Лаборатория х18 как найти


13 июля 2007


13.07.07

1

2M

Лаборатория Х-18

Перво-наперво вам надо найти код для того, чтобы открыть дверь на нижний уровень лаборатории. Код — 1243, но пока вы его не найдете на теле ученого в дальней комнате, использовать не сможете. Основной враг здесь — огненные аномалии (следите за колышущимся воздухом). Парочка снорков тоже может испортить удовольствие. От летающих ящиков уворачивайтесь.

На нижнем этаже вам снова потребуется найти ключ. Здешние коридоры кишат полтергейстами и летающими ящиками, а в большом зале, где валяется еще один мертвый ученый, бегает одинокий псевдогигант — его лучше застрелить через дверной проем, пока он, разминаясь, скачет по залу. Не забудьте подняться по лестнице и обследовать ящик с ценностями. В холодильнике ничего интересного нет.

Сохранитесь и открывайте дверь кодом 9524. Убейте очередного полтергейста, взгляните на загадочные колбы с удивительными существами внутри и поднимайтесь в комнату управления, где вас настигнет первый флэшбэк — воспоминание из прошлого.

Не забудьте подобрать папку со стола. Выбирайтесь назад тем же путем. Четыре солдата не должны составить для вас больших проблем. Армия напала на фабрику, так что вам, оказавшись на поверхности, лучше попытаться выбраться другим путем — на второй этаж и через крышу вниз.

Документы надо отнести бармену, но переход на свалку перекрыт. Вам придется сделать крюк и вернуться на Кордон. Покажите документы Сидоровичу, а потом отнесите их на север, бармену.

Следующая остановка — озеро Янтарное, где лаборатория Х-16 превращает неосторожных сталкеров в зомби.

Дикие земли

Пробираться к Янтарному озеру придется через Дикие земли (прямо от северного блокпоста). Этот огромный вокзал находится под контролем наемников, а они чужаков не любят. Очень скоро вы станете свидетелем того, как наемники сбивают вертолет, на котором ученые мирно летели себе к своему бункеру. У вас будет возможность спасти одного из ученых, проводив его к озеру. Сделать это не так трудно, как кажется, — ученый старается не лезть на рожон.

За мостом с огненными аномалиями вы встретите первых зомби. Они медленно бродят, но метко стреляют. По дороге вы попадете в окрестности высохшего озера Янтарного.

Янтарное озеро

В окрестностях озера истребите всех местных зомби, но пока не приближайтесь к зданиям. Ваша цель — бункер и профессор Сахаров, который может предоставить вам защиту от пси-излучения взамен на услуги телохранителя. Вам нужно сопровождать ученого Семенова и охранять его, пока он делает замеры напряженности поля.

Секрет в том, чтобы бежать впереди Семенова и истреблять зомби. Рано или поздно пси-излучение срубит героя, но в зомби вы не превратитесь. Сахаров выдаст вам образец защиты для мозга. Опять придется лезть под землю…

Пси-излучение успешно экранируется прибором, но в глазах у героя все равно серым-серо. Во дворе вас ждут меткие зомби (не опасны) и прыгучие снорки (а эти доставят проблем). Спускайтесь в лабораторию.

Лаборатория Х-16

Население привычное — зомби, снорки — на этих излучение почему-то не действует, а ведь медленный шатающийся снорк был бы очень удобным противником. Спускайтесь на нижний этаж по лестницам и, отстреливая полуживую живность, продвигайтесь по уровню. Сохранитесь — в большом зале вам предстоит пробежаться по лестницам наперегонки со временем. Слишком мощное излучение, защита долго не выдержит.

Как можно быстрее истребляя зомби, последовательно отключите три рычага на трех уровнях (не пропустите самый первый). Оказавшись на самом верху, сверните направо, сохранитесь и дергайте рычаг на пульте управления. Ура, излучения больше нет, опасность миновала, карьера зомби нам больше не светит. Герой снова вспомнит отрывки из своего прошлого. Интересно, кто этот мощный старик с собакой?

Осталось лишь пройти в дальний зал, расправиться с печальным контролером, обшарить тело Призрака. Вас интересует в первую очередь артефактный костюм с эффектом регенерации, и уж потом — документы из лаборатории Х-16. Справа от вас в каменном полу — отверстие. Прыгайте в него и по туннелю выбирайтесь наружу. Первая пара снорков встретит вас за кучей земли. За поворотом будьте осторожны — снорк притаился за лежащим у левой стены изогнутым куском трубы. Еще один выскочит из-за поворота, куда бьет струя пламени. На развилке, где вы убьете зомби (слева решетка, справа — куча земли), постарайтесь забросить за кучу земли с лежащим на ней куском трубы пару гранат — сразу за горкой вас поджидают два веселых снорка. Они думают, что могут застать вас врасплох, да не тут-то было!

Готовьтесь стрелять очередями в псевдогиганта, который, разметав ящики, побежит к вам, но, конечно же, не добежит. Слева дежурят зомби — их можно игнорировать. Бегите прямо и за двумя поворотами по лестнице поднимайтесь на поверхность. Вертолет ничего вам не сделает — выпустит пару ракет по лаборатории и быстро улетит от греха подальше. Доложитесь Сахарову и возвращайтесь в Бар.

Бармен недвусмысленно предлагает вам навестить «Монолит» и отключить их псионическое поле, чтобы открыть сталкерам дорогу на север. И, казалось бы, теперь, когда у вас есть защита от излучения, ничто (кроме десятков злых монолитовцев, конечно) не мешает отправиться в путь. Но не стоит торопиться. В записях Призрака была информация о Проводнике, который должен был встретиться с неким Доктором. Почему бы не попробовать узнать, кто это такие — Проводник и Доктор?

Первого мы найдем на юге, в районе Кордона перед разрушенным железнодорожным мостом — в том самом месте, где вы когда-то разговаривали с Лисом. Проводник немногословен: «Доктор ждет в секретном месте. Если ты в теме, ты знаешь, где оно».

Конечно же, мы в теме! Возвращайтесь на северо-запад в район Агропрома и снова ныряйте в канализационный люк — в те самые катакомбы, где вы искали информацию о Стрелке. Одолев бандитов и кровососов, поднимайтесь по знакомой лестнице… Доктор (тот самый старик из видений) очень не хочет, чтобы игрок с перепугу начал в него стрелять и испортил знакомство, поэтому без лишних разговоров стукнет героя по макушке и выложит ему все, пока тот будет маяться головной болью. А потом исчезнет, оставив информацию о тайнике, спрятанном в гостинице Припяти, в номере 26.

Запомним эту информацию и, вооружившись до зубов, отправимся на север, штурмовать земли «Монолита».

Армейские склады

Армейские склады, которые контролирует группировка «Свободы», — буферная область между Баром («Долг») и Рыжим лесом (под контролем «Монолита»). Здесь вы можете присоединиться к одной из организаций, выбрать сторону в конфликте. Если станете «Свободным», вас больше не пустят в Бар по-хорошему, а тому, кто присоединится к «Долгу», станет сложнее пересекать границу между Складами и Рыжим лесом — там у «Свободы» блокпост.

Помочь командиру «Свободы» отразить атаку «Монолита» тем не менее стоит. Так вы узнаете повадки сталкеров-сектантов.

Рыжий лес

Не сходите с дороги — по обочинам во многих местах высокая радиация. Вам придется с боем продвигаться по дороге на север. Первый поворот направо игнорируйте — там тупик (интересно, что планировалось там сделать изначально?). Второй поворот — на Припять, но туда вас даже с защитой мозга не пропустят. Двигайтесь вперед и в гору, в сторону радиолокационной станции. Именно РЛС — источник пси-излучения.

Кроме монолитовцев здесь вашими врагами станут фантомы, появляющиеся из-под земли. Отстреливайте их на подходе — они легко дохнут, чего нельзя сказать о сталкерах «Монолита». На верху холма они попытаются скатить вам под ноги бочки с горючим — постарайтесь взорвать их как можно раньше. Будьте осторожны, приближаясь к стене, — за ней на вышках засели снайперы. Их можно отстрелять в дуэли или проигнорировать, забежав в мертвую зону.

Впереди — пробитый участок стены. Если долго ждать, монолитовцы сами будут выпрыгивать из дыры навстречу вам. Чем больше сталкеров «Монолита» вы перестреляете снаружи, тем меньше вам придется сражаться внутри. Вход в лабораторию Х-10 спрятан. По пандусу забирайтесь в вагон, который торчит в туннеле, и очистите последние метры до лаборатории. Фантомы не отстанут от вас, пока вы не войдете внутрь.

Лаборатория Х-10

Внутри лаборатории пусто — лишь отдельные несознательные кровососы бродят по пыльным коридорам. Да, неважно охраняет «Монолит» свои секреты. Развилок не будет — просто бегите по коридорам и комнатам, время от времени вышибая дух из кровососов. Пройдя несколько комнат с металлическими балкончиками и огромными баллонами, не пропустите в конце проход в комнату с выключателем. Сохранитесь. Одно движение рубильника — и выжигатель мозгов отключен, проход на север, к Припяти и ЧАЭС, свободен для всех желающих. Посмотрите очередное видение главного героя и возвращайтесь тем же путем.

Тяжелым будет путь до погребов — десятки разозленных монолитовцев преграждают вам путь наружу, подстерегая буквально за каждым углом.

Снаружи веселится и ликует десант. Военные сталкеры удивляются слабому сопротивлению и правильно предполагают, что кто-то уже побывал здесь до них. Солдаты в броне — очень опасные враги, но стоит вам пробиться за ворота, как на помощь придут сталкеры. Их здесь много — и вольные сталкеры, и «Долг», и «Свобода», и даже наемники — все как один ломанулись на север.

Путь на Припять открыт для всех, в том числе и для Меченого.

Совет: возьмите с собой костюм с самой высокой защитой от радиации. В окрестностях ЧАЭС он вам очень сильно пригодится.

Поддержи Стопгейм!

X-18 — подземная лаборатория, расположенная под Тёмной Долиной, в которой, предположительно, проводились эксперименты над различными животными и человеком для создания «суперсолдата».

Описание

На нижнем этаже есть помещение с разбитыми колбами, в которых находятся какие-то зародыши, которые напоминают физические тела полтергейстов. Вероятно зародыши в колбах — это карлики, бюреры, полтергейсты или псевдогиганты. В игре представляют из себя лишь декорацию.

В некоторых помещениях можно найти облучающую аппаратуру и клетки для подопытных, непонятные автоклавы, похожие на те, в которых находятся члены «О-Сознания», также в этой лаборатории можно найти подтверждение, что лаборатории серии «Х» относятся к «О-Сознанию».

Профилем лаборатории было исследование мутаций и экспериментирование над генами для создания мутантов с необычными физическими способностями. Возможно, обитающие в лаборатории снорки были подопытными в экспериментах, или одичавшими остатками персонала. Происхождение их из среды сталкеров, исходя из законсервированности лаборатории, маловероятно.

Судя по всему, в лаборатории работала часть группы учёных «О-Сознания», которые после завершения удачных экспериментов часть результатов по контролёрам вместе с оборудованием передали в лабораторию X-16, исследовавшую пси-поле и возможность создания искусственного излучателя этого поля. Уже после этого, а также после создания опытного излучателя Кайманова в лаборатории X-16 и улучшенной установки на Радаре, по-видимому, начались эксперименты с ноосферой, в итоге образовавшие Зону. Лаборатория X-18 была повреждена и многие её сотрудники погибли, а часть подопытных вырвалась на волю. Это подтверждает версию о искусственном возникновении мутантов.

Игровой процесс

Возможно, группировка «Свобода» обнаружила эту лабораторию во время своего пребывания в Тёмной Долине, однако они просто не смогли открыть дверь, ведущую к ней, так как у них не было ключей от неё. Однако, если в ЧН спуститься к двери, её вообще там не будет, как и перехода в лабораторию X-18.

В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» в лаборатории хранится часть документов о «Выжигателе мозгов». Главный герой должен пройти через всю лабораторию, чтобы добыть их и принести Бармену.

Подземная лаборатория — мрачное местечко; говорят, что там хранятся документы, открывающие тайны Зоны, но, скорее всего, это просто какой-то документальный хлам. Лежит он на нижних уровнях лаборатории, там, по слухам, целые завалы документов, которые когда-то не успели сжечь. Ну и, конечно, здесь обретаются одни из самых мрачных представителей подземелий – бюреры и кровососы… Карликов почти никто никогда не видел, говорят, что справиться обычным оружием не получается, пули отскакивают… Вот, и вроде как кидаются тяжёлыми булыжниками и металлическими арматурами при помощи странных сил. И очень много сталкеров сгинуло в этой лаборатории…

После взятия документов закрывается дверь, и открыть её можно только одним способом: убить полтергейста, после чего будет кат-сцена.

Записи в КПК

Начало эксперимента:

Неделю назад было принято решение повысить интенсивность излучения на подопытных. В первые дни изменений не обнаружено. Спустя несколько дней с ними начались странные метаморфозы: уменьшение волосяного покрова, повышенная агрессивность. Несколько подопытных были буквально затоптаны насмерть своими сородичами.

Вторая стадия эксперимента:

Состояние подопытных стабилизировалось. Волосяной покров составляет около 10% от первоначального. Заметно выросли когти и зубы. Вспышки активности носят скорее случайный характер и не направлены на себе подобных. Старший лаборант Бурнов А. Н. высказал предположение, что это может свидетельствовать об увеличении интеллекта. Было решено испытать на подопытных пси-излучение новой модуляции.

Отчёт охраны:

Начальник охраны: Вчера охранник Глебов Г. Р. ради шутки кинул подопытным кусок мяса. Они разорвали и съели его в считанные секунды. После этого несколько особей пытались вырваться из клеток. Так из-за этого лаборанты не смогли взять плановую дозу анализов. Несмотря на то, что Глебов Г. Р. поступил необдуманно, предлагаю снабдить обслуживающий персонал пневматическим оружием для самозащиты в случае экстренных ситуаций.

Нападение на персонал:

Начальник охраны: Вчера эксперимент чуть не вышел из под контроля. Вырвалось десятка два подопытных, разнесли в щепки две комнаты лаборатории. Хорошо хоть исследовательский персонал успел закрыться наверху. Нам было приказано зачистить помещение главной лаборатории. В результате трое охранников пострадали от укусов. Надеюсь, что с ними всё будет нормально. Поскорее бы они закончили свои эксперименты.

Завершение эксперимента:

Вчера в эксперименте на подопытных было испробовано пси-излучение новой модуляции. Создалось впечатление, что им просто выжгло мозги. С трудом могу себе представить, как это излучение может подействовать на человека. Мы опробовали все типы излучений. Результаты совпадают с данными из других лабораторий. Эксперимент можно считать завершённым. Думаю, что через неделю мы будем готовы к проведению эксперимента на более крупных существах.

Докладная записка:

Наша группа в составе 3-х следователей и отделения спецназа СБУ в период с 12.05.2012 по 25.05.2012 провела обследование помещений бывшего научно-исследовательского института земледелия на радиоактивно-зараженных почвах НИИ «Агропром». Большинство оборудования и документации исчезли в неизвестном направлении, однако даже то немногое, что удалось найти, позволяет сделать следующий вывод: в период с 2005 по 2008 годы институт научными изысканиями по своему профилю не занимался. Все результаты его «работ», полученные министерством сельского хозяйства, сфабрикованы. В то же время, получая под государственные программы финансирование, оборудование и расходные материалы, руководство НИИ, в лице доктора Стрижа Петра Даниловича, по липовым накладным переправляло всё это в некую лабораторию X18 под видом проведения экспериментов в подсобном хозяйстве института. Судя по всему, используется кодовое название, принятое у группы лиц проходящих по данному делу, поскольку лаборатории с подобным номером в нашей базе данных нет. Исходя из анализа найденных документов, можно предположить, что она находится на расстоянии часа езды на машине от НИИ «Агропром». Вероятней всего речь идёт о глубоко законспирированной лаборатории, поэтому предлагаю подключить для её поиска наш аналитический отдел. Чем занималась эта лаборатория — понять из имеющейся информации не представляется возможным. В найденных документах речь идёт о небезызвестном профессоре Чубко и упоминается некая Группа. По моему глубокому убеждению, на сей раз мы нашли конец нити и аналитическому отделу будет чем себя занять. В приложении заархивированный файл с накладными передачи расходных материалов и оборудования в некое подсобное хозяйство института и отрывок переписки Стрижа с Чубко.Капитан Максименко Д. Ф.

26.05.2012 Проф. Чубко В. М. От руководителя НИИ «Агропром», Доктора аграрных наук Стрижа П. Д.

Здравствуйте, Вадим Михайлович! Как мы и договаривались, отсылаю в наше подопытное хозяйство очередную партию расходных материалов и оборудования для проведения Ваших столь нужных для сельского хозяйства экспериментов. Финансирование экспериментов я провёл, как натурные эксперименты по темам нашего института, так что в министерстве проблем не будет. Как идут эксперименты? Я до сих пор нахожусь под впечатлением того, что Вы показали мне в прошлый раз.Искренне Ваш, Стриж П. Д.

Д. а. н. Стрижу П. Д.

Премного благодарен, Пётр Данилович, всё получили. Мои ребята в восторге от лазерного спектрометра, если бы не Вы, я бы долго пробивал через своих эту модель. Ну а министерство сельского хозяйства, конечно, будет благодарно получать НАШИ результаты… Рассмешили старика. Эксперименты идут своим чередом и то, что Вы видели в прошлый раз, меркнет по сравнению с тем, что мы уже достигли. Подъезжайте почаще — всегда рад Вас видеть. Тем более, что на машине до «нашего подопытного хозяйства», как Вы выразились, Вам ехать час, не больше. Да, совсем забыл, у меня для Вас новость — в следующий понедельник я буду обсуждать Вашу кандидатуру с Группой. Я думаю, они меня поддержат.Искренне Ваш, Проф. Чубко В. М.

От руководителя НИИ «Агропром» Доктора аграрных наук Стрижа П. Д.

Вадим Михайлович, спасибо за доверие. Я тронут и постараюсь оправдать его. Участвовать в подобном эксперименте, я думаю, мечтает любой ученый и, если меня примут в Группу, я буду просто счастлив.Искренне Ваш, Стриж П.Д.

Аномалии

На локации присутствуют 7 сильных «жарок», один «холодец» (безвреден, так как находится в резервуаре) и одна сильная «карусель» (также безвредна, поскольку наполовину находится в стене). Помимо этого в одной из комнат летает аномалия «комета».

Ценные находки

  • В раздевалке на минус-первом этаже — ГП-25 «Костёр», комбинезон Монолита, ВОГ-25 х2, АКМ-74/2.
  • В зале, где топчется псевдогигант, лежит РПГ-7у с одной заряженной гранатой. Если сразу, при входе в зал, до него не добежать, то псевдогигант успеет топнуть и РПГ-7у может провалиться под поверхность пола. Через несколько дней игры предмет может снова появиться на месте, но его состояние после действия псевдогиганта будет плохим.
    • Также гранатомет может провалиться под поверхность пола, даже если псевдогигант не ударит ногой по земле. Произойдёт это в том случае, если внутри лаборатории сделать сохранение и загрузить его или загрузить автосохранение при переходе в лабораторию. Поэтому желательно сохраниться перед входом в X18.
  • Шкафы в соседней комнате с огненным полтергейстом — научная аптечка х3, патроны 5,45 × 39 мм x150, кейсы.
  • Артефакты «Кристалл», «Огненный шар», «Ломоть мяса», «Душа» и «Слизняк».
  • В лаборатории можно обнаружить несколько ящиков с различным снаряжением, которые не являются стандартными тайниками.

Тайники

см. Лаборатория X18/Тайники

Содержимое Изображение
Аптечка
Бинт (х2)
Противорадиационные препараты (х2)
Патроны 5,45 × 39 мм БП (х90)
1-0
Водка «Казаки» (х2)
Колбаса
Хлеб
Граната РГД-5 (х2)
Лаборатория X18 Cхрон 2

Ранние задумки

  • По начальной задумке, вход в подземелья находился на севере Тёмной Долины, а сама лаборатория называлась «тёмной», и имела значительно больший размер.
  • В лаборатории X-18 в одном из поздних билдов игры присутствовал сталкер по прозвищу Жека Дуплет, он охотился за документами; в частности, диалоги с ним можно найти в ресурсах «Тени Чернобыля».
  • На ранних этапах планировалось, что все лаборатории, представленные в игре, будут соединены туннелями, однако по техническим причинами разработчикам пришлось отказаться от данной задумки, но примером реализации данной идеи можно считать путепровод «Припять-1».
    • Этот факт дает ответы на многие вопросы, такие как присутствие в законсервированной лаборатории такого мутанта, как псевдогигант, либо же присутствие мёртвых тел монолитовцев на территории Темной Долины.

Баги и недочёты

  • Очевидная логическая ошибка при проектировании уровня: установка закодированной двери на спуске в центральную лабораторию и одновременное наличие лифта, свободно соединяющего закрытый дверью -2 этаж с остальной лабораторией.
  • Ещё одна логическая ошибка: наличие в лаборатории, запертой большое количество времени назад, живого псевдогиганта. Очевидные вопросы вызывает не только его появление в лаборатории как таковое, но и сам факт его выживания долгие месяцы в замкнутом помещении, лишённом каких-либо источников воды.
    • Являющиеся частично энергетическими сущностями полтергейсты данных вопросов не вызывают. Снорки, имеющие возможное родство с зомбированными, вызывают, но в меньшей степени.
  • Во время пребывания игрока в лаборатории, маркер его местонахождения будет отображаться около локации Радар.
  • Документы имеют индекс «№4». Возникает вопрос: где ещё три комплекта документов? Возможно, что их сожгли. А возможно, что это просто след от более сложного отменённого квеста-поиска (всего документов должно быть пять, однако остался только четвёртый). Один из отменённых комплектов нужно было отобрать у бюреров.

Интересные факты

  • Одна из трёх локаций в «Тени Чернобыля» с отключённым спавном любых артефактов в рюкзаках NPC. Другие две — Бар и X-10.
  • Если до взятия документов подпереть дверь в последнюю комнату ящиком или оружием с длинным стволом (снайперская винтовка или гранатомёт), скрипт не сработает: сама дверь будет открыта, а значит не нужно будет убивать полтергейста, Меченый не уснёт, и военные в лаборатории не появятся (а следовательно не будет и радиопереговоров). Однако, снаружи военные будут присутствовать.
  • В лаборатории есть два трупа одиночек, один в комнате с «Кометой», а второй прямо на входе. Оба они имеют ранг «Мастер» и странные модели, они могут выглядеть либо как сумасшедший сталкер с Армейских Складов, как обычные одиночки-новички или как опытные в комбинезонах сталкера.
  • В комнате с запасами патронов и аптечек можно найти мёртвых тушканов в клетках.

942f463a4247f1b2295705a6f4837c02resize

То самое зеркало

  • Возле зала с псевдогигантом расположена небольшая комната с холодильником, в ней на стене висит фотография разработчиков.
  • В лаборатории есть зеркало, которое отражает билдовские Армейские склады.
  • Одна из двух локаций в «Тени Чернобыля», у которой отсутствует фоновая музыка. Вторая локация — Бар.

Галерея

Загрузочный экран

Загрузочный экран

Текстура отражения в зеркале

Текстура отражения в зеркале

XR 3DA 2012-03-17 13-44-26-34

XR 3DA 2012-03-17 13-44-17-38

XR 3DA 2012-03-17 13-43-22-47

XR 3DA 2012-03-17 13-40-53-80

XR 3DA 2012-03-17 13-40-50-41

XR 3DA 2012-03-17 13-40-23-15

XR 3DA 2012-03-17 13-39-59-07

XR 3DA 2012-03-17 13-39-19-08

XR 3DA 2012-03-17 13-39-16-70

XR 3DA 2012-03-17 13-37-25-81

XR 3DA 2012-03-17 13-36-47-06

XR 3DA 2012-03-17 13-35-38-42

XR 3DA 2012-03-17 13-35-29-10

XR 3DA 2012-03-17 13-35-16-58

XR 3DA 2012-03-17 13-35-08-35

XR 3DA 2012-03-17 13-34-37-77

XR 3DA 2012-03-17 13-34-24-43

XR 3DA 2012-03-17 13-34-14-26

XR 3DA 2012-03-17 13-34-00-96

XR 3DA 2012-03-17 13-33-35-66

XR 3DA 2012-03-17 13-33-19-15

XR 3DA 2012-03-17 13-32-51-59

XR 3DA 2012-03-17 13-32-45-12

XR 3DA 2012-03-17 13-31-59-43

XR 3DA 2012-03-17 13-31-40-53

XR 3DA 2012-03-17 13-31-20-29

79162516

Ss admin 10-31-19 10-47-26 (l04u labx18)

Мёртвый полтергейст в зале с псевдогигантом

Мёртвый полтергейст в зале с псевдогигантом

Метка игрока при посещении лаборатории X18

Метка игрока при посещении лаборатории X18

Арт

Арт

Концепт-арт лаборатории.

Концепт-арт лаборатории.

Первая возможная модель трупов одиночек

Первая возможная модель трупов одиночек

Вторая возможная модель трупов одиночек

Вторая возможная модель трупов одиночек

Модель новичка с рангом «Мастер»

Модель новичка с рангом «Мастер»

Третья возможная модель трупов одиночек

Третья возможная модель трупов одиночек

NoData01

This article or section could use some images.

You can help by adding some relevant images or discussing changes on this page’s talk page.

X18 is a major location appearing in the S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha standalone Mod.
Looks like the Bandits found you out haha! While you are there, go and find us more interesting information. If it has a password then look around for any bodies and check their PDA’s, you might get lucky. To get in you need a code — «5271». Oh and try not to screw it up!
— Veles to player upon finding the Bandits’ documents

Overview

  • This area is completely different to its retail counterpart.
  • The player will be asked to come here in order to find documents for both Sin and Duty.

Storyline

(Refer to Dark Valley for the previous part of the storyline section).

Visit for Sin and Duty:

  • As soon as the map loads, Petrenko will contact the player, informing them Duty are after some secret documents from inside the derelict lab. This will give the player a main mission chain for Duty inside:

Find X18 secret documents:

  1. Find X18 documents.
  2. Brings documents to Petrenko.

1: Find X18 Documents:

  • Walk down the staircase from the main entrance into the reception room. A «ghost» can be seen sitting on a chair behind the reception’s desk. When the player approaches, a bright flash will blind him for a moment and the ghost will have been replaced with a Zombie. Dispatch it and look inside the desk to find Documents from Lab X18, part 4.
  • After picking up the documents, the player will need to head right and take the door on the left, head into the left elevator shaft, via a ladder on the left hand side down to the bottom, change into the right elevator shaft and climb up two levels to floor #2. The player will get off the ladder inside a dimly lit room, with numerous zombies lying around the floor. Either dispatch or leave them (however, they will wake up after progressing further into this area) and take a left to the room with 3 canisters. The player from here will need to head up to the left and onto the gantry walk way (either dispatching or avoiding another 3 zombies lying on the floor in front of the canisters) and enter the door way. Once inside, a Flashback sequence will can be witnessed, blind the player again where upon 2 Snorks will spawn and attack him (if the player left the zombies around this floor they will now wake up, making progression back through a little harder). After dispatching the snorks, head round the corner and search the on top of the desk to find Documents from Lab X18, part 5.
    • Note: From here, the player can also get the information Veles asked for found on the computer.

Get file about experiments:

  1. Get to X18 lab
  2. Find old PC with information.
  3. Bring back the PC data to Veles.

2: Find old PC with information:

  • Sitting on the desk with Documents from Lab X18, part 5, is a PC with data Veles’ asked for. To gain access, to the pc the player will have to search the dead Freedom body (lying next to the desk) and retrieve the PC’s password from the dead man’s PDA. Once the password has been input, the player will then have to use the Xray PDA Downloads module found inside their inventory on the PC and download the «mutant» data (all other information found on the PC is null and void).
    • Note: From here it is better to finish gaining the rest of the documents for Duty, so the walk through shall continue from here further down into the lab and carry on from the previous mission.

Find X18 secret documents: (Continued)

  • From the PC, the player will have to backtrack from here and head for the reception area once more. After exiting the elevator room, the player will then have to head directly in front of them and take the door on the left (avoiding the nearby Springboard anomaly) and progress down the stairs into the Time anomaly room (several Rats and Rodents may be in the area however they are easily dispatched and often fall victim to the anomalies). Directly in front of the bottom of the staircase lies a desk and a set of shelves containing Documents from Lab X18, part 2.
  • Once the player has found and searched the shelves, he must progress around the Time anomaly, situated in and down the hole in the room’s floor. After navigating around on the intact piece of floor, the player will find himself on a gantry walk way, inside a room with strange lights below. Walk down the gantry to the 2nd floor of the large room and inside. Upon entry to the room, a Flashback will trigger, showing more of the lab’s dark past. After viewing said cutscene, a Bloodsucker will spawn in front of the player and proceed to attack. Once it has been taken care of, walk to the back of the room and search the shelves next to the PC to find Documents from Lab X18, part 1.
    • Note: If the player would like to see a little more of the lab’s past, head down into the room with the giant blue light to see another flashback (with quite gruesome consequences)3 Cautioned is advised though as it will spawn 2 Zombies and a Karlik.
  • After acquiring the next documents, the player will then have to head back up to the time anomaly room and go through the broken code door, located next to where the previous documents were found. From here, walk through in to the large hanger like room, walk down the stair case to the bottom floor and head to the back of the hanger. Directly to the left of the derelict BTR-70 Armored Personnel Carrier the player will find a ladder leading to the basement of the lab. From here, follow the corridor round until 2 ladders are reached. Climb up the left hand ladder into the small room and look on top of the desk to find Documents from Lab X18, part 3.
    • Note: Down one of the brightly lit tunnels in the basement, the player will see a floating skeleton. If the player approaches it, the skeleton will disappear, the basement lights will start to click out one by one and finally, a Pseudogiant and 2 Burers will spawn. Caution is advised.
  • Now the last document has been acquired, the player is free to explore the lab or simply exit back out to Dark Valley to continue with the main mission chain.

(Refer to the Great Metal Factory or Darkscape for the next part of the storyline section).

Notable Loot

  • x1 Gravi and x1 Stone Flower can be found in the corridor behind the Time anomaly.
  • x1 TRs 301 can be found at the bottom of the Time anomaly.
  • x1 Meat Chunk, x1 Stone Flower and x1 Mica can be found in the room just before the Teleport flash back (where another flashback is witnessed).
  • x1 Gravi and x1 Meat Chunk can be found inside the teleport room.
  • x2 Droplets can be found in a room down inside doorway to the right of the reception area.
  • x1 Jellyfish and x1 Green Parasite can be found in the room with the derelict BTR-70 Armored Personnel Carrier.

Notes

  • The entrance code to the lab door is 5271
  • The master security password for all lab computers is: top_secret
  • The password for the locked Gallery #2 is: gallery
  • If you toss grenade and start the flashback,you might kill the Scientist or the Dark Stalker and cause reduce of reputation
  • The lab is actually a direct copy of the cut WarLab level from Shadow of Chernobyl, later reused as Lab X8 in Call of Pripyat. The ingame Lab X2 is actually an earlier version of X18 from earlier builds.

Gallery

Code Door Entrance

Code Door Entrance

Corridor down to reception

Corridor down to reception

Reception (contains document #4 and secret documents Part 2)

Room with Time anomaly (contains document #2

Room with Time anomaly (contains document #2

Staircase inside Time anomaly room

Staircase inside Time anomaly room

Above time anomaly

Above time anomaly

Room with a flashback

Room with a flashback

Room outside Teleport anomaly

Room outside Teleport anomaly

Way to the "Bloodsucker flashback"

Way to the «Bloodsucker flashback»

Teleport anomaly room

Teleport anomaly room

Teleport anomaly room (after flashback)

Teleport anomaly room (after flashback)

Room containing a droplet (another underneath this room)

Room containing a droplet (another underneath this room)

Room containing derelict APC

Room containing derelict APC

Other side of the broken code door in the same room

Other side of the broken code door in the same room

Another shot of the APC room

Another shot of the APC room

Way down to the basement inside same room

Way down to the basement inside same room

The basement

The basement

Further inside the basement

Further inside the basement

Ladder to document #3 (ladder on left)

Ladder to document #3 (ladder on left)

Room containing document #3

Room containing document #3

Old elevator shaft room (back up at Reception)

Old elevator shaft room (back up at Reception)

Floor 2 (only accessible from reception)

Floor 2 (only accessible from reception)

Room before document #5

Room before document #5

Ladder down to small work area

Ladder down to small work area

Work area

Work area

Flashback inside the document room

Flashback inside the document room

Dead Freedom scout (plus numerous mission items).

Dead Freedom scout (plus numerous mission items).

Map view/location of the "Lab X-18" entry

Map view/location of the «Lab X-18» entry

A crude and equally as "confusing" map of Lab X18.

A crude and equally as «confusing» map of Lab X18.

v  d  e

Major locations in S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha

Main Zones

Agroprom Institute · Chernobyl Nuclear Power Plant · Construction Site · Cordon · Countryside · Dark Valley · Darkscape · Dead City · Forest · Garbage · Generators · Generators 2 · Great Metal Factory · Lost Factory · Military Warehouses · Outskirts · Oso · Pripyat · Pripyat Underground · Radar · Rostok Factory · Swamps · Lab X2 · Lab X7 · Lab X10 · Lab X14 · Lab X16 · Lab X18 · Yantar

Levels in Development

Antennas · Oldroad

ЛАБОРАТОРИЯ Х-18
Получив задание от Бармена, вы можете сразу отправиться в Лабораторию Х-18, а можете выполнить дополнительные задания от бармена либо постояльцев бара.

После этого необходимо вернуться на Свалку и движемся в том направлении, откуда бежали кабаны.

По дороге, справа от вас, будут развалины, скорее всего там будут  и бандиты, но вооружены они слабо и особых проблем вам доставить не должны. Когда до цели останется метров 130-140 посмотрите направо – там будет расположено болото, возле которого должен лежать артефакт. Перед темной долиной (за 40-50 метров) посмотрите на право – там несколько аномалий и ценный артефакт, который висит в воздухе, но тем не менее его вполне можно взять.

Перейдя на новую локацию, вы станете свидетелем сцены допроса, из которой узнаете, что разведчики Бармена попали в засаду. Сталкер, который ведет допрос – Пуля, попросит помощи для освобождения сталкера из группировки Долг. Если не откажете (убъете двух конвоиров) – получите денежную награду, прицел на АК-74 и хорошее отношение Долга, также получите и информацию по объектам на локации. Этот квест не является обязательным для прохождения Сталкер, но его все же лучше выполнить.

Двигайтесь по направлению, указанному на карте и найдете канализационную трубу,  по ней следует двигаться  прямо и налево. Постарайтесь не шуметь и сможете при выходе из гаража спасти сталкеру жизнь, не смогли – ничего страшного. Во время зачистки базы от противника,  ищите бандита в черном плаще, у него модифицированный обокан – черезвычайно мощное оружие, которое пренадлежало персонажу в баре (когда вернетесь получите за оружие награду). Если захотите – пройдитесь по двору в по направлению входа в трубу  (обратно в трубу спускаться не надо) — увидите котлованы со сваями, возле них артефакты. Если не найдете, можете посмотреть с возвышенности. Напротив гаража – белое двух этажное здание, (внутри увидите грузовик), зайдите и справа увидите лестницу, по ней на второй этаж и заходите в красное здание (здесь количество противников наибольшее). Когда найдете лестицу, можете спуститься вниз и выручить еще одного из группы Долга. Потом, на втором этаже красного здания, будет переход в офисное здание.  На карте сможете увидеть местоположение Борова, который вас встретит далеко не добродушно. В его кабинете будет множество ящиков и шкафчиков, которые легко открываются после выстрелов в замки,  вещи из тех ящиков, которые не открылись можно взять клавшей F (ох уж эти баги :)).

Выбраться из данного здания можно по туннелю, к нему пристроенному,  в конце туннеля нужно прыгнуть в окно, благо не высоко. Если в процессе дальнейших поисков решите заглянуть на заправку (там еще на карте трупы почему то показаны:)), то встретите милейшего кровососа.

Далее двигайтесь по направлению, указанному на карте. Дойдя до пункта назначения (фабрика), встретите малоорганизованое сопротивление. Нужно сразу поворачивать в здание направо, убив остальных бандитов, спуститесь вниз и заходите в дверь.

Появившись на новой локации не удивляйтесь, если начнут летать вещи – это Полтергейсты развлекаются, прежде чем идти к цели на карте внимательно осмотрите комнаты – в нескольких из низ артефакты. Дальнейшее прохождение игры Тени Чернобыля будет проще, если найдете комнату с множеством шкафичиков – в них много обмундирования,  в том числе АК 74 с подствольником и пара гранат к нему, а также броня Монолита (весьма неплоха, в том случае, если комбинезон сталкера подизносился)  Далее найдите коридор с аномалиями типа жарка, там будут и снорки (ползающие в противогазах), урон у них значительный и передвигаются быстро, так что будьте осторожны.

Дойдя до метки на карте, увидите труп молодого ученого, после чего узнаете, что код от двери – 1243, но пока вы не найдете тело ученого, дверь не откроется. После чего идем к бронированной двери, ориентируясь на карту. В одной из комнат встретите огненного полтергейста – огонь летающий по воздуху, но  убить его нельзя, а он вам повредить может, так что лучше в комнату не соваться.  Введите код и спуститесь вниз по лестнице. Внизу твориться «чертовщина» — в вас начинают летать предметы, это работа полтергейстов – ищите сгустки энергии, парящие над землей. Убивать их довольно длительно, но стрелять можно вплотную (вам от соприкосновения ничего не будет), можно и просто не обращать на них внимания.

В одной из комнат находиться ящик с патронами, но это в том случае, если захотите побегать.

Для дальнейшего прохождения игры  ориентируйтесь на большую комнату на карте (большой прямоугольник), не доходя до него, увидите разбитые пергородки из стекла, справа комната, в ней спуск вниз.

В комнате увидите две бронированные двери, одна из которых выбита.Внутри находится псевдогигант, который опасен на близком расстоянии, но не особо живуч.

Отлично помогают гранаты и также можно пострелять по бочкам с горючим, что поможет убить чудовище. В левом дальнем углу зала найдете мертвого ученого, у него найдете винтовку ИЛ 86 и код от двери, также в зале за трубами под стеной должен быть артефакт и примерно посередине зала лежит РПГ 7, но его брать не рекомендую. Далее, выйдя из зала, подымитесь по лестнице, и направляйтесь к бронированной двери (зеленый маркер на карте). Код 9254. Дверь будет трястись так, будто там армада монстров, но на деле – никого, пока…

Зайдя, поверните направо в зал с индуктивными катушками, слева будет проход ведущий на второй этаж, в шкафах найдете аптечки, патроны — все, что поможет вам подготовиться к встрече с грядущим.

Спускайтесь обратно, в этот момент в комнату влетит огненный полтергейст. Не стоит стоять на месте, тогда противник будет не столь опасен. Стреляйте в оранжевое полупрозрачное облако (это и есть полтергейст), небольшими очередями. После того, как убьете противника, на Меченого нахлынут воспоминания.

После того, как очнетесь, поднимитесь наверх в рубку (там увидите компьютеры и другое оборудование), обязательно возьмите документацию. К этому моменту вы должны услышать о операции военных, которые не встретят вас хлебом — солью. Значительное скопление противников ожидает вас при подъеме на лестницу. После того, как вы выйдите из подвала, на связь выйдет Сидорович, и сообщит, что база бандитов атакована военными и проход на свалку закрыт. Придется обходить по другой дороге.

Выбравшись из здания, по дороге встретите несколько бандитов и военных. Центральный вход охраняется несколькими военными, но они находятся на расстоянии, так что убить или просто пробежать влево вполне реально.

Далее двигайтесь по карте.

Отдельный stalker прикол- это Свиноферма (справа от асфальтированной дороги). Зайдя туда некто Иван Сусанин (неправда ли внушает доверие :)), предложит вам за 800 рублей гаусовую винтовку, которую он якобы нашел, и уйдет за ней. С безопасного расстояния он сообщит вам что, развел вас, как лоха. Либо ли вы стерпите, либо  накажете урода, а заодно и его собратьев, но бой предстоит не самый легкий. Вообщем связываться или нет, решайте сами (P.S. денег у него уже не будет, а вот артефакт у его дружбана нашелся хороший).

Далее двигайтесь по карте к воротам. В этот раз в игре сталкер выход будет располагаться  неподалеку от АТП, на котором вы освобождали Шустрого вначале игры, но АТП может быть снова под контролем бандитов.

Дойдите до Сидоровича, он выдаст награду и отправит к бармену. Но не спешите. У Сидоровича есть задания найти артефакт, а у вас их может оказаться очень много. Возьмите задание и сразу же зайдите в меню «Я по поводу работы» (если конечно артефакт есть), получиться продать артефакты по двойной, а то и тройной цене.  Дальнейшее сталкер прохождение можно разнообразить, если взять спецзадание у Сидоровича —  получите оплачиваемый квест, который к тому же поднимет ваш рейтинг среди сталкеров.

УКРАСТЬ ДОКУМЕНТЫ С БАЗЫ ВОЕННЫХ
На базу военных,  неподалеку от селения сталкеров, привезли некие, черезвычайно важные документы, и Сидоровичу они очень нужны . Необходимо проникнуть на базу и выкрасть документы. Прохождение квеста может быть таким – обойдите базу слева – увидите поваленное дерево, разорвавшее ограду, по нему переходийте за ограждение и подойдите к строительным материалам под забором базы. Прыгая по ним  зайди в базу и возьмите документы.  Возможен вариант с убийством часового, тогда все вояки выйдут за территорию базы и дадут простор для действий. Как бы там ни было, войти было проще, чем выйти. Наиболее эффективный выход – подняться на второй этаж красного здания по внешней лестнице и просто спрыгнуть, НО там могут быть солдаты,  так что маневр отвлечения будет  кстати – в этом же здании внизу есть второй выход, можно устроить дебош  – прибегут все солдаты, и спокойно уходим по пути указанному ранее.  Оплата невелика – 2000 рублей.

Также помощи попросит и новый сталкер Фанат (заместитель Волка).Этот квест не является обязательным для  прохождениния Scadow of Chernobyl.

ЗАЩИТИТЬ ЛАГЕРЬ НОВИЧКОВ ОТ НАЕМНИКОВ
По  словам Фаната на лагерь «наехала» группа наемников, потребовавших очистить лагерь. Опытных бойцов в лагере практически нет, поэтому вас просят помочь устроить засаду и показать, кто главный в этом селе.

Фанат предложит вам засесть на крыше, но есть и другой вариант: справа от дороги возле села есть дерево (до села метров 20)  бандиты будут мимо него проходить, возле него ляжте, возьмите гранату или винтовку со снайперским прицелом и ждите. Когда первый бандит войдут в село, стреляйте в голову или кидайте гранату в тех, что сзади. Потом добивайте. При таком раскладе потери молодых сталкеров минимальны. Справиться в одиночку практически невозможно. Награда  2500 рублей.  Один из наемников имеет в качестве оружия снайперский обакан, который станет очень полезным в последующих миссиях.

После чего можете отправляться  в путь на Свалку. Для прохода на свалку доступны будут те же пути, что и в первый раз. С той лишь разницей, что теперь под мостом не обычные военные а спецназовцы высокого уровня с обоканами. В принципе перестрелять можно, но ничего сверхординарного вы при обыске не найдете. По дороге на свалку вы встретите хорошо вооруженных военных и бандитов, будь-те осторожны.

Тоже самое касается и самой заставы, парадокс в том, что на ней будут и бандиты, и военные (видно не велика разница между ними :)).

Далее по свалке проход почти свободный. Вам опять предложат защитить анграр от нападения, но награда невилика. Далее идите к Бару, по дороге особых проблем не должно возникнуть. При подходе  к бару будьте предельно внимательны, возможно вас атакует стая псевдособак , которые на вас накинутся, а поношенный костюм, не лучшая защита.

Дальнейшее прохождение Stalker Тень Чернобыля можно прервать для выступления на арене, но противник у вас будет крайне сложный, ранг – мастрер, вооружен до зубов, да еще и в экзоскелете. Распорядители арены устроили вам сюрприз, дав вам только нож… А если присмотреться, то есть и гранаты. Лично я рекомендую именно их и использовать, в идеале обойдите его с тыла, и метните гранату в спину, и сразу же метните еще одну в направлении, в котором он побежит. Не получилось – повторите маневр. В принципе можно обойтись и без обхода. На всякий случай рекомендую использовать быстрое сохранение. Награда 10 000.

Следующий бой будет не самым тяжелый. В режиме каждый сам за себя играют 5 сталкеров, но … они в одном конце арены, а вы в другом. Можно подождать пока они между собой разберутся и убить уже слабого последнего, можно осторожно отстреливать их в голову, со своей половины. В любом случае буря оваций и 10000 вам гарантированы.

Навигация по игре Сталкер Тень Чернобыля

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Файлы к игре Сталкер Тень Чернобыля

  • Патчи
    • Патчи
  • Дополнения
    • Моды
  • Видео
    • Трейлеры
    • Прохождения
  • Музыка
    • Саундтреки
  • Сохранения

Если вас интересует прохождение «Сталкера: Тень Чернобыля», лаборатория Х-18 станет важным участком, стратегию действий на котором желательно знать заранее. В противном случае можно потратить немало времени впустую, прежде чем удастся справиться с заданием.

Кто дает квест

Задание можно получить от Бармена, обустроившего свое заведение, бар «100 рентген» (единственное подобное в Зоне!), под крылышком у Долга. Но предварительно придется выполнить задание по похищению кейса с секретными документами у военных, засевших в бывшем НИИ «Агропром».

Бармен - он и дает задание

Задание предвидится очень опасное, поэтому и вознаграждение будет соответствующим – Бармен обещает за документы целых 10 тысяч рублей. К тому же это позволит больше узнать о «Выжигателе мозгов», а это уже в интересах самого Меченого. Поэтому выполнять задание все-таки придется, хотя лезть под землю вовсе не хочется. Итак, начинаем прохождение «Сталкера: тень Чернобыля». Лаборатория Х-18 ждет.

Какие опасности встретят Меченого в лаборатории

Конечно, какое же подземелье в Зоне без аномалий? К счастью, здесь встречаются только жарки – их хорошо видно даже в темноте, поэтому можно обойти без особого вреда для себя. К тому же всегда можно использовать болты, чтобы выбрать безопасный маршрут.

А вот с мутантами будет посложнее. Начать с того, что здесь встречается огненный полтергейст, – один из нескольких на всю игру (еще стайка поджидает Меченого в зале управления). Кроме того, в узком коридоре с жарками сталкера ждет несколько снорков. Здесь плохое освещение, да и аномалии здорово ухудшают обзор. Поэтому они могут нанести серьезный урон. Так что будьте максимально осторожны при прохождении.

Псевдогигант - источник серьезных проблем

Еще здесь обитает псевдогигант – очень опасная тварь, особенно в условиях небольшого помещения. Нелишним будет запастись гранатами и просто забросать мутанта ими. Также не забывайте использовать бочки с горючим – расстреливайте их, когда псевдогигант будет поблизости. При такой тактике прохождение «Сталкера: Тень Чернобыля» (лаборатории Х-18) становится легче.

Наконец, в подземелье обитает несколько обычных полтергейстов – иногда их даже не видно, они просто «балуются», поднимая предметы в воздух и швыряя их в Меченого.

Но главная опасность – люди. Отряд опытных и хорошо вооруженных военных вполне может прикончить героя, поэтому действовать нужно очень осторожно.

Основное прохождение

Сразу после перехода в подземелье (под Темной долиной) геймер увидит летающие предметы – полтергейсты шалят. Походив по помещению, наткнетесь на узкий коридор с жарками. Перебейте снорков и аккуратно продвигайтесь вперед. Здесь можно найти труп ученого, обшарив который, вы получите пароль в лабораторию Х-18 — 1243. Но попытка ввести его до того, как будет обнаружено тело, бесполезна, он не будет активен. Открыв дверь, спускайтесь вниз.

Набираем код вручную

Здесь водятся полтергейсты – сами по себе они безвредны, но могут нанести ущерб, швыряясь предметами. Стоит перебить их – расстреливайте сгустки энергии, летающие по комнатам. Пройдя дальше и спустившись по лестнице, геймер столкнется с псевдогигантом – применяйте гранаты, не подпуская его близко к себе.

В этом зале находится тело еще одного ученого – с него можно собрать не только хорошую винтовку ИЛ86, но и код от второй двери – 9524. Поднимаемся по лестнице и идем к бронированной двери. Открываем ее и оказываемся в комнате с индуктивными катушками. Здесь же сталкера атакует огненный полтергейст – расстреливаем его в обязательном порядке. Ведь дверь заблокирована и пока мутант не будет убит, не откроется.

После смерти огненного полтергейста Меченый внезапно уснет и снова увидит странный сон.

После смерти полтергейст выглядит так

Поднявшись наверх и пошарив среди компьютеров, он найдет папку с искомыми документами. Теперь можно и на чистый воздух. Но «S.T.A.L.K.E.R : Тень Чернобыля» славится неожиданными поворотами. Героя здесь ждет отряд армейского спецназа – четверо крутых бойцов. Да и возле выхода на поверхность встретится торжественная процессия. Желательно иметь что-нибудь дальнобойное с хорошей оптикой.

Как и каждая локация, эта содержит немало схронов с полезными вещами. Но самый важный тайник в лаборатории Х-18 — это тот, который находится в самом начале, то есть перед огненным коридором со снорками. Обшарьте шкафчики, стоящие в помещении справа от коридора, – здесь можно найти костюм группировки «Монолит» с хорошей защитой.

Выход перекрыт – ищем иной путь

Сразу после того как Меченый выйдет из лаборатории, он получит сообщение от Сидоровича. Оказывается, что Темная долина обложена военными. Вернуться через свалку не получится – выставлен кордон. Придется идти по новому маршруту, который ведет сразу на кордон. Следуем за указателем и идем туда.

Прохождение «Сталкера: тень Чернобыля» (лаборатории Х-18) предусматривает и возможность прорыва через кордон, хотя сделать это будет непросто. Если же оставить военных в покое, то вскоре их перебьют долговцы.

Интересные факты

Дверь в комнате с огненным полтергейстом можно подпереть ящиком – тогда она не закроется, и у геймера будет возможность маневрировать в бою.

Бей полтергейстов!

Найденные в лаборатории документы являются четвертой папкой – так гласит само название. Где же остальные? Их не существует. Разработчики хотели сделать квест более длинным, для его прохождения нужно было найти несколько папок. Но перед выходом игры задание было упрощено – осталась только одна папка.

В то время, когда Меченый будет в подземной лаборатории, метка на его PDA почему-то будет показывать, что он находится на локации «Радары».

Заключение

Теперь вы знаете основные тонкости и сложности прохождения локации «Лаборатория Х-18». Будем надеяться, что благодаря этому великолепная игра «S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля» доставит вам еще больше удовольствия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти пульт дома с помощью телефона
  • Как найти площадь фигур 9 класс геометрия
  • Как найти мониторинг ресурсов
  • Как исправить кнопки клавиатуры чтобы они работали
  • Как на клавиатуре найти знак рубля

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии