На чтение 5 мин Просмотров 77.8к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2188
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2188 звучит как «слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2188 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.
В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком мало воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2188 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие тяги, недостаток мощности.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку этого кода.
Причины возникновения ошибки
Код P2188 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
- Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2188
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188:
- Топливная система, включая регулятор давления топлива.
- Датчик давления топлива.
- Топливные форсунки.
- Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
- Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
- Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.
Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.
При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка датчика
При возвращении ошибки P2188, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.
Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.
Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.
Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2188 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Эскейп)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Церато)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, МПС)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Opel
- Pontiac
- Skoda (Шкода Октавия)
- Smart
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
- Volvo (Вольво xc70, xc90)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2107, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р2188 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0136, P0172, P0642, P2178, P2190, P2191.
Видео
Академик Hyundai Solaris 2012 1.6 МКПП Сообщений: 5,665
В клубе с 18.10.2012 |
28.05.2018 19:50 Сообщение от Monter1331 После замены фильтра топливного и воздушного высвесивается ошибка по обогощению Ошибка «по обогащению» не существует. У ошибки(EOBD) есть код: буква-цифры.
|
|
Почетный академик
Хуюндай Соляра 2014 1.6 МКПП6 Сообщений: 15,459
В клубе с 29.08.2014 |
28.05.2018 20:22 или ошибка p2188 — богатая смесь на холостом ходу После долгих поисков описания проблемы в интернете было выявлено следующее: Тарковский. Это Солярис.) |
|
Профессор —————— —- — ———- Сообщений: 2,822
В клубе с 16.11.2011 |
28.05.2018 20:36 Дружище, @Vadimel, а с чего ты решил, что у него Р2188?
|
|
Почетный академик
Хуюндай Соляра 2014 1.6 МКПП6 Сообщений: 15,459
В клубе с 29.08.2014 |
29.05.2018 06:28 @YUA Тарковский. Это Солярис.) |
|
Абитуриент Hyundai Solaris 2012 1.6 АКПП Сообщений: 4 В клубе с 23.10.2012 |
11.01.2019 22:03 Друзья, сегодня загорелась лампочка двигателя, при диагностике выдает эту самую ошибку — Р2188. По ощущениям вроде ничего не замечаю, правда сейчас снега тьма, дороги занесенные, хз точно. С чего начать? |
|
Студент
Hyundai Solaris 2018 1.6 АКПП6 Сообщений: 62
В клубе с 19.10.2018 |
12.01.2019 10:12 Сообщение от mambo просто фильтр гавенный, пропускал(недопускал) незнаю как правильно написать, все проблемы из за… Вот и экономьте на спичках, результаты порой такие плачевные, вынимают кучу нервов и денег- можно же оригинал ставить, покупая не у диллера- оптимально по цене и надежности. |
|
Абитуриент Hyundai Solaris 2015 1.4 МКПП Сообщений: 5
В клубе с 01.12.2018 |
22.01.2019 16:59 как устранили ошибку р2188 у меня Хендай Солярис бывает стреляет в выхлоп, детанирует бывает, провалы тоже есть!??? отпишитесь пожалуйста как исправить |
|
Студент Hyundai Solaris 2012 1.6 МКПП Сообщений: 44
В клубе с 25.10.2018 |
22.01.2019 20:06 ХА-ха-ха ни один диагност не заметил, что вместо воздушного фильтра в трубе заткнута тряпка. Я просто в ауте. Сменили пол машины. Да это уголовное дело как минимум…..Так понимаю около 100 000 руб |
|
Абитуриент Hyundai Solaris 2015 1.4 МКПП Сообщений: 5
В клубе с 01.12.2018 |
23.01.2019 19:08 да не какая тряпка! все чистил сам фильтры новые к диагностом не обращяюсь стыдно мне! машина простая проблемма на яву дожа быть |
|
Младший научный сотрудник Hyundai Solaris Elegans 2015 1.6 АКПП6 Сообщений: 284
В клубе с 15.05.2018 |
23.12.2019 09:11 Ребята, помогите! Машина не троит, обороты не плавают. |
|
ошибка p2188 — богатая смесь на холостом ходу
Внешние проявления:
— при откручивании крышки бензобака сильно втягивается воздух
— сам бензобак издает странные звуки
— возрастает расход топлива
— на малых оборотах (до 2500) и при трогании с места двигатель не тянет
— периодически скачут обороты на холостом ходу
— иногда на горячем двигателе машина просто глохнет
После долгих поисков описания проблемы в интернете было выявлено следующее:
виновников может быть два — забит абсорбер, либо не работает клапан контроля давления впрыска топлива.
Посмотрел цены и на то и на то — в сумме не более 2500р. На днях закажу новый абсорбер и клапан. Как земеню, отпишусь о результатах.
Пока что жду дополнительных советов и предположений.
PS: Сегодня заменил лямбда зонд (1000р). Как обычно — сначала заменил, потом полез искать проблему. Ну да Бог с ним. Попутно заменил передний правый рычаг подвески (опять ухо стабилизатора оторвало 1500р). За работу отдал 800р.
Цена вопроса: 3 300 ₽
Пробег: 210 035 км
9891242206 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
Перейти
ТопикCтартер |
|
|
|
Реквизит |
|
car-checker Возраст: 50 лет |
Второй
Крышка бензобака вакуум не держит Прокомментировать |
Реквизит |
|
9891242206 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
Третий
хорошо. позже отпишусь. Прокомментировать |
Реквизит |
|
Алекс_68 Возраст: 54 лет |
Четвертый
Вакуумметром проверяли на герметичность? Прокомментировать |
Реквизит |
|
9891242206 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
5#
нет. и прибора такого нет. как то не нуждался в нем. но последнее время пару раз нужен был. думаю надо приобрести Прокомментировать |
Реквизит |
|
Алекс_68 Возраст: 54 лет |
6#
Отредактировано: Алекс_68 в 27-4-2022 13:14
Возможен при предложенном тесте код неисправности, бедная смесь и «чек».
Прокомментировать |
Реквизит |
|
9891242206 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
7#
поработала мин 10 открутил крышку бензобака ни каких шипений Прокомментировать |
Реквизит |
|
Алекс_68 Возраст: 54 лет |
8#
Если хотите,да. Прокомментировать |
Реквизит |
|
Олег163 Возраст: 33 лет |
9#
Отредактировано: Олег163 в 27-4-2022 17:20
Если стоял газ,то может в этом направлении ещё покопать.Осмотреть проводку форсунок место бывшей врезке.Может где коротит на массу. Прокомментировать |
Реквизит |
|
9891242206 [ТопикСтартер] Возраст: 39 лет |
10#
привет всем. так ну машина вернулась после тестовых покатушек. глушил клапан как было предложено выше. ошибка выскочила 2192 обогашенная смесь при более высокой нагрузке. тут момент еще какой. я вспомнил .что предыдущему хозяину шил машину под 92 бенз а нынешний хозяин льет 95 может дело в чипе? предложил ему выкатать 95 и залить 92 и покататься немного Прокомментировать |
Реквизит |
|
Добрый день!
Полгода как выскакивает ошибка Р2188. Сначала раз в месяц, потом чаще. Могла сама пропасть и снова появиться. Пропасть на месяц… Выезжаю каждый день, езжу много. Достала она меня, решил разобраться с ней… Денег уже всадил, может тут кто сможет подсказать?
Пробег 362000, G4KD, после переборки 51000, катализатор удален, прошит Е2
Показания на холостых:
Заслонка — 11
ДАД — 46
ДК — минус 25 (среднее)
Форсунки — 3.28
Сделано:
Помыт дроссель, замена ДАД, замена клапана Адсорбера, замена свечей (электроды с легким белым налетом), замена бензонасоса (давление было 2.4), замер компресии (близко к норме), проверка катушек.
Ничего не помогло. Что делать-то?
Думаю 1 датчик кислорода заменить — стоит все 362000 км родной. Может он врать в тихаря? Ну типа по сканеру все нормально там, синусойду дает, за пределы не выходит, чек не зажигает а данные в ЭБУ дает левые? Или все же
Форсунки заменить (мыть не хочу, стоят весь срок небось сносилось все) сначала потом датчик кислорода?
Самое паршивое во всем этом, что нет у меня претензий к заводке, тяге и работе движка. Ну может поджирает немного… Страшно, что ЭБУ беднит смесь, а значит температура в цилиндрах растет — бедный мой G4KD уже подстукивает…
Я правильно понимаю, что подсос в выпускном коллекторе (до лямбды) можно исключить? Тогда бы бедная смесь регистрировалась и соответственно свечи бы черные были? Или я вообще не в теме? Не везет с диагностами, электриками, вот и тычу куда попало. Что нужно сделать с этой ситуации, какой следующий ход? Помогите пожалуйста.