Загадки в 1 классе надо придумать самому ребенку, родитель может подсказать правило построения загадки, а оно простое: назови признаки или действия загаданного предмета и используй частицу НО. Вот примеры придуманных моим сыном загадок в 1 классе:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Zolotynka 5 лет назад Загадки по литературному чтению можно придумывать на любую тему. Чтобы не переписывать мои (я их представлю ниже), дам один простой совет. Возьмите любой характерный признак, а лучше — два и — загадка готова. Например, у меня получились такие загадки. ** 1) Про свечку: когда была я маленькой, я ростом была выше, теперь я стала старенькая, а ростом стала… ниже? Кто я? 2) Про воду: сейчас весна: взгляни в окошко, она бежит быстрее кошки. Но кошка может постоять и походить, и полежать. Она ж бежит, бежит вперед, как будто кто ее зовет. Кто она? 3) Про тарелку: меня покупают в магазине, чтобы есть, но еще ни один человек не съел меня. Как меня зовут? 4) Про марку: я путешествую по миру, но всегда вижу мир только под одним углом. Кто я? Придумывать загадки и в самом деле не сложно. Ведь любой предмет, любое явление, которые мы наблюдаем каждый день, можно описать словами, при этом не называя его прямо. И это уже будет своего рода загадка. Но чтобы загадка была интересней, описание предмета следует сделать максимально красочным, образным, можно даже в стихах. Примеры загадок для 1 класса по литературному чтению:
Viridi более года назад Да, задания в первом классе задают довольно сложные и выполняют их, как мне кажется, всё такие больше родители нежели их дети. У нас в начальной школе довольно продвинутые педагоги, к тому же они активные пользователи интернета. Стоит ли говорить о том что все задания, которые мы выполняем, являются полностью авторскими. Наша загадка звучала так: Зелёная кочка на болоте сидит, во все стороны зорко глядит. Берегитесь, комары, очень уж вы ей вкусны. По всем признакам совершенно нетрудно догадаться что речь идёт о лягушке. И хотя в первом классе оценки детям не ставят, наш учитель всегда поощряет выполнение творческих заданий наклейками. Марина Вологда 4 месяца назад Чтобы придумать загадку, необходимо сначала выбрать слово, о котором будет сочиняться загадка. Например, возьмем слово «книга». Теперь набросаем слова или словосочетания, которые будут отражать данное слово: читать, бумажная, станешь умным, страницы, буквы. А теперь сочиним загадку про книгу: На странице буквы в ряд нам о многом говорят. Ты возьми ее скорей, быстро станешь всех умней. Или теперь возьмем слово «солнце». Опять набросаем слова, которые будут ассоциироваться у нас с солнышком: желтое, круглое, тепло, лето, загорать, получать солнечные ванны, хорошо. Сама загадка: Желтое и круглое, но не колобок. Светит ярко над головой, но не лампочка. Греет, но не обогреватель. Любопытство 6 лет назад Без крыльев, а летит, без ног, а идёт. Его то торопят, то просят остановиться. И всем его не хватает (Время). Румяный колобок по небу ходок (Солнце). Повторяет твои движения, но не зеркало (Тень). По клеткам и линиям буквы выводит, в пенале её каждый школьник находит (Ручка). Прейскурант 2 года назад Когда мои дети были маленькими, мы сидели с ними и придумывали разные загадки, а дети тоже старались изо всех сил, чтоб не отстать. Это прекрасное занятие, когда ты помогаешь развитию ребенка, провоцируешь и его на творчество, ибо придумывание пословиц и есть творчество, тем более для первоклассника. А вот какие загадки мы придумали: Про мышку: Бежит, когда кота увидит, крадется, если сыр увидит, и несмотря на все уловки, он попадает в мышеловку. Вопрос кто это? Он за стеклом, в дом не заходит, и хороводы листьев водит, порой молчит, когда устанет, но никогда не перестанет. (ветер) Без них ходить я не могу, я с ними утром лишь бегу, шаги я делаю лишь с ними,я перед ними -весь в долгу. (Ноги) Знаете ответ? |
Смотрите также: Литературное чтение 2 класс Сочинённые загадки о животных — где найти? Игра сочиняем небылицу 2 кл Какие ответы по литературному чтению Бойкина? Какое сочинить четверостишие на любую тему? Литературное чтение 3 класс? Литература и литературное чтение. В чём разница? Литературное чтение 1 кл учебник в 2-х частях Климанова, где читать онлайн? Литературное чтение 3 класс учебник в 3-х частях Кац, где читать онлайн? Литературное чтение 2 класс Александрова, Кузнецова, где читать онлайн? Литературное чтение 3 класс Александрова, Кузнецова, где читать онлайн? Литературное чтение 4 кл учебник. Александрова, Беляева, где читать онлайн? Какие ответы на вопросы «Литературное чтение» 4 класс.,1 часть.,стр.77? |
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Люди загадывают загадки на протяжении многих тысяч лет. Конечно, загадки интересно загадывать, но многие согласятся, что отгадывание загадок более увлекательный процесс! Вы можете составлять свои собственные загадки, чтобы поделиться с друзьями и близкими.
-
1
Читайте много загадок. Чтение загадок поможет вам написать свою загадку. Вы можете найти много разных загадок в Интернете или в книгах.
- Во многих культурах есть свои правила составления загадок. Скандинавские и англо-саксонские загадки все еще очень популярны, несмотря на то, что они были написаны тысячи лет назад! Как правило, эти загадки имеют очень простые ответы, например, «ключ» или «лук». Вы можете найти много загадок в Интернете. [1]
- Загадки также встречаются в современной литературе. Кроме того, очень часто можно услышать загадки в фильмах и телепередачах. Например, в книге всемирно известного английского писателя Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит» целая глава посвящена загадкам. Это — пятая глава этой книги «Загадки в темноте».
- Во многих культурах есть свои правила составления загадок. Скандинавские и англо-саксонские загадки все еще очень популярны, несмотря на то, что они были написаны тысячи лет назад! Как правило, эти загадки имеют очень простые ответы, например, «ключ» или «лук». Вы можете найти много загадок в Интернете. [1]
-
2
Определите тему загадки. Темой загадки может стать что угодно. Выбирайте любой предмет, который знаком человеку и составляйте загадку о нем.
- Темами загадок могут быть природные явления, такие как шторм или снег, животные, или действия.
- Избегайте тем, которые описывают абстрактные понятия или требуют специальных знаний. [2]
-
3
Определитесь с размером вашей загадки. Некоторые загадки очень короткие, всего пару фраз, в то время как другие напоминают небольшой рассказ. Ваша загадка может быть любой длины. Однако помните, все хорошо в меру, поэтому не составляйте слишком длинные загадки. В противном случае вашей аудитории будет неинтересно отгадывать такие загадки.
- Вот пример очень короткой англо-саксонской загадки, написанной в 900 году нашей эры («Экстонская книга Страшного суда»): «Чудо на волне / вода стала крепкой как кость.» (Ответ: лед на озере).
- Вот пример длинной загадки из той же книги: «Когда я жив, я не говорю. / Любой может взять меня и отрезать мне голову. / Они грызут мое голое тело. / Я не причиняю вред, пока другие не начинают резать меня. / Потом я заставляю их плакать». (Ответ: Лук).
Реклама
-
1
Начните с ответа. Если вы определитесь с ответом, вам будет легче составить саму загадку. Составляя загадку, используйте прием олицетворение. Олицетворение — это наделение неодушевленных предметов живыми качествами.
- Например, вы можете выбрать слово «карандаш» в качестве ответа, потому что большинство людей знакомы с этим предметом.
-
2
Подумайте, на что похож ответ вашей загадки, и из чего он состоит. Составьте список возможных вариантов. Подберите глаголы и прилагательные к заданному слову — ответу. Запишите несколько синонимов к этому слову.
- Если вы выбрали слово «карандаш», в вашем списке возможных вариантов может быть следующее: «ТМ» (тип карандаша) [3]
), «деревянный», «резиновый», «желтый», «розовая шляпка» (ластик), «похож на цифру 1» (описание формы карандаша). - Вы также можете включить и другие моменты: например, он должен быть заточен, благодаря чему, он будет хорошо писать, со временем он станет короче, если часто им пользоваться (парадокс).
- Кроме того опишите, что можно сделать заданной вещью: например, карандаш — небольшой, но умеет все(карандашом можно написать «все»).
- Если вы выбрали слово «карандаш», в вашем списке возможных вариантов может быть следующее: «ТМ» (тип карандаша) [3]
-
3
Напишите загадку на черновик. Используйте метафоры, чтобы описать знакомые вещи необычными способами. Подумайте о списке идей, который вы составили в предыдущем шаге. Если ваш ответ «карандаш», подумайте какую метафору можно использовать в этом случае. «Ручная палка» или «желтый меч» являются хорошими метафорами к выбранному слову, при этом они дают четкое представление о загаданном предмете.
- Обратите внимание на пример загадки, в которой используется метафора для описания карандаша: «Золотой меч, с розовой шляпкой, это два дерева «ТМ» и «М».
- Карандаш — это «меч», потому что он заточен с одной стороны. Это описание также согласуется с поговорками: «перо сильнее меча», и может помочь найти отгадку. «Розовая шляпка» — это резинка.
- «Два дерева» — это кедр (наиболее распространенный тип древесины, используемый для изготовления карандашей) [4]
, и резина (каучук – это вещество, получаемое из дерева, из которого производят материал для изготовления ластика). - Карандаш выглядит как цифра «1». Поэтому уместно использовать эту цифру при составлении загадки.
-
4
Используйте простые слова. Загадки первоначально были формой устной литературы и очень редко записывались. Поэтому думайте о том, как звучит ваша загадка, когда вы произносите ее. Не используйте сложные слова и абстрактные понятия.
- Например, ваша загадка о карандаше может звучать следующим образом: «Это — небольшой предмет, но может все, чем дольше он служит, тем меньше становится».
- Вот пример загадки из книги всемирно известного английского писателя Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит»: «Без замка, без крышки сделан сундучок, а внутри хранится золота кусок » (Ответ:яйцо).
-
5
Персонализируйте свою загадку. Еще один способ сделать загадку интересной, это позволить загадываемому предмету говорить от первого лица. Начните загадку с «я», после чего используйте глагол.
- Например, в случае с загадкой о карандаше, вы можете сказать: «Я ношу розовую шляпку, но головы у меня нет; я острый, но ума у меня нет; я могу сказать что-то, но не могу сказать и слова».
-
6
Подумайте о том, как звучит ваша загадка. Поскольку загадки, как правило, передаются в устной форме, обратите внимание на то, какие вы используете звуки при составлении загадки. Используйте такой прием, как аллитерация. Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность. Кроме того попробуйте написать рифмованную загадку. [5]
- Пример загадки, где используется аллитерация: «Мать Софья день и ночь сохнет, утро настанет, прочь отстанет» (Заслонка).
- Это пример рифмованной загадки: «В снежном поле,/На дороге,/ Мчится конь мой одноногий./ И на много, много лет/ Оставляет черный след» (Ответ: карандаш). [6]
- Кроме того, в загадках очень часто можно встретить разновидность метафоры — кеннинги. Кеннинг представляет собой описательное поэтическое выражение, состоящее как минимум из двух существительных и применяемое для замены обычного названия какого-либо предмета или персоны. Например: «пламя моря» — золото. [7]
Этот прием часто использовался в скандинавских загадках.
-
7
Поделитесь своей загадкой с друзьями. Лучший способ узнать о результате своего творческого труда, это поделиться им с друзьями и семьей, и попросить их, отгадать вашу загадку. Ваши творческие начинания могут побудить ваших близких попробовать себя в написании загадок.
-
8
Измените загадку, если это необходимо. Если ваши друзья и близкие сразу отгадали загадку, вы можете немного усложнить ее. Если им не удается отгадать вашу загадку, возможно, вам придется изменить формулировку таким образом, чтобы ответ стал более очевидным.
Реклама
Советы
- Не стоит слишком переживать, если у вас не получается написать загадку, используя разные стилистические приемы. Помните, загадки должны развлекать и приносить удовольствие! Не торопитесь и наслаждайтесь процессом.
- Попросите друга о помощи. Если вы не можете подобрать тему или составить загадку, попросите друга помочь вам. Это может стать приятным времяпрепровождением!
Реклама
Что вам понадобится
- Лист бумаги
- Словарь рифм (по желанию)
- Тезаурус
- Ручка
Об этой статье
Эту страницу просматривали 90 786 раз.
Была ли эта статья полезной?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка» г. Цимлянска
___________________________________________________________________
347320 Ростовская обл., г. Цимлянск, ул. Октябрьская, 39 тел. (291) 2-49-08 ИНН 6137006469
Мастер -класс
Методика составления загадок по технологии ТРИЗ
Воспитатель: Болдина Е.А.
2019 г
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Задачи:
— познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок детьми, формами работы;
— показать на конкретных примерах способы составления загадок (электронная презентация) в работе по речевому развитию.
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
В ходе проведения мастер-класса будет продемонстрирована методика (алгоритм) работы по составлению загадок детьми разными способами по опорным таблицам.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
— получение педагогами представления о методике составления загадок детьми по опорным таблицам разными способами в работе по речевому развитию детей:
— активизация внедрения в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов активизации интеллектуальных, творческих способностей детей.
Организационный момент, сообщение темы мастер — класса
— Добрый день, уважаемые коллеги!
— Я рада вас приветствовать на нашем мастер — классе.
— В одной древней китайской пословице говорится: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать — и я пойму».
— Эти мудрые слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, так как именно через показ, наблюдение и собственную практическую деятельность ребенок развивается.
— Да и мы, педагоги-дошкольники, люди творческие, неугомонные, в своей работе с детьми чаще следуем пословице: «Лучше сто раз увидеть, чем сто раз услышать». А еще лучше — сто раз сделать.
— Поэтому сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в своей работе с детьми по речевому развитию.
— Но прежде чем озвучить тему сегодняшнего мастер класса, я хотела бы вас спросить: о ком можно так сказать?
Воспитывает, но не родитель
Обучает, но не учитель
Учится, но не ученик
Играет, но не ребенок. (ВОСПИТАТЕЛЬ)
— Как вы считаете, к какому жанру литературы можно отнести данный текст? ЗАГАДКА.Сегодня мы с вами рассмотрим методику проведения составления загадок по технологии ТРИЗ.Загадка является средством развития речи детей дошкольного возраста.
Общая характеристика загадки
— В своей работе с детьми я, как и все воспитатели, часто использую такие малые формы фольклора, как потешки, сказки, считалки, скороговорки, пословицы, в том числе и загадки.
— Давайте немного вспомним, что такое загадка?
— Загадка — одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.
— Виды загадок: народные и авторские.
— Типы загадок:
- Описательные, например:
Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч. (АРБУЗ)
- Загадки – звукоподражания, например:
За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце.
Бьется чье-то сердце
Тихо так,
Тихо так. (ЧАСЫ)
- Загадки –рифмы, например:
В подполье, в каморке
Живет она в норке
Серая малышка
Кто же это? (МЫШКА)
- Загадки- перевертыши, загадки – небылицы, например:
Шерсть смотали мы в моток
Выйдет шелковый платок.
Отвечайте, правда ли? (НЕТ)
— Использование загадок является очень эффективной формой в работе по речевому развитию детей.
Загадки:
— обогащают словарь детей за счет многозначности слов;
— помогают увидеть вторичные значения слов;
— формируют представления о переносном значении слова;
— помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
— Но я считаю, что загадка не только позволяет решить проблемы речевого развития детей, но и, что самое главное, доставляет ребенку радость.
— А еще загадка это игра, а игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей. Игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе, ином качестве. И это нужно не просто узнать, нужно до — гадаться, от — гадать.
— Но при использовании загадок я выявила, что многие дети, даже дети старшего дошкольного возраста, не умеют отгадывать загадки, хотя старшие дошкольники обладают уже определенными знаниями и интеллектуальными умениями, достаточными для отгадывания загадок.
— А конкретно выявились следующие проблемы:
— невнимательно слушают текст загадки;
-не запоминают полностью содержание загадки;
-полностью или частично не понимают текст загадки;
-при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке;
— не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.
— Учитывая то, загадка – это своеобразная игра, я решила научить детей играть в загадки: не отгадывать их, а наоборот, придумывать с помощью всем известных методов ТРИЗ, с которым я сегодня хочу вас познакомить.
— Так как же играть в загадки? Попытаемся сейчас составить загадки по опорным таблицам.
Методика составления загадок о технологии ТРИЗ
Ι ЭТАП. Предварительная работа: научить детей сравнивать предметы « На что похоже?»
Например: «У меня в руках меховая шапка. На что похоже?» ( на котенка, на крокодила, на сугроб снега, на медвежью берлогу) . Просто ответить на вопрос недостаточно. Надо доказать, что шапка похожа на крокодила. «С какой стороны надо смотреть, чтобы увидеть крокодила? А где у него хвост? А что он сейчас делает?».
II ЭТАП. Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам
Первая модель:
1. Составление опорной таблицы вида:
«Какая? (какой?, какое?)» |
«Что такое же? » |
2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например:
СОЛНЦЕ
3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?»
«Какое» |
«Что такое же? » |
Яркое Круглое жаркое |
4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же яркое (круглое, жаркое), но не солнце?»
«Какое» |
«Что такое же? » |
Яркое Круглое жаркое |
Лампа Колесо огонь |
5. Вставка «слов – связки» — А НЕ. Составление загадки о солнце
Загадка: Что это?
Яркое, а не лампа?
Круглое, а не колесо?
Жаркое, а не огонь?
Вторая модель
1. Составление опорной таблицы вида:
«Что делает?» |
«Кто делает то же действие?» |
2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок). Например:
КОМАР
3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?»
«Что делает?» |
«Кто делает то же действие?» |
Летает Пищит Кусается |
4. Заполнение правой части таблицы: «Кто делает то же действие?»
«Что делает?» |
«Кто делает то же действие?» |
Летает Пищит Кусается |
Самолёт Мышка собака |
5. Вставка «слов – связки» — А НЕ. Составление загадки о комаре.
Загадка: Что такое?
Летает, а не самолёт?
Пищит, а не мышь?
Кусается, а не собака?
Третья модель
1. Составление опорной таблицы вида:
«На что похоже?» |
«Чем отличается?» |
2. Выбор объекта (вписывается на верхней строчке – для читающих детей, для других – картинка или схематический рисунок)
Например:
РАСЧЁСКА
«На что похоже?» |
«Чем отличается?» |
3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа? (на забор, на пилу, на траву)
РАСЧЁСКА
«На что похоже?» |
«Чем отличается?» |
Забор Пила трава |
4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»
РАСЧЁСКА
«На что похоже?» |
«Чем отличается?» |
Забор Пила трава |
Нельзя лазить Не пилит Не растёт |
5. Вставка «слов – связки» — КАК, НО. Составление загадки о расчёске
Загадка: Что это?
Как забор, но нельзя лазить.
Как пила, но не пилит,
Как трава, но не растёт.
Работа по подгруппам.
Сейчас я предлагаю вам стать воспитанниками и попробовать самостоятельно по подгруппам с помощью этой методики составить загадки по опорным таблицам.
Слова: яблоко, кошка, автомобиль.
Итак, коллеги, давайте посмотрим, что у вас получилось. Предлагаю вам загадать составленные загадки друг другу.
— Скажите, какие речевые задачи вы решали при составлении загадок? (ответы воспитателей).
— Как можно играть в загадки? Можно использовать различные формы.
Формы работы с детьми по составлению загадок:
- Составление загадок коллективно для одного отгадчика.
Один ребёнок отправляется за дверь. Воспитатель с детьми выбирает предмет и обсуждает, как составить загадку. Предмет прячется, приглашается ребёнок и кто – то из детей загадывает загадку.
- Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах.
- Составление загадок дома по опорным таблицам. К этой работе активно подключаются родители.
— Итак, коллеги, предлагаю вам обменяться информацией:
— Что мы сейчас с вами делали?
— А как мы это делали?
— Таким образом, загадка- настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного возраста.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление для создания в загадке метафорического образа различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Анализ загадки помогает не только лучше понимать и быстрее отгадывать ее, но и приучает детей внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запомнить их, употреблять в своей речи и самим создавать точный, яркий образ.
Подведение итогов мастер – класса, рефлексия.
— Возвращаясь к тому, с чего мы начали, то есть с девиза нашего мастер – класса: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать — и я пойму», мне очень хотелось бы, чтобы сегодняшняя информация для вас оказалась интересной, полезной, и главное, помогла вам в творческой работе с детьми.
— Мне очень нравятся слова Е. Ермоловой: «Как общаться с ребёнком? Да очень просто: увлекать, пока не увлечётся. Чем насыщеннее и многослойнее занятия поначалу, тем больше свободы в процессе и больший талант в результате». Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе с детьми!
А для дальнейшей моей педагогической работы я попрошу вас оценить сегодняшний мастер – класс. Рефлексия:
«Уважаемые коллеги! Прошу вас оценить мероприятие, заполнив таблицу, используя выражения «да», «нет», «частично». Заранее благодарю!
Удовлетворён сегодняшней работой |
Получил теоретические знания |
Могу проектировать педагогическую деятельность по данной теме |
Download Article
Download Article
People have told riddles for thousands of years. Riddles are fun to tell and even more fun to solve! You can make up your own personal riddles to share with friends and family.
-
1
Read a lot of riddles. Reading a variety of riddles will help you understand how a riddle works. There are many books of riddles available, or you can find some online.
- Many cultures have riddle traditions. Viking and Anglo-Saxon riddles are still very popular with English speakers, even though they were first told more than a thousand years ago! These riddles often have simple solutions such as “key” or “onion,” but are told in a creative way. You can find many collections online.[1]
- Riddles are also quite popular in modern fantasy literature, movies, and TV. J.R.R. Tolkien’s book The Hobbit has a whole chapter devoted to “Riddles in the Dark” told between two characters.
- Many cultures have riddle traditions. Viking and Anglo-Saxon riddles are still very popular with English speakers, even though they were first told more than a thousand years ago! These riddles often have simple solutions such as “key” or “onion,” but are told in a creative way. You can find many collections online.[1]
-
2
Decide the subject of your riddle. Riddles can be about anything you can imagine, but physical objects that people are familiar with are very, very common topics.
- Other topics are natural phenomena like a storm or snow, an animal, or an action.
- Avoid topics that are very abstract or require specialized knowledge.
Advertisement
-
3
Determine how long you want your riddle to be. Some riddles are very short, just a phrase or two, while others are more like a miniature story. You can make your riddle to be any length you want, but it shouldn’t be so long that your audience can’t follow it.
- Here is an example of a very short riddle from the Anglo-Saxon ‘’Book of Exeter’’, written in the 900s AD: “A wonder on the wave / water became bone.” (Answer: ice on a lake.)
- Here is an example of a longer riddle from the Book of Exeter: “When I am alive I do not speak. / Anyone who wants to takes me captive and cuts off my head. / They bite my bare body / I do no harm to anyone unless they cut me first. / Then I soon make them cry.” (Answer: an onion.)
Advertisement
-
1
Begin with the answer. Once you have the solution of of your riddle, you will work backward to creating the riddle. Try to choose something easy to personify, as personification (the ascription of human-like qualities to non-human things) is a very common technique in riddle-making.
- For example, you could choose «a pencil» as your solution, because most people will be familiar with it.
-
2
Think of the things your answer does and what they look like. Compile these ideas in a list. Try to think of verbs and adjectives, in particular. Think of synonyms with multiple meanings and write them down.
- For «pencil,» some items for your list could include: «No. 2» (the most common type of writing pencil)[2]
), «wood,» «rubber,» «yellow,» «pink hat» (the eraser), «looks like the letter ‘l’ or the number ‘1’» (physical aspects of the pencil’s shape). - You could also include other aspects of your pencil: for example, it needs to be sharpened as it writes which means it will get shorter over time the more it’s used (a possible paradox).
- Another common trick is to think of things your item can do: for example, a pencil is small but contains all things (because you can write «all things» with a pencil).
- For «pencil,» some items for your list could include: «No. 2» (the most common type of writing pencil)[2]
-
3
Draft your riddle. Riddles use metaphors to describe familiar things in unfamiliar ways. Think about the list of ideas you created in the last step. If your solution is “pencil,” think of words you could use to create a metaphorical description: “hand-stick” or “yellow sword” are fanciful, but still offer clues to the solution.
- Here is a riddle that uses metaphor to describe a pencil: «A golden sword that wears a rosy hat, it is two trees, both Number 1 and Number 2.»
- The pencil is a «sword» because it is pointed sharply at one end. This description also plays with the common saying, «The pen is mightier than the sword,» and may help provide a clue. The «rosy hat» refers to the eraser.
- The «two trees» are cedar (the most common type of wood used for pencils),[3]
and rubber (the type of tree that produces rubber for erasers). - The pencil looks like the numeral «1» but is actually a «#2» pencil. This description is a double pun, because the #2 pencil is actually the most common, or «number one,» type of pencil.
-
4
Use simple, strong words. Riddles were originally a form of oral literature, rather than written down, so think of how the riddle sounds when you say it. Try not to bog down your riddle with elaborate words or abstract concepts.
- For example, a simply worded riddle involving a pencil could be: «This thing is small but contains all things; the longer it goes, the shorter it gets.»
- Here is an example of a famous riddle from The Hobbit that uses simple, descriptive language: “A box without hinges, key, or lid, / Yet golden treasure inside is hid.” (Answer: an egg.)
-
5
Personify your solution. Another way to make a catchy riddle is to write it as though your solution (the answer to the riddle) is speaking about itself. Start the riddle with “I” and a verb.
- For example, this riddle about a pencil uses personification as well as metaphor: «I wear a rosy hat but have no head; I’m sharp but have no brain. I can say anything, but will never speak a word.»
-
6
Think about how your riddle sounds. Because riddles are often shared orally, paying attention to how the language sounds will help you make a better riddle. Techniques such as alliteration (using the same letter sounds throughout the riddle) and rhyme help make it easier to tell and listen to your riddle.
- For example, «I wear a rosy hat but have no head» uses «h» to create a pleasing alliteration.
- Here is a very poetic riddle whose solution is a common tool: “I drink the blood of the Earth, / and the trees fear my roar, / yet a man may hold me in his hands.” (Answer: a chainsaw.)[4]
- Sometimes riddles also use “kennings,” which are poetic, figurative descriptions of something simple — a riddle within a riddle! In the above riddle, the “blood of the Earth” is gas, which a chainsaw uses for power.[5]
This was a very common technique in Viking riddles.
-
7
Share your riddle with friends. The best way to know if the riddle you’ve made works is to share it with your friends and family and ask them to guess the answer. Sharing your riddles with family and friends may even convince them to make up riddles of their own!
-
8
Revise your riddle, if necessary. If your friends and family guess the answer immediately, you may want to go back and make the riddle a little more metaphorical. If they have too much trouble guessing the answer, you may need to tweak the wording to make the answer more evident.
Advertisement
Add New Question
-
Question
How to make a riddle for the answer «tree»?
My feet are long, and I have green hair. My favorite color is brown, and that’s all I wear. Who am I?
-
Question
Here’s a tricky riddle: What goes up but never comes down?
Your age!
-
Question
Mary’s dad has five daughters. Tina, Lina, Lilo, and Nina. Who is the fifth?
It is Mary. Tina, Lina, Lilo, and Nina are her sisters, they have the same dad.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Video
-
Ask a friend for help. If you’re stuck, ask a friend if they will help you generate ideas for your chosen riddle topic. It can be fun to make up a riddle together!
-
Don’t get too stressed; riddles are meant to be fun! Take your time and enjoy yourself.
-
Try to put vague but relevant sentences meant to throw people off in between the actual riddle. (You don’t have to do this,but you can if you want it to be harder.)
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
Things You’ll Need
- A piece of paper
- Rhyming dictionary (optional)
- A thesaurus
- A pen
References
About This Article
Article SummaryX
To make up your own riddle, first choose a simple subject for your riddle, like an object or your favorite animal. The subject you choose will be the answer to your riddle. Next, come up with words that are associated with the answer. For example, if the answer to your riddle is «a pencil,» you could come up with words like «wood,» «rubber,» and «yellow.» Finally, put together clues based on the words you came up with. For example, your clue might look something like, «I’m made out of wood, I’m very sharp, and I wear a pink hat made out of rubber. What am I?» For tips on how to choose a good subject for your riddle, keep reading!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 440,499 times.
Reader Success Stories
-
«I’m writing a novel, and part of it has riddles for the main character to follow. This helped me create the…» more
Did this article help you?
Как составить загадку
Сочинение загадок — непростая задача для детей. Для этого им нужно научиться кратко описывать предметы, явления. Находить и выделять в них наиболее существенные качества, признаки, свойства, отбрасывая второстепенное и малозначащее.
Чтобы научиться придумывать загадки, надо знать, какими способами при этом можно пользоваться. Рассмотрим некоторые из них.
1.Загадка в виде вопроса
Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)
Кто всех пугается, под кустом спасается? (Заяц.)
2. Перечисление действий предмета без его называния
Течет, течет — не вытечет, бежит, бежит — не выбежит. (Речка.)
Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается. (Собака.)
3. Прямое описание характерных особенностей предмета без его называния
(используются признаки предмета — прилагательные)
Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар.)
Летом серый, зимой белый. (Заяц.)
4.Метафорическое изображение предмета, когда описание характерных особенностей одного предмета дается через другой предмет
(образ предмета заменяется другим, похожим: мышка сравнивается с белым шариком, например):
Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)
Посреди двора стоит копна, спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
5.Загадка, составленная по методу отрицания
Жидко, да не вода, бело, да не снег. (Молоко.)
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык. (Козел.)
6.Загадка, составленная по методу противоречий
— Я кислое и сладкое, я твердое и мягкое, я бледное и румяное.
Ну-ка, узнай меня! (Яблоко.)
При составлении загадок редко пользуются одним каким-то способом, чаще всего они совмещаются. Поиграйте со словом: «На что похож предмет? С чем его можно сравнить? У какого предмета есть еще такие же признаки?» Задание это очень интересное и очень полезное для детей!
Алгоритм составления загадки:
1. Загадать предмет
2. Выделить признаки
3. Выделенный признак сравнить со схожим признаком другого предмета
Желаю удачи!