Как составить вопросы к стихотворению в бурю а плещеев

Задания по литературе для 2 класса Придумать вопросы к стихотворению Плещеева «В бурю».

В стихотворении Алексея Плещеева «В бурю» мы встречаем описание бушующей за окнами бури,в то время как молодая мать качает колыбель и пытается успокоить, усыпить ребеночка.

По этому стихотворению можно придумать такие вопросы, отвечая на которые можно разыграть небольшой диалог, а заодно и сделать небольшой анализ произведения:

  1. Кем и когда было написано стихотворение «В бурю»?
  2. Кто главные герои стихотворения?
  3. Какое время описано в стихотворении?
  4. Как автор описывает бурю?
  5. Какие чувства вызывает в тебе описание бури?
  6. Какие незнакомые слова тебе встретились в стихотворении?
  7. Какое настроение оставляет стихотворение «В бурю»?

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Odess­itka
[107K]

6 лет назад 

Небольшое стихотворение русского поэта А. Плещеева «В бурю» было написано в конце 19 века. В нем поэт описывает разыгравшуюся бурю и мать, которая баюкает свое дитя.

Вопросы к стихотворению «В бурю»:

  1. О чем хотел сказать поэт в стихотворении «В бурю»?
  2. Почему он называет бурю злой и темной?
  3. Что делает мать, чтобы успокоить ребенка?
  4. Как вы понимаете слова «Гроза Господня»?
  5. Какие чувства вызывает в вас стихотворение «В бурю»?

Какая описана в стихотворении погода?

Кто стоял, склонясь над колыбелью?

Кто был в колыбели?

Как глядела мать на сына?

Что пела мать над колыбелью?

О чём просила мать в своей песне?

Что охраняет сон дитя?

Что ждёт малыша на следующий день?

Знаете ответ?


0

Какие вопросы можно придумать к стихотворению Плещеева » В бурю»?

Задания по литературе для 2 класса Придумать вопросы к стихотворению Плещеева «В бурю».

3 ответа:



2



0

В стихотворении Алексея Плещеева «В бурю» мы встречаем описание бушующей за окнами бури,в то время как молодая мать качает колыбель и пытается успокоить, усыпить ребеночка.

По этому стихотворению можно придумать такие вопросы, отвечая на которые можно разыграть небольшой диалог, а заодно и сделать небольшой анализ произведения:

  1. Кем и когда было написано стихотворение «В бурю»?
  2. Кто главные герои стихотворения?
  3. Какое время описано в стихотворении?
  4. Как автор описывает бурю?
  5. Какие чувства вызывает в тебе описание бури?
  6. Какие незнакомые слова тебе встретились в стихотворении?
  7. Какое настроение оставляет стихотворение «В бурю»?



2



0

Небольшое стихотворение русского поэта А. Плещеева «В бурю» было написано в конце 19 века. В нем поэт описывает разыгравшуюся бурю и мать, которая баюкает свое дитя.

Вопросы к стихотворению «В бурю»:

  1. О чем хотел сказать поэт в стихотворении «В бурю»?
  2. Почему он называет бурю злой и темной?
  3. Что делает мать, чтобы успокоить ребенка?
  4. Как вы понимаете слова «Гроза Господня»?
  5. Какие чувства вызывает в вас стихотворение «В бурю»?



1



0

Какая описана в стихотворении погода?

Кто стоял, склонясь над колыбелью?

Кто был в колыбели?

Как глядела мать на сына?

Что пела мать над колыбелью?

О чём просила мать в своей песне?

Что охраняет сон дитя?

Что ждёт малыша на следующий день?

Читайте также

Это пословица говорит о том, что нужно быть благодарным. То есть не только стараться помочь людям (делать добро), но и помнить добро, которое сделали вам, быть благодарным за него.

То есть, если вам когда-то помогли, то не стоит забывать об этом. Таким образом, получается взаимовыручка — сначала тебе помогают, потом уже ты помогаешь. Если все люди будут следовать этому правилу, то мир станет добрее и светлее.

А также, я считаю, что поговорка «Хорошо тому кто добро делает, ещё лучше тому, кто добро помнит» говорит о том, что для самого человека лучше не заостряться на плохом, а наоборот помнить лишь хорошее. Так ему будет гораздо легче жить — в доверии к миру и окружающим людям.

Сюжет сказки «Серая звездочка» Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.

Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.

Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.

Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.

В отличие от других видов сказок в бытовых сказках описываются ситуации из повседневной жизни, в которых отражается реальный быт. Здесь нет фей, колдунов и волшебных животных или вещей-помощников.

Главными героями являются крестьяне, батраки, бедняки, которые своими нравственными качествами или поступками противопоставлены богачам, царю, купцу, помещику.

По своему содержанию бытовые сказки близки к анекдоту, отличаются юмором: в них высмеиваются жадность, лицемерие, глупость, чрезмерное любопытство, болтливость, зависть, сварливость, глупость, злоба, недальновидность и другие, которым противопоставлены трудолюбие, честность, ум, смекалка смелость, находчивость, щедрость, доброжелательность.

Такие сказки побуждают читателя определить свой нравственный выбор.

Например, такими являются: «Репка», «Каша из топора», «Как мужик гусей делил», «Вершки и корешки», «Болтливая баба», «Как Иван-дурак дверь стерёг», «Как старик домовничал», «Жена-спорщица» и др.

Лев Толстой писал не только огромные и серьезные романы, он очень много писал исключительно для детей. При его жизни вышло несколько томов историй, которые специально сочинялись для детей школы, которую организовал Толстой в Ясной поляне.

Эти произведения можно разделить условно на три группы. Басни, Были и Рассказы. Но на самом деле различие между этими произведениями не велико — все они носят назидательный характер и учат маленького человека научиться совершать правильные поступки.

В баснях показаны неправильные поступки, которых следует избегать. В былях показаны как находчивость и смелость помогают человеку. В рассказах приводятся различные примеры того, как человек поступил правильно.

Вот некоторые из произведений включенных в эту книгу:

zKLja6XdVZizoRrXBGC56B4T1Irjb.png

­Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

Поэт показывает бескрайнюю любовь к своей маме.
В каждой строчке и каждой букве чувствуется это.
Любовь, преданность и благодарность испытывает сын к своей матери.
Это светлое чувство, которое существует между ребёнком и матерью.

Как ты понимаешь последние строки? Объясни свой ответ.

Автор описывает свою комнату и маму, которая успокаивает и разговаривает со своим сыном.
Она говорит ему, что его ангел всегда защищает и оберегает его.
Автор спрашивает, не мама ли это тот самый ангел.
Это подчёркивает его любовь и преданности своему родному человеку.
Ясно видно отношение между сыном и мамой.
Они любят, оберегают и ценят друг друга.

Иван Бунин
«Матери»

Я помню спальню и лампадку.
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няня
И полушепотом бранит,
А сладкий сон, глаза туманя,
К ее плечу меня клонит.

Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь…
Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?


«В бурю«

Придумайте с другом вопросы к стихотворению.

В стихотворении автор описывает мать и ребёнка.
Ребёнок ещё совсем маленький, ещё спит в колыбели, а мама поёт ему песни.
Погода за окном в очень плохая, выл ветер и ветки стучали в окно.
Мама пела колыбельную, в которой просила погоду не бушевать, чтобы не будить ребёнка.
Автор показывает очень нежное отношение матери к ребёнку, её любовь.
Если очень внимательно прочитать стихотворение, можно заметить детали, которые не так заметны сразу.


Пример вопросов к стихотворению Плещеева «В бурю»

  • Какие чувства испытывает поэт?
  • Каким настроением проникнуто это стихотворение?
  • Ощущается ли в этом стихотворении тревога?
  • Как ты думаешь, зачем поэт олицетворяет бурю? Что она символизирует?
  • Какие ещё сравнения можно найти в тексте?
  • Схожи ли образы матери из этого стихотворения и мамы из стихотворения Бунина «Матери»?
  • Как ты понимаешь слова «Гроза Господня»?

Пример ответов на эти вопросы.

Поэт испытывает нежные чувства к матери.

Он описывает, как спокоен ребёнок во время грозы, когда рядом мать.

Стихотворение очень умиротворённое, оно проникнуто нежностью и любовью.

При описании грозы и ветра ощущается тревога. Это внешние опасности, которые могут угрожать ребёнку.

Буря в этом стихотворении не просто явление природы, но и символ опасностей, которые подстерегают человека на каждом шагу. А мать символ защиты.

Поэт сравнивает стук веток со стуком путника.

Эти образы очень похожи. В обоих стихотворениях матери укладывают детей, и молитвой защищают их.

Это словосочетание можно понять как символ ударов судьбы, которые могут обрушиться на человека. Не даром дальше поэт говорит, что бурь будет ещё немало.

Стихотворение А. Плещеева «В бурю»

Кротко озаряла комнату лампада;
Мать над колыбелью, наклонясь, стояла.
А в саду сердито выла буря злая,
Над окном деревья темные качая.

Дождь шумел, раскаты слышалися грома;
И гремел, казалось, он над крышей дома.
На малютку сына нежно мать глядела,
Колыбель качая, тихо песню пела:

«Ах, уймись ты, буря; не шумите, ели!
Мой малютка дремлет тихо в колыбели!
Ты, гроза Господня, не буди ребенка!
Пронеситесь, тучи черные сторонкой».

Спи, дитя, спокойно… Вот гроза стихает,
Матери молитва сон твой охраняет.
Завтра, как проснешься и откроешь глазки,
Снова встретишь солнце, и любовь, и ласку.

Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 118. 

1. Придумайте вопросы к стихотворению.

Пример вопросов к стихотворению Плещеева «В бурю»

  1. Какие чувства испытывает поэт?
  2. Каким настроением проникнуто это стихотворение?
  3. Ощущается ли в этом стихотворении тревога?
  4. Как ты думаешь, зачем поэт олицетворяет бурю? Что она символизирует?
  5. Какие ещё сравнения можно найти в тексте?
  6. Схожи ли образы матери из этого стихотворения и мамы из стихотворения Бунина «Матери»?
  7. Как ты понимаешь слова «Гроза Господня»?

Пример ответов на эти вопросы.

  1. Поэт испытывает нежные чувства к матери. Он описывает, как спокоен ребёнок во время грозы, когда рядом мать.
  2. Стихотворение очень умиротворённое, оно проникнуто нежностью и любовью.
  3. При описании грозы и ветра ощущается тревога. Это внешние опасности, которые могут угрожать ребёнку.
  4. Буря в этом стихотворении не просто явление природы, но и символ опасностей, которые подстерегают человека на каждом шагу. А мать символ защиты.
  5. Поэт сравнивает стук веток со стуком путника.
  6. Эти образы очень похожи. В обоих стихотворениях матери укладывают детей, и молитвой защищают их.
  7. Это словосочетание можно понять как символ ударов судьбы, которые могут обрушиться на человека. Не даром дальше поэт говорит, что бурь будет ещё немало.

Алексей Плещеев «В бурю»

Комнату лампада 

Кротко озаряла; 

Мать над колыбелью, 

Наклонясь, стояла. 

А в саду сердито 

Выла буря злая, 

Над окном деревья 

Тёмные качая.
 

И колючей веткой 

Ель в стекло стучала, 

Как стучит порою 

Путник запоздалый. 

Дождь шумел, раскаты 

Слышалися грома; 

И гремел, казалось, 

Он под крышей дома.
 

На малютку-сына 

Нежно мать глядела; 

Колыбель качая, 

Тихо песню пела: 

«Ах, уймись ты, буря! 

Не шумите, ели! 

Мой малютка дремлет 

Сладко в колыбели. 

Ты, гроза Господня, 

Не буди ребёнка; 

Пронеситесь, тучи 

Чёрные, сторонкой! 

Бурь ещё немало 

Впереди, быть может, 

И не раз забота 

Сон его встревожит». 

Спи, дитя, спокойно… 

Вот гроза стихает; 

Матери молитва 

Сон твой охраняет. 

Завтра, как проснёшься 

И откроешь глазки, 

Снова встретишь солнце, 

И любовь, и ласки!

Придумайте с другом вопросы к стихотворению.

В стихотворении автор описывает мать и ребёнка.

Ребёнок ещё совсем маленький, ещё спит в колыбели, а мама поёт ему песни.

Погода за окном в очень плохая, выл ветер и ветки стучали в окно.

Мама пела колыбельную, в которой просила погоду не бушевать, чтобы не будить ребёнка.

Автор показывает очень нежное отношение матери к ребёнку, её любовь.

Если очень внимательно прочитать стихотворение, можно заметить детали, которые не так заметны сразу.

Вопросы к стихотворению А. Плещеева «В бурю»

1. Какое освещение было в тот момент в комнате?

2. Какая погода была за окном?

3. Какие пожелания присутствовали в колыбельной песни матери?

4. Ребёнок что-то отвечал? Это был сын или дочь?

5. Кто хотел разбудить ребёнка? Почему?

6. Почему автор так назвал стихотворение?

7. Какое настроение у мамы?

Подсказка:

  • Краткая биография Алексея Плещеева для презентации

_______

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как можно найти надомная работа
  • Как исправить кругло вогнутую осанку
  • Как найти работу в стерлитамаке для женщин
  • Как на телевизоре найти видео канал
  • Как найти пайпер fallout

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии