Как составить журнал для родителей

ГРУППЫ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №1 «БЕРЕЗКА» С. НИКОЛО-БЕРЕЗОВКА

В С. АРЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАСМКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Оn-line информационно-методический журнал (газета) для родителей,

 как эффективная форма педагогического просвещения.

Автор: Давлетова А. Ф., воспитатель

с. Арлан, 2021

         Реальность такова, что педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. Ведь нет такого специального курса или учебного предмета, где учат, как стать хорошими мамами и папами. Вопросами педагогического просвещения родителей можно заниматься в ДОУ.

          Изменить ситуацию педагогической безграмотности позволяет планомерная и содержательная работа учебных учреждений, направленная на педагогическое просвещение родителей.

   Психолого-педагогические знания о принципах развития и воспитания детей родители могут получать через такие формы педагогического просвещения, как лекции, родительские собрания, конференции, консультации, практикумы, тренинги, семинары, диспуты, дискуссии, ролевые игры.

    Сегодня невозможно представить жизнь без средств информационной коммуникации. Интернетом владеют большинство родителей. Наличие интернет-связи в телефонах дает возможность в любом месте пользоваться информацией.

     Сейчас очень популярно создание родительских групп в таких программах для общения и обмена сообщениями, как WhatsApp или Viber. Они облегчают и ускоряют обмен информацией между воспитателем и родителями.

     Еще одним официальным способом поддерживания связи с родителями является передача информации путем размещения ее на страницах сайта школы, в соцсетях. Также огромную популярность имеют личные блоги воспитателя.

      Одной из эффективных форм педагогического просвещения родителей является он-лайн журнал (газета) для родителей.

      Как же создать такой журнал, что бы он был максимально полезен и интересен для родителей? Таким вопросом я задалась взявшись за создание моего журнала.

     Создание журнала проходило в несколько этапов:

  1. Организационно-подготовительный этап

         На этом этапе было выбрано название для журнала, его периодичность. Название должно быть оригинальным, легко читаемым и близким по ассоциациям к нашей тематике. Свой журнал я назвала «Радуга детства», который на начальном этапе выходит с периодичностью один раз в квартал.

Далее определила способ передачи информации родителям. Была создана группа в соцсетях, где будет опубликовываться журнал. Ссылки на каждый номер журнала также будут выставляться на сайте детского сада и в группе WhatsApp.

          Далее разрабатывались рубрики журнала. Что для этого нужно?

  • Выявить, какие рубрики журнала будут наиболее полезны. Для этого определить наиболее часто возникающие проблемы у родителей в воспитании, развитии и образовании детей.
  • На основе полученных данных разработать рубрики журнала.
  • Подобрать методический материал в соответствии с потребностями  и запросами родителей.
  • Разработать рубрики журнала, их структуру и содержание.
  1. Основной этап

       На этом этапе был подобран материал в соответствии с содержанием рубрик с учетом пожеланий родителей.

         В рубрике «Советы специалиста» родителям предложены полезные советы и рекомендации по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика очень разнообразна: от выбора игрушек до подготовки детей к школе. Консультации, изложенные в простой и доступной форме, расскажут родителям, как правильно продолжать осваивать образовательную программу дома, чтобы совместными усилиями с педагогами сделать каждого ребёнка успешным. Так же, родители узнают, как вести себя с ребенком в той или иной ситуации, как правильно и интересно организовать с ним досуг или развлечение дома.

В рубрике «Это мы» родители смогут наблюдать за текущими мероприятиями, проводимыми в группе. Здесь опубликованы фотографии детей во время различных режимных моментов, праздников, развлечений. Данная рубрика призвана привлечь внимание родителей к жизни детей в детском саду.

В рубрике «Игротека», для родителей подобраны игры и упражнения направленные на развитие ребенка (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры  и т.д.).

Рубрика «Это нужно знать» рассказывает о правилах посещения детского сада, о каких –либо новостях организационного характера.

Также есть такие странички, как «Советы Айболита», «Страничка безопасности», где родители найдут интересные статьи, которые рассказывают о правилах, которые нужно помнить всегда.

А на «Детских страничках» дети смогут присоединиться к родителям к ознакомлению с журналом. Они смогут при помощи родителей выполнять интересные задания.

Немаловажную роль играет оформление журнала. Красивоеяркое, эффектное тематическое оформление – залог позитивного настроения читателя. Я сосредоточила внимание на фотографиях: красивые фотографии должны занимать как минимум две трети журнала. Что бы оформить обложку нужно использовать подходы к оформлению, которые будут создавать эмоции и вызывать интерес читателей. Первые три номера были оформлены в формате Microsoft Word. Также можно использовать Microsoft Publisher, это приложение , которое позволяет создавать макеты для печати. Он поставляется с большим количеством встроенных шаблонов, которые можно изменить в соответствии с вашими требованиями и потребностями. Также можно выбрать цветовые схемы , изменить фон страницы, вставить таблицы, фигуры, текстовые поля и картинки. 

  1. Заключительный этап.

Публикация журнала в группе соцсетей, рассылка ссылок родителям и публикация на сайте учреждения.

После публикации очередного номера проводится сбор информации от родителей с целью улучшить журнал и откорректировать недостатки. Для этого родителям  предлагается  ответить на вопросы:

  • Все ли получают журнал?
  • Полезна ли информация?
  • По каким  вопросам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы

              получить помощь?

  • Что бы хотели изменить в журнале?

В последующих номерах планируется ввести новые рубрики, такие как:

  1. «Вопрос-ответ». На текущие вопросы, которые родители задают в повседневной жизни, они смогут найти ответы в нашем журнале.
  2. «Наши успехи». Здесь родители будут узнавать о конкурсах, в которых мы с детьми принимаем участие, о наших успехах в этих конкурсах. Так же в этой рубрике можно организовывать и конкурсы для участия детей вместе с родителями.
  3. «Видео приложение». В некоторых рубриках будут отметки с ссылками, показывающими, что к этой рубрике есть видео приложение. В отдельной вкладке будут размещены фрагменты занятий, развлечений, конкурсные работы и видео поздравления на праздники для родителей от их детей.

Ссылки на журналы:

https://vk.com/doc586891046_595305953?hash=fe525fa573b9a6da8b&dl=c04fc2b64755f74cec

№1

https://vk.com/doc586891046_595307650?hash=5085c4d7273919ff7b&dl=315a53501f1a561e00

№2

https://vk.com/doc586891046_595308302?hash=b0f97f67ef48be4ddf&dl=3eee9a5e227f8a7e5b

№3

«Журнал для родителей

как форма консультирования, общения, информирования»

Подготовила: Сидоренко Л.П.

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Журнал для родителей входит в систему педагогического всеобу­ча, обеспечивающего единство об­щественного и семейного воспитания.

Актуальность:

Первым внесемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов, и охотно будут устанавливать с ними контакт.

Новизна:

Журнал — это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы ДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу группы.

Цель:

усиление взаимодействия детского сада и семьи, повышение уровня информированности родителей (законных представителей) о деятельности учреждения; обеспечение единства общественного и семейного воспитания ребёнка дошкольного возраста; вовлечение родителей о воспитательно-образовательной деятельности ДОУ

Задачи:

  • информирование родителей (законных представителей) о деятельности учреждения, событиях, происходящих в жизни ДОУ, психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста по различным направлениям;

  • пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста, оказание необходимой консультативной помощи через журнал;

  • создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья;

  • побуждение родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;

  • активация творческого и информационного потенциала педагогов в просветительской работе с семьей, внедрение мотивационных стимулов.

Практическая значимость:

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.

Алгоритм по подготовке выпуска каждого номера журнала для родителей:

  1. Сбор информации воспитателями, специалистами ДОУ.

  2. Анализ собранной информации, обработка, подготовка статей.

  3. Печать журнала.

Разделы:

  1. «Калейдоскоп событий».

  2. «Тема месяца».

  3. «Делимся опытом».

  4. «Это интересно».

  5. «Лабиринты детской души».

  6. «Логопедические шпаргалки».

  7. «Растим детей здоровыми».

  8. «Вести из музыкального королевства».

Периодичность:

Один раз в месяц.

Прогнозируемые результаты:

  • ежемесячный выпуск журнала «Калейдоскоп»;

  • повышение уровня информированности родителей (законных представителей) о деятельности учреждения;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями, развитие общей культуры.

Каждый выпуск журнала группы посвящен теме всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Содержание номера журнала готовится с учетом вопросов, интересующих родителей, педагогов, а также при­меров детских поведенческих про­явлений и поступков. Материал журнала располагается в соответствии с постоянными руб­риками. Каждый выпуск журнала содержит ин­формацию о жизни группы, меропри­ятиях по плану работы с родителями. Авторами материалов журнала могут выступать родители, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, педа­гоги дополнительного образования. Можно посвящать номера журнала одной единой наболевшей или актуальной в данный момент теме.

Экземпляры журнала размещается в родительском уголке группы. Журнал верстается в программе Microsoft Word, распечатывается в цветном варианте.

Каждый выпуск нашего журнала имеет рубрики:

«Калейдоскоп событий» — рубрика освещает все значимые события, происходящие в группе, в ДОУ в обозначенный период времени.

«Тема месяца» — рубрика освещает приоритетную тему, которой будет посвящён выпуск журнала.

«Делимся опытом» — рубрика знакомит родителей с активной деятельностью педагогов, их участием в конкурсах профессионального мастерства, выставках, мастер-классах и т. д. Публикуем итоги выставок рисунков и поделок, проводимых в ДОУ.

«Это интересно» — рубрика даст рекомендации, какие поделки можно сделать с детьми дома, способы, как совместно и с пользой провести время с ребёнком. Практические материалы, помогающие развитию у ребёнка фантазии, творческих способностей. Игры и задания по формированию у детей первоначальных математических представлений. Игры на все случаи жизни: в дороге, в дождливый день, на пляже, во дворе и т. д. А также: сказки для почемучек, игры-ходилки, вкладки с развивающими заданиями и играми для детей и многое другое

«Лабиринты детской души»— информационная рубрика практического психолога рассказывает родителям о детских психологических проблемах и способах их устранения. На страницах этой рубрики родители могут получить ответы на интересующие их вопросы.

«Логопедические шпаргалки»- информационная рубрика. Простые советы и практические задания по автоматизации и закреплению звуков, развитию фонематического слуха и артикуляционного аппарата, обогащению словарного запаса ребёнка.

«Растим детей здоровыми»- рубрика дает советы, как укрепить своё здоровье, как избежать болезней и несчастных случаев, как помочь себе и другим. Практические советы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний. Публикуются комплексы утренних гимнастик, рассказывается о новых формах работах с детьми на занятиях.

«Вести из музыкального королевства» — информационная рубрика музыкального руководителя. Музыкальный руководитель рассказывает об интересных моментах проведения праздников в каждой возрастной группе. Все это сопровождается фотографиями.

Рубрики журнала могут пополняться и заменяться по решению редакции журнала.

Практика показала, что данная форма сотрудничества с родителями эффективна и результативна.

Пояснительная записка:

Ребенок приходит в этот мир беззащитный и
чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет,
зависит от взрослых, которые его окружают.

Как бы серьезно ни продумывались формы
воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой
бы высокой ни была квалификация работников
дошкольного учреждения, невозможно достигнуть
поставленной цели без постоянной поддержки и
активного участия родителей в воспитательном
процессе. Всестороннее гармоническое развитие
детской личности требует единства,
согласованности всей системы
воспитательно-образовательных воздействий
взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой
согласованности трудно переоценить, ведь семья
как первый институт социализации имеет решающее
влияние на развитие основных черт личности
ребенка, на формирование у него
нравственно-положительного потенциала. Именно в
семье дети получают первые уроки нравственности,
формируется их характер; в семье закладываются
исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне
важно, чтобы основной составной частью работы
  дошкольных учреждений была пропаганда
педагогических знаний среди родителей. Это
необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки,
допускающиеся родителями в семейном воспитании:
многие молодые родители недооценивают значение
физического воспитания детей, некоторые
затрудняются в психологическом подходе к детям,
другие не уделяют должного внимания трудовому
воспитанию. Зачастую открытыми остаются
проблемы, возникающие в малообеспеченных,
многодетных, неполных семьях.

Для реализации задачи повышения
педагогической грамотности родителей педагоги
МДОУ д/с № 3 разработали проект “Информационный
журнал для родителей “Радуга””

Проект является результатом творческого
сотрудничества педагогов МДОУ №3 “Подсолнушек”

Данный проект рассчитан на 1 год.

Каждый выпуск журнала предваряет анонс,
который помещается на стенде, расположенном на
улице перед центральным входом в ДОУ.

Темы статей журнала обусловлены социальным
заказом педагогов и родителей, результатами
изучения семьи с целью выяснения ее возможностей
по воспитанию своих детей и детей детского сада,
использование наблюдения за детьми в
сюжетно-ролевых играх, где дошкольники
воспроизводят привычные для них формы поведения
и общения, изучение взаимоотношений
воспитанников в группе детского сада.

Сам журнал представляет собой настольную
перекидную систему, состоящую из 10
информационных панелей формата А4. Для
предоставления возможности всем родителям
ознакомиться с материалами журнала, он
поочередно располагается в приемной каждой
группы детского сада.

  • Главный редактор-Петрова Е.Б.
  • Заведующая редакцией-Щенова С.Г.
  • Редакторы отделов:
  • Авдонина Г.А.
  • Меркушина Е.Л.
  • Тарнопольская Е.И.
  • Редакционная коллегия- все педагоги МДОУ.

Проблема: формирование активной
позиции родителей в воспитании и образовании
дошкольников.

Актуальность:

Первым внесемейным социальным институтом,
первым воспитательным учреждением, с которым
вступают в контакт родители и где начинается их
систематическое педагогическое просвещение
является детское дошкольное учреждение. Именно
от качества работы дошкольного учреждения, а в
частности методистов и педагогов, зависит
уровень педагогической культуры родителей, а,
следовательно, и уровень семейного воспитания
детей. Для того чтобы быть настоящим
пропагандистом средств и методов дошкольного
воспитания, детский сад в своей работе должен
служить образцом такого воспитания. Только при
этом условии родители с доверием отнесутся к
рекомендациям педагогов и охотно будут
устанавливать с ними контакт.

Новизна: журнал – это форма
работы с родителями, направленная на повышение
их педагогической грамотности, на формирование
сотрудничества родителей с педагогами МДОУ, на
популяризацию работы МДОУ. Журнал отражает
воспитательно-образовательную работу всего
детского сада, тогда, как групповые
информационные родительские уголки освещают
проблемы определенной возрастной категории.
Кроме того, в журнале работает “Родительская
рубрика”, в которой сами родители делятся
положительным педагогическим опытом,
высказывают свою точку зрения по некоторым
аспектам работы учреждения, рассказывают о своем
сотрудничестве с педагогами МДОУ.

Цели: заложены в самом названии
“Радуга”. “Радуга” — дуга, мостик от детского
сада к семьям воспитанников и обратно, обозначая
взаимодействие всех участников педагогического
процесса. Многоцветие радуги символизирует
множество задач, которые дошкольное учреждение
может решать совместно с родителями
воспитанников:

  • повышение авторитета педагогов, работающих в
    ДОУ;
  • формирование педагогической грамотности
    родителей;
  • установление единства средств воспитания и
    обучения ребенка.

Задачи:

  • стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ
  • максимально информировать родителей, бабушек,
    дедушек, тетей и т. д., т.е. всех взрослых,
    оказывающих влияние на развитие личности
    ребенка.
  • побудить родителей к совместной деятельности, к
    сотрудничеству с педагогами;
  • знакомить родителей с задачами образования и
    воспитания дошкольников, дать представление о
    том, каким путем эти задачи реализовывать;
  • трансляция положительного образа ребенка.
  • создание позитива в отношениях детский
    сад-ребенок-семья

Практическая значимость.

Данный вид работы направлен на информирование
достаточно большой аудитории. Далеко не всегда
родители могут посещать родительские собрания,
либо присутствовать на каких-либо других
мероприятиях, журнал в этом случае идеальный
выход из положения. Информационный журнал – это
внешне пассивная форма работы с родителями,
направленная на развитие их активной позиции как
участников педагогического процесса.

Принципы, по которым работает журнал:

  • гуманизация – главный принцип “Не навреди!”;
  • преемственность – обмен удачным опытом
    воспитания и образования дошкольников;
  • дифференциация – учет интересов, социального
    статуса, уровня образования родителей;
  • единство методов воздействия, целей и задач
    воспитания и образования в работе ДОУ и семей.

 Механизмы реализации проекта:

Аналитический:

  • изучение семей с целью выяснения их
    возможностей по воспитанию своих детей и детей
    детского сада;
  • наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх,
    где дошкольники воспроизводят привычные, для них
    формы общения. Поведение детей, их действия,
    высказывания, экспрессия позволят педагогу
    сделать вывод о характере внутрисемейных
    отношений.
  • сбор информации о конкретных проблемах, которые
    хотели бы решить родители совместно с
    педагогами. Для этого проводились беседы с
    родителями, анкетирование, также информация
    собиралась в процессе повседневного наблюдения
    за детьми, их взаимоотношениях с родителями, со
    сверстниками
  • изучение взаимоотношений воспитанников в
    группе детского сада.

Внешняя среда:

  • Изучение новых научных концепций и теорий
  • сбор информации об опыте работы с родителями
    других ДОУ.
  • микро социальный заказ (родители и окружающий
    социум)

Внутренняя среда:

  • социальный заказ педагогов ДОУ
  • творческий потенциал педагогов ДОУ
  • сведения о воспитанниках ДОУ
  • сведения о здоровье детей, посещающих ДОУ

 Основной:

  • Работа над практической частью проекта
  • Открытые занятия для родителей
  • Привлечение родителей к проведению
    мероприятий, которые организуют педагоги ДОУ
  • Создание творческой группы педагогов,
    реализующих выпуск журнала
  • Разработка рубрик журнала
  • Интервьюирование родителей по вопросам работы
    ДОУ
  • Подключение родителей к написанию статей о
    работе ДОУ
  • Самообразование педагогов в процессе работы
    над созданием журнала
  • Составление перспективного тематического
    плана работы журнала

Заключительный:

  • Внедрение проекта в работу ДОУ (выпуск журнала
    “Радуга”)
  • Презентация проекта в рамках ДОУ
  • Презентация проекта на районном конкурсе
    проектов по созданию новых форм работы ДОУ с
    семьями воспитанников

Ожидаемые результаты:

  • Повысится авторитет работников ДОУ
  • Станет на порядок выше уровень педагогической
    грамотности родителей
  • Установится тесное сотрудничество родителей с
    педагогами ДОУ
  • Воспитательно — образовательный процесс будет
    осуществляться на более высоком уровне.

Перспектива:

Реализация задача педагогов — заинтересовать
родителей, предлагая им как традиционные, так и
новые формы взаимодействия, формирование
активной педагогической позиции родителей.
Правильно организованная работа носит обучающий
характер. Педагог должен опираться на
положительный опыт семейного воспитания,
распространяя его, используя в воспитательном
процессе для усиления положительных тенденций.
Первым и решающим условием положительного
направления взаимодействия являются
доверительные отношения между воспитателями,
узкими специалистами и родителями. Контакт
должен строиться таким образом, чтобы у
родителей возник интерес к процессу воспитания,
потребность добиться успеха, уверенность в своих
силах.

Вторая, и не менее важная задача — вооружение
семьи педагогическими знаниями и умениями, в их
усвоении непосредственно в теоретической и
практической, определенным образом
организованной деятельности. Следствием такой
организации педагогического взаимодействия
станет активное участие родителей в воспитании
не только своего ребенка, но и группы в целом.
Педагоги и родители как партнеры должны
дополнять друг друга. Отношения партнерства
предполагают равенство сторон, взаимную
доброжелательность и уважение.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5

Обновлено: 24.05.2023

Создавая журнал, я старалась создать условия для участия родителей в деятельности ДОУ, обеспечить открытость дошкольного образования, информировать о деятельности детского сада как можно больше родителей, повысить имидж конкретного образовательного учреждения.

А главное, рассказать о наших детях, их жизни в детском саду, развитии, достижениях, интересных событиях и высказываниях.

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.

Реализация задача педагогов — заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Вторая, и не менее важная задача — вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

Журнал группы как условие участия родителей в деятельности ДОУ

Предметно-развивающая среда, как условие развития познавательно-исследовательской деятельности Специально организованная предметная среда позволяет педагогам решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как условие успешной социализации ребёнка-дошкольника «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная.

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного воспитания у детей безопасного поведения на улице (дороге)

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного воспитания у детей безопасного поведения на улице (дороге) Раздел I Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта Свою педагогическую деятельность автор опыта осуществляет в должности.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы, проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. Но особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены . Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет высокие требования к современному дошкольному образованию. Требования стандарта невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации взаимодействия с родителями и вовлечению их в образовательный процесс, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии, в частности, на интерактивные. Сегодня предлагается достаточно много интересных решений для сферы образования, а инструменты для ведения интерактивного обучения являются неоспоримыми лидерами. Благодаря им постоянно открываются новые возможности для развития инновационных проектов в образовании и обучении.

Главная цель состоит в грамотном использовании дидактических возможностей применения представления различных видов информации (текста, звука, видео, анимации, графики и т.п.) в ходе взаимодействия, а также создания условий для активного сотрудничества.

При организации взаимодействия детского сада и родителей вполне реальна идея интерактивного журнала, который существенно разнообразит формы работы с родителями, помогает непринужденно привлекать их к участию в образовательном процессе, к сотрудничеству, ориентироваться в нововведениях в сфере образования, а также вовлекает в жизнь детского сада. Зачастую родители из-за своей загруженности на работе не всегда могут прийти на родительскую встречу, а очень хочется знать и видеть, чем “живет” его ребенок в детском саду. А ведь родителей сейчас очень трудно удивить, но вот в конце года вы можете преподнести им такой сюрприз в виде интерактивного журнала, например, собрать все фотографии, грамоты и дипломы детей, курьезные случаи из жизни детей в группе, интересные выражения и реплики, а также созданные видеофильмы, подготовить презентации. Очень удобно пользоваться журналом, когда необходимо родителей ознакомить с нормативно-правовыми документами и законодательной базой.

Сравним с устным журналом. Неоспоримо – вещь нужная, но есть свои минусы. Устный журнал имеет достаточно большой объем информации, но при этом его необходимо разместить в относительно коротком отрезке времени, т.к. на его “зачитывание” не должно уходить больше 30 минут, ведь родители часто бывают ограничены во времени в силу различных объективных и субъективных причин. Каждая страница журнала должна представлять значительный интерес для родителей — поэтому выступление должно быть проиллюстрировано фотоотчетами, выставками рисунков, поделок, книг. Родителям необходимо заранее предлагать литературу для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения, анкеты, что отнимает время и у родителей и у педагога.

  • организовать подачу материалов с учетом различных способов деятельности;
  • компактно представить большой объем необходимой информации, четко структурированной и последовательно организованной;
  • усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение материала;
  • заинтересовать родителей и “погрузить” их в жизнь не только группы, но и детского сада, быть в курсе всех событий;
  • включить в себя сразу несколько форм взаимодействия: тренинги, консультации, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий; информационные листки, памятки, отчеты и т.д.;
  • охватить всех родителей (путем размещения журнала на сайте образовательной организации или на сайте группы).

Хочу поделиться тем, что получилось у меня. Информацию об алгоритме создания интерактивных журналов или, как еще называют, 3D-книг (альбомов), можно найти в Интернете. Вам понадобится только установить необходимую программу. Есть несколько программ, и все они практически имеют одинаковое управление. Например, Kvisoft Flip Book Maker Pro. Ее преимущества – большой объем созданных страниц. Минусы – программа на английском языке, но, если приложить усилия, в более ранних версиях можно настроить на русский язык. Поздние все-таки еще не русифицированы. Я предлагаю использовать в работе программу FlippingBook Publisher 2.6.5. Очень простая в управлении и доступная программа. Единственный минус – версия имеет некоторые ограничения и бесплатно можно создать только 10 страниц. Умей только воспользоваться. А это как раз и вызывает страх. Поэтому весь материал необходимо отбирать тщательно и скрупулезно. Зато создавать такие журналы удобно хотя бы потому, что в них удобно хранить всю информацию и обмениваться только ссылками.

Для начала необходимо определиться с целевой аудиторией и основной тематикой выпуска. Второй шаг (основной) – продумать дизайн-макет, структуру и содержание журнала, отобрать и подготовить материал (текст, аудио, изображения, видео, анимация, инфографика или интерактивное видео). Если тематика журнала затрагивает “глобальные” темы – не обходится и без помощи детей и коллег. Например, к созданию журнала “Здоровое питание – основа процветания” были привлечены воспитатели и дети подготовительных групп, а для журнала “Формула успеха” — инструктор по физической культуре и дети средней и подготовительной группы. А у коллег всегда есть возможность поделиться своим опытом на страницах интерактивного журнала.

С примерами моих журналов, созданных средствами Kvisoft Flip Book Maker Pro и FlippingBook Publisher 2.6.5. и при поддержке коллег (практический материал), можно познакомиться на ресурсах:

“Формула успеха” № 2 . Готовится к выпуску. Анонс журнала: Журнал для взрослых, которым не безразлично, почему Интернет становится скорее не помощником в развитии и самообразовании ребенка, а страшной опасностью, бороться с которой призываем всех родителей. Наши дети в Интернете — кто за них в ответе?

В этих выпусках интерактивных журналов Вы найдете теоретические статьи, блиц-опросы, методические рекомендации, новые разработки интегративных занятий и совместных мероприятий, описание опыта работы, размышления о “правильном и здоровом питании”.

Методы работы с родителями могут быть разными по форме, но все они направлены на решение одних и тех же задач. Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей.

Журнал учета консультаций с родителями в дошкольной образовательной организации

Файлы из библиотеки

Журнал учета консультаций с родителями в дошкольной образовательной организации.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Пример содержимого:

изображение

изображение

Хотите большего? Берите безлимитную карту!

Не подключена

Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода

Не подключена

Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода

Не подключена

Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода

Не подключена

Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода

Не подключена

Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода

Не подключена

Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода

Не подключена

Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода

Не подключена

Веб-инструмент для повышения квалификации и личного дохода

Наглядная работа специалиста — да

Динамика результатов занятий — да

Доступно в любое время — да

Сертификат соответствия ПрСт. — да

Внесение в реестр сертификации — да

Международный уровень — да

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторского)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — да

Выдача удостоверения гособразца — да

Доставка — да

Профильные видеолекции — подробнее..

Весь видеоархив — 1225

Пособия ко всем лекциям — да

Сертификаты ко всем лекциям — да

Подборки будущих лекций — да

Подборки видеозаписей — да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Документы для аттестации — да

Знания для аттестации — да

Проверка соответствия документов — да

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Присутствие на онлайн занятиях — да

Просмотр видеозаписей занятий — да

Сертификат о ПрофПрактике на 144 ч.

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — да

Консультации по увиденному — да

Расписание — 6 раз/мес. по 60 мин.

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий — да

Консультации по Вашим занятиям — да

Расписание — 6 раз/мес. по 60 мин.

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — да

Подключение веб-платформы — да

Сопровождение наставником — всегда

При партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Журнал для родителей входит в систему педагогического всеобу­ча, обеспечивающего единство об­щественного и семейного воспитания.


Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Журнал для родителей входит в систему педагогического всеобу­ча, обеспечивающего единство об­щественного и семейного воспитания.

Актуальность:

Первым внесемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов, и охотно будут устанавливать с ними контакт.

Журнал — это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы ДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории.

Учредитель журнала ДОУ – педаго­гический коллектив, обеспечиваю­щий высокий уровень дошкольно­го образования детей.

Творческой группой разработано Положение о журнале, как периодическом издании, которое было принято на педагогическом совете.

усиление взаимодействия детского сада и семьи, повышение уровня информированности родителей (законных представителей) о деятельности учреждения; обеспечение единства общественного и семейного воспитания ребёнка дошкольного возраста; вовлечение родителей о воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.

информирование родителей (законных представителей) о деятельности учреждения, событиях, происходящих в жизни ДОУ, психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста по различным направлениям;

пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста, оказание необходимой консультативной помощи через журнал;

создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья;

побуждение родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;

активация творческого и информационного потенциала педагогов в просветительской работе с семьей, внедрение мотивационных стимулов;

повышение уровня педагогической компетентности воспитателей, развитие элементов журналистики.

Практическая значимость.

Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.

Алгоритм по подготовке выпуска каждого номера газеты для родителей:

Сбор информации у воспитателей, специалистов ДОУ, родителей для

публикации – 1-10 число каждого месяца.

Анализ собранной информации, обработка, подготовка статей – 10-14 число каждого месяца.

Воспитатель-методист редактирует и корректирует информационные разделы журнала – 10-15 число каждого месяца.

Верстка, дизайн выпуска – 16-28 число каждого месяца.

Редакция журнала:

Главный редактор – Колесникова И.А.

Зам. главного редактора – Фомина В.В.

Ответственный за выпуск и дизайнер – Дегтярёва Ю.В.

Периодичность:

Один раз в месяц.

Прогнозируемые результаты:

повышение уровня информированности родителей (законных представителей) о деятельности учреждения;

повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями, развитие их элементарных журналистских способностей и общей культуры;

трансляция опыта работы на районном уровне

Каждый выпуск журнала ДОУ посвящен теме всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Содержание номера журнала ДОУ готовится с учетом вопросов, интересующих родителей, педагогов, а также при­меров детских поведенческих про­явлений и поступков. Материал журнала ДОУ располагается в соответствии с постоянными руб­риками. Каждый выпуск журнала содержит ин­формацию о жизни ДОУ, меропри­ятиях плана работы с родителями. Авторами материалов журнала ДОУ могут выступать родители, руководящие работники ДОУ, воспитатели, музыкальный руководитель, учителя-логопеды, педагог-психолог, педа­гоги дополнительного образования. Можно посвящать номера журнала одной единой наболевшей или актуальной в данный момент теме.

График работы журнала:

1-10 число каждого месяца приемная групп №№ 1,2,6,7.

11-20 число каждого месяца приемная групп №№ 3,8,9,10.

21-30 число каждого месяца приемная групп №№ 4,5,11,12.

Экземпляры журнала размещаются в родительских уголках групп и фойе ДОУ. Журнал верстается в программе Microsoft Word, распечатывается в цветном варианте.

Каждый выпуск нашего журнала имеет рубрики:

Рубрики журнала могут пополняться и заменяться по решению редакции журнала.

На примере других образовательных учреждений практика показала, что данная форма сотрудничества с родителями эффективна и результативна.

Читайте также:

      

  • Н и журавель планирование занятий в логопедическом пункте доу
  •   

  • Информационная карта педагога доу
  •   

  • Школа это в законе об образовании
  •   

  • Этапы деловой дискуссии кратко
  •   

  • Итоговый протокол школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2021 2022

ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель создания журнала:

привлечь родителей к взаимодействию с дошкольным учреждением по вопросам воспитания и развития детей, подготовки к школе

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

  • Математическая подготовка детей к школе

  • Увлекательная клеточка

  • Развиваем у детей логическое мышление

  • Математический коврик – интересная игра

  • Познавательная страничка для родителей: интересные факты из математики

Математическая подготовка детей к школе

Уважаемые родители, пройдет совсем немного времени, и наши дошколята пойдут в 1 класс. К этому времени им нужно многому научиться.

А пока давайте поговорим о том, какими математическими знаниями и умениями необходимо овладеть ребёнку до поступления в школу.

Старший дошкольник должен знать:

  • Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

  • Цифры от 0 до 10; знаки +, -, =.

  • Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей

  • Название текущего месяца, а также последовательность дней недели.

Старший дошкольник должен уметь:

  • Называть числа в прямом и обратном порядке.

  • Соотносить цифру и количество предметов.

  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

  • Измерять длину предметов с помощью условной меры.

  • Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера.

  • Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

  • Ориентироваться на листе бумаги.

  • Считать (отсчитывать) предметы в пределах 10-20.

  • Пользоваться порядковыми числительными для определения общего количества предметов и места определенного предмета в ряду.

  • Составлять число из единиц (в пределах 10).

  • Составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10).

  • Называть текущий месяц, последовательность дней недели; ориентироваться во времени суток (утро, день, вечер, ночь), понимать такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.

Увлекательная клеточка

Рисование по клеточкам – это очень увлекательное и полезное занятие для детей при подготовке к школе. Способствует развитию умения ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное внимание и графические навыки.

Развиваем логическое мышление детей

Логическое мышление — это особый вид мышления, при котором развивается способность: сравнивать и анализировать; аргументировать свой выбор; решать различные ребусы и головоломки; выделять главное среди большого потока информации; группировать предметы по их признакам; думать целенаправленно.

Интересно и эффективно можно заниматься с ребёнком дома. И для этого не обязательно быть педагогом.

Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи. Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл. Придумывайте новые концовки для известных сказок. Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу. Играйте в «да-нетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». Играйте в «верю — не верю». Вы произносите фразу, например, «все кошки рыжие» или «арбуз — это ягода». Задача ребёнка — ответить, верное утверждение или нет. Если ответы и решения неоднозначны или их несколько — это даже хорошо. Главное, чтобы ребёнок мог логически обосновать ответ.

И спользуйте задания типа «смотри-бери-пиши-рисуй». Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления. Игр, заданий, головоломок – большой выбор!

Математический коврик – интересная игра

В нашей группе появилась игра «Математический коврик», которая понравилась детям. Его назначение: закрепить прямой и обратный счет, состав числа из двух меньших, умение сравнивать числа, выполнять простые арифметические действия. А также играть в «классики» и придумывать свои игры.

Познавательная страничка для родителей:

интересные факты из математики

  • Первыми «вычислительными устройствами» были пальцы рук и камешки. Позднее появились бирки с зарубками и верёвки с узелками. В Древнем Египте и Древней Греции задолго до н.э. использовали абак – доску с полосками, по которым продвигались камешки. Это первое устройство, специально предназначенное для вычислений.

  • Откуда пошло слово «цифра»? В переводе с арабского языка оно означает «ноль».

  • Среди всех фигур с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь. Но среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.

  • Торт можно разделить 3 касаниями ножа на восемь равных частей. Причем, есть 2 способа.

  • Если умножить ваш возраст на 7, затем умножить на 1443, то результатом будет ваш возраст, написанный три раза подряд.

  • Самое большое число на сегодняшний день: не миллиард, не триллион, а центилион, на конце которого 6 сотен нулей.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454048-zhurnal-dlja-roditelej-skoro-v-shkolu

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти векторы образующие треугольник
  • Как найти босса в геншине
  • Как найти установщик драйвера
  • Как найти по фотографии с телефона информацию
  • Как найти реестровый номер здания

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии