Лаги, джиттер и потеря пакетов: откуда берутся проблемы с неткодом и как их решать
Время на прочтение
11 мин
Количество просмотров 44K
Если вы когда-либо играли в онлайн-игры, то наверняка знаете о лагах не понаслышке. Пропущенный выстрел, который должен был попасть в цель; мяч, резко меняющий направление прямо в воздухе; вы вдруг снова оказываетесь на несколько шагов назад в том месте, где находились секундой ранее. В этом нет ничего сверхъестественного: это обычные артефакты систем, обеспечивающих совместную игру с людьми из других стран почти так же эффективно, как и с соседом по комнате. По крайней мере, большую часть времени.
В этой статье речь пойдет о самых базовых вещах, почему вообще возникает сетевая задержка, с какими еще проблемами неткода можно столкнуться, а также с тем, что можно сделать со своей стороны, чтобы улучшить ситуацию. Также разберем остальную часть конвейера между ПК и игровым сервером, который может повлиять на получение лучшего игрового опыта без задержек и прочих неприятностей.
Итак, почему вообще возникают лаги? Почему в 2021 году это все еще является проблемой — с мощностью современных компьютеров, повсеместным использованием широкополосного Интернета и спустя десятилетия попыток разработчиков решить эту проблему?
С точки зрения разработчиков, реализация даже базового мультиплеерного режима — задача непростая. Необходимо получать данные от множества игроков одновременно, неоднократно — тысячи раз в секунду — передавать эту информацию на некий центральный сервер, а затем возвращать обработанный результат на ПК каждого игрока.
Состояние игры должно быть идеально синхронизировано с минимальной задержкой независимо от того, имеете ли вы дело с игроками в одной локальной сети или с разных континентов. Поэтому вам придется придумать способ компенсации задержки игроков. При этом лучше избегать необходимости ожидания игроками, пока сервер сообщит им результаты их же собственных действий, ведь динамике это на пользу не пойдет. Для этого вам, вероятно, потребуется показать эффекты ввода каждого игрока сразу же, а затем уже сглаживать любые различия между ПК игрока и сервером таким образом, чтобы это было внешне неочевидно.
Мы не можем знать, что делают другие игроки, пока сервер не сообщит нам об этом. Поэтому мы вынуждены отображать действия других игроков в матче такими, какими они были в прошлом. Также достаточно большую проблему может составить читерство, поэтому необходимо убедиться, что игроки имеют ограниченный доступ к данным с сервера, не позволяющий компьютеру игрока принимать решения о том, что на самом деле произошло в игре — например, насколько успешен был выстрел или какое количество здоровья осталось у игрока.
С двумя-то игроками это реализовать достаточно сложно, а теперь представьте, каково организовать подобное для игры с 10, 20 или даже сотнями игроков на одном сервере. При разработке игры жанра battle royale со всеми ее особенностями реализация хорошего мультиплеера является одной из самых сложных частей разработки даже для опытной команды, поэтому неудивительно, что временами в игре могут возникать сетевые проблемы. Конечно, это не делает такие сбои менее раздражающими, и чем быстрее скорость и выше конкуренция в игре, тем больше такой опыт может помешать вам получить от нее удовольствие.
Помимо лагов и сбоев, могут возникнуть и другие проблемы с сетью: rubber banding, когда игровой мир возвращает вас туда, где вы были несколько секунд назад; получение урона сразу после того, как вы оказались за укрытием; промахи ваших собственных выстрелов, а то и вовсе потеря связи с игрой.
Так что же вызывает все эти проблемы?
Обычно в играх можно столкнуться с тремя сетевыми явлениями, каждое из которых по-разному влияет на пакеты данных с вашими вводами и игровые состояния, которые передаются между вашим компьютером и сервером.
Первое из них — задержка. Она возникает тогда, когда пакеты с данными слишком долго передаются серверу и затем возвращаются к игроку. Проще говоря, задержка — это скорость реакции вашего интернет-соединения, то есть время, необходимое для передачи данных с вашего устройства на сервер. Важно отметить, что задержка зависит от качества вашего интернет-соединения, а не от скорости.
Часто задержку путают с лагами, и хотя они не означают одно и то же, но имеют причинно-следственную связь. Лаг — это задержка прибытия пакета от источника к месту назначения или, с точки зрения геймплея, задержка между нажатием кнопки и ответом игры, выведенным на экран. То есть, по сути совокупность вообще всех явлений, которые происходят между этими двумя событиями.
Джиттер — это колебания задержки, означающие, что пакеты отправляются и принимаются с разной скоростью. Это похоже на плохой frame pacing: то ваш пинг меняется с 20 миллисекунд до секунды, то с секунды до 90 миллисекунд, а затем возвращается к 30 миллисекундам, которые были когда-то уже давно.
Потеря пакетов — это когда пакеты вообще не достигают места назначения. Она вызывает необходимость повторной отправки одних и тех же данных и и потенциально — странное поведение игры.
Конечно, наличие даже одной из этих проблем может довольно сильно раздражать. С точки зрения игрока, если вы не чувствуете, что контролируете игру, если ваша производительность страдает от проблем с сетью, велика вероятность, что вы просто закроете игру и больше в нее не зайдете. Для разработчиков и издателей это будет означать, что аудитория станет меньше, а если у вас free-to-play тайтл, это поставит под угрозу само его существование. Особенно важно это для соревновательных игр, поскольку любые повторяющиеся проблемы могут заставить игроков и организаторов турниров отказаться от их проведения до тех пор, пока проблемы не разрешатся.
Так почему же возникают подобные сбои?
Существуют три основных типа проблем с соединением:
-
проблемы «первой мили», вызванные домашней сетью вашего ПК и подключением к Интернету;
-
проблемы «средней мили», обусловленные перемещением данных по маршруту между вашим интернет-провайдером и игровым сервером;
-
проблемы «последней мили», связанные непосредственно с игровым сервером.
Обычно первая и последняя миля вызывают наименьшую задержку — в нашем примере это около одной миллисекунды. Средняя же миля имеет наибольшую задержку, ведь именно на ней пакеты преодолевают все географическое расстояние между вашим компьютером и сервером.
Начнем с того, что может улучшить со своей стороны сам игрок, — с проблем, связанных с ПК и домашней сетью.
Точно так же, как производительность игры ограничивается компонентами ПК, такими как центральный процессор или видеокарта, сетевое соединение тоже зависит от многих элементов. На то, как будут отправляться и приниматься пакеты данных, могут влиять настройки игры, сетевое оборудование вашего ПК и его драйверы, ваша операционная система и ее настройки. Но есть и физические аспекты — например, то, как ваш компьютер подключен к роутеру, какой у вас роутер и как он настроен — и, конечно же, подключение к Интернету, предоставляемое провайдером.
Пожалуй, наиболее важным для игр является переключение с беспроводного на проводной Интернет, что может значительно снизить задержки, джиттер и потерю пакетов. Помимо этого, возможно, стоит изучить роутеры с более гибко настраиваемой прошивкой — например, отдать предпочтение роутерам OpenWRT или pfSense — или просто повысить скорость вашего интернет-соединения — особенно в домашних условиях, где оно используется несколькими людьми, которые могут смотреть потоковые видео, загружать файлы из Интернета и выполнять другие задачи с высокой пропускной способностью одновременно. В идеале роутер должен иметь возможность отдавать приоритет критическим с точки зрения задачам, таким как онлайн-игры и видеоконференции, по сравнению с такими вещами, как воспроизведение видео с YouTube.
Наконец, полезно будет убедиться, что драйвера обновлены, вы отключили все приложения, которые используют значительный объем ЦП или пропускной способности сети в фоновом режиме, а также что сетевые настройки игры установлены правильно.
Теперь поговорим о средней миле, где у вас нет особого контроля над тем, что происходит, ведь пакет данных, отправляемый вашим компьютером, выходит в более широкий Интернет.
В первую очередь ваш пакет должен обработать местный интернет-провайдер. Но совсем скоро он перейдет к оптоволоконным магистралям, которые соединяют города и страны друг с другом. Здесь маршрут, по которому идет пакет, не обязательно окажется самым быстрым, и нет никакой гарантии, что пакет вообще доберется до конечного пункта назначения. Помните, что предшественник Интернета был разработан министерством обороны США для работы в условиях ядерной войны. Таким образом, доставляемость для него важнее скорости.
Сами маршруты со временем могут перенасыщаться и повреждаться, а потому изменяться. Так, вы можете обнаружить, что ваше соединение с определенным сервером может оказаться быстрым и надежным в один день, но на следующий уже совсем никуда не годится.
Так что же могут сделать разработчики игр для оптимизации на этом участке? Географическое расстояние критически влияет на пинг, поэтому можно открывать новые игровые серверы, которые находились бы в недостаточно обслуживаемых регионах базы игроков. Это уменьшит задержку для этих игроков и вероятность того, что какое-то соединение между игроком и сервером замедлится или полностью выйдет из строя. Но, конечно, запускать серверы повсеместно может оказаться непросто, особенно для небольшой компании с ограниченными ресурсами — да и это не решит всех проблем.
Другая идея состоит в том, чтобы вообще не полагаться на общедоступный Интернет для передачи пакетов от игрока к серверу — вместо этого пакеты могут передаваться через частные оптоволоконные маршруты, которые арендуют разработчики или их партнеры. Это дорого, но при использовании таких выделенных полос вы будете меньше зависеть от периодов занятости в вечернее время, когда возможны более высокие пинги и, как следствие, снижение надежности сетевого соединения.
Такой контроль над маршрутизацией также открывает некоторые интересные возможности для киберспорта, где отборочные и другие важные матчи проводятся онлайн. Можно настроить маршрутизацию и выбрать расположение сервера так, чтобы у обеих команд был одинаковый пинг, даже если одна из них находится географически ближе к серверу, и тем самым обеспечить участникам более справедливую игру.
Наконец, перейдем к последней миле в цепочке — игровым серверам.
До сих пор мы предполагали, что имеем дело с игроками, подключенными к одному выделенному серверу для проведения матча, поскольку часто это обеспечивает наилучший опыт. Так разработчики игр или их партнеры могут гарантировать, что на каждом сервере достаточно оборудования и обеспечивается самое быстрое подключение к Интернету, но есть и другие варианты.
Client hosting — это когда ПК одного из игроков сам по себе выступает в качестве сервера. Это хороший способ для разработчиков игр минимизировать затраты, но опыт каждого участника матча будет зависеть от качества соединения игрока-хоста. Таким образом, если такие игроки подключаются к сети через Wi-Fi или вовсе испытывают проблемы с подключением, другие игроки тоже столкнутся с лагами, джиттером и потерей пакетов.
Назначенный хост также имеет нулевую задержку для сервера, что дает ему огромное конкурентное преимущество перед остальными и, конечно, не является идеалом для соревновательных игр. При этом, если он покидает игру, необходимо найти другого хоста, что прерывает игру для всех участников на несколько секунд, пока не поизойдет так называемая миграция хоста.
Другой вариант — одноранговая (peer-to-peer) сеть, где игроки напрямую подключается друг к другу. Как правило, в таком случае тоже существует некий хост, который номинально отвечает за обработку новых соединений, поэтому проблема с миграцией хоста в данном случае сохраняется.
При таком способе подключения два игрока в одном регионе быстро увидят действия своих оппонентов, в то время как те, кто находятся далеко друг от друга, столкнутся со значительными задержками между действиями и выводом их результатов на экран — или, возможно, будут лучше стрелять, если это вы играете с высоким пингом. В любом случае, вам придется подстраиваться под каждого оппонента индивидуально, что может быть довольно сложно. Поэтому не так уж часто можно увидеть подобную серверную архитектуру вне файтингов «один на один» — хотя исключения, подобные Brawlhalla, конечно, существуют.
Помимо различных архитектур серверов, разработчикам игр необходимо оптимизировать пакеты, которые отправляются каждому игроку и обратно, и выбирать, как часто будет обновляться игровой мир. Чем чаще это происходит, чем выше частота тиков, тем быстрее должна выполняться обработка состояния игры на ПК игрока и на сервере, но в целом игра при этом становится более отзывчивой.
Некоторые игры работают с переменным весом тиков — например, королевские битвы, в которых скорость тиков повышается по мере выбывания игроков, или Counter-Strike, где сторонние и киберспортивные матчи проводятся со скоростью 128 тиков в секунду по сравнению со встроенным в игру матчмейкингом, работающим на 64 тиках.
Матчмейкинг — наиболее важная часть мультиплеера. Чтобы свести игроков в одном матче, вам, как разработчику игры, понадобится учитывать такие факторы, как пинг, уровень навыков, количество игроков в группе и выбранные каждым игроком карты и режимы. Каждый новый фактор существенно уменьшает размер пула для подбора игроков — что, в свою очередь, увеличивает время ожидания игры в среднем.
Даже небольшие инженерные улучшения или улучшенная маршрутизация в состоянии помочь с матчмейкингом, если это увеличит пул игроков — и, следовательно, позволит улучшить игровой опыт, не увеличивая время ожидания.
Наконец, последнее — методы борьбы с лагами, которые разработчики могут реализовать со своей стороны в коде.
Так называемое предсказание на стороне клиента часто используют в шутерах от первого лица. Его можно разделить на предсказание ввода и расчет траектории (dead reckoning): первое будет скрывать задержку действий самого игрока, в то время как второй — других игроков.
Предсказание ввода подчиняется следующей последовательности: клиент генерирует команду игрока, которая передается на сервер, где происходит вычисление следующего состояния игры, после чего оно отправляется обратно всем клиентам, и каждый из них отображает сцену на своем устройстве. Но все это время игроку тоже нужно что-то показывать, поэтому суть метода состоит в выполнении перемещения клиента локально, просто предполагая, что сервер примет команду. Недостатком его является то, что, если ответ сервера не будет соответствовать прогнозу клиента, возникнет резкое заметное изменение положения аватара игрока на экране.
Dead reckoning — это, по сути, алгоритм оценки положения объекта в виртуальном мире на основе его предыдущего положения, направления движения, скорости, ускорения и других параметров. Получив первый блок данных протокола состояния (protocol data unit, PDU) для объекта (например, персонажа другого игрока), каждый клиент начинает перемещение этого объекта, применяя согласованный алгоритм dead reckoning. Его движение обновляется при получении последующих PDU. Если для пакетов, несущих PDU, возникнет увеличенная задержка или вовсе их потеря, каждая копия виртуального мира продолжит показывать движение объектов в соответствии с алгоритмом до тех пор, пока не получит следующее обновление. Кроме того, при несоответствиях между статусом сервера и предсказанным клиентом некоторые игры могут сделать переход к новому статусу менее резким, используя алгоритмы сглаживания.
В дополнение к предсказанию клиента сервер может прибегать к методу компенсации сетевой задержки, чтобы правильно объединить виртуальные реальности, которые из-за проблем с неткодом испытывают рассинхронизацию. В таком случае сервер хранит историю последних позиций игроков (так, серверы, на которых работает движок Valve Source, сохраняют позиции игроков в течение 1 секунды), и когда ему нужно вычислить новое состояние, он сначала оценивает момент, когда действие было выполнено в клиентской версии состояния игрового мира. Другими словами, сервер «перематывает время» в соответствии с задержкой конкретного клиента, вычисляя выполнение введенной им команды (например, удалось ли выстрелу игрока поразить цель). Для этого используется следующая формула:
Время выполнения команды = Текущее время сервера — Задержка пакета — Интерполяция представления клиента
Иллюстрация выше представляет собой пример скриншота, сделанного на сервере сразу после того, как он подтвердил обращение. Красный хитбокс показывает позицию цели на клиенте, как это было некоторое время назад. Пока команда игрока (то есть, выстрел по цели) добиралась до сервера, цель продолжала двигаться влево. После того, как команда прибыла на сервер, для расчета факта попадания сервер восстанавливает позицию цели (синий хитбокс) на основе предполагаемого времени выполнения команды. Так сервер отслеживает траекторию выстрела и подтверждает или не подтверждает попадание.
Впрочем, иногда такой алгоритм приводит к ошибкам попадания, когда цель уже скрылась за укрытием. Эту проблему можно было бы решить, если бы клиент мог послать сообщение «попадание» вместо сообщения «выстрел». Однако серверы не могут разрешить клиентам сообщать о попаданиях по соображениям безопасности: некоторые клиенты могут этим воспользоваться в собственных целях и прибегнуть к читерству.
Мы рассмотрели основные причины различных задержек и других нежелательных аспектов производительности сети. Как у игрока, у вас есть немало опций, которые могут значительно улучшить качество вашего игрового опыта. Надежное сетевое соединение может сделать игру намного стабильнее и интереснее. Также мы рассмотрели варианты, что со своей стороны могут сделать разработчики и как они могут повлиять на игровой процесс.
Для получения дополнительной информации о лагах и о том, что вы можете с ними сделать, можно ознакомиться с каналом Battle(non)sense: там разбираются тесты сетевых проблем в разных играх и то, как разные технологии на них влияют. Прилагаем также и другие ссылки на видео и статьи о сетевом коде ниже:
-
Explaining how fighting games use delay-based and rollback netcode
-
Netcode 101 — What You Need To Know
-
Netcode for Game Developers
Reduce packet loss and high ping in WoT using a gaming proof VPN
by Vlad Constantinescu
Vlad might have a degree in Animal Husbandry and Livestock Management, but he’s currently rocking anything software related, ranging from testing programs to writing in-depth reviews about them…. read more
Updated on October 6, 2022
Reviewed by
Edgar Nicov
Since the dial-up Internet era, Edgar was interested in online resources. From forums to e-commerce websites, he started digging into how those resources could generate revenue. Today he… read more
- WoT, short for World of Tanks, is a popular war strategic shooter released in 2010.
- This game lets you control a tank (armored vehicle) and wreak havoc on your enemies.
- As with many other online services, packet loss in WoT happens whenever data packets never make it to their destination.
- In any case, you’re able to resolve this issue and enjoy this strategy war game using effective privacy tools.
WoT, short for World of Tanks, is a popular war strategic shooter released in 2010. If you’ve never played it before, it’s exactly what it sounds like. You get to control a tank (armored vehicle) and wreak havoc on your enemies.
The game still has a lot of popularity, despite receiving a lot of complaints regarding slow matchmaking, unbalanced gameplay due to the pay-to-win model, and a somewhat toxic community.
Yet players seem they can’t get enough and keep coming back. But aside from the issues listed above, which could be fixed by the upper management, WoT also faces a series of technical challenges.
Namely, those are high ping, jitter, and, you’ve guessed, packet loss.
We tested the game using the following VPNs
Why is WoT so laggy?
Most of the time, you can experience much lag in games when your wireless connection is unstable, your game crashes or the graphics settings are not suitable.
Other potential factors can be the distance between you and game servers or network congestion in case there are too many players on the same connection.
Some users reported WoT issues regarding lag and packet loss specifying the next errors:
- World of Tanks high ping
- World of Tank lag, WoT blitz loss problem
- World of Tank Blitz unstable connection
One may wonder if VPN can improve packet loss. Most certainly, VPNs can improve packet loss, but only if it occurs on the ISP’s side (bandwidth throttling or improper routing).
What is packet loss in WoT?
As with many other online services, packet loss in WoT happens whenever data packets you send or receive never make it to your destination.
As a result, other issues might occur, such as rubberbanding, delayed movement, or connection timeouts.
The thing is, packet loss isn’t necessarily evil, as it’s a quite natural phenomenon. Some packets simply get lost, the Internet isn’t the airtight vessel we like to believe it is.
That’s why most of the time, packet loss solves by itself. One of the main causes of packet loss is network congestion, and that’s why waiting is the best way to fix it. Simply avoid peak hours and you should be fine.
If you need to know how to fix packet loss in WoT, you can use a VPN for World of Tanks even if sometimes it might not work.
However, sometimes packet loss is a recurring issue and other times it even follows a pattern. That’s precisely when simply waiting just isn’t enough anymore.
How to check packet loss in WoT?
- Download WGCheck from the official website.
- Extract the executable and launch it.
- Wait for the scanner to detect installed Wargaming Universe games.
- After the scan is complete, go to the Network tab.
- Choose the game where you lose packets (or suspect packet loss).
- Select the troublesome game server.
- Hit the Check button.
- After the diagnostic comes to an end, press Report.
- If you need to, press the Go to report button to see the log file.
Like Blizzard’s Looking-Glass tool and League of Legends’ Hextech Repair Tool, the WGCheck utility can be quite handy, especially if you have no technical background.
In case you’re wondering what is pathping, it is a useful Windows CMD tool that lets you perform a traceroute of your connection, while also returning ping and packet loss values for each of the hops.
Some PC issues are hard to tackle, especially when it comes to missing or corrupted system files and repositories of your Windows.
Be sure to use a dedicated tool, such as Fortect, which will scan and replace your broken files with their fresh versions from its repository.
However, you can simply skip the traditional pathping test and use WGCheck to see if there’s anything wrong with your WoT client and network.
How to fix packet loss in WoT?
1. Use an optimized VPN for gaming
- Download ExpressVPN and install it.
- Launch it and log into your account.
- Select a suitable server and connect to it.
- Launch the WGCheck tool and run another test.
- Check if the problem still persists.
Note that using a VPN can be quite effective fix to this whole packet loss situation. However, it won’t work every time, especially not if the packet leaks happen on your side, or on the game servers.
Thus, it can only help you if your ISP causes packet loss by either routing the network improperly or throttling your bandwidth.
Nevertheless, a VPN can help you with more than just improving packet loss. For instance, it can circumvent geoblocking, boost your online privacy, and secure your connection.
2. Troubleshoot your connection manually
➡️ Switch to wired instead of Wi-Fi (Wi-Fi leaks packets more often).
➡️ Check/repair/upgrade/update/replace any faulty components on your home network (cables, PC, router, drivers)
➡️ Restart your router and/or modem.
➡️ Try connecting straight to your modem or home line.
➡️ Make sure no firewall or antivirus blocks communication attempts to the WoT servers.
➡️ Call your ISP and ask them to look into the matter (if the leak is on their side).
➡️ Contact the WoT support team and inform them of your findings (if the server seems to be having difficulties).
- Protected: Atlas VPN Keeps your Windows PC Safe From Any Online Threats
- Winsock Error 10061: Common Causes & How to Fix It
- Here are the first 4 PC games going from Xbox to Boosteroid
- You might get 5 GB of free data from Edge’s built-in VPN
- 7 Ways to Fix Media Disconnected Errors on Windows
Why is my ping so high in World of Tanks?
The reasons why you have high ping scores in WoT have to do with a flawed network connection that also can generate packet loss.
To wrap it up, detecting packet loss in WoT isn’t difficult, considering that there’s a dedicated tool for the job.
You just launch WGCheck, select the game and server you’re having trouble with, and let it detect any issues.
When it comes to fixing, things might be a tad more complicated. Mostly because packet loss has a comes-and-goes nature, which means that it usually fixes itself.
However, sometimes this issue might start to follow a pattern, which is when you’d want to step in.
Because of this issue, users are wondering what is a good ping for WoT. To give you an answer, below 100 is the score you need for optimal gameplay in this war universe.
Using a VPN works most of the time, since many ISPs don’t have proper network routing, and some of them even throttle your bandwidth. These are exactly the cases when a VPN can solve packet loss.
Finally, check out the best VPNs for World of Tanks that can lower in-game lag or visit our Gaming hub if you want to discover more guides.
However, if that’s not the case, prepare to get your hands dirty with a bit of manual troubleshooting.
Your connection is not secure — websites you visit can find out your details:
- Your IP Address:
loading
Companies can sell this information, alongside your location and internet provider name, and profit from it by serving targeted ads or monitoring your data usage.
We recommend Private Internet Access, a VPN with a no-log policy, open source code, ad blocking and much more; now 79% off.
Newsletter
Прошу помощи местных специалистов по компьютерным сетям или дайте ссылку куда лучше обратиться с данными вопросами.
Я простой пользователь, поэтому постараюсь объяснить в силу своих скудных знаний по данной теме. Интернет 100 м/б. Нареканий к закачке и прочему никаких нет. Но люблю я потненько так в онлайн FPS шутеры погонять и вот тут начинается проблема. Давно замечал, что информация от моего персонажа в соревновательных онлайн играх идёт будто с запозданием или вообще пропадает и не регает. В «Insurgency Sandstorm» есть возможность отобразить статистику соединения и порой отображается потеря пакетов на Upload до 25%, но даже при 10% играть уже невозможно и мои попадания даже в упор просто не регает. Иногда даже в ко-опе с ботами. И с другими онлайн играми бывает точно так же. Начал курить тему и искать в чём беда с пакетами. Зашел мерять Bufferbloat на спец. сайты:
www.dslreports.com/speedtest
speedtest.net
https://www.waveform.com/tools/bufferbloat
Вот такой печальный результат получился:
На других сайтах не лучше:
Читаю форумы и нахожу тему в стиме про потери пакетов в CSGO. Вот ссылка, кому интересно:
Если коротко, то чел рекомендует ограничить MTU и выключить Автотюнинг Винды. Копание с MTU особых результатов не дало и оставил их на 1500. А вот сама команда для Автотюнинга пакетов Винды сотворила какие-то чудеса.
«netsh int tcp set global autotuninglevel=disabled» (=normal возвращает всё взад)
Ну как чудеса, она вроде как сильно ограничила мне скорость инета (по идее), но потери пакетов пропали вообще и на Download и на Upload. Зашел на радостях в любимую стрелялку и это прямо вообще другая игра. С включенным Автотюнингом пакетов я буд-то в каком-то киселе играл. Сейчас ощущение, что каждый выстрел попадает именно в цель и каждый промах заметен и не вызывает вопросов. Играть одно удовольствие. Но что самое интересное, попробовал грузить игры в стиме и что-нибудь через торрент и скорость почему-то вообще не упала. Как такое может быть? Все сайты открываются так же быстро и без проблем. Из того что успел затестить, только стримы на твиче подлагивают в FullHD качестве.
Для примера данные после отключения Автотюнинга Винды:
Сейчас ограничил скорость в самом роутере до 90 мб/с и с включенным Автотюнингом винды тестирую в играх. Судя по замерам — золотая середина по потерям пакетов. Можно ограничить только общую скорость, отдельно на Upload не выставить. При ограничении скорости в самом роутере почему-то вырастает ещё и лаг на Download в два раза. То-есть на последней картинке будет не 14-25, а 31-31. На других сайтах задержка ещё больше, но уже не такая сильная как при включенной команде винды. Вот и получается, что:
С включенной командой — сильные лаги в онлайн играх.
С выключенной — режет скорость (но почему-то не во время загрузок).
С ограничением скорости роутера — костыли и результат похоже где-то по середине (хотя буду ещё тестить).
А теперь собственно главное: что это за зверь такой — Автотюнинг пакетов винды и почему без него вообще нет задержек и лагов в играх? Есть ли какой-нибудь нормальный способ избавиться от задержек без ограничения скорости, постоянного клацанья Автотюнинга пакетов Винды на disabled и normal через cmd.exe или покупки специализированного роутера с поддержкой SQM QoS?
Буду благодарен за помощь и советы.
Все, что передается через Интернет, отправляется в пакетах: стандартная единица данных.
Использование пакетов, а не отправка данных в одном длинном потоке имеет смысл, когда есть проблема, так как только недостающий бит информации должен быть повторно отправлен; если был отправлен большой файл и в середине произошла ошибка, весь файл пришлось бы повторно отправить. Несмотря на то, что система исправна, если что-то пойдет не так, вы можете столкнуться с проблемами, такими как медленный интернет, плохое игровое соединение и невозможность потоковой передачи мультимедиа. Здесь мы покажем вам, как исправить потерю пакетов.
Что такое потеря пакета?
Потеря пакетов просто означает, что пакеты данных не достигают своего пункта назначения. Несколько пакетов, пропавших без вести здесь и там, следует ожидать, но вы не должны страдать от крупномасштабной потери пакетов.
Если вы это сделаете, то проблемы могут проявляться по-разному. Вы можете заметить, что загрузка происходит очень медленно или что веб-сайтам требуется много времени для ответа. Потеря пакетов может быть особенно заметна, когда имеешь дело с чем-либо в реальном времени, таким как потоковая передача или игра. Здесь вы можете обнаружить, что игра действительно запаздывает, вас много убивают, или что видеопотоки останавливаются и запускаются.
Что вызывает потерю пакета?
Короткий ответ: сетевые ошибки вызывают потерю пакетов. Немного более длинный ответ заключается в том, что потеря пакетов может быть вызвана в любом месте цепочки, поэтому это может быть связано с проблемами в работе плохого устройства, определенным программным обеспечением, изощренным кабельным соединением, плохим подключением к Интернету или даже сервером / устройством, которое вы ‘ общаюсь с.
Это может звучать так, как будто предстоит многое изучить, но шаги по устранению проблемы довольно просты. Здесь мы покажем вам, как решить проблему.
1. Определите проблему
В первую очередь стоит выяснить, насколько серьезна проблема и где она находится. Есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять. Сначала получите компьютер (Windows или Mac) и откройте командную строку. Введите команду ping <IP-адрес вашего маршрутизатора> и нажмите Enter.
Для компьютеров с Windows вы можете найти IP-адрес вашего маршрутизатора, набрав ipconfig и нажав Enter: это адрес шлюза, который вам нужен. На Mac перейдите в «Настройки», «Сеть» и нажмите свое сетевое подключение (это зеленый значок в списке и может быть Wi-Fi или Ethernet). Нажмите «Дополнительно», затем перейдите на вкладку TCP / IP и запишите адрес маршрутизатора.
В нашем примере это позволит нам выполнить команду ping: ping 192.168.0.1. Ping просто отправляет пакет источнику и получает ответ обратно. Это способ проверки интернет-соединения. У вас не должно быть потери пакетов, но если вы получаете сообщения о том, что ответа нет, причиной может быть потеря пакета.
У Mac есть второй инструмент для тестирования потери пакетов в более широком масштабе. В окне терминала введите sudo tcpdump -i any и нажмите Enter. Оставьте инструмент на некоторое время, а затем нажмите CTRL + C. Вы увидите список количества собранных и полученных пакетов, а также количество отброшенных. Число должно быть очень маленьким, если не ноль; Если у вас есть большое число, то это указывает на сбой в сети.
2. Перезагрузите все
Вы пытались выключить и снова включить? Это немного клише, но этот процесс может работать. Выключите ваш маршрутизатор (и любые спутники, если у вас есть сетчатая система), модем (если у вас есть), сетевые коммутаторы и компьютеры / игровые приставки.
Затем снова включите их в следующем порядке: модем (если есть), маршрутизатор (за которым следуют спутники в ячеистой системе), затем каждый компьютер, консоль или телефон.
3. Проверьте кабели
Плохие и поврежденные кабели могут вызвать проблемы. Проверьте кабели, которые вы используете для подключения через Ethernet, поменяйте кабели на новые. Затем повторите тест, как указано выше. Если ваш маршрутизатор подключен к модему, попробуйте заменить и этот кабель.
4. Исправьте свой Wi-Fi
Если у вас возникают проблемы с устройством, подключенным через Wi-Fi, возможно, у него недостаточно сильное соединение. Вы можете попытаться переместить его ближе к маршрутизатору, чтобы увидеть, оказывает ли это влияние, или подключиться через Ethernet, где это возможно. Наши гиды о том, как решить проблемы с интернетом и как ускорить Wi-Fi бесплатно, могут помочь.
5. Проверьте, если это проблема программного обеспечения или проблема с одним устройством или сайтом
Возможно, потеря пакета вызвана одним устройством или подключением к одному сайту. Во-первых, если у вас возникли проблемы, например, с играми или потоковым мультимедиа, попробуйте переключиться на другое устройство. Если проблема устранена, попробуйте перезагрузить проблемное устройство и запустить все доступные для него обновления программного обеспечения.
Стоит заняться конкретными вопросами и в других местах. Например, если у вас проблемы с отставанием в играх, то это может быть сервер, на котором вы находитесь. Попробуйте присоединиться к различным серверам, чтобы увидеть, оказывает ли это влияние тоже.
Проверьте веб-сайт вашего интернет-провайдера, чтобы увидеть, есть ли ошибка в вашем регионе. Каждый сервис, такой как Netflix, обычно также имеет страницу отчета о сбое, чтобы показать, есть ли текущие проблемы.
При доступе к интернету или любой сети отправляются и принимаются небольшие блоки данных, называемые пакетами. Когда один или несколько из этих блоков не может достичь своего предполагаемого места назначения, это называется потерей пакета. Для пользователей это проявляется в виде нарушения работы сети, как правило, при этом падает скорость загрузки, сайты загружаются медленно и периодически пропадает доступ к интернет-сети.
В этой статье мы поговорим о том, как проверить потерю пакетов интернета, что делать и как исправить проблему в случае обнаружения. Инструкция универсальна и подходит как для онлайн игр или веб-серфинга, так и для других ситуаций.
Содержание статьи
- Что это такое и как они теряются
- Почему пакеты теряются и как это исправить
- Программное обеспечение
- Неисправность оборудования
- Перегрузка
- Сетевая атака
- Влияние типов подключения
- Вредоносные программы
- Проверка скорости интернета
- Проверка через командную строку
- Анализ результатов
- Проверка через онлайн сервис Packetlosstest
- Онлайн тест через сервис «Freeola»
- Программы для мониторинга
- SolarWinds N-Central
- Paessler PRTG
- ManageEngine OpManager
- EMCO Ping Monitor
- iPerf3
- Дополнительные способы решения
- Комментарии пользователей
Что это такое и как они теряются
Пакеты — это блоки данных определенного размера, которые отправляет или получает компьютер при доступе к контенту через Интернет.
Когда вы заходите на какой-либо сайт, загружаете фотографию, скачиваете файл, транслируете видео или играете в игры, происходит обмен данными между вашим компьютером и другими удаленными устройствами и серверами по всему миру. Эти данные и называются пакетами.
Иногда расстояние между отправной точкой (вашим местонахождением) и конечной (там, где находится запрашиваемый ресурс) настолько велико, что данным не удается его преодолеть без ошибок. И в результате этих ошибок возникает потеря интернет пакетов.
Почему пакеты теряются и как это исправить
Существует масса причин, влияющих на доставку информации. Разберем каждую из них.
Программное обеспечение
Ошибки на стороне программного обеспечения являются основной причиной возникновения сбоев.
Если проблема потери пакетов начала появляться после обновления Windows 10, драйверов или конкретных приложений, то верните все к первоначальному состоянию. Windows позволяет удалять последние обновления, выполнить откат драйверов можно через диспетчер устройств, а игру или программу придется переустановить.
Многие антивирусы оснащены брандмауэрами, сканерами сайтов и почтовых клиентов, которые способны создавать дополнительную нагрузку. Исключить этот вариант можно отключив защитное ПО на некоторое время. Подробнее о том, как отключить Доктор Веб.
Неисправность оборудования
Неисправное или устаревшее оборудование также способно вызывать ряд проблем. Поэтому убедитесь, что используемый маршрутизатор, роутер или хаб исправен.
Попробуйте обновить прошивку. Это делается через панель настроек, которая обычно доступна по адресу «192.168.1.1 или 192.168.0.1», но могут использоваться и другие адреса. Скачать актуальную версию прошивки можно с сайта производителя устройства. Только будьте внимательны, загружайте ПО конкретно для вашей модели роутера.
Проверьте состояние материнской платы, LAN разъема и кабеля. При необходимости выполните ремонт или замену. Если кабель новый, то это не гарантия его исправности. Часто при обжиме кабеля могут допустить ошибки, что в конечном итоге повлияет на работоспособность.
Перегрузка
У каждой сети есть лимит пропускной способности, при достижении которого сеть считается перегруженной.
Возникает эта ситуация при увеличении трафика. Особенно это заметно в вечернее время, когда пользователи приходят с работы или учебы и начинают пользоваться интернетом.
Чтобы сеть полностью не рухнула, она сбрасывает или игнорирует блоки данных, которые находятся в очереди на отправку.
Узнать, действительно ли потеря интернет пакетов возникает из-за перегрузки можно у специалистов технической поддержки провайдера или через командную строку, но об этом поговорим ниже.
Сетевая атака
Сетевые атаки, такие как (DoS), могут быть причиной возникновения сбоев. Этот тип атаки предназначен для перегрузки сети, в результате которой происходит сбрасывание пакетов, падает скорость загрузки, увеличивается время доступа к файлам, и сеть становится более уязвимой.
Кроме того, злоумышленники, получившие контроль над маршрутизатором способны намеренно отправлять команды для сброса интернет пакетов в общий поток данных. Большие потери говорят о возможной кибератаке.
Поэтому важно отслеживать сетевой трафик и определять, есть ли дополнительная активность.
Влияние типов подключения
Существует два типа подключения: проводной и беспроводной (Wi-Fi, USB модемы).
- Проводной тип подразумевает использование кабеля для подключения к интернету. Главным преимуществом является стабильность работы и дешевизна, поскольку нет необходимости приобретать роутер.
- Беспроводной (Wi-Fi, USB модемы) удобен для подключения к интернету на расстоянии, но сильно зависим от качества сигнала.
Внимание! На работу беспроводных сетей влияют радиочастотные помехи, отдаленность от источника сигнала и исправность устройства.
Ознакомьтесь с документацией к роутеру и убедитесь, что он способен поддерживать хороший уровень качества сигнала при использовании Wi-Fi на дальнем расстоянии. Также некоторые типы маршрутизаторов, особенно бюджетных плохо передают сигнал через стены и двери.
Вредоносные программы
Компьютерные вирусы и рекламное ПО также способно приводить к потере интернет пакетов. Вредоносное ПО работает в фоновом режиме и скрытно передает огромное количество информации. В итоге интернет-канал забивается и сеть падает.
Некоторые провайдеры блокируют пользователей, создающих большую нагрузку на канал. И возобновляют доступ только после удаления вирусов.
Читайте о самых эффективных антивирусных сканерах для проверки Пк на наличие угроз.
Проверка скорости интернета
Увидеть проблему с пакетами поможет обычная проверка скорости интернета. Для этого достаточно воспользоваться любым онлайн сервисом, например, «Speedtest».
Если проверка проводится несколькими сервисами, то будьте готовы к разным результатам. На итоговую скорость влияют множество факторов, и основным из них является расстояние.
Например, если пользователь находится в точке «А — Москва» и обращается к точке «Б — Китай», то, скорее всего, скорость будет ниже той, которую заявляет провайдер. И это нормально.
Но если пользователь из Москвы обращается к серверу из Казахстана или другого ближнего региона и онлайн тест показывает скорость на 30% или ниже заявленной, то это говорит о наличии проблемы. В таком случае следует обратиться за разъяснением причины к провайдеру.
Проверка через командную строку
Более продвинутым вариантом проверки сети является тестирование через командную строку.
Для этого выполните следующее:
- Комбинацией «WIN+R» вызовите окно «Выполнить», введите в строку cmd и нажмите «Ок». Запустится командная строка.
- Введите команду tracert onoutbukax.ru и нажмите «Enter». Вместо «onoutbukax.ru» можно указать любой другой адрес сайта или IP сервера, к которому необходимо получить доступ.
- Дождитесь завершения процедуры.
Также можно воспользоваться стандартной командой ping onoutbukax.ru -n 30 для отправки 30 пакетов.
Но преимущество трассировки в том, что с помощью нее можно посмотреть, на каком шаге произошла потеря пакета. И дальше предпринять конкретные действия для устранения проблемы.
Анализ результатов
По окончанию процедуры отобразится маршрут отправленного пакета.
- Отправной точкой с цифрой «1» является маршрутизатор (роутер). На этом шаге не должно быть задержек и ошибок. Время доступа должно составлять не более 3 мс. Если время больше, то проблема находится на стороне маршрутизатора.
- Под цифрами «2-3», а иногда и «4-5» находятся сервера провайдера. Здесь также не должно быть сообщений об ошибках, звездочек и большого времени доступа (в идеале 1 мс).
- Далее идет обращение к другим серверами. Это нормально, если время ответа от сервера увеличивается с каждым шагом. Возможно появление звездочек и сообщений о превышении интервала ожидания, что говорит о потере интернет пакета.
Если проблема оказалась на стороне нужного сервера, то стоит убедиться в том, что провайдер не блокирует к нему доступ. Для этого следует воспользоваться VPN сервисом.
Также не исключено, что сервер временно недоступен, тогда следует повторить тест на потерю пакетов интернета немного позже.
Проверка через онлайн сервис Packetlosstest
Для удобства пользователей был разработан бесплатный сервис «Packetlosstest», позволяющий выполнить тестирование интернет-подключения в режиме онлайн.
Как им пользоваться:
- Зайдите на официальный сайт и нажмите «Start Test».
- Дождитесь окончания процедуры, и обратите внимание на результаты в колонке «Upload Packet Loss» и «Download Packet Loss». Первый отвечает за загрузку, второй за скачивание. В идеале их значение должно равняться 0.
Сервис хорош тем, что позволяет управлять настройками. Например, регулируя размер пакетов «Packet Sizes» можно определить, как происходит доставка малых и больших данных.
Также присутствует готовый набор настроек для определенных игр и приложений.
Онлайн тест через сервис «Freeola»
В отличии от предыдущего онлайн ресурса, «Freeola» максимально прост. Для запуска теста на потерю пакетов нужно зайти на официальный сайт и нажать кнопку «Start Broadband Line Test Now».
Дождитесь завершения тестирования и обратите внимание на три параметра.
- Packets Lost – отображает количество утерянной информации. Значение должно быть сведено к 0.
- Latency – задержка. Отображает время, которое требуется данным чтобы добраться от одного пункта до другого. Идеальная задержка – 0-25 мс. Средняя – 100 мс.
- Jitter – это разница в задержке между пакетами, отправляемыми по сети. Как правило, Jitter должен быть ниже 25 миллисекунд.
Программы для мониторинга
Использование специализированных инструментов позволяет мониторить сеть и выявлять оборудование, вызывающее сбои. Разберем популярные их них.
SolarWinds N-Central
Одна из лучших программ для проверки и мониторинга сети. С ее помощью можно отследить сотни устройств и определить неисправные. Это позволит не только устранить проблему с потерей интернет пакетов, но и наладить работу устройства.
Бесплатный период использования 30 дней.
Paessler PRTG
Это комплексное решение для мониторинга инфраструктуры. Обладает простым, понятным интерфейсом и всеми современными механизмами для эффективного поиска и устранения проблем.
Приложение доступно для бесплатного использования в течении 30 дней.
ManageEngine OpManager
Многофункциональная программа для управления сетью. Включает в себя функцию мониторинга, анализа пропускной способности, управления конфигурацией и устранения неисправностей. Идеально подходит как для домашнего, так и для коммерческого использования.
Включена поддержка Windows 10-7, Linux и Windows Server.
Период бесплатного использования составляет 30 дней.
EMCO Ping Monitor
Утилита EMCO Ping Monitor позволяет без труда осуществлять наблюдение за соединениями пользователя. При этом контролировать с ее помощью можно не только скорость, с которой информация загружается и выгружается, но и общее состояние соединения.
Данный цифровой инструмент применяет технологию ICPM для оценки качества различных сетевых факторов, среди которых:
- потеря пакетов;
- ping;
- jiter;
- задержка.
Важно! Механизмы внутри приложения позволяют эффективно производить мониторинг более 8000 всевозможных хостов. При этом точность доходит до 0,01 мс.
Скачать EMCO Ping Monitor можно, перейдя на официальный интернет-ресурс производителя.
iPerf3
Если есть необходимость выполнить оптимизацию нескольких IP-адресов, то утилита iPerf3 подходит для данной цели идеально. С ее помощью можно в значительной степени повысить их пропускную способность. С помощью программу можно эффективно менять параметры:
- временных значений;
- буферов;
- протоколов.
Утилита содержит довольно много функций, позволяющих проверять сетевую статистику и измерять пропускную способность MTU.
Скачать программу iPerf3 можно с официального сайта компании-разработчика. На сайте присутствуют версии для всех актуальных систем.
Дополнительные способы решения
Иногда избавиться от потери пакетов получается, используя общие рекомендации.
- Обновите Windows и сетевые драйвера до последней версии. Инструкция по обновлению драйверов.
- Подсоедините сетевой кабель напрямую к Пк.
- Отключите от роутера дополнительные устройства (телефоны, планшеты и т.д.).
- Выключите маршрутизатор на 10 минут и снова включите.
- Выполните сброс настроек маршрутизатора. Для этого нужно воспользоваться веб-интерфейсом или специальной кнопкой «Reset».
- Отключите устройства, способные вызывать помехи. Камеры, беспроводные колонки, телефоны и т.д.
- Если проблема с онлайн играми (CS, дота 2 и прочими), то убедитесь, что сервер, к которому идет подключение доступен и работает без сбоев.
Важно понимать, что полностью убрать или уменьшить потерю интернет пакетов можно только тогда, когда причина неисправности находится на стороне вашего оборудования. Если разобранные способы не принесли результата, то рекомендуется обратиться за помощью к провайдеру. Для этого следует позвонить по номеру службы поддержки и описать свою проблему.
Видео по теме: