ЧТО ТАКОЕ АРХИВНАЯ СПРАВКА
У работников организации как бывших, так и работающих, может возникнуть необходимость подтвердить какие-либо сведения о трудовой деятельности для реализации своих пенсионных или иных прав. Если личное дело работника уже передано в архив организации, то подтвердить необходимую информацию может архивная справка.
Потребность в этом документе возникает, когда те или иные периоды работы не отражены в трудовой книжке или же записи о них вызвали нарекания работников Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР).
Организация выдает архивную справку в следующем порядке:
1) работник пишет заявление либо письмо-запрос на имя руководителя (пример 1);
2) письмо-запрос регистрируют и передают ответственному лицу для подготовки архивной справки;
3) ответственное лицо проверяет наличие всех необходимых сведений в запросе;
4) заявителю выдают соответствующую архивную справку.
Справки о трудовом стаже архивы выдают бесплатно, так как эта услуга относится к разряду социально значимых.
На подготовку архивной справки закон отводит 30 дней с момента получения запроса. Если этого времени оказалось недостаточно, архив уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин и нового срока, в который даст ответ.
КАК СОСТАВИТЬ АРХИВНУЮ СПРАВКУ
Организация составляет архивную справку на своем бланке по установленной форме и включает в нее информацию о предмете запроса (пример 2).
В конце текста справки необходимо указать архивные шифры и номера листов единиц хранения документов, на основании которых она составлена. Ссылки на эти документы обязательны, так как без них архивная справка не имеет юридической силы.
Сведения о зарплате следует указывать отдельно по каждому месяцу начисления (среднегодовой и среднемесячный доход не рассчитывать). Не нужно делать и поправок на инфляцию — всю информацию необходимо предоставлять в ценах соответствующего периода, о чем можно сделать оговорку в тексте. Если сведений о зарплате конкретного бывшего работника нет, цифры следует взять из штатного расписания за интересующий период.
КАК ВЫДАТЬ ДОКУМЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАБОТОЙ
Порядок выдачи работникам связанных с работой документов (их копий), их форм (справок, выписок и т. д.) должен быть зафиксирован в приложениях к локальным нормативным актам или прописан в соответствующем положении (пример 3).
В КАКИХ СЛУЧАЯХ НУЖНО ДЕЛАТЬ ЗАПРОС В ПФР
У работодателей, в том числе в архиве, не всегда есть необходимая работнику информация, поэтому работодателям приходится самостоятельно делать запросы в госорганы, например в ПФР.
Чаще всего работодатель оформляет запрос, если работник не может сам представить справку о размере своего заработка, в соответствии с которым ему должна быть начислена и выплачена страховая выплата в связи с получением профессионального заболевания или произошедшим несчастным случаем (ч. 7 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ (в ред. от 07.03.2018)).
Также работник сам может оформить запрос, например, если он утерял свою трудовую книжку и желает восстановить стаж через ПФР. Информацию о стаже работник также может получить в многофункциональных центрах «Мои документы».
Для направления запроса[*] (пример 4) необходимо иметь письменное согласие работника на получение его персональных данных.
[*] Приказ Минтруда России от 29.02.2016 № 79н «Об утверждении формы заявления застрахованного о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, формы и порядка направления запроса, формы и порядка представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации».
Статья опубликована в журнале «Кадровые решения» № 12, 2018.
Приказ Росархива от 09.01.2017 N 1
(ред. от 09.10.2017)
«Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги «Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов»
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2017 N 46535)
Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:
- по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
- в выходные и праздничные дни в любое время
Вы можете заказать документ на e-mail
Образец заявления в архив о подтверждении трудового стажа
Заявление в архив о подтверждении трудового стажа позволяет получить официальный документ (архивную справку, выписку), удостоверяющий факт ведения будущим пенсионером трудовой деятельности на конкретном предприятии в течение жизни. В этой статье читатель найдет информацию о порядке подготовки такого заявления, а также образец для его составления.
Вам помогут документы и бланки:
- Бланк на запрос в архив для подтверждения стажа работы
- Заявление в архив на подтверждение стажа – образец
Бланк на запрос в архив для подтверждения стажа работы
Законодатель не устанавливает определенной формы бланка запроса в архив для подтверждения стажа, поэтому любое вы можете подготовить такой документ самостоятельно, воспользовавшись нашим образцом, который можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи. При этом стоит помнить об обязательных реквизитах, наличие которых в документе существенно увеличит вероятность положительного ответа по поданному обращению.
В общем виде форма бланка запроса может выглядеть следующим образом:
- Наименование архивного учреждения, в которое направляется заявление.
- Ф. И. О. заявителя, дата его рождения, адрес проживания и контактный номер телефона.
- Заявление
- Прошу выдать архивную справку о подтверждении трудового стажа:
- наименование структурного подразделения;
- наименование предприятия;
- занимаемая должность;
- период работы.
- Справка необходима для представления (указать место требования и цель подачи документа).
- Дата составления документа и подпись заявителя.
Заявление в архив на подтверждение стажа – образец
В частном случае образец заявления в архив о подтверждении трудового стажа может выглядеть следующим образом:
Образец заявления в архив о подтверждении трудового стажа
***
Итак, любой образец запроса о подтверждении стажа работы может использоваться гражданином в качестве базы для составления собственного заявления на получение такой информации. При этом не стоит забывать об обязательных реквизитах документа, без которых запрос попросту не сможет быть удовлетворен. К ним относятся: Ф. И. О. заявителя и его почтовый адрес, по которому будет выслана справка, сведения о работодателе, занимаемой работником должности, а также временном периоде, на протяжении которого между сторонами существовали трудовые правоотношения.
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Трудовой стаж».