Цели и задачи исследования – это обязательные пункты научной работы. В курсовой, дипломной или диссертационной работы они являются обязательными элементами структуры введения. В более сжатых формах – в статье, эссе, реферате – цели и задачи указываются вначале после актуальности. Если в тексте не названы эти части, то исследование просто не проходит проверку. Поэтому так важно понять, что и как нужно написать под этими определениями.
В нашей статье вы узнаете, как различать эти части введения и как правильно их описать. Используйте примеры, которые мы подготовили для вас.
Содержание
- Что такое цель исследования?
- Что такое задачи исследования?
- Как написать цель исследования?
- Как определить задачи исследования?
- Как правильно сформулировать цели и задачи в курсовой – примеры
- Как составить цели и задачи в дипломной работе – примеры
- Примеры написания цели и задач в диссертации
- Ошибки при формулировке целей и задач в научной работе
- Как проверить уникальность текста?
- Как повысить уникальность текста?
01 Что такое цель исследования?
Цель исследования ‒ это то, на что направлено исследование. При выборе темы научной работы студент понимает, что ему придется выполнять и на какой результат ориентироваться. Эти предположения часто заключают в себе цель исследования.
Обычно цель почти совпадает с названием работы, предметом или научной проблемой.
Например, работа по лингвистике «Речевая агрессия в языке СМИ».
Предметом является способы выражения речевой агрессии в языке СМИ, научная проблема – использование речевой агрессии в языке СМИ, а целью ‒ исследование речевой агрессии ее основных видов, форм и условий реализации.
Таким образом, все пункты тесно связаны между собой. Вам не нужно придумывать что-либо новое. Все определения в вашей работе направлены на описание темы исследования и объяснения, что именно изучается. Нужно увидеть ключевые слова и использовать их в разных формах. Подробно объясним, как написать цель исследования дальше.
02 Что такое задачи исследования?
Задачи исследования – это перечисление этапов, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели исследования. Обычно под задачами понимается перечисление параграфов вашей работы. Начиная от теоретической части и заканчивая главой решения научной проблемы.
Задачи всегда перечисляют после цели. Если цель может быть только одна, то задачи не имеют ограничений в количестве. Однако в среднем их число не превышает 5-10 позиций в разных работах.
03 Как написать цель исследования?
Написать цель исследования несложно. Вам нужно понять, что именно вы хотите узнать или изучить в своей работе. Затем вычислите ключевое слово, которое повторяется в актуальности, в названии работы. Обычно под этим подразумевается предмет исследования. Затем перечислите, что именно вы будете выполнять по ходу изучения предмета. Найдите основное действие либо обобщите все перечисленные. Это и будет ваша цель исследования.
Некоторые называют цель работы, объясняя актуальность исследования. Таким образом, перечитайте внимательно, чем значима ваша тема, чтобы обнаружить цель работы.
Перечислим, что именно может выражать цель:
- Исследование явление или какого-либо процесса
- Разработка методологической основы для решения научной проблемы
- Изучение отношений между элементами объекта, научными понятиями
- Систематизация протекания процессов
- Организация структурных элементов
- Выявление особенностей какого-либо объекта
- Подготовка характеристики какого-либо явления или предмета.
Если говорить простыми словами, то вам нужно подобрать к своему предмету исследования главное слово из списка: исследовать, определить, изучить, разработать, систематизировать, организовать, выявить, подготовить, характеризовать. Таким образом, вы сможете правильно написать цель исследования.
Используйте такие шаблоны:
- Целью явления является…
- Цель исследования заключается в том, чтобы …
- Цель исследования объясняется тем, чтобы…
- Цель исследования ‒ это…
- В цель исследования входит…
- Цель работы состоит в том, чтобы…
Лайфхак
Анти-антиплагиат.рф рекомендует проверять студенческую работу в Антиплагиат ВУЗ. Это специальная разработка для университетов, которую не найти в свободном доступе сети.
Пройти любой антиплагиат можно с помощью повышения уникальности. Мы поможем вам набрать 80-90% оригинальности, обработав документ через программу Антиплагиат Киллер. Всего за 5 минут с отправления заказа мы обработаем ваш файл. Гарантируем вам отличный результат без изменений в тексте.
Также поможем оформить работу по ГОСТ без ошибок в кратчайшие сроки.
Таким образом, вам осталось подставить в шаблон подходящее слово из представленного списка, затем название вашего предмета исследования – ваша цель исследования готова.
04 Как определить задачи исследования?
Для того, чтобы определить задачи исследования, достаточно понять следующее.
В оглавлении вашей дипломной или курсовой работы уже перечислены задачи. В названии параграфа обычно указывается то, что будет описано или изучено дальше. Это и есть задачи вашей работы – изучить и описать что-либо для достижения главной цели.
Очень часто в исследованиях используют такие методы, как: индукция ‒ рассуждение от общего к частному, дедукция ‒ рассуждение от частного к общему.
Если вы используете индукцию, то рассматриваете предмет вашего исследования во внешней системе. Например, если вы выбрали тему исследования «Думская монархия в России». Нужно разобрать по частям: предпосылки появления данного явления, его поэтапное развитие в России, а также результат и влияние данного объекта на современность.
Таким образом, у вас появляется 4 больших задачи, которые также можно разделить на более мелкие подзадачи. При этом вы рассматриваете только становление, развитие и влияние целого явления, не разбирая его внутреннюю часть.
А если вы используете дедукцию, то ваши задачи будут направлены на выявление внутренних особенностей и содержания явления. Например, вы выбрали тему исследования «Финансовая стратегия совершенствования предприятия. Вам придется определить организационную структуру внутри предприятия, выявить настоящее финансовое положение предприятия, характеризовать проблемы предприятия – в общем, заглянуть внутрь объекта.
Таким образом, в круг ваших задач входит полное описание объекта исследования.
Посмотрите на тему вашей работы и решите, какой метод исследования вы будете использовать: индуктивный или дедуктивный. Так, вы сможете определить задачи исследования для наиболее полного и понятного описания проблемы и ее решения.
05 Как правильно сформулировать цели и задачи в курсовой – примеры
Давайте посмотрим на примере, как правильно сформулировать цели и задачи в курсовой. Помните, что цель и задачи являются пунктами введения и стоят после определения объекта и предмета и перед теоретической и практической значимостью.
Тема курсовой работы по психологии: «Факторы, обусловливающие выбор профессии психолога».
«Целью данного исследования является изучение факторов, влияющих на выбор профессии психолога».
В задачи исследования входит:
- «Проведение теоретического исследования специфики профессии психолога;
- Выделение и описание направлений деятельности психолога;
- Изучение и описание «субъектных» и сценарных предпосылок;
- Разработка схемы эмпирического исследования;
- Поиск и разработка методического обеспечения исследования;
- Проверка предположения о том, что выбор направления деятельности психологом имеет сценарные предпосылки;
- Статистическая обработка полученных данных».
Как вы видите, здесь используется метод рассуждения от частного к общему. Цель достигается путем изучения разных элементов и путем их соединения и приведения к целому.
Тема курсовой работы по социологии: «Роль и место женщин в современном обществе».
«Цель исследования заключается в том, что определить перспективы развития женского движения и становления равноправия».
В задачи исследования входит следующее:
- «выявить специфику женского движения как социально-политического явления;
- определить основные этапы и особенности развития женского движения в странах Европы и США;
- рассмотреть идейные основы женского движения в государствах Ближнего Востока;
- на основе анализа нормативно-правовой базы, регулирующей положение женщин в государствах Ближнего Востока определить текущие возможности и ограничения для развития женского движения;
- определить факторы, способствующие развитию женского общественного движения в странах Ближнего Востока;
- выявить общее и частное в развитии женского общественного движения в странах Ближнего Востока и в европейских странах в ходе сравнительного анализа».
Данный пример показывает обратное рассуждение. Здесь объект исследования – роль и место женщин рассматривается под разным ракурсом, определяется положение в разных ситуациях и временных промежутках. Сами же внутренние принципы явления и его механизмы не подвержены глубокому анализу.
06 Как составить цели и задачи в дипломной работе – примеры
Теперь посмотрим, как составить цели и задачи в дипломной работе. Цель дипломной работы отличается от курсовой тем, что она предполагает решение или совершенствование поставленной научной проблемы.
Тема дипломной работы по экономике: «Учет затрат на производство и реализацию продукции».
«Цель работы ‒ выявить пути улучшения финансовой отчётности и финансового состояния предприятия в условиях рыночной экономики».
Для написания работы поставлены следующие задачи:
- «выявить значение процесса прогнозирования затрат и основные показатели деятельности предприятия
- рассмотреть экономическую сущность затрат на производство и реализацию продукции;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
- на основе данных провести анализ производственных затрат и объема реализации;
- разработать предложения по повышению эффективности работы;
- наметить пути улучшения и произвести расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий».
- Как вы видите, порядок задач выстраивается в определенном порядке. Это важно для того, чтобы сохранять логику рассуждения.
Тема дипломной работы по педагогике: «Развитие чувства ритма у младших школьников».
«Цель дипломной работы: разработать методику развития чувства ритма у младших школьников».
Задачи исследования:
- «Рассмотреть сущность понятия «эстетическое воспитание».
- Изучить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
- Проанализировать методические приемы использования музыкально-ритмических упражнений.
- Провести экспериментальное исследование особенностей развития чувства ритма младших школьников.
- Разработать методику работы, направленную на развитие чувства ритма младших школьников на уроках музыки и провести оценку ее эффективности».
Таким образом, последняя задача в списке должна дублировать цель. Это может быть разработка, выявление чего-либо, составление плана мероприятий совершенствования. Так, подводятся итоги и подтверждается достижение цели исследования.
07 Примеры написания цели и задач в диссертации
Примеры написания цели и задач в диссертации аналогичны дипломной работе. Давайте рассмотрим их.
Тема диссертационной работы по юриспруденции: «Защита прав работников в условиях неплатежеспособности работодателя».
«Целью диссертации является комплексное исследование отношений, связанных с разработкой эффективного механизма защиты прав работников в условиях неплатежеспособности работодателя, и выработка предложений по совершенствованию законодательства РФ в этой области».
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- «рассмотреть основные тенденции в изменении роли труда в современном обществе, прежде всего, в условиях кризиса как на микро, так и на макроуровне;
- на основе имеющихся научных разработок исследовать понятие «неплатежеспособность» применительно к статусу работодателя;
- изучить международные акты, правовые предписания и судебную практику Европейского Союза по вопросам защиты прав работников неплатежеспособного работодателя;
- проанализировать законодательство РФ, главным образом в сфере труда, на предмет его способности регулировать трудовые отношения в условиях неплатежеспособности работодателя;
- дать оценку ряду законопроектов по вопросам защиты прав работников неплатежеспособного работодателя».
Диссертационная работа по философии: «Культ богоматери в современной России».
«Целью диссертационного исследования является анализ основных тенденций формирования и развития православного культа Богоматери в современной России».
«Цель определила основные задачи исследования:
- рассмотреть исторические и культурные предпосылки становления культа Богоматери в христианстве;
- проанализировать формирование богородичной догматики в основные этапы развития христианства;
- исследовать особенности народного почитания Богоматери в контексте различных культур; провести анализ неканонической иконографии Богоматери в контексте современных религиозных движений;
- выявить специфику почитания и основные составляющие богородичного культа на примере катакомбных церквей, религиозного движения «царебожников», деятельности церкви Божией Матери «Державная» и «Белого Братства».
Можно отметить, что план-схема цели и задачи исследования в разных работах идентична. Вы ставите цель, а затем разбираете ее на мелкие задачи, которые расширяют цель и описывают ее. В конце они приводят к достижению цели.
08 Ошибки при формулировке целей и задач в научной работе
Существуют ошибки, которые часто допускают студенты при формулировке целей и задач.
- Путают между собой цели и задачи. Цель всегда шире задачи.
- Выделяют несколько целей исследования. Цель в научной работе должна быть одна, а вот задач обязательно должно быть несколько.
- В цели задачи не указывают объект или предмет исследования. Нельзя написать в цели «изучим нашу тему исследования». Вы должны точно назвать определение цели.
- В задачах указывают «прочитать литературу по теме» и т.п. научная база должна обязательно присутствовать в вашей научной работе. Она является основой теоретической части. Поэтому эта задача априори присутствует. Ее не нужно выделять. Начните с рассмотрения или анализа проблемы.
- Отсутствует логическая цепочка при составлении списка задач. Прочитав ваши задачи, преподаватель должен проследить, как вы изучали предмет. Если логика нарушена и причинно-следственной связи в достижении цели нет, то оценка будет снижена.
Допущение подобных ошибок может привести к тому, что работу могут вернуть на доработку. Отнеситесь к работе со всей ответственностью и внимательно читайте список задач.
Также важно правильно оформить работу. Сегодня мы подготовили для вас специальное видео, как быстро и легко оформить диплом по ГОСТу.
09 Как проверить уникальность текста?
После того, как ваша научная работа будет готова, вам понадобится проверить уникальность текста. Для этого вы можете воспользоваться бесплатной версией Антиплагиат ру.
Демо-версия доступна каждому желающему. Нужно только зарегистрироваться на официальном сайте с помощью электронной почты.
В личном кабинете вы сможете загрузить свой документ только в ПДФ или ТХТ формате. Доступный модуль поиска только один – интернет. Это значит, что поиск плагиата проводится через открытые источники сети.
Обработка текста проходит очень быстро. Понадобится всего несколько секунд, чтобы узнать результат оригинальности. Также вы сможете узнать 3 ссылки на источники заимствования.
На этом возможности бесплатной версии Антиплагиат ру заканчиваются.
Также вы можете увидеть процент уникальности «глазами преподавателями» На сервисе анти-антиплагиат.рф доступна услуга проверки документа через Антиплагиат ВУЗ.
Это специальная система, которая разрабатывалась для университетов. В настоящее время 95% вузов используют эту программу для анализа студенческих работ. Доступ к системе закрыт, а учетная запись есть только у сотрудников и работников учебного заведения. Разглашение данных для входа в систему строго запрещено.
Однако если вы нажмете на кнопку «проверить уникальность», то ваша работа будет проведена через Антиплагиат ВУЗ. Поиск плагиата здесь проходит по 30 модулям. В базу источников включены как открытые, так и закрытые электронные ресурсы. Всего их насчитывается несколько миллиардов. Поэтому по окончанию проверки вы узнаете самый точный результат оригинальности. Также вы получите полный отчет и справку-сертификат Антиплагиат ВУЗ.
Вы можете воспользоваться двумя вариантами по очереди, чтобы посмотреть на разницу в отчетах. Так, вы решите, на каком сервисе впредь лучше узнавать процент самостоятельности текста.
10 Как повысить уникальность текста?
Если вас не устроил показатель, значит вам срочно нужно повысить уникальности теста. Для этого существует несколько методов. Мы собрали для вас самые надежные и эффективные.
Метод уникального контента. Вам необходимо открыть браузер Яндекс и найти кнопку расширенных возможностей, которая находится справа от поисковой строки. Нажмите на нее и выберете на панели клавишу «за месяц». Теперь поисковая система включила фильтрацию по дате. Найдите публикации по названию вашей темы работы и используйте необходимые материалы. Это поможет вам повысить уникальность. Как?
Сервис Антиплагиат не сможет обнаружить заимствования, потому что индексирует только что опубликованные статьи в течение трех месяцев. За это время вам нужно успеть пройти проверку и сдать работу.
Если вы заказали на сайте анти-антиплагиат полный отчет, то сможете увидеть отраженные заимствования в тексте. Удалите плагиат – тогда процент оригинальности резко возрастет.
Если удалить чужие слова невозможно, то перефразируйте их. Поймите ключевую мысль и перепишите ее своими словами.
Добавьте свои мысли. Это может собственное мнение, оценка чужих слов. Также вы можете добавить собственные размышление. Это однозначно поможет повысить оригинальность.
Если у вас нет времени на бесплатные методы, воспользуйтесь «кодировкой» на сайте анти-антиплагиат.рф. Все, что вам понадобится сделать – это нажать на кнопку «повысить уникальность». Затем нужно загрузить свой документ на сервис и указать адрес электронной почты. Через пару минут готовый результат придет на ваш электронный адрес бесплатно, без предоплаты.
Когда вы откроете обработанный документ, то не увидите никаких изменений в тексте. Дело в том, что специальная программа «перекодирует» внутреннюю часть файла, повышая уникальность до 85-95%. Убедитесь в эффективности программы самостоятельно, проверив уровень антиплагиата. Только после этого мы пришлем чек на оплату.
Таким образом, вы можете выбрать наиболее подходящий вариант для себя, либо использовать несколько в комплексе. Так, вы точно сможете легко пройти проверку на плагиат.
Сегодня мы с вами рассмотрели, что такое цель и задачи исследования. Используйте наши примеры в качестве образца, чтобы правильно написать данные пункты научной работы. А мы желаем вам успехов.
Полезные ссылки:
Как обмануть антиплагиат – 12 бесплатных методов
Как написать курсовую работу — пошаговая инструкция
Как написать дипломную работу самостоятельно: советы
Как написать введение к дипломной работе – пример
Как начать писать дипломную или курсовую работу
Как написать теоретическую часть курсовой и диплома
Как пройти нормоконтроль дипломной работы: ГОСТ 2023
Как подготовиться к защите диплома за 24 часа
Обязательной частью любой научной публикации, будь то статья, монография, диссертация или даже тезисы, является указание целей и задач исследования. В этой статье мы не только объясним, в чем отличия между целью и задачами, но и покажем, почему правильно сформулированные цели и задачи — это залог успеха научной работы.
Что такое цель исследования
Важно понимать, что у научного исследования может быть только одна цель. Иногда допустимо, чтобы она состояла из двух частей, но тогда эти составляющие обязательно должны быть связаны между собой логически. В то время как минимально возможное количество задач — две, но все же лучше, если их будет три или четыре. Давайте разберемся, почему это так.
Цель научного исследования — это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент. Ученый должен сформулировать значимость результата, который он надеется получить после завершения работы.
Фактически, цель вытекает из проблематики исследования, а проблематика определяется темой. Можно выстроить целую иерархическую пирамиду: тема — проблематика — цель — задачи. Например, если ученый работает над темой «Влияние глобального потепления на поведение полярных птиц», то проблематика, вероятно, будет связана с тем, что изменение климата существенно повлияло на жизнь этих животных и, вероятно, в худшую сторону. Цель этой гипотетической статьи может быть сформулирована одним из возможных способов, представленных ниже:
- Изучить влияние глобального потепления на поведение полярных птиц.
- Выявить изменения в поведении полярных птиц, связанные с глобальным потеплением.
- Продемонстрировать связь между изменениями в поведении полярных птиц и глобальным потеплением.
Цель должна быть ясной и понятной. Нельзя писать абстрактные утверждения и общие фразы. Уже на этом этапе необходимо четко представлять себе, возможно ли воплотить в жизнь задуманное и если да, то как это сделать. Рекомендуется использовать глаголы в неопределенной форме: «изучить», «определить», «разработать», «выявить», «установить». Другой вариант — начать фразу с имени существительного: «расследование», «определение», «демонстрация», «выяснение».
Приведем несколько примеров:
Пример 1. У научной работы на тему «Изменение средств массовой информации в эпоху развития интернета» цель может быть такой: «Выявить отличия современных средств массовой информации от изданий, которые выходили в 60-80-тых годах ХХ столетия».
Пример 2. Если тема статьи звучит как «Эндоскопическое оперативное вмешательство при хроническом холецистите», то его целью является «Определить показания и разработать методы эндоскопических операций при хроническом холецистите».
Нужна помощь в написании статьи?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.
Цена статьи
Что такое задачи исследования. Учимся постановке задач
Задачи — это пошаговый план реализации цели. Ученый должен последовательно и реалистично ответить на вопрос: «Как я буду добиваться той цели, которую поставил перед собой?» Как правило, когда исследователь формулировал цель, у него уже были идеи по ее осуществлению.
Пример постановки задач к научной статье. Возвращаясь к примеру о влиянии глобального потепления на поведение полярных птиц, можно сформулировать следующие задачи:
- Изучить существующие литературные данные о поведении полярных птиц до наступления глобального потепления .
- Наблюдать за миграцией, брачным поведением и размножением у полярных птиц в настоящее время.
- Выявить отличия между описанным в литературных источниках и тем, что наблюдал исследователь самостоятельно.
- Определить возможные последствия глобального потепления на популяцию полярных птиц в ближайшем будущем.
Не нужно путать задачи исследования и его методы или этапы. Это довольно распространенная ошибка: аспиранты часто указывают в качестве задач такие действия, как изучение литературных источников, проведение эксперимента, сравнение и оценка результатов.
Допустимо употреблять подобные фразы в разделе «Задачи исследования», но это не должно быть самостоятельными пунктами. Например, можно уточнить, что исследователь будет изучать сведения о поведении полярных птиц до наступления глобального потепления по литературным источникам, но нельзя ограничиться фразой «Изучение тематической литературы». Точно так же в четвертом пункте раздела «Задачи» про отдаленные последствия изменения климата можно указать, что исследователь планирует сделать выводы. Однако обязательно нужно уточнить, на чем он собирается сделать акценты в заключительной части.
Где в научной статье следует разместить цели и задачи исследования
Научная статья пишется по строго определенному плану: введение, основная часть, выводы и список литературы. Цели и задачи исследования необходимо указывать во вводной части. Это помогает читателю сразу более ясно представить, о чем будет идти речь в публикации.
В зависимости от специфики публикации, допускаются несколько вариантов расположения цели и задач в рамках раздела «Введение». Так, возможно указывать цель сразу же после описания проблематики, либо позже, после того, как были обозначены объект и субъект исследования. Как правило, существенной разницы нет, но некоторые ученые предают этому большое значение. Поэтому лучше всего уточнить этот момент у начного руководителя.
Как определить цель исследования – 3 простых способа
Далеко не всегда автор, выбирая тему для исследования, сразу понимает проблематику. Например, его интересуют альтернативные методы лечения депрессий или компьютерная зависимость у подростков. Но не всегда ему может быть известно, что уже было сделано для решения этих проблем, а какие аспекты нуждаются в дальнейшем изучении. Именно поэтому любая научная работа начинается с изучения литературы.
Существует три надежных способа определить цель научной статьи:
Способ 1. Ученый показывает, что проблема не была решена полностью в предыдущих исследованиях. В этом случае в качестве цели следует обозначить те конкретные сферы, в которых планируется усовершенствование. Например, если в работах, посвященных нетрадиционным способам терапии депрессий уделено недостаточно внимания светотерапии или назначению L-тироксина, можно поставить целью изучение эффективности этих методов.
Способ 2. Иногда чтобы добиться успеха, достаточно продемонстрировать, что методы автора позволят более эффективно решить проблему, которую уже поднимали другие ученые.
Способ 3. Многие научные статьи заканчиваются обсуждением проблемы. Автор описывает дальнейшие перспективы изучения данного вопроса. Все, что нужно ученому в такой ситуации, – внимательно вчитаться в текст публикации. Во многих случаях можно буквально позаимствовать формулировки из заключительной части работы коллеги.
Другими словами, для правильной постановки целей исследования мало просто изучить тематическую литературу. Необходимо определить грань, которая отделяет уже изученный материал от того, который требует дальнейшего исследования.
О том, как правильно осуществить анализ литературных данных, можно подробнее прочесть в этой статье.
Типичные ошибки при формулировании целей и задач, которые следует избежать
- Цель научной статьи не связана напрямую с темой, проблематикой, субъектом и объектом, а задачи не соответствуют ожидаемой цели.
- Цель сформулирована так, что нельзя понять ожидаемый результат.
- Непонятна практическая ценность результата исследования.
- Задачи дублируют цели исследования, будучи просто сформулированными с помощью синонимов.
Хорошим тоном в науке считается ситуация, когда задачи строго соответствуют структуре работы. Например, материал, полученный после выполнения первой задачи, излагается в первой части статьи, а результаты выполнения второй задачи — во второй части. Во-первых, это облегчает работу самому автору, поскольку гораздо легче излагать мысли в том порядке, в котором ученый проводил исследование и получал информацию.
Другое важное преимущество заключается в том, что автору проще контролировать релевантность своей работы. Иными словами, когда у него есть четко сформулированная цель и конкретные задачи, он легко может сопоставить, ответил он на эти вопросы в своей работе или нет.
Е. Ковалева,
17 ноября 2020
Любое научное исследование начинается с постановки ключевой цели и определения задач, которые помогут достичь ее. В представленной статье детально разбирается, что собой представляют эти два понятия и как их правильно сформулировать в научной статье.
Содержание:
- Цель научного исследования
- Задачи научного исследования
- Место расположения цели и задач
- Как сформулировать цель исследования
- Распространенные ошибки при формулировании цели и задач
- Примеры постановки цели и определения задач
Цель научного исследования
Цель — это конечный результат, на который преднамеренно направлено исследование. Независимо от темы, научное исследование может иметь лишь одну цель. В редких случаях допускается ее разделение на две части, но в таком случае между ними обязательно должна быть логическая взаимосвязь.
Выявление цели фактически вытекает из проблематики научного исследования, которая, в свою очередь, определяется темой. Она может выражаться поиском ответа на какой-либо вопрос, либо быть связанной с решением какой-нибудь проблемы. Довольно часто цель созвучна с названием научного труда.
Под целью научного исследования, в большинстве случаев, подразумевается следующее:
- Разработка методов решения проблемы.
- Детальный анализ проблемы.
- Поиск возможностей для усовершенствования какого-либо процесса, метода и пр.
- Определение причинно-следственных связей между явлениями.
- Нахождение закономерностей в ходе процессов.
- Изучение характеристик явления.
Пример 1. У научной работы на тему «Изменение средств массовой информации в эпоху развития интернета» цель может быть такой: «Выявить отличия современных средств массовой информации от изданий, которые выходили в 60-80-тых годах ХХ столетия».
Пример 2. Если тема статьи звучит как «Эндоскопическое оперативное вмешательство при хроническом холецистите», то его целью является «Определить показания и разработать методы эндоскопических операций при хроническом холецистите».
Цель должна быть сформулирована максимально кратко, четко и ясно, чтобы даже человек, не разбирающийся в теме, мог сразу понять, о чем идет речь. Как правило, ее описание начинают с фраз: «целью исследования является…», «цель работы состоит в том, чтобы…» либо «цель научного исследования заключается в…». Для дальнейшего изложения рекомендуется применять следующие ключевые слова: «определить», «разработать», «выделить», «выявить», «установить», «изучить», «расследовать» и пр.
Задачи научного исследования
Задачи — это конкретные действия, направленные на достижение поставленной цели. Любая научная работа не может содержать меньше двух задач, а максимальное количество зависит от сложности и углубленности исследуемой темы – как правило, это пять-семь пунктов. Задачи могут быть представлены как:
- сопутствующие или вторичные цели;
- подпункты, на которые разбивается общая цель работы;
- шаги, которые необходимо сделать для реализации основной цели исследования;
- этапы, последовательно выполнив которые будет достигнута цель.
Однако задачи не должны повторять заявленную цель. Они должны быть сформулированы понятным и доступным языком, а в совокупности действительно вести к решению указанной проблемы. Их перечисление, как правило, должно происходить в строгой последовательности: от более легких к наиболее сложным относительно выполнения.
К задачам научного исследования можно отнести следующие действия:
- Изучение специфики проблемы.
- Анализ деятельности.
- Определение характеристик явления.
- Оценка имеющихся данных о проблеме.
- Систематизация имеющейся теории.
- Выявление сходства и различий заявленной проблемы.
- Раскрытие сути инновационного явления, метода.
- Разработка методов решения исследуемой проблемы.
В момент определения цели можно даже не знать, достижима она в действительности или нет. Если в процессе исследования становится понятно, что задачи не приведут к ее достижению, тогда следует проанализировать полученный отрицательный результат и указать, что средства, применяемые в работе, были неэффективными и неактуальными. Другими словами, отрицательный результат – это тоже результат.
Место расположения цели и задач
Научая статья на любую тему имеет четкую структуру: введение, основная часть, заключение и список использованных источников. Цель и задачи исследования в обязательном порядке указываются в водной части работы. Это позволяет читателю сразу понять, о чем исследование и интересна ли ему эта тема.
В разделе «Введение» допускается несколько вариантов положения целей и задач в зависимости от специфики и типа публикации. Например, цель может быть указана сразу после обзора заявленной проблемы, либо после описания субъекта и объекта исследования. Разницы в этом нет, но все же следует уточнить этот момент у научного руководителя, прежде чем приниматься за написание научной работы. Задачи дополнительно могут упоминаться в заключении и основной части работы.
Как сформулировать цель исследования
Существует несколько проверенных способов, которые помогут определить ключевую цель научной статьи.
- Если заявленная проблема не была до конца решена другими учеными, тогда можно указать на определенные нерешенные вопросы, а их решение и будет целью работы. К примеру, если читая книги, описывающие нетрадиционные методы лечения депрессии, вы замечаете, что о светотерапии не упоминается вовсе, тогда целью исследования может быть изучение эффективности данного метода.
- В некоторых случаях, целью работы могут стать более эффективные методы решения проблемы, чем те, которые были представлены ранее другими учеными.
- Многие ученые завершают свои научные труды изложением дальнейших перспектив по решению исследуемой проблемы. В таком случае, можно найти цель своей работы, позаимствовав ее из заключительной части исследовательской работы коллеги.
- Взявшись за написание объемной работы, цель которой слишком громоздкая, можно разделить ее на несколько частей – самая весомая проблема будет выполнять роль цели, а остальные можно оформить как задачи исследования.
- Можно взяться за изучение «древних» проблем, которые последний раз рассматривались 30-40 лет назад, и попробовать их решить, используя инновационные методы, актуальные на сегодняшний день. Они и будут целью работы.
В любом случае, цель всегда связана с объектом исследования, если его изучить, проанализировать, выяснить, как он работает, определить связи со смежными сферами. Только после такой подготовительной работы цель станет очевидной.
Распространенные ошибки при формулировании цели и задач
Рассмотрим ошибки, которые чаще всего допускаются авторами научных статей во время формулирования ключевой цели и основных задач по ее достижению.
- Заявленная цель не соответствует выбранной теме, не связана с субъектом и объектом исследования.
- Цель сформулирована настолько невнятно и непонятно, что невозможно понять, какого итогового результата ожидать.
- Сложно выявить практическую ценность результатов исследования.
- Задачи созвучны с целью исследования, поскольку для их формулировки используются синонимы.
- Вместо перечня основных задач описывается план проведения научного исследования: «разобрать тематическую литературу, провести проверку, сделать выводы и т. д.».
Одним из важнейших требований при написании научной статьи является то, чтобы цель и задачи полностью соответствовали исследованию.
Примеры постановки цели и определения задач
Пример 1
Тема: «Методики преодоления нарушения речи при открытой ринолалии»
Цель – апробация эффективных методик преодоления нарушения речи при открытой ринолалии.
Задачи:
- Проанализировать специальную литературу по проблеме.
- Изучить особенности физиологии, анатомии, речи и психики детей с открытой ринолалией.
- Определить систему методических приемов, влияющих на эффективность работы по коррекции ринолалии.
Пример 2
Тема: «Использование маркетинговых исследований для рынка на разных этапа жизненного цикла товара»
Цель – исследовать состояние рынка на различных этапах жизненного цикла товара и возможные маркетинговые стратегии, которые могут быть использованы организациями для успешного осуществления своей деятельности.
Задачи:
- Рассмотрение концепции жизненного цикла товара, конкурентной и экономической среды на различных этапах жизненного цикла товара.
- Изучение маркетинговых стратегий, используемых на различных стадиях жизненного цикла товара.
Пример 3
Тема: «Эффективные мероприятия для профилактики внутрибольничных инфекций»
Цель – исследовать результативные мероприятия, проводимые медперсоналом в условиях лечебно-профилактического учреждения для профилактики внутрибольничных инфекций.
Задачи:
- Обосновать причины возникновения внутрибольничной инфекции в ЛПУ.
- Изучить механизмы передачи и меры профилактики внутрибольничной инфекции в ЛПУ.
Пример 4
Тема: «Современное значение учения Платона о формах правления»
Цель – раскрыть сущность учения Платона о формах правления и определить его современное значение.
Задачи:
- Рассмотреть формы правления по Платону.
- Раскрыть вклад Платона в становление и развитие философских, социально-политических, правовых учений.
- Раскрыть современное значение учения Платона о формах правления.
Пример 5
Тема: «Этнический туризм в Бурятии: перспективы развития»
Цель – формирование инновационного туристского продукта в рамках этнического туризма в Бурятии.
Задачи:
- Изучить, оценить и проанализировать аспекты этнического туризма в Бурятии.
- Дать характеристику работы турагентства «Екатерина Тур».
- Разработать турпродукт в рамках этнического туризма.
Пример 6
Тема: «Бюджетное планирование ипотечного кредитования»
Цель – изучение бюджетного планирования ипотечного кредитования.
Задачи:
- Изучить сущность ипотечного кредитования.
- Рассмотреть предпосылки развития ипотечного кредитования.
- Изучить государственную поддержку ипотеки.
- Проанализировать ситуацию на рынке ипотечного кредитования Удмуртии на сегодняшний день.
- Выявить результаты государственной поддержки ипотечного кредитования в УР, финансирование программ из государственного бюджета.
Пример 7
Тема: «Страховая пенсия по старости становление и развитие — становление и развитие в современной России»
Цель – анализ страховой пенсии по старости.
Задачи:
- Изучить историю становления и развития института пенсии по старости с 1990 года по настоящее время.
- Проанализировать законодательство, регулирующее назначение пенсии по старости.
- Провести анализ формирования размера страховой пенсии по старости в современной России.
Пример 8
Тема: «Компоненты эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих в Департаменте строительства города Москвы»
Цель – рассмотрение основных компонентов эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих и определение путей их совершенствования в Департаменте строительства города Москвы.
Задачи:
- Дать определение понятиям эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих, выявить нормативно-правовую базу эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих.
- Проанализировать основные компоненты эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих в Департаменте строительства города Москвы.
- Рассмотреть основные направления повышения эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих в Департаменте строительства города Москвы.
Пример 9
Тема: «Сущность юридических фикций и юридических презумпций»
Цель – анализ сущности юридических фикций и юридических презумпций.
Задачи:
- Анализ истоков, история их возникновения, изменения в историческом процессе.
- Изучение теоретических основ юридических фикций и презумпций.
- Рассмотрение их соотношений, сходств, различий.
- Рассмотрение их практического значения.
Пример 10
Тема: «Психодиагностические методики в подборе персонала»
Цель – изучение психодиагностических методик, используемых при подборе персонала в торговой фирме «Белгородский складской комплекс» и разработка рекомендаций по усовершенствованию указанного процесса.
Задачи:
- Провести анализ научно-методической литературы по исследуемой теме.
- Изучить теоретические аспекты психодиагностики при подборе персонала, рассмотреть современные практические подходы и методики в практике российских организаций.
- Проанализировать деятельность объекта исследования – метало-торгующей фирмы ООО «Белгородский складской комплекс», изучить характер деятельности организации и провести анализ кадрового состава.
- Провести исследование существующей процедуры подбора персонала в организации и разработать рекомендации по совершенствованию методик диагностики подбора кадров для данной организации.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.
Как решать задачи по уголовному праву
Очень важным для современного человека является умение разбираться в тонкостях нормативно-правовых актов. Чтобы отстоять свои права, необязательно быть юристом. Поэтому в учебных заведениях при изучении правовых дисциплин уделяется особое внимание решению задач.
Вам понадобится
- — Уголовный кодекс РФ с комментариями;
- — ручка,
- — бумага.
Инструкция
Чтобы научиться решать задачи по уголовному праву, в первую очередь подберите необходимую для работы литературу. Вам понадобится Уголовный кодекс Российской Федерации и комментарии к нему. Также можно воспользоваться автоматизированной правовой системой «Гарант» или «Консультант Плюс».
В решении любой задачи по правовой дисциплине должен быть дан полный юридический анализ и сделаны соответствующие выводы. Составьте план ответа на поставленный вопрос. В общем виде алгоритм разбора задачи по уголовному праву должен включать в себя:- определение статьи Уголовного кодекса, под которую подпадают действия преступника;
— установление объекта правонарушения;
— выявление объективной и субъективной сторон правонарушения;
— раскрытие субъекта правонарушения;
— составление выводов по результатам юридического анализа условия задачи.
Чтобы найти статью Уголовного кодекса, нужно обратиться к особенной его части. Посмотрите внимательно содержание, выберите подходящее название и откройте текст статьи, чтобы убедиться в правильности выбора.
Выделите объект преступления. К таковым относятся общественный порядок и безопасность, человек, его права и свободы, собственность и т.п. Главы в особенной части кодекса делятся именно по этому принципу.
Далее необходимо выделить объективные и субъективные стороны преступления. К объективным проявлениям относят внешние, доступные для наблюдения со стороны проявления (действие или бездействие, последствия, причинная связь между преступлением и последствиями, способ, место, время, средства и орудия совершения правонарушения, обстановка), к субъективным – внутренние (особенности вины, мотив и цель, эмоциональное состояние).
Охарактеризуйте субъект преступления. К признакам субъекта относятся пол, возраст, вменяемость и т.п.
Сделайте выводы о виновности или невиновности лица, укажите, какую ответственность должен понести субъект преступления.
Источники:
- решение задач по уголовному праву
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Цель и задачи исследования – это два обязательных пункта при написании любой научной работы. При написании введения в курсовой работе или дипломе цель и задачи следует отразить в нем. Если введения в научной работе не предполагается, например, это статья или эссе, то цель и задачи должны быть расположены в первых абзацах, опережать их может только актуальность.
Цель определяет предполагаемый результат работы, она всегда направлена на объект исследования, а задачи – алгоритм достижения данной цели. Уже при описании актуальности проводимого исследования нужно определиться с тем, какова цель будущей работы.
Что касается задач исследования, то каждая из них в совокупности с другими должна привести к достижению ожидаемого результата. Самым простым способом определить задачи исследования – это переписать параграфы из плана работы. Такой вариант нередко устраивает преподавателей, однако если при написании курсовой работы или диплома вас призывают не путать задачи с содержанием работы – будет лучше, если вы уложитесь в 1-2 теоретические задачи «изучить литературу, понятия, проанализировать ситуацию», а остальные задачи сделаете более конкретными. Это может быть разработка и проверка методов решения проблемы, поиск и формулировка новой гипотезы, выбор методов исследования и т. д.
Главное, чтобы получившийся список действий был не просто автоматическим перечнем заданий, выполненных студентом, но и являлся руководством к действию. То есть нужно стремиться к тому, чтобы результаты исследования можно было применить на практике – использовать на производстве, разрешить сложную экономическую ситуацию и т. д.
Определение цели исследования
Цель научного исследования – это то, к чему стремится студент при его написании, то есть конечный прогнозируемый результат работы. Она влияет на все сопутствующие разделы введения к курсовому или дипломному проекту, в особенности на актуальность темы. В момент определения цели даже можно не знать, насколько она достижима.
Что может выступать в качестве цели:
- Разработка методов решения проблемы в какой-либо области.
- Установка зависимостей между научными понятиями.
- Поиск причинно-следственных связей между явлениями.
- Выявление закономерностей в протекании процессов.
- Изучение характеристик какого-либо явления.
Определение цели начинается с фразы «Целью исследования является…» или «Цель работы состоит в том, чтобы…». Это общепринятые формулировки, от которых не следует отступать при написании любого научного текста. Используйте ключевые слова вроде «определить», «выделить», «разработать», «уточнить» и т. д.
Полученная цель может быть как конечной, так и промежуточной – все зависит от тематики курсового или дипломного проекта, а также его углубленности.
Поверхностный анализ ситуации может послужить целью для теоретического исследования, а вот разработка рекомендаций – основой для дальнейших практических действий.
Задачи исследования и их составление
Задачи исследования – это те шаги, которые нужно пройти постепенно вплоть до достижения цели этого же исследования. Другими словами, задачи иногда являются подпунктами, на которые разбивается общая цель работы.
При написании списка задач следует помнить о типичных ошибках, которые совершают многие студенты:
- Выполнение задач в конечном итоге не приводит к достижению цели.
- Задачи обособлены от структуры всего документа и никак не подтверждаются в тексте.
- Одна или несколько задач – это просто по-другому сформулированная цель работы.
- Вместо перечня задач написан план проведения научного исследования: «разобрать тематическую литературу, провести проверку, сделать выводы и т. д.».
Как уже говорилось, реферат, курсовая или дипломная работа должна представлять собой единое целое, объединенное в одну структуру и связанное общей тематикой. В то же время желательно, чтобы итоги написания курсовой работы или диплома не были просто набором общеизвестных фактов о выбранной отрасли знания, а привносили нечто новое в теоретическую науку или были использованы на практике. Поэтому одной из задач работы должно быть выявление связей с реальным производством или уже ведущимися исследованиями.
Курсовая или диплом обычно имеют достаточный объем, поэтому в ходе работы должно быть выявлено не менее 3 задач. Они могут относиться как к аналитической деятельности или систематизации уже изучаемых явлений (теория), так и к изучению и разработке какой-либо проблемы (практика).
Если же после написания диплома (ВКР) выясняется, что поставленные задачи никаким образом не могут привести к цели исследования – можно сделать вывод, что средства, применяемые в работе, были неэффективными и неактуальными. Иначе говоря, отрицательный результат – это тоже результат.
- Как повысить уровень оригинальности текста в курсовой, дипломной работе
- Образец 1
- Цель магистерской работы – разработать и оценить реальные возможности организации производства пластиковых окон на базе действующего предприятия ООО «Окна+».
- Цель определила решение следующих задач:
- изучить существо предлагаемого проекта по производству пластиковых окон;
- рассчитать и обосновать эффективность организации производства пластиковых окон.
Образец 2
Целью работы является анализ института освобождения от наказаний, его видов и особенности их применении. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность освобождения от наказания;
- рассмотреть историю формирования и современное состояние правового регулирования данного института;
- определить особенности отдельных вдов освобождения от наказания.
Образец 3
Цель исследования состоит в анализе проблем и перспектив совершенствования внутренней среды органа местного самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области. Задачи, решаемые в ходе практики:
- провести анализ влияния внутренних факторов на эффективность деятельности органа муниципального самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области;
- предложить направления совершенствования внутренней среды Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.
Образец 4
Цель работы – рассмотреть особенности устного народного творчества и изучить его роль в формировании личности ребенка. Задачи: 1. Рассмотреть понятие фольклора, определить его сущностные характеристики; 2. Проанализировать роль фольклора в формировании личности ребенка;
3. Изучить классификацию жанров детского фольклора.
Пример 1. Цель и задачи курсовой работы «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством элементарных опытов»
Пример 2. Цель и задачи темы курсовой работы «Виды договора купли-продажи»
Пример 3. Цель и задачи темы дипломного исследования «Заемный капитал»
Пример 4. Цель и задачи тема дипломной работы «Анализ финансового состояния деятельности организации»
Источник: http://kursach37.com/cel-i-zadachi-issledovaniya-v-kursovoy-diplomnoy-rabote/
цели и задачи научного исследования
Вообще говоря, наука заинтересована в том, чтобы отвечать на вопросы и получать знания о наблюдаемой вселенной. Различные методы исследования используются в попытке удовлетворить эти интересы.
Но, прежде чем обсуждать различные конструкции, используемые исследователями, важно определить цели научных исследований.
Цели научных исследований
Многие исследователи сходятся во мнении, что целями научного исследования являются: описание, предсказание и объяснение / понимание. Некоторые люди добавляют контроль и применение в список целей. Сейчас я собираюсь сосредоточиться на обсуждении описания, предсказания и объяснения / понимания.
Описание
Описание относится к процедурам, используемым для определения, классификации и классификации предметов и их отношений. Описания позволяют нам устанавливать обобщения и универсалии. Например, собирая информацию о большой группе людей, исследователь может описать среднестатистического члена или среднюю производительность члена конкретной изучаемой группы.
Описание наблюдений за большими группами людей не умаляет того факта, что между людьми существуют важные различия. То есть исследователи просто пытаются описать предметы или события на основе средней производительности (вообще говоря). Альтернативно, описание позволяет исследователям описать одно явление и / или наблюдения одного человека.
В науке описания являются систематическими и точными. Научные исследования используют оперативные определения. Операционные определения характеризуют события, качества и понятия в терминах наблюдаемых операций или процедур, используемых для их измерения.
Исследователи заинтересованы в описании только тех вещей, которые имеют отношение к исследованию. Они не заинтересованы в описании наблюдений, которые не имеют отношения к расследованию.
Прогнозирование
Помимо разработки описаний, исследователи делают прогнозы. Описания событий часто служат основой для прогноза.
Предсказания иногда делаются в форме гипотез, которые являются предварительными, проверяемыми предсказаниями относительно отношений между или между переменными.
Гипотезы часто происходят из теорий или взаимосвязанных наборов понятий, которые объясняют массив данных и делают прогнозы.
Прогнозирование последующего исполнения имеет особое значение для исследователей. Например:
- Повышает ли потребление низкокалорийной диеты шансы прожить дольше?
- Предсказывает ли бакалавриат GPA, насколько хорошо вы будете учиться в аспирантуре?
- Предсказывают ли высокий уровень интеллекта предотвращение когнитивных искажений?
Когда переменную можно использовать для предсказания другой переменной или переменных, мы можем сказать, что переменные коррелированы. Корреляция существует, когда различные меры различаются вместе, что позволяет прогнозировать значения одной переменной, зная значения другой переменной.
Имейте в виду, прогнозы делаются с различной степенью достоверности. Коэффициенты корреляции определяют степень взаимосвязи между переменными с точки зрения как силы, так и направления взаимосвязи. Другими словами, коэффициенты корреляции определяют, насколько хорошо меры меняются.
Объяснение / понимание
Возможно, самая важная цель научного исследования — объяснение. Объяснение достигается, когда выявлена причина или причины явления. Для определения причины и следствия необходимы три предварительных условия: ковариация событий, правильная последовательность временного порядка и устранение вероятных альтернативных причин.
- Ковариация событий(отношения): переменные должны коррелировать. Чтобы определить взаимосвязь двух переменных, необходимо определить, может ли связь возникнуть случайно. Мирянские наблюдатели часто не являются хорошими судьями о наличии отношений, таким образом, статистические методы используются для измерения и проверки существования и силы отношений.
- Правильная последовательность порядкавремени (приоритет времени): для 1, чтобы вызвать 2, 1 должен предшествовать 2. Причина должна предшествовать следствию.
- Устранение вероятных альтернативных причин(ненастоящего или подлинного): для того, чтобы отношения между А и В были не вызывающими подозрений, не должно быть С, вызывающего как А, так и В, чтобы отношения между А и В исчезали после того, как С контролируется.
Цели и задачи научной статьи
Цель научной статьи – это то, для чего проводится исследование или эксперимент. Другими словами, цель – это письменная формулировка того, что планируется достичь при разработке научной статьи, по теме указанной научной проблематики. Цель вытекает из поставленной проблемы (темы научной статьи).
Задачи научной статьи – это те вопросы или научная проблематика, решение которых в комплексе, приведет к решению поставленной цели. Цели и задачи должны рассматриваться в комплексе, неразрывно друг с другом.
- Приведем примеры цели и задач в научной статье:
- Цель научной статьи – анализ экономической ситуации в РФ.
- Задачи научной статьи:
- — макроэкономический анализ российской экономики;
- — анализ рецессии;
- — анализ инфляции;
- — анализ фискальной политики;
- — анализ налоговой политики;
- — анализ цен на углеводороды;
- — анализ кризисных явлений
- — анализ расходов и доходов федерального бюджета
- — анализ влияния положения дел в мировой экономической системе состояние российской экономики.
Цели и задачи магистерской диссертации
- Цель магистерской диссертации – указывает на то, к каким научным результатам автор будет стремиться в процессе написания работы.
- Задачей магистерской диссертации – будут являться те составляющие, которые необходимо раскрыть для того, чтобы поставленная цель была достигнута.
- Приведем пример цели и задач магистерской диссертации:
- Цель магистерской диссертации – провести анализ влияния маркетинговой службы исследуемого предприятия на его финансовые показатели.
- Задачи магистерской диссертации:
- — провести изучение организационной структуры и работы маркетинговой службы исследуемого предприятия;
- — провести финансово-экономический анализ деятельности исследуемого предприятия;
- — оценить влияние маркетинговой службы исследуемого предприятия на его финансовые показатели;
- — предложить направления совершенствования влияния маркетинговой службы исследуемого предприятия на его финансовые показатели.
Цели и задачи кандидатской диссертации
Цель кандидатской диссертации — должна быть сформулированной научно. Поставленная цель должна содержать в себе 5-6 научных задач.
Задачи кандидатской диссертации – должны включать в себя задачи как теоретической, так и практической направленности, так как кандидатская диссертация подразумевает под собой наличие научной новизны и в теоретическом аппарате.
Приведем пример целей и задач кандидатской диссертации в рамках научной специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством:
Цели и задачи докторской диссертации
Цель докторской диссертации – должна быть очень глубокой. При формулировке данной цели, необходимо, чтобы в исследуемой проблематике не оставалось белых пятен, так как написание докторской диссертации подразумевает, что в исследуемом научном направлении более не останется нерешенных вопросов.
Задачи докторской диссертации – их должно быть около десяти. Задачи должны быть логичными. Последующая задача должна вытекать из решения предыдущей. Логичность и последовательность при составлении научных задач, должна четко соблюдаться. Так же необходимо отметить, что задачи должны ставиться так, чтобы по пути поставленной цели, не осталось не исследованных вопросов.
Источник: https://www.dissmaster.ru/tseli-i-zadachi
Как правильно написать научно-исследовательскую работу (НИР)?
Нир – это научно исследовательская работа, которая направлена на изучение темы, ее исследование, проведение экспериментов, поиск и установку закономерностей, анализ и обобщение информации, а в конце подведение итогов и обоснование проекта. Подробнее, что собой представляет Нир, как ее написать и оформить, можно узнать из статьи дальше.
Научно-исследовательская деятельность
Нир является обязательным разделом образовательной программы учащихся, а также важной частью подготовки будущих специалистов. Это вид учебно-научной деятельности, который ориентирован на профессиональную практическую подготовку учащегося. Исследователь должен уметь грамотно использовать информацию, логически выстраивать текст, применять терминологию, излагать мысли и делать выводы.
Цель Нир – развитие знаний, научного мышления, освоения новой информации и ее закрепления, получение навыков ведения научной работы. Это умение собирать информацию, анализировать ее и вычленять только самое важное, находить оригинальные идеи и решения. Кроме того путем такого проекта учащийся развивает способности ставить задачи и находить быстрые оптимальные пути решения.
Нир предусматривает несколько классификаций:
- фундаментальный вид – автор получает теоретические знания, работает с научными данными, находит закономерности в рассматриваемой теме;
- поисковой – в ходе проекта находят и разрабатывают новые прогнозы формирования в науке и технике, поиск не существовавших ранее закономерностей;
- прикладной вид – определение научных проблем, создание новых путей их решения, а именно, разработка уникальных методик и рекомендаций, пошаговых инструкций.
Для чего необходим такой вид работы? В первую очередь для развития интереса к научно-исследовательской деятельности, умения самостоятельно исследовать разные темы и проблемы, осваивать информацию, анализировать и систематизировать ее.
Как писать научно-исследовательскую работу
Как только учащемуся будет выдано задание, с ним нужно сразу же ознакомиться и в случае возникновения вопросов, задавать их руководителю. Принципы написания заключаются в нескольких пунктах:
- Выбор темы – темой считается широкое понимание, ее можно направить в нужное русло, выделить внутри нее конкретные проблемы, требующие исследования и решения.
- Постановка задачи – внутри исследуемой темы важно выделить конкретные понятия и определить ДНК (Дано, Найти проблему, Критерии ее решения). По выбору задач можно проконсультироваться с преподавателем заранее.
- Поиск материала – объем информации в разном виде, начиная от учебников и научных статей, заканчивая электронными ресурсами, данными предприятий, нормативными актами. Преподносить окончательный материал, по которому строится Нир нужно в электронном виде, печатным грамотно структурированным текстом с теоремами и доказательствами, графиками, отчетами и результатами опытов, экспериментов.
- Структура – чтобы логично обработать и построить материал Нир, студенту необходимо следовать типовой структуре такого проекта. В ней предусмотрены следующие пункты:
- титульник;
- оглавление;
- введение;
- несколько глав основной части;
- выводы;
- заключение;
- библиографический список;
- приложения.
Существует также единый алгоритм, как следовать структуре и писать Нир:
- сбор информации;
- ее анализ и обобщение;
- разработка концепций и планирования деятельности;
- поиск оптимальных методов и методик для проведения деятельности;
- проведение исследования путем экспериментов, проб и опытов;
- обработка новых данных;
- оформление теоретического и эмпирического материала целостным текстом;
- рецензирование проекта;
- защита.
Не откладывайте работу, полагая, что времени на ее выполнение достаточно, так это может затянуться. Над Нирс (научно исследовательская работа студента) трудиться нужно регулярно.
Выбор темы
Прежде чем начнет писаться работа учащегося, важно найти ту тему, в которой ему будет интересно и не сложно разбираться. В некоторых учебных заведениях тему подбирает каждому школьнику или студенту преподаватель, в других представлен свободный выбор. Чтобы упростить задачу самостоятельного поиска темы, следуйте нескольким базовым правилам:
- Опирайтесь на уже существующие исследования или близкие к ним работы других авторов и специалистов. Использовать в качестве опоры и помощи опыт других предшественников, это практически необходимое правило. Чаще всего именно чужие монографии и научные труды выступают предпосылками для новой деятельности.
- Перед тем, как утверждать тему, проверьте, насколько достаточно вы сможете найти информации и материалов. Сначала выбирается обширное тематическое поле, после этого автор изучает сведения и литературу, а уже на основе этого будет проще конкретизировать тему проекта.
- Важно, чтобы выбранная тема имела практическую ценность и значимость, была актуальной в плане проблематики в рассматриваемой области науки.
- Еще одно обязательное условие – соответствие темы целям образовательного направления профессиональной или общей подготовки учащегося.
- В конечном итоге после выбора проконсультируйтесь с преподавателем, разбирающимся в этой области знаний, чтобы он одобрил или оспорил решение.
Опираться при поиске актуальной темы и проблем важно еще и на то, какая дисциплина будет изучаться. Приведем несколько примеров тем для востребованных предметов:
- математика — «Тригонометрия и комплексные числа», «Предельные цифры», «Уравнения и системы» и т. д.;
- химия — «Химия как основа биологии», «Химия и превращения сахара», «Прошлое и будущее периодических систем» и др.;
- физика – «Проблема выхода РБ в космос», «Строение Галактики», «Космические мазеры» и т. п.;
- биология — «Загадки сна», «Электрограммы различных органов», «Анализ рождаемости и смертности» и др.;
- психология — «Нервные и психические болезни и нарушения», «Немецкая психология, анализ Гете»;
- экономика – «Основы планирования производства», «Моделирование динамики распределения доходов в России» и др.
Не стоит исследовать те области и темы, которые утратили свою актуальность уже как 5 лет и дольше. Пусть Нир будет полезной и востребованной работой здесь и сейчас с учетом современного общества и развития науки.
Структура
Чтобы набросать план работы, начать составление структуры стоит с чернового варианта. По ходу анализа информации и составления Нир будут понятны основные мысли, которые будут вноситься в содержание. В целом же придерживайтесь типовой структуры:
- титульный лист – здесь указываются сведения касательно образовательного учреждения, дисциплины, темы, студента и проверяющего;
- содержание – на второй странице указываются главы, параграфы, подпункты и страницы, соответствующие каждому отделу;
- введение – кратки экскурс по проекту, обозначение проблемы и ее актуальности, практической значимости;
- основная часть (реферат) – полное раскрытие сути проблемы;
- вывод – сжатый лаконичный итог по изученному материалу;
- заключение – раздел схож с введением, но предусматривает краткий вывод;
- библиографический список – список литературы в алфавитном порядке;
- приложения – наглядный материал с графиками, таблицами, иллюстрациями и т. п.
Правильное оформление НИР
Правильный способ оформления Нир указан либо в методическом пособии учебного заведения, либо в нормативах ГОСТ. Оформлять следует по следующим общим требованиям:
- белая бумага формата А4, односторонняя печать;
- поля – слева 3 см, справа 1 см, сверху 2 см, снизу 2,5 см;
- сквозная нумерация снизу листа по центру;
- полуторный межстрочный интервал;
- 1,25 см абзацный отступ;
- на одном листе допустимо 29-30 строк текста;
- нумерация ведется с титульного листа, но ставится, только начиная с введения;
- каждая глава начинается с нового листа;
- названия глав печатаются заглавными буквами жирным шрифтом, параграфов – прописными буквами, между названием и текстом ставится пропуск дополнительного интервала;
- заголовки (главы, параграфы) выравниваются по ширине, между ними и текстом 3 интервала;
- шрифт — Times New Roman 14, в таблицах 12, выравнивание по ширине листа, черный цвет;
- главы, параграфы и подпункты нумеруются одинарной, двойной и тройной нумерацией соответственно арабскими цифрами.
Особое внимание уделите оформлению титульного листа. Для этого можно воспользоваться готовым образцом на кафедре или шаблоном из положений ГОСТ.
Как должна выглядеть научно-исследовательская работа
Грамотно составленная готовая научно-исследовательская работа должна по итогу соответствовать нескольким параметрам:
- Грамотно сформулированная тема – не слишком обширная область, интересная и востребованная в текущее время.
- Оптимальный объем – зависит от уровня сложности проекта, школьникам будет достаточно 20-30 страниц, студентам 50-100 страниц.
- Уникальность материала – ранее ни один из авторов и специалистов не должен проводить такое же исследование, иначе в нем нет никакого смысла и ценности.
- Высокая актуальность – Нир четко выражает значимость темы, зачем автор взялся за разрешение определенной проблемы.
- Наличие целей и задач – если они прописаны и понятны, становится интересной и сама работа учащегося.
- Проработанная основная часть – здесь раскрыта тема и проблема внутри нее, промежуточные результаты исследования, эксперименты, опыты и наблюдения, предварительные прогнозы и выводы.
- Логичность работы – весь материал теории и практики структурирован и идет в правильной последовательности.
- Проработанное заключение – автор приводит заключения и вывод по проделанной деятельности, указывает преимущества своего проекта, предлагает рекомендации и дальнейшие пути в решении задач.
- Достаточный библиографический список – здесь представлены правдоподобные, свежие и авторитетные источники информации.
- Наличие наглядных материалов – все графики, таблицы, схемы, диаграммы и иллюстрации помогают в защите проекта, делают проект понятным для читателя и аудитории слушателей.
Пример НИР для студентов
Чем отличается Нир для студентов от проектов школьников? В первую очередь студент выбирает ту тему и проблему, решение которой поможет ему в дальнейшей профессиональной деятельности. К тому же в проекте большую значимость имеет практическая часть. Дисциплина должна быть той, которая соответствует будущей специальности. Объем составляет приблизительно 50-100 страниц.
Образец НИР для школьников
Школьникам предоставляется право выбора абсолютно любой дисциплины, внутри которой можно подобрать разные актуальные темы.
Никаких ограничений и рамок не предусмотрено, если только преподаватель не назначает каждому ученику индивидуальное задание.
Большая часть проекта направлена на изучение теории, и лишь малая толика отводится опытам, наблюдению, экспериментам. Объем работы в среднем составляет 20-30 страниц.
Источник: https://obrazovan.online/blog/nauchno-issledovatelskaya-rabota.html
Цели и задачи научной статьи
Многие задаются вопросом: в чём разница между целью и задачами? Предположим, у научного исследования была какая-то функция, и она была успешно реализована. Выходит, это была цель, но что тогда имеется в виду под «задачами»?
Всё это связано с некоторым формализмом данных понятий, а также со сложившейся традицией в письменных научных трудах.
На самом деле, цель и задачи являются обязательными элементами введения курсовых и дипломных работ – на данном этапе, когда научное мышление студента ещё не отточено, это кажется вполне логичным требованием, систематизирующим научное исследование.
В научных статьях, которые чаще пишут и публикуют более зрелые авторы, «цель и задачи» являются допустимым, но вовсе не обязательным компонентом зачина или аннотации статьи. Гораздо более весомое и важное требование – наличие грамотно оформленной аннотации и ключевых слов, и зачастую на двух языках – русском и английском.
Тем не менее, сама по себе научная работа как жанр и форма выражения мысли предполагает определённое и целеполагание, и дробление на мелкие, этапные задачи. В этом, собственно, и заключается разница между целью и задачами.
Другое дело, что писать об этом явно и формально вовсе необязательно, и изучив требования к статьям со стороны большинства издателей, можно смело заявить, что введение подобных понятий в научную статью почти всегда остаётся на усмотрение автора.
В общем-то, главное отличие цели от задач мы уже почти объяснили.
Оно заключается в следующем:
Напоминаем, что наиболее грамотной формулировкой будет всё же «цель и задачи исследования», ведь любая статья является своего рода письменным выражением итогов научного процесса, направленного на изучение, анализ и систематизацию какого-либо предмета или явления.
Примеры
Цель исследования – дать характеристику государственных функций на современном этапе. Задачи:
- Дать определение понятию государственной функции;
- Определить функций государства в историческом контексте;
- Классифицировать и подробно описать наиболее актуальные на сегодняшний день государственные функции.
Цель исследования – характеризовать новые виды культурологических исследований в информационном пространстве. Задачи:
- Определить отличия новых видов культурологических исследований от традиционных;
- Выявить основные отличительные черты новых видов культурологических исследований;
- Классифицировать свойства новых видов культурологических исследований по значимости и природе происхождения.
Цель исследования – разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре. Задачи:
- Изучить и теоретически обосновать необходимость развития ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Выявить уровень развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
- Разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Источник: https://journal.duplom.ru/nauchnaya-statya/celi-i-zadachi-nauchnoy-stati/
Как сформулировать цели и задачи в научной статье?
Указание задач и целей проводимого исследования – одна из обязательных частей любой научной публикации – статьи, диссертации, монографии или тезиса. Залогом успеха научной статьи являются правильно сформулированные цели и задачи.
Что такое цели исследования?
У научного исследования может быть только одна цель. Иногда допускается ее разделение на две части, однако они должны иметь логическую связь между собой. Минимальное количество задач в то же время – две, однако оптимальным считается три или четыре.
Цель научного исследования подразумевает под собой ответ на вопрос, зачем проводится данное исследование. В ней должна быть показана значимость результата, которого планируется достичь по окончании работы.
Цель исследования является следствием рассматриваемой в научной работе проблемы, которая, в свою очередь, определяется тематикой. Сформулировать цель научной статьи можно одним из предложенных ниже способов на примере работы на тему «Влияние глобального потепления на поведение птиц»:
- Изучить влияние потепления на поведенческие признаки птиц;
- Выявить определенные изменения в поведении птиц, причиной которых стало потепление;
- Показать связь между глобальным потеплением и изменением в поведении птиц.
Обязательные критерии любой цели – ясность и понятность. Общие фразы и абстрактные утверждения в таком случае не используются: автор должен прекрасно понимать, могут ли в дальнейшем применяться решения и если да, то как это сделать.
Постановка задач исследования
Задачи являют собой пошаговый план реализации поставленной цели. Ученый должен точно, последовательно и максимально реалистично ответить на поставленные вопросы о том, каким именно образом можно добиться цели. Если исследователь уже сформировал цель, значит, он имеет представление о том, как именно ее можно реализовать.
>> Чем отличается объект от предмета исследования?
В аналогичном примере с потеплением и птицами можно поставить следующие задачи:
- Изучение литературных данных, свидетельствующих о поведении птиц до наступления потепления;
- Наблюдение за поведением, миграцией, размножением у птиц в определенный временной промежуток;
- Определение вероятного влияния глобального потепления на популяцию полярных птиц.
Задачи исследования, его этапы и методы – совершенно разные вещи. Нередко аспиранты допускают ошибку – начинают путать эти понятия, указывая вместо задач такие действия, как проведение эксперимента, изучение литературы, проведение сравнительного анализа и оценки полученных данных и результатов.
Подобные фразы можно употреблять при написании задач исследования, однако они не должны выделяться в отдельные пункты. Допустимы уточнения, согласно которым исследователь будет изучать поведение все тех же птиц до потепления на основе литературных источников. В заключительной части работы обязательно указывается, на чем именно акцентирует внимание автор.
Где в научной статье располагаются цели и задачи
При написании научной статьи придерживаются определенной структуры: введение, основная часть, выводы и списки литературы. Во вводной части работы указываются цели и задачи проводимого исследования – благодаря этому читатель может понять и представить, что именно затрагивается в научной статье.
В рамках введения допускается несколько вариантов размещения целей и задач в зависимости от конкретного типа и специфики публикации.
К примеру, цель может указываться сразу же после описания затрагиваемой проблемы, либо после обозначения субъектов и объектов исследования. Существенной разницы в этом нет, однако некоторые ученые обращают на это пристальное внимание.
Способы определения целей исследования
При выборе тематики научной работы автор не во всех случаях может определить конкретную проблему.
Его могут интересовать определенные аспекты науки, но он может смутно представлять, что именно было предпринято другими учеными для решения конкретных проблем, а какие аспекты можно изучать в дальнейшем.
По этой причине первым шагом в написании любой научной работы является изучение литературных источников.
Определить цель научной работы можно одним из трех основных способов:
- Ученый в своей работе показывает, что во всех предыдущих исследованиях не было найдено конкретное и окончательное решение проблемы. В такой ситуации в качестве цели указываются те сферы, в которых будет проводиться дальнейшее исследование и эффективность использования определенных методов.
- Добиться успеха можно, если доказать и аргументировать, что предложенные автором решения наиболее эффективны по сравнению с теми, которые были предложены ранее другими учеными.
- В конце многих научных статей их авторы стараются обсудить затрагиваемую проблему, описывая дальнейшие перспективы изучения вопроса. В такой ситуации ученому достаточно внимательно вчитаться в текст работы и позаимствовать некоторые формулировки у коллег.
Для того, чтобы правильно сформулировать и поставить цели исследования, недостаточно просто проанализировать научную литературу. Для этого необходимо определить ту грань, за которой располагается информация, нуждающаяся в дальнейшем исследовании.
Ошибки, допускаемые при формулировании целей и задач
- Цели не всегда имеют прямую связь с темой, субъектами и объектами исследования, а задачи не всегда могут соответствовать целям;
- Ожидаемый результат сложно понять из-за неправильно сформулированной цели;
- Сложно определить практическую ценность результатов исследования;
- Задачи копируют цели работы посредством замены слов синонимами.
Задачи исследования должны строго соответствовать структуре работы. К примеру, полученный после выполнения первой задачи материал располагается в первой части работы, а итоги решения второй задачи – во второй части. Такое структурирование статьи значительно облегчает работу самому автору, поскольку мысли проще всего излагать в том порядке, в котором ученый собирает и получает данные.
Еще одним преимуществом является то, что автору значительно проще контролировать релевантность выполняемой работы. Проще говоря, при наличии четких задач и целей ему легче понять и определить, были ли даны ответы на поставленные вопросы.
Источник: http://open-resource.ru/public/kak-sostavit-celi-i-zadachi-issledovaniya-v-nauchnoj-state/
Как определить цель и задачи исследования во введении. Примеры
Любой научный труд (дипломная и курсовая работа, реферат или проект) начинается с введения. Это самый важный компонент, на который обращается повышенное внимание при проверке.
В свою очередь введение делится на несколько составных частей, среди которых, помимо актуальности, объекта и предмета исследования, присутствуют цель и задачи. Многие учащиеся сталкиваются с трудностями при выявлении и оформлении этих пунктов, а ведь именно на них опирается всё исследование, изложенное в научной работе.
Часто встречаются такие ошибки, когда цели и задачи во введении курсовой работы или диплома меняются местами или настолько крепко переплетаются, что сливаются в единое целое. Чтобы не допускать подобных погрешностей при написании дипломной работы, важно чётко знать правила оформления целей и задач.
Главное правило при поиске цели и задач работы заключается в том, что цель только одна, у научного труда не может быть несколько целей. При этом она делится на несколько задач, которые раскрывают её и отвечают на вопрос, каким образом автор исследования собирается прийти к желаемому результату.
Что касается расположения этих элементов, то в научной среде существует несколько вариантов. Допускается их размещение сразу после проблематики или чуть ниже, после объекта (субъекта) исследования. Чтобы прояснить сомнения, необходимо обговорить этот вопрос с научным руководителем, поскольку в введении не бывает мелочей.
Отголоски оформленных цели и задач доносятся до заключения, когда автор научного труда делится выводами, удалось ли ему прийти к намеченному результату. Следует помнить, что заключение отражает введение, благодаря чему создаётся определённая симметрия исследования.
Как определить цель работы
Цель научной работы отображает её суть и объясняет, ради чего было решено изучить выбранный объект. Это своеобразный прогноз заключения, то есть цель раскрывает ожидания автора от своих исследований. Важно уверенно изложить значимость ожидаемого результата, его пользу для общества.
В зависимости от выбранной темы у исследования может быть одна из следующих целей:
- Подробное изучение и анализ какой-либо проблемы;
- Разработка методов решения проблемы;
- Поиск возможностей по улучшению функционирования проблемной сферы;
- Сбор теорий о данной проблеме, их анализ с последующим одобрением или опровержением.
При формулировке цели помогут следующие шаблоны:
- Цель исследования заключается в разработке проекта;
- Цель работы – анализ проблемы и поиск вариантов её решения;
- Цель дипломной/курсовой работы – определение взаимозависимости между двумя изучаемыми факторами;
- Цель работы – описание, характеристика и анализ нового явления.
В научных работах также допускается краткая формулировка цели, например:
Важно помнить, что тема научного труда тесно связана с его целью, поэтому эти два компонента практически совпадают. Достаточно слегка изменить тему работы, чтобы получить готовую и ёмкую цель. Ещё один помощник при формулировке цели – проблема исследования. Это тоже часть введения, и она описывает изучаемую проблему, а пути её решения уже предлагают цель и задачи.
Выявление и оформление задач
Если цель во введении магистерской диссертации или дипломной работы может быть только одна, то количество задач варьируется от 3 до 6. Каждая из них отображает шаги, выполняя которые, автор планирует реализовать свой изначальный замысел.
Можно ориентироваться на такую маленькую хитрость: каждая глава в основной части выполняет одну или несколько конкретных задач. Поэтому рекомендуется окончательно оформлять введение, а вместе с ним цель и задачи, уже после завершения основной части научного труда.
Тогда на основе информации в главах не составит труда перечислить задачи. Расставлять их следует в таком порядке, чтобы каждая последующая подводила к цели ближе, чем предыдущая.
Например, если целью выбран поиск доказательства какого-либо утверждения, то задачи должны всё ближе к нему подходить.
Задачи принято формулировать пронумерованным списком, в котором перечислены глаголы в неопределённой форме. Следующие шаблоны помогут при формулировке задач:
- Изучить специфику проблемы;
- Охарактеризовать явление;
- Изучить имеющиеся сведения о проблеме;
- Проанализировать деятельность;
- Систематизировать имеющиеся теории;
- Выявить сходство и различия изучаемых проблем;
- Раскрыть сущность нового явления;
- Разработать методы решения изучаемой проблемы.
Ошибки при формулировке цели и задач
Примеры часто встречающихся ошибок помогут их избежать.
- Цель и задачи не связаны ни с темой, ни с проблематикой. Это может быть связано с невнимательностью или спешкой при подготовке этих элементов. Бывают также случаи, когда в процессе корректировки вместе с руководителем текст основной работы полностью меняется, но введение не поспевает за правками. Вот почему после всех изменений текста следует ещё раз проверить введение на предмет соответствия каждого его элемента основной части труда.
- Задачи не соответствуют цели. Порой сложно подобрать такие задачи, которые бы в точности проистекали из заданной цели. Чтобы избежать эту ошибку, нужно задать себе первый вопрос: «Чего я хочу добиться своей работой?» (так формируется цель) и второй вопрос: «Как я могу достичь желаемого результата?» (Из перечисления этапов на пути к цели и формируются задачи).
- Цель и задачи сформированы нечётко, слишком абстрактно. Тогда непонятно, каков желаемый результат научного труда. Чтобы избежать этой ошибки, нужно избегать многословия при формулировке этих элементов, а лаконично выражать самую суть.
- Задачи повторяют цель, только другими словами. Нужно помнить, что задачи – это составные части цели, поэтому они не могут её дублировать.
- Неверное количество задач. Одной или двух задач недостаточно, чтобы реализовать цель. С другой стороны, переизбыток шагов тоже бывает лишним. Оптимальное количество задач: 3-6, а точное их количество лучше обговорить с научным руководителем.
Примеры формулировки цели и задач
Следующие примеры помогут сформулировать эти важные компоненты студенческой работы.
Пример 1
- Тема работы: «Изучение теорий о появлении жизни на Земле»
- Цель: Изучение, сравнение и анализ существующих теорий о появлении жизни.
- Задачи:
- Изучить научные труды, содержащие различные теории о появлении жизни;
- Сравнить и проанализировать полученные здания;
- Проследить хронологию появления разных теорий и их эволюцию с течением времени;
- Найти подтверждение или опровержение изучаемым теориям.
Пример 2
- Тема работы: «Организация кредитования физических лиц»
- Цель работы заключается в анализе существующей организации кредитования физических лиц из разных слоёв населения.
- Из поставленной цели исходят следующие задачи:
- Изучить теоретические данные о кредитных операциях для физических лиц;
- Проанализировать текущую ситуацию кредитования физических лиц;
- Найти проблемы, связанные с кредитованием различных физических лиц;
- Разработать методы решения обнаруженных проблем для совершенствования системы кредитования.
Пример 3
- Тема работы: «Разработка имиджевой деятельности компании»
- Цель работы: Анализ имиджевой деятельности компании и предложение её расширения
- Задачи работы:
- Изучить историю и процесс создания имиджа компании;
- Ознакомиться с основными компонентами имиджевой деятельности компании;
- Ознакомиться с имиджевой деятельностью конкурирующих компаний в этом же секторе;
- Разработать дополнительные компоненты имиджевой деятельности компании.
Парадокс цели и задач студенческой работы заключается в том, что эти элементы занимают небольшой объем в введении, но на их выявление и формулировку может уйти масса времени. Необходимо приложить максимальные усилия в подготовке этой части работы, поскольку именно от верной и корректной формулировки введения зависит успех реферата или диплома. Если возникают сложности на этом этапе, обязательно следует обратиться за консультацией к куратору.
Источник: https://referatna5.com/celi-i-zadachi-vo-vvedenii/