Автомобильные пороги – элементы кузова, которые подвергаются постоянным и максимальным механическим, вибрационным и температурным нагрузкам, страдают от высокой влажности и коррозии. Неловкая парковка или мелкое ДТП – и порог оказывается замятым, что нарушает геометрию кузова и внешнюю эстетику машины, мешает закрыванию дверей авто и создает угрозу быстрой коррозии металлических элементов.
Поэтому ремонт мятых порогов – частая ситуация на СТО. Как ремонтируют замятые пороги профессионалы автосервисов? Можно ли выровнять порог на машине самостоятельно? Как это сделать, и какой инструмент для этого необходим?
Ремонт порогов на СТО
Гнутый или замятый порог нельзя надолго оставлять без ремонта, чтобы исключить, как минимум, разрастание коррозии (при травмировании порога обычно повреждается и лакокрасочное покрытие). Ремонт в этом случае лучше доверить мастерам автосервисов – они располагают необходимым оборудованием, антикоррозийными материалами и ЛКМ.
Цена ремонта в разных СТО существенно различается и зависит от типа детали, вида и степени повреждения, необходимости сварочных работ. Минимальная цена исправления вмятины, например, составляет 500-1200 рублей, а полный ремонт порога с антикоррозионной обработкой и восстановлением ЛКП – от 5000 рублей.
Необходимость обращения к специалистам автосервиса зависит от степени повреждения порогов. Если это небольшая вмятина, с ней можно справиться и своими руками, но самостоятельно вам будет трудно восстановить его, если порог:
- сильно искорежен механическим ударом при ДТП;
- деформирован домкратом;
- поврежден и имеет нарушенное лакокрасочное покрытие;
- деформирован и изъеден коррозией.
В этих случаях деталь требует не просто вытяжки, но также правки и рихтовки с демонтажем, а в особо сложных случаях – полной замены. А иногда и вместе со стойкой.
Способы ремонта порогов на СТО
Технология ремонта замятого порога зависит как от степени его повреждения, так и от типа самой детали: пороги бывают съемными и несъемными.
Ремонт съемного порога в автосервисе
Съемные пороги крепятся к кузову саморезами. Поэтому их ремонт проще и дешевле – их можно просто скрутить, после чего легко вытянуть и отрихтовать киянкой на верстаке, покрыть новой краской и антикоррозионным составом. Если деталь сильно искорежена, имеет сквозные дыры и покрыта большим слоем ржавчины, ее проще просто заменить новым порогом.
Ремонт несъемного порога на СТО
Несъемные пороги приварены к основанию кузова авто, поэтому их ремонт сложнее и стоит дороже. Если деталь имеет незначительные вмятины, а ЛКП не повреждено, демонтаж порога не понадобится – его можно вытянуть и выровнять с помощью:
- специальной пневмоприсоски, которая накладывается на вмятину с внешней стороны;
- вакуумного инвертора — просверливается небольшое отверстие, в которое под давлением закачивается воздух;
- обратного молотка — делается небольшой прямоугольное отверстие, куда вставляется небольшая наковальня, либо поперечные надрезы под рихтовку.
В двух последних случаях отверстия затем аккуратно завариваются сварочным аппаратом с оловянным припоем. Если же деталь повреждена сильно, ее проще вырезать частично или целиком, а на ее место приваривается новый порог. Швы шлифуются наждаком, заглаживаются, обезжириваются и закрашиваются.
Восстановление порогов авто своими руками
При наличии необходимого инструмента, некоторого опыта и сноровки, вы можете отремонтировать замятый порог своими руками, хотя помощник все равно нужен.
Несъемные пороги
При незначительных повреждениях и сохранившемся лакокрасочном покрытии отремонтировать их не сложно. Вам понадобится ровная рабочая поверхность (верстак), набор рихтовочного инструмента (молотки, киянки, зубила, рубанки).
Процедура выравнивания замятого порога без восстановления ЛКП выполняется последовательно:
- демонтируете порог с кузова (раскручиваете саморезы);
- закрепляете порог на верстаке;
- выравниваете деталь рихтовочными молотками и киянками;
- обрабатываете поверхности порога антикоррозионной защитой;
- монтируете порог в монтажные места на кузове.
Если лакокрасочное покрытие нарушено, понадобится зачистить и обезжирить деталь, после чего нанести на поверхности слой краски. Если порог поврежден сильно, вам дополнительно понадобится болгарка, которой можно будет вырезать поврежденный участок детали, и сварочный аппарат, чтобы наварить новый участок детали. Если повреждения порога очень серьезны – просто замените деталь.
Съемные пороги
Поскольку демонтировать порог невозможно, придется использовать другие способы ремонта и дополнительный инструмент – споттер, лебедка, металлический пруток, болгарка и сварочный аппарат. Вариантов выравнивания порога несколько:
- При небольшой вмятине необходимо выровнять ее споттером снаружи;
- Можно также приварить к поверхности детали металлический пруток и вытянуть порог руками или лебедкой (пруток затем срезается болгаркой, место сварки зачищается);
- При более сложном заломе или деформации, можно просверлить в пороге отверстие, зацепить крюком лебедки и медленно выровнять деталь;
- Сильные заломы и вмятины можно устранить с помощью прорезания прямоугольного отверстия, в которое вводится небольшая наковальня, после чего поверхности детали рихтуются киянкой.
Если площадь повреждения/деформации порога максимальна, то его проще срезать болгаркой и наварить новый порог. Места сварки необходимо зачистить и загладить, после чего деталь обезжиривается, покрывается краской и антикоррозионным составом.
Важно! Вышеперечисленные способы касаются ремонта только стальных автомобильных порогов. Пластиковые аналоги не чинятся, а заменяются при повреждениях.
В заключении следует отметить, что залом порога при ДТП, случайном ударе о бордюр, деформации домкратом – это неприятно, но не критично. Конечно, оставлять такое повреждение без внимания нельзя, так как поврежденное ЛКП ведет к росту коррозии кузова, но сам ремонт не составляет серьезной проблемы.
В зависимости от типа порога авто и степени повреждения, вы можете восстановить его своими руками, используя несколько способов вытяжки и рихтовки, а также качественный инструмент, либо заменить поврежденную деталь полностью. Если у вас нет времени, опыта, и нужных приспособлений – просто обратитесь на СТО, где такой ремонт вам выполнят быстро и недорого.
Вмятина на пороге автомобиля – не приговор, а лишь досадная неприятность
Порог — это элемент автомобиля, наиболее подверженный механическому воздействию извне. Так как состояние дорог в России не очень хорошее, вмятины на порогах автомобиля стали распространенной проблемой для автолюбителей.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие существуют классические способы ремонта вмятин на пороге автомобиля
- Как убрать вмятину на пороге автомобиля без сварки и покраски
- Сколько стоит работа по ремонту вмятины на пороге автомобиля
Ремонт вмятин автомобиля в автомастерских
В наше время для устранения подобных повреждений кузова используют приспособление, называемое споттер, а также другие устройства для вытягивания. Для того чтобы убрать вмятину на пороге автомобиля, поврежденное место зачищают от краски до металла. Далее с помощью споттера приваривают несколько вытягивающих элементов к порогу. И в завершение процесса выполняется постепенная вытяжка вмятин, а также, если это требуется, простукиваются выступающие места в районе деформации.
Последовательность действий при вытягивании порога определяется видом повреждения. При повреждении отбортовки порога ее выправляют в первую очередь. Этот элемент находится в самом низу порога, в месте соединения с днищем. Следующим шагом является выправка углов порога, при наличии на них вмятин. Из описанного выше видно, что прежде всего порогу возвращается первоначальная форма и только потом устраняются остальные неровности.
Сравнение цен актуально на 27.05.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 528.78 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 906.86 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Вытянуть вмятину на пороге автомобиля можно и при помощи сварочного аппарата:
- Если у вас есть сварочный полуавтомат, но нет споттера, то молоток обратного действия также может применяться для выправки. Его вы можете смастерить своими руками или купить в магазине.
- Есть еще один способ выправки вмятин без применения вытягивающих устройств. Суть его заключается в том, что вмятина разрезается крестом (смотрите рисунок ниже) и каждый полученный сегмент устанавливается на место, например с помощью обычной отвертки. Затем все разрезанные места завариваются.
- Также для выправления порога можно воспользоваться закрепленной к полу цепью. К месту деформации привариваются петли из металла или пластины с петлями, которые соединяются цепью с полом (или другим элементом) бокса, и машина поднимается домкратом. В процессе подъема происходит постепенная выправка вмятины. Этот способ хорош для устранения деформации отбортовки порога, которая обладает большой жесткостью и тяжело поддается выправке.
- Если закрепить цепь за нижние элементы бокса невозможно, то следует выполнить те же шаги, что и в предыдущем пункте, но в цепь вставить длинный рычаг (трубу или лом). Одна его сторона должна упираться в жесткую деталь днища автомобиля (лонжерон), под которую подкладывается брусок необходимой толщины. Другая постепенно подается вниз. Таким образом происходит выправка нижней части порога.
Боковую вмятину порога можно выправить этим же способом, но необходимо найти боковой упор для рычага. Например, брусок необходимой длины пропускается под машиной, упирается одной стороной в стену бокса, а другая сторона служит упором для рычага.
- Так как при работе применяется сварка, то внутренняя часть порога должна быть обработана антикоррозионным средством. Для этих целей предусмотрены специальные технологические отверстия, закрытые резиновыми заглушками. Как вариант, можно применять эпоксидный грунт, в комплект которого обычно входит трубка с форсункой, распыляющая на 360 градусов. Если пренебречь этим пунктом, то металл начнет ржаветь изнутри.
- Обработка лицевой части порога эпоксидным грунтом перед шпаклевкой обеспечит повышенную защиту от коррозии.
- Далее порог шпаклюется, выравнивается шлифованием и грунтуется акриловым грунтом, а после подготавливается к покраске и красится.
Сколько стоит ремонт вмятины порога автомобиля: цена вопроса
Устранение вмятины на пороге лучше доверить мастерам СТО, которые знают все о том, как вытянуть вмятину на пороге автомобиля. Накопленные знания позволяют им справиться с этой задачей, а под рукой у них имеется весь нужный инструмент. На СТО создаются все условия для выполнения работы на высоком уровне, но стоимость таких услуг очень высока.
Автовладельцы, которые не готовы платить такую цену, могут найти более экономные варианты. К примеру, можно обратиться к мастеру, который разбирается в том, как удалить вмятину на пороге автомобиля. Но такой специалист не дает никаких гарантий, а в его гараже не всегда есть инструмент, необходимый для ремонта.
Максимальной экономии можно добиться при самостоятельном устранении дефекта. Это отличный вариант для тех, кто уже принимал участие в подобных работах и у кого в наличии есть весь нужный инструмент и подходящее помещение для работы.
Но все же лучше производить ремонт у специалистов. Если необходимо выправить геометрию порогов, то потребуется выполнить несколько шагов:
- Найти компанию, которая предоставляет подобные услуги.
- Обсудить с администратором цену и условия сотрудничества.
- Прибыть в условленное место или вызвать мастера к себе.
- Предоставить свой автомобиль для выполнения работ.
- Терпеливо ожидать окончания работы.
- Выполнить оценку полученного результата.
- Произвести расчет с мастером.
Цена на подобные виды работ сильно отличается. Все зависит от следующих особенностей:
- Насколько вмятина глубокая.
- Как много дефектов.
- Сложность работы.
- Какие устройства и инструменты применяются.
- Нужно ли красить авто.
- Способ выпрямления.
- Из какого материала изготовлены запчасти.
- Марка автомобиля.
- В какие сроки необходимо выполнить работу.
- Престижность компании.
Цены (примерные) на вытяжение порогов в зависимости от размера дефекта приведены ниже:
- Вмятина не более 3 см – в пределах 900 рублей.
- От 5 до 8 см – 1 100–1 500 рублей.
- От 10 до 15 см – 2 500–3 500 рублей.
- От 20 до 30 см – 4 500–5 500 рублей.
- Более 30 см – от 6 500 рублей.
Стоимость выправки одного порога без покраски составляет примерно 4 000 рублей. С покраской та же работа обойдется в 8 000–9 000 рублей. Если необходимо произвести снятие запчасти, то это обойдется еще в 500 рублей.
Как выправить вмятину на пороге автомобиля с помощью обратного молотка
Применение обратного молотка при выравнивании вмятин порога автомобиля целесообразно в тех случаях, когда к месту повреждения сложно подобраться или деталь нельзя снять. Такой ремонт обычно не обходится без покраски. Для устранения вмятины необходимо выполнить следующие шаги:
- Произвести чистку, сушку и обезжиривание места, которое восстанавливается. Убрать следы коррозии.
- Присоединить обратный молоток к центру повреждения. Для этого используется специальная присоска или аппликатор.
- Усиливающимися ударами грузика по рукоятке молотка производится выправка
- После восстановления внешней стороны кузова молоток отсоединяют.
Применять аппликатор или присоску есть смысл только при несущественных повреждениях. Более глубокие и сложные вмятины устраняются путем приваривания молотка к поверхности или зацепа к технологическим отверстиям специальными крючками.
Другие варианты ремонта вмятин порогов автомобиля без сварки
В некоторых случаях при вытягивании вмятин на порогах без покраски, вместо колец и шпилек, можно применять вакуумную присоску. Требуемое разряжение в ней создается вакуумным насосом. Но ее использование не всегда возможно, так как форма вмятины может быть такой, что устройство не будет надежно держаться.
Скоба с присосками и направляющим стержнем также применяется для вытягивания вмятин на порогах без покраски. Стержень в центре вмятины фиксируется своим основанием с помощью специального клея. Он служит основой, на которую устанавливается скоба, и присосками соединяется с краем изгиба. Выравнивание вмятин порога автомобиля происходит за счет закручивания стрежня. Демонтаж после завершения выправки выполняется с применением специального растворителя клея, не повреждающего лакокрасочное покрытие порога. Далее стержень устанавливается на другую точку, и работа выполняется по той же технологии.
Вытягивание вмятин на порогах автомобиля без покраски не всегда возможно выполнить из-за ряда причин. Перечисленные способы позволяют не прибегать к покраске только в тех случаях, если лакокрасочное покрытие не повреждено. Бесспорно, такой подход экономит время и деньги. Поэтому, прежде чем прибегать к сварке, подумайте об этих способах устранения вмятин на порогах автомобиля.
Что делать, если вмятина на пороге автомобиля слишком глубокая
Если повреждения настолько сложные, что ни один из перечисленных способов применить нельзя, то остается только вырезать порог целиком. Для этого полностью снимаются двери автомобиля и покрытие пола под сидениями. После этого вы можете попытаться выправить снятую деталь при помощи рихтовки на верстаке, как в случае со съемными порогами, или установить новую деталь взамен старой.
Какой бы способ для устранения вмятин вы ни выбрали, никогда не забывайте обрабатывать детали антикоррозионными веществами. Пороги очень восприимчивы к ржавчине.
Устанавливая новый порог без антикоррозионной обработки, вы рискуете в ближайшее несколько лет снова столкнуться с этой же проблемой, так как влага быстро проникнет в мельчайшие трещины и приведет к образованию ржавчины.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 366.76 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 193 ₽
Для покраски порога необходимо подобрать максимально совместимый со старой краской оттенок. То же самое с лаком.
Незначительные дефекты кузова (сколы, царапины, вмятины) вашего автомобиля можно устранить своими руками.
Восстановить можно те детали, которые никогда не повреждались, соответственно, ранее не ремонтировались. Если видна растрескавшаяся краска, разломы и перегибы, то ремонт без покраски выполнить невозможно.
Антикоррозионная обработка после ремонта вмятины на пороге автомобиля
Обработку можно производить двумя способами.
Первый подразумевает применение автохимии (мастики, специальный лак или пропитка).
Такой метод лучше всего подходит в тех случаях, когда работа выполняется в гараже. Но одним из минусов такой работы является то, что для нее потребуются дорогостоящие материалы.
Иногда можно применять материалы подешевле, но они подходят не для каждого автомобиля зарубежного производства.
Второй способ – электрохимическая защита. Он в обязательном порядке должен выполняться в автомобильной мастерской, где на все работы распространяется гарантия.
Такая защита примечательна тем, что на порог устанавливаются специальные электроды, на которые подается постоянный ток.
Эти элементы, изготовленные из более активного металла, корродируют в первую очередь, а соприкасающиеся с ними поверхности кузова (в частности, пороги) восстанавливаются. Такая защита рассчитана на один год. При пониженных же температурах срок службы электродов сокращается до 3 месяцев.
Существуют сервисы, устанавливающие пластиковые накладки на порог, стоимость которых небольшая, и они легко меняются.
Такие накладки отлично защищают пороги от грязи и камней, но не от коррозии, так как она развивается под ними.
Устанавливать такую накладку стоит только после того, как порог пройдет антикоррозионную обработку.
04.12.2012, 20:28
#1
Любитель
- Регистрация
- 27.10.2012
- Адрес
- г. Москва
- Модель
- Skoda Octavia Tour
- Год выпуска
- 2006
- Двигатель
- 1.8t
- Цвет
- Черный
- Сообщений
- 43
Авто
Дебилы в шиномантоже замяли порог домкратом , что теперь с ним делать?
Заехал в шиномонтаж , поменять переднее колесо , эти придурки домкратом замяли мне порог , причем порог ушел см на 2.5-3 . Тупые балбесы и нечего с них взять , пришлось забрать резину 15 радиуса .
Так что в итоге делать с порогом , не понимаю . Это как-то выпрямляется или вытягивается ? или нужно покупать новый и варить ?
Начал поднимать домкратом (одноногим) переднее колесо, как он соскочил и упал на порог и немного помял его. Выкинул домкрат от греха подальше и купил новый гидравлический. Уже съездил к мастеру жестянщику. Ремонт вытянуть без покраски будет стоит 1000 руб.
Можно конечно забить на это, и так ездить, но мне принципиально, чтобы был ровный кузов без вмятин.
Всем добра и чтобы домкраты у всех стояли
Полный размер
Вчера сосед по гаражу менял колеса и замял домкратом порог. Хз как он так смог, похоже домкрат не там поставил. Авто Королла 2010. В общем, порог как бы приплюснуло. Лкп вроде целое. Можно ли вытянуть его назад? Чтоб не вырезать, не вваривать и не красить?
обратный молоток тебе в помощь.
но красить все равно придется.
попробуйте к тем кто вытягивает без покраски обратиться — может они умеют….
вряд ли обратный молоток на пороге справится.
а почему он не справится?
потому что на порогах обычно железо намного толще чем на других элементах
скорее всего речь идет о внешней части порога. внутри как правило еще усилитель. он создает необходимую жесткость. а внешняя боковая часть обычной толщины.
по крайней мере на своем мегане пороги обратным вытянулись.
да и помялись потом об сугроб тоже хорошо))))
тут еще фактор что на разных авто разные пороги
да такой же толщины как и на всём оперении авто ! обратником его,обратником! Хотя и болгарой и сваркой можно,но это не в ентом случае…)))
Никак, привариваться и тянуть. Или как вариант сверлить дырку изнутри порога и через эту дырку выстукивать, но опять же завода не получится, лучше в сервис..
Tвой сосед жлоб и нищеброд, так ему и надо. Съездил бы к ребятам на шинку и всё спокойно без геморроя перекинул бы. А восстановление порога — дело очень трудоёмкое и дорогое.
я вот тоже меняю колеса сам, я видать тоже нищеброд.
Если колеса смонтированы, то на шинку ездить верх гемора. Загрузи тяжелые 4 колеса, отвези куда-то, отстой очередь, привези обратно, разгрузи. Нафига это нужно?
да! второй комплект дисков только и нужен что бы по шиномонтажкам не шарахаться в сезонные переобувки..
Ну пусть теперь порог делает рублей за 8-10 без гемора и без очередей…
Колеса могут быть тяжелыми и при загрузке-разгрузке можно здоровье надорвать((((
Зачем тебе что-либо грузить? Позвони — и честные парни всё сделают. Каждый должен заниматься своим делом — и это дешевле, чем делать порог.;)
Честные парни приедут к гаражу и переобуют машинку?)) Цена услуги с выездом?)))
Ну да. И возьмут с тебя за услуги всего-то рубэнов 300 — это критично?;)
А если колесо проколол на дороге — тоже жлоб что службу помощи не вызвал?))
Самый простой вариант забить болт и ездить так не катит? 3,5-4 кило примерно обойдётся.
Друг вчера один в один проделал такое же со своим авто))
Колеса на льду стояли и тачка поехала поддомкраченная.
Итог — замял порог домкратом.
Делал порог за 1,5 руб, хорошо отрихтовали и покрасили
Где это так делают ? Обычно только за покраску порога полторашку берут .
Мне делали в «гаражном» сервисе, пятачок 10 на 10 рихтовали и красили, если нужно дам телефончик, работают в ленинском районе
Дай мне! У меня тоже порог вмят…
Какой-то номер короткий, одной цифры не хватает.
Выправление вмятин без покраски как бы.. засверлят отверстие изнутри и выправят приспособами.
42 писал(а)
засверлят отверстие изнутри и выправят приспособами. …
Ты сам-то понял, чо сказал?
Так мировая практика, не все же шпаклевки шматок набрасывать на вмятинку)
Ды дело-то не в шпаклёвке, ты вообще когда нито видел как вмятины правят?;)
Конечно видел, спотером обычно тянут, либо изнутри приспособами)
через выхлопную трубу. вариант 146% )))
Опасное, окзывается, это дело — самому менять колеса.)
Замял порог где-то в лесу. лкп треснуло…
Зашкурили, обезжирили, грунт и краска из баллончика.
Ничо не видно.
Замял как раз в том месте, где грязь летит из под колеса. Ремонтировать пока не стал, поскольку побоялся что после ремонта не долго продержиться краска от такого воздействия реагентами, ведь при ремонте будут зачищать до металла и прощай оцинковочка.
я летом хорошо так подмял порог (гольф 6), думал все легко и просто, вытянуть можно. оказалось что порог на современном автомобиле — сложная деталь с внутренними ребрами жесткости. поэтому чтобы по-нормальному: рихтовка, нанесение нескольких слоев спецгрунта защитного, окраска в несколько слоев и лак. работа на 3-4 дня, у меня как раз сейчас стоит ремонтируется в сервисе, ценник в районе 10-ки.
ему озвучили то же самое: 3-4 дня и 10 тыр
Без фото комментарии излишне.
ха ха можно и за рубль но только потом дороже обойдеться во первых порог чтобы вытянуть как не крути сварку надо использовать или спотер в редком случае на небольших вмятках . а где сварка там внутрянка обгорает а потом как следствие ржавеет итог 15оо рубана сейчас и потом еще 5000 за переделку 6500 лучше сразу сделать как надо за 5000. минимум шпакли + антикор+2грунта как на заводе + краска в цвет 414-64-77 Се.га