Найти как восстанавливают танки

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с вами рассмотрим поэтапный процесс восстановления Легендарного танка Великой Отечественной Войны Т-34-76 признанный во всем мире лучшим средним танком Второй Мировой. Данный танк восстанавливает группа реставраторов из Военно-патриотического клуба, работы проводились на одной из подмосковных дач.   -Да именно на даче, звучит странно.., но факт остается фактом) Все детали, узлы и агрегаты на танк установленные оригинальные, выкопанные на местах сражений в подмосковных лесах и болотах. Нечего необычного.., земля после масштабных боевых действий по освобождению Советского Союза просто нашпигована оружием, техникой, останками солдат. Вторая Мировая стала самой разрушительной за всю историю человечества, унесла миллионы жизней людей разных национальностей. Страшное и кровавое преступление против человечности.

В горниле беспощадной мясорубки рождалась новая и более современная военная техника, для того чтобы противостоять и побеждать врага. Танковый парк Советского союза на начало войны состоял в основном из легких танков БТ-7 средних Т-28 и тяжелых КВ-1 . Срочно требовался новый универсальный танк, имеющий противоснарядную броню, маневренность, противотанковую дальнобойную пушку. Этим танком стал Легендарный Т-34 разработанный инженером -конструктором Михаилом Ильичём Кошкиным в конструкторском бюро Харьковского танкостроительного завода. Года разработки 1939-1940 г Массовое производство началось с 1940 года.

Т-34 имел новаторскую по тому времени наклонную лобовую броню толщиной 45 мм и 60º,  основная часть попаданий в такую броню противотанковых снарядов давала рикошет, что способствовало живучести машины в бою. Установлен авиационный дизельный двигатель повышенной экономности 500 л/с, подвеска “Кристи” торсионная на больших катках, запас хода по шассе 380 км, максимальная скорость 54 км/ч , по пересеченной местности 36 км/ч. Дальнобойная 76 мм противотанковая нарезная пушка венчала конструкцию Легенды.

ТАНК Т-34 в разных модификациях производился с 1939 по 1948 г Стоял на вооружении до 1990 г (в основном на консервации), в некоторых Странах воюет дедушка до сих пор, что в очередной раз доказывает его превосходство.

Давайте посмотрим как реставраторы восстанавливали Танк.

 Таким образом группой историков и реставраторов был извлечен из земли, а потом восстановлен и отреставрирован еще один танк Т-34-76. Наверняка он займет одно из мест на постаменте как памятник, или же еще будет принимать участие в реконструкциях боев ВОВ и съемке исторических фильмов про Войну.

Надеемся материал был вам интересен. Спасибо за внимание!

Оставьте свой голос

Ремонт тяжелой бронетехники на скорость и без потери качества идет круглосуточно по периметру всей зоны спецоперации. Поврежденные в ходе боев танки, БМП и реактивные системы залпового огня восстанавливают агрегатным способом — то есть заменяют изношенные модули на новые. Таким образом экономится время, которое ценится военнослужащими на передовой больше всего.

На предельной скорости с крутыми поворотами танк Т-80 мчится по осеннему полю. Машина останавливается и открывает огонь. Это не учения и не боевые действия: так проверяется исправность отремонтированных узлов и агрегатов.

Выстрелами проверяют противооткатное устройство. Без него башню просто разнесет. От частой стрельбы в бою устройство изнашивается. А отремонтированное работает как часы.

БМП-3 тоже после ремонта. И тоже контрольный заезд по пересеченной местности. Проверяют часть ходовую, затем боевую в обязательном порядке.

«Важно здесь проверить все машины, чтобы были готовы к боевому применению. Потому что там у ребят не будет времени для проверки», — сказал заместитель командира танковой роты Илья.

В ремонтно-восстановительный батальон машины редко попадают своим ходом. Эвакуацией поврежденной техники с поля боя также занимаются бойцы этого подразделения. Боевые задачи в батальоне выполняют и военнослужащие, призванные из запаса в рамках частичной мобилизации. Батальон мобилен, и может развернуться практически в чистом поле. По условиям работы временные цеха не уступают капитальным — заводским. Вместе с военнослужащими работают представители заводов-изготовителей.

Заменить воздушный фильтр или танковый ствол — специалисты широчайшего профиля здесь ремонтируют практически любые повреждения и системы. Возвращают в бой не только бронетехнику, но и системы залпового огня, буксируемые артиллерийские орудия. Чтобы не терять время, боевую технику ремонтируют так называемым агрегатным способом. Например, если в двигателе есть серьезные неисправности, его сразу меняют на новый. А старый пойдет на завод, на ремонт.

«Техника, которая приходит, подлежит срочному восстановлению. Сначала ремонтируем технику с меньшими неисправностями. Сразу устраняем и ставим в строй. Более тяжелые, где нужна замена двигателя и т.д., мы получаем запчасти, меняем агрегаты. Если нужно, работаем допоздна и решаем задачи свои», — рассказал командир роты ремонтно-восстановительного батальона Николай.

Пневмобаллоны позволяют запустить двигатель танка без аккумулятора. В батальоне пункт заправки баллонов сделали передвижным. Может работать как можно ближе к линии боевого соприкосновения.

«Когда танк едет с неисправными баллонами, ему надо пройти большое расстояние, передвижной сам приезжает и ускоряется процесс», — отметил компрессорщик ремонтно-восстановительного батальона Дмитрий.

Сократить расстояние и время не в ущерб качеству. Делают как для себя. От работы ремонтных подразделений зависит не только выполнение боевой задачи, но и жизни бойцов.

Ранее Минобороны России опубликовало кадры обслуживания и проведения регламентных работ на самолетах, задействованных в специальной военной операции. Обслуживание авиационной техники производится на базе технико-эксплуатационной части (ТЭЧ) аэродрома, где инженеры авиационных подразделений ежедневно в круглосуточном режиме продолжают выполнять работу по ремонту и обслуживанию боевых самолетов во время проведения специальной военной операции.

World of Tanks

Центр поддержки

Все статьи

Сколько стоит восстановление техники?

Вы можете восстановить проданный редкий или премиум танк прямо из игры или с помощью заявки в Центр поддержки в рамках политики лояльности к игрокам (инструкция). Стоимость восстановления машины — это сумма, за которую танк был продан +10%.

В статье указаны стандартные цены на продажу техники, без учёта скидок и акционных предложений.

Обратите внимание. Цены, указанные в таблице, действительны, если вы продавали свои танки после снижения цен на технику VI–X уровней 17 августа 2020 года.

Если вы продавали технику ранее этой даты, стоимость восстановления будет выше на 10–13%.

Великобритания

Техника Стоимость в кредитах Полная стоимость восстановления
(+10%)
Cobra 3,500,000 3,850,000
AT-15A 1,160,000 1,276,000
Cromwell B 620,000 682,000
Excelsior 300,000 330,000
FV201 (A45) 880,000 968,000
FV215b (183) 1000 1100
FV1066 Senlac 1,160,000 1,276,000
Light Mk. VIC 150,000 165,000
Matilda Black Prince 350,000 385,000
Sexton I 250,000 275,000
TOG II * 620,000 682,000
FV4202 1,300,000 1,430,000
AC 4 Experimental 620,000 682,000
FV215b 1000 1100
AC 1 Sentinel 240,000 264,000
Sherman VC Firefly 560,000 616,000
Chieftain/T95 1,280,000 1,408,000
Caernarvon Action X 1,880,000 2,068,000
Centurion Mk. 5/1 RAAC 1,300,000 1,430,000
Chimera 1,520,000 1,672,000
T95/FV4201 Chieftain 4,500,000 4,950,000
Excalibur 620,000 682,000
Turtle Mk. I 1,740,000 1,914,000
A46 600,000 660,000
GSOR 1008 1,800,000 1,980,000
Valiant 300,000 330,000
Charlemagne 1,950,000 2,145,000
Matilda LVT 240,000 264,000
Caliban 1,890,000 2,079,000

Германия

Техника Стоимость в кредитах Полная стоимость восстановления
(+10%)
43 M. Toldi III 100,000 110,000
8.8 cm Pak 43 JagdTiger 1,800,000 1,980,000
Dicker max 560,000 616,000
Großtraktor Krupp 190,000 209,000
Löwe 2,240,000 2,464,000
Panther mit 8,8 cm L / 71 1,460,000 1,606,000
Panther / M10 1,020,000 1,122,000
Pz.Kpfw. II Ausf. D 150,000 165,000
Pz.Kpfw. T 15 180,000 198,000
Pz.Kpfw. T 25 300,000 330,000
Pz.Kpfw 38H735 (f) 150,000 165,000
Pz.Kpfw B2 740 (f) 250,000 275,000
Pz.Kpfw II Ausf. J 200,000 220,000
Pz.Kpfw IV Schmalturm 660,000 726,00
Pz.Kpfw. V / IV Alpha 260,000 286,000
Pz.Kpfw. V / IV 600,000 660,000
Pz.Kpfw S35 739 (f) 200,000 220,000
Rheinmetall Skorpion G 1,960,000 2,156,000
StuG IV 400,000 440,000
VK 72.01 (K) 4,500,000 4,950,000
Е 25 1,200,000 1,320,000
T-55A NVA DDR 3,500,000 3,850,000
Panzer 58 Mutz 1,380,000 1,518,000
Krupp-Steyr Waffenträger 1,060,000 1,166,000
VK 45.03 1,380,000 1,518,000
Turán III prototípus 340,000 374,000
MKA 100,000 110,000
Pz.Kpfw. T 15 180,000 198,000
Pz.Kpfw. III Ausf. K 440,000 484,000
Pz.Kpfw. IV Hydrostat. 500,000 550,000
Tiger 131 700,000 770,000
Kanonenjagdpanzer 105 1,900,000 2,090,000
Rheinmetall Skorpion 1,960,000 2,156,000
leKpz M 41 90 mm 1,160,000 1,276,000
leKpz M 41 90 mm GF 1,160,000 1,276,000
VK 168.01 (P) 2,060,000 2,266,000
VK 168.01 Mauerbrecher 2,060,000 2,266,000
HWK 30 1,160,000 1,276,000
E 75 TS 1,880,000 2,068,000
VK 75.01 (K) 1,440,000 1,584,000
M48A2 Räumpanzer 1,340,000 1,474,000
Kampfpanzer 50 t 3,500,000 3,850,000
Pz.Sfl. IC 100,000 110,000
Kunze Panzer 3,500,000 3,850,000
Kampfpanzer 07 RH 1,640,000 1,804,000

Aufklärungspanzer Panther

1,140,000 1,254,000
Pz.Kpfw. 35 R 100,000 110,000
Pz.Kpfw. M 15 170,000 187,000

Италия

Техника Стоимость в кредитах Полная стоимость восстановления
(+10%)
Progetto M35 mod. 46 1,980,000 2,178,000
Bisonte C45 2,040,000 2,244,000
Carro da Combattimento 45t 4,500,000 4,950,000

Китай

Техника Стоимость в кредитах Полная стоимость восстановления
(+10%)
114 SP2 4,500,000 4,950,000
112 1,880,000 2,068,000
59-Patton 1,280,000 1,408,000
Type 59/Type 59 G 1,340,000 1,474,000
Type 62 860,000 946,000
Type 64 620,000 682,000
WZ-111 2,200,000 2,420,000
T-34-3 1,980,000 2,178,000
WZ-111 Alpine Tiger 2,200,000 2,420,000
WZ 120-1G FT 1,820,000 2,002,000
M41D 1,160,000 1,276,000
121B 4,500,000 4,950,000
WZ-111 Qilin 1000 1100
122 TM 1,690,000 1,859,000
113 Beijing Opera 1000 1100
WZ-114 2,620,000 2,882,000

Польша

Техника Стоимость в кредитах Полная стоимость восстановления
(+10%)
TKS z n.k.m 20 mm 1000 1100
Pudel 640,000 704,000
50TP prototyp 1,920,000 2,112,000
Т-34-85 Rudy 620,000 682,000
CS-52 LIS 1,340,000 1,474,000

СССР

Техника Стоимость в кредитах Полная стоимость восстановления
(+10%)
Объект 780 4,500,000 4,950,000
ИС-2М 1,080,000 1,188,000
А-32 500,000 550,000
БТ-7 артиллерийский 1,000 1,100
Т-45 150,000 165,000
БТ-СВ 200,000 220,000
Валентайн II 200,000 220,000
ИС-2 940,000 1,034,000
ИС-2 экранированный 1,080,000 1,188,000
ИС-3 с МЗ 2,180,000 2,398,800
ИС-5 2,160,000 2,376,000
ИС-6 2,120,000 2,332,000
ИСУ-122C 840,000 924,000
КВ-220-2 300,000 330,000
КВ-220-2 бета-тест 300,000 330,000
КВ-5 1,340,000 1,474,000
ЛТП 170,000 187,000
М3 лёгкий 170,000 187,000
Матильда IV 300,000 330,000
Объект 260 4,500,000 4,950,000
Объект 907 4,500,000 4,950,000
СУ-100Y 580,000 638,000
СУ-122-44 1,200,000 1,320,000
СУ-85И 460,000 506,000
Т-127 170,000 187,000
Т-22 ср. 1,000 1,100
Т-28Э с Ф-30 240,000 264,000
Т-34-85 Rudy 620,000 682,000
Т-34-85М 660,000 726,000
Т-54 первый образец 1,560,000 1,716,000
Тетрарх 150,000 165,000
Черчилль III 300,000 330,000
Объект 252У Защитник / Объект 252У 1,960,000 2,156,000
КВ-122 1,060,000 1,166,000
Т-29 1000 1100
СУ-76И 200,000 220,000
Т-34 экранированный 440,000 484,000
КВ-2 (Р) 740,000 814,000
Объект 244 980,000 1,078,000
М4-А2 Шерман Лозы 660,000 726,000
Т-50-2 580,000 638,000
Т-44-122 1000 1100
ИСУ-130 1000 1100
КВ-4 Креславского 1,620,000 1,682,000
СТГ 1,740,000 1,914,000
СТГ Гвардеец 1,740,000 1,914,000
ЛТ-432 1,160,000 1,276,000
СУ-130ПМ 1,960,000 2,156,000
Объект 279 ранний 4,500,000 4,950,000
Т-116 100,000 110,000
Т-103 1,280,000 1,408,000
Объект 703 вариант II 2,060,000 2,266,000
ИСУ-152К 1,740,000 1,914,000
Т-44-85 1,280,000 1,408,000
ИС-6 Ч 2,120,000 2,332,000
Объект 777 Вариант II 3,500,000 3,850,000
Объект 274а 1,720,000 1,892,000
К-91-ПТ 3,500,000 3,850,000
Т-34 с Л-11 240,000 264,000
М4-85 300,000 330,000
КВ-1 экранированный 300,000 330,000
Объект 268 Вариант 5 1000 1100

США

Техника Стоимость в кредитах Полная стоимость восстановления
(+10%)
M22 Locust 180,000 198,000
M4A2E4 Sherman 300,000 330,000
M4A3E8 Sherman Fury 660,000 726,000
M56 Scorpion 920,000 1,012,000
M60 4,500,000 4,950,000
M6A2E1 1,340,000 1,474,000
Ram-II 350,000 385,000
T14 300,000 330,000
T1E6 150,000 165,000
T2 Light Tank 150,000 165,000
T23E3 1,260,000 1,386,000
T26E4 SuperPershing 1,280,000 1,408,000
T28 Concept 1,260,000 1,386,000
T34 / T34 B 2,160,000 2,376,000
T7 Combat Car 150,000 165,000
T95E2 1,500,000 1,650,000
T26E5 1,740,000 1,914,000
M46 Patton KR 1,560,000 1,716,000
T92 1,160,000 1,276,000
T25 Pilot 1 1,340,000 1,474,000
TL-1 LPC 1,280,000 1,408,000
M4A3E8 Thunderbolt VII 620,000 682,000
T26E3 Eagle 7 1,200,000 1,320,000
Super Hellcat 580,000 638,000
T26E5 Patriot 1,740,000 1,914,000
Chrysler K 1,640,000 1,804,000
Chrysler K GF 1,640,000 1,804,000
TS-5 1,760,000 1,936,000
T78 560,000 616,000
T42 1,400,000 1,540,000
T77 1,960,000 2,156,000
T95E6 4,500,000 4,950,000

AE Phase I

3,500,000 3,850,000
M54 Renegade 1,800,000 1,980,000
M4 Improved 350,000 385,000
MTLS-1G14 250,000 275,000
M24E2 Super Chaffee 580,000 638,000
Concept 1B 3,500,000 3,850,000
King Tiger (захваченный) 1,340,000 1,474,000
ASTRON Rex 105 mm 1,910,000 2,101,000
Convert. Medium Tank T3 190,000 209,000
M-IV-Y 1,900,000 2,090,000

Франция

Техника Стоимость в кредитах Полная стоимость восстановления
(+10%)
105 leFH18B2 300,000 330,000
AMX 13 57 GF 900,000 990,000
AMX 50 Foch (155) 1,000 1,100
AMX Chasseur de chars 1,340,000 1,474,000
FCM 50 t 2,140,000 2,354,000
FCM 36 Pak40 170,000 187,000
M4A1 Revalorisé 1,280,000 1,408,000
M10 RBFM 200 220
AMX M4 mle. 49 2,100,000 2,310,000
AMX M4 mle. 49 Liberté 2,100,000 2,310,000
AMX 13 57 900,000 990,000
Panhard EBR 75 (FL 10) 1,260,000 1,386,000
Lorraine 40 t 1,920,000 2,112,000
Somua SM 1,980,000 2,178,000
ELC EVEN 90 1,160,000 1,276,000
AM 39 Gendron-Somua 100,000 110,000
AMR 35 100,000 110,000
Bretagne Panther 640,000 704,000
Bat.-Châtillon Bourrasque 1,520,000 1,672,000
AMX Canon d’assaut 105 1,920,000 2,112,000
Char Futur 4 3,500,000 3,850,000
M4A1 FL 10 660,000 726,000
AltProto AMX 30 1,680,000 1,848,000

Чехословакия

Техника Стоимость в кредитах Полная стоимость восстановления
(+10%)
Škoda T 27 1,740,000 1,914,000
Škoda T 40 660,000 726,000
Škoda T 45 1,380,000 1,518,000
Škoda T 56 2,110,000 2,321,000
ShPTK-TVP 100 1,840,000 2,024,000

Швеция

Техника Стоимость в кредитах Полная стоимость восстановления
(+10%)
EMIL 1951 1,840,000 2,024,000
L-60 100,000 110,000
Strv m / 42-57 Alt A.2 660,000 726,000
Strv S1 1,960,000 2,156,000
Primo Victoria 1,740,000 1,914,000
Lansen C 1,340,000 1,474,000
Strv 81 1,740,000 1,914,000
Strv K 2,540,000 2,794,000
Bofors Tornvagn 1,930,000 2,123,000

Япония

Техника Стоимость в кредитах Полная стоимость восстановления
(+10%)
Heavy Tank No. VI 660,000 726,000
STA-2 1,320,000 1,452,000
Type 3 Chi-Nu Kai 300,000 330,000
Type 97 Te-Ke 150,000 165,000

Похожие статьи

https://ria.ru/20220509/restavratsiya-1787491035.html

Не просто ржавые обломки: как реставрируют технику времен войны

Не просто ржавые обломки: как реставрируют технику времен войны — РИА Новости, 09.05.2022

Не просто ржавые обломки: как реставрируют технику времен войны

В России год за годом восстанавливают памятники, находят артефакты Великой Отечественной войны. Этим занимаются специалисты разных областей. Поисковые отряды,… РИА Новости, 09.05.2022

2022-05-09T10:00

2022-05-09T10:00

2022-05-09T10:03

морская держава

морская держава

ил-2

танк

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/06/1787283967_0:120:1280:840_1920x0_80_0_0_d91c16ea4499a5d6683379525696a382.jpg

МОСКВА, 9 мая — РИА Новости. В России год за годом восстанавливают памятники, находят артефакты Великой Отечественной войны. Этим занимаются специалисты разных областей. Поисковые отряды, поднимающие орудия и технику из земли и болот, историки и архивные работники (без их ценных данных бывает трудно разобраться), да и целые предприятия, где реставрируют исторические ценности. За последние годы работники Невского судостроительно-судоремотного завода смогли передать музеям несколько объектов.Завод в годы войны изготавливал орудия и другие изделия для армии и флота. В 1941 году связи с быстрым приближением немцев предприятие из Шлиссельбурга перевезли под Великий Устюг и за три года войны здесь выпустили 228 тысяч мин, 6 тысяч пар лыж, походные кухни, санитарные волокуши, озерные баржи, ящики для мин, саперные лопаты и многое другое. Спустя почти 80 завод лет восстанавливает их. Кроме того, работники предприятия занимались ремонтом речных судов, поэтому сейчас новое поколение заводчан с особым вниманием относится к реставрации военной техники.Чертежи и эскизы из принтераПеред тем как чистить, выправлять вмятины и вытачивать детали, специалисты собирают всю доступную информацию: чертежи, данные о заводе-изготовителе, год производства, место приписки и, если возможно, историю эксплуатации. Нередко технику для реставрации заводу передают музеи, они и сообщают все, что знают сами.Замначальника цеха №1 Невского судостроительно-судоремонтного завода Федор Катагаров впервые подключился к восстановительным работам, когда из Музея прорыва блокады Ленинграда прислали ижорскую башню – вращающуюся пулеметную точку, сделанную из бронированных листов. Место, где устанавливался пулемет, закрывалось бронированными плитами, но их размеры были неизвестны. Федор Катагаров руководствовался принципом «семь раз отмерь, один раз отрежь»: он распечатывал эскизы деталей на принтере и прикладывал к корпусу башни, потом в графическом редакторе вместе с технологом они переделывали эскиз и снова примеряли. Башню успешно отреставрировали и передали обратно Музею.Работники завода накопили большой опыт реставрации танков. Так, в 2003 году на обмелевшем участке Невы нашли легкий танк сопровождения пехоты Т-26 без башни и верхних участков корпуса, но с полностью сохранившейся ходовой частью. На заводе вырезали новые бронелисты, а башню удалось найти позднее. За год восстановление Т-26 полностью закончили, однако в правом боку танка специально оставили нетронутой боевую пробоину.Танк Т-38 случайно обнаружил в 2004-м водолаз во время подводной охоты. На заводе провели почти детективное расследование, чтобы установить причину гибели танка. Он находился на плаву в сохранности, когда в него попал немецкий снаряд. Броню не пробил, но ударом сбил башню, в танк попала вода и он затонул. Судьба экипажа неизвестна.На Невском заводе Т-38 восстановили почти полностью, за исключением изъеденной коррозией поверхности брони и поврежденного мотора. Танк занял свое место в экспозиции боевой техники музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда».Итальянские подшипники и детали от 18 самолетовРеставрируя военную технику, специалисты сталкиваются со странностями. Например, во время работы над тяжелым танком КВ-1С вдруг обнаружились дубли деталей. Так стало понятно, что поисковики доставили обломки не одного танка, а двух. У быстроходного БТ-5 один из подшипников оказался итальянским, а прокладка подшипника переднего управляемого колеса была вырезана из фанеры.В 2016 году на завод привезли американский танк «Шерман». Он не успел поучаствовать в боевых действиях, так как транспортник «Томас Дональдсон», который вез партию танков в составе конвоев, был подбит немецкими подводниками и затонул. «Шерман» почистили, сделали новые катки, пружины, гусеничные траки и оси. Корпус восстановленного «Шермана» покрасили в темно-зеленый цвет, на всю работу понадобился месяц.Катагаров рассказал РИА Новости, что для восстановлении танка сотрудники смотрели, что сохранилось с одной стороны, и копировали на другой. Некоторые детали были погнуты настолько, что восстановить их было невозможно, поэтому приходилось искать информацию и изготавливать их заново.На заводе стараются сохранить объекты в том виде, в котором они пришли: их не всегда красят, порой только делают пескоструйную чистку и выпрямляют корпус.Самолет Ил-2, который на завод передал поисковый отряд военнослужащих, даже не пытались привести в боевой вид.»Не было задачи восстановить так, чтобы он летал. Из воинской части нам передали обломки других самолетов Ил-2, и мы из этого собрали один. Мы постарались сохранить его в том виде, в каком его достали из болота, только добавили недостающие детали, например, мотор и части крыльев, навесили винт. Это экспонат старины», – рассказал РИА Новости Катагаров.Всего привезли больше 100 детали от 18 разных самолетов этого типа, среди крупных элементов – бронекапсула, двигатель, фрагменты корпуса и вооружения. Специалисты придали первоначальную форму погнутым от падения деталям самолета и очистили от коррозии.Наш долг – чтить памятьВ пресс-службе предприятия рассказали, что в реставрации задействован весь завод, от дирекции до рядовых рабочих. «Наш долг – чтить память тех, кто встал на защиту Отечества, своим мужеством и стойкостью на фронтах, тяжелым и напряженным трудом в тылу навечно прославился и заслужил благодарность потомков», – сообщили на заводе.

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/06/1787283967_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_96348cc033bfb7ce3f7fc19bc6169a00.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

морская держава, ил-2, танк

Морская держава, Морская держава, Ил-2, Танк

Не просто ржавые обломки: как реставрируют технику времен войны

МОСКВА, 9 мая — РИА Новости. В России год за годом восстанавливают памятники, находят артефакты Великой Отечественной войны. Этим занимаются специалисты разных областей. Поисковые отряды, поднимающие орудия и технику из земли и болот, историки и архивные работники (без их ценных данных бывает трудно разобраться), да и целые предприятия, где реставрируют исторические ценности. За последние годы работники Невского судостроительно-судоремотного завода смогли передать музеям несколько объектов.

Завод в годы войны изготавливал орудия и другие изделия для армии и флота. В 1941 году связи с быстрым приближением немцев предприятие из Шлиссельбурга перевезли под Великий Устюг и за три года войны здесь выпустили 228 тысяч мин, 6 тысяч пар лыж, походные кухни, санитарные волокуши, озерные баржи, ящики для мин, саперные лопаты и многое другое. Спустя почти 80 завод лет восстанавливает их. Кроме того, работники предприятия занимались ремонтом речных судов, поэтому сейчас новое поколение заводчан с особым вниманием относится к реставрации военной техники.

Чертежи и эскизы из принтера

Перед тем как чистить, выправлять вмятины и вытачивать детали, специалисты собирают всю доступную информацию: чертежи, данные о заводе-изготовителе, год производства, место приписки и, если возможно, историю эксплуатации. Нередко технику для реставрации заводу передают музеи, они и сообщают все, что знают сами.

Замначальника цеха №1 Невского судостроительно-судоремонтного завода Федор Катагаров впервые подключился к восстановительным работам, когда из Музея прорыва блокады Ленинграда прислали ижорскую башню – вращающуюся пулеметную точку, сделанную из бронированных листов. Место, где устанавливался пулемет, закрывалось бронированными плитами, но их размеры были неизвестны. Федор Катагаров руководствовался принципом «семь раз отмерь, один раз отрежь»: он распечатывал эскизы деталей на принтере и прикладывал к корпусу башни, потом в графическом редакторе вместе с технологом они переделывали эскиз и снова примеряли. Башню успешно отреставрировали и передали обратно Музею.

Работники завода накопили большой опыт реставрации танков. Так, в 2003 году на обмелевшем участке Невы нашли легкий танк сопровождения пехоты Т-26 без башни и верхних участков корпуса, но с полностью сохранившейся ходовой частью. На заводе вырезали новые бронелисты, а башню удалось найти позднее. За год восстановление Т-26 полностью закончили, однако в правом боку танка специально оставили нетронутой боевую пробоину.

Танк Т-38 случайно обнаружил в 2004-м водолаз во время подводной охоты. На заводе провели почти детективное расследование, чтобы установить причину гибели танка. Он находился на плаву в сохранности, когда в него попал немецкий снаряд. Броню не пробил, но ударом сбил башню, в танк попала вода и он затонул. Судьба экипажа неизвестна.

На Невском заводе Т-38 восстановили почти полностью, за исключением изъеденной коррозией поверхности брони и поврежденного мотора. Танк занял свое место в экспозиции боевой техники музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда».

Итальянские подшипники и детали от 18 самолетов

Реставрируя военную технику, специалисты сталкиваются со странностями. Например, во время работы над тяжелым танком КВ-1С вдруг обнаружились дубли деталей.

Так стало понятно, что поисковики доставили обломки не одного танка, а двух. У быстроходного БТ-5 один из подшипников оказался итальянским, а прокладка подшипника переднего управляемого колеса была вырезана из фанеры.

В 2016 году на завод привезли американский танк «Шерман». Он не успел поучаствовать в боевых действиях, так как транспортник «Томас Дональдсон», который вез партию танков в составе конвоев, был подбит немецкими подводниками и затонул.

«Шерман» почистили, сделали новые катки, пружины, гусеничные траки и оси. Корпус восстановленного «Шермана» покрасили в темно-зеленый цвет, на всю работу понадобился месяц.

Катагаров рассказал РИА Новости, что для восстановлении танка сотрудники смотрели, что сохранилось с одной стороны, и копировали на другой. Некоторые детали были погнуты настолько, что восстановить их было невозможно, поэтому приходилось искать информацию и изготавливать их заново.

На заводе стараются сохранить объекты в том виде, в котором они пришли: их не всегда красят, порой только делают пескоструйную чистку и выпрямляют корпус.

Самолет Ил-2, который на завод передал поисковый отряд военнослужащих, даже не пытались привести в боевой вид.

«Не было задачи восстановить так, чтобы он летал. Из воинской части нам передали обломки других самолетов Ил-2, и мы из этого собрали один. Мы постарались сохранить его в том виде, в каком его достали из болота, только добавили недостающие детали, например, мотор и части крыльев, навесили винт. Это экспонат старины», – рассказал РИА Новости Катагаров.

Всего привезли больше 100 детали от 18 разных самолетов этого типа, среди крупных элементов – бронекапсула, двигатель, фрагменты корпуса и вооружения. Специалисты придали первоначальную форму погнутым от падения деталям самолета и очистили от коррозии.

Наш долг – чтить память

В пресс-службе предприятия рассказали, что в реставрации задействован весь завод, от дирекции до рядовых рабочих. «Наш долг – чтить память тех, кто встал на защиту Отечества, своим мужеством и стойкостью на фронтах, тяжелым и напряженным трудом в тылу навечно прославился и заслужил благодарность потомков», – сообщили на заводе.

Ремонтное подразделение Народной милиции ДНР находится недалеко от Донецка. Населенный пункт, где оно расположено, указывать нельзя: объект военный и имеет стратегическое значение. Здесь восстанавливают трофейную технику для защиты Донбасса. Как правило, это брошенная при отступлении или захваченная в бою техника ВСУ. Тяжелая бронетехника — танки, БТРы, БМП, штабные машины связи — имеет разные повреждения.

Нам показали танк Т-72, который уже готов к бою и даже снаряжен боекомплектом. Его оставили украинские солдаты в бою, и он практически не имел повреждений. Недавно его доставили в ремонтное подразделение, где он прошел техническую проверку и регламент. Заменили блоки динамической защиты на башне и корпусе танка. На его стволе еще видны три полосы, символизирующие украинский трезубец. Их еще не успели закрасить.

Большая часть украинской техники имеет специфический камуфляж и даже номера. Ремонт и обслуживание захваченной техники, которая используется в специальной военной операции по защите жителей Донбасса, занимает считанные часы, иногда ремонт идет до пяти дней. Занимаются восстановлением опытные специалисты. Все, пригодное в бою, скоро вернут на фронт, но уже под иным флагом.

Кстати, среди экипажей танков есть и женские. О первом таком экипаже «РГ» писала в 2015 году. Молодые и симпатичные женщины сменили мирную профессию, и пошли защищать донбасскую землю от нацбатальонов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как составить договор на оплату работы с авансом
  • Как найти владельца айфона по imei
  • Как исправить дату на дипломе
  • Как найти свою регистрацию на авито
  • Как найти основание параллелограмма если известна высота

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии