Повело профильную трубу после сварки как исправить

Правится легко, укладываете на крайние точки, прогибом вверх и середину нагружаете своим весом ( в смысле весом своего тела). Сначала осторожно, шагами с постоянными промерами. Если мало- можно попрыгать.

Да навряд ли так поправит и ворота такой длины состоят не из одной рамки кою можно было так поправить .

Скорее там куча перегородок , кои теперь придется отрезать от основания ну и домкрат в помощь . под перегородки придется подкладывать .

Фото бы ворт хорошо , а по картинке много не увидим.

p.s. Вот похоже сваривали их не так как подобает , но скорее заготовки-перегородки были плохо нарезаны разной длины и т.д.

Вот я варил себе длина за 5000мм , правда высота у меня меньше 2000мм и не чего не повело .

post-11842-0-18497100-1520592859_thumb.jpg

✅ Дата публикации статьи: 2021-05-04| 📌 Категория: Технологии сварки | 👁 240 просмотров

Ведёт профильную трубу при сварке - что делать?

Ведёт профильную трубу при сварке — что делать?

Профильная труба является одним из самых популярных видов металлопроката на сегодняшний день. Используя профильную трубу и сварку можно собрать множество полезных и легких конструкций из металла.

Единственная проблема, с которой приходится сталкиваться сварщикам в процессе работы, это температурные деформации при сварке. Толщина стен профильной трубы незначительная, что становится причиной возникновения деформаций и прожогов.

Нередко конструкцию из профильной трубы ведёт, а в самом металле образуются прожоги. Чтобы этого не случилось нужно понимать, как варить тонкие профильные трубы, толщина стен которых не более 2 мм. Какие правила существуют и как не допустить температурной деформации.

Что делать, если при сварке ведёт профильную трубу

Конструкции из профильной трубы чаще всего ведёт по швам, они уходят внутрь вследствие деформаций. Происходит это по причине неправильной технологии сваривания, либо из-за спешки и ошибок. Поэтому главное правило при сварке профильных труб — абсолютно никакой спешки.

Что делать, если при сварке ведёт профильную трубу

Нагреваясь, металл ведёт в сторону, но если не спешить и давать время на остывание, как правило, он возвращается назад. Также при сварке тонкостенных профильных труб рекомендуется придерживаться следующего:

  • Осуществлять сварку на малых токах (10-60 А);
  • Не использовать толстые электроды. Максимальный диаметр электрода в данном случае должен быть не более 2 мм;
  • Точечно прихватывать конструкцию и лишь затем, осуществлять сварку в один проход.

Что делать, если при сварке ведёт профильную трубу

При сварке профильной трубы следует выдерживать короткую дугу. Сильный разрыв и удлинение сварочной дуги, непременно приведёт к образованию прожога. Также, нельзя сильно перегревать металл, нужно давать время на то, чтобы он остыл.

Какие электроды для сварки профильной трубы использовать

Варить профильную трубу рекомендуется электродами, которые предназначены для сварки низкоуглеродистых и углеродистых сталей. Самыми распространёнными марками электродных стержней являются УОНИ, МР-3, ОЗС и другие.

Какие электроды для сварки профильной трубы использовать

Перед свариванием металлоконструкций рекомендуется прокалить электроды в печи. Это позволит улучшить качество сварного соединения, а также облегчит работу сварщика по разжиганию электродных стержней и получению стабильной дуги.

Как бороться с температурной деформацией при сварке

Чтобы профильную трубу не вело при сварке, нужно заранее предугадать все нюансы:

  • Сварные швы накладывать, таким образом, чтобы они компенсировали возникающее напряжение;
  • Предварительно осуществлять изгиб конструкций в противоположную сторону от возникающих деформаций. Температурная усадка позволит выгнуть металл в обратную сторону;
  • Охлаждать конструкцию естественным путем;
  • Выбрать правильный режим сварки;
  • Осуществлять тепловую правку после сваривания заготовок.

Как бороться с температурной деформацией при сварке

В общем, при сварке профильной трубы не нужно спешить. Сначала следует собрать всю конструкцию на прихватках, затем вывести геометрию, и лишь после этогом можно будет всё обварить по углам.


Сварщик должен следить не только за правильностью формы шва, но и предвидеть влияние сварки на будущую конструкцию. Поскольку во время электросваривания или работы газовой горелой металл локально нагревается до 3000-5000 ⁰С, а остальная часть остается холодной, возникают внутренние напряжения, деформирующие изделие. Такие физические явления не только портят внешний вид продукции, но и приводят к разрушению соединений, на которые оказывается дополнительная нагрузка. Рассмотрим более подробно, как возникают внутренние напряжения, каковы их виды и что делать для их предотвращения или устранения.

В этой статье:

  • Причины напряжения и деформаций при сварке
  • Возникновение напряжений и деформаций металла
  • Как классифицируются деформациив процессе сварки
  • Как предупредить деформацию при сварке
  • Борьба с остаточным напряжением и деформациями

Что такое напряжение металла и деформации

Сперва дадим определения этим явлениям. Напряжение при сварке – это механическое воздействие, образующееся в зоне сварки, и влияющее на само соединение и окружающую конструкцию.Оно может быть:

  • растягивающим;
  • сжимающим;
  • изгибающим;
  • выкручивающим.

Деформации при сварке – это изменение формы конструкции из-за влияния внутренней силы (напряжения) или изменения структуры материала. Одни деформации возникают сразу, искажая параметры изделия, его плоскость и симметричность. Другие деформации проявляются позже в виде изменяющихся размеров, коррозии, разрушения сварочных швов.

Самый простой пример напряжения и деформации наблюдается при соединении двух тонких листов стали сплошным односторонним швом. В результате изделие теряет плоскость, поскольку листы выгибает и стягивает друг к другу, конструкция принимает V-образную форму. Чем больше швов, проходов и сложнее изделие, тем выше шанс образования внутренних напряжений.

От степени деформации зависит возможность дальнейшей эксплуатации конструкции. В некоторых случаях это становится невозможным или опасным, поэтому сварщики должны знать причины образования этих явлений, предупреждать их или исправлять, насколько возможно.

Почему возникают напряжения и деформации при сварке

Основная причина напряжения металла при сварке – линейное расширение от нагрева. Поскольку в зоне наложения шва материал сильно разогревается, а в остальных частях остается холодным или слегка теплым, возникает физическое воздействие. Когда шов остывает, он стягивается, увлекая за собой присоединенные стороны заготовки, что приводит к деформациям.

Напряжение неизбежно происходит при сваривании двух разных материалов, например обычной и углеродистой стали, или углеродистой и высоколегированной. У них разные температуры плавления, а соответственно, и коэффициенты теплового расширения. Один материал растягивает другой, если они плотно соединены.

Возможны структурные изменения, когда в процессе нагрева от сварки материал закаливается. Изменяется его плотность и объем, а напряжение воздействует на соседние участки, вызывая в них трещины. Это естественные последствия сварочного процесса, и ниже мы обсудим, как их предвидеть и предупредить.

Среди побочных причин напряжений и деформаций следующие:

Резкое охлаждение материала заготовки.
Сварщики спешат продолжить работу, но не могут держать сваренные детали из-за высокой температуры, поэтому окунают их в емкость с холодной водой или поливают сверху.
Неправильные расчеты при сварке.
Нужно учитывать, куда будет расширяться металл при нагреве и давать допуски для этого.
Ошибки при сборке.
Несоблюдение зазоров, указанных на чертежах, или сварка без разделки кромок там, где это необходимо, приводит к чрезмерным напряжениям и деформации конструкции.
Малое расстояние между швами.
Если накладывать швы близко друг ко другу, поверхность неизбежно перегреется и расширится, а затем стянется. При проектировании конструкции важно располагать швы на достаточном расстоянии от соседних соединений.
Ошибки при выборе режима сварки.
Слишком высокая сила тока, неправильно подобранный диаметр электрода, неверный угол удержания горелки приводят к перегревам деталей, искажая параметры конструкции.
Ошибки при последовательности наложения швов.
Опытные сварщики знают, что напряжением металла можно управлять, выравнивая изделие поочередным наложением швов в разных местах. Без строгой последовательности и чередования сторон нагрева изделие просто выгнется дугой.

Некоторые деформации в определенных конструкциях неизбежны, и их проявление можно только уменьшить. Другие – прямое следствие нарушения технологии выполнения работ, и наличие или отсутствие таких искривлений конструкции зависит только от опытности сварщика.

Как классифицируются деформации

Как мы увидели ранее, исходя из причин образования, напряжения и деформации бывают двух типов: тепловые и структурные. Первые связаны с воздействием высоких температур и охлаждением, а вторые – с изменением кристаллической решетки. Порой оба типа напряжения и деформаций возникают одновременно.

По месту появления напряжения могут быть местными (в шве, соединении, одном участке заготовки) или на всей конструкции. К примеру, неправильно сваренная емкость из листового металла получится вся буграми (стенки будут волнообразными) или бока станут вогнутыми.

По направленности деформаций различают: линейные (проявляются только в одном направлении), плоские (расходятся в разные стороны по плоскости) и объемные (затрагивают три оси конструкции).

По периоду действия напряжение бывает временным и остаточным. Первое возникает в процессе сварки и проходит после остывания деталей. Деформации, даже если они и появились, тоже исчезают, поэтому называются пластическими (металл сам принимает правильную форму). Во втором случае напряжение продолжает действовать в материале и после остывания деталей, а деформации от него считаются упругими.

Как предупредить деформацию при сварке

Зачастую сократить или предупредить образование деформаций при сварке можно на этапе проектирования и сборки, предусмотрев место для усадки материала. К примеру, сварщику необходимо соединить поперечными дугообразными или трапециевидными перемычками две стойки для сохранения межосевого расстояния точно 500 мм (или 400, 600 мм). При сборке разложите детали так, чтобы межосевое расстояние было 503 мм. После сварки возникнет напряжение, которое стянет стороны, и ширина по центру стоек станет точно 500 мм. Аналогично предусматриваются допуски и для других сторон, тогда изделие будет соответствовать параметрам, заданным на чертежах.

Другой пример сборки с предупреждением деформаций. К трубчатой стойке с толщиной стенки 1,5 мм требуется приварить 6-10 дополнительных элементов (патрубков), но все они будут расположены с одной стороны. Многочисленные швы сперва разогреют эту сторону, а затем стянут, неизбежно выгнув стойку. Понимая это, изначально согните ее немного в противоположную сторону. Лучше всего использовать шаблон с возможностью фиксации (прижимом), где под нижнюю центральную часть изделия подкладывают медные подложки толщиной 3-4 мм. К такой стойке приваривают остальные элементы, а после отпускания прижимов она становится ровной.

Конечно, в вышеприведенных примерах определить ширину допуска для последующего стягивания или толщину подложек для намеренного изгиба не получится на глаз. Здесь все зависит от количества швов и толщины свариваемого металла. Поэтому без специальных расчетов не обойтись. Но если изделие не слишком ответственное, можно определить допуски путем проб на черновых заготовках.

Среди других приемов, которыми пользуются сварщики для предупреждения деформаций, следующие:

  • Попеременная постановка прихваток с двух сторон для сопротивления внутренним стягивающим силам.
  • Разбиение длинных швов на более короткие.
  • Сварка длинных отрезков обратноступенчатым методом.
  • Сокращение длины стыков, если это не влияет на прочность конструкции.
  • Сварка соседних параллельных швов в разных направлениях, чтобы напряжение от них компенсировало друг друга.
  • Снижение температуры за счет уменьшения силы тока, сварки прерывистой дугой или импульсные сварочные аппараты (Pulse) (актуально для сварки алюминия и тонких металлов).
  • Сокращение количества проходов, если есть такая возможность.
  • Фиксация заготовок и узлов в кондукторах, предотвращающих смещение деталей во время сварки.
  • Попеременная наплавка с каждой стороны в случае двухсторонней сварки.
  • Снижение нагрева за счет расположения тонколистовых изделий на медных пластинах, забирающих тепло.

Важно не накладывать больше трех швов разной направленности рядом. На степень напряжения влияет форма конструкции. Например, С-образную раму автомобиля разрешено варить только вдоль (накладывать продольные швы), а не поперечные, иначе балка выгнется.

Борьба с остаточным напряжением и деформациями

Устранение остаточных напряжений, чтобы они не оказали влияния на соединения и всю конструкцию, наиболее эффективно происходят путем отжига. Изделие помещается в печь, камеру или подключается к источнику индукционного нагрева, и доводится до температуры 550-680 ⁰С. Для продукции из толстостенных материалов предусматривается определенное время отжига (от нескольких минут до нескольких часов), чтобы прогреть конструкцию в достаточной мере. Затем изделию дают медленно остыть вместе с печью.

Это может занять сутки и более, но только в таком случае полностью снимаются напряжения в высокопрочной стали. Если этого не сделать, внутренняя напряженность выйдет наружу, разрушив шов или околошовную зону.

Порой достаточно локального нагрева изделия для снятия напряжения. Это выполняют газовыми горелками или ручными резаками, подключенными к баллонам с пропаном и кислородом. Допустима температура 800 ⁰С и небольшой нажим на холодный край конструкции для придания правильного положения. С трубчатыми полыми элементами стоит быть особенно осторожными, чтобы не испортить окружность, сплюснув цилиндрическую часть.

Возникающие остаточные деформации устраняются механическим воздействием, создаваемым давлением. Для крупных толстых деталей используется гидрооборудование (пресс, штоки). Небольшие тонколистовые конструкции правятся ударами резиновых киянок, чтобы не оставить вмятин на поверхности металла. Воздействие должно быть обратно направленным.

Другой метод устранения деформаций механическим путем – прокатка материала или вальцовка. Подходит для листовых и плоских изделий. Благодаря системе роликов и валиков конструкция выгибается в обратную сторону.

Напряжения и деформации при сварке металлов неизбежны. Но понимая их природу и зная характерные особенности, можно научиться управлять ими и свести к минимуму. В других случаях важно знать, как исправить изделие, придав ему ровный, симметричный вид.

Ответы на вопросы: а не стать ли сварщиком – плюсы и минусы профессии

Как приварить профильную трубу к плоскости под 90⁰?

Чтобы избежать деформации, в частности завалки угла, сперва ставят одну прихватку, выравнивают трубу и фиксируют ее второй прихваткой на противоположной стороне. Аналогично поочередно прихватывают две другие стороны. Обварка выполняется в той же последовательности, чтобы вертикальную часть не повело.

Насколько критична деформация с отклонением стороны в 0,5⁰?

Все зависит от размеров изделия. На маленькой конструкции длиной 20 см это могут вообще не заметить. А вот при длине привариваемой трубы 1 м второй край будет завален на 15 мм. При размере перегородки 2 м, разница между краями составит 3 см.

Поможет ли струбцина при сварке изделия избежать деформации?

Да, правильно расставленные струбцины выполняют роль тех же прихваток с обратной стороны, не давай металлу при кристаллизации потянуть за собой приваренные детали. Важно обварить изделие с трех сторон, и только после этого убирать струбцины для обварки четвертой стороны.

Какой металл нужно отжигать для устранения напряжений?

Обычно отжигу подвергают высокопрочную сталь, например углеродистую.

Чего нельзя делать при сварке зимой?

Нельзя кидать только что сваренное изделие в снег или класть на лед с целью остывания. Конструкцию поведет, а швы могут треснуть.

Куда ведет металл при накладке шва?

Обычно заготовку тянет в ту сторону, с которой наложен шов. Если сварка проводилась на верхней полке профильной трубы, то заготовку потянет вверх. Если с нижней части – вниз. Понимание этого поможет начинающему сварщику предвидеть, какое возникнет напряжение и деформация, чтобы правильно закрепить деталь струбциной.

Остались вопросы

Оставьте Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Из этого материала вы узнаете:

  • Причины деформации металла при сварке
  • Виды деформаций металла после сварки
  • О тестировании сварных швов и расчете деформаций металла при сварке
  • Способы устранения деформации металла при сварке
  • Способы избежать деформации металла при сварке

Деформация металла при сварке – это явление, которое приводит к нарушению геометрии изделий и, следовательно, к браку продукции. Подобное может наблюдаться даже в работе опытных сварщиков. Соблюдение ряда правил позволяет снизить вероятность появления деформации и получить качественное и надежное соединение.

Существует множество причин возникновения деформации металла при сварке. О том, с чем они связаны, какие меры принимают для профилактики этого явления и что делают для исправления, читайте в нашем материале.

Причины деформации металла при сварке

Если на металлический предмет оказывается механическое воздействие, то в нем возникают напряжение и искажение. Первое характеризуется силой давления, оказываемой на единицу площади. Второе – нарушением габаритов и формы изделия из-за силового воздействия.

Причины деформации металла при сварке

Напряжения появляются в деталях под влиянием практически любого усилия. Это может быть растягивание, изгиб, сжимание или резка. В ходе сварки следует внимательно следить за показателями как деформации, так и напряжения. Если превысить допустимые значения, то конструкция (частично или полностью) может разрушиться.

Сварочные деформации возникают под влиянием различного рода напряжений, появляющихся внутри изделия. Основные причины их появления специалисты объединяют в две большие группы: основные, которые считаются неизбежными и постоянно появляются в ходе сварки, а также сопутствующие, устранение которых вполне возможно.

К основным причинам возникновения деформации и напряжения в ходе сварочных работ относят следующие:

  • Структурные видоизменения, которые, влияя на металл, вызывают напряжения (растягивающие и сжимающие). Происходит это в ходе охлаждения деталей из легированных или высокоуглеродистых стальных сплавов. При этом размеры изделия, а также зернистая структура материала нарушаются. В итоге изначальный объем изменяется, что приводит к увеличению напряжения внутри детали.
  • Неравномерный прогрев. Первичному нагреву в ходе сварочных работ подлежит только рабочая зона изделия. По мере увеличения температуры материал расширяется, воздействуя на мало прогретые слои металла. При прерывистом прогреве концентрация напряжений сварного шва достигает высоких значений. Ее показатель зависит от рабочей температуры, теплопроводности материала и уровня линейного расширения.
  • Литейная усадка. Она происходит в ходе кристаллизации материала, характеризуется уменьшением объема металла, возникает из-за сварочного напряжения (продольного и поперечного), которое появляется в процессе усадки расплава.

Сварочное напряжение могут вызвать не только механические воздействия. Сплавам различных металлов вообще свойственны свои деформации и напряжения. Они делятся на временные и на остаточные. Пластичная деформация металла при сварке вызывает остаточные, не исчезающие и после остывания материала. Временные же возникают при сварке прочно закрепленной детали.

К побочным или сопутствующим деформациям при проведении сварочных работ можно отнести:

  • любые отклонения от нормативов в технологическом процессе – примером может быть плохая подготовка детали к сварке, неправильный выбор электрода, нарушение режима сварочного процесса и пр.;
  • несоответствия и ошибки, допущенные в конструировании изделия, – это могут быть неверно выбранный тип шва, часто расположенные соединения, малый зазор между сварными швами и пр.;
  • низкий профессионализм и небольшой опыт мастера.

Концентрацию напряжений в сварном шве может вызвать практически любая ошибка. Из-за них возникают технологические дефекты соединения: непровары, трещины, пузыри и прочий брак.

Виды деформаций металла после сварки

Существует несколько видов напряжений. Они отличаются временным интервалом (периодом действия), характером появления и прочими факторами.

Виды деформаций металла после сварки

Ниже представлена таблица возможных напряжений (какие встречаются и из-за чего появляются в сварном шве).

По причинам возникновения

Тепловое

Неравномерность прогрева, возникающая из-за перепада температуры при сварке

Структурное

В случае нагрева металла выше максимально установленной температуры происходят изменения в структуре материала

По времени существования

Временное

Возникает в ходе фазовых видоизменений, но в процессе остывания уходит

Остаточное

Остается в деталях и после устранения причин возникновения

По задействованной площади

Имеющееся во всей конструкции

Проявляющееся исключительно в зернах структуры металла

Присутствующее в кристаллической решетке материала

По направленности воздействия

Продольное

Появляется по линии шва

Поперечное

Размещается поперек оси соединения

Линейное

Происходит только в одном направлении

По состоянию напряжения

Плоскостное

Распространяется на два различных направления

Объемное

Воздействие происходит по трем осям

В ходе сварочного процесса происходят следующие виды деформации:

  • Местные и общие. При местных деформациях изменениям подвержены только части конструкции. Общие же деформируют изделие полностью и сразу, меняя его размеры и искривляя геометрическую ось.
  • Временные и конечные. Остаточные (конечные) деформации остаются в изделии даже после его охлаждения, а временные появляются в отдельные моменты времени.
  • Упругие и пластичные. При восстановлении формы и габаритов изделия по окончании сварки деформация считается упругой. При наличии постоянных дефектов – пластичной.

Материал может быть деформирован вне плоскости сварного изделия или внутри него.

Разнонаправленность сил, действующих относительно сечения материала, приводит к возникновению различных напряжений: сжатия либо изгиба, растяжения, кручения, среза.

Тестирование сварных швов и расчет деформаций металла при сварке

Швы обязательно проходят тестирование на надежность и прочность соединений. В ходе проверки проверяется также наличие дефектов. Это позволяет быстро обнаружить и устранить возникший в процессе сварки брак.

Тестирование сварных швов

Существует несколько типов контроля, позволяющих найти изъяны:

  • разрушающий – процесс, который часто используется на промышленных предприятиях, дает возможность провести проверку физических свойств шва;
  • неразрушающий – включает внешний осмотр шва, ультразвуковую или магнитную дефектоскопию, капиллярный метод, проверку проницаемости и прочие методы.

Важным в изготовлении сварных конструкций является определение вероятных напряжений и деформаций в ходе работ. Причина заключается в том, что они изменяют форму и размер изделия, снижают его прочность, что приводит к изменениям в эксплуатационных качествах конструкции далеко не в лучшую сторону.

Необходимо проводить тщательный расчет деформаций и напряжений при различных процессах сварки, правильно запланировать последовательность операций для того, чтобы в результате на конструкцию воздействовало минимум напряжений, а количество дефектов стремилось к нулю.

Способы устранения деформации металла при сварке

Убрать деформацию материала, возникшую в ходе сварки, можно с помощью правки. Она бывает холодной механической, термомеханической и термической, включающей как местный, так и общий нагрев. Перед проведением последнего изделие жестко фиксируют в устройстве, оказывающем давление на изменяемые части конструкции. Затем оно размещается в разогревающей печи.

Способы устранения деформации металла при сварке

Суть термического метода заключается в сжимании металла при его охлаждении. Происходит процесс разогрева растянутого участка горелкой или дугой. При этом окружающий место разогрева материал должен оставаться холодным, что не дает значительно расшириться горячему участку. Далее при остывании изделия происходит постепенное выпрямление конструкции. Больше всего данный метод подходит для устранения деформаций балок, полос листового материала и пр.

Принцип холодной правки заключается в постоянном воздействии на изделие нагрузок. Для этого используют различные прессы и валки, существующие для прокатки по ним длинных конструкций. Для исправления деформаций растянутых конструкций применяют термическую правку. Сначала происходит сбор лишнего металла, а затем – разогрев проблемного места.

Сложно сказать, какой из методов является предпочтительным. Для каждого вида, места (снаружи или изнутри), особенностей деформации и напряжения, а также габаритов и формы изделия существуют свои способы их устранения. Важным являются трудозатраты и эффективность метода.

Способы избежать деформации металла при сварке

Устранение проблем значительно сложнее их предупреждения. Эта аксиома в равной степени относится и к сварке. Брак всегда приводит к дополнительным финансовым вложениям. Для его предотвращения необходимо сосредоточиться на мерах, помогающих бороться с деформациями и напряжениями.

Способы избежать деформации металла при сварке

Отвечая на вопрос о том, как избежать деформации при сварке листового металла или свести ее к минимуму, следует запомнить связь между причинами появления и мерами предупреждения. Следовательно, перед началом работ необходимо все тщательно рассчитать и подготовиться. Только после окончания данного этапа можно будет проводить сварку металлических конструкций.

Сила, приложенная к конструкции, прямо пропорциональна степени ее деформации. Значит, чем большая сила воздействует на изделие, тем значительнее его деформация.

  • Сопроводительный и предварительный подогрев

    Данные виды разогрева способствуют улучшению качественных характеристик как самого сварного соединения, так и участков, расположенных в непосредственной близости от него. Кроме того, уменьшаются пластические деформации и остаточное напряжение. Этот метод чаще всего используют для сплавов, которые имеют склонность к закалке и появлению кристаллизационных трещин.

  • Наложение швов в обратноступенчатом порядке

    При протяженности более 1 000 мм шов разбивается на части длиной от 100 до 150 мм. Новое соединение создается в противоположную от основной сварки сторону. При этом металл разогревается более равномерно, что снижает деформацию. Данный способ не является методом последовательного наложения.

Термическая обработка

  • Проковка швов

    Проковке подлежит и нагретый, и холодный материал. Удар как бы разжимает металл в стороны. Тем самым снижается напряжение растягивания. Данный метод не используется на конструкциях, сделанных из металла, склонного к возникновению в нем закалочных структур.

  • Выравнивание деформаций

    Суть метода заключается в том, чтобы подобрать порядок, в котором нужно будет делать швы. Новый шов должен обязательно создать деформацию, которая будет противодействовать предыдущему. Этот способ часто применяется при сварке двусторонних соединений.

  • Жесткое крепление деталей

    Сварка предваряется прочным и жестким креплением изделия в кондукторах. После завершения процесса конструкция полностью охлаждается, после чего вынимается из крепежа. Существенным недостатком метода является вероятность возникновения внутреннего напряжения изделия.

  • Термическая обработка

    Сварка без деформации металла может быть проведена с помощью термической обработки. При этом существенно улучшаются характеристики соединения и окружающего его металла, снижается напряжение внутри изделия и выравнивается структура шва. Отпуск, отжиг (состоящий из низкотемпературного или полного) и нормализация – это операции, составляющие термическую обработку металла.

    Нормализация считается оптимальным способом обработки швов изделий, выполненных из низкоуглеродистых сталей.

Антон-Картон

Рекомендуемые сообщения

  •  #1

Добрый день, дорогие товарищи!

Поясните начинающему. Варим раму.Куб, со стороной 1000 мм из трубы 60*60*3. Стыкуемся-торец одной трубы ставится на боковую сторону другой и обваривается вкруг. После сварки раму ведёт винтом. Нет плоскостности. Что могло быть сделано не так? Можно ли это исправить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #2

если есть стол подходящих размеров, вытладиваете квадратиком, прижимаете стубцынами, если нет ,то на ровном полу раскладуете и чем нибудь прижимаете. Прихаватываете каждую стыковку со всех сторон, на всякий случай при помощи угольника убеждаемся что после прихватывания форма правильная, начинаем обваривть. Можно начать обваривать верхнюю сторону не снимая струбцин, потом отпускаем струбцины переварачиваем и снова варим (обвариваем)

повтаряем операцию со вторым кубиком…

потом ввариваем перемычки между этих квадратиков по той же схеме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #3

а еще люди вот чем пользуются, и у многих все получеатся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #4

<b>kos82</b>, Спасибо! Этого действительно достаточно?

Разная толщина стенок труб может быть причиной искривления? Это для случая,когда,например, 60*60*3 свариваем с 80*80*6.

Для чего делают отпуск шва и как?

Извиняюсь за наивность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #5

Хотел дать совет, но kos82,

выразил мысль отлично. но добавил бы после прихваток частичных обварок рихтовка до мин. искажений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #6

Чачто варю рамы, не професионал, но на сеялках и культваторах хочется ровно. Так вот после того как всё прихватил и выверел, обварку начинаю с внутренних швов по противоположенным углам, так получается легче уравновешивать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #7

Очень многих деформаций можно избежать правильной этапностью сварки швов. Варить надо симметрично по одному шву в противолежащих углах, это позволит выравнивать деформации, они будут симметричными, не будет винтовых деформаций. Струбцины это хорошо и обязательно нужно, чтобы фиксировать геометрию, но усилия накапливаются к элементах и при отпускании струбцин, конструкция может деформироваться. Варим пролетные строения мостов, возникают бешеные усилия, не всякий стапель удержит. Спасает только четкое соблюдение технологического регламента в котором указывается очередность сварка каждого шва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #8

Ну всё уже сказали, добавлю разве что слегка уменьшить сварочный ток и диаметр электрода(поводок будет меньше, но и шанс непровара возрастёт), ну или переход на полуавтомат. Часто используем прихватки к импровизированному стапелю, на полу сварена большая рама из профильной трубы(что-то вроде 120х80х6), прихватываем к ней, затем обвариваем, прихватки срезаем болгаркой. Хороший способ, но на поток не подойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #9

Разная толщина стенок труб может быть причиной искривления?

нет

Для чего делают отпуск шва

при сварке изделия нагрев распределяется неравномерно по разным зонам, это может привести к тому, что свойста сварочного шва могут сильно снизится и быть неоднородными по разным сторонам соединения, это встречается всегда и разная толщина свариваемых изделий никак на это не влияет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #10

Всем большое спасибо. Многое прояснили. Ну и еще глупый, может быть, вопрос.

Чем отличается электродуговая и полуавтоматическая сварки я знаю. Но варил только эектродуговой. Скажите, на практике, в использовании этих сварок отличия большие? Что предпочтительнее в условиях, скажем так, полугаражных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #11

Полуавтомат это вещ особенно в гараже попробовав раз ни когда неоткажитесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #12

Полуавтоматом проще,красивее и быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #13

Вот за это спасибо! Толщина электрода для каждого п/автомата варьируется или фиксирована?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #14

Чем отличается электродуговая и полуавтоматическая сварки я знаю.

Толщина электрода для каждого п/автомата

:good: :good: :good:

полуатоматы варят проволокой. а вообще покури раздел http://www.chipmaker.ru/forum/25/ много интересного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #15

<b>kos82</b>, спасибо за совет. Не цепляйтесь особо к словам, я, конечно же, имел ввиду проволоку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #16

Тоже отмечусь.

Не знаю как по умному выразиться, но если по простому, то полуавтомат по сравнению с электродом даёт дугу как-бы меньшего жара при сварке одинаковых заготовок — деформация меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #17

Проволока зависит от силы тока и естественно от того что Ваш полуавтомат может выдать , если возьмёте полуавтомат где-то на 250 А ,думаю все Ваши потребности перекроет с лихвой .Меньше 165 ампер вообще не брал-бы , это что-то тоненькое варить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #19

скажем так, полугаражных?

Есть одно неудобство полуавтомата — если будете варить на улице при сильном ветре, может выдувать защитный газ. Приходится ставить какое то ограждение, щит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #20

И еще хочу добавить. Несимметричные конструкции будет вести обязательно, чего бы Вы не делали и как бы не рассчитывали последовательность сварки. Конструкции правятся без силовых воздействий при помощи газового резака. Описывать технологию не буду, посмотрите книги по заводскому изготовлению сварных стальных конструкций 60-80 годов прошлого века. Смысл такой, что не симметричную конструкцию которую повело от сварки надо нагреть с противоположной стороны до температуры, которая переводит металл к пластичному состоянию, после остывания конструкцию уведет и она выпрямится. Воздействие должно быть равноценное воздействию от сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #21

nKostyan, к сожалению не у всех есть возможность подойти к вопросу «по заводскому» ,горелки там всякие, резаки, газа вагон, да и не на всех заводах старались сделать что то ровно (к сожалению), абы работало…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #22

Да, болгарка наше всё, бюджетная замена резака. Нет резака, можно и фальшивый шов положить (потом шлифануть), так даже проще будет равноценное воздействие выполнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #23

я тоже так делал, но трубу профильную в дугу сгибало, а «заваленый» угол не разворачивался. пилял навареное и поновой варил, только уже более усердно контролировал углы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  •  #24

Тут опыт нужен. Приезжали мужики с завода по рекламации, правили прямо на стройке, фантастика. Главное знать где и как погреть. Это как в анекдоте: удар киянкой 1 доллар, а 99 баксов за то что знает куда ударить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители

      0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как составить протокол в отношении юридического лица
  • Как найти удельную теплоту конденсации пара
  • Как найти происхождение фото
  • Как найти две irr
  • Как составить юридичес

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии