Повело ворота гаража как исправить

Просмотреть сообщениеПаниковский (сегодня, 16:47):

Однако нет понимания, где и как надо резать уголок.

Сначала вот здесь:

Прикрепленное изображение: Фото0072.jpg

Три разреза, 0,5, метр и полтора от земли, отрезным диском 1 мм. Прорезали, согнули, сварили закрепкой конца разреза, посмотрели что получается. Заодно смотрите, не нужно ли так же гнуть верхний горизонтальный уголок — если он тоже выгнут, то его середина будет упираться в перекладину.

Если да — подрезаете так же и его, сгибаете, смотрите.

На нужно сразу делать из уголка расчёску, начните с 3 прорезей.

И дальше по необходимости делаете разрезы в нужных местах, по одному — прорезали, подогнули, посмотрели.

Резать только отрезным 1 мм, от 2,2 слишком широкий пропил, после изгиба может вообще угол наружу получиться…

Вертикальные уголки трогать боязно. Ибо когда рукой прижимаешь створку, она к другой плотно прилегает, без щелей, под всей длине. Вертикальные уголки мне кажется ровные. Если резать и подгибать, как Вы показали, то получится пузо на створке. И будет щель в том месте, где створки смыкаются.

Честно говоря мне больше всего кажется, что уголки там все ровные, Просто их приварили на выгнутый металлический лист. Это возможно, если лист гнутый строго по диагонали, с угла на угол. При этом все уголки приварятся, а вот ровной поверхности не будет. Другой вопрос как это выпрямить. Вертикальные уголки резать неохота, они за щели отвечают, горизонтальные можно и попортить, их всё равно не особо видно.

Что делать, если отогнуты углы гаражных ворот, самое простое решение.

 После прохода жуликов и похожих лиц, проявляющих интерес к материальным ценностям в гараже, можно наблюдать такую картину:

02-min.jpg

Расскажу вам простой способ, как выправить ворота гаража, если у вас также. Без кувалды, бревен, ломов и тяжелой техники.

Уже несколько гаражных ворот сделаны по этой схеме, вариант абсолютно рабочий, можно спокойно справиться самому, в одно лицо.

Покажу вам на фото, это как раз недавний пример. Створка ворот была изогнута вверху и внизу, вот более крупно:

03-min.jpg

04-min.jpg

Вот такой изгиб имеем:

05-min.jpg

Для удобства, я начал с нижнего угла. Делаем распил болгаркой в виде сектора, возле прямого участка уголка (кромки ворот).

06-min.jpg

Высота треугольника (распила) около 3-4мм, можно меньше, ориентируйтесь так, чтобы этой высоты хватило для сгиба металла. 

07-min.jpg

Далее, зачищаем место распила, а также внизу уголка ворот, привариваем такую конструкцию:

08-min.jpg

Хорошо подходит прямоугольная труба 25х40мм, уголок 50х50, они имеют хорошую жесткость, отлично действуют как рычаг и просто они были в гараже под рукой. Труба длиной около 120 см, этого вполне хватает, но можно длинее, 150-180см, будет еще легче выправлять.

Достаточно приварить на несколько прихваток, сплошной шов не обязателен, т.к. потом это все равно надо будет убрать.

09-min.jpg

Подставляем под конец трубы обычный домкрат, подкладываем чурбачок для удобства и поднимаем домкрат. Перед этим, бытовым газовым балончиком прогрейте место разреза 5-10 мин, чтобы металл стал мягче. Крутим домкрат, рычаг давит на воротину и выправляет нижний угол.

 10-min.jpg

Смотрим на створку, если устраивает, выглядит примерно прямо, завариваем распил.

12-min.jpg

Как видите, я не являюсь профессиональным сварщиком, но тут главное не красота шва, а чтобы держалось. После чего, срезаем прихватки трубы, уголка, зачищаем, нижний угол готов.

19-min.jpg

Переходим на верхний угол, делаем все также. Распиливаем уголок в месте предполагаемого сгиба.

13-min.jpg

Зачищаем болгаркой места для прихваток.

14-min.jpg

Прирвариваем также трубу и уголок в виде треугольника.

15-min.jpg

Вид на распил ближе:

16-min.jpg

У меня распил не до конца профиля, т.к. круг на болгарке 115мм, маленький. Лучше взять болгарку побольше, и сделать надрез до края профиля, чтобы было еще легче сгибать, но и так тоже все получается.

Берем газовый баллон, немного греем металл в месте распила.

17-min.jpg

Беремся руками в конце трубы и делаем несколько энергичных рывков вниз, профиль ворот выправляется. Дальше завариваем распил, убираем трубу, уголок, зачищаем сварочные прихватки, готово.

18-min.jpg

Итого, получаем вполне себе ровную створку ворот, она конечно, не идеально ровная, но хорошо примыкает к левой створке.

20-min.jpg

Этот способ выправления гаражных ворот хорош тем, что можно сделать в одно лицо, навыки сварки самые минимальные, подойдет любой сварочник инвертор, болгарка, 2 трубы и все готово. Потом места сварки и оголенного металла надо дунуть краской, чтобы защитить от коррозии.

Точно также можно выровнять и калитку в гаражных воротах, если были отогнуты углы.

Все вам доброго и до новых встреч.

Содержание

  1. Сущность проблемы
  2. Необходимые инструменты
  3. Как избавиться от проседания ворот?
  4. Устранение перекосов
  5. Устранение деформации створок

Как выпрямить ворота гаража? Такой вопрос интересует практически всех гаражных владельцев после нескольких лет его эксплуатации. Появившиеся дефекты и повреждения сильно затрудняют открывание и закрывание ворот, портят внешний вид. Для проведения ремонта можно вызвать специализированную бригаду мастеров или полностью поменять ворота, но это выливается в значительные затраты. Ремонтные работы можно осуществить и своими руками, что позволит избежать финансовых потерь.

выпрямляем ворота гаража

Сущность проблемы

Почему возникает необходимость ремонта? В процессе эксплуатации ворота в гараже могут подвергнуться различным деформациям и повреждениям. Выделяются такие причины появления проблемы:

  • некачественное изготовление несущей рамы и створок (чаще всего плохая сварка);
  • использование материалов недостаточной прочности и толщины;
  • механические повреждения ворот при их эксплуатации;
  • усталостное и коррозионное разрушение элементов;
  • проседание грунта.

В результате воздействия указанных факторов гаражные ворота могут приобрести такие дефекты: проседание ворот, перекос и деформация полотна створок, вмятины, трещины и разрывы, образование щелей между створками. Возникающие повреждения мешают:

  • открыванию и закрыванию ворот вплоть до полного блокирования их движения;
  • осложняют запирание с помощью замков;
  • снижают прочность;
  • облегчают незаконное вскрытие ворот;
  • создают неприглядный внешний вид.

Пользоваться поврежденными воротами становится трудно, а иногда вообще невозможно. Возникает необходимость выправить дефекты, выровнять элементы, произвести необходимый ремонт и замену деталей. От того, как качественно хозяин исправил дефекты, зависит срок службы всего гаража и сохранность машины.

Если ворота выравниваем самостоятельно, то прежде всего надо понять причины появления дефекта, выяснить степень повреждения металла и природу явления. Возможно, что виновником является причина, которую легко устранить, не прибегая к сложным процедурам. В то же время при значительном нарушении целостности появляется необходимость замены отдельных деталей или всей створки. Некоторые работы можно осуществить без снятия створок, а в более сложных обстоятельствах потребуется демонтаж их, а может быть и несущей рамы. Природный фактор может потребовать усиление фундамента опоры. Другими словами, необходимо оценить степень повреждения, и разработать план ремонта.

Необходимые инструменты

Для проведения выпрямления гаражных ворот своими руками потребуется следующее оборудование и инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • шлифовальная машина;
  • молоток;
  • кувалда;
  • домкрат;
  • тиски;
  • ножовка по металлу;
  • ножницы по металлу;
  • зубило;
  • набор напильников;
  • плоскогубцы;
  • рулетка;
  • металлическая линейка;
  • штангенциркуль;
  • отвес;
  • уровень.

Как избавиться от проседания ворот?

Очень часто автомобилисты сталкиваются со сложностью открывания ворот в результате их проседания. Створки задевают землю, и их перемещение требует серьезных физических усилий. В таком случае возникает необходимость поднятия створок.

В зависимости от причин данного явления используются следующие способы исправления дефекта:

  1. Наиболее распространенная причина проседания обусловлена нарушением функции петель. При небольшом проседании используется простой способ. Створка снимается с петель, и на их штыри одеваются шайбы, что позволяет приподнять створку на высоту до 12-15 мм. Можно применить другой способ: в гнездо петли помещается шарик от подшипника. Такое нехитрое решение позволяет приподнять ворота и облегчить вращение в шарнире. Если проседание существенно и связано с повреждением петли, то для выпрямления ворот придется аккуратно срезать дефектный шарнир, а на его место приварить новый, того же размера.
  2. Проседание грунта или другие причины, требующие увеличить расстояние от уровня грунта до нижнего среза ворот. Наиболее простое решение, которое не требует даже снятия створок с петель, заключается в срезании полоски полотна на нижнем торце. Операцию можно осуществить болгаркой. В принципе она возможна, если каркас створки приварен на соответствующем расстоянии от края полотна. Для сокрытия появившейся щели прикрепляется резиновая полоска. Когда свободный край створочного полотна не имеет запаса, придется снимать створку. Далее срезается нижний элемент каркаса и полоска полотна. После укорочения створки восстанавливается целостность ее каркаса при помощи сварки.

Когда ни один из приведенных способов не помогает, используется другая достаточно простая, но трудоемкая технология. Один из таких вариантов заключается в снижении уровня въезда в гараж. Бетон убирается на нужную глубину по всей ширине проема. Длина углубления составляет порядка 2-2,5 м. Иногда приходится снимать практически всю бетонную стяжку на въезде, и тогда вместо нее настилается рифленый стальной лист.

Устранение перекосов

Если проседание подразумевает опускание всей створки практически вертикально без нарушения ее геометрии, то перекос приводит к касанию грунта углом и нарушению строго прямоугольной формы. В таком случае появляется проблема не только с открыванием ворот, но и со сведением створок при закрывании.

перекос ворот

Причина такого явления может быть связана с деформацией проема ворот. При проявлении дефекта створки не смыкаются в верхней или нижней части. Самый простой способ: отметить появившийся излишек металла и срезать его болгаркой. Значительная деформация требует снятия створки с петель, уточненного раскроя полотна, срезания вертикальной балки створочного каркаса, укорочения горизонтальной балки на несколько мм и приваривание снятого вертикального элемента. Если в результате перекоса образуется большая щель, то следует приварить дополнительную стальную полосу.

Другая причина может быть обусловлена нарушением геометрии створок. В этом случае не выдерживает их каркас, и нарушается прямоугольность. Исправление дефекта осуществляется при помощи закрепления ребер жесткости. Работы проводятся в таком порядке. Из стальной трубы прямоугольной формы нарезаются отрезки, которые по размеру строго соответствую расстоянию между вертикальными балками створочного каркаса. Кроме того, приготавливаются и перемычки, которые устанавливаются между горизонтальными ребрами жесткости. Далее эти элементы с усилием устанавливаются между вертикальными балками, а их горизонтальность проверяется уровнем, после чего они привариваются к балкам и створочному полотну. Окончательно конструкция упрочняется путем приваривания перемычек.

Устранение деформации створок

Кто из автомобилистов не сталкивался с таким понятием, как повело створки? В этом случае наблюдается явление, когда прямая ранее створка по углам изгибается наружу (по типу пропеллер). При небольшой деформации проблема решается достаточно просто. Надо с помощью кувалды отрихтовать деформированное полотно, а при необходимости приварить в углу каркаса откос из уголка или профилированной трубы.

Задача несколько усложняется, когда такая деформация вызывает пластическое искривление (вытяжку) элементов створочного каркаса. Простая работа кувалдой в таких условиях не поможет вернуть, например, уголок в прежние размеры. Для устранения дефекта следует вырезать поврежденный участок горизонтальной и вертикальной балки каркаса, а затем приварить отрезки нового стального профиля. Зона ремонта упрочняется ребрами жесткости. Нередко приходится срезать весь деформированный угол каркаса с последующим привариванием нового аналогичного элемента.

При механическом повреждении полотна створок (вмятины от ударов, дыры, трещины и т. п.) способ ремонта зависит от степени повреждения. Чаще всего проводится рихтование полотна кувалдой со снятием створок с петель или навесу. Отремонтированное место обычно упрочняется путем приваривания ребер жесткости. При значительном дефекте приваривается металлический лист, который полностью закрывает дефект.

При длительной эксплуатации гаража, как правило, на определенном этапе по разным причинам возникают проблемы с его воротами. Эту проблему можно решить своими руками с учетом природы дефектов и степени повреждения. Не всегда следует торопиться покупать новые створки: чаще всего все можно исправить, приложив определенные усилия.

Перекошеные ворота

В гараже купленном занедорого кроме всего прочего перекошеные ворота. Скорее всего рама стала не прямоугольником, а кривым прямоугольником. Одна створка низом цепляет, а другая верхом.
В итоге два часа работы болгаркой на акб были срезаны частично уголки рамы ворот. Двери стали заходить в проем. Позже подварю

Полный размер

Внутри нет ничего. Ни света ни пола ни перекрытий ям ни рубероида. Зато размер 3.8 на 5.7

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Регистрация: 20.02.2013
Хабаровск
Сообщений: 126

Куплен гараж, капитальный, в ГСК. Изнутри ворота притягивались на талрепы, но так как предыдущий хозяин судя по всему гаражом не особо пользовался, то в силу лени своей или чего ещё одна воротина притягивалась только верхним талрепом. И похоже в течение долгого времени. Притягивал он её через лючок. Перед продажей товарищ лючок заварил и поставил замок с ригелями уходящими вверх и вниз. Соответственно теперь верхняя половина ворот прямая, а вот нижняя отходит. Чтобы закрыть замок её приходится нехило так поджимать. Собственно вопрос — можно ли каким нибудь образом выправить сие дело обратно в прямое состояние? Думал приварить квадратную трубу, но приваривать для выправки её нужно изнутри. Тут вопросов пара: будет ли толк и не примет ли сия труба форму воротины? И второй, более важный — единственное место, где сейчас можно приварить трубу — это самый край воротины, если туда что то приварить она просто не закроется, ибо это «что то» просто упрется во вторую воротину… Сажать обратно на талреп — это сколько по времени займет, учитывая что металл ворот — 5ка? В общем всем советам кроме замены воротины буду рад. СПасибо.

Регистрация: 11.02.2010
Владивосток
Сообщений: 11450

Выгни тем же талрепом тока снизу (как машины вытягивают после ДТП) верх оттопырь чем либо, низ тяни .

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 20.02.2013
Хабаровск
Сообщений: 126

ars di,
хм… а вот до оттопыривания верха не додумалсябуду пробовать!

Регистрация: 11.02.2010
Владивосток
Сообщений: 11450

AlexyCV написал :
ars di,
хм… а вот до оттопыривания верха не додумалсябуду пробовать!

ещё зафиксируй низ ,а верх домкратом (только аккуратно).

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 20.02.2013
Хабаровск
Сообщений: 126

ars di,
ээээ… а чего это даст тогда? низ же выправить надо, чтобы прямо стало, надо по идее середину тогда домкратить при закрепленном то низе, не?

Регистрация: 11.02.2010
Владивосток
Сообщений: 11450

AlexyCV написал :
ars di,
ээээ… а чего это даст тогда? низ же выправить надо, чтобы прямо стало, надо по идее середину тогда домкратить при закрепленном то низе, не?

Это же элементарно — чтобы низ примыкал, надо что бы верх отошёл, горизонт поймать а так она сейчас вот так стоит / .

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 20.02.2013
Хабаровск
Сообщений: 126

ars di,
сейчас она по сути стоит вот так J. Только в другую сторону. И если низ поджимаешь — верх на месте остается, ему деваться некуда, он то прижат))

Регистрация: 11.02.2010
Владивосток
Сообщений: 11450

AlexyCV написал :
ars di,
сейчас она по сути стоит вот так J. Только в другую сторону. И если низ поджимаешь — верх на месте остается, ему деваться некуда, он то прижат))

Всё правильно в верху не хватает хода , он уже заперт, а низ не дошёл. вот замерь сколь ко внизу зазор на стока тебе и верх надо выгнуть (освободить ход)

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 20.02.2013
Хабаровск
Сообщений: 126

ars di,
всё равно моя тупая голова не догоняет — а середина тогда как жа?))

Регистрация: 11.02.2010
Владивосток
Сообщений: 11450

AlexyCV написал :
ars di,
всё равно моя тупая голова не догоняет — а середина тогда как жа?))

Середину не трогай-думаю дверь вертолётом малость. Вставь брусок в верху 100*100 и притяни низ понемногу .

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 20.02.2013
Хабаровск
Сообщений: 126

ars di,
ща попробую нарисовать.

вот! Первое это вид сбоку, на правой части заштриховано место где дверь не прилегает к раме. Забыл упомянуть — воротина внешняя, то есть закрывается последней.

Регистрация: 11.02.2010
Владивосток
Сообщений: 11450

AlexyCV написал :
ars di,
ща попробую нарисовать.

вот! Первое это вид сбоку, на правой части заштриховано место где дверь не прилегает к раме. Забыл упомянуть — воротина внешняя, то есть закрывается последней.

Рисунок не открывается.

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 20.02.2013
Хабаровск
Сообщений: 126

перезалил, проверил через айпад. пробуйте.

Регистрация: 11.02.2010
Владивосток
Сообщений: 11450

AlexyCV написал :
перезалил, проверил через айпад. пробуйте.

Не открылся.

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 20.02.2013
Хабаровск
Сообщений: 126

Регистрация: 11.02.2010
Владивосток
Сообщений: 11450

AlexyCV написал :
а так?

Так хорошо -думаю!

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 24.11.2009
Воронеж
Сообщений: 11524

AlexyCV написал :
а так?

Тогда не верх, а середку подложить брус и тянуть низ, пока не хватит остаточной дефомации на плотное прилегание низа.
Будьте только осторожны — талреп слетит — спружинить может и по голове. 5-ка, это нехило!

Регистрация: 11.02.2010
Владивосток
Сообщений: 11450

Получается низ (угол) кривой во внутрь? Но верх закрывается (притягивается).
по теории дверь получается в закрытом состоянии- пузом . Проверьте на ровность самой рамы, думаю что ворота сварены кривыми первым владельцем . Как варианты , ровнять угол сперва низ потом смотреть на примыкание дверей. И самый простой повторить крепёж с потолка на полу!

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 20.02.2013
Хабаровск
Сообщений: 126

Vladimir_Vas,
попробую. но верх всё равно нужно будет фиксировать, иначе как раз тогда получится вертолет.

Vladimir_Vas написал :
талреп слетит — спружинить может и по голове

он в кольце влитом в бетон, главное чтобы слишком длинный не оказался.

ars di написал :
Получается низ (угол) кривой во внутрь?

нет, как раз наружу, чтобы ригеля нижние зашли, его нужно поджать ногой.

ars di написал :
Проверьте на ровность самой рамы

проверено, всё ровно.

ars di написал :
И самый простой повторить крепёж с потолка на полу!

да да, я про это писал. Но это выключит гараж из использования на несколько месяцев…

Регистрация: 24.11.2009
Воронеж
Сообщений: 11524

AlexyCV написал :
Vladimir_Vas,
попробую. но верх всё равно нужно будет фиксировать,

Все равно — внимательнее. В такой воротине энергии запас при изгибе до остаточной деформации не меньше чем в рессоре стойки Мак-ферсона при разборе стойки без стяжек. Я как то видел такого автослесаря — ужас, как слетает рессора! Хорошо, я в соседнем гараже в это момент был.

Регистрация: 11.02.2010
Владивосток
Сообщений: 11450

AlexyCV написал :
Vladimir_Vas,
попробую. но верх всё равно нужно будет фиксировать, иначе как раз тогда получится вертолет.

он в кольце влитом в бетон, главное чтобы слишком длинный не оказался.

нет, как раз наружу, чтобы ригеля нижние зашли, его нужно поджать ногой.

проверено, всё ровно.

да да, я про это писал. Но это выключит гараж из использования на несколько месяцев…

Я тоже подтупляю В другую сторону гну
А что есть из сподручного (уголки тавры тиски)?

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 11.02.2010
Владивосток
Сообщений: 11450

мне проще нарисовать Где красные стрелочки можно давить машиной (бампером ,грузовичком )или тиски или струбцины.

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 24.11.2009
Воронеж
Сообщений: 11524

ars di написал :
А что есть из сподручного

Кстати, для сяжки можно использовать солидную шпильку на 20 мм, просверлив под неё дырку внизу воротины. Потом, после правки, дырку заварить сваркой.

Регистрация: 11.02.2010
Владивосток
Сообщений: 11450

Vladimir_Vas Отрезать шпильку и накрутить гайку с другой стороны!

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 20.02.2013
Хабаровск
Сообщений: 126

ars di,
Vladimir_Vas,
подручное — тот самый талреп, уголок 50х50х5, квадратная труба 40х40, сварочный инвертер, болгарка и ещё другой инструмент
но рисунок понял, буду пробовать! спасибо

Регистрация: 11.02.2010
Владивосток
Сообщений: 11450

AlexyCV Ммм! Так там целый арсенал Если надрезать уголок V в месте сгиба то пойдёт веселей -но потом инвертором проварить

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 24.11.2009
Воронеж
Сообщений: 11524

ars di написал :
Отрезать шпильку и накрутить гайку с другой стороны!

Некошерно!

Регистрация: 11.02.2010
Владивосток
Сообщений: 11450

Vladimir_Vas Ну так при наличии инвертора-даже не обсуждается!

Добрых дел мастерррр

Регистрация: 16.05.2008
Астрахань
Сообщений: 3257

Сам прошел этап восстановления ворот гаража (деревянные с метал-петлями). Стояла прислоненная в течение нескольких лет. Повело нехило. Пришлось посередке проема вварить швеллер и притянуть низ, предварительно подложив под верх ворот 150 мм брус. стояло несколько дней, мочил водой воротину. потом притянул ровно. Теперь ворота одинаковые.

Регистрация: 20.02.2013
Хабаровск
Сообщений: 126

AMA3OH,

ars di написал :
Если надрезать уголок V в месте сгиба

эээ… опять прошу подробностей))) Зачем его подрезать? Куда его подрезанный совать потом?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти сумму векторов по физике
  • Как найти в таблице excel впр
  • Как тебя найти в telegram
  • Не работает одна клавиша на клавиатуре как исправить
  • Геометрия как найти радиус по диаметру

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии