Как заводили трактор найти

Если оказаться в деревне в советское время или в 90-е, то звук заводящихся тракторов по утрам был бы отличным будильником.

Сегодня завести трактор не сложно, повернул ключ, нажал кнопку и готово.

Бывает сидишь в доме у бабушки, смотришь единственный показывающий канал и… С улицы доносится оглушающий рокот, а старый добрый кинескопный телевизор (О, мистика!!!) перестает показывать. Картинка возвращается вместе с исчезающим звуком пускача.

Вот не знаю я, какое воздействие на телевизор оказывает работающий пускач, но постараюсь разобраться и обязательно напишу об этом. Если у Вас есть мысли по этому поводу, напишите в комментариях, буду очень благодарен!

Если трактор не оборудован электрическим стартером, механизатору нужно было провести целый ритуал и танец с бубнами вокруг своей техники.

Пускач. Слева маховик, на который наматывается шнур. Справа  и вверху виден карбюратор пускача. Из открытых источников.

Пускач. Слева маховик, на который наматывается шнур. Справа и вверху виден карбюратор пускача. Из открытых источников.

Пускач — это небольшой полноценный 2-тактный двигатель, единственная цель которого раскрутить коленчатый вал основного двигателя для его старта. Здесь и блок с цилиндром есть, и небольшой генератор, который дает искру на свечу, и маховик свой, и топливный бак свой.

В баке залит бензин, перемешанный с маслом. Перед запуском открываем кран подачи топлива и подсасываем бензин в карбюратор. Подкачали сколько нужно и закрываем кран.

Дальше берем шнур кик-стартера, узел на его конце вставляем в специальный паз на маховике пускача, затем наматываем сам шнур. И со всей дури дергаем шнур на себя.

Из открытых источников

Из открытых источников

Если тишина -повторяем заново. Если всё получилось, то мы услышим оглушающий рокот сердца пускача, доносящийся из маломальского глушителя. Управляя подачей топлива, прогреваем немного наш пускач на малых оборотах, затем включаем на полную силу.

Далее специальным рычагов, выключив фрикционную муфту, вводим в зацепление шестерни пускача и маховика основного двигателя. После чего включаем фрикционную муфту. Так наш пускач начинает вращать валы нашего основного дизельного двигателя.

Вращающийся коленвал запускает в цилиндрах дизеля цепную реакцию. Двигатель запущен!!! Быстро глушим пускач и отключаем фрикционную муфту, разъединяем шестерни от маховика дизеля.

Как в этом всём не запутаться!!! Вот такие вот танцы с бубнами!

На этом всё!!! Переходите на наш новый сайт shem33.ru , а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен. До скорых встреч!!!

Друзья, если есть предложения по интересующей Вас теме или вопросы, прошу пишите в комментариях, обязательно возьму на заметку! И жду от вас теорий по поводу оказываемого пускачом влияния на старый кинескопный телевизор.

Один выстрел – один запуск: дизельный трактор с патроном вместо стартера

Автор:

22 марта 2021 09:55

Конструкция ранних тракторов была предельно примитивной, обычная механика в чистом виде. Моторы отличались по типу топлива, количеству цилиндров и типу запуска. Само собой, конечно, они отличались еще литражом и мощностью, но сейчас не о них, а о любопытной системе запуска трактора Field-Marshall.

Один выстрел – один запуск: дизельный трактор с патроном вместо стартера

Источник:

Производство этого трактора началось в 1945 году, с машин первой серии, а завершилось в 1957-м тракторами третьей модернизированной версии. При этом основные отличия были в трансмиссии, количестве передач и максимальной скорости. Ну а теперь про двигатель.

Один выстрел – один запуск: дизельный трактор с патроном вместо стартера

Источник:

Один выстрел – один запуск: дизельный трактор с патроном вместо стартера

Источник:

Одноцилиндровый двухтактный 40- сильный дизель водяного охлаждения, с горизонтальным ходом поршня. Как у легендарного Ланц-Бульдог, только у его нефтяного мотора зажигание было от калильной головки, а здесь всё гораздо забавней.

Один выстрел – один запуск: дизельный трактор с патроном вместо стартера

Источник:

Итак, для запуска «Фельдмаршала» нужно сперва открыть клапан декомпрессора и выставить огромный маховик в таком положении, что бы метка на нем совпала с указателем на корпусе мотора.

Электрогенератор и освещение на трактора первой и второй серии фермеры ставили своими силами. С завода электрооборудование отсутствовало полностью

Электрогенератор и освещение на трактора первой и второй серии фермеры ставили своими силами. С завода электрооборудование отсутствовало полностью

Источник:

После этого надо выкрутить винтовой держатель из головки блока, вставить в него специальный фитиль, подпалить и закрутить обратно. В качестве фитиля обычно использовали кусок пропитанной в селитре газеты.

Один выстрел – один запуск: дизельный трактор с патроном вместо стартера

Источник:

Эта штука одновременно была подобием свечи накала и упрощала запуск мотора. Никакого электричества изначально на этом тракторе вообще не было.

Один выстрел – один запуск: дизельный трактор с патроном вместо стартера

Источник:

Теперь можно было рукояткой крутить маховик пока мотор не заведется. Декомпрессор закрывался сам при достижении 10 оборотов маховика в минуту.

Один выстрел – один запуск: дизельный трактор с патроном вместо стартера

Источник:

На случай затрудненного пуска, особенно в холодную погоду, предусмотрен так называемый патронный пуск. Для этого использовался специальный «фирменный», или обычный холостой патрон от охотничьего ружья.

Один выстрел – один запуск: дизельный трактор с патроном вместо стартера

Источник:

«Казенник», куда он вставлялся, расположен слева перед радиаторами, трубка от него, через перепускной клапан идет к головке блока. Завинчивалась крышка, сквозь которую шел боёк, и после всей вышеописанной подготовки надо было ударить молотком по бойку.

Один выстрел – один запуск: дизельный трактор с патроном вместо стартера

Источник:

Один выстрел – один запуск: дизельный трактор с патроном вместо стартера

Источник:

Создавался эффект пневматического запуска, который есть на некоторых тракторных и тепловозных дизелях, только вместо сжатого воздуха применялся пиропатрон. Как правило, после такого запуска мотор уже начинал работать уверенно. Только часто пользоваться этим методом не рекомендовалось.

Один выстрел – один запуск: дизельный трактор с патроном вместо стартера

Источник:

Пороховые газы негативно сказываясь на долговечности мотора, а резкое повышение давления в цилиндре могло заклинить клапан декомпрессора.

Один выстрел – один запуск: дизельный трактор с патроном вместо стартера

Источник:

«Фельдмаршалы» давно уж не на службе, отработали они своё, но на многочисленных сельскохозяйственных праздниках, выставках и ярмарках фокус с патронным запуском приводит в восторг даже далёких от техники людей.

Источник:

Ссылки по теме:

Cодержание статьи:

  1. Особенности зимней работы трактора МТЗ-82. Практические советы
  2. Не заводится МТЗ-82. В чём может быть причина
  3. Пусковой двигатель: особенности включения
  4. Работа с дизелем: как правильно заводить
  5. Сложные погодные условия

Зима – сложное время для работы техники. Трудности случаются даже при эксплуатировании такой надёжной машины, как трактор МТЗ-82 «Беларус». Но их можно избежать при правильной эксплуатации. Зимой вода в радиаторе, если не принять предварительных мер, рискует замёрзнуть. Это усложняет запуск мотора. В то же время существуют многократно отработанные правила, как завести МТЗ-82 зимой. Ими следует руководствоваться в работе как новичкам, так и опытным владельцам тракторов.

Не заводится МТЗ-82. В чём может быть причина

Даже если в нормальных условиях попытаться завести трактор МТЗ-82 не по правилам, могут возникнуть проблемы. Риск их возникновения повышается в мороз. Причинами перебоев в запуске бывают:

  1. Нарушение подачи масла к подшипнику.
  2. Повышенное сопротивление трубопроводов.
  3. Изменение гидродинамических условий в работе подшипниковых механизмов.

Если правильно завести трактор МТЗ-82, риск вышеизложенных проявлений минимизируется.

Пусковой двигатель: особенности включения

Многие трактора «Беларус» оснащаются пусковым двигателем (ПД), поэтому информация, как правильно завести трактор МТЗ-80 с пускача, лишней не будет. Алгоритм действий:

  1. Открытие бензокрана. Процесс этот сопровождает покачивание топлива в карбюратор и закрытие воздушной заслонки.
  2. Накручивание пускового шнура на маховик. Он фиксируется на одном из пазов.
  3. Запуск. Чтобы завести мотор, делается рывок шнура на себя.

traktor-mtz-82-zimoy_02.jpg

Если вы следуете вышеперечисленным инструкциям, но трактор не заводится, возможно, причина кроется в топливном конденсате, скопившемся в кривошипной камере. Прочистка проблему устраняет.

Завести МТЗ-82 со стартера гораздо проще, чем с пускового двигателя – достаточно лишь поворота ключа зажигания. Но всё же описанную выше последовательность действий следует знать.

Работа с дизелем: как правильно заводить

После того как заведённый ПД МТЗ-82 прогреется, осуществляется запуск дизеля. Последовательность действий такова:

  1. Отключается фрикционная муфта. Одновременно с этим шестерня венца в дизельном маховике вводится в зацепление.
  2. Включается муфта сцепления. Осуществляется посредством плавного перемещения рычага по направлению от себя. Если во время этого процесса заметно уменьшение частоты вращения двигателя, значит, пускач не набрал достаточного числа оборотов. Исправляется такая ситуация просто – выключается фрикционная муфта и включается уже после нормализации оборотов ПД.
  3. После приведения в действие коленчатого вала (он начинает проворачиваться) включается подача топлива в цилиндры.
  4. Когда дизель запущен, ПД останавливают: кнопкой отключается специальное устройство – магнето и перекрывается кран топливного бака.
  5. Заведённый трактор должен проработать в тестовом режиме, на малых и средних оборотах. По истечении двух-трёх минут мотор переводится в режим нормального функционирования. Производится перевод рычага подачи топлива вперёд, до упора.

Если стартерная шестерня вышла из зацепления, но завести дизель не удаётся, необходимо повторить операцию. Перед тем как снова вводить шестерню в зацепление, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается.

Сложные погодные условия

Чтобы завести МТЗ-82 со стартера зимой, его оснащают электрофакельным подогревателем (ЭФП). Он обеспечит работу машины в температурном диапазоне от +4 до -20 °C. В процессе запуска рычаг подачи топлива должен быть включён.

Перед тем как завести трактор зимой, бачок ЭФП заполняется дизельным топливом. При этом обязательно отключается привод масляного насоса с целью уменьшить сопротивление проворачивающемуся коленному овалу. Чтобы дизель прогревался быстрее, закрывается шторка водяного радиатора, обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости внутри.

Во время пуска МТЗ-82 зимой необходимо воспользоваться стояночным тормозом при нейтральном положении рычага переключения передач. В это же время регулятор вала отбора мощности переводится во включённое состояние. Далее приводится в действие выключатель массы, рычаг управления подачи топлива устанавливается в среднее положение, выжимается сцепление. Ключ зажигания поворачивается в положение I и одновременно с этим нажимается клавиша ЭФП. После того как индикатор покажет готовность к пуску (мигание контрольной лампы), ключ зажигания устанавливается в положение II при одновременном удержании клавиши.

После включения дизеля клавиша ЭФП и ключ зажигания отпускаются. При стабилизации оборотов и нормализации уровня масла необходимо отпустить и педаль сцепления.

Специалисты рекомендуют зимой использовать ДТ и масло зимних сортов, а также заливать антифриз. Аккумулятор следует держать заряженными, а топливный отстой сливать. Чтобы завести трактор, дизель лучше прогреть горячей водой. Допускается использование циркуляционного подогревателя.

Касаемо запуска тракторов МТЗ 80 (82), а также родственного в конструкции и тяговом классе ЮМЗ 6 в зависимости от устройства системы запуска заводятся напрямую с электростартера или от пускового бензинового двигателя ПД 10. В свою очередь, сам пусковой двигатель может запускаться ручным способом или электростартером. А также в порядке исключения, которое в наших условиях часто приобретает традиционный метод трактор может запускаться с буксира или наката. Для понимания, как управлять системой запуска трактора от пускового двигателя, в статье описана практическая пошаговая инструкция действий и указаны рекомендации на основе опыта практиков при эксплуатации данной системы.

Пусковой двигатель МТЗ 80

Пусковой двигатель ПД 10 с ручным стартом

 Работа системы пуска трактора Беларус с пусковым двигателем

Для некоторых механизаторов система пуска от пускового двигателя ПД 10 является сложной и хлопотной в процессе эксплуатации, а для неопытных трактористов это гремящее, адское устройство вызывает страх и ступор. Однако благодаря своим мощным характеристикам крутящего момента, передаваемого дизелю, является надёжным пусковым устройством. Кроме этого, в условиях применения ручного запуска ПД 10 исключается энергозависимость трактора от степени зарядки и тех. состояния стартерных аккумуляторных батарей, что часто является причиной сбоя при пуске в холодное время. Мощность в 10 л.с. бензинового пускача легко справляется с сопротивлением вращению остывшего дизеля в любое время года, обеспечивая надёжный запуск.

Пусковой двигатель

Двигатель ПД 10

 Особенно преимущество пукового двигателя в полной мере оценили работники эксплуатирующие технику в условиях полевых или лесных работ, на отдалённом расстоянии от цивилизации. Несмотря на громоздкость в устройстве и сложность в управлении, в отличие от электростартёрного пуска, данная система актуальна за счёт обеспечения энергонезависимости и надёжности пуска с обеспечением трактору дополнительной технической живучести.

Для осознанного выполнения действий при управлении запуском кратко опишем устройство и принцип работы данной системы.

Пусковой двигатель ПД 10 вместе со своей трансмиссией присоединён к задней плите дизеля и размещён с левой стороны трактора МТЗ 80. Одноцилиндровый бензиновый двигатель оснащён генератором искры – магнето, безпоплавковым карбюратором, связанным своей дроссельной заслонкой через тягу с регулятором.

Пусковой двигатель ПД 10

Вращательный момент от двигателя передаётся через шестерню на редуктор трансмиссии 1, присоединённый своим чугунным корпусом снизу к картеру ПД 10. В состав узла входит дисковая муфта включения передачи вращения с обгонной муфтой в своём составе для автоматического отключения трансмиссии после пуска дизеля трактора. Второй частью редуктора является бендикс, с зубчатой шестернёй которого трансмиссия соединяется с венцом дизеля.

Двигатель ПД 10

ПД 10 оборудованный стартером и ручным тросовым пусковым устройством с возвратной пружиной

По правую сторону ПД 10 на коленчатый вал установлен шкив-маховик 10. Деталь имеет канавку для намотки троса, выдёргиванием которого создаётся пусковой вращательный импульс коленвалу пускача, в случае ручного запуска. Зубчатый венец на шкиве предназначен для привода стартёрного запуска ПД10. Для этого двигатель может комплектоваться крышкой маховика с посадочным местом под стартер. Также могут использоваться модифицированная крышка с установкой тросового приспособления с возвратной пружиной для ручного пуска.

Пусковой двигатель трактора

Отдельные рычаги управления муфтой и бендиксом пускового двигателя МТЗ 80(82)

Управление трансмиссией пускового двигателя осуществляется двумя рычагами: полевую сторону рычаг для включения муфты, по правую сторону рычаг для ввода бендикса в зацепление с маховиком дизеля. В более поздних версиях МТЗ 80(82) рычаги сблокированы тягами в один общий рычаг. Управление осуществляется путём перевода в два крайних положения: одно крайнее положение соответствует введению бендикса в зацепление, другое – включение муфты. Для управления пуском с места водителя, при оборудованном пуске ПД 10 от стартера, общий рычаг управления выведен в кабину.

Пускач

Сблокированные органы управления трансмиссией ПД-10 выведенные отдельным рычагом в кабину

Отличия системы пуска трактора ЮМЗ 6Л

Если говорить о тракторе ЮМЗ 6Л – конструктивно ПД 10 расположен с правой стороны трактора. В отличие дизеля Д-240 МТЗ 80 дополняющим устройством двигателя Д-65  ЮМЗ 6 является декомпрессионный механизм дизеля. Рычаг находится сверху крышки в передней части головки цилиндров. Приоткрывая клапана перед пуском поднятием рычага, обеспечивается лёгкое проворачивание дизеля без сопротивления компрессией, что облегчает работу пускового двигателя. В момент передачи устойчивых оборотов от пускача дизелю рычаг декомпрессионного механизма опускают вниз (клапана закрываются), обеспечивая рабочую компрессию в цилиндрах для воспламенения смеси сжатием.

Этапы запуска трактора МТЗ 80 с пускача

Для полного представления описываем наиболее сложный процесс запуска дизеля трактора от пускового двигателя с использованием ручного троса.

 Подготовка трактора

Перед запуском производится стандартный осмотр трактора: креплений корпусов трансмиссии, двигателя и затяжки ходовой, а также узлов всех систем. Для безопасного и успешного запуска производят следующие контрольные проверки и действия:

  • Уровень жидкости в охлаждающей системе
  • Уровень масла в картере дизеля
  • Наличие дизельного топлива в баке
  • Наличие бензина в бачке питания пускача
  • Устанавливают трактор на стояночный тормоз
  • ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ! Переводят рычаг переключения КПП в нейтральное положение или при наличии датчика блокировки пуска в соответствующее положение
  • Для хорошего старта дизеля рычаг управления подачей топлива переводят на максимальную подачу

Запуск пускового двигателя

Учитывая упрощённую конструкцию глушителя и прямой выход выхлопных газов ПД 10 нужно быть морально готовым, что все действия при пуске вы будете выполнять в условиях грохота работы пускача.

  • Движением общего рычага управления трансмиссии или отдельного рычага по правую сторону корпуса трансмиссии вводят в зацепление шестерню бендикса с маховиком дизеля
  • Открывают кран для подачи бензина к карбюратору ПД 10,
  • Усаживают узел на конце пускового троса в паз проточки и наматывают плотно, с натяжкой на маховик, с учётом того, что коленвал ПД 10 вращается по часовой стрелке. Наматывать трос можно двумя способами непосредственной намоткой троса на маховик или его вращением. Для нейтрализации сопротивления компрессии при намотке троса на маховик открывают декомпрессионный клапан на головке цилиндра пускача.
  • Если пользовались клапаном — закрывают декомпрессор. Для создания стартового обогащения смеси, под действием разрежения воздуха в камере карбюратора, закрывают воздушную заслонку.
  • Дополнительно для хорошего старта пускача, нажатием на утопитель диафрагмы карбюратора, принудительно подают порцию бензина в диффузор. Важно, чтобы порция была умеренной без залива свечи.
  • Затем  берут за рукоятку на конце троса двумя руками и на максимальной амплитуде замаха выдёргивают трос, предавая вращательный импульс маховику. При этом запрещается наматывать конец троса на руку и производить частичное выдёргивание. Холодный двигатель, естественно, с первой попытки может не завестись, для старта наматывают трос и повторяют попытку. Если двигатель не завёлся в результате перелива топлива – открывают клапан и производят продувку цилиндра, также вращая маховик с помощью троса.

Пуск пускового двигателя

Ручной старт пускача с помощью троса

Передача вращения от ПД 10 на дизель трактора

При удачном пуске двигателя, для стабилизации оборотов и прогрева даётся время на холостую работу: в тёплую погоду достаточно 10-15 секунд, в холодную до пол минуты.

  • При работающем ПД 10 плавным движением рычага включают муфту, осуществляя передачу крутящего момента на маховик дизеля, созданного пускачем.
  • После запуска двигателя трактора нажатием кнопки на корпусе магнето глушат пускач, прерывая подачу зажигания.
  • После полной остановки маховика пускача перекрывают кран подачи бензина.
  • Затем переводят подачу топлива на дизеле трактора в холостой режим.

 Никаких манипуляций с рычагами управления трансмиссией ПД 10 после пуска дизеля проводить не нужно. Отключение муфты сцепления и бендикса осуществится автоматически при передаче обратной мощности запущенного дизеля на трансмиссию пускача. Муфта отключится за счёт срабатывания обгонной муфты, бендикс выйдет из зацепления за счёт срабатывания возвратной пружины при действии центробежных сил на грузы-защёлки бендикса.

Стартёрный запуск ПД-10 упрощает процедуру запуска, освобождая механизатора от процедуры пуска с помощью троса.

 Меры безопасности

  1. Всегда перед пуском убеждайтесь в нейтральном положении рычага переключения передач и включении стояночного тормоза. Запуск на передаче грозит наездом трактора на человека, учитывая его местонахождение при ручном запуске.
  2. Стояночный тормоз включается для исключения перекатывания трактора спровоцированного вибрацией машины при пуске.
  3. Запуск осуществляйте в удобной прилегающей одежде без развивающихся полов, висящих концов рукавов и шарфов во избежание попадания элементов одежды в открытые вращающиеся детали пускового двигателя.
  4. Запрещается при попытках ручного запуска ПД10 наматывать пусковой трос на руку.
  5. Для безопасного старта осуществляют намотку троса не больше двух витков. При попытке запуска нужно осуществлять полный выход троса из маховика для избежания затягивания во вращающуюся деталь запущенного пускача.
  6. При закрытом хранении техники запуск производите в условиях хорошей вентиляции.

Практические советы

Часто запуск зависит от технического состояния поршневой группы ПД 10 и муфты, регулировки зажигания и системы питания. В практике каждый тракторист приноравливается к специфике работы своего пускового двигателя. Наблюдая за пуском, мы часто видим, как тракторист после старта ПД 10 для удержания оборотов проводит манипуляции: перемещает тягу регулятора оборотов, связанную с дроссельной заслонкой; дополнительно подаёт топливо нажатием на диафрагму карбюратора, обеспечивая сбалансированную подачу топлива до установки стабильной работы.

Причины плохого запуска ПД-10

Все нарушения являются следствием неправильной регулировки или плохого тех. состояния узлов зажигания и системы питания ПД 10. Плохой старт двигателя часто связан:

  • с холодной погодой
  • с недостаточной или чрезмерной подачей бензина
  • в связи с неправильно выставленным зажиганием
  • от технического состояния свечи или увеличенного зазора между её электродами
  • неправильной регулировкой магнето

Перелив бензина сопровождается заливом свечи, что препятствует искрообразованию и воспламенению. Недостаточная подача горючей смеси в камеру сгорания также не обеспечивает условий для воспламенения.

Устранение неполадок

Если двигатель не заводится проверьте работу свечи и  магнето: выверните свечу из головки и проверьте искрообразование проворачиванием маховика ПД 10 при надетом насвечнике бронепровода магнето.

При нормальной работе свечи зажигания иска должна иметь яркий синий цвет. Тусклая, маленькая, красная искра недостаточна для воспламенения. Причинами могут быть закоксованость свечи или её пробой, неправильная настройка магнето или пробой бронепровода.

Для начала зачистите электроды свечи и проверьте зазор между ними, который должен быть в пределах 0,6-0,75 мм. Если процедура не дала результата замените свечу и проверьте искрообразование.

В случае негативного результата работы произведите настойку магнето. Снимите крышку узла и проверьте зазор между контактами прерывателя, вращая маховик ПД-10. В момент пробоя между контактами зазор не должен превышать 0,35 мм. Часто трактористы работу магнето, проверяют без демонтажа, пробоем искры от оголённого конца бронепровода на массу трактора, вращая коленвал ПД10.

Настройка магнето и установка зажигания

Для хорошего образования искры разрыв контактов 9 магнето должен происходить в момент совпадения полюсов магнитов статора и ротора устройства. Этот момент ощущается сопротивлением при вращении якоря 10 от руки под действием магнитного поля. В таком положении магнето будет давать максимальный разряд. Именно в таком положении магнето монтируют своей приводной муфтой 4 к пазам привода ПД10.

магнето

Схема магнето

Перед установкой магнето поршень пускового двигателя устанавливают в положение, не доходящее до верхней мёртвой точки 5-6 мм, обеспечивая опережение зажигания. Положение определяют замером штанги, установленной в резьбовое отверстие головки цилиндра для свечи зажигания.

При необходимости провести корректировку момента зажигания осуществляют поворот в соответствующую сторону корпуса магнето в эллипсных отверстиях его крепления. Для раннего более зажигания на МТЗ 80(82) поворачивают корпус до упора против часовой стрелки (если смотреть со стороны места крепления магнето и карбюратора), для позднего момента зажигания — по часовой.

Свидетельством слишком раннего зажигания являются детонация горячей смеси с отталкиванием поршня в обратную сторону рабочему вращению, при этом происходит прорыв выхлопных газов через карбюратор. На профессиональном сленге трактористы называют раннее зажигание — «пускач дал обратку». Позднее зажигание обозначается неполным сгоранием смеси при работе с стреляющими выхлопами через глушитель при этом двигатель не развивает полной мощности.

Запуск трактора МТЗ, ЮМЗ с буксира или наката

Преимуществом дизельного двигателя является воспламенение смеси в цилиндре сжатием. Многие механизаторы пользуются этой характеристикой запуская дизель, что называется, с толкача или буксира. Для дизеля с удовлетворительным состоянием поршневой и исправной топливной аппаратурой достаточно одного проворота двигателя, чтобы один из цилиндров зашёл в такт сжатия и осуществил запуск. Даже небольшого пригорка, на котором предусмотрительно оставляют на стоянку трактор, достаточно для запуска двигателя накатом.

  • Перед пуском, также устанавливают ручной газ в максимальное положение.
  • Включают передачу и для начала движения выжимают сцепление.
  •  При достаточном разгоне трактора отпускают педаль муфты, соединяя трансмиссию с двигателем. Вращательный момент от колёс трактора передастся на дизель, проворачивая коленвал.
  • После того как запустится дизель выжимают педаль сцепления и останавливают движение трактора тормозом, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение.
  • Если трактор заводится буксиром — сразу после пуска звуковым сигналом нужно уведомить буксирующего об удачном старте.

Пуск с наката или с помощью буксира трактора МТЗ 82(8о) осуществляют с III-й или IV-й передачи, ЮМЗ 6 — с I или II-й повышенных передач.

Опубликовано: 27.05.2023

В конце восьмидесятых у нас в совхозе стала остро ощущаться нехватка аккумуляторных батарей. Автоэлектрик совхоза, как мог, ремонтировал старые батареи, в ту пору они были такой конструкции, что можно было менять вышедшие из строя, замкнувшие и осыпавшиеся пластины в «банках». В основном старались найти батареи для К-700, так как от этих тракторов зависела вспашка полей.

Такие трактора , как Т-40, Т-25, Т-16 заводили как могли, в основном с буксира. У нас на бригаде стоял трансформатор постоянного тока от сварочного аппарата, так называемую «тещу» и утром крутили стартеры с помощью этого устройства.

Но каким — то образом главному инженеру удалось найти новые пускачи на все «сороковки», теперь они могли по необходимости глушить трактора и не жечь понапрасну соляру.

С тракторами Т-25 и Т-16 было сложнее, так как конструкцией этих тракторов не была предусмотрена установка пускача, заводились они только со стартера. Первыми кто стал использовать бензопилу «Дружба», в качестве пускача на Т-16, стали работники МТМ ( машинно тракторной мастерской). Воспользовавшись их опытом, нашли бензопилы для тракторов и рабочие зерноскладов, сантехники, короче, все кто использовал Т-25 и Т-16 почти круглогодично.

Матвей Степанович, старый тракторист, проработавший на одном К-700 почти двадцать лет, так же решил оживить свой старый «Кировец», который уже полгода стоял на приколе, на него уже давно не давали запчастей и тем более аккумуляторов. Но Степанович не давал его разукомплектовывать и каждое утро осматривал. Пока он был подменным трактористом, на случай если кто заболеет или уйдет в отпуск.

Видя, как стали заводить самодельными пускачами «мелкие» трактора, он выпросил у бригадира рабочий пускач с редуктором и через два дня , к нашему удивлению он все таки завел свой К-700. Долго не мудрил приспосабливая пускач, сделал площадку на крыле трактора, у стартера с помощью токаря и сварщика удлинил вал ротора, одел на него звездочку, такую же звездочку закрепил вместо пускачевской шестерни и соединил все цепью, вместо электрического «втягивающего» сделал ручное.

На пахоте он не участвовал, но работа нашлась и ему, в основном с бочкой НЖ откачивал септики, а зимой к тому же, зацепив на навеску лопату, разгребал снег. Так и доработал до пенсии на своем старом К-700.

Двигатели первых агрегатов Т-16 оборудовались простыми, но очень эффективными системами воздушного охлаждения. Сами моторы работали в 4 такта и имели 2 цилиндра. Дополнительно на мотор трактора устанавливалась система газового распределения и шатунный механизм. Отличительной особенностью первых моделей Т-16 было расположение моторов в их конструкции – двигатели в них располагались в задней, а не в передней части. Для запуска мотора в конструкции каждого трактора был предусмотрен электрический стартер.

Устройство трактора Т-16

В конструкцию трансмиссии трактора входила 7-ступенчатая механическая коробка передач и сухая тормозная система ленточного типа. Наличие такой КПП позволило трактору передвигаться в диапазоне скоростей от 1,5 до 17,5 км/ч. Трансмиссия располагалась в передней части конструкции трактора Т-16. Все ее запчасти изготовлены из прочных металлических сплавов, обладающих повышенной стойкостью к износу и коррозии.

Трактор Т-16 оснащен фрикционной однодисковой муфтой сцепления. Она достаточно надежна и безотказна даже при эксплуатации трактора в самых тяжелых погодных условиях.

На легендарном агрегате установлен жесткий каркас, поверхность которого облицована множеством укрепляющих элементов. Более поздние модели Т-16 дополнительно оборудовались крышей, панелями и дверьми, защищающими водителя от осадков. При необходимости кабину трактора можно разобрать.

Кабина трактора Т-16

Интерьер салона трактора Т-16

Для передвижения на агрегате в его кабине предусмотрено стандартное рулевое управление и педали, которые соединяются с рычагами управления посредством пальцев и наконечников.

Рулевое управление трактора Т-16

Отдельного внимания заслуживает наличие в конструкции агрегата мощного сцепного механизма, который позволяет устанавливать на сельскохозяйственную машину практически любое навесное оборудование.

Простая конструкция легендарной сельскохозяйственной машины существенно упрощает ее самостоятельный ремонт и обслуживание. Благодаря наличию свободного доступа к основным механизмам агрегата его владельцу не требовалось демонтировать детали для заливания масла или замены расходных материалов.

Технические характеристики трактора Т-16

Характеристики трактора Т-16 включают:

  • мощность двигателя – 16 л. с.;
  • марка мотора – Д16;
  • диапазон скоростей – 3,72–19,5 км/ч;
  • доступная ширина регулировка колеи – 155–200 см;
  • максимальный груз для перевозки на платформе – 750 кг;
  • дорожный просвет – 56 см;
  • скорость вращения ВОМ – 533 об/мин;
  • вес – 1685 кг.

Расход топлива агрегатом достаточно скромный, и составляет около 272 г/КВтч при работе под средними нагрузками. Больше всего топлива трактор потребляет в случаях, когда он используется, как погрузчик.

Как завести трактор Т-16 – подробно для начинающих

Для запуска трактора необходимо:

  1. Сесть на водительское сиденье и найти тумблер массы, расположенный над аккумулятором – в большинстве случаев тумблер имеет вид простой железной кнопки;
  2. После одноразового нажатия на тумблер подается питание на электрические приборы трактора;
  3. В левой части кабины трактора расположен рычаг декомпрессии – его нужно потянуть вверх, тем самым, провернув вспомогательный двигатель;
  4. В передней части приборной панели находиться механизм запуска мотора – он выглядит не как стандартный ключ зажигания, а как небольшой рычажок. После поворачивания рычажка запускается электрический стартер трактора;
  5. Запущенный электрический стартер начнет раскручивать мотор трактор – если двигатель исправный, то потребуется не более 15 сек. для достижения вспомогательным мотором необходимых оборотов;
  6. Спустя 15 сек. рычаг декомпрессии нужно потянуть вниз, запусти, тем самым, основной дизельный двигатель трактора. При этом необходимо плавно давить на педаль газа. Наглядно о запуске двигателя трактора Т-16 расскажет видео.

Самое большое преимущество трактора Т-16 кроется в его универсальности. Правильно сбалансированная конструкция и отличные технические характеристики дают возможность использовать для работы с трактором различные навесные конструкции.

Чаще всего для эксплуатации в паре с агрегатом используется следующее оборудование:

  • плуг – для работы на больших по территории участках может использоваться большое двухкорпусное приспособление;
  • косилка – конструкция роторного типа поможет скосить крупные сорняки на достаточно больших территориях:
  • картофелекопалка и картофелесажалка – позволит засадить и собрать урожай картофеля на участках, площадью до 15 соток;
  • борона – дает возможность проделать аккуратные борозды на участках с тяжелым глинистым грунтом;
  • прицеп – общая масса груженой конструкции не должна превышать 750 кг. В противном случае колеса трактора будут поддаваться усиленной нагрузке;
  • грабли – помогут убрать огород после сбора урожая и подготовить участок перед осенней культивацией;
  • отвал – используется для расчистки придомовой территории и проезжей части от снега, При необходимости в паре с отвалом может использоваться подметальная щетка.

При необходимости Т-16 может использоваться вместе с куном, однако работать с этим приспособлением можно лишь в том случае, если гидравлика агрегата полностью исправна, а также правильно выполнена регулировка клапанов.

Для работы с агрегатом может использоваться и другая навеска. Для этого должна быть проделана предварительная модернизация агрегата путем замены штатного мотора более мощным двигателем и увеличения колесной базы. Это позволяет превратить трактор Т-16 в настоящий вездеход, способный легко и быстро преодолевать пересеченную местность.

Многим автомобилистам хотя бы однажды довелось оказаться в ситуации, когда автомобильный стартер упорно отказывался выполнять свое основное предназначение. И все бы было не так печально, но подобные ситуации всегда случаются в самый неожиданный и неподходящий для этого момент. Если ехать необходимо незамедлительно, а время поджимает — это может стать настоящей проблемой и поводом для срыва. К счастью, из подобной ситуации есть выход. Необходимо всего лишь завести транспортное средство без стартера или же замкнуть его напрямую. О том, как же сделать и то, и другое более подробно будет рассказано в рамках этого полезного материала.

Что необходимо сделать перед тем, как замкнуть стартер?

Мало кто знает, но перед тем как приступать к более решительным мерам, автомобилисты должны выполнить диагностику. Зачем? Неплохо было бы до выполнения работ понять вообще с чем связан отказ в работе стартера и что с ним может быть не так. Иногда проблемы со стартером можно устранить самостоятельно на месте. Однако если со стартером возникли серьезные проблемы, вроде неисправности его реле или поломки втягивающего реле, сильного износа бендикса или сгоревшей обмотки, тогда уже можно будет сразу начинать подыскивать способ пуска автомобильного двигателя другим методом. И хотя таких методов пуска мотора с нерабочих стартером не так много, все же они работают и причем безотказно.

Что необходимо сделать перед тем, как замкнуть стартер?

Способы пуска двигателя без стартера

Одним из самых простых способов запуска мотора без стартера считается так сказать дедовский метод. Для него понадобиться помощь пары человек. Они должны сильно упереться руками в багажник авто и по команде начать его разгон. В это время водитель в авто должен включить замок зажигания и первую передачу. Мотор быстрее заведется, если скорость разгона автомобиля будет интенсивнее. В народе этот метод запуска называется « с толкача». Второй способ оживить мотор заключается в использовании буксировки. Авто с неисправным стартером должно буксировать другим транспортным средством с помощью троса на определенном расстоянии. Работы нужно выполнять очень осторожно, поскольку в момент запуска буксируемого авто оно начнет ускоряться, а еще стоит предусмотреть то, что когда впереди идущее авто остановится, следующая за ним машина тоже должна быть остановлена.

Способы пуска двигателя без стартера

Как замкнуть стартер?

Вернуть автомобиль к жизни можно и еще одним способом, который не подразумевает применение грубой физической силы. Чтобы замкнуть стартер напрямую необходимо обзавестись специальным инструментом. Для этого нужны отвертка, гаечный ключ, монтировка. Для этого сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до упора тормоз. В замке ключ привести в соответствующее положение, чтобы сработало втягивающее реле. Проследить чтобы в момент запуска стартера напрямую на контактной системе зажигания не вышла из строя катушка.

Подробнее о пуске мотора без стартера будет рассказано в этом видеоматериале:

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте. Помогите найти причину. Т16 не всегда заводится от ключа зажигания. Трактор соседа пенсионера. Сам он почти ничего делать не умеет, поэтому помогаю ему когда приезжаю на дачу по выходным. Началось все еще в 2018 году. Сначала плохо крутил оригинальный стартер, потом вообще перестал. У него был запасной Б/У. Поставили, но он тоже проработал не долго. Затем я собрал из двух один, путем перестановки втягивающего на более менее живой стартер, который тоже проработал недолго. Стал очень плохо крутить, а в конце просто щелкать. В итоге в Январе 2019 я купил ему в Москве новый стартер JOBS. После установки подозрение вызвало то, что крутить он стал не сразу, а сначала щелкал как старый. Затем все стало нормально, и он почти всегда хорошо работал. Я сказал соседу, что бы он купил новые силовые провода с, и клеммы, а также массу. На тонкие провода идущие к стартеру я припаял новые клеммы. Сейчас проблема следующая. С ключа заводится один, или два раза из 20-30 попыток. Иногда втягивающее реле щелкает, но не заводится, иногда нет. Это от ключа. Когда не щелкает втягивающее , то питание на него не идет. Проверял вольтметром. На прямую со стартера от отвертки всегда заводится. Я временно провел ему провод от втягивающего в салон, чтобы он мог завести не выходя из трактора, подсоединив напрямую к плюсу АКБ, но это не решение проблемы, к тому же иногда и при таком варианте стартер не крутит, а только щелкает втягивающее. Реле он говорит что менял. При повороте ключа оно щелкает. Замок зажигания я проверил вольтметром, рабочий. На всякий случай заменил на запасной. Эффекта нет. Подскажите в что еще можно посмотреть. Спасибо.

Вероятнее всего это реле. То что он что то там менял это не говорит о том что он поставил хорошее.
Когда вы напрямую пробуете и стартер щелкает но не крутит, возможно просто бендикс упирается в венец маховика и не даёт ему дойти до положения когда замыкается втягивающее поэтому оно и кажется что не срабатывает. Ну а так там и причин то не много, замок-реле-втягивающее. Ещё бывают причины что вал по которому ходит бендикс погнут или смазали его литолом(сам так лоханулся) и поэтому он туго ходит.

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Говорит что реле два раза менял. Оба новые. Стартер я снимал два раза, зажимал в тиски, подавал напрямую питание, все работало. Я конечно подозреваю его тоже. Может без нагрузки он и крутит хорошо, а на тракторе не хочет. Как назло гарантия на него закончилась пару дней назад. Замок тоже перепроверял. Постоянный плюс всегда есть. При повороте ключа, плюс появляется на втором толстом проводе. При этом не всегда плюс доходит до втягивающего. Когда доходит, то щелкает, иногда заводится. Я уже не знаю что думать. Может сразу несколько неисправностей одновременно проявляются, и не знаешь куда лезть.

Говорит что реле два раза менял. Оба новые. Стартер я снимал два раза, зажимал в тиски, подавал напрямую питание, все работало. Я конечно подозреваю его тоже. Может без нагрузки он и крутит хорошо, а на тракторе не хочет. Как назло гарантия на него закончилась пару дней назад. Замок тоже перепроверял. Постоянный плюс всегда есть. При повороте ключа, плюс появляется на втором толстом проводе. При этом не всегда плюс доходит до втягивающего. Когда доходит, то щелкает, иногда заводится. Я уже не знаю что думать. Может сразу несколько неисправностей одновременно проявляются, и не знаешь куда лезть.

Конечно могут быть и несколько причин, просто их нужно выявить и устранять по мере сложности.
Исходя из ваших слов, «плюс появляется на втором толстом проводе, но не доходит до втягивающего» , то причина реле. Обычно это все легко диагностировать, ключ на стартер, если реле не щелкает, то либо замок либо реле, если при этом замок исправен, то реле,. Если реле щелкает а втягивающее не щелкает то это тоже реле, ну или что то с обмоткой втягивающего(обрыв), или заедание бендикса на валу. Если щелкает втягивающее, но стартер не крутит, то это втягивающее, ну или проблема в самом стартере(т.к. у вас стартер сам работает то причина не в этом)
На Т-16 ездил только подростком,и точного устройства его не знаю, где и что там оно стоит, но принципы технических решений как правило схожи с другой техникой.
И да, ещё такой аспект, может он не то реле менял? Ну я часто с подобными вещами сталкиваюсь, когда кто то ремонтирует технику. Даже когда дистанционно пытаешься поставить диагноз люди рассказывают симптомы взаимоисключающие, и эти люди понимающие в технике.

Работа пускового устройства зависит от исправности стартера, аккумуляторных батарей и соединений проводов. Необходимо регулярно очищать стартер трактора Т-16 от пыли и грязи, проверять соединения провода со стартером и аккумуляторной батареей. Для этого необходимо выполнить следующее.

1. Снимите защитный кожух, закрывающий щеточные люки, и проверьте состояние коллектора, щеток и щеткодержателей. Отложившуюся на крышке щеткодержателе и коллекторе пыль и грязь удалите, прогрев ветошью и продув сжатым воздухом.

2. Если па коллекторе виден подгар или замасливание протрите панели коллектора чистой ветошью, смоченной бензином. Если подгар не снимается. удалите его с помощью шлифовальной шкурки зернистостью «100», а затем продуйте сжатым воздухом или протрите сухой ветошью. Наличие цветов побежалости на коллекторе допустимо, в этом случае зачистка не требуется.

3. Проверьте, могут ли перемешаться щетки в щеткодержателях. Щетки должны двигаться свободно, без заеданий.

4. Снимите крышку с реле стартера с выводными болтами и проверьте состояние контактов. Если на реле имеется пыль и грязь, удалите их, продув сжатым воздухом. При обнаружении на контактах сильного подгара зачистите его напильником с мелкой насечкой, а затем продуйте сжатым воздухом. В случае сильного подгорании контактных болтов стартера и невозможности удаления нагара с помощью надфиля, поверните их на 180°, а контактный диск переверните на другую сторону.

5. Проверьте давление щеток па коллектор. Давление проверяйте специальным динамометром (замеряйте усилие в момент отрыва конца пружины от тела щеток, оно должно быть в пределах 17-21 Н). При износе щеток (высота щетки менее 8 мм), замените их, применяя щетки только марки МГСО.

6. Разберите при необходимости стартер.

7. Очистите все внутренние и наружные поверхности корпуса, крышек, реле включатели, якоря и защитного кожуха от пыли, грязи и масла путем обтирки и продувания сжатым воздухом.

8. Если коллектор имеет выработку или большой подгар, не удаляющийся при помощи шкурки, проточите его дочиста, не допуская, однако, большого съема металла, а зачем зачистите шлифовальной шкуркой зернистостью «100».

9. Проверьте состояние зубьев шестерни привода и венца маховика двигателя. Если на зубьях имеется выработка или торцевые забоины, запилите их.

10. Смажьте все трущиеся части стартера (подшипники, шейки вала якоря, винтовую нарезку вала, втулки привода и др.) дизельным маслом.

11. Соберите стартер.

12. Отрегулируйте и проверьте стартер на специальном стенде.

При испытании на холостом ходу измерьте частоту вращения якоря стартера (тахометром) и потребляемый ток. Эти параметры должны соответствовать прицеленным ниже:

— сила тока не более 120 А;

— напряжение на клеммах стартера не более 11 В:

— частота вращения якоря стартера не более 5000 мин -1 .

Испытание стартера в режиме холостого хода позволяет определить качество сборки, так как при наличии перекоса втулок подшипников или при тугой посадке втулок на шейке вала величина потребляемого тока будет больше, а частота прощения якоря меньше. Кроме того, убедитесь в том, что под щетками нет значительного искрения. При хорошем подгонке щеток искренне может происходить при недопустимо большом биении коллектора или неисправной обмотке (распайке концов секций).

Регулировка включения стартера (рис. 86) производится следующим образом.

На выводную клемму обмоток подается: напряжение 8-12 В от аккумуляторной батареи. Корпус стартера должен быть соединен с «массой» или минусовой клеммой батареи (чтобы якорь стартера не вращался, главные контакты реле должны быть обесточены). При включении стартера сработает тяговое реле, и якорь 1 займет крайнее включенное положение, зубчатое колесо 4 войдет в зацепление с зубчатым венном маховика. При этом зазор между шестерней 4 и гайкой 3 на валу якоря должен быть в пределах 2,5±1,5 мм. Регулировка включения производится поворотом эксцентриковой оси 2.

Рис. 86. Регулируемый параметр привода стартера СТ-222 (Т-16М, Т-16МГ):

1 — якорь-сердечник тягового реле; 2 — эксцентриковая ось рычага; 3 — упорная гайка; 4 — шестерня привода.

После регулировки ось законтрите гайкой.

Перед установкой стартера на двигатель осмотрите посадочные места, как на двигателе, так и на стартере. Удалите с посадочных мест пыль, грязь, масло и краску. Если на посадочных местах имеются забоины или заусеницы, тщательно зачистите их.

Не допускается постановка прокладок между стартером и картером двигателя. Стартер крепится к картеру двигателя тремя болтами, под головки которых подкладываются пружинные шайбы. Болты завертывайте до отказа. Посадочное место стартера должно плотно прилегать к посадочному месту картера двигателя. Перекосы недопустимы.

Разборку стартера без особой надобности производить не рекомендуется.

Обслуживание свечи накаливания заключается в проверке крепления проводов к свече, контрольному элементу, дополнительному сопротивлению и включателю.

Запрещается включать свечу в электросхему без контрольного элемента и дополнительного сопротивления или пользоваться несоответствующими контрольными элементами и дополнительными сопротивлениями.

Включатель неразборной конструкции и ремонту не подлежит.

На шасси установлен автомобильный звуковой сигнал.

Обслуживание сигнала заключается в содержании его в чистоте и надежном закреплении проводов и самого сигнала.

В случае отсутствии или ухудшении звука при нажатии на кнопку, снимите сигнал и отрегулируйте, ввертывая и вывертывая регулировочный винт в корпусе сигнала. Если неисправность регулировкой не устраняется, замените сигнал.

Читайте также:

      

  • Как завести буран без стартера
  •   

  • Ремонт датчика давления в шинах митсубиси
  •   

  • Свечи в вазе своими руками
  •   

  • Как снять стартер пежо 408
  •   

  • Как снять бензонасос на митсубиси делика

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти человека в тюрьме по фамилии
  • Как составить график работы сторожа по 24 часа
  • Как найти длину боковой стороны параллелограмма
  • Как исправить близорукость после 50 лет
  • Как найти загруженные документы на госуслугах

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии