- 1. Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт
- 2. Признаки неисправности
- 3. Заклинило передний суппорт
- 4. Заклинило задний суппорт
- 5. Что делать, если суппорт заклинило в дороге
- 6. Последствия
- 7. Меры профилактики
- 8. Заключение
Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).
Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт
Второстепенные причины заклинивания:
- колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
- изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
- неверно подобрана смазка или она отсутствует;
- внутрь механизма попала грязь, влага.
Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.
Признаки неисправности
Симптомы повреждения:
- маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
- неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
- скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
- сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.
Заклинило передний суппорт
Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.
Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.
Заклинило задний суппорт
Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.
Что делать, если суппорт заклинило в дороге
Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.
Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.
Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.
Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.
Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.
Последствия
Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.
После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.
Меры профилактики
Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.
Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.
Заключение
Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.
Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.
Клинит суппорт: почему и что делать водителю
Тормозная система – важнейший узел обеспечения безопасности автомобиля. За исправностью и корректной работой следят мастера автосервиса, где обслуживается машина. Однако и самому автолюбителю нелишне быть в курсе состояния тормозной системы, уметь диагностировать проблемы и справляться с ними по необходимости. Потенциально опасная ситуация на дороге – заклинивание тормозного суппорта. Разбираемся, почему клинит суппорт, как определить эту проблему самостоятельно и решить в короткие сроки, а также какие средства помогут предотвратить ситуацию. Первым делом нужно понять, для чего в автомобиле используются суппорты.
Принцип работы суппортов
Суппорты — часть тормозной системы автомобиля. Для того чтобы изменить скорость или остановиться в нужный момент, водитель нажимает на соответствующую педаль. При этом суппорты прижимают тормозные колодки к дискам и тем самым обеспечивают остановку машины. В исправном состоянии суппорты в системе торможения современных автомобилей работают следующим образом: Водитель хочет затормозить и нажимает на педаль тормоза. Тормозной цилиндр преобразует это усилие в давление тормозной жидкости. Оно постепенно нарастает. Специальные усилители увеличивают это давление. Поэтому у водителя нет необходимости сильно жать на тормоз, чтобы изменить скорость машины. Давление получают поршни суппортов и приводят в действие тормозные колодки. Колодки прижимаются к вращающимся дискам, замедляя их. Колеса вращаются медленнее. Машина меняет скорость или останавливается. Иногда при замедлении автомобиля тормозная система издает скрип, визг или другой малоприятный для уха звук. Чаще всего такое звучание сигнализирует о неисправностях в узле. Иногда неполадки связаны с естественным износом элементов тормозной системы, подвергающихся трению и перегреву. Есть и другие причины неприятного звучания при торможении машины, связанные с неправильным обслуживанием. Если водитель игнорирует такие сигналы и не предпринимает своевременных действий, последствия печальные. Вплоть до заклинивания суппорта и отказа тормозов. Чтобы предотвратить такие сценарии, стоит знать причины, по которым суппорт может заклинить.
Причины заклинивания суппорта:
Для корректной работы тормозного узла колодки и диски должны быть расположены параллельно друг другу. Если колодки размещены неправильно — появятся скрипы. Причины: Элементы тормозной системы (в частности, диски) износились и не были вовремя заменены. В тормозной системе отсутствует смазочный материал. Его не нанесли или же нанесли, но недостаточно для корректной работы. Смазку нанесли, но не ту, что нужно. Для тормозной системы подойдет не всякий смазочный материал — учитывайте это при ремонте автомобиля. Передний суппорт заклинивает из-за агрессивной манеры езды. В современных моделях авто при резком торможении быстрее срабатывают передние тормоза, принимая на себя нагрузку. Регулятор давления блокирует доступ жидкости к элементам задней части системы. Передняя ось при этом перегревается. Повреждение элементов стояночного тормоза (штока, муфты и т.д.) отражается на работе механизмов заднего суппорта. При торможении присутствует визг и другие звуки, накладки изнашиваются асимметрично. Указанные причины могут привести к опасной ситуации, когда суппорт не только скрипит или издает неприятный звук, а подклинивает. Автолюбителю нужно знать характерные признаки, по которым можно понять, что суппорт клинит.
Признаки заклинивания суппорта:
Тормозные диски перегреваются. В салоне пахнет горелым. Нажимая тормоз, водитель чувствует увод машины в сторону. Чаще в ту, с которой клинит суппорт. Отпуская педаль тормоза, водитель слышит скрип – тормозные узлы изношены или не в порядке. Обнаруживается повышенный расход тормозной жидкости. На дисках можно заметить следы масла. При заклинивании суппорт не отводит тормозные колодки от дисков. Они постоянно соприкасаются. Машина неконтролируемо тормозит, даже когда водитель не нажимает на педаль тормоза. Тормозная система сильно перегревается, изнашивается и выходит из строя. Если появились характерные признаки заклинивания суппорта, нужно быстро принять необходимые меры. Провести самостоятельную диагностику и устранить проблему или же воспользоваться помощью эвакуатора и отвезти машину в автосервис.
Что предпринять в дороге, если суппорт клинит?
Если в дороге появились признаки заклинивания суппорта, некоторые меры можно предпринять даже без навыков авторемонтных работ. Здесь главное – действовать незамедлительно. Вначале проведите диагностику: Остановитесь и заглушите автомобиль. Подождите 20 минут, пока машина остынет. Заведите двигатель и проедьте несколько сотен метров. Вновь остановитесь и на ощупь оцените температуру дисков. Самой горячей будет та деталь колеса, на котором клинит суппорт. Теперь вы знаете, на каком колесе суппорт заклинило. Прежде чем вызывать эвакуатор, попробуйте справиться с проблемой самостоятельно. Для такой цели есть несложный способ. Конечно, нет стопроцентной гарантии, что сработает. Но в дороге без специализированных инструментов выбора у водителя нет, поэтому бывалые автолюбители советуют такой метод: При помощи домкрата поднимите автомобиль. Снимите колесо и осмотрите механизм. При заклинивании поршня примените метод постукивания. Возьмите доску или фанерку небольших размеров, приложите к тому суппорту, который клинит, и аккуратно постучите. Если проблема в тросе ручника, потребуется очистка от загрязнений и ржавчины, а затем обработка смазочным материалом. В случае если указанные действия не помогают, лучше вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в автосервис для ремонта. Однако самым правильным будет своевременно позаботиться о том, чтобы такая ситуация на дороге не произошла.
Профилактика заклинивания суппорта
Чтобы избежать неприятной и опасной ситуации во время движения, когда клинит суппорт, достаточно регулярно проводить профилактические мероприятия. Комплекс мер для предотвращения заклинивания суппорта: Ориентировочно каждые 2 года проводите профилактику суппортов во время замены колодок или дисков. Чаще всего за это время смазка теряет первоначальные свойства. Внимательного осмотра требуют элементы тормозной системы примерно 1 раз в полгода. При появлении скрипов, шумов или признаков подклинивания суппорта стоит немедленно заехать в авторемонтную мастерскую и диагностировать проблему. Повышенные нагрузки испытывает не только колодка, но и прижиматель. Поэтому для обработки элементов тормозной системы требуются специальные смазки. Составы низкого качества, подверженные затвердеванию, вымыванию водой или агрессивными жидкостями, для обработки узлов не подходят. Подберите качественный смазочный материал, устойчивый к воздействию высоких температур, влаги и химических веществ.
Применение смазочных материалов PRESTO
Использование качественной смазки для обработки узлов предотвратит заклинивание суппорта и обеспечит исправную работу тормозной системы.
Однако перед тем как наносить новую смазку, механизм суппорта нужно тщательно очистить, удалив загрязнения.
Европейский производитель смазочных материалов PRESTO разработал средство, которое поможет быстро и качественно очистить поверхности перед нанесением смазки.
Очиститель тормозных механизмов PRESTO поможет автолюбителю:
Очистить тормозные колодки и диски, накладки, цилиндры и другие элементы.
Благодаря высокой растворяющей способности средство удалит любые загрязнения, остатки старой смазки, смолу и следы тормозной жидкости.
Очиститель PRESTO поможет обезжирить поверхность и создать гидрофобный эффект.
Сохранит элементы из резины – уплотнители и шланги.
Не оставит пятен и разводов.
Применять очиститель PRESTO довольно просто. Нужно тщательно встряхнуть баллон, чтобы содержимое перемешалось. А затем распылить состав по поверхности, дать излишкам стечь и дождаться высыхания. После этого элементы вытираются сухой салфеткой или тряпкой.
Теперь приступайте к нанесению смазочного материала.
Для обслуживания и смазывания элементов тормозной системы в ассортименте PRESTO — специально разработанный продукт.
Профилактика тормозных систем (Антискрип) от PRESTO содержит литиевую и кальциевую смазку с добавлением диоксида титана. Имеет следующие характеристики:
Продукт защищает элементы тормозной системы от воздействия агрессивных факторов и износа.
Надолго сохраняет свои свойства.
Устойчив к воздействию агрессивных веществ и погодных факторов.
Предотвращает возникновение скрипов и других нежелательных звуков при торможении.
Предупреждает появление коррозии.
Можно применять для тормозов с антиблокировочной системой.
Специальный клапан на аэрозольном баллоне позволяет нанести смазку в труднодоступные места.
Заклинивание суппорта – опасная проблема, которая может случиться в дороге. Но неприятности легко предотвратить. Своевременно занимайтесь профилактикой тормозной системы и используйте для этой цели качественные продукты – очистители и смазки. Тогда узлы автомобиля будут радовать долгой исправной работой.
⠀
⠀
Если клинит передний суппорт тормозной системы автомобиля, то, возможно, наблюдается дефицит смазочного материала в его направляющих. При их периодической смазке можно избавиться от такой часто встречающейся неисправности тормозной системы автомобиля.
Устраняем причину заклинивания суппорта тормозной системы автомобиля
Для этого снимаем суппорт и проверяем ход его направляющих. Выясняется, что верхняя направляющая вполне еще подвижная, а вот нижняя заклинила намертво. Оказалось, что причиной такого прочного закисания стал порыв пыльника. Поэтому необходимо почаще проверять целостность пыльников.
Верхняя направляющая суппорта тормозной системы автомобиля хоть и ограниченно подвижная, но видно, что смазка сильно загустела, да и целостность пыльника скоро может остаться в прошлом.
Очищаем направляющие от различных наслоений, промываем, проверяем их состояние и тщательно полируем, чтобы они свободно входили в отверстия и без заедания перемещались в них, как в продольном, так и в круговом направлении.
Также при каждой замене тормозных колодок необходимо проверять тормозной цилиндр. Для этого несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы цилиндр выдвинулся в переднее положение.
Затем отверткой осторожно приподнимаем край пыльника и под него по кругу наносим смазку для суппортов. После вдавливаем цилиндр до упора внутрь с помощью простого приспособления несколько раз.
Смазываем отполированную направляющую суппорта и надеваем новый пыльник. Наносим обильно смазку под пыльник, на штырь и в отверстие на суппорте. Вставляем штырь в отверстие и заправляем конец пыльника в кольцевую канавку. Такую же операцию повторяем и со вторым пыльником.
Устанавливаем тормозные колодки в предназначенное для них положение и ставим на место суппорт, который должен легко перемещаться по направляющим без заедания и подклинивания.
Втулки на направляющих должны само-устанавливаться при затяжке болтов во избежания перекоса штырей, что обязательно приведет к заклиниванию колодок. После затяжки болтов у суппорта должен оставаться свободный ход.
Тестируем тормозную систему. Для этого нажимаем несколько раз подряд педаль тормоза и отпускаем. После этого вращаем тормозной диск и убеждаемся в том, что он свободно проворачивается без особых усилий.
Проверяем суппорт в движении. Проезжаем 20-30 км и щупаем диски. Если на одном колесе диск нагрет больше, то это значит, что клинит суппорт, но, может быть, подшипник ступицы. Так что надо еще разбираться.
Смотрите видео
Одним из главных элементов в устройстве автомобилей являются тормоза: неполадки в их работе или поломки делают эксплуатацию невозможной. Закон запрещает передвигаться на транспортном средстве с неисправными тормозами, так как это очень опасно. С чем могут быть связаны неисправности? Данная статья расскажет, почему клинят задние тормоза.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы основные причины того, что клинят задние тормоза
- Почему скрипят и клинят тормозные суппорта
- Что делать, если заклинило задние тормоза
- Как почистить тормозной суппорт
10 основных причин, почему клинят задние тормоза
- Износ тормозных колодок.
Если тормозные колодки начинают клинить или выходить из строя, это связано с их быстрым износом, поэтому для надежности их необходимо регулярно менять. В дисковой тормозной системе колодки без проблем работают до 40 000 км. После того как пробег достигнет этого значения, их меняют. Подобный подход связан с конструкцией колодок, которые представляют собой металлические пластины с абразивной накладкой. Накладка, контактируя с чугунным диском, постепенно истирается. Также она разрушается от перегрева и в результате отслоения от основы. Неисправность может проявиться в уменьшении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке, а также скрипе или скрежете при торможении. Тогда следует незамедлительно менять колодки.
- Износ тормозных дисков и барабанов.
Чтобы задние тормоза не клинили, нужно отслеживать состояние дисков и барабанов. Срок службы этих деталей вдвое больше, чем у колодок. То есть можно сменить два комплекта колодок, которые начнут клинить, и только потом поменять тормозной диск и барабан. Как правило, предельный срок износа производитель указывает в документах, по его достижению нужно детали менять, чтобы задние тормоза не клинили.
Поэтому довольно популярной услугой проточки тормозных дисков пользоваться нет смысла, она не увеличит их срок службы. На необходимость замены дисков указывают и вибрация руля при торможении, и цвет детали, говорящий о сильном перегреве. Последнее оборачивается короблением и ухудшением замедления, а то и вовсе прекращением нормального функционирования АБС.
- Утечки в гидравлической магистрали.
К числу наиболее опасных причин, почему клинят задние тормоза, относится разгерметизация тормозной магистрали. Определить её достаточно просто: нажимая на педаль, водитель чувствует, что нога уходит в пол практически без сопротивления, при этом автомобиль особо не замедляет своё движение. Если тормоза начинают клинить подобным образом, водителю следует с максимальной осторожностью незамедлительно остановиться, прибегнув к торможению двигателем или механическим стояночным тормозом. Далее надо отыскать область утечки и заменить поврежденную трубку или шланг, из-за которых тормозной механизм клинит, затем систему следует прокачать. Продолжать движение, когда задние тормоза не работают при такой поломке, очень опасно.
- Износ и заклинивание направляющих суппорта, перекос тормозного цилиндра.
Со временем поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов могут подвергнуться окислению и начать слегка клинить. Это ухудшает торможение, делает его неравномерным. Обнаруживается неполадка, когда при нажатии на тормозную педаль авто уводит в сторону. Часто, когда направляющие суппорта клинят, это ведет к перегреву дисков и барабанов, к повышенному износу тормозных колодок. Подобная неполадка крайне опасна, поэтому её следует устранить немедленно. Ведь в условиях зимы или дождливой погоды увод автомобиля в сторону может привести к его резкому развороту и даже аварии.
- Деформация тормозных дисков.
Тормозные диски отливают из чугуна — материала, который негативно реагирует на резкие перепады температур. Поэтому лучше не допускать, чтобы диски перегревались, особенно во время езды по горному серпантину или при буксировке тяжелых прицепов, иначе тормозная система начнет клинить. Также категорически нельзя форсировать броды с сильно нагретыми дисками: они искривятся, и их придется менять. О том, как проявляет себя данная проблема, было сказано выше: руль начинает вибрировать при замедлении, тормозной путь увеличивается, может преждевременно срабатывать система АБС.
- Слабое замедление.
Слабое замедление, как правило, бывает из-за сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов. Но есть и другие причины. Так, замедление может быть вызвано перегревом и закипанием тормозной жидкости. В такой ситуации работоспособность восстановиться, как только температура механизмов опустится до нормальных значений. Также процесс торможения может клинить из-за разгерметизации вакуумного усилителя или подклинивания главного тормозного цилиндра. В этом случае детали необходимо заменить новыми.
- Дым и запах гари от тормозов.
Прямым признаком перегрева, сигнализирующим о скором прекращении работы тормозной системы, является дымок или сильный запах, исходящий от тормозов. В результате перегрева на поверхностях образуется окалина, которая препятствует нормальной работе механизмов. Кроме того, неприятный запах и дым могут возникнуть вследствие попадания на тормоза технической жидкости и смазки. В любом случае подобные проблемы требуют немедленной остановки и проведения ревизии с целью установить причины и участок неисправности.
- Лампочка неисправности на приборной панели.
Когда тормозная жидкость в расширительном бачке опускается до критически низкого уровня, на приборной панели загорается значок неисправности. Как правило, проблему можно устранить: долить жидкость до нужного уровня.
- Обрыв или перегиб тормозных шлангов.
Крайне опасная неисправность, которая требует незамедлительного устранения. Резина, из которой изготавливаются тормозные шланги, со временем изнашивается, стареет, у неё пропадает эластичность, она вытягивается или, что ещё хуже, переламывается. В итоге происходят утечки, наступает разгерметизация и завоздушивание гидравлической системы, вследствие чего ухудшается замедление, задние тормоза начинают клинить или вовсе перестают работать. Следует периодически осматривать машину на предмет возможных проблем и при необходимости своевременно менять нужные детали.
- Неопущенный рычаг стояночного тормоза.
Часто водители перед началом движения автомобиля забывают вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение. Это ещё одна причина, почему клинят задние тормоза. В результате фрикционы и диски быстрее изнашиваются, а тормоза перегреваются. Могут также отслоиться накладки с колодок. Если есть задние барабанные тормозные механизмы, то остановка работы стояночного тормоза свидетельствует о том, что нужна регулировка, так как механизм автоматического подвода колодок «закис» или сломался. Замедление на таком транспортном средстве будет посредственным, ведь, по сути, всю работу будут выполнять только передние тормоза.
Сравнение цен актуально на 28.05.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 528.78 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 906.86 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Подробнее о том, почему скрипят и клинят тормозные суппорта
Очень опасными для водителя и пассажиров являются обстоятельства, когда клинит тормозной суппорт. Это главнейший элемент тормозной системы современного транспортного средства: перед ним стоит задача обеспечить прижатие тормозных колодок к тормозному диску, когда водитель жмет на педаль тормоза. Суппорт — сложный механизм, необходимо постоянно следить, чтобы его состояние было исправным. Так, ни в коем случае нельзя допускать, чтобы суппорт клинило, обязательно реагировать на появление в нём скрипов и стуков и устранять их.
1. Как функционирует тормозной суппорт.
В исправном состоянии тормозной суппорт работает так:
- Водитель жмет на педаль тормоза.
- В этот момент внутри тормозной магистрали начинает нагнетаться давление, которое передается на поршневую группу всех суппортов.
- Под действием давления суппорта подводят тормозные колодки к диску, который закреплен непосредственно на вращающемся колесе.
- Возникает сила трения, из-за чего замедляется вращение диска, а вместе с тем — и колеса.
Важно: чтобы тормозная система работала правильно, колодки должны располагаться строго параллельно к тормозному диску.
Так как при торможении образуется трение, возникает тепло, нагревающее тормозные колодки, жидкость и суппорт. Поэтому исправный тормозной суппорт должен быть изготовлен из материала, не меняющего при нагреве свои свойства. Также необходимо, чтобы он был достаточно крепким, чтобы выдерживать большие нагрузки.
2. Почему скрипит и клинит тормозной суппорт.
Скрип сигнализирует о проблемах. Его появление может означать, что суппорт износился, требуется его заменить или провести диагностику. Причинами скрипа могут быть:
- Неправильно установленные колодки. Это происходит, когда они находятся не параллельно тормозным дискам или во время ремонта были ошибочно установлены не на свои места.
- Изношенность тормозных дисков, которые также задействованы в процессе торможения.
- Отсутствие смазки или неверный выбор смазочного материала. Нередко водители и частные сервисы экономят на смазке для суппортов, хотя это недопустимо. Смазка для суппорта должна не только препятствовать трению, но и быть устойчивой к внешним воздействиям, особенно в зимний сезон, когда на дороге много грязи и солей.
Если суппорт не просто скрипит, а клинит во время работы, то ситуацию можно обозначить как критическую. Проще говоря, когда водитель отпускает педаль тормоза, суппорт не отводит колодки от тормозных дисков. Это ведет к неконтролируемому торможению, излишнему износу и перегреву деталей в тормозном механизме.
Ещё 2 причины, почему клинят задние тормоза
Задние тормоза клинят так: колодки прилипают к тормозным дискам или барабанам, в итоге колеса не вращаются и транспортное средство не едет.
Почему клинят задние тормоза? Причин может быть две:
- Машина больше месяца «отдыхала» на ручном тормозе.
- Тормозные колодки намокли, когда транспортное средство попало в лужу, и водитель, не просушив их, загнал машину в гараж или на стоянку.
Понервничать в таких обстоятельствах придется изрядно. Задние тормоза заклинило, нет возможности даже доехать до сервиса. Придется заниматься ремонтом самостоятельно. Ниже приведены советы, как поступить в такой ситуации.
Что делать, если заклинило задние тормоза: 4 рабочих способа
1. Отвёртка в помощь.
Можно сказать, что владельцу транспортного средства повезло, если автомобиль оборудован дисковыми тормозными дисками. Тогда не возникнет сложностей с разблокировкой, когда заклинят задние тормоза:
- Колесо демонтируется, плоской отвёрткой застывшие тормозные колодки отделяются от рабочего диска тормозной системы.
- Далее крутится диск, который должен легко вращаться после высвобождения.
- Если диск крутится, колесо ставится обратно, авто снимается с домкрата, можно двигаться дальше.
2. Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов с помощью молотка.
Если на задней оси установлены барабанные механизмы (их можно увидеть даже на современных машинах), действовать нужно иначе. Трудности этого метода в том, что до задних барабанных колодок добраться не так просто, как в случае с дисками. Но выход есть:
- Обездвиженное колесо снимают при помощи молотка.
- Барабан обстукивают по всей его окружности.
- Затем барабан прокручивают, он должен высвободиться. Если это происходит, колесо ставится на место и можно ехать.
Эффективность метода с молотком — приблизительно 70 % . Но что делать, если молоток не помог?
3. Нагрузка на заднюю ось плюс резкий старт.
Чтобы решить проблему в этом случае, необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Лучше всего будет разместить на заднее сиденье троих взрослых человек. Если желающие нашлись, их усаживают в салон, запускают силовой агрегат, раскручивают его до высоких оборотов и делают резкий старт.
Рекомендуемые товары
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
4 366.76 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 582.38 ₽
Быстрый просмотр
Средняя цена по рынку
5 193 ₽
Не получилось с первого раза — не надо расстраиваться: рано или поздно задние тормозные колодки оторвутся от тормозного диска. Это можно будет определить по характерному стуку отошедших колодок. Пассажиры-помощники покидают заднее сиденье автомобиля, а водитель отправляется в путь.
Такой исход возможен для 20 % удачных расклиниваний, но что делать с оставшимися десятью процентами?
4. Применение паяльной лампы.
Заднее колесо демонтируется, тормозной барабан тщательно прогревается с помощью паяльной лампы. Главное сейчас — как можно более равномерно распределить прогрев по всей площади барабана. В противном случае тормозные манжеты выйдут из строя. Работать паяльником следует до тех пор, пока не раздастся характерный щелчок, означающий, что из-за нагрева барабан расширился и тормозные колодки от него «отлипли». Колесо ставится на место, после чего его надо попробовать прокрутить. Если всё прошло удачно, то автомобиль может продолжить движение.
Какие действия нужно предпринимать, чтобы в дальнейшем не озадачиваться вопросом, почему клинят задние тормоза?
Есть два правила:
- Не ставить авто на ручной тормоз при длительной стоянке.
- Если транспортное средство въехало в лужу и тормозные колодки намокли, нужно их просушить, чтобы в дальнейшем задние тормоза не клинило. Для этого нужно несколько раз во время движения надавить на тормозную педаль и только после этого загонять транспортное средство на стоянку.
Как почистить тормозной суппорт
Если тормозной суппорт в хорошем состоянии, но скрипит или клинит, можно попытаться справиться с возникшими проблемами самостоятельно. Алгоритм действий при этом таков:
- Сначала нужно выкрутить задний тормозной суппорт, для чего автомобиль ставится на домкрат, и снимается колесо. Следует помнить, что в отдельных моделях задний суппорт может откручиваться против часовой стрелки.
- После снятия заднего суппорта выкрутить при помощи ключа поршень, затем вытащить его из цилиндра.
- Снятые детали тщательно осматриваются на предмет сколов, ржавчин, коррозии и прочих повреждений. Если есть ржавчина, её нужно хорошо зачистить. В случае сильного износа задних суппортов чистить ржавчину подручными средствами может быть затруднительно, лучше тогда деталь отшлифовать.
- Избавив задний суппорт от ржавчины, нужно слить из него жидкость, извлечь уплотнительное кольцо и тщательно всё прочистить, уделяя особенное внимание месту крепления кольца.
- Затем необходимо просушить все детали, залить жидкость и собрать задний суппорт заново.
Важно: при обратной сборке суппорта следует бережно обращаться с пыльником, чтобы нечаянно его не повредить. Если на пыльнике обнаружатся трещины, его нужно заменить.
Данные манипуляции по полной очистке заднего суппорта достаточно сложные, времени на них может уйти немало. Чтобы проводить такие процедуры как можно реже, каждые 6 месяцев необходимо наносить на поверхность заднего суппорта специальную смазку или WD-40, чтобы предотвратить коррозию.
Также следует каждый год осматривать задний суппорт: нет ли на нём коррозии, повреждений, загрязнений, не поврежден ли пыльник.
Итоговые рекомендации тем, чей автомобиль имеет неполадки с тормозами
В целом нет ничего страшного в том, что задние тормоза клинят. Конечно, чаще всего те, кто впервые сталкивается с такой проблемой, впадают в панику. Это неудивительно, особенно если дело касается новичков. Но если всё же задние тормоза начинают клинить, оптимальным решением будет провести полный осмотр тормозной системы, а ещё лучше — посетить автосервис.
При выборе автосервиса следует обратить внимание на такие критерии:
- Насколько велик ассортимент предлагаемых услуг (в том числе услуги тюнинга).
- Есть ли собственный магазин запасных частей со складом.
- Какова скорость и качество оказываемых услуг.
- Какие предлагаются дополнительные услуги (хранение межсезонных шин и другие).
Автосервис с хорошей репутацией всегда открыто ведет дела, ничего не скрывая от клиентов.
Как у меня часто бывает, что ремонт сопровождается новой поломкой. После замены дисков, заклинил суппорт, задымились колодки, диск перегрелся.
Запись насчёт замены дисков здесь: ТО №9: замена задних тормозных дисков, колодок, установка ремкомплекта
===
[UPD 19.08] Причина возникновения подобной ситуации в следующем.
Полный размер
На верхней направляющей нет расточки, как на нижней для предотвращения завоздушивания канала направляющей.
Оставлю здесь грамотный коммент от 1ou по сути описывающий что происходит.
«Если в направляющей значительное количество сжатого воздуха и она работает на разжим как пневматическая пружина, то это приводит к смещению плавающего корпуса тормозного суппорта от колеса внутрь.
На внешней стороне корпуса суппорта находится прижимная планка под внешную тормозную колодку, поэтому смещение корпуса внутрь вызывает прижим к диску внешней тормозной колодки.
Дальнейшее рабочее торможение подводит тормозной цилиндр к колодкам, все это разогревается и начитает еще тормозить и внутренняя колодка, тормозное усилие уже ощущается.» (с) 1ou
===
Спасибо vorobey-ru за совет. Проблема в воздушной пробке, которая образуется в верхней направляющей, если переборщить со смазкой.
===
Также russomax дал хороший совет насчёт смазок для направляющих и резинок. Я не был в курсе этих моментов. Продублирую может кто-то через поиск найдёт, столкнувшись с подобной проблемой или тем кто планирует менять диски и сделать ревизию суппортов:
1. Смазка при сборке суппорта, механизм (там где непосредственный контакт смазки с тормозной жидкостью) — Ate bremszylinder paste (ATE 03.9902-0511.2)
2. Под пыльники цилиндра — Розовая смазка от тойоты «Toyota Rubber Grease» p/n 0888-01206. полигликолевая смазка.
3. Для направляющих суппорта — TRW PFG110
Если пальцы гремят (далеко не новые) то более вязкая смазка — Febi 31942 (31942) Или ее нового преемника TEXTAR Hydra Tec (81001400)
4. Направляющие для колодок, противоскрипные пластины — ATE Plastilube 03.9902-1002.2 75мл. или Bremsen-Anti-Quietsch-Paste Артикул: 7585 (та самая голубенькая)
От себя добавлю, что главное смазки без фанатизма.
===
А также видос насчёт правильной ревизии суппортов, для тех кто хочет чтобы было идеально.
===
Последствия от заклинившего суппорта
Полный размер
В результате перегрева левого диска с него частично облетело напыление. Хорошо, что диск не повело!
Полный размер
Колодку KASHIYAMA пришла в упадок.
===
Временное инвалидно-костыльное решение
Полный размер
Временное решение, чтобы суппорт не клинило и можно было доехать обратно в СТО.
Суть в том, что если открутить верхнюю направляющую, то диск прокручивается нормально. Закрутив направляющую обратно, получаем всё тот же неприятный эффект. Как оказалось, проблема то довольно распространённая!
Кстати, шайба за 2.5 рублей временно проблему решила. Правда было нужно 3 штуки, а не 1-а, как на фотке. Это позволило доехать обратно в СТО.
===
Что сделали на СТО во 2-ой заход
Полный размер
Промыл и просушил суппорт перед установкой.
Еще раз разобрали, промыли и просушили. Смазку уже не стали использовать Seiken, ограничились тем, что было в наборе ремкомплекта и без фанатизма.
В итоге всех проделанных манипуляций, я получил работающий суппорт с установленными резинками. Проблема решилась не с 1-ого раза как планировалось.
===
Замечания
Это не повреждение при демонтаже.
Это колодка не попала в паз на цилиндре, который для это и предназначен был. Просто последний раз их установили не правильно. Пришлось поменять повреждённую прокладку вокруг цилиндра. Цилиндру 12 лет и он в идеальном состоянии и менять его не нужно как выяснилось.
===
P.S. Но! Стуки которые так и не могут никто обнаружить, всё также остались, по ощущениям что после ремонта, кажется что стали тише, но они всё-таки есть. То есть версия, что это гремели суппорта скорее всего не подтверждается. Он гремели, но это был не тот звук. Надо покататься еще пару дней и всё будет понятно. Предварительно проблема со стуками не решена.