МБОУ «Гимназия №53»
г. Нижний Новгород
2015 г.
Беленко Л.В., учитель высшей категории
Изложение на основе прогнозирования текста (с приложением)
4 класс.
Умный зверёк.
Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Ёжик не двигался с места. Я взял его и отнёс в густой малинник. Но через некоторое время ёж снова появился на дорожке. Я опять понёс зверька в малинник.
Вскоре ёж опять показался на садовой дорожке. Я внимательно оглядел его. На спине у ежа я заметил глубокую рану. Я осторожно взял его и принёс домой. Дома я промыл рану, смазал её йодом. Ёж лежал спокойно. После лечения зверёк с удовольствием полакал молока из миски, оглядел комнату. Ёж тихо отправился к двери, а затем в знакомый малинник.
Счастливого тебе пути, ёжик! Живи долго. (100 слов)
Этапы урока I этап. Введение в тему. Актуализация знаний учащихся, необходимых для написания изложения.
Постарайтесь быть внимательными, постарайтесь запомнить содержание текста, и у вас всё получится. Работать будем вместе, дружно. Девиз мушкетёров «Один за всех, и все за одного!» сегодня очень нам подходит. II этап. Работа с заголовком: 1.Текст, по которому мы будем писать изложение, называется «Умный зверёк». Как вы думаете, о каком зверьке пойдёт речь. 2.Где, когда могли происходить события, описанные в тексте? 3.Почему зверька охарактеризовали умным? Что мог сделать зверёк, чтобы за это его назвали умным? |
Формирование УУД Регулятивные УУД (самостоятельно формулировать задание, определять его цель, планировать свои действия) Познавательные УУД (анализировать, сравнивать полученные знания, самостоятельно делать выводы) Познавательные УУД (сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников) Коммуникативные УУД (владеть монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка) |
||||||||||||
III этап. Пошаговое прогнозирование текста: 1.«Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа».
2.«Ёжик не двигался с места. Я взял его и отнёс в густой малинник».
3.«Но через некоторое время ёж снова появился на дорожке. Я опять понёс зверька в малинник».
4.«Вскоре ёж опять показался на садовой дорожке».
5.«Я внимательно оглядел его».
6. «На спине у ежа я заметил глубокую рану».
7.«Я осторожно взял его и принёс домой. Дома я промыл рану, смазал её йодом. Ёж лежал спокойно».
8.«После лечения зверёк с удовольствием полакал молока из миски, оглядел комнату».
9.«Ёж тихо отправился к двери, а затем в знакомый малинник».
10.«Счастливого тебе пути, ёжик! Живи долго».
|
Познавательные УУД (сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников) Познавательные УУД (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы) Коммуникативные УУД (владеть монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, понимать текст на слух, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, задавать вопросы, соблюдать правила речевого этикета) Личностные УУД (ответственно и с сочувствием относиться к животным, живой природе, понимать чувства других людей, сопереживать, выражать своё отношение в конкретной ситуации) |
||||||||||||
IV этап. Составление таблицы по тексту надоске:
|
Познавательные УУД (перерабатывать и представлять информацию (содержание текста) в таблице) |
||||||||||||
V этап. Орфографическая подготовка. Объясните написание слов в таблице:
|
Предметные результаты (уровень освоения материала по русскому языку, применение полученных знаний при подготовке к изложению) |
||||||||||||
VI этап. Целостное чтение текста вторично: Умный зверёк. Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Ёжик не двигался с места. Я взял его и отнёс в густой малинник. Но через некоторое время ёж снова появился на дорожке. Я опять понёс зверька в малинник. Вскоре ёж опять показался на садовой дорожке. Я внимательно оглядел его. На спине у ежа я заметил глубокую рану. Я осторожно взял его и принёс домой. Дома я промыл рану, смазал её йодом. Ёж лежал спокойно. После лечения зверёк с удовольствием полакал молока из миски, оглядел комнату. Ёж тихо отправился к двери, а затем в знакомый малинник. Счастливого тебе пути, ёжик! Живи долго. |
Познавательные УУД (Слушать и понимать информацию, представленную в виде текста) |
||||||||||||
VII этап. Написание детьми текста изложения. На доске остаётся таблица, составленная в процессе работы с текстом, которая будет выступать как орфографическая помощь, как план |
Познавательные УУД (умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи) Регулятивные УУД (осуществлять пошаговый контроль в форме сличения с заданным эталоном) Предметные результаты (применение полученных знаний по русскому языку при письменной передаче текста) Коммуникативные УУД (оформлять свои мысли в письменной речи) |
||||||||||||
VIII этап. Самопроверка и самоконтроль. Учащиеся используют таблицу, составленную в процессе работы с текстом. |
Регулятивные УУД (осуществлять пошаговый и итоговый контроль в форме сличения с заданным эталоном) |
Литература
С.К. Тивикова. Методика изложения на основе прогнозирования текста //Начальная школа.2004.№ 2
А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе // Москва. Просвещение. 2010
В.Т.Голубь. Сборник текстов для изложений в начальных классах //Воронеж. 2007
Приложение к заданию 2.
Детские изложения.
Умный зверёк.
1. Я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Я взял его и отнёс в малинник. Через некоторое время ёж опять появился на дорожке. Я опять отнёс его в малинник.
Вскоре ёж появился на садовой дорожке. Я внимательно осмотрел его. На спине у ежа была глубокая рана. Я отнёс его домой. Я промыл рану и смазал её йодом. Ёж лежал спокойно. Затем он полакал молока и оглядел комнату. Ёж тихо отправился в знакомый малинник.
Счастливого пути, ёжик! Живи долго. (79 слов)
(Павел С.)
2. Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Ёж не двигался. Я отнёс его в малинник. Вскоре ёжик вновь появился на дорожке. Я опять понёс его в малинник.
Ёж опять вернулся. Я внимательно оглядел зверька и заметил глубокую рану. Я принёс его домой и промыл рану йодом. Он спокойно лежал. Потом ёжик с удовольствием полакал молоко из миски и оглядел комнату. Затем он тихо отправился к двери, а потом и в знакомый малинник.
Счастливого пути тебе, ёжик! Живи долго. (80 слов)
(Полина Ш.)
3. Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Я взял и отнёс его в густой малинник. Вскоре ёж снова оказался на садовой дорожке. Я опять понёс ежика в густой малинник.
Ёж снова оказался на садовой дорожке. Я внимательно оглядел его. На спине я заметил глубокую рану. Я взял и принёс его в домик. Дома я промыл рану и смазал йодом. Ёж лежал спокойно. Вскоре ёжик с удовольствием полакал молока из миски и оглядел комнату. Ёжик тихо отправился к двери, а потом в знакомый малинник.
Счастливого тебе пути, ёжик! Живи долго. (92 слова).
(Екатерина К.)
4. Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа. Ёж не двигался с места. Я взял ежа и отнёс его в густой малинник. Через несколько минут ёж опять появился на дорожке. Я опять отнёс его в малинник.
Но ёж снова вернулся. Я оглядел его. На спине у ежа была глубокая рана. Я отнёс его в дом. Я промыл рану и обработал её йодом. После лечения ёжик с удовольствием попил молока и оглядел комнату. Ёж тихо побежал к двери, а затем к знакомому малиннику.
Счастливого тебе пути, ёжик! Живи долго. (90 слов).
(Анастасия Т.)
5. Однажды я шёл по садовой дорожке и вдруг наткнулся на ежа. Ёжик не двигался. Я отнёс его в малинник. Через некоторое время ёж опять пришёл на дорожку.
Я его осмотрел и заметил глубокую рану. Я отнёс ежа домой. Обработал рану йодом. Ёж лежал спокойно. Ёжик пошёл и осмотрел комнату. Потом тихо пошёл к выходу и в любимый малинник.
Всего хорошего, ёжик! Долго жить.(62 слова)
(Татьяна Б.)
6. Однажды я шёл по садовой дорожке и наткнулся на ежа он лежал неподвижно. Я взял и отнёс его в густой малинник, через некоторое время он снова пришёл в сад, я снова отнёс его в малинник.
Через некоторое время он опять пришёл в сад я внимательно осмотрел его и заметил на спине глубокую рану. Я взял его и отнёс в дом затем я промыл и намазал йодом рану. После лечения он с удовольствием полакал молока и тихо осмотрел комнату. Он тихо отправился к двери и отправился в знакомый кустарник.
Счастливого пути тебе, ёжик! Живи долго. (93 слова)
(Валера Д.)
Изложение про ежа Фомку и кота Ваську
В сумерки я возвращался из леса и увидел, что по дороге еж топает. Он тоже меня заметил, фыркнул и свернулся клубком.
Посадил я ежа в кепку, принес домой и назвал Фомкой. В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по полу, стал по углам шарить. Нашел за печкой старый подшитый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Васька. Всю ночь до рассвета он где-то бродил, а затем прыгнул в форточку. Лег он на свое любимое место за печкой, но тут же выгнул спину дугой, мяукнул и выскочил на середину комнаты. Васька не на шутку перепугался. Чудеса творятся на свете! Старый дедов валенок ожил: чихал, кашлял, фыркал. Потом из валенка выкатился серый колючий клубок. В отчаянии кот прыгнул на шкаф.
Я подумал, что теперь Ваське спокойной жизни не будет. Но ошибся. День за днем кот и еж приглядывались друг к другу, а потом привыкли и подружились. Даже молоко стали пить из одного блюдца.
Как-то Фомка поймал в сенях мышонка и показал его Ваське. Пристыженный кот заурчал и предпочел удалиться во двор. Васька был толст, ленив и на мышей не обращал внимания.
Осенью я пустил Фомку под дом, но почти каждый вечер еж прибегал к крыльцу, стучал по блюдцу лапами и требовал молока.
На зов колючего друга являлся кот, и частенько они ужинали вместе. Но
самое удивительное, что с тех пор и Васька начал ловить мышей. Ведь недаром говорится, что с кем поведешься, от того и наберешься!
СОКРАТИТЕ КАК НИБУДЬ, ЧТОБЫ БЫЛО ПОХОЖЕ НА ИЗЛОЖЕНИЕ
В одно прекрасное летнее утро я решил пойти погулять в лес. Я быстро собрался и вышел из дома. Я шел по узкой тропинке, которая тянулась через весь лес. Я слушал чудесное пение птиц, шелест листьев на деревьях. Вдруг я услышал, как около меня зашумела трава. Я оглянулся и увидела, как кто-то пробирается сквозь большие лопухи. Подойдя поближе я увидел ежа. Он был большой и красивый. Когда я подошел, ёжик свернулся в клубок. Он испугался меня. Я отошел немного в сторону и стал наблюдать за этим милым жителем леса. Ёжик пошел дальше, а я шел за ним. Вдруг он пропал из виду. КОгда я пришел домой, рассказал маме о своём увлекательном походе в лес.
Однажды летом мы сидели в беседке на нашей даче и пили чай. Стояла ясная теплая погода, но в воздухе уже чувствовалось приближение осени. Некоторые деревья уже начали ронять листья, а кромка леса вдали едва заметно пожелтела. Неожиданно мы услышали как зашуршала трава у бани, потом послышался топот чьих-то маленьких лапок и на дорожку, ведущую к беседке выбежал ежик. Заметив нас, он остановился, видимо задумался. Его маленькие черные глазки-бусинки настороженно заблестели. Иголки. Покрывавшие почти все его тело, приподнялись и задвигались. Мой братишка кинулся к ежику, но тот кинулся от него улепетывать. Папа крикнул брату, чтоб тот не пугал ежа и не вздумал его трогать — иголки у ежиков очень колючие и служат им для обороны. Брат все-таки догнал ежа и, посадив его в свою шляпу, принес в беседку. Теперь мы могли разглядеть его поближе. Мне очень хотелось потрогать ежика за нос. Он у него такой миленький, будто бы бархатный. Лапки у ежика заканчиваются длинными цепкими коготками. Ими-то он и стучит по земле.Братишка уговорил родителей забрать ежика в город. Родители не сразу согласились. Мама вспомнила, что мыши боятся ежей, а ей показалось, что в последнее время у нас под полом в квартире завелись мыши. Теперь ежик живет в комнате у брата. Только мы его почти не слышим, потому что он целыми днями спит под кроватью и только по ночам стучит лапками, когда пробирается к блюдечку с молоком. Может быть он еще не освоился в городской квартире и боится людей. Папа говорит, что его нужно отвезти на дачу. Вдруг у него в лесу остались детишки? По-моему, папа прав.
Русский
язык /развитие речи/ (3 класс)
Письменное
изложение.
Где
Ёжик?
Цель: формировать
умение излагать текст в логической последовательности, грамотно оформлять его
на письме.
Планируемые
результаты:
Личностные:
учебно-познавательный интерес к предмету.
Метапредметные:
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры,
выполнять контроль и оценку.
Коммуникативные:
учиться формулировать своё мнение, допускать возможность существования
различных точек зрения, договариваться и приходить к общему решению в
совместной деятельности.
Познавательные:
сравнивать и делать выводы.
Предметные: читать
про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения, находить необходимую
информацию в учебнике, анализировать содержание, учиться писать изложение.
Ход урока
I. Организационный
момент.
Прозвенел
звонок для нас.
Все
зашли спокойно в класс.
Встали
все у парт красиво,
Поздоровались
учтиво.
Тихо
сели, спинки прямо.
Вижу,
класс наш хоть куда.
Ну,
начнём урок, друзья.
Работа в тетради
Открываем
тетради. Записываем число, классная работа.
II. Постановка
цели:
—
Откройте учебники 2 часть на стр 32. Скажите, чему мы сегодня будем учиться?
—
Что такое изложение?
(Изложение
– это передача на письме своими словами маленьких рассказов и отрывков
художественной прозы. Текст, написанный по памяти.)
—
В каких жизненных ситуациях нам может пригодиться это умение?
III. Прогнозирование:
—
Прочитайте название, рассмотрите иллюстрацию на стр. 32 и попробуйте
предположить, о чём пойдёт речь в этом тексте?
IV. Восприятие
текста:
—
Давайте теперь проверим ваши предположения.
Текст
упражнение 13 читает хорошо читающий ученик или учитель.
Где
ёжик?
Саше
и Маше подарили ёжика. — Он жил у них всё лето и очень привык к ним.
Ёжик прибегал на зов детей, брал у них из рук кусочки мяса и хлеба. 3верёк
свободно разгуливал не только по дому, но и по саду.
Наступила
осень. Как же. дети огорчились, когда их ёжик вдруг исчез.
Они бегали по
всему
дому, звали ежика, искали его, но все напрасно.
—
Ребята, а как вы думаете, куда мог деться ёжик? Давайте проверим ваше
предположение.
Садовник
повёл детей в сад и показал им кучку земли между кустами. Он видел, как ежик
вырыл себе ямку, натаскал туда травы и влез в эту норку. Дети
узнали, что теперь ежик тут спит и проснется только весной. Садовник просил не
будить и не трогать ёжика, чтобы зверек не захворал.
Дети
послушались садовника и терпеливо ждали весны. Как же они были рады, когда
однажды, в теплый апрельский день, их друг ёжик снова вернулся к ним! (По
М. Быковой)
—
Подтвердились ваши предположения?
—
Что показалось вам особенно интересным в данном тексте?
—
Кто написал его?
Мария Арсеньевна Быкова-Богданова (1841—1907) — детская писательница
и просветительница. Организатор и руководитель детской
коммуны.
—
Как вы думаете, это правдивая история или выдуманная? Почему?
V. Беседа
по содержанию:
—
Назовите героев произведения.
—
Откуда взялся ёжик?
—
Ёжику было хорошо у детей?
—
Из каких строчек видно, что дети сильно привязались к ёжику?
—
Что произошло осенью?
—
Что дети узнали от садовника?
—
Как ты думаешь, детям хотелось взглянуть на спящего ёжика?
—
А почему они этого не сделали?
—
Какие строчки из текста подтверждают твой ответ?
—
Можно ли сказать, что эти детки очень любят животных?
—
Что натолкнуло вас на эту мысль?
—
Как они были награждены за своё терпение?
VI. Анализ
структуры текста и составление плана:
—
К какому типу отнесём данный текст? (повествование)
—
На сколько частей его можно разделить?
—
Составим план: (примерный план)
1. Ручной
ёжик
2. Ёжик
исчез
3. Секрет
садовника
4. Возвращение
VII. Орфографическая
подготовка:
—
Объясните написание, подчёркнутых в тексте орфограмм.
На
доске написаны слова, правописание которых вы должны запомнить. Они вам помогут
в написании изложения.
Привык,
прибегал, свободно, огорчились, вдруг. исчез, натаскал, захворал.
VIII. Лексическая
подготовка:
—
Подберите синонимы:
захворал
— …
исчез
— ….
зверёк
— …
IX. Устный
пересказ.
Дети
самостоятельно пересказывают, работая в паре.
X. Повторное
чтение текста. (самостоятельное чтение)
XI
Написание и проверка изложения.
—
Сосредоточьтесь, работайте в тишине и не мешайте другим. Не забывайте, как
правильно сидеть при письме: спина прямая, тетрадь повернута уголком, локти
лежат на парте. Молодцы. Удачи!
—
Если закончили, тихонько проверяем свои работы.
XII
Итог урока. Рефлексия.
—
Чем мы сегодня занимались на уроке?
—
Какие трудности у вас возникли?
Дополни
предложения:
Сегодня
я …
Было
интересно…
Было
трудно…
Теперь
я могу…
Я
научился…
Мы гуляли в осеннем лесу с сыном. Сын собирал грибы, я же от неразборчивости в грибах, просто любовалась разноцветным листопадом, голубым безоблачным небом, паутинками, тянущимися от ветки к ветки, слушала одиночные крики пролетающих птиц. Красота! Вспомнились стихи А. С Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса»… И тут мое внимание привлек легкий шелест осенних листьев буквально у меня под ногами. Натура у меня пугливая и с криком : «Саша!!!»- я кинулась прочь. Отбежав на небольшое расстояние, я присмотрелась и увидела колючий клубочек с желтым березовым листиком на боку. Приблизившись, увидела огромного, свернувшегося ежа, которого видимо, напугала своим ором. Мне стало жаль его , захотелось погладить и я протянула руку. Ежик резко фыркнул , подпрыгнул и стал еще круглее и все колючки расстопырились в разные стороны. Мне стало интересно, что же будет дальше. Затаив дыхание,села на пенек и приготовилась наблюдать за ним. Терпеливее оказалась я. Потихоньку ежик начал шевелиться, из шарообразного существа появилась мордочка с удлиненным носом, блеснули черные глазки — бусинки. Вытянув еще больше мордочку вперед, понюхал окружающий мир своим подвижным носиком и уже , осмелев, шуршу осенней сухой листвой, не спеша удалился от меня. Я пожелала ему благополучно добраться до своего гнездышка. Тут вспомнился другой случай с ежом, но уже на дороге, точнее на трассе. Мы ехали поздно вечером. По обеим сторонам росли лесопосадки, дорогу освещали фары, все было тихо и мирно. И тут мы увидели как дорогу перебегает какое- то непонятное небольшое существо, похоже было, что это еж. К нашему удивлению, еж остановился на дороге, чуть не добежав до обочины. Мы тоже остановились. Вышли с машины, подошли к ежу. Странно, но еж не убегал и мы решили его угостить, тем более у нас было молоко. Налили молоко в крышку из — под банки , посмотрели как он с причмокиванием пьет и поехали своей дорогой. Сейчас где — то бродит в такой же листве, наверное. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Ташa более года назад Как я встретил ежика (пример сочинения). Я летом уехал на каникулы к дедушке и бабушке, они живут в деревне недалеко от нашего города. Там я познакомился с ежиком. Конечно, я уже знал много чего про ежиков, например, что они колючие и умеют сворачиваться клубком, но никогда до этого настоящих ежей не видел — только на картинках и в мультиках. И вот однажды вечером, когда солнце уже село, мы с дедушкой поливали огород. И он мне вдруг показал рукой, чтобы я тихо себя вел. Я остановился и прислушался. В кустах смородины отчетливо был слышен шорох. «Это мыши?» — шепотом спросил я дедушку. «Нет, это ежик», — также тихо ответил мне он. Мы еще чуть-чуть подождали и увидели этого колючего зверька. У него были совсем короткие лапки, но бегал он довольно быстро. Он пробежал недалеко от меня, я его даже рассмотрел. На ночь мы поставили рядом с кустом смородины блюдце с молоком, ежи его любят. Утром блюдце оказалось пустым. Я очень хотел встретить ежика снова, но днем они спят. А вот вечером он появился вновь со своим другом. И даже разрешил потрогать себя. Мы кормили ежей молоком все лето, назвали их Соня и Сеня. Мы подружились. И теперь я жду лета, чтобы опять поехать в деревню и встретить своих ежей. Марина Вологда более года назад Мое сочинение на тему «Как я встретила ежика». Однажды летом мы уехали с ребятами в лагерь. Там у нас проводились тренировки. Многие говорили, что во время тренировок встречали ежиков, но мне все никак они не попадались, но так хотелось увидеть и потрогать ежа. И вот уже за два дня то отъезда в утреннюю тренировку, когда я бежала по дорожке, недалеко что-то перебежало мне путь. Я сразу поняла, что это ежик. Я подбежала к тому месту, где ежик забежал в траву, он сидел там неподвижно. Был виден маленький черный носик, который подрагивал. Черные глазки на маленькой мордочке, которая была вся в шерсти. Когда я дотронулась до него, то он свернулся в комочек, его иголки все ощетинились и он стал похож на колючий комок. Конечно же я не стала его больше тревожить, просто разглядела его иголочки и ушла, чтобы не тревожить лесного зверя. Я была очень довольна, что мне все же удалось увидеть ежика. Ninaarc более года назад Моя встреча с ежиком произошла на турбазе, которая находится в смешанном лесу. Я знала, что здесь обитают ежи, но видеть мне их не доводилось. Однажды ночью я проснулась от громкого топота, который показался мне страшным. Я лежала не двигаясь и вслушивалась в темноту, а что-то бегало по комнате, шурша и фыркая. Вскоре проснулась мама и мы решились включить свет, чтобы обнаружить причину шума. Мы стали заглядывать под кровати, под стол и шкаф, но ничего не нашли, а ночной гость притих и звуков не издавал. Мы улеглись в кровати, но свет не выключили – решили понаблюдать. Долго не было слышно никаких посторонних шагов и звуков, но вдруг что-то зашевелилось и выкатилось на середину комнаты. Мы обомлели – это был настоящий лесной ежик! Мы поняли, что это ежик топал, а шуршал он своими колючками, задевая стены и мебель. Я попыталась взять зверька не руки, но он вдруг укусил меня за кончик пальца. Мне не было больно, но было обидно, ведь я не хотела причинить ему вред. Я опустила его на пол, а потом взяла тряпкой и вынесла на волю. На природе ежик повеселел и живенько побежал в кусты – мы не стали его догонять. Ведь он и так испытал стресс, случайно оказавшись в комнате, из которой не мог самостоятельно выбраться. И тогда я поняла, что только в привычных условиях, в лесу, эти зверьки могут себя чувствовать в безопасности. Бархатные лапки более года назад Это произошло летом. Тогда я гостила у своей бабушки. У нее жило несколько котов, бабушка кормила их на улице, возле кухни стояло несколько мисок с едой. Но коты были не сильно голодными, по этому в мисках всегда что-то оставалось. И вот однажды вечером, мы сидели с братиком на улице. И вдруг слышим как кто-то топает в темноте, мы даже испугались немножко. Это был ежик, который искал еду и нашел ее в мисках для котов. Он начал смешно чавкать, а мы сидели молча, боялись его напугать. Когда ежик наелся, он неспешно отправился во двор. С тех пор я не раз видела этого ежика, который вечером приходил к нам полакомиться. Был у меня случай на даче. Выхожу ночью, и вижу картину: совсем ещё молодой ёжик уткнулся в пустую мисочку, а воды там ни капли. Беру ёжика, только через полотенце, и туда, где развелись муравьи. Он до утра бегал по этому муравейнику, и мне легче — меньше паразитов. Арн более года назад На летних каникулах мы уезжаем к бабушке в деревню. Там есть огромный лес и большое озеро. Одним словом — красота! Однажды, поздним вечером решили сходить искупаться. Вода вечером тёплая, нагретая солнышком за день и ветра нет, поэтому плавать в ней очень приятно. Дорога к озеру ведёт через старый, сильно заросший парк. И неожиданно тропинку перебежал ёжик! Мы бросились его ловить. Интересно же посмотреть, какой он. Поймали, попробуй убежать от нас с такими короткими лапками. Мы совсем не хотели навредить ежу, но он собрался в колючий клубок и из глубины колючек можно было услышать какие-то фыркающие звуки. Так он пугал нас. Ой, как страшно! Мы решили взять его с собой. Может он привыкнет немножко и дасть себя погладить. Ведь его колючки так больно колятся, до крови. Завернули фыркающий комок в футболку и пошли на озеро. Мальчишки купались, а я с ежом в руках, стоя на мосту, смотрела как ребята там плёщутся. Тут ёжик услышал плеск воды, показалась мордочка с чёрным, влажным и очень подвижным носом и часть светло-серой мордочки с красивыми и любопытными глазами. Ага! Теперь его можно погладить по мордочке! Протянула палец к мордочке… А ежик меня цапнул за него! Зубки у него маленькие, но такие острые. От неожиданности и боли выронила ежа и он упал прямо в воду. Оказывается они умеют не только плавать, но и нырять. Ёжик всплыл и быстро перебирая крохотными лапками двинулся к берегу. Мальчишки выловили мокрое животное, ведь там было сильное течение и он мог с ним не справится, ведь он такой маленький. Ёжика аккуратно, осторожно подсушили полотенцем и потом отпустили в том же месте, где он нам попался на глаза. Ведь там его дом и он хорошо знает этот парк. Ещё извинились перед крохой, что из-за нашего любопытства ему пришлось искупаться и совершить такое неожиданное и совсем не нужное ему путешествие. Илта более года назад Предлагаю ниже пример такого сочинения на заданную тему. Однажды летом я гуляла в нашем лесопарке (находящимся сразу за домом) с собакой. Наша прогулка уже длилась больше часа как вдруг я увидела, что мою собаку что-то заинтересовало в кустах. Она туда сунула нос, а я услышала явственное шипение. Мне показалось, что в кусты спряталась от собаки кошка, но раздвинув ветви я увидела ёжика. Для меня это было удивительно потому, что он шипел громко и я была уверенна в том, что это именно кошка спрятавшаяся в кусты от собаки. Я решила ёжика принести домой, но он оказался колючим очень и мне пришлось нести его положив в собачий намордник. Дома мама не одобрила моего поступка, сказала, что у ёжика своя жизнь и семья, нельзя ему жить в неволе и мне пришлось опять идти в лесопарк для того чтобы ёжика отнести в его родную стихию. Vodila более года назад Однажды весной я шел по тропинке в саду и заметил среду кустов какое то движение и пыхтение. А подошел посмотреть. Оказалось, что это довольно большой ежик. увидев меня, он свернулся в большой колючий шар и сделал вид, как будто его нет. Но я продолжал наблюдать за ним. Тогда он немного расслабился и показалась его любопытная мордочка с черным большим носом и глазками. У него такое смешное пушистое с сединой брюшко, что прямо захотелось его потрогать, но я удержался, чтобы не пугать его. Ежик посмотрел на меня, а потом довольно — таки резво, я не думал, что он так быстро умеет перемещаться, побежал от меня в сторону дров, сваленных в конце сада. Видимо, он там жил. Встреча с ежиком мне запомнилась. Лара Изюминка более года назад Однажды мы с друзьями отправились в лес на прогулку. Погода была прекрасная, стояла ранняя осень. Деревья в лесу уже начали желтеть. И вдруг на тропинке мы увидели большого ежика. Он тащил на себе несколько диких яблочек. Мы залюбовались им. У него красивые, как будто подернутые инеем иголочки — черные, а на концах белые, большой мокрый носик, черные глазки, пушистое брюшко и мохнатые лапки с черными коготками на концах. Мы некоторое время понаблюдали за ним, но трогать нн стали, так как не хотели, чтобы он испугался. А потом ежик свернул с тропинки и шустренько отправился в лесную чащу. Вот какая у нас была встреча с ежиком. Знаете ответ? |