Как составить загадку 1 класс литературное чтение

Загадки в 1 классе надо придумать самому ребенку, родитель может подсказать правило построения загадки, а оно простое: назови признаки или действия загаданного предмета и используй частицу НО. Вот примеры придуманных моим сыном загадок в 1 классе:

  1. Может быть жидкой и бежать, может быть твердой и лежать, но может и вовсе улететь в облака (ответ вода).
  2. Когда мы рождаемся — их у нас нет, но мы бережем их всю жизнь. (ответ зубы)
  3. Оно злится, когда мы злимся, но оно улыбается, когда нам смешно. (ответ наше отражение)
  4. Мы встаем — оно встает, целый день нам помогает, но когда ложимся спать — оно пропадает. (ответ — солнце)
  5. Про него говорят: круглый, но это не солнце, румяный, но это не щечки, горячий, но это не печка. (ответ — блин)

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Zolot­ynka
[551K]

5 лет назад 

Загадки по литературному чтению можно придумывать на любую тему. Чтобы не переписывать мои (я их представлю ниже), дам один простой совет. Возьмите любой характерный признак, а лучше — два и — загадка готова. Например, у меня получились такие загадки.

**

1) Про свечку: когда была я маленькой, я ростом была выше, теперь я стала старенькая, а ростом стала… ниже? Кто я?

2) Про воду: сейчас весна: взгляни в окошко, она бежит быстрее кошки. Но кошка может постоять и походить, и полежать. Она ж бежит, бежит вперед, как будто кто ее зовет. Кто она?

3) Про тарелку: меня покупают в магазине, чтобы есть, но еще ни один человек не съел меня. Как меня зовут?

4) Про марку: я путешествую по миру, но всегда вижу мир только под одним углом. Кто я?

Придумывать загадки и в самом деле не сложно. Ведь любой предмет, любое явление, которые мы наблюдаем каждый день, можно описать словами, при этом не называя его прямо. И это уже будет своего рода загадка. Но чтобы загадка была интересней, описание предмета следует сделать максимально красочным, образным, можно даже в стихах.

Примеры загадок для 1 класса по литературному чтению:

  1. Чтобы буквы написать надо вруку Это взять. (Ручка)
  2. Выскочил на небо шар и на небе засиял. (Солнце)
  3. Прохудилось небо вдруг, затопило все вокруг (Дождь)
  4. На стене висит окно, весь мир покажет нам оно. (Телевизор)
  5. В руке странная игрушка, крутится, а не погремушка. (Спиннер).

Virid­i
[158K]

более года назад 

Да, задания в первом классе задают довольно сложные и выполняют их, как мне кажется, всё такие больше родители нежели их дети. У нас в начальной школе довольно продвинутые педагоги, к тому же они активные пользователи интернета. Стоит ли говорить о том что все задания, которые мы выполняем, являются полностью авторскими. Наша загадка звучала так:

Зелёная кочка на болоте сидит, во все стороны зорко глядит. Берегитесь, комары, очень уж вы ей вкусны. По всем признакам совершенно нетрудно догадаться что речь идёт о лягушке. И хотя в первом классе оценки детям не ставят, наш учитель всегда поощряет выполнение творческих заданий наклейками.

Марин­а Волог­да
[295K]

4 месяца назад 

Чтобы придумать загадку, необходимо сначала выбрать слово, о котором будет сочиняться загадка.

Например, возьмем слово «книга». Теперь набросаем слова или словосочетания, которые будут отражать данное слово: читать, бумажная, станешь умным, страницы, буквы.

А теперь сочиним загадку про книгу: На странице буквы в ряд нам о многом говорят. Ты возьми ее скорей, быстро станешь всех умней.


Или теперь возьмем слово «солнце». Опять набросаем слова, которые будут ассоциироваться у нас с солнышком: желтое, круглое, тепло, лето, загорать, получать солнечные ванны, хорошо.

Сама загадка: Желтое и круглое, но не колобок. Светит ярко над головой, но не лампочка. Греет, но не обогреватель.

Любоп­ытств­о
[135K]

6 лет назад 

Без крыльев, а летит, без ног, а идёт. Его то торопят, то просят остановиться. И всем его не хватает (Время).

Румяный колобок по небу ходок (Солнце).

Повторяет твои движения, но не зеркало (Тень).

По клеткам и линиям буквы выводит, в пенале её каждый школьник находит (Ручка).

Прейс­куран­т
[203K]

2 года назад 

Когда мои дети были маленькими, мы сидели с ними и придумывали разные загадки, а дети тоже старались изо всех сил, чтоб не отстать. Это прекрасное занятие, когда ты помогаешь развитию ребенка, провоцируешь и его на творчество, ибо придумывание пословиц и есть творчество, тем более для первоклассника.

А вот какие загадки мы придумали:

Про мышку: Бежит, когда кота увидит, крадется, если сыр увидит, и несмотря на все уловки, он попадает в мышеловку. Вопрос кто это?

Он за стеклом, в дом не заходит, и хороводы листьев водит, порой молчит, когда устанет, но никогда не перестанет. (ветер)

Без них ходить я не могу, я с ними утром лишь бегу, шаги я делаю лишь с ними,я перед ними -весь в долгу. (Ноги)

Знаете ответ?

Смотрите также:

Литературное чтение 2 класс Сочинённые загадки о животных — где найти?

Игра сочиняем небылицу 2 кл Какие ответы по литературному чтению Бойкина?

Какое сочинить четверостишие на любую тему? Литературное чтение 3 класс?

Литература и литературное чтение. В чём разница?

Литературное чтение 1 кл учебник в 2-х частях Климанова, где читать онлайн?

Литературное чтение 3 класс учебник в 3-х частях Кац, где читать онлайн?

Литературное чтение 2 класс Александрова, Кузнецова, где читать онлайн?

Литературное чтение 3 класс Александрова, Кузнецова, где читать онлайн?

Литературное чтение 4 кл учебник. Александрова, Беляева, где читать онлайн?

Какие ответы на вопросы «Литературное чтение» 4 класс.,1 часть.,стр.77?

Бакшаева Анна Александровна

Опубликовано 24.04.2016 — 10:11 — Бакшаева Анна Александровна

Эта презентация может быть использована на уроке литературного чтения в 1 классе для обучения детей отгадыванию загадок, выделения в них опорных, ключевых слов и сочинению собственных загадок.

Скачать:

Вложение Размер
Office presentation icon 1 часть 2.47 МБ
Office presentation icon 2 часть 2.65 МБ
Office presentation icon 3 часть 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение загадок.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение загадок.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение загадок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Сочиним загадку

Фрагмент занятия кружка «Занимательная грамматика»….

Разработка урока по русскому языку (развитие речи) «Учимся сочинять загадки»

Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де…

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: «Пробуем сочинять загадки»

Конспект урока развития речи по русскому языку  во 2 классе, тема урока:  «Пробуем сочинять загадки». Автор учебника С.В. Иванов «Русский язык» 2 класс, изд. «Вентана-Граф»( УМК «Начальная ш…

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации….

Учимся сочинять загадки

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе (УМК»Гармония»)…

Методическая разработка урока по детской риторике по теме «Загадки-описания. Сочини загадку»

Разработка урока по детской риторике для 2 класса по теме «Загадки-описания. Сочини загадку»…

Учимся сочинять загадки

Урок по русскому языку во 2 классе «Учимся сочинять загадки»…

  • Мне нравится 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Подготовка

— Здравствуйте ребята, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Напоминаю, меня зовут Айсылу Даниэлевна. Начнем нашу встречу с проверки готовности к уроку. У вас на столах должнылежать альбомные листы, карандаши.

У кого чего не хватает? Поднимите руку.

Приветствие учителя

Проверяют готовность к уроку

Раздаю учащимся альбомные листы, карандаши по необходимости.

2. Планирование

— Урок у нас сегодня будет необычным, а загадочным. Рассмотрите выставку книг. Какие книги на ней представлены? (Какие произведения содержатся в книгах?) Как догадались?Как можно назвать выставку?

-Верно ребята. На данной выставке вам представлены различные сборники загадок. Сегодня мы с вамивновь будем выполнять проектную работу. И будем мысоставлять свой собственный сборник загадок.

— Поставим цели на урок:

Вспомним… (что такое народные и авторские сказки) Узнаем… (как сочинять загадки) Составим…

Рассматривают выставку книг.

-На выставке представлены книги о загадках. Так написано на обложке. Поэтому выставку можно назвать «Загадки»

— что такое загадка

— узнаем, как их сочинить

— составим сборник загадок

Выставка сборников загадок

3. Исследование

-Все люди: и взрослые, и дети любят загадки. Как вы думаете, почему?

Вы знаете загадки с самого детства. В 1 классе мы встречаемся с ними на всех уроках. Что же такое загадка?

-Подберите однокоренные слова к слову» загадка» (загадывать, гадать, отгадывать, гадалка, отгадка, разгадка).

-Как вы думаете, сколько лет живут загадки? Сколько живет человек, столько живут и загадки. На протяжении многих веков их создавал народ. Из глубины времен они донесли до нас мудрость русского народа. В них просто и красочно, кратко и выразительно человек описывал мир, явления природы, растения, животных. Загадка — метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. В них слышна поэзия русского языка. В древности — это единственное средство для развития смекалки, ума, испытание мудрости, а сейчас — забава. Загадка — мудреный вопрос, она развивает догадливость, сообразительность.

-А сейчас. Мы откроем учебники на с. 68-ой. -Прочитайте 1-ую загадку сначала про себя, потом классу выразительно. — Что это? Как догадались?

В старину одуванчик называли «одуван» от слова «одуть». В этом названии отражается особенность растения — его опушённые семена разносятся лёгким дуновением ветра. — Обратите внимание на следующую загадку. Кто автор? Откуда мы знаем Л.Яхнина? Прочитайте загадку.

— Что это?

Какие слова в загадке помогли разгадать ее?

— Желтый глазок, тонкие ножки, реснички – это слова, употребляемые для описания предмета в переносном значении, они указывают на признаки и свойства предмета. — Что же роднит все загадки? (в них перечисляются наиболее характерные признаки предмета, о котором придумана загадка). — Именно это поможет нам сочинять свои загадки. — Ребята, загадки, которые мы прочитали, народные или авторские? Как вы догадались? (Чем они отличаются от народных?) — Сегодняшний урок о загадках авторских. Вот еще пример авторской загадки — загадка К.И. Чуковского. Предлагаю вам ее послушать и отгадать:

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала: Марьюшке – копеечку, Марусеньке – копеечку, Машеньке – копеечку, Манечке – копеечку, — Вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька, и Манечка Побежали в лавочку и купили пряничка. И Кондрат задумался, глядя из угла: Много ли копеечек бабушка дала?

— Ребята. Как бы вы ответили на этот вопрос? Много ли копеечек дала бабушка?

(Бабаушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка – одна и та же девочка.)

— Потому что загадки интересно разгадывать.

— Загадка – это предложение или стихотворение, в котором указываются яркие признаки предмета или явления, по которым надо определить их название.

-гадать, разгадывать и т.д.

-много

Слушают рассказ учителя о загадках

-открывают учебник, читают загадку

— Это одуванчик. Сначала он желтый. А потом его головка превращается в легкую шапку. Как пушинки

-Л.Яхин. Читали его произведения ранее

-Это ромашка. Т.к лепестки у нее белые. А сердцевина — желтая

Желтый глазок – это сердцевинка. А белые реснички – это лепестки цветка. Тонкая ножка – это стебелек.

— Ответы детей

-мнение детей

-эти загадки авторские. Народные загадки, это те загадки, которые придумал народ.

Слушают загадку

Читаю информацию

4. Анализ и обобщение

— А сейчас я вам предлагаю создать свой сборник загадок. Для этого мы делимся на 3 группы. Чтобы поделиться на группы, я раздаю вам жетоны, на жетонах нарисованы разные иллюстрации. Те, у кого жетоны с животными, садятся за этот рабочий стол. Ваша тема загадок будет про животных. Те, у кого жетоны с растениями, садятся здесь. Ваша тема – загадки про растения.

Те, у кого жетоны с облаком, садятся за эту парту. Ваша тема – явления в природе. Например, дождь, снег и пр.

Сейчас я вам раздаю сборники с загадками, ваша задача пролистать и найти загадки по вашей теме.

На эту работу вам дается 3 минуты. Перед вами лежат альбомные листы. Выберите 3 самые интересные загадки, которые вы нашли и запишите на листочках. Загадайте нам ваши загадки.

Ребята, а вы сами когда-нибудь сочиняли загадки? Предлагаю попробовать.

Алгоритм составления загадок

С помощью признаков и действий можно придумывать загадки про разные предметы.

а) По признакам

На доске заранее начерчена таблица

КАКОЙ? ЧТО ТАКОЕ ЖЕ ?

1) выбрать объект (например, динозавр)

2) заполнить левую часть таблицы, ответить на вопрос «Какой?» (динозавр какой? – страшный, опасный, дикий, огромный и т.д.)

3) заполнить правую часть таблицы «Что такое же? (Страшным может быть привидение, опасным может быть огонь, дикими могут быть кабаны, огромным можно назвать небо ….).

4) вставить слова – связки «…но не».

5) прочитать готовую загадку по таблице

КАКОЙ? ЧТО ТАКОЕ ЖЕ?

Страшный, но не привидение,

Опасный, но не огонь,

Дикий, но не кабан,

Огромный, но не небо.

Работа с пример на стр. 69 (загадка о луне)

б) Последовательность сочинения загадок по действиям:

1) выбрать объект;

2) придумать какие действия он выполняет;

3) придумать, какие еще объекты выполняют те же действия;

4) вставить слова связки «но не» или «а не» и прочитать загадку.

Что делает? Какой объект делает так же

— попробуйте группой составить загадку по вашей теме.

3 человека в каждой группе составляют иллюстрации к загадкам.

2 человека из каждой группы переплетают сборник загадок. Материалы: дырокол, нитки, ножницы.

Так же для ваших сборников, я приготовила вам разные иллюстрации, загадки, можете использовать.Так же у меня на столе вы можете найти разный материал для оформления: бисер, ленты.

Не забудьте выбрать 2-х человек, которые будут представлять ваш проект.

Делятся на 3 группы

Листают сборники.

Выписывают загадки

Сочиняют коллективно загадки под руководством учителя

Повторяют алгоритм работы

Сочиняют загадки в группах

Раздаю жетоны

Парты заранее приготовлены

Раздаю алгоритм составления загадок

5. Представление проекта

Итак, ребята, начинаем представлять свои работы. Первыми у нас будут выступать первая группа. Загадки про животных. -Расскажите из чего состоит ваш сборник? -Чем вы его украсили?

Загадайте нам вашу авторскую загадку. Остальные слушают внимательно и отгадывают Спасибо, молодцы ребята, какую бы оценку вы поставили этим ребятам? ВЫСТУПЛЕНИЕ ДРУГИХ ГРУПП.

Выступление представителей групп. Остальные группы – слушают и отгадывают

6. Подведение итогов проектирования (рефлексия)

Критерии оценивания работы:

1. Актуальность и значимость темы

2. Полнота раскрытия темы

3. Артистизм и выразительность выступления

5. Как раскрыто содержание проекта в презентации

6. Использование средств наглядности

Все сегодня молодцы, все постарались. Похлопайте те, кому понравился такой урок? Потопайте кому не понравился.

Содержание

Аннотация проекта

Проект «Азбука загадок» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, рабочей программой для 1 класса по литературному чтениюЛ. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой предметной линии УМК «Школа России». Материал проекта может быть использованв качестве урока обобщения и систематизации знаний и умений по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель»»

Проект «Составляем азбуку загадок» разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, рабочей программой для 1 класса по литературному чтениюЛ. Ф Климановой, В.Г. Горецкого,М.В. Головановой предметной линии УМК «Школа России». Материал проекта может быть использованв качестве урока обобщения и систематизации знаний и умений по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель!»

Загадки – неотъемлемая часть детства. Любой из нас помнит и лампочку – «грушу, которую нельзя скушать», и ножницы, у которых «два конца, два кольца, посередине гвоздик».

На первый взгляд может показаться, что разгадывание загадок – всего лишь забава, не больше того. Но это далеко от истины. Любая загадка, а народная в особенности – это маленькое произведение искусства. Загадка умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. Следовательно, она развивает не только ум ребенка, но и оказывает влияние на нравственное и эстетическое воспитание. Загадка учит ребенка думать и анализировать.

Существуют загадки практически о любом предмете и явлении. А это значит, что поиски ответов расширяют знания ребенка об окружающем мире. Но самое ценное то, что эти знания приобретаются не пассивно, а в процессе активной мыслительной деятельности. Благодаря всевозможным эпитетам, которыми изобилуют загадки, ребенок учится понимать красоту родного языка, слышит, сколько разнообразных удивительных сравнений можно придумать для самых обычных предметов. Это помогает обогатить речь ребенка, увеличивает словарный запас. Они развивают чувство юмора. А еще дети любят не только отгадывать загадки, но и загадывать их маме, папе, бабушке или своим приятелям. А ведь запомнить нужно не только саму загадку, но и ответ. А еще интереснее загадывать загадки собственного сочинения.

Как сочинить собственную загадку? Какие существуют в мире загадки? Откуда к нам пришли загадки и когда? На эти вопросы ребята смогут найти ответы в ходе реализации проекта «Составляем азбуку загадок».

Образовательная область и/или вид деятельности, в рамках которого проводится проект

Урок литературного чтения во 1 классе начальной общеобразовательной школы

Состав участников

Учащиеся 1 класса

Тип проекта, длительность

по доминирующему в проекте методу – творческий;

по предметно-содержательной области – монопроект

по характеру координации – с открытой координацией;

по характеру контактов – внутренний

по количеству участников – индивидуальный;

по продолжительности – краткосрочный;

Цель проекта

Создание сборника загадок «Азбука загадок»

Задачи:

Учить разгадывать и составлять загадки; Развивать умение взаимодействовать друг с другом; Воспитывать положительное отношение к уроку литературного чтения; основы для развития творческого воображения; чувство любви к природе родного края; интереса к чтению.

Краткое описание проекта (этапы)

Этап

Характеристика деятельности

Подготовка

Принимают участие в формулировке темы, планируют цели.

Планирование

Вырабатывают план действий. Формулируют задачи

Исследование

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи

Анализ и обобщение

Анализируют информацию Обобщают результаты. Создают продукт проекта

Представление проекта

Отчитываются, обсуждают

Подведение итогов проектирования (рефлексия)

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Продуктпроекта

Создан сборник загадок

Внедрение проекта

— открытое мероприятие, на котором присутствуют все желающие учителя и родители;

— оформление сборника

Используемая литература и источники:

Литературное чтение. 1 класс. Учеб.дляобщеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2011.

Яндекс.Картинки: https://yandex.ru/

Министерство образования и науки Пермского края

«Осинский колледж образования и профессиональных технологий»

Проект «Создаем сборник загадок»

Разработчик: СарманаеваАйсылуДаниэлевна

Студентка 4 курса, группы НК-44

Оса, 2019 г

Конспект урока

Класс: 1

Предмет: Литературное чтение

Программа, (УМК): «Школа России»

Тема урока: Создаем сборник загадок.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы: Наглядный, словесный, практический

Цели:

Образовательные:Выявить некоторые характеристики литературной загадки в сравнении с народной, учить разгадывать и составлять загадки.

Развивающие:учить взаимодействовать друг с другом, работать в коллективе, команде, слушать и слышать мнение товарищей;

формировать умение работать над проектом;

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к уроку литературного чтения; основы для развития творческого воображения; чувство любви к природе родного края; интереса к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Выявят некоторые характеристики литературной загадки в сравнении с народной, научатся разгадывать и составлять загадки.

Личностные результаты: формирование сопричастности за культуру и историю.

Метопредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: находить нужную информацию.

Коммуникативные: организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Материалы и оборудование: Учебник, дневник, пенал, презентация для урока, альбомные листы, цветные карандаши, дырокол,лента.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

4 ответа:



3



0

Придумывать загадки и в самом деле не сложно. Ведь любой предмет, любое явление, которые мы наблюдаем каждый день, можно описать словами, при этом не называя его прямо. И это уже будет своего рода загадка. Но чтобы загадка была интересней, описание предмета следует сделать максимально красочным, образным, можно даже в стихах.

Примеры загадок для 1 класса по литературному чтению:

  1. Чтобы буквы написать надо вруку Это взять. (Ручка)
  2. Выскочил на небо шар и на небе засиял. (Солнце)
  3. Прохудилось небо вдруг, затопило все вокруг (Дождь)
  4. На стене висит окно, весь мир покажет нам оно. (Телевизор)
  5. В руке странная игрушка, крутится, а не погремушка. (Спиннер).



2



0

Без крыльев, а летит, без ног, а идёт. Его то торопят, то просят остановиться. И всем его не хватает (Время).

Румяный колобок по небу ходок (Солнце).

Повторяет твои движения, но не зеркало (Тень).

По клеткам и линиям буквы выводит, в пенале её каждый школьник находит (Ручка).



2



0

Загадки по литературному чтению можно придумывать на любую тему. Чтобы не переписывать мои (я их представлю ниже), дам один простой совет. Возьмите любой характерный признак, а лучше — два и — загадка готова. Например, у меня получились такие загадки.

**

1) Про свечку: когда была я маленькой, я ростом была выше, теперь я стала старенькая, а ростом стала… ниже? Кто я?

2) Про воду: сейчас весна: взгляни в окошко, она бежит быстрее кошки. Но кошка может постоять и походить, и полежать. Она ж бежит, бежит вперед, как будто кто ее зовет. Кто она?

3) Про тарелку: меня покупают в магазине, чтобы есть, но еще ни один человек не съел меня. Как меня зовут?

4) Про марку: я путешествую по миру, но всегда вижу мир только под одним углом. Кто я?



2



0

Загадки в 1 классе надо придумать самому ребенку, родитель может подсказать правило построения загадки, а оно простое: назови признаки или действия загаданного предмета и используй частицу НО. Вот примеры придуманных моим сыном загадок в 1 классе:

  1. Может быть жидкой и бежать, может быть твердой и лежать, но может и вовсе улететь в облака (ответ вода).
  2. Когда мы рождаемся — их у нас нет, но мы бережем их всю жизнь. (ответ зубы)
  3. Оно злится, когда мы злимся, но оно улыбается, когда нам смешно. (ответ наше отражение)
  4. Мы встаем — оно встает, целый день нам помогает, но когда ложимся спать — оно пропадает. (ответ — солнце)
  5. Про него говорят: круглый, но это не солнце, румяный, но это не щечки, горячий, но это не печка. (ответ — блин)

Читайте также

Ой, натворить он действительно может. И когда он бушует- нет спасения. Раньше было еще хуже- почти все дома были деревянными. И тогда бушевал ОГОНЬ по всему поселку. Но теперь вода не всегда обязательна. Потому что появились средства тушения с пеной что перекрывают огню доступ воздуха и он задыхается. Но в любом случае, ОГОНЬ- большое зло.

Ну раз загаданное слово состоит из четырех букв русского алфавита, то предположу, что правильным ответом может быть слово «ТЕНЬ». Она есть у всего вышеперечисленного в вопросе-загадке. Все материальное, все то, что можно потрогать или прикоснуться к нему, имеет тень. Или правильнее отбрасывает тень.

Загадка не такая и сложная как оказалось. Сперва я подумал о таком цветке как «одуванчик», все-таки тоже растет на лугах и найти можно в траве. Да и по форме и цвету очень похоже на солнце. Но не подходит по количеству букв. А букв в загаданном слове как мы все уже знаем 7. Это стоит учитывать при поиске ответа на загадку.

Ну а следующим вариантом ответа, и он же правильный, было слово «РОМАШКА». Тем более, что есть подсказка в загадке, что это «солнце» имеет белые лучи. Ну и конечно же подходит по количеству букв в слове. Ну а вообще очень много цветков, которые нас радуют летом, которые растут на лугах.

Интересная загадка. Гвозди — гвОздики — гвоздИки. Вот таким получается ход мыслей в процессе поиска ответа на нее. Останавливаешься в раздумьи, прервав естественный ход этих мыслей: почему «дикие».

Дикие гвоздики… Вспомнила. Так бабушка называла мелкие пахучие гвоздики, невысокие кустики которых каждый год расцветали у нее в палисаднике. Да и в других дворах и на дачах тоже.

Так что неудивительно это сопоставление мелких гвОздиков с мелкоцветковыми гвоздИками. Как и приглашение полюбоваться их цветением.

В отличие от гвоздик крупных, эти никогда не ассоциировались с печальными событиями.

Ответ на загадку: недостающее слова «гвоздИками».

Колокольчики. Здесь загаданы цветочки колокольчики.

Дружные ребята -растут по нескольку штук на одном стебельке. Красивые цветы. Бывают голубого, белого и даже розового цветов. Их можно встретить и в поле и в изысканном букете. Соответственно и называют их полевыми и декоративными.

Придумать загадку — это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют  свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки  про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Хрусталь лежит или висит, а вот под солнцем моросит. (Лед).

Серебряное одеяло речку напрочь сковало (лед).

Белый и пушистый, но не вата. (Снег)

Мягкая перина весь свет завалила (снег).

Желтый ковер шуршит под ногами (листья).

Весной появляются, летом тень дают, осенью осыпаются, а зимой не увидишь (листья).

Зеленый висит, желтый летит (лист).

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
                                         (Кошка)

Без рук, без ног по подоконнику стучит (дождь).

С неба падает вода, то каплет, то как из ведра. (Дождь).

Миллион черных братьев бок о бок живут, масло дают (подсолнух).

На  полях растёт,
В корзинке семена даёт.
Масла много в семенах.
Речь здесь о каких цветах? (Подсолнух)

В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)

И летом весело,
И осенью сытно,
И зимой тепло. (Лес)

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
                                         (Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
                          (Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
                                (Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
                                         (Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
                             (Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
                             (Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки 
                            (Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души.  (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
                            (Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
                                 (Петух)

Дым пускает и тепло даёт.
                            (Печь)

Его бьют, а он летает.
                               (Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
                             (Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
                           (Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
                               (Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
                           (Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
                          (Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
                                   (Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
                                    (Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
                       (Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
                        (Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
                  (Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
                      (ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
                 (Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
                      (Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
                              (Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
                     (Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
                         (Телевизор)

придумать загадкудля 1-2 класса

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
                          (Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.
Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
                             (Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
                           (Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
                             (Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
                             (Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
                      (Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
                                    (Лампочка)

Маленький, колючий.
                         (ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
                               (Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
                               (Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.
                            (Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
                    (Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит. (Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Коллективная работа учащихся 5 класса. Автор публикации: Вашкевич Олеся Дмитриевна

Смотрите также:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти в worde
  • Как найти все мои аккаунты в инстаграме
  • Как найти нули функции если они существуют
  • Как найти ошибку на компьютере windows
  • Кто нашел трою как это было

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии