Как я нашла ежа изложение

МБОУ «Гимназия №53»

г. Нижний Новгород

2015 г.

Беленко Л.В., учитель высшей категории

Изложение на основе прогнозирования текста (с приложением)

4 класс.

Умный зверёк.

Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Ёжик не двигался с места. Я взял его и отнёс в густой малинник. Но через некоторое время ёж снова появился на дорожке. Я опять понёс зверька в малинник.

Вскоре ёж опять показался на садовой дорожке. Я внимательно оглядел его. На спине у ежа я заметил глубокую рану. Я осторожно взял его и принёс домой. Дома я промыл рану, смазал её йодом. Ёж лежал спокойно. После лечения зверёк с удовольствием полакал молока из миски, оглядел комнату. Ёж тихо отправился к двери, а затем в знакомый малинник.

Счастливого тебе пути, ёжик! Живи долго.  (100 слов)

Этапы урока

I этап. Введение в тему. Актуализация знаний учащихся, необходимых для написания изложения.

  • Ребята, мы сегодня будем писать изложение. Чем отличается работа над изложением от обычных упражнений, которые вы выполняете дома и в классе? Что нам необходимо будет сделать на уроке? Что важным будет для нас сегодня?
  • Составьте слово из букв: кттсе (текст).

Постарайтесь быть внимательными, постарайтесь запомнить содержание текста, и у вас всё получится. Работать будем вместе, дружно. Девиз мушкетёров «Один за всех, и все за одного!» сегодня очень нам подходит.

II этап. Работа с заголовком:

1.Текст, по которому мы будем писать изложение, называется «Умный зверёк». Как  вы думаете, о каком зверьке пойдёт речь.

2.Где, когда могли происходить события, описанные в тексте?

3.Почему зверька охарактеризовали  умным? Что мог сделать зверёк, чтобы за это его назвали умным?

Формирование УУД

Регулятивные УУД (самостоятельно  формулировать задание, определять его цель, планировать свои действия)

Познавательные УУД

(анализировать, сравнивать полученные знания, самостоятельно делать выводы)

Познавательные УУД (сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников)

Коммуникативные УУД (владеть монологической и  диалогической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

III этап. Пошаговое прогнозирование текста:

1.«Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа».

  • (Учитель после каждого фрагмента просит учащихся задать вопросы, которые у ребят возникают по прогнозированию текста,  При затруднении задаёт детям вопросы сам)
  • Что вас удивило, когда услышали эту информацию, что необычного? (Ёж – лесное животное, а автор обнаружил его в саду).
  • Попытайтесь объяснить появление ежа в саду, задав вопросы одноклассникам.
  • Как вы думаете, зачем ёж пришёл в сад?
  • Как поведёт себя ёж дальше?
  • Что будет делать автор?

2.«Ёжик не двигался с места. Я взял его и отнёс в густой малинник».

  • Что нас настораживает?
  • Как вы объясните поведение ежа?
  • Как вы объясните действие автора?
  • Что может произойти дальше с героями?

3.«Но через некоторое время ёж снова появился на дорожке. Я опять понёс зверька в малинник».

  • Стало ли нам понятно, почему ёж появился в саду и зачем вернулся?
  • Предположите дальнейшие события.

4.«Вскоре ёж опять показался на садовой дорожке».

  • Как думаете, зачем ёжик опять вернулся?
  • Что будет делать автор?

5.«Я внимательно оглядел его».

  • Зачем, с какой целью автор оглядел ежа?
  • Какие дальнейшие действия автора и ежа?

6. «На спине у ежа я заметил глубокую рану».

  • Что прояснила нам данная информация?
  • Важно ли для автора, откуда взялась рана?
  • Что предпримет автор в данной ситуации?
  • Что будет делать ёж?
  • Что вы можете сказать о ёжике? (умное животное, ёж пришёл к человеку за помощью).

7.«Я осторожно взял его и принёс домой. Дома я промыл рану, смазал её йодом. Ёж лежал спокойно».

  • Предположите, что произойдёт дальше с ёжиком.
  • Что вы можете сказать о еже и авторе? (Ёж понимал, что человек его лечил, и не мешал. Автор любит животных, помогает им. Он добрый, заботливый.)

8.«После лечения зверёк с удовольствием полакал молока из миски, оглядел комнату».

  • Что вы узнали из этого отрывка? (лечение помогло, зверёк пошёл на поправку:  с удовольствием поел, стал проявлять интерес к окружающей среде).
  • А зачем он оглядел комнату?
  • Дальнейшие действия ежа?

9.«Ёж тихо отправился к двери, а затем в знакомый малинник».

  • А почему ёжик теперь ушёл?
  • Как ушёл ёж? Как это характеризует зверька?
  • Предположите, что будет дальше делать автор?

10.«Счастливого тебе пути, ёжик! Живи долго».

  • Чьи это слова?
  • Как характеризуют они автора?

Познавательные УУД (сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников)

Познавательные УУД

(анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы)

Коммуникативные УУД (владеть монологической и  диалогической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, понимать текст на слух, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, задавать вопросы, соблюдать правила речевого этикета)

Личностные УУД (ответственно и с сочувствием  относиться к животным, живой природе, понимать чувства других людей,  сопереживать, выражать своё отношение в конкретной ситуации)

IV этап. Составление таблицы по тексту надоске:

  • Назовите героев текста.
  • Какие синонимы использовались в тексте в назывании героев?
  • Охарактеризуйте героев.
  • Найдите глаголы, характеризующие действия героев.
  • Как действовали герои? К глаголам подбери наречия (как выполнял действия?)

Кто? Что?

Какой? Как?

Что делает?

я (автор)

внимательно

осторожно

йодом

счастливого

долго

шёл

наткнулся

взял и отнёс

понёс

оглядел

заметил

взял и принёс

промыл

смазал

пожелал

зверёк

ёж

ёжик

он

умный

снова

вскоре  

опять

спокойно

с удовольствием

тихо

не двигался

появился

показался

лежал

полакал

оглядел

отправился

рана

глубокая

Познавательные УУД

(перерабатывать и представлять информацию (содержание текста) в таблице)

V этап. Орфографическая подготовка.

Объясните написание слов в таблице:

  • Найдите наречия, вспомните, как они пишутся.
  • Прочитайте слова с приставками. Какое правило вы будете использовать при написании слов с приставками?
  • А как пишутся предлоги и союзы? Приведите примеры из текста изложения.
  • Что вы знаете о написании глаголов с частицей не?
  • Прочитайте слова с проверяемой безударной гласной в корне и вспомните правило написания и проверки слов с данной орфограммой.
  • Прочитайте слова с парными согласными в корне в слабой позиции и вспомните правило написания слов с данной орфограммой.
  • Прочитайте слова с непроизносимыми  согласными в корне и вспомните правило написания и проверки слов с данной орфограммой.
  • Найдите прилагательные в таблице. Вспомните правило написания и проверки окончаний прилагательных.
  • Найдите словарные слова.
  • Составьте по содержанию изложения предложения с однородными членами предложения. Вспомните правила, которые помогут вам написать правильно предложения с однородными членами предложения.
  • Вспомните правило написания предложения с обращением. Какое предложение с обращением  было использовано в тексте?
  • Будете ли вы использовать восклицательные предложения? Составьте такое предложение. Объясните его уместность в тексте.

Предметные результаты (уровень освоения материала по русскому языку,  применение  полученных знаний  при подготовке к изложению)

VI этап. Целостное чтение текста вторично:

Умный зверёк.

Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Ёжик не двигался с места. Я взял его и отнёс в густой малинник. Но через некоторое время ёж снова появился на дорожке. Я опять понёс зверька в малинник.

Вскоре ёж опять показался на садовой дорожке. Я внимательно оглядел его. На спине у ежа я заметил глубокую рану. Я осторожно взял его и принёс домой. Дома я промыл рану, смазал её йодом. Ёж лежал спокойно. После лечения зверёк с удовольствием полакал молока из миски, оглядел комнату. Ёж тихо отправился к двери, а затем в знакомый малинник.

Счастливого тебе пути, ёжик! Живи долго.  

Познавательные УУД

(Слушать и понимать информацию, представленную в виде текста)

VII этап. Написание детьми текста изложения.

На доске остаётся таблица, составленная в процессе работы с текстом, которая будет выступать как орфографическая помощь, как план

Познавательные УУД

(умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи)

Регулятивные УУД (осуществлять пошаговый контроль в форме сличения с заданным эталоном)

Предметные результаты (применение  полученных знаний  по русскому языку при  письменной передаче текста)

Коммуникативные УУД (оформлять свои мысли в письменной речи)

VIII этап. Самопроверка и самоконтроль.

Учащиеся используют таблицу, составленную в процессе работы с текстом.

Регулятивные УУД (осуществлять пошаговый и итоговый  контроль в форме сличения с заданным эталоном)

Литература

С.К. Тивикова. Методика изложения на основе прогнозирования текста //Начальная школа.2004.№ 2

А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе // Москва. Просвещение. 2010

В.Т.Голубь. Сборник текстов для изложений в начальных классах //Воронеж. 2007

Приложение к заданию 2.

Детские изложения.

Умный зверёк.

1.        Я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Я взял его и отнёс в малинник. Через некоторое время ёж опять появился на дорожке. Я опять отнёс его в малинник.

Вскоре  ёж появился на садовой дорожке. Я внимательно осмотрел его. На спине у ежа была глубокая рана. Я отнёс его домой. Я промыл рану и смазал её йодом. Ёж лежал спокойно. Затем он полакал молока и оглядел комнату. Ёж тихо отправился в знакомый малинник.

Счастливого пути, ёжик! Живи долго. (79 слов)

(Павел С.)

2.         Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Ёж не двигался. Я отнёс его в малинник. Вскоре ёжик вновь появился на дорожке. Я опять понёс его в малинник.

Ёж опять вернулся. Я внимательно оглядел зверька и заметил глубокую рану. Я принёс его домой и промыл рану йодом. Он спокойно лежал. Потом ёжик с удовольствием полакал молоко из миски и оглядел комнату. Затем он тихо отправился к двери, а потом и в знакомый малинник.

Счастливого пути тебе, ёжик! Живи долго. (80 слов)

 (Полина Ш.)

3.        Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Я взял и отнёс его в густой малинник. Вскоре ёж снова оказался на садовой дорожке. Я опять понёс ежика в густой малинник.

        Ёж снова оказался на садовой дорожке. Я внимательно оглядел его. На спине я заметил глубокую рану. Я взял и принёс его в домик. Дома я промыл рану и смазал йодом. Ёж лежал спокойно. Вскоре ёжик с удовольствием полакал молока из миски и оглядел комнату. Ёжик тихо отправился к двери, а потом в знакомый малинник.

Счастливого тебе пути, ёжик! Живи долго. (92 слова).

                                                                                       (Екатерина К.)

4.         Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Ёж не двигался с места. Я взял        ежа и отнёс его в густой малинник. Через несколько минут ёж опять появился на дорожке. Я опять отнёс его в малинник.

        Но ёж снова вернулся. Я оглядел его. На спине у ежа была глубокая рана. Я отнёс его в дом. Я промыл рану и обработал её йодом. После лечения ёжик  с удовольствием попил молока и оглядел комнату. Ёж тихо побежал к двери, а затем к знакомому малиннику.

Счастливого тебе пути, ёжик! Живи долго. (90 слов).

(Анастасия Т.)

5.        Однажды я шёл по садовой дорожке и вдруг наткнулся на ежа. Ёжик не двигался. Я отнёс его в малинник. Через некоторое время ёж опять пришёл на дорожку.

        Я его осмотрел и заметил глубокую рану. Я отнёс ежа домой. Обработал рану йодом. Ёж лежал спокойно. Ёжик пошёл и осмотрел комнату. Потом тихо пошёл к выходу и в любимый малинник.

        Всего хорошего, ёжик! Долго жить.(62 слова)

(Татьяна Б.)

6.        Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа он лежал неподвижно. Я взял и отнёс его в густой малинник, через некоторое время он снова пришёл в сад, я снова отнёс его в малинник.

        Через некоторое  время он опять пришёл в сад я внимательно осмотрел его и заметил на спине глубокую рану. Я взял его и отнёс в дом затем я промыл  и намазал йодом рану. После лечения он с удовольствием  полакал молока и тихо осмотрел комнату.  Он  тихо отправился к двери и отправился в знакомый кустарник.

Счастливого пути тебе, ёжик! Живи долго. (93 слова)

 (Валера Д.)

Изложение про ежа Фомку и кота Ваську

В сумерки я возвращался из леса и увидел, что по дороге еж топает. Он тоже меня заметил, фыркнул и свернулся клубком.

Посадил я ежа в кепку, принес домой и назвал Фомкой. В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по полу, стал по углам шарить. Нашел за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. Лег он на свое любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой, мяукнул и выскочил на середину комнаты. Васька не на шутку перепугался. Чудеса творятся на свете! Старый дедов валенок ожил: чихал, кашлял, фыркал. Потом из валенка выкатился серый колючий клубок. В отчаянии кот прыгнул на шкаф.

Я подумал, что теперь Ваське спокойной жизни не будет. Но ошибся. День за днем кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились. Даже молоко стали пить из одного блюдца.

Как-то Фомка поймал в сенях мышонка и показал его Ваське. Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.

Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока.

На зов колючего друга являлся кот, и частенько они ужинали вместе. Но

самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберешься!

СОКРАТИТЕ КАК НИБУДЬ, ЧТОБЫ БЫЛО ПОХОЖЕ НА ИЗЛОЖЕНИЕ

 В одно прекрасное летнее утро я решил пойти погулять в лес. Я быстро собрался и вышел из дома. Я шел по узкой тропинке, которая тянулась через весь лес. Я слушал чудесное пение птиц, шелест листьев на деревьях. Вдруг я услышал, как около меня зашумела трава. Я оглянулся и увидела, как кто-то пробирается сквозь большие лопухи. Подойдя поближе я увидел ежа. Он был большой и красивый. Когда я подошел, ёжик свернулся в клубок. Он испугался меня. Я отошел немного в сторону и стал наблюдать за этим милым жителем леса. Ёжик пошел дальше, а я шел за ним. Вдруг он пропал из виду. КОгда я пришел домой, рассказал маме о своём увлекательном походе в лес.

Однажды летом мы сидели в беседке на нашей даче и пили чай. Стояла ясная теплая погода, но в воздухе уже чувствовалось приближение осени. Некоторые деревья уже начали ронять листья, а кромка леса вдали едва заметно пожелтела. Неожиданно мы услышали как зашуршала трава у бани, потом послышался топот чьих-то маленьких лапок и на дорожку, ведущую к беседке выбежал ежик. Заметив нас, он остановился, видимо задумался. Его маленькие черные глазки-бусинки настороженно заблестели. Иголки. Покрывавшие почти все его тело, приподнялись и задвигались. Мой братишка кинулся к ежику, но тот кинулся от него улепетывать. Папа крикнул брату, чтоб тот не пугал ежа и не вздумал его трогать — иголки у ежиков очень колючие и служат им для обороны. Брат все-таки догнал ежа и, посадив его в свою шляпу, принес в беседку. Теперь мы могли разглядеть его поближе. Мне очень хотелось потрогать ежика за нос. Он у него такой миленький, будто бы бархатный. Лапки у ежика заканчиваются длинными цепкими коготками. Ими-то он и стучит по земле.Братишка уговорил родителей забрать ежика в город. Родители не сразу согласились. Мама вспомнила, что мыши боятся ежей, а ей показалось, что в последнее время у нас под полом в квартире завелись мыши. Теперь ежик живет в комнате у брата. Только мы его почти не слышим, потому что он целыми днями спит под кроватью и только по ночам стучит лапками, когда пробирается к блюдечку с молоком. Может быть он еще не освоился в городской квартире и боится людей. Папа говорит, что его нужно отвезти на дачу. Вдруг у него в лесу остались детишки? По-моему, папа прав. 

Русский
язык /развитие речи/ (3 класс)

Письменное
изложение.

Где
Ёжик?

Цель: формировать
умение излагать текст в логической последовательности, грамотно оформлять его
на письме.

Планируемые
результаты:

Личностные:
учебно-познавательный интерес к предмету.

Метапредметные:

Регулятивные: 
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры,
выполнять контроль и оценку.

Коммуникативные:
учиться формулировать своё мнение, допускать возможность существования
различных точек зрения, договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности.

Познавательные:
сравнивать и делать выводы.

Предметные:  читать
про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения, находить необходимую
информацию в  учебнике, анализировать содержание, учиться писать изложение.  

Ход урока

I.   Организационный
момент.

Прозвенел
звонок для нас.

Все
зашли спокойно в класс.

Встали
все у парт красиво,

Поздоровались
учтиво.

Тихо
сели, спинки прямо.

Вижу,
класс наш хоть куда.

Ну,
начнём урок, друзья.

Работа в тетради

Открываем
тетради. Записываем число, классная работа.

II.  Постановка
цели:


Откройте учебники 2 часть на стр 32. Скажите, чему мы сегодня будем учиться?


Что такое изложение?

(Изложение
– это передача на письме своими словами маленьких рассказов и отрывков
художественной прозы. Текст, написанный по памяти.)


В каких жизненных ситуациях нам может пригодиться это умение?

III. Прогнозирование:


Прочитайте название, рассмотрите иллюстрацию на стр. 32 и попробуйте
предположить, о чём пойдёт речь в этом тексте?

IV. Восприятие
текста:


Давайте теперь проверим ваши предположения.

Текст
упражнение 13 читает хорошо читающий ученик или учитель.

Где
ёжик?

Саше
и Маше подарили ёжика. — Он жил у них всё лето и очень привык к ним.
Ёжик прибегал на зов детей, брал у них из рук кусочки мяса и хлеба. 3верёк
свободно разгуливал не только по дому, но и по саду.

Наступила
осень. Как же. дети огорчились, когда их ёжик вдруг исчез.
Они бегали по

всему
дому, звали ежика, искали его, но все напрасно.


Ребята, а как вы думаете, куда мог деться ёжик? Давайте проверим ваше
предположение.

Садовник
повёл детей в сад и показал им кучку земли между кустами. Он видел, как ежик
вырыл себе ямку, натаскал туда травы и влез в эту норку. Дети
узнали, что теперь ежик тут спит и проснется только весной. Садовник просил не
будить и не трогать  ёжика, чтобы зверек не захворал.

Дети
послушались садовника и терпеливо ждали весны. Как же они были рады, когда
однажды, в теплый апрельский день, их друг ёжик снова вернулся к ним! (По
М. Быковой)


Подтвердились ваши предположения?


Что показалось вам особенно интересным в данном тексте?


Кто написал его?

   
Мария Арсеньевна Быкова-Богданова (1841—1907) — детская писательница
и просветительница.  Организатор и руководитель детской
коммуны.


Как вы думаете, это правдивая история или выдуманная? Почему?

V.        Беседа
по содержанию:


Назовите героев произведения.


Откуда  взялся ёжик?


Ёжику было хорошо у детей?


Из каких строчек видно, что дети сильно привязались к ёжику?


Что произошло осенью?


Что дети узнали от садовника?


Как ты думаешь, детям хотелось взглянуть на спящего ёжика?


А почему они этого не сделали?


 Какие строчки из текста подтверждают твой ответ?


Можно ли сказать, что эти детки очень любят животных?


Что натолкнуло вас на эту мысль?


Как они были награждены за своё терпение?

VI.       Анализ
структуры текста и составление плана:


К какому типу отнесём данный текст?       (повествование)


На сколько частей его можно разделить?


Составим план:   (примерный план)

1.      Ручной
ёжик

2.      Ёжик
исчез

3.      Секрет
садовника

4.      Возвращение

VII.      Орфографическая
подготовка:


Объясните написание, подчёркнутых в тексте орфограмм.

На
доске написаны слова, правописание которых вы должны запомнить. Они вам помогут
в написании изложения.

Привык,
прибегал, свободно, огорчились, вдруг. исчез, натаскал, захворал.

VIII.     Лексическая
подготовка:


Подберите синонимы:

захворал
— …

исчез
— ….

зверёк
— …

IX.       Устный
пересказ.

Дети
самостоятельно пересказывают, работая в паре.

X.        Повторное
чтение текста. (самостоятельное чтение)

XI       
Написание и проверка изложения.


Сосредоточьтесь, работайте в тишине и не мешайте другим.  Не забывайте, как
правильно сидеть при письме: спина прямая, тетрадь повернута уголком, локти
лежат на парте. Молодцы. Удачи!


Если закончили, тихонько проверяем свои работы.

XII      
Итог урока. Рефлексия.


Чем мы сегодня занимались на уроке?


Какие трудности у вас возникли?

Дополни
предложения:

Сегодня
я …

Было
интересно…

Было
трудно…

Теперь
я могу…

Я
научился…

  • Как я встретил ежика (ежа)
  • Встреча с ежиком в лесу, парке, на улице

Мы гуляли в осеннем лесу с сыном. Сын собирал грибы, я же от неразборчивости в грибах, просто любовалась разноцветным листопадом, голубым безоблачным небом, паутинками, тянущимися от ветки к ветки, слушала одиночные крики пролетающих птиц. Красота! Вспомнились стихи А. С Пушкина

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса»…

И тут мое внимание привлек легкий шелест осенних листьев буквально у меня под ногами. Натура у меня пугливая и с криком : «Саша!!!»- я кинулась прочь. Отбежав на небольшое расстояние, я присмотрелась и увидела колючий клубочек с желтым березовым листиком на боку. Приблизившись, увидела огромного, свернувшегося ежа, которого видимо, напугала своим ором. Мне стало жаль его , захотелось погладить и я протянула руку. Ежик резко фыркнул , подпрыгнул и стал еще круглее и все колючки расстопырились в разные стороны. Мне стало интересно, что же будет дальше. Затаив дыхание,села на пенек и приготовилась наблюдать за ним.

Терпеливее оказалась я. Потихоньку ежик начал шевелиться, из шарообразного существа появилась мордочка с удлиненным носом, блеснули черные глазки — бусинки. Вытянув еще больше мордочку вперед, понюхал окружающий мир своим подвижным носиком и уже , осмелев, шуршу осенней сухой листвой, не спеша удалился от меня. Я пожелала ему благополучно добраться до своего гнездышка.

Тут вспомнился другой случай с ежом, но уже на дороге, точнее на трассе. Мы ехали поздно вечером. По обеим сторонам росли лесопосадки, дорогу освещали фары, все было тихо и мирно. И тут мы увидели как дорогу перебегает какое- то непонятное небольшое существо, похоже было, что это еж. К нашему удивлению, еж остановился на дороге, чуть не добежав до обочины. Мы тоже остановились. Вышли с машины, подошли к ежу. Странно, но еж не убегал и мы решили его угостить, тем более у нас было молоко. Налили молоко в крышку из — под банки , посмотрели как он с причмокиванием пьет и поехали своей дорогой. Сейчас где — то бродит в такой же листве, наверное.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ташa
[289K]

более года назад 

Как я встретил ежика (пример сочинения).

Я летом уехал на каникулы к дедушке и бабушке, они живут в деревне недалеко от нашего города. Там я познакомился с ежиком. Конечно, я уже знал много чего про ежиков, например, что они колючие и умеют сворачиваться клубком, но никогда до этого настоящих ежей не видел — только на картинках и в мультиках.

И вот однажды вечером, когда солнце уже село, мы с дедушкой поливали огород. И он мне вдруг показал рукой, чтобы я тихо себя вел. Я остановился и прислушался. В кустах смородины отчетливо был слышен шорох.

«Это мыши?» — шепотом спросил я дедушку.

«Нет, это ежик», — также тихо ответил мне он.

Мы еще чуть-чуть подождали и увидели этого колючего зверька. У него были совсем короткие лапки, но бегал он довольно быстро. Он пробежал недалеко от меня, я его даже рассмотрел. На ночь мы поставили рядом с кустом смородины блюдце с молоком, ежи его любят. Утром блюдце оказалось пустым. Я очень хотел встретить ежика снова, но днем они спят. А вот вечером он появился вновь со своим другом. И даже разрешил потрогать себя. Мы кормили ежей молоком все лето, назвали их Соня и Сеня.

Мы подружились. И теперь я жду лета, чтобы опять поехать в деревню и встретить своих ежей.

Марин­а Волог­да
[295K]

более года назад 

Мое сочинение на тему «Как я встретила ежика».

Однажды летом мы уехали с ребятами в лагерь. Там у нас проводились тренировки. Многие говорили, что во время тренировок встречали ежиков, но мне все никак они не попадались, но так хотелось увидеть и потрогать ежа.

И вот уже за два дня то отъезда в утреннюю тренировку, когда я бежала по дорожке, недалеко что-то перебежало мне путь. Я сразу поняла, что это ежик.

Я подбежала к тому месту, где ежик забежал в траву, он сидел там неподвижно. Был виден маленький черный носик, который подрагивал. Черные глазки на маленькой мордочке, которая была вся в шерсти. Когда я дотронулась до него, то он свернулся в комочек, его иголки все ощетинились и он стал похож на колючий комок.

Конечно же я не стала его больше тревожить, просто разглядела его иголочки и ушла, чтобы не тревожить лесного зверя. Я была очень довольна, что мне все же удалось увидеть ежика.

Ninaa­rc
[482K]

более года назад 

Моя встреча с ежиком произошла на турбазе, которая находится в смешанном лесу. Я знала, что здесь обитают ежи, но видеть мне их не доводилось.

Однажды ночью я проснулась от громкого топота, который показался мне страшным. Я лежала не двигаясь и вслушивалась в темноту, а что-то бегало по комнате, шурша и фыркая. Вскоре проснулась мама и мы решились включить свет, чтобы обнаружить причину шума.

Мы стали заглядывать под кровати, под стол и шкаф, но ничего не нашли, а ночной гость притих и звуков не издавал. Мы улеглись в кровати, но свет не выключили – решили понаблюдать. Долго не было слышно никаких посторонних шагов и звуков, но вдруг что-то зашевелилось и выкатилось на середину комнаты. Мы обомлели – это был настоящий лесной ежик!

Мы поняли, что это ежик топал, а шуршал он своими колючками, задевая стены и мебель. Я попыталась взять зверька не руки, но он вдруг укусил меня за кончик пальца. Мне не было больно, но было обидно, ведь я не хотела причинить ему вред. Я опустила его на пол, а потом взяла тряпкой и вынесла на волю.

На природе ежик повеселел и живенько побежал в кусты – мы не стали его догонять. Ведь он и так испытал стресс, случайно оказавшись в комнате, из которой не мог самостоятельно выбраться. И тогда я поняла, что только в привычных условиях, в лесу, эти зверьки могут себя чувствовать в безопасности.

Барха­тные лапки
[382K]

более года назад 

Это произошло летом.

Тогда я гостила у своей бабушки. У нее жило несколько котов, бабушка кормила их на улице, возле кухни стояло несколько мисок с едой. Но коты были не сильно голодными, по этому в мисках всегда что-то оставалось. И вот однажды вечером, мы сидели с братиком на улице. И вдруг слышим как кто-то топает в темноте, мы даже испугались немножко. Это был ежик, который искал еду и нашел ее в мисках для котов. Он начал смешно чавкать, а мы сидели молча, боялись его напугать. Когда ежик наелся, он неспешно отправился во двор. С тех пор я не раз видела этого ежика, который вечером приходил к нам полакомиться.

Был у меня случай на даче. Выхожу ночью, и вижу картину: совсем ещё молодой ёжик уткнулся в пустую мисочку, а воды там ни капли. Беру ёжика, только через полотенце, и туда, где развелись муравьи. Он до утра бегал по этому муравейнику, и мне легче — меньше паразитов.

Арн
[72.7K]

более года назад 

На летних каникулах мы уезжаем к бабушке в деревню. Там есть огромный лес и большое озеро. Одним словом — красота!

Однажды, поздним вечером решили сходить искупаться. Вода вечером тёплая, нагретая солнышком за день и ветра нет, поэтому плавать в ней очень приятно. Дорога к озеру ведёт через старый, сильно заросший парк. И неожиданно тропинку перебежал ёжик! Мы бросились его ловить. Интересно же посмотреть, какой он. Поймали, попробуй убежать от нас с такими короткими лапками.

Мы совсем не хотели навредить ежу, но он собрался в колючий клубок и из глубины колючек можно было услышать какие-то фыркающие звуки. Так он пугал нас. Ой, как страшно! Мы решили взять его с собой. Может он привыкнет немножко и дасть себя погладить. Ведь его колючки так больно колятся, до крови.

Завернули фыркающий комок в футболку и пошли на озеро. Мальчишки купались, а я с ежом в руках, стоя на мосту, смотрела как ребята там плёщутся. Тут ёжик услышал плеск воды, показалась мордочка с чёрным, влажным и очень подвижным носом и часть светло-серой мордочки с красивыми и любопытными глазами. Ага! Теперь его можно погладить по мордочке! Протянула палец к мордочке… А ежик меня цапнул за него! Зубки у него маленькие, но такие острые.

От неожиданности и боли выронила ежа и он упал прямо в воду. Оказывается они умеют не только плавать, но и нырять. Ёжик всплыл и быстро перебирая крохотными лапками двинулся к берегу. Мальчишки выловили мокрое животное, ведь там было сильное течение и он мог с ним не справится, ведь он такой маленький.

Ёжика аккуратно, осторожно подсушили полотенцем и потом отпустили в том же месте, где он нам попался на глаза. Ведь там его дом и он хорошо знает этот парк. Ещё извинились перед крохой, что из-за нашего любопытства ему пришлось искупаться и совершить такое неожиданное и совсем не нужное ему путешествие.

Илта
[368K]

более года назад 

Предлагаю ниже пример такого сочинения на заданную тему.


Однажды летом я гуляла в нашем лесопарке (находящимся сразу за домом) с собакой. Наша прогулка уже длилась больше часа как вдруг я увидела, что мою собаку что-то заинтересовало в кустах. Она туда сунула нос, а я услышала явственное шипение. Мне показалось, что в кусты спряталась от собаки кошка, но раздвинув ветви я увидела ёжика. Для меня это было удивительно потому, что он шипел громко и я была уверенна в том, что это именно кошка спрятавшаяся в кусты от собаки. Я решила ёжика принести домой, но он оказался колючим очень и мне пришлось нести его положив в собачий намордник. Дома мама не одобрила моего поступка, сказала, что у ёжика своя жизнь и семья, нельзя ему жить в неволе и мне пришлось опять идти в лесопарк для того чтобы ёжика отнести в его родную стихию.

Vodil­a
[16.7K]

более года назад 

Однажды весной я шел по тропинке в саду и заметил среду кустов какое то движение и пыхтение. А подошел посмотреть. Оказалось, что это довольно большой ежик. увидев меня, он свернулся в большой колючий шар и сделал вид, как будто его нет. Но я продолжал наблюдать за ним. Тогда он немного расслабился и показалась его любопытная мордочка с черным большим носом и глазками. У него такое смешное пушистое с сединой брюшко, что прямо захотелось его потрогать, но я удержался, чтобы не пугать его. Ежик посмотрел на меня, а потом довольно — таки резво, я не думал, что он так быстро умеет перемещаться, побежал от меня в сторону дров, сваленных в конце сада. Видимо, он там жил. Встреча с ежиком мне запомнилась.

Лара Изюми­нка
[59.9K]

более года назад 

Однажды мы с друзьями отправились в лес на прогулку. Погода была прекрасная, стояла ранняя осень. Деревья в лесу уже начали желтеть. И вдруг на тропинке мы увидели большого ежика. Он тащил на себе несколько диких яблочек. Мы залюбовались им. У него красивые, как будто подернутые инеем иголочки — черные, а на концах белые, большой мокрый носик, черные глазки, пушистое брюшко и мохнатые лапки с черными коготками на концах.

Мы некоторое время понаблюдали за ним, но трогать нн стали, так как не хотели, чтобы он испугался. А потом ежик свернул с тропинки и шустренько отправился в лесную чащу. Вот какая у нас была встреча с ежиком.

Знаете ответ?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти длину ромба зная площадь
  • Как найти количество нейтронов в веществе
  • Как в таблице эксель найти одинаковые записи
  • Как правильно составить претензию за порчу груза
  • Warden minecraft как найти

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии