Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с вами рассмотрим поэтапный процесс восстановления Легендарного танка Великой Отечественной Войны Т-34-76 признанный во всем мире лучшим средним танком Второй Мировой. Данный танк восстанавливает группа реставраторов из Военно-патриотического клуба, работы проводились на одной из подмосковных дач. -Да именно на даче, звучит странно.., но факт остается фактом) Все детали, узлы и агрегаты на танк установленные оригинальные, выкопанные на местах сражений в подмосковных лесах и болотах. Нечего необычного.., земля после масштабных боевых действий по освобождению Советского Союза просто нашпигована оружием, техникой, останками солдат. Вторая Мировая стала самой разрушительной за всю историю человечества, унесла миллионы жизней людей разных национальностей. Страшное и кровавое преступление против человечности.
В горниле беспощадной мясорубки рождалась новая и более современная военная техника, для того чтобы противостоять и побеждать врага. Танковый парк Советского союза на начало войны состоял в основном из легких танков БТ-7 средних Т-28 и тяжелых КВ-1 . Срочно требовался новый универсальный танк, имеющий противоснарядную броню, маневренность, противотанковую дальнобойную пушку. Этим танком стал Легендарный Т-34 разработанный инженером -конструктором Михаилом Ильичём Кошкиным в конструкторском бюро Харьковского танкостроительного завода. Года разработки 1939-1940 г Массовое производство началось с 1940 года.
Т-34 имел новаторскую по тому времени наклонную лобовую броню толщиной 45 мм и 60º, основная часть попаданий в такую броню противотанковых снарядов давала рикошет, что способствовало живучести машины в бою. Установлен авиационный дизельный двигатель повышенной экономности 500 л/с, подвеска “Кристи” торсионная на больших катках, запас хода по шассе 380 км, максимальная скорость 54 км/ч , по пересеченной местности 36 км/ч. Дальнобойная 76 мм противотанковая нарезная пушка венчала конструкцию Легенды.
ТАНК Т-34 в разных модификациях производился с 1939 по 1948 г Стоял на вооружении до 1990 г (в основном на консервации), в некоторых Странах воюет дедушка до сих пор, что в очередной раз доказывает его превосходство.
Давайте посмотрим как реставраторы восстанавливали Танк.
Таким образом группой историков и реставраторов был извлечен из земли, а потом восстановлен и отреставрирован еще один танк Т-34-76. Наверняка он займет одно из мест на постаменте как памятник, или же еще будет принимать участие в реконструкциях боев ВОВ и съемке исторических фильмов про Войну.
Надеемся материал был вам интересен. Спасибо за внимание!
Оставьте свой голос
Ремонт тяжелой бронетехники на скорость и без потери качества идет круглосуточно по периметру всей зоны спецоперации. Поврежденные в ходе боев танки, БМП и реактивные системы залпового огня восстанавливают агрегатным способом — то есть заменяют изношенные модули на новые. Таким образом экономится время, которое ценится военнослужащими на передовой больше всего.
На предельной скорости с крутыми поворотами танк Т-80 мчится по осеннему полю. Машина останавливается и открывает огонь. Это не учения и не боевые действия: так проверяется исправность отремонтированных узлов и агрегатов.
Выстрелами проверяют противооткатное устройство. Без него башню просто разнесет. От частой стрельбы в бою устройство изнашивается. А отремонтированное работает как часы.
БМП-3 тоже после ремонта. И тоже контрольный заезд по пересеченной местности. Проверяют часть ходовую, затем боевую в обязательном порядке.
«Важно здесь проверить все машины, чтобы были готовы к боевому применению. Потому что там у ребят не будет времени для проверки», — сказал заместитель командира танковой роты Илья.
В ремонтно-восстановительный батальон машины редко попадают своим ходом. Эвакуацией поврежденной техники с поля боя также занимаются бойцы этого подразделения. Боевые задачи в батальоне выполняют и военнослужащие, призванные из запаса в рамках частичной мобилизации. Батальон мобилен, и может развернуться практически в чистом поле. По условиям работы временные цеха не уступают капитальным — заводским. Вместе с военнослужащими работают представители заводов-изготовителей.
Заменить воздушный фильтр или танковый ствол — специалисты широчайшего профиля здесь ремонтируют практически любые повреждения и системы. Возвращают в бой не только бронетехнику, но и системы залпового огня, буксируемые артиллерийские орудия. Чтобы не терять время, боевую технику ремонтируют так называемым агрегатным способом. Например, если в двигателе есть серьезные неисправности, его сразу меняют на новый. А старый пойдет на завод, на ремонт.
«Техника, которая приходит, подлежит срочному восстановлению. Сначала ремонтируем технику с меньшими неисправностями. Сразу устраняем и ставим в строй. Более тяжелые, где нужна замена двигателя и т.д., мы получаем запчасти, меняем агрегаты. Если нужно, работаем допоздна и решаем задачи свои», — рассказал командир роты ремонтно-восстановительного батальона Николай.
Пневмобаллоны позволяют запустить двигатель танка без аккумулятора. В батальоне пункт заправки баллонов сделали передвижным. Может работать как можно ближе к линии боевого соприкосновения.
«Когда танк едет с неисправными баллонами, ему надо пройти большое расстояние, передвижной сам приезжает и ускоряется процесс», — отметил компрессорщик ремонтно-восстановительного батальона Дмитрий.
Сократить расстояние и время не в ущерб качеству. Делают как для себя. От работы ремонтных подразделений зависит не только выполнение боевой задачи, но и жизни бойцов.
Ранее Минобороны России опубликовало кадры обслуживания и проведения регламентных работ на самолетах, задействованных в специальной военной операции. Обслуживание авиационной техники производится на базе технико-эксплуатационной части (ТЭЧ) аэродрома, где инженеры авиационных подразделений ежедневно в круглосуточном режиме продолжают выполнять работу по ремонту и обслуживанию боевых самолетов во время проведения специальной военной операции.
World of Tanks
Центр поддержки
Все статьи
Сколько стоит восстановление техники?
Вы можете восстановить проданный редкий или премиум танк прямо из игры или с помощью заявки в Центр поддержки в рамках политики лояльности к игрокам (инструкция). Стоимость восстановления машины — это сумма, за которую танк был продан +10%.
В статье указаны стандартные цены на продажу техники, без учёта скидок и акционных предложений.
Обратите внимание. Цены, указанные в таблице, действительны, если вы продавали свои танки после снижения цен на технику VI–X уровней 17 августа 2020 года.
Если вы продавали технику ранее этой даты, стоимость восстановления будет выше на 10–13%.
Великобритания
Техника | Стоимость в кредитах | Полная стоимость восстановления (+10%) |
---|---|---|
Cobra | 3,500,000 | 3,850,000 |
AT-15A | 1,160,000 | 1,276,000 |
Cromwell B | 620,000 | 682,000 |
Excelsior | 300,000 | 330,000 |
FV201 (A45) | 880,000 | 968,000 |
FV215b (183) | 1000 | 1100 |
FV1066 Senlac | 1,160,000 | 1,276,000 |
Light Mk. VIC | 150,000 | 165,000 |
Matilda Black Prince | 350,000 | 385,000 |
Sexton I | 250,000 | 275,000 |
TOG II * | 620,000 | 682,000 |
FV4202 | 1,300,000 | 1,430,000 |
AC 4 Experimental | 620,000 | 682,000 |
FV215b | 1000 | 1100 |
AC 1 Sentinel | 240,000 | 264,000 |
Sherman VC Firefly | 560,000 | 616,000 |
Chieftain/T95 | 1,280,000 | 1,408,000 |
Caernarvon Action X | 1,880,000 | 2,068,000 |
Centurion Mk. 5/1 RAAC | 1,300,000 | 1,430,000 |
Chimera | 1,520,000 | 1,672,000 |
T95/FV4201 Chieftain | 4,500,000 | 4,950,000 |
Excalibur | 620,000 | 682,000 |
Turtle Mk. I | 1,740,000 | 1,914,000 |
A46 | 600,000 | 660,000 |
GSOR 1008 | 1,800,000 | 1,980,000 |
Valiant | 300,000 | 330,000 |
Charlemagne | 1,950,000 | 2,145,000 |
Matilda LVT | 240,000 | 264,000 |
Caliban | 1,890,000 | 2,079,000 |
Германия
Техника | Стоимость в кредитах | Полная стоимость восстановления (+10%) |
---|---|---|
43 M. Toldi III | 100,000 | 110,000 |
8.8 cm Pak 43 JagdTiger | 1,800,000 | 1,980,000 |
Dicker max | 560,000 | 616,000 |
Großtraktor Krupp | 190,000 | 209,000 |
Löwe | 2,240,000 | 2,464,000 |
Panther mit 8,8 cm L / 71 | 1,460,000 | 1,606,000 |
Panther / M10 | 1,020,000 | 1,122,000 |
Pz.Kpfw. II Ausf. D | 150,000 | 165,000 |
Pz.Kpfw. T 15 | 180,000 | 198,000 |
Pz.Kpfw. T 25 | 300,000 | 330,000 |
Pz.Kpfw 38H735 (f) | 150,000 | 165,000 |
Pz.Kpfw B2 740 (f) | 250,000 | 275,000 |
Pz.Kpfw II Ausf. J | 200,000 | 220,000 |
Pz.Kpfw IV Schmalturm | 660,000 | 726,00 |
Pz.Kpfw. V / IV Alpha | 260,000 | 286,000 |
Pz.Kpfw. V / IV | 600,000 | 660,000 |
Pz.Kpfw S35 739 (f) | 200,000 | 220,000 |
Rheinmetall Skorpion G | 1,960,000 | 2,156,000 |
StuG IV | 400,000 | 440,000 |
VK 72.01 (K) | 4,500,000 | 4,950,000 |
Е 25 | 1,200,000 | 1,320,000 |
T-55A NVA DDR | 3,500,000 | 3,850,000 |
Panzer 58 Mutz | 1,380,000 | 1,518,000 |
Krupp-Steyr Waffenträger | 1,060,000 | 1,166,000 |
VK 45.03 | 1,380,000 | 1,518,000 |
Turán III prototípus | 340,000 | 374,000 |
MKA | 100,000 | 110,000 |
Pz.Kpfw. T 15 | 180,000 | 198,000 |
Pz.Kpfw. III Ausf. K | 440,000 | 484,000 |
Pz.Kpfw. IV Hydrostat. | 500,000 | 550,000 |
Tiger 131 | 700,000 | 770,000 |
Kanonenjagdpanzer 105 | 1,900,000 | 2,090,000 |
Rheinmetall Skorpion | 1,960,000 | 2,156,000 |
leKpz M 41 90 mm | 1,160,000 | 1,276,000 |
leKpz M 41 90 mm GF | 1,160,000 | 1,276,000 |
VK 168.01 (P) | 2,060,000 | 2,266,000 |
VK 168.01 Mauerbrecher | 2,060,000 | 2,266,000 |
HWK 30 | 1,160,000 | 1,276,000 |
E 75 TS | 1,880,000 | 2,068,000 |
VK 75.01 (K) | 1,440,000 | 1,584,000 |
M48A2 Räumpanzer | 1,340,000 | 1,474,000 |
Kampfpanzer 50 t | 3,500,000 | 3,850,000 |
Pz.Sfl. IC | 100,000 | 110,000 |
Kunze Panzer | 3,500,000 | 3,850,000 |
Kampfpanzer 07 RH | 1,640,000 | 1,804,000 |
Aufklärungspanzer Panther |
1,140,000 | 1,254,000 |
Pz.Kpfw. 35 R | 100,000 | 110,000 |
Pz.Kpfw. M 15 | 170,000 | 187,000 |
Италия
Техника | Стоимость в кредитах | Полная стоимость восстановления (+10%) |
---|---|---|
Progetto M35 mod. 46 | 1,980,000 | 2,178,000 |
Bisonte C45 | 2,040,000 | 2,244,000 |
Carro da Combattimento 45t | 4,500,000 | 4,950,000 |
Китай
Техника | Стоимость в кредитах | Полная стоимость восстановления (+10%) |
---|---|---|
114 SP2 | 4,500,000 | 4,950,000 |
112 | 1,880,000 | 2,068,000 |
59-Patton | 1,280,000 | 1,408,000 |
Type 59/Type 59 G | 1,340,000 | 1,474,000 |
Type 62 | 860,000 | 946,000 |
Type 64 | 620,000 | 682,000 |
WZ-111 | 2,200,000 | 2,420,000 |
T-34-3 | 1,980,000 | 2,178,000 |
WZ-111 Alpine Tiger | 2,200,000 | 2,420,000 |
WZ 120-1G FT | 1,820,000 | 2,002,000 |
M41D | 1,160,000 | 1,276,000 |
121B | 4,500,000 | 4,950,000 |
WZ-111 Qilin | 1000 | 1100 |
122 TM | 1,690,000 | 1,859,000 |
113 Beijing Opera | 1000 | 1100 |
WZ-114 | 2,620,000 | 2,882,000 |
Польша
Техника | Стоимость в кредитах | Полная стоимость восстановления (+10%) |
---|---|---|
TKS z n.k.m 20 mm | 1000 | 1100 |
Pudel | 640,000 | 704,000 |
50TP prototyp | 1,920,000 | 2,112,000 |
Т-34-85 Rudy | 620,000 | 682,000 |
CS-52 LIS | 1,340,000 | 1,474,000 |
СССР
Техника | Стоимость в кредитах | Полная стоимость восстановления (+10%) |
---|---|---|
Объект 780 | 4,500,000 | 4,950,000 |
ИС-2М | 1,080,000 | 1,188,000 |
А-32 | 500,000 | 550,000 |
БТ-7 артиллерийский | 1,000 | 1,100 |
Т-45 | 150,000 | 165,000 |
БТ-СВ | 200,000 | 220,000 |
Валентайн II | 200,000 | 220,000 |
ИС-2 | 940,000 | 1,034,000 |
ИС-2 экранированный | 1,080,000 | 1,188,000 |
ИС-3 с МЗ | 2,180,000 | 2,398,800 |
ИС-5 | 2,160,000 | 2,376,000 |
ИС-6 | 2,120,000 | 2,332,000 |
ИСУ-122C | 840,000 | 924,000 |
КВ-220-2 | 300,000 | 330,000 |
КВ-220-2 бета-тест | 300,000 | 330,000 |
КВ-5 | 1,340,000 | 1,474,000 |
ЛТП | 170,000 | 187,000 |
М3 лёгкий | 170,000 | 187,000 |
Матильда IV | 300,000 | 330,000 |
Объект 260 | 4,500,000 | 4,950,000 |
Объект 907 | 4,500,000 | 4,950,000 |
СУ-100Y | 580,000 | 638,000 |
СУ-122-44 | 1,200,000 | 1,320,000 |
СУ-85И | 460,000 | 506,000 |
Т-127 | 170,000 | 187,000 |
Т-22 ср. | 1,000 | 1,100 |
Т-28Э с Ф-30 | 240,000 | 264,000 |
Т-34-85 Rudy | 620,000 | 682,000 |
Т-34-85М | 660,000 | 726,000 |
Т-54 первый образец | 1,560,000 | 1,716,000 |
Тетрарх | 150,000 | 165,000 |
Черчилль III | 300,000 | 330,000 |
Объект 252У Защитник / Объект 252У | 1,960,000 | 2,156,000 |
КВ-122 | 1,060,000 | 1,166,000 |
Т-29 | 1000 | 1100 |
СУ-76И | 200,000 | 220,000 |
Т-34 экранированный | 440,000 | 484,000 |
КВ-2 (Р) | 740,000 | 814,000 |
Объект 244 | 980,000 | 1,078,000 |
М4-А2 Шерман Лозы | 660,000 | 726,000 |
Т-50-2 | 580,000 | 638,000 |
Т-44-122 | 1000 | 1100 |
ИСУ-130 | 1000 | 1100 |
КВ-4 Креславского | 1,620,000 | 1,682,000 |
СТГ | 1,740,000 | 1,914,000 |
СТГ Гвардеец | 1,740,000 | 1,914,000 |
ЛТ-432 | 1,160,000 | 1,276,000 |
СУ-130ПМ | 1,960,000 | 2,156,000 |
Объект 279 ранний | 4,500,000 | 4,950,000 |
Т-116 | 100,000 | 110,000 |
Т-103 | 1,280,000 | 1,408,000 |
Объект 703 вариант II | 2,060,000 | 2,266,000 |
ИСУ-152К | 1,740,000 | 1,914,000 |
Т-44-85 | 1,280,000 | 1,408,000 |
ИС-6 Ч | 2,120,000 | 2,332,000 |
Объект 777 Вариант II | 3,500,000 | 3,850,000 |
Объект 274а | 1,720,000 | 1,892,000 |
К-91-ПТ | 3,500,000 | 3,850,000 |
Т-34 с Л-11 | 240,000 | 264,000 |
М4-85 | 300,000 | 330,000 |
КВ-1 экранированный | 300,000 | 330,000 |
Объект 268 Вариант 5 | 1000 | 1100 |
США
Техника | Стоимость в кредитах | Полная стоимость восстановления (+10%) |
---|---|---|
M22 Locust | 180,000 | 198,000 |
M4A2E4 Sherman | 300,000 | 330,000 |
M4A3E8 Sherman Fury | 660,000 | 726,000 |
M56 Scorpion | 920,000 | 1,012,000 |
M60 | 4,500,000 | 4,950,000 |
M6A2E1 | 1,340,000 | 1,474,000 |
Ram-II | 350,000 | 385,000 |
T14 | 300,000 | 330,000 |
T1E6 | 150,000 | 165,000 |
T2 Light Tank | 150,000 | 165,000 |
T23E3 | 1,260,000 | 1,386,000 |
T26E4 SuperPershing | 1,280,000 | 1,408,000 |
T28 Concept | 1,260,000 | 1,386,000 |
T34 / T34 B | 2,160,000 | 2,376,000 |
T7 Combat Car | 150,000 | 165,000 |
T95E2 | 1,500,000 | 1,650,000 |
T26E5 | 1,740,000 | 1,914,000 |
M46 Patton KR | 1,560,000 | 1,716,000 |
T92 | 1,160,000 | 1,276,000 |
T25 Pilot 1 | 1,340,000 | 1,474,000 |
TL-1 LPC | 1,280,000 | 1,408,000 |
M4A3E8 Thunderbolt VII | 620,000 | 682,000 |
T26E3 Eagle 7 | 1,200,000 | 1,320,000 |
Super Hellcat | 580,000 | 638,000 |
T26E5 Patriot | 1,740,000 | 1,914,000 |
Chrysler K | 1,640,000 | 1,804,000 |
Chrysler K GF | 1,640,000 | 1,804,000 |
TS-5 | 1,760,000 | 1,936,000 |
T78 | 560,000 | 616,000 |
T42 | 1,400,000 | 1,540,000 |
T77 | 1,960,000 | 2,156,000 |
T95E6 | 4,500,000 | 4,950,000 |
AE Phase I |
3,500,000 | 3,850,000 |
M54 Renegade | 1,800,000 | 1,980,000 |
M4 Improved | 350,000 | 385,000 |
MTLS-1G14 | 250,000 | 275,000 |
M24E2 Super Chaffee | 580,000 | 638,000 |
Concept 1B | 3,500,000 | 3,850,000 |
King Tiger (захваченный) | 1,340,000 | 1,474,000 |
ASTRON Rex 105 mm | 1,910,000 | 2,101,000 |
Convert. Medium Tank T3 | 190,000 | 209,000 |
M-IV-Y | 1,900,000 | 2,090,000 |
Франция
Техника | Стоимость в кредитах | Полная стоимость восстановления (+10%) |
---|---|---|
105 leFH18B2 | 300,000 | 330,000 |
AMX 13 57 GF | 900,000 | 990,000 |
AMX 50 Foch (155) | 1,000 | 1,100 |
AMX Chasseur de chars | 1,340,000 | 1,474,000 |
FCM 50 t | 2,140,000 | 2,354,000 |
FCM 36 Pak40 | 170,000 | 187,000 |
M4A1 Revalorisé | 1,280,000 | 1,408,000 |
M10 RBFM | 200 | 220 |
AMX M4 mle. 49 | 2,100,000 | 2,310,000 |
AMX M4 mle. 49 Liberté | 2,100,000 | 2,310,000 |
AMX 13 57 | 900,000 | 990,000 |
Panhard EBR 75 (FL 10) | 1,260,000 | 1,386,000 |
Lorraine 40 t | 1,920,000 | 2,112,000 |
Somua SM | 1,980,000 | 2,178,000 |
ELC EVEN 90 | 1,160,000 | 1,276,000 |
AM 39 Gendron-Somua | 100,000 | 110,000 |
AMR 35 | 100,000 | 110,000 |
Bretagne Panther | 640,000 | 704,000 |
Bat.-Châtillon Bourrasque | 1,520,000 | 1,672,000 |
AMX Canon d’assaut 105 | 1,920,000 | 2,112,000 |
Char Futur 4 | 3,500,000 | 3,850,000 |
M4A1 FL 10 | 660,000 | 726,000 |
AltProto AMX 30 | 1,680,000 | 1,848,000 |
Чехословакия
Техника | Стоимость в кредитах | Полная стоимость восстановления (+10%) |
---|---|---|
Škoda T 27 | 1,740,000 | 1,914,000 |
Škoda T 40 | 660,000 | 726,000 |
Škoda T 45 | 1,380,000 | 1,518,000 |
Škoda T 56 | 2,110,000 | 2,321,000 |
ShPTK-TVP 100 | 1,840,000 | 2,024,000 |
Швеция
Техника | Стоимость в кредитах | Полная стоимость восстановления (+10%) |
---|---|---|
EMIL 1951 | 1,840,000 | 2,024,000 |
L-60 | 100,000 | 110,000 |
Strv m / 42-57 Alt A.2 | 660,000 | 726,000 |
Strv S1 | 1,960,000 | 2,156,000 |
Primo Victoria | 1,740,000 | 1,914,000 |
Lansen C | 1,340,000 | 1,474,000 |
Strv 81 | 1,740,000 | 1,914,000 |
Strv K | 2,540,000 | 2,794,000 |
Bofors Tornvagn | 1,930,000 | 2,123,000 |
Япония
Техника | Стоимость в кредитах | Полная стоимость восстановления (+10%) |
---|---|---|
Heavy Tank No. VI | 660,000 | 726,000 |
STA-2 | 1,320,000 | 1,452,000 |
Type 3 Chi-Nu Kai | 300,000 | 330,000 |
Type 97 Te-Ke | 150,000 | 165,000 |
Похожие статьи
https://ria.ru/20220509/restavratsiya-1787491035.html
Не просто ржавые обломки: как реставрируют технику времен войны
Не просто ржавые обломки: как реставрируют технику времен войны — РИА Новости, 09.05.2022
Не просто ржавые обломки: как реставрируют технику времен войны
В России год за годом восстанавливают памятники, находят артефакты Великой Отечественной войны. Этим занимаются специалисты разных областей. Поисковые отряды,… РИА Новости, 09.05.2022
2022-05-09T10:00
2022-05-09T10:00
2022-05-09T10:03
морская держава
морская держава
ил-2
танк
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/06/1787283967_0:120:1280:840_1920x0_80_0_0_d91c16ea4499a5d6683379525696a382.jpg
МОСКВА, 9 мая — РИА Новости. В России год за годом восстанавливают памятники, находят артефакты Великой Отечественной войны. Этим занимаются специалисты разных областей. Поисковые отряды, поднимающие орудия и технику из земли и болот, историки и архивные работники (без их ценных данных бывает трудно разобраться), да и целые предприятия, где реставрируют исторические ценности. За последние годы работники Невского судостроительно-судоремотного завода смогли передать музеям несколько объектов.Завод в годы войны изготавливал орудия и другие изделия для армии и флота. В 1941 году связи с быстрым приближением немцев предприятие из Шлиссельбурга перевезли под Великий Устюг и за три года войны здесь выпустили 228 тысяч мин, 6 тысяч пар лыж, походные кухни, санитарные волокуши, озерные баржи, ящики для мин, саперные лопаты и многое другое. Спустя почти 80 завод лет восстанавливает их. Кроме того, работники предприятия занимались ремонтом речных судов, поэтому сейчас новое поколение заводчан с особым вниманием относится к реставрации военной техники.Чертежи и эскизы из принтераПеред тем как чистить, выправлять вмятины и вытачивать детали, специалисты собирают всю доступную информацию: чертежи, данные о заводе-изготовителе, год производства, место приписки и, если возможно, историю эксплуатации. Нередко технику для реставрации заводу передают музеи, они и сообщают все, что знают сами.Замначальника цеха №1 Невского судостроительно-судоремонтного завода Федор Катагаров впервые подключился к восстановительным работам, когда из Музея прорыва блокады Ленинграда прислали ижорскую башню – вращающуюся пулеметную точку, сделанную из бронированных листов. Место, где устанавливался пулемет, закрывалось бронированными плитами, но их размеры были неизвестны. Федор Катагаров руководствовался принципом «семь раз отмерь, один раз отрежь»: он распечатывал эскизы деталей на принтере и прикладывал к корпусу башни, потом в графическом редакторе вместе с технологом они переделывали эскиз и снова примеряли. Башню успешно отреставрировали и передали обратно Музею.Работники завода накопили большой опыт реставрации танков. Так, в 2003 году на обмелевшем участке Невы нашли легкий танк сопровождения пехоты Т-26 без башни и верхних участков корпуса, но с полностью сохранившейся ходовой частью. На заводе вырезали новые бронелисты, а башню удалось найти позднее. За год восстановление Т-26 полностью закончили, однако в правом боку танка специально оставили нетронутой боевую пробоину.Танк Т-38 случайно обнаружил в 2004-м водолаз во время подводной охоты. На заводе провели почти детективное расследование, чтобы установить причину гибели танка. Он находился на плаву в сохранности, когда в него попал немецкий снаряд. Броню не пробил, но ударом сбил башню, в танк попала вода и он затонул. Судьба экипажа неизвестна.На Невском заводе Т-38 восстановили почти полностью, за исключением изъеденной коррозией поверхности брони и поврежденного мотора. Танк занял свое место в экспозиции боевой техники музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда».Итальянские подшипники и детали от 18 самолетовРеставрируя военную технику, специалисты сталкиваются со странностями. Например, во время работы над тяжелым танком КВ-1С вдруг обнаружились дубли деталей. Так стало понятно, что поисковики доставили обломки не одного танка, а двух. У быстроходного БТ-5 один из подшипников оказался итальянским, а прокладка подшипника переднего управляемого колеса была вырезана из фанеры.В 2016 году на завод привезли американский танк «Шерман». Он не успел поучаствовать в боевых действиях, так как транспортник «Томас Дональдсон», который вез партию танков в составе конвоев, был подбит немецкими подводниками и затонул. «Шерман» почистили, сделали новые катки, пружины, гусеничные траки и оси. Корпус восстановленного «Шермана» покрасили в темно-зеленый цвет, на всю работу понадобился месяц.Катагаров рассказал РИА Новости, что для восстановлении танка сотрудники смотрели, что сохранилось с одной стороны, и копировали на другой. Некоторые детали были погнуты настолько, что восстановить их было невозможно, поэтому приходилось искать информацию и изготавливать их заново.На заводе стараются сохранить объекты в том виде, в котором они пришли: их не всегда красят, порой только делают пескоструйную чистку и выпрямляют корпус.Самолет Ил-2, который на завод передал поисковый отряд военнослужащих, даже не пытались привести в боевой вид.»Не было задачи восстановить так, чтобы он летал. Из воинской части нам передали обломки других самолетов Ил-2, и мы из этого собрали один. Мы постарались сохранить его в том виде, в каком его достали из болота, только добавили недостающие детали, например, мотор и части крыльев, навесили винт. Это экспонат старины», – рассказал РИА Новости Катагаров.Всего привезли больше 100 детали от 18 разных самолетов этого типа, среди крупных элементов – бронекапсула, двигатель, фрагменты корпуса и вооружения. Специалисты придали первоначальную форму погнутым от падения деталям самолета и очистили от коррозии.Наш долг – чтить памятьВ пресс-службе предприятия рассказали, что в реставрации задействован весь завод, от дирекции до рядовых рабочих. «Наш долг – чтить память тех, кто встал на защиту Отечества, своим мужеством и стойкостью на фронтах, тяжелым и напряженным трудом в тылу навечно прославился и заслужил благодарность потомков», – сообщили на заводе.
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/06/1787283967_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_96348cc033bfb7ce3f7fc19bc6169a00.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
морская держава, ил-2, танк
Морская держава, Морская держава, Ил-2, Танк
Не просто ржавые обломки: как реставрируют технику времен войны
МОСКВА, 9 мая — РИА Новости. В России год за годом восстанавливают памятники, находят артефакты Великой Отечественной войны. Этим занимаются специалисты разных областей. Поисковые отряды, поднимающие орудия и технику из земли и болот, историки и архивные работники (без их ценных данных бывает трудно разобраться), да и целые предприятия, где реставрируют исторические ценности. За последние годы работники Невского судостроительно-судоремотного завода смогли передать музеям несколько объектов.
Завод в годы войны изготавливал орудия и другие изделия для армии и флота. В 1941 году связи с быстрым приближением немцев предприятие из Шлиссельбурга перевезли под Великий Устюг и за три года войны здесь выпустили 228 тысяч мин, 6 тысяч пар лыж, походные кухни, санитарные волокуши, озерные баржи, ящики для мин, саперные лопаты и многое другое. Спустя почти 80 завод лет восстанавливает их. Кроме того, работники предприятия занимались ремонтом речных судов, поэтому сейчас новое поколение заводчан с особым вниманием относится к реставрации военной техники.
Чертежи и эскизы из принтера
Перед тем как чистить, выправлять вмятины и вытачивать детали, специалисты собирают всю доступную информацию: чертежи, данные о заводе-изготовителе, год производства, место приписки и, если возможно, историю эксплуатации. Нередко технику для реставрации заводу передают музеи, они и сообщают все, что знают сами.
Замначальника цеха №1 Невского судостроительно-судоремонтного завода Федор Катагаров впервые подключился к восстановительным работам, когда из Музея прорыва блокады Ленинграда прислали ижорскую башню – вращающуюся пулеметную точку, сделанную из бронированных листов. Место, где устанавливался пулемет, закрывалось бронированными плитами, но их размеры были неизвестны. Федор Катагаров руководствовался принципом «семь раз отмерь, один раз отрежь»: он распечатывал эскизы деталей на принтере и прикладывал к корпусу башни, потом в графическом редакторе вместе с технологом они переделывали эскиз и снова примеряли. Башню успешно отреставрировали и передали обратно Музею.
Работники завода накопили большой опыт реставрации танков. Так, в 2003 году на обмелевшем участке Невы нашли легкий танк сопровождения пехоты Т-26 без башни и верхних участков корпуса, но с полностью сохранившейся ходовой частью. На заводе вырезали новые бронелисты, а башню удалось найти позднее. За год восстановление Т-26 полностью закончили, однако в правом боку танка специально оставили нетронутой боевую пробоину.
Танк Т-38 случайно обнаружил в 2004-м водолаз во время подводной охоты. На заводе провели почти детективное расследование, чтобы установить причину гибели танка. Он находился на плаву в сохранности, когда в него попал немецкий снаряд. Броню не пробил, но ударом сбил башню, в танк попала вода и он затонул. Судьба экипажа неизвестна.
На Невском заводе Т-38 восстановили почти полностью, за исключением изъеденной коррозией поверхности брони и поврежденного мотора. Танк занял свое место в экспозиции боевой техники музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда».
Итальянские подшипники и детали от 18 самолетов
Реставрируя военную технику, специалисты сталкиваются со странностями. Например, во время работы над тяжелым танком КВ-1С вдруг обнаружились дубли деталей.
Так стало понятно, что поисковики доставили обломки не одного танка, а двух. У быстроходного БТ-5 один из подшипников оказался итальянским, а прокладка подшипника переднего управляемого колеса была вырезана из фанеры.
В 2016 году на завод привезли американский танк «Шерман». Он не успел поучаствовать в боевых действиях, так как транспортник «Томас Дональдсон», который вез партию танков в составе конвоев, был подбит немецкими подводниками и затонул.
«Шерман» почистили, сделали новые катки, пружины, гусеничные траки и оси. Корпус восстановленного «Шермана» покрасили в темно-зеленый цвет, на всю работу понадобился месяц.
Катагаров рассказал РИА Новости, что для восстановлении танка сотрудники смотрели, что сохранилось с одной стороны, и копировали на другой. Некоторые детали были погнуты настолько, что восстановить их было невозможно, поэтому приходилось искать информацию и изготавливать их заново.
На заводе стараются сохранить объекты в том виде, в котором они пришли: их не всегда красят, порой только делают пескоструйную чистку и выпрямляют корпус.
Самолет Ил-2, который на завод передал поисковый отряд военнослужащих, даже не пытались привести в боевой вид.
«Не было задачи восстановить так, чтобы он летал. Из воинской части нам передали обломки других самолетов Ил-2, и мы из этого собрали один. Мы постарались сохранить его в том виде, в каком его достали из болота, только добавили недостающие детали, например, мотор и части крыльев, навесили винт. Это экспонат старины», – рассказал РИА Новости Катагаров.
Всего привезли больше 100 детали от 18 разных самолетов этого типа, среди крупных элементов – бронекапсула, двигатель, фрагменты корпуса и вооружения. Специалисты придали первоначальную форму погнутым от падения деталям самолета и очистили от коррозии.
Наш долг – чтить память
В пресс-службе предприятия рассказали, что в реставрации задействован весь завод, от дирекции до рядовых рабочих. «Наш долг – чтить память тех, кто встал на защиту Отечества, своим мужеством и стойкостью на фронтах, тяжелым и напряженным трудом в тылу навечно прославился и заслужил благодарность потомков», – сообщили на заводе.
Ремонтное подразделение Народной милиции ДНР находится недалеко от Донецка. Населенный пункт, где оно расположено, указывать нельзя: объект военный и имеет стратегическое значение. Здесь восстанавливают трофейную технику для защиты Донбасса. Как правило, это брошенная при отступлении или захваченная в бою техника ВСУ. Тяжелая бронетехника — танки, БТРы, БМП, штабные машины связи — имеет разные повреждения.
Нам показали танк Т-72, который уже готов к бою и даже снаряжен боекомплектом. Его оставили украинские солдаты в бою, и он практически не имел повреждений. Недавно его доставили в ремонтное подразделение, где он прошел техническую проверку и регламент. Заменили блоки динамической защиты на башне и корпусе танка. На его стволе еще видны три полосы, символизирующие украинский трезубец. Их еще не успели закрасить.
Большая часть украинской техники имеет специфический камуфляж и даже номера. Ремонт и обслуживание захваченной техники, которая используется в специальной военной операции по защите жителей Донбасса, занимает считанные часы, иногда ремонт идет до пяти дней. Занимаются восстановлением опытные специалисты. Все, пригодное в бою, скоро вернут на фронт, но уже под иным флагом.
Кстати, среди экипажей танков есть и женские. О первом таком экипаже «РГ» писала в 2015 году. Молодые и симпатичные женщины сменили мирную профессию, и пошли защищать донбасскую землю от нацбатальонов.