Могила густава гурьянова как найти


  • Помощь по телефону: +7 (995) 577-52-22
  • Главная страница
  • Вход для партнеров

Гурьянов Георгий (Густав) Константинович

Могила Гурьянова Георгия Константиновича

27 февраля 1961 — 20 июля 2013 (52 года)

Художник, рок-музыкант, барабанщик и аранжировщик, бэк-вокалист и автор басовых партий в группе «Кино» (известен под псевдонимом «Густав»). Отличался своеобразной манерой игры на ударных, играл стоя за установкой. Участвовал также в проекте Сергея Курёхина «Поп-механика» в качестве музыканта и вокалиста.

Принимал участие в записях альбомов и видео группы, снялся в нескольких документальных фильмах, посвящённых русскому року. Совмещал работу в группе «Кино» с участием в различных художественных и музыкальных проектах. После гибели Виктора Цоя, когда группа прекратила своё существование, выступал как художник. В начале 90-х г. стал одним из вдохновителей и участников нашумевших рэйвов «Гагарин — party 1», «Гагарин — party 2», «Мобиле party» в Москве. Участвовал в художественных выставках. C 1999 г. принимал участие в движении «Новые серьёзные». Многие картины Г. Гурьянова заставляют вспомнить творчество великого художника-соцреалиста Александра Дейнеки.

Скончался Г.К. Гурьянов 20 июля 2013 года (онкологическое заболевание), похоронен в Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище.

Расположение / «Могила Гурьянова Георгия Константиновича»

Другие люди на этом кладбище

Услуги нашего сервиса

Уборка
захоронения

  • Уборка листвы, травы, мусора, снега
  • Установка, покраска оградки
  • Очистка от загрязнений (помывка) каменных конструкций
  • Возложение цветов
  • 4 фото До и После выполнения работ
  • Другие работы по вашему желанию…

Рассчитать и заказать

Уборка квартиры
после смерти

  • Генеральная уборка помещений
  • Дезинфекция: обработка химическими средствами
  • Устранение запахов
  • Вывоз мусора, старой мебели
  • Переборка полов
  • Поможет подобрать самых аккуратных для обработки квартиры усопшего.

Рассчитать и заказать

Работы с
памятниками

  • Изготовление памятника
  • Восстановление, реставрация памятника
  • Установка памятника
  • Проведение оценки технического состояния места захоронения (письменный отчет)
  • 4 фото До и После выполнения работ

Рассчитать и заказать

Написать на WA
Написать в TG
Позвонить
Заказать

Памяти Густава Гурьянова

4 года назад · 7902 просмотров

6 лет назад не стало Георгия Гурьянова — советского и российского рок-музыканта, барабанщика, аранжировщика, бэк-вокалиста и автора некоторых басовых партий группы Кино. Художника, почётного профессора петербургской Новой Академии изящных искусств (с 1993 г.).

Памяти Густава Гурьянова

Георгий «Густав» Константинович Гурьянов родился 27 февраля 1961 года в роддоме Петроградского р-на Ленинграда, в семье геологов Константина Федоровича и Маргариты Викентьевны Гурьяновых.

Памяти Густава Гурьянова

Ещё до школы Георгий начал заниматься музыкой в кружке при ДК им. Козицкого, где учился игре на различных инструментах: балалайке, домре, фортепиано, гитаре.
«В детстве я вставился в Led Zeppelin и из-за них пошёл в музыкальный кружок, где мне сказали: «Малыш, для начала научись играть на балалайке». Я научился — но это не звучало как Led Zeppelin. А в музыкальном училище педагог мне говорит: «Играй рок-н-ролл 8 часов в сутки — и приобретёшь опыт». Да пошёл ты, кретин, сам так играй рок-н-ролл!» — из интервью Г. Гурьянова с Игорем Вдовиным.

Памяти Густава Гурьянова

С 1974 по 1976 год Георгий учился в средней школе №363 в Купчино. В 1975 году окончил городскую художественную школу №1. В 1976 году поступил в Ленинградское художественное училище им. В. А. Серова. Проучившись год, учебное заведение покинул.

Памяти Густава Гурьянова

В конце 1970-х — начале 1980-х гг. некоторое время жил в Москве. Был в числе основателей «Клуба друзей Маяковского».

Памяти Густава Гурьянова

С конца 1980-х гг. много путешествовал, посетил Копенгаген и Амстердам, Париж, Рим, Будапешт, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Кадакес, долго жил в Берлине, в Лондоне, в Испании (с 1993 года изучал испанский язык). Своими любимыми городами называл Санкт-Петербург, Мадрид и Лондон. Жил и работал в Санкт-Петербурге, в последние годы — на Литейном проспекте.

Памяти Густава Гурьянова

В 1978-1979 гг. музицировал на бас-гитаре в группе Сергея «Сэма» Семёнова (сейчас — Дядя Сэм). В 1983 году недолгое время играл в составе панк-группы Автоматические Удовлетворители Андрея «Свина» Панова . В 1985 году помогал с записью ударных группе Народное Ополчение на альбоме «Новогодие». В середине 1980-х гг. некоторое время был барабанщиком в группе Игры.

Памяти Густава Гурьянова

В 1982 году Густав встретился с Виктором Цоем. С 1984 года начал играть в группе Кино, как барабанщик, аранжировщик и бэк-вокалист. Из его басовой партии родилась песня «Мама, мы все тяжело больны».

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

«На барабанах Гурьянов сначала играть не умел. Цой-то его взял не как барабанщика. Они сначала стали друзьями, а потом Цой разрешил ему играть. Он научился. Он просто поставил «тройку» у себя в квартире и барабанил с утра и до вечера, ведь если барабанить 6 часов каждый день, научишься всяко. Не у каждого была такая возможность, а у него была, особенно когда Кино стало популярным. Страх вызова милиции, я думаю, его не особо беспокоил. Он был очень быстр и быстро сообразил, как всё надо делать, и сделал. Ни шага в сторону, именно как надо. Одно время они даже вдвоём с Африкой (Сергеем Бугаевым) стучали. Зачем — непонятно, умножали даже бас-гитары, чтобы ещё Андрея Крисанова поставить на сцену. Ну, это была компания друзей. Вообще это всё, это была дружба, это было больше, чем музыка» – из интервью питерского музыканта и звукорежиссёра Алексея Вишни (записал «Это не любовь», сводил «Группу крови» Кино).

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

Играл Гурьянов в группе до гибели Цоя в августе 1990 года и последующего распада группы. На момент гибели Цоя, по свидетельству Густава, группа готовилась отправиться в Токио, где ею должна была заняться влиятельная японская продюсерская корпорация.

Памяти Густава Гурьянова

В 1979 году Гурьянов познакомился с художником Тимуром Новиковым, и в 1982 году вместе с Цоем становится одним из первых участников созданной им группы «Новые Художники». С того времени начинает выставлять свои работы. 12 октября 1982 года прошла первая акция «Новых художников» — «Ноль объект». Художников воодушевляли 2 авангардные идеи: «ноль-культура», то есть поиск сути за общепринятыми смыслами, и «всечество» Ларионова—Зданевича. С 1985 года Густав и Цой вместе с «Новыми художниками» становятся штатными художниками Ленинградского Рок-клуба.

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

В 1980-е гг. Гурьянов начинает сотрудничать с первопроходцами в области электронной музыки в СССР — дуэтом И. Веричева и В. Алахова Новые Композиторы. Во второй половине 1980-х гг. некоторое время даже существует совместный проект музыкантов Кино и Композиторов под названием Start.

Памяти Густава Гурьянова

В 1984 году вместе с Новиковым и Веричевым Густав исполнял партию в «Балете трёх неразлучников» по мотивам Д. Хармса на музыку НК.
С 1985 года входил в состав индустриальной группы оркестра Сергея «Капитана» Курёхина Поп-механика, где участвовал в качестве барабанщика и вокалиста.

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

Деятельность в группе пришлась на 1985 год. По своей игре на барабанах Гурьянов, можно сказать, оглядывался на западных «новых романтиков» типа Duran Duran. Его игра отличалась от других музыкантов того времени своеобразностью и стильностью. При этом играл он стоя, а не сидя.

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

В конце 1980-х гг. Густав уделяет внимание культуре «техно», «хаус-музыке» и клубному движению, организовывает первые «рейвы» в Петербурге. В начале 1990-х гг. — один из вдохновителей и участников первых российских рэйвов: «Гагарин-party 1», «Гагарин-party 2» на ВДНХ и «Мобиле-party» на стадионе в Крылатском в Москве. Разработал дизайн и символику плакатов первых рэйвов.

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

С декабря 1989 года Гурьянов входит в круг художников нового академизма, заявленного Новиковым. С того времени и до конца жизни участвовал во многих выставках неокадемического искусства в России и за рубежом.

Памяти Густава Гурьянова

В июне 1990 года Густав принял участие в I-ой выставке на пролёте Дворцового моста, организованной художником Иваном Мовсесяном, отражавшей стремление ленинградских художников к публичным акциям. Участники выставки создавали произведения специально для этой экспозиции, в контакте с заданным городским пространством. Экспонированные работы вошли в собрание Музея «Дворцовый мост».

Памяти Густава Гурьянова

В 1990 году участвует в проекте «Молодость и красота в искусстве», (конференция и выставка), проведённом Новиковым и питерской художницей Дуней Смирновой в ленинградском Доме Учёных.

Памяти Густава Гурьянова

В 1991 году Гурьянов участвует в выставке «Академизм и Неокадемизм» в Мраморном дворце (музей В.И. Ленина), вместе с другими первыми неокадемистами: Новиковым, Д. Егельским и молодым кутюрье К. Гончаровым (становится одним из первых моделей Гончарова, создавшего Модный дом «Строгий юноша»), носит одежду его дизайна (пальто, жилеты, рубашки). С этого времени получает среди друзей оставшийся с ним до конца жизни «титул» — «совесть петербургского стиля». Гурьянов считался одним из «петербургских денди» конца XX — начала XXI в.

Памяти Густава Гурьянова

21-22 июня 1991 года Густав участвует во II-ой выставке на пролёте Дворцового моста, выставляет монументальное живописное панно «Борцы». Другими участниками выставки были Новиков, Мовсесян, Егельский, Тузов и др.

Памяти Густава Гурьянова

10 апреля 1991 года стал победителем телевизионного конкурса «Новое имя России и стран содружества».

Памяти Густава Гурьянова

В июле 1992 года Гурьянов участвует в III-ей выставке на пролёте Дворцового моста «Феерия и Аллегория Леонардо» и в выставке «Тайный культ» в Мраморном дворце. На выставке были представлены также работы Вильгельма фон Глёден и французских художников Пьера и Жиля.

Памяти Густава Гурьянова

В 1993 году круг неокадемистов преобразуется в институт под названием «Новая академия изящных искусств». Художники неокадемисты — Новиков, Гурьянов, Тузов, Егельский — получают звание почётных профессоров Новой Академии.

Памяти Густава Гурьянова

12 мая 1993 года открывается первая персональная выставка Густава в Государственном Русском музее (Мраморный дворец). 9-12 декабря того же года он участвует в выставке «Идея тела в современном русском искусстве» (Гамбург, Выставочный зал Гамбург-мессе). 10-19 июня 1994 года — в выставке «Ренессанс и резистанс» в Государственном Русском музее (Мраморный дворец). 4 ноября 1994 года открывается персональная выставка художника «Сила воли» в галерее Риджина (Москва, куратор — Новиков). В сентябре 1995 года участвует в выставке «О красоте» в галере «Риджина» (Москва, куратор — Дэн Камерон). В феврале-апреле 1997 года принимает участие в выставке «Новый русский классицизм» в Стеделийк музеум (Амстердам).

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

В 1998 году картина Гурьянова «Гребцы» была выбрана в качестве плаката для Олимпийских гей-игр в Амстердаме.

Памяти Густава Гурьянова

C 1999 года принимал участие в движении «Новые серьёзные», организованном Новиковым.
В сентябре 2001, марте 2003 и в 2004 году проходят персональные выставки художника в петербургской галерее «D-137», в рамках проекта «Арт-Москва».
В 2004 году проходит персональная выставка Гурьянова в галерее Orel Art (Париж). В 2011—2012 годах участвует в выставке «Новая академия. Санкт-Петербург» в фонде культуры «Екатерина», (Москва, куратор Аркадий Ипполитов). Работы художника составляют основной блок выставки.

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

С 1991 года и до конца жизни основной темой работ Гурьянова стали динамичные спортивные сюжеты. Художник воссоздаёт в своей живописи мотивы спортивной фотографии 1930-х гг. Другими источниками становятся для него фильмы на спортивные темы — «Олимпия» и «Строгий юноша» режиссёра и «хроникёра Гитлера» Лени Рифеншталь. Своим обращением в этой теме художник доказывает, что «тоталитарное искусство было само по себе разным и не исчерпывалось плоской идеологией социального или расового насилия».

Памяти Густава Гурьянова

В работах Гурьянова образы Родченко, Рифеншталь и Роома предстают освобождёнными от любой идеологии, кроме власти эстетизма. Образы спортсменов и моряков Густав делает, практически, автопортретными, чем «стирает с них отпечаток „классовой массы“, заменяя своим личным нарциссизмом пассионарность толпы».

Памяти Густава Гурьянова

По итогам аналитического обзора российского рынка современного искусства в 2016 году, Гурьянов был признан самым дорогим художником России последних 10 лет среди достигших карьерного пика после 1991 года и выставлявшихся на аукционах в последнее десятилетие. В частности, «Автопортрет» Гурьянова был продан на летних русских торгах Sotheby’s в 2016 году за £ 143 000.

Памяти Густава Гурьянова

«В неокадемизме… роль Гурьянова представляется особенно значительной, потому что он первым приближается к табуированной тоталитарной иконографии… и делает это серьёзно… без защитной маски соц-артовской концептуальной иронии» — Екатерина Андреева, телеведущая.

Памяти Густава Гурьянова

С 1986 года Густав снимался в клипах группы Кино, в фильмах «Йя-Хха», «Конец каникул», «Рок», «Асса», ставших культовыми, играя самого себя.
В 1989 году усилиями Юриса Лесника, Владислава Мамышева-Монро и Тимура Новикова создаётся первая в стране независимая ТВ-компания — «Пиратское телевидение» (ПТВ), где Гурьянов неоднократно принимал участие в съёмках, вёл программу ПТВ о спорте «Спартакус».

Памяти Густава Гурьянова

По словам режиссёра Рашида Нугманова, Густав мог сняться в фильме «Игла»: «Была идея в эпизодической роли человека на дрезине, собирателя анаши, снять Георгия Гурьянова. Но тот отказался». Однако, в 2010 году Гурьянов снялся в эпизоде фильма «Игла. Remix» в качестве ди-джея.

Памяти Густава Гурьянова

Последние годы Гурьянов тяжело болел, у него был диагностирован гепатит C, осложнённый онкологическими заболеваниями печени и поджелудочной железы.
21 июня 2013 года Георгия выписали из больницы им. Боткина, и последний месяц жизни он проходил курс химиотерапии в Германии.

Памяти Густава Гурьянова

Скончался Георгий Гурьянов 20 июля 2013 года в Санкт-Петербурге, на 53 году жизни. Отпевание прошло 25 июля в Николо-Богоявленском морском соборе Санкт-Петербурга, похоронен на Смоленском кладбище.

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

27 февраля 2014 года, в день рождения Гурьянова, в арт-центре «Пушкинская, 10» в Музее Новой Академии Изящных Искусств при поддержке галереи «D-137» была открыта первая выставка, посвящённая художнику и музыканту — «Мое произведение искусства — я сам».

Памяти Густава Гурьянова

На экспозиции были представлены работы друзей и современников Гурьянова — Тимура Новикова, Натальи Жерновской, Андрея Крисанова, Ирены Куксенайте, Евгения Козлова, Владислава Мамышева-Монро, Дениса Егельского, Едыге Ниязова, Метсура Вольде, Марины Федоровой, Андрея Хлобыстина и других. К открытию выставки был подготовлен каталог — первое издание, посвящённое Гурьянову.

Памяти Густава Гурьянова

В августе 2017 года издательство «АСТ» (Москва) выпустило книгу «Георгий Гурьянов: Я и есть искусство», автором-составителем которой стал Метсур Вольде.
Работы художника: «Боксёры», «Керель», «Даёшь гол!» (1991),«Девушка с копьём» (1994), «Строгий юноша» (триптих, 1994),«Гребцы» (1998-2000),«Красный октябрь» (1998),«Кронштадт» (1998-2003),«Авиатор» (1999),«Трактористка» (2002),«Гимнаст» (2003),«Трамплин» (2006).

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

Фильмография Г. Гурьянова: «Противостояние» (1985, реж. Семён Аранович), «Товарищи: Все это джаз»/Comrades: All that jazz (1985, реж. Роджер Миллс, Великобритания), «Йя-Хха» (1986, реж. Рашид Нугманов), «Конец каникул» (1986, реж. Сергей Лысенко), «Рок» (1987, реж. Алексей Учитель), «Асса» (1987, реж. Сергей Соловьёв), «Трагедия в стиле рок» (1988, реж. Савва Кулиш), «Рок в СССР»/Rockin’ Soviet (1989, реж. Винсен Морлигем, Анна Фелотти, Франция), «Секс и перестройка»/Sex et perestroïka (1990, реж. Франсуа Жуффа, Франсис Леруа, Франция),— «Последний герой» (д/ф, 1992, реж. А. Учитель), «Прощайте, товарищи»/Goodbye Comrades (д/ф, 1992, реж. Андрей Некрасов, Великобритания), «Музыка волн, музыка ветра» (д/ф, 1996, реж. Наталия Кирилова), «Солнечные дни» (д/ф, 1996, реж. Джоанна Стингрей, Александр Липницкий), «Любовная история Мэрилин Монро и Владимира Маяковского» (Маяковский , 1998, реж. Ольга Тобрелутс), «Жизнь как кино» (д/ф, 2005, реж. Ирина Ван, Сергей Холодный), «Просто хочешь ты знать» (д/ф, 2006, реж. Олег Флянгольц), «Еловая субмарина: Виктор Цой. Дети минут» (д/ф, 2008, реж. А. Липницкий), «Последний герой: 20 лет спустя» (д/ф, 2009, реж. А. Учитель), «Игла Remix» (ди-джей, 2010, реж. Р. Нугманов), «Легенды времени: Тимур Новиков» (д/ф, 1-й канал, 2010, реж. Константин Баранов), «Цой — Кино» (д/ф, 1-й канал, 2012, реж. Евгений Лисовский).

Памяти Густава Гурьянова

Памяти Густава Гурьянова

Музыка к фильмам: «Конец каникул» (1986) — драм-машина, «Счастливо оставаться!» (1987) — драм-машина «Yamaha RX-11», «Асса» (1987) — ударные, «Игла» (1988) — драм-машина, «Игла. Remix» (2010) — драм-машина.

Памяти Густава Гурьянова

Источники:
https://birdinflight.com/ru/pochemu_eto_shedevr/20161020-grebtsy-georgiya-guryanova.html;
http://fb.ru/article/216167/georgiy-guryanov-biografiya-lichnaya-jizn-semya;
https://lenta.ru/articles/2013/07/23/gustav/.

Памяти Густава Гурьянова

Александр Башлачёв (1960 – 1988)

Творчество поэта и музыканта, создавшего большое количество песен и стихотворений, сильно повлияло на российский рок. Выстроив симбиоз мощной энергии этого жанра с русскими корнями, он стал автором собственного поэтического языка, нити которого до сих пор чувствуются в текстах песен у рок-исполнителей на протяжении последних 30 лет.

Содержание:

Время прочтения: 6 минут

Александр Башлачёв (1960 – 1988)

Михаил «Майк» Науменко (1955 – 1991)

Сергей Курёхин (1954-1996)

Александр «Рикошет» Аксёнов (1964 – 2007)

Георгий «Густав» Гурьянов (1961 – 2013)

Михаил «Горшок» Горшенёв (1973-2013)

Автор скончался зимой 1988 года. Он решил свести счеты с жизнью, выбросившись из окна своей квартиры на девятом этаже. Знавшие его люди утверждали, что он находился в состоянии депрессии на протяжении нескольких лет.

Башлачёва похоронили на Ковалевском кладбище. Вместе с ним захоронена его гитара.

Виктор Цой (1962-1990)

Этот гениальный музыкант — олицетворение эпохи серьезного перелома конца 80-х. Жизнь, как вспышка – яркая, короткая, но подарившая песни, продолжающие звучать в эфирах радиостанций, на которых продолжает расти поколение за поколением новых музыкантов. Его слушают люди всех возрастов. Помимо создания текстов и музыки, Цой занимался живописью. Его произведения, выполненные в стиле примитивизма и экспрессионизма, высоко ценятся искусствоведами и критиками.

Музыкант погиб в 28 лет в автокатастрофе в Латвии, неподалеку от Риги. Трагедия произошла 15 августа 1990 года. Известие о смерти кумира миллионов была сильнейшим ударом для его поклонников. Задолго до похорон Богословское кладбище было заполнено тысячами молодых людей, которые ждали, чтобы проводить музыканта в последний путь. После погребения на участке вокруг могилы возник палаточный городок, в котором долгое время находились люди, желавшие как можно дольше остаться рядом с лидером группы «Кино».

Памятник на могиле артиста выполнен в виде бронзового полудиска, установленного на гранитном пьедестале. На полудиске изображен рельефный портрет Цоя и солнечные лучи. Безусловно, этот памятник виден издалека и выразительно отличается от окружавших его захоронений. У надгробия всегда лежат живые цветы, посещение могилы не прекращается ни на день. К слову, чаще посещают только могилу блаженной Ксении Петербуржской на Смоленском кладбище.

Михаил «Майк» Науменко (1955 – 1991)

Классик русского рока, музыкант, популярный в 80-х, повлиявший на творчество Бориса Гребенщикова и Виктора Цоя, оказался в их тени. Созданная им группа «Зоопарк» считается основой жанра.

Музыканта на стало в возрасте 36 лет. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг из-за сильной травмы черепа. Причины до сих пор не раскрыты. По одной из версий, удар нанес грабитель, поскольку на месте происшествия не были обнаружены личные вещи певца.

Майка Науменко похоронили на Волковском кладбище. Над могилой возвышается скромное надгробие из гранита с выгравированным портретом. Поблизости находятся захоронения его сестры и родителей. За местом осуществляется постоянный уход, возложены цветы, часто можно встретить поклонников его творчества.

Сергей Курёхин (1954-1996)

Музыкант-авангардист, композитор, киносценарист, актер. О Курёхине стало широко известно после выхода в Лондоне его альбома с импровизационным джазом, исполненном на фортепиано. Человеку, которому удалось обойти «железный занавес», советские Союз композиторов и студия грамзаписи «Мелодия» были абсолютно не нужны.

В 80-х он сотрудничал с «Аквариумом», сделав аранжировку для нескольких альбомов группы, которые считаются самыми сильными в их дискографии. В 1984 году Сергей основал свою «Поп-механику» – уникальное явление, шоу из постоянно меняющихся музыкантов, певцов, художников разных направлений, среди которых единственной константой был сам Курёхин.

Всю свою жизнь он провел, эпатируя и создавая вокруг себя ауру мистификаций. В 90-е годы погрузился в кино и телевидение, создав музыку для трех десятков фильмов, но апогеем его фантасмагорий стал медиа-вирус «Ленин-гриб».

В возрасте 42 лет его с сильной болью в сердце отвезли в больницу, где выяснилось, что музыкант умирает от редчайшей болезни – «саркомы сердца», которая встречается в одном случае на 5 миллионов. Несмотря на то что музыкальное сообщество собрало огромную сумму на лечение Курёхина (один только Юрий Шевчук дал средства в таком объеме, что их хватило бы на покупку квартиры в центре Петербурга), врачи не смогли вылечить болезнь.

Похоронен композитор на Комаровском кладбище. До сих пор на его могиле установлен временный деревянный крест, который находится в полусгнившем состоянии. Выцветшее фото стоит рядом, прислоненное к дереву поблизости.

Дюша Романов (1956-2000)

Рок-музыкант, наиболее известен как участник группы «Аквариум».

Учился в одной школе вместе с двумя другими будущими музыкантами «Аквариума»: А. Ляпиным и А. Титовым. С Борисом Гребенщиковым познакомился в 1968 году.

Первоначально играл на клавишных, но после знакомства с музыкантом из Америки Ричардом Майером, научился играть на флейте. Именно благодаря его партиям многие композиции звучат особенно колоритно.

Когда Гребенщиков распустил первый состав группы, Романов занимался журналистикой, живописью (примыкал к Митькам), работал композитором, создал свою группу, написал книгу про историю группы «Аквариум». Она вышла посмертно.

Музыкант скончался во время концерта в возрасте 43 лет 29 июня 2000 года. Причина смерти – острая коронарная недостаточность.

Похоронен на Волковском кладбище. Его небольшое надгробие из гранита украшено выгравированным портретом в стиле примитива. Музыкант изображен на нем в полный рост, в берете и традиционной тельняшке, играющим на флейте.

Александр «Рикошет» Аксёнов (1964 – 2007)

Музыкант, автор песен, флагман группы «Объект насмешек». Прозвище «Рикошет» получил по названию школьной группы, в составе которой состоялось его первое выступление.

В 80-е играл в составе нескольких панк-групп. В 1985 году создал свой коллектив «Объект насмешек», который вскоре стал популярным. В 1990-м группа была распущена, а часть бывших участников организовали группу «Tequilajazzz». Также работал с Константином Кинчевым над созданием сольного альбома в 1998 году.

Музыкант скончался в возрасте 42 лет от остановки сердца (официальная причина). Похоронен на Богословском кладбище, где в качестве надгробия установлен крест из карельского гранита. Вместо портретного изображения выгравирована надпись крупными буквами «Рикошет».

Георгий «Густав» Гурьянов (1961 – 2013)

Советский и российский рок-музыкант, художник.

В 1983 году на протяжении недолгого времени участвовал в составе панк-группы «Автоматические удовлетворители», где лидером был Андрей «Свин» Попов.

Судьбоносное знакомство с Виктором Цоем произошло в 1982 году, когда они вместе были приняты в число группы авангардного искусства «Новые художники». Спустя два года Густав начал играть в составе «Кино». В период с 1984 по 1990 год был барабанщиком, аранжировщиком и бэк-вокалистом группы Цоя. Также принимал участие в одном из проектов «Поп-механики».

Яркой отличительной чертой Гурьянова на фоне остальных музыкантов той эпохи – присутствие стиля во всем. Его своеобразная манера игры на ударной установке стоя была одной из визитных карточек легендарной группы.

С конца 80-х уделял большое внимание развитию электронной музыки в СССР, культуре «Техно», «хаус», был организатором первых «рейвов» в северной столице. Был создателем дизайнов плакатов для рейвов.

После гибели лидера группы «Кино» и роспуска состава, Гурьянов занимался созданием картин, был почетным профессором Новой Академии изящных искусств. Его работы выставлялись в российских и европейских галереях современного искусства, продавались на аукционах по довольно высокой цене. Он признан одним из самых дорогих художников за последние 30 лет.

Скончался от онкологии, с которой боролся несколько последних лет жизни. «Человек-стиль» ушел из жизни в возрасте 51 года. Похоронен на Смоленском кладбище. Могилу украшает очень лаконичная надгробная плита и невысокая ограда из черного карельского гранита. За участком осуществляется постоянный уход, лежат живые цветы.

Михаил «Горшок» Горшенёв (1973-2013)

Лидер легендарной группы «Король и Шут», которого поклонники тяжелой музыки знают по прозвищу «Горшок», до сих пор является одним из самых ярких и плодотворных представителей направления панк-рок.

Он основал свою группу еще учась в школе, вместе с одноклассниками (Александр Балунов и Александр Щиголев). В результате их проект стал серьезным культурным феноменом, собравшим многомиллионную армию поклонников.

При Горшенёве коллектив записал и выпустил 10 сильных альбомов и провел ряд незабываемых концертов. Хиты «КиШ» продолжают включаться в топовые плейлисты российских радиостанций.

Артиста не стало незадолго до его 40-летия. Прощание с идолом русского панк-рока было поистине грандиозным: на гражданскую панихиду 22 июля 2013 года в «Юбилейном» собралось около 10 тыс. фанатов.

Михаил завещал кремировать его тело после смерти, поэтому на Богословском кладбище захоронена урна с прахом. В 2014 году на могиле Горшенёва установили памятник из черного гранита с портретом из мозаики, выполненном по эскизу вдовы музыканта.

Ищете информацию по теме – «Могилы известных представителей рок-культуры Петербурга», но не можете найти исчерпывающий ответ? В данной статье мы постарались предоставить подробные данные касательно запроса «Могилы известных представителей рок-культуры Петербурга». Если, после прочтения материала, у вас остались вопросы, звоните по телефону круглосуточной линии: 8 (812) 500-35-77, либо получите консультацию онлайн.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти имена мусульманские девочек
  • Как составить бизнес план в аптеке
  • Как найти сколько сторон в правильном многоугольнике
  • Информатика как найти сколько путей
  • Как найти пределы допускаемой абсолютной погрешности

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии