ухудшают вид транспортного средства. С этой проблемой сталкиваются владельцы бюджетных и элитных автомобилей.

Удалить малопривлекательный налет можно самостоятельно, без обращения в сервисные центры.

О том, как убрать желтизну с фар и с помощью каких средств это можно сделать, читайте в статье.

Содержание

  • Безопасные способы удаления желтого налета
    • Зубная паста
    • Как очистить содой?
    • Полирующая мастика и паста ГОИ
    • Шлифовка
  • Профилактика появления
  • Видео по теме статьи
  • Заключение

Безопасные способы удаления желтого налета

Избавиться от желтого налета на фарах можно с помощью подручных средств. На выручку приходит обычная зубная паста и сода. Также хорошим эффектом обладает паста ГОИ, но для ее нанесения потребуется приобрести шлифовальную машинку.

Зубная паста

foto27788-2Придать фарам первоначальный вид можно с помощью зубной пасты. Используют ее следующим образом:

  • с фар удаляют пыль и другие загрязнения;
  • небольшое количество пасты наносят на мягкую зубную щетку и круговыми движениями размазывают ее по пожелтевшей поверхности;
  • смывают пасту водой;
  • натирают поверхность фары тряпкой из микрофибры.

Паста – это бюджетное и эффективное средство для устранения желтизны с фар, но работать с ней нужно аккуратно. Важно выбирать именно мягкую щетку, которая не повредить их защитную пленку и не оставит после себя царапин.

Как очистить содой?

Отбелить пожелтевшие фары можно с помощью пищевой соды. Способ ее применения:

  1. Очистить фары от пыли с помощью чистой тряпки.
  2. Вымыть их мыльным раствором. Если они загрязнены сильно, его оставляют на поверхности на 15 минут, после чего смывают чистой водой и вытирают полотенцем.
  3. В отдельной емкости растворяют столовую ложку пищевой соды, вводят в нее уксус в количестве ½ чайной ложки.
  4. Пока идет реакция, состав наносят на фары. Это удобно делать губкой.
  5. Протирают фару чистой влажной материей. Если результат неудовлетворительный, процедуру повторяют несколько раз.
  6. Остатки соды убирают полотенцем и насухо вытирают обработанную поверхность.

Работать с уксусом и содой нужно в перчатках, чтобы избежать раздражения кожи рук.

Полирующая мастика и паста ГОИ

Полирующая мастика и паста ГОИ (Государственный оптический институт) – это средства, в состав которых входит оксид хрома. Именно это вещество обеспечивает необходимый эффект устранения желтизны.

Использовать их вручную сложно и трудоемко, предпочтительней использовать шлифовальную машинку с фланелевой насадкой, так как войлок используется для ухода за кузовом. Ручная работа позволит лишь справиться с матовостью, но не удалить желтизну.

Способ применения:

  • foto27788-3для начала нужно вымыть стекла водой с шампунем или жидким мылом, после чего обезжирить их с помощью спирта или стеклоочистителя;
  • высушить фары до полного испарения влаги;
  • смешать одну ложку пасты ГОИ с 1 каплей машинного масла;
  • нанести состав на полировальный круг, обработать всю поверхность;
  • двигать машинку нужно по принципу перекрытия полос — обязательно нужно контролировать силу давления на прибор, движения должны быть легкими и плавными;
  • во время проведения работ пасту нужно убирать чистой салфеткой, чтобы оценить результат. Когда он будет удовлетворительным, работу прекращают.

Хотя 3-валентный оксид хрома, входящий в состав пасты ГОИ, не вреден для человека, при работе с ним нужно надевать защитные очки и маску, так как выделяющаяся пыль может стать причиной раздражения слизистых оболочек.

Паста ГОИ имеет несколько разновидностей. Для обработки фар подходит состав №2. Она тонкая и не грубая, поэтому позволяет добиться оптимального эффекта.

Полирующую мастику используют по аналогии с пастой ГОИ. Если нужно восстановить прозрачность стекла с незначительной желтизной и мелкими повреждениями, то следует выбирать полироли с матирующим действием.

Когда на фарах имеются глубокие царапины и сильно въевшаяся желтизна, предпочтение отдают полиролям с эффектом лакировки.

Шлифовка

Избавиться от желтизны можно с помощью специального инструмента – шлифовальной машины. Порядок действий следующий:

  1. Пройтись по поверхности растворителем, чтобы обезжирить ее.
  2. Окружающие фару элементы оклеивают малярным скотчем. Это необходимо для того, чтобы не повредить краску во время проведения работ.
  3. На шлифовальную машину надевают насадку с самой мелкой наждачной бумагой и проходятся ею по всей поверхности до тех пор, пока она не станет идеально гладкой. Периодически насадку нужно смачивать водой, чтобы не допускать ее перегрева.
  4. Затем на поверхность фары наносят полировочную пасту и проходятся по ней поролоновой насадкой. Процедуру выполняют до тех пор, пока фары не станут идеально гладкими, с них полностью не сойдет желтизна и не появится исходный блеск.

Профилактика появления

Регулярный уход за фарами позволит избежать их пожелтения. Основные профилактические мероприятия:

  1. foto27788-4Нанесение антигравийной пленки. Она прочная и прозрачная, на поверхности оргстекла абсолютно незаметна. В то же время пленка защищает фары от мелких царапин и сколов, в которые забивается пыль.
  2. Выполнение профилактической чистки фар не реже 1 раза в месяц. Для этого нет необходимости использовать дорогостоящие или сильнодействующие составы.

    Достаточно мыть их мыльной водой или средством для ухода за стеклами.

  3. Своевременное удаление грязи. Не следует оставлять на поверхности фар дорожную пыль и другие загрязнения,
  4. Применение для ухода за автомобилем только безопасных, неагрессивных составов.

Ставить машину нужно на крытой стоянке или в гараже. Ее длительное нахождение на солнце приводит к порче всех деталей.

Самая полная и полезная информация о способах и средствах удаления желтых пятен и желтизны с различных поверхностей и изделий представлена в этом разделе.

Видео по теме статьи

О том, как восстановить пожелтевшие и помутневшие фары, подскажет видео:

Заключение

Пожелтевшие фары – не проблема, если знать, чем их можно очистить. Для решения этой задачи нет необходимости покупать дорогостоящие составы, так как хорошим эффектом обладают подручные средства в виде соды или зубной пасты. При наличии шлифовальной машинки, процесс очищения оргстекла пойдет гораздо быстрее.

Пожелтевшая фара на автомобиле снижает уровень безопасности езды. Если мутным стекло становится изнутри — значит, сквозь уплотнители попала вода, и будет достаточно просто разобрать колпак с помощью набора инструментов.

Однако часто рифленое стекло фары желтеет или мутнеет с внешней стороны. Тогда разбирать оптику бесполезно, так как тут требуется совсем другой вид ремонта.

фото 1

Помутнение стекла на фаре: причины и способы устранения

В основном оптика для автомобилей изготавливается из поликарбоната, который под воздействием агрессивных сред иногда желтеет. Производители покрывают стеклянные колпаки фар лаком, защищающим стекло от химического и ультрафиолетового воздействия. Однако такой защиты часто недостаточно. Под воздействие ударов мелких частиц песка и камешков на поверхности появляются микротрещины и сколы, а под влиянием серьезных температурных перепадов стекло мутнеет.

Восстановить прозрачность стеклянного колпака фары необходимо, чтобы восстановить полноценную светопроницаемость и правильное направления светового луча. Более того обслуживать световую оптику машины следует регулярно — 1-2 раза на 25-35 тысяч километров.

Отполировать стекло автомобильных фар можно с помощью специального восстановительного набора. Но если он покажется вам слишком дорогим, можете воспользоваться подручными средствами, что намного дешевле.

Пищевая сода

Сода — неплохое средство для полировки стекла, и технология ее использования проста. Перед началом работы удалите чистой ветошью пыль со стекла, после чего:

  • растворите в воде немного средства для мытья посуды или жидкое мыло так, чтобы получился хороший мыльный раствор;
  • губкой обмойте и протрите фары;
  • смешайте с чистой водой пищевую соду со столовым уксусом до образования кашеобразной гашеной массы;
  • чистой тканью нанесите смесь на поликарбонатную поверхность фары;
  • через некоторое время аккуратно смойте раствор, а фару насухо вытрите и натрите до блеска полотенцем.

При сильном загрязнении поверхностей, повторите процедуру несколько раз.

Зубная паста

Зубная паста имеет в составе мелкий абразив и часто используется для чистки и полировки гладких поверхностей. Для чистки колпаков фар она также подойдет.

Сначала необходимо протереть сухой ветошью поверхность фары и смочить ее водой, затем нужно нанести немного пасты на мягкую щетку и растереть ее по рефлектору аккуратными круговыми движениями. Затем паста смывается водой, поверхности высушиваются и натираются микрофиброй.

Важно помнить, что такой способ дает кратковременный результат – через 5-6 месяцев придется повторить чистку. Очень важно быть аккуратными, чтобы не повредить защитную полимерную пленку, которой покрыт сверху колпак, иначе чистку фары придется проводить ежемесячно.

фото 2

Полирующая мастика или паста гоя

Шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома являются универсальными чистящими средствами, при помощи которых можно восстанавливать любые поверхности. Полирование фар должно выполняться с использованием шлифовальной машинки, так как вручную это будет долго и трудоемко.

Необходимо обмыть средством для мытья посуды фару от грязи и пыли, и вытереть насухо фланелевой тканью. Затем нужно смешать пасту со смазочным маслом из расчета (одна капля масла/1 столовая ложка мастики) и нанести смесь на шлифовальный круг. После этого нужно аккуратно обработать поверхность фары шлифмашиной, удаляя с поверхности излишки пасты. После того, как поверхность станет идеально прозрачной, можно протереть стекло насухо.

Важно помнить, что для полировки автомобильной оптики подходит паста гоя только серий 1 и 2.

Шлифовка рассеивателя

Почистить фары можно при помощи инструмента, применяемого для шлифования и полирования поверхностей. Для этого следует обезжирить поверхность растворителем, оклеить прилегающие элементы клейкой лентой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после чего оргстекло нужно зачистить мелкой наждачной бумагой, установленной на шлифмашине (периодически смачивайте наждак водой для охлаждения). Затем нанесите на рассеиватель полировочную пасту и отполируйте поверхности поролоновым кругом до исчезновения желтизны и появления блеска.

Профилактика прозрачности автооптики

Можно ли избежать пожелтения и помутнение автомобильных фар? Да, если вы будете регулярно ухаживать за ними и установите в качестве дополнительной защиты, например, антигравийную пленку. Она однородна по структуре и максимально прочна, полностью прозрачна и надежно защитит поверхности фары от механических повреждений в течение длительного времени.

Специалисты рекомендуют использовать только фирменную пленку, так как от ее качества и надежности будет зависеть правильность направления светового потока и яркость фары.

фото 3

В заключении следует отметить, что восстановление прозрачности рефлекторов автомобильных фар — это несущественная проблема, с которой можно справиться своими силами и без дорогих чистящих средств и полиролей. Достаточно использовать пищевую соду, зубную пасту и полировальные пасты с мелким адгезивом, чтобы оптика вашего автомобиля была полностью восстановлена.

Напомним, что полировку автомобильных фар следует проводить очень аккуратно, чтобы не удалить заводские защитные покрытия. После восстановления фар следует выехать на дорогу в ночное время суток и проверить яркость и правильность фокусировки освещения.

Важное требования: оптика автомобиля, как и любые узлы и элементы кузова подвергается повышенным механическим, климатическим и химическим нагрузкам, и потому быстро изнашивается. Ваша задача — регулярно ухаживать за фарами машины, так как хорошее освещение при плохой видимости на трассе защитит вас от аварии.


Download Article


Download Article

Are you having trouble seeing your headlights on a dark road? That yellowing on your headlights is Plastic/Polycarbonate oxidation. Start with Step 1 for two different methods to bring new life back into your old headlights.

  1. Image titled Brighten Your Car's Yellowing Headlights Step 1

    1

    Make a trip to your local auto parts store and pick up a headlight lens restorer.[1]

  2. Image titled Brighten Your Car's Yellowing Headlights Step 2

    2

    Start off by washing the headlights and drying them. This should be done in the shade.

    Advertisement

  3. Image titled Brighten Your Car's Yellowing Headlights Step 3

    3

    Apply the restorer in a small amount to a cotton towel and work it in deep small circles in a small area of your lens.[2]

    • It should dry as you keep working it in.
    • Repeat the process in the same spot and as it is dry, use a clean spot of the towel to buff away all remaining compound.
  4. Image titled Brighten Your Car's Yellowing Headlights Step 4

    4

    Now that you like the results, repeat the process to the entire headlight, keeping your working area small.

  5. Image titled Brighten Your Car's Yellowing Headlights Step 5

    5

    If you were not happy with the result, you have to move on to method 2.

  6. Advertisement

  1. Image titled Brighten Your Car's Yellowing Headlights Step 6

    1

    Get what you will need. Method 2 requires wet/dry sandpaper (800grit & 1500grit), a spray bottle filled with clean water, dry cotton towels, and a clear coat spray paint that offers UV protection.[3]

  2. Image titled Brighten Your Car's Yellowing Headlights Step 7

    2

    Wash your headlights. Once clean, spray a mist of water on the 800 grit paper and start working in a light/soft slow circle motion on one headlight. *keep the paper wet at all times and spray the lens to clear off the mess.[4]

  3. Image titled Brighten Your Car's Yellowing Headlights Step 8

    3

    Repeat the process on the same lens with the 1500 grit paper. Wash the lens off and let it dry. It will look even worse than before. Once its fully dry, spray it in an even light coat of the clear spray paint following the instructions on the can. Remember to cover your car’s paint and all areas that may get paint overspray on them. Once the clear is dry, you can compare your brighter lens to your old one. Everyone says to just repeat the process on the other lens, but this is you chance to compare and decide if you want to replace or restore. It also gives you the bragging rights and ability to show loved ones the difference and what you can do.[5]

  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What if the oxidation is also on the inside?

    Aherrera505

    Aherrera505

    Community Answer

    It would depend on what type of headlight you have. If you have one that has a removable clear lens, you would want to take that off using a heat gun, and something to pry the lens off of the housing. When you have it off I would recommend cleaning inside all of your headlight, and doing whatever you see fit to get rid of the oxidation (personally I use 1000-2500 grit sandpaper and sand the oxidation off and use Meguiars headlight repair and compound to get the scratches out caused by the sandpaper, and it usually turns out better than new).

  • Question

    Isn’t there something easy I may have at home to clean my yellowed headlights?

    Community Answer

    Toothpaste will work to remove some of the yellowing, but will not remove it completely. Apply generously and use a soft brush to gently scrub. Rinse with water, and repeat about three times to see some difference.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Wear a protective mask when using spray paint.

  • Do not do this in a windy condition or in direct sunlight.

  • Allow the clear paint to dry overnight before driving in the rain or going through a car wash.

Show More Tips

Advertisement

  • Do not use spray paint around a heat source, sparks, open flame, or in a closed garage.

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 70,575 times.

Did this article help you?

Пожелтевшие фары, установленные на автомобиле, ухудшают его внешний вид. Проблема возникает у владельцев бюджетных и элитных авто. Сегодня возможно самостоятельное удаление образовавшегося налета без необходимости обращения за услугами в обслуживающие центры. Далее будет рассказано, как можно убрать желтизну с фар с помощью разных средств.

Как очистить фары от желтизны: безопасные методы

Избавление от некрасивого желтого налета на автомобиле возможно с помощью использования разных подручных средств. Выручить в этой ситуации может зубная паста и пищевая сода. Хороший эффект получается при выборе пасты ГОИ, но для ее необходимого нанесения требуется использование шлифовальной машинки. Отдельное внимание можно уделить и полировке фар.

Установка линз

Зубная паста

У многих автовладельцев появляется вопрос о том, что делать, когда пожелтели фары. Возвращение первоначального вида этим элементам возможно с зубной пасты, которая может использоваться следующим образом:

  • удаление с поверхности загрязнений;
  • нанесение небольшого количества зубной пасты на выбранную мягкую щетку и ее размазывание по этой поверхности с помощью круговых движений;
  • смывание пасты водой;
  • натирание поверхности ветошью из микрофибры.

Сегодня это самое эффективное средство, используемое в тех случаях, когда пожелтела фара автомобиля. Но работа требует соблюдения аккуратности. В этом случае важен выбор мягкой щетки, не повреждающей защитной пленки и не оставляющей после себя на поверхности царапин.

Сода

Если возник вопрос о том, что делать, когда пожелтела фара авто, можно воспользоваться пищевой содой. Способ применения:

  • очистка автомобильных фар от пыли при помощи чистой ветоши;
  • при сильном загрязнении мытье этих элементов подготовленным мыльным раствором;
  • приготовление в отдельной емкости состава из пищевой соды и уксуса;
  • нанесение смеси с помощью губки;
  • протирание поверхности чистой материей, причем при неудовлетворительном результате повторное проведение процедуры;
  • удаление остатков соды обычным полотенцем и вытирание поверхности насухо.

Работа уксусом и содой выполняется в перчатках для предотвращения раздражения кожи рук.

Полирующая мастика и паста ГОИ

В составе этих сред присутствует оксид хрома, который обеспечивает получение необходимого эффекта при устранении желтизны с автомобильных фар. Ручное использование средств является сложным и трудоемким, поэтому для работы выбирается шлифовальная машинка со специальной фланелевой насадкой. При ручной работе устраняется только матовость, а не желтизна.

Способ применения:

  • отмывание стекол водой с шампунем или жидким мылом, а также их обезжиривание спиртом или стеклоочистителем;
  • высушивание деталей до полного испарения влаги;
  • добавление в ложку пасты ГОИ одной капли машинного масла;
  • нанесение состава на полировальный круг для обработки всей площади поверхности;
  • плавное и легкое движение машинки по принципу перекрытия полос с контролем силы давления на прибор;
  • прекращение работы при удовлетворительном результате.

При работе с этим составом требуется использование защитных очков и маски, ведь пыль часто вызывает раздражение слизистых оболочек.

Полирующая мастика используется также как распространенная паста ГОИ. Для восстановления прозрачности стекла с небольшой желтизной рекомендуется выбор высококачественной полироли с обеспечением матирующего действия. При наличии глубоких царапин и сильной присутствующей желтизны выбираются полировальные составы с эффектом лакировки.

Пожелтела фара: как еще исправить?

Избавление от желтизны, которая появляется на автомобильных фарах, возможно с помощью использования шлифовальной машины. Порядок выполняемых действий является следующим:

  • обезжиривание поверхности растворителем;
  • оклеивание элементов возле фары малярным скотчем;
  • достижение идеальной гладкости поверхности с помощью самой мелкой наждачной бумаги;
  • нанесение на поверхность специальной полировочной пасты;
  • достижение идеальной гладкости с устранением желтизны с автомобильной фары и появление исходного блеска.

Регулярный уход за фарами позволяет предотвращать появление пожелтения. Основными профилактическими мероприятиями в этом случае являются:

  • нанесение на поверхность специальной антигравийной пленки, которая защищает приборы освещения от появления мелких царапин и сколов;
  • профилактическая чистка не реже одного раза в течение месяца с помощью мыльной воды или подготовленного средства для ухода за стеклами;
  • своевременное удаление загрязнений и оседающей дорожной пыли;
  • использование для ухода за транспортным средством только безопасных и совершенно не агрессивных составов.

При отсутствии поездок автомобиль должен находиться на крытой стоянке или в гараже, ведь его длительное размещение на солнце приводит к выходу из строя всех присутствующих деталей. Для решения задачи, которая связана с пожелтевшими фарами, можно воспользоваться подручными средствами, обладающими хорошим достигаемым эффектом. Это может быть обычная зубная паста, пищевая сода и шлифовальная машинка, используемая для очищения установленного оргстекла от разных загрязнений и пыли.

Поделиться в соц. сетях:  

Откуда он вообще берется? Пластиковые фары массово пришли на замену стеклянным в начале 90-х годов. Они имеют немало преимуществ, но вместе с тем — и недостатков.

Постепенно пластмасса начинает выгорать и желтеть. Особенно этим грешат фары с дешевыми лампами ксенонового света, пишет aif.ru. Примерно половину света они дают в ультрафиолетовом спектре, который разрушают пластик.

Дорогие лампы имеют специальное покрытие, которые фильтруют эти лучи. Современные фары делают не из поликарбоната, как это было до середины 2000-х, а из акрила. Такое «стекло» не желтеет столь стремительно.

Теперь перейдем к практической стороне вопроса. Можно ли убрать этот налет? Полностью восстановить блеск не получится, но улучшить внешний вид и функциональность пластика все-таки можно.

Для начала стоит заклеить малярным скотчем лакокрасочное покрытие вокруг фары. Ее нужно хорошо отмыть и обезжирить. Например, с помощью изопропилового спирта или водки.

Затем можно приступать к шлифовке. Первой в ход идет наждачная бумага с зернистостью Р1500. Когда верхний слой снят, пыль убирают тряпкой и приступают к основной шлифовке, с помощью наждачной бумаги Р2500. Она уберет и царапины, и помутнение. На работу уйдет порядка 10 минут.

Финальная стадия шлифовки предполагает использование абразивной пасты, частицы должны быть мелкими, в несколько микрон. Можно работать вручную или взять шлифмашинку. Болгаркой на высоких оборотах лучше не пользоваться, есть опасность перегреть фары, из-за чего пластик вновь помутнеет.

После пасты следует нанести полироль, а затем — защитный прозрачный лак, который защитит поверхность от ультрафиолета. Его нужно класть в три слоя с паузой в 10 минут: первый — горизонтально, второй — вертикально, третий — горизонтально. Такого покрытия хватит на три года и больше.

Если в фарах стояли ксеноновые лампы, то пластик помутнел не только снаружи, но и внутри. В этом случае нужно провести шлифовку с обеих сторон.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти одинаковые строки в ворде
  • Лобовое стекло затерто дворниками как исправить
  • Как найти сочинение по фразе
  • Как найти яндекс в майнкрафте
  • Как найти пятого босса вальхейм

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии