Как составить викторину на тему мой край

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение

«Говоренковская основная
общеобразовательная школа»

Муниципальный конкурс

 «Наш любимый  Одоевский край»

Игра – викторина  «Край родной»

                                                      Подготовила:

                                                                          
     Кузьмина Мария Анатольевна,   

                                                                           учитель
начальных классов

 Март 2019 г.

Аннотация

 Разделы: Начальная школавнеклассная работа.

Для
того, чтобы вызвать у обучающихся младших классов познавательный интерес к
малой родине, необходимо использовать формы работы, адекватные данному
контингенту детей. Одной из таких форм является дидактическая игра, поскольку
известно, что игровая деятельность является ведущей деятельностью младших
школьников. Педагогическая ценность игры состоит в том, что она обладает
огромным воспитательным, коммуникативным, развивающим и обучающим потенциалом;
играя, ребенок формируется как личность.

Актуальность проведения
краеведческих игр заключается в необходимости формирования грамотной и
культурной личности, неравнодушной к судьбе родного края.

В
игре может участвовать любое количество команд по 5–6 человек. Игра рассчитана
на обучающихся младшего школьного возраста общеобразовательных классов. 
Сценарием игры могут воспользоваться в своей работе педагоги дополнительного
образования, классные руководители, учителя истории и географии. Расчетное
время игры – 45–50 минут. Правильность и качество выполнения заданий оценивает
жюри, состоящее из 3 членов (педагогов, родителей, старших школьников).

Цель
игры:
 создать условия для развития мотивационной и познавательной
сфер обучающихся через вовлечение в интеллектуально-игровую деятельность.

Задачи.

Воспитательный
аспект:
 прививать интерес к историческому наследию родного края,
воспитывать чувство гордости за достижения Одоевцев, Туляков, гражданское
чувство сопричастности и ответственности.

Обучающий
аспект:
 расширять и углублять знания обучающихся о родном крае,
способствовать формированию умения самостоятельно добывать знания.

Развивающий
аспект:
 развивать речь, мышление, умение аргументировать,
доказывать, работать в группе.

Оборудование: видео, мультимедийные
презентации, карточки с заданиями, перчатки, совок+веник, 2 ведра, черный ящик
(с вложением)

Предварительная
работа
: в течение учебного года педагоги знакомят обучающихся с историей
родного края, его символикой, достопримечательностями, биографией и
произведениями Работа проводится в разных формах: урочная и проектная
деятельность, экскурсии, просмотр видеоматериалов и т. д. Накануне игры в
классах определяются команды, выбирается капитан, обдумывается название и
эмблема.

Сценарий  игры- викторины

Команды-участницы
заходят в зал и занимают места за столами.                            

Библиотекарь: Ребята, я пришла к вам сегодня не
одна, со мной пришёл мой друг, попробуйте отгадать, кто это.

Ночью спят и зверь, и птица,
Только ей одной не спится,-
Знает весь лесной народ:
Всё у неё наоборот.
И она одна лишь знает,
Отчего и что бывает,
Даст она такой совет,
Что его мудрее нет.
Догадались кто она?
Ну, конечно же, …
(Входит сова, здоровается) 

Учитель :

— Сова считается умной и мудрой птицей. Она  давно
хотела познакомиться с каждым из вас. Сова хочет с вами познакомиться и
предлагает передавать совиное пёрышко по кругу, называя своё имя, отчество и
фамилию. (Детям вручается эмблема участника игры)
 — Ребята, сова много хорошего слышала о вас она  предлагает вам игру –
викторину. Вы согласны поучаствовать в ней и показать свои знания?
учитель  : 
-Ребята, вы сейчас называли себя. Кто же дал вам имя, отчество и фамилию?
(Родители).
-А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
-Правильно. Каждая семья отмечает свои семейные и личные праздники. Какой же из
них самый главный? (День рождения)
— День рождения может быть не только у человека. А у кого ещё? (Ответы ).
-Свой день рожденья есть и у книги, и у игрушки, и у дома, и даже у целого
города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города в сентябре  будет день рождения.

учитель:

Ребята, скажите, как называется место, где человек родился и
вырос? (Россия, Родина, малая Родина).
— Что означают слова Родина, малая Родина? (Родина – это страна, где мы живём,
а малая Родина – это место, где человек родился и вырос).
— Как называется ваша малая Родина. (Наше село Говоренки)
-Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш край родной, а дороже нету!


учитель :

-Дорогие ребята! Сова  предлагает поучаствовать в игре-викторине,
посвященной нашему родному краю, она приготовила много вопросов. Справимся?

Приветствие команды «Умники»: «Желаем вам место занять
призовое, но не первое, а второе».

Приветствие команды «Знайки»: «Мы пришли к вам победить,
лучшими желаем быть».

Давайте посмотрим фильм о
нашем городе https://youtu.be/Ual3BBlFVv0

(После
фильма рекомендуется провести беседу о достопримечательностях: перечисление,
описание герба)

Ведущая
(сова)
 объявляет правила игры (команды принимают решение сообща,
право отвечать предоставляется той команде, капитан которой первым поднимет
руку), представляет жюри и капитанов команд.

Разминка:

1. Как называется наша планета? (Земля) .

2. Как называется наша страна? (Россия)

1. Назовите столицу нашей страны. ( Москва)

 2. Какие цвета у флага России? (Белый, синий, красный
)

1. Кто управляет нашей страной? (президент В. В.
Путин)

2. Как называется наш край? (Тульский).

1. Как одним словом называется место, где живет много
людей, где много улиц и зданий? (город)

2. Дети, а в
каком районе вы все живете? (В Одоевском) .

1. Как называют жителей
Одоева? (одоевцы).
2.  Какие реки протекают в нашем Одоевском районе? (Основные реки — Упа, Ватца, Маловель, Мизгея, Холохольня.)

1. Как называется наша
школа?

2. Как называется улица, на которой находится наша
школа?

1.Как называются  жителей нашего села?

2.Как называются  улицы нашего села? (Школьная,
Центральная, Шоссейная, Садовая, Интернациональная, Киселевка, Завершена,
Кончана)

Первое задание: » Собери герб «

— У каждого города есть свой отличительный знак. Как
он называется? (Герб)

-Назовите, какой по счету
герб Одоева?
(Каждой команде в конверте разрезная картинка с изображением
герба города, надо собрать герб.)

 Родной район! Как прекрасны твои богатства и как много дают они человеку!
Ребята, можно долго рассказывать о красоте и богатстве района. Но мы знаем
одно: кто побывал в нашем районе, непременно вернется еще раз, чтоб послушать
шум леса, журчанье ручейка, пение соловья, плеск волн.

Наш район — это частица
большой и прекрасной страны. Забота о родном районе — это значит забота о
Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы.
Пусть в родниках и реках вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах
будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу – это,
значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею.

Второе задание: «Из
истории «

Ребята, давайте совершим
путешествие по Одоевскому району и попробуем ответить на вопросы  «Наш любимый
Одоевский район».

1.    
Когда впервые был упомянут Одоев в письменных
источниках? (В 1375г)

2.    
В каком году Одоевское княжество вошло в состав
Великого княжества Московского? (1494г)

3.    
В каком году в Одоеве была открыта библиотека? (В
1881г)

4.    
Как называется древний центр города? (Соборная
гора)

5.    
Кому на окраине Одоева установлен белый памятник? (генералу Белову
П.А.)

6.    
Кем был возрожден краеведческий музей? (Папуненым Иваном
Васильевичем)

7.    
Продукция какого предприятия Одоева считается одной из лучших в
Тульской области? (Одоевский маслозавод)

8.    
Чем знаменита деревня Филимоново? (Это деревня, в которой
изготавливали Филимоновскую игрушку)

9.    
Где проводится фестиваль «Поляна»? ( В урочище Синегорье, близ
Филимонова)

10.
 Как называется Одоевская газета? («Новая жизнь»)

11. К каким губерниям в XVIII в.
приписывался г. Одоев? (К Московской, Калужской, Смоленской).

12. Чем прославился Одоевский район на весь мир? (В
районе есть село Филимоново – родина филимоновской игрушки)

       13. Как называют жителей
города Одоев? (одоевцы)

Третье задание: » Разгадай кроссворд «

Прекрасно! Ребята, вы много знаете о нашем
районе. Теперь давайте попробуем разгадать кроссворд.

Р

о

м

а

н

о

в

д

е

н

и

с

о

в

о

д

у

е

в

М

а

т

е

з

и

у

с

в

я

т

и

ч

и

1.    
Писатель, уроженец села Петровское Одоевского района, написавший
роман-эпопею «Русь».

2.    
Художник, который за счет собственных средств занимался
возрождением Филимоновской игрушки на Одоевской земле.

3.    
Первое название Одоева?

4.    
Первый руководитель духового оркестра Одоева?

5.    
Первые обитатели Одоевской губернии?

Молодцы!
Вы прекрасно справились с этим заданием!

Физкультминутка

Дружно
за руки возьмемся,
И по селу пройдемся. (Дети идут, маршируя на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше. (Руки опускают ниже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается. (Руки качают то вправо, то влево)
Ты – мой друг и я – твой друг, (правую руку вперед, затем левую руку вперед
Пусть дружба не кончается! (хлопают в ладоши)

Четвертое  задание:
» Достопримечательности «

(Приложение презентация
«Одоевские достопримечательности»)

А теперь давайте вспомним
название наших достопримечательностей, я буду показывать вам,
достопримечательность, а вы попробуйте вспомнить название.

1.    
Анастасов монастырь.

2.    
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

3.    
Сквер героев

4.    
Одоевское городище

5.    
Памятник конногвардейцам генерала П. А. Белова

Пятое  задание: » Убери село от мусора «

Ведущий:

Ребята,
посмотрите, какой сегодня солнечный день. За окном весна. Выходя на улицу, нам
не очень приятно видеть мусор, оставшийся после долгой зимы. Давайте приведем
наше село в порядок! Каждая команда получит инструменты для уборки (совок,
метлу или веник, ведро и перчатки). Перчатки будут служить эстафетной палочкой,
вы будете передавать перчатки следующему игроку команды после того, как
пробежите до обозначенного пункта и постараетесь убрать там как можно больше
мусора. Какая команда справиться с заданием быстрее других? 
качестве «мусора» можно разбросать на полу обрывки бумаги)

В
завершение конкурса ведущий объявляет команду-победителя.

Шестое  задание: » Черный ящик «

Ведущий:

В
нашем  тульском крае расположено много предприятий, которые выпускают самую
разную продукцию. Чем  славится Одоев,Тульский край?

 Сейчас
мы проверим, а знаете ли вы предприятия, на которых выпускают ту или иную
продукцию? Прошу капитанов выйти вперед. Из «черного ящика» вы по
очереди достаете какой-либо предмет и, если это производят в Туле и Одоеве,
называете производителя. Жюри сосчитает количество правильных ответов у каждой
команды. (В «черном ящике» филимоновская игрушка, Одоевское масло,
тульский пряник, самовар)

В
заключении просмотр презентации « Тула- земля моя»

Подведение итогов и
вручение грамот

Список  литературы и источники

1.    
Тульская область. Одоевский край. Очерки прошлого и настоящего.-
М., Институт наследия, 2007.-386с.

2.    
Хохлова Е.Н. Традиционные ремесла Тульской области// Сб. трудов
НИИХМ. М., 1992г

3.    
Достопримечательности Одоева: https://www.rutraveller.ru/resort/31705/places

                Видио:

4.    
https://youtu.be/Ual3BBlFVv0

5.    
https://yandex.ru/video/search?filmId=788488831984573345&text=одоев%20тульская%20область&noreask=1&path=wizard

6.    
https://yandex.ru/video/search?filmId=12721606323246495202&text=одоев%20тульская%20область&noreask=1&path=wizard

                                                                    Приложение
№1

1.    

2.    

3.    

4.    

5.    

6.    
 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Тазовская школа – интернат среднего полного (общего) образования

«Мой родной край –

что я знаю о нем?»

викторина

Ядне Анна Рудольфовна, воспитатель

Стаж работы 4 года,

Образование: средне-профессиональное

п.Тазовский, 2014

Оглавление.

  1. Введение
  2. План занятия.
  3. Библиографический список.
  4. Приложения
  1. Фотоотчет
  2. Сообщения воспитанниц Салиндер Марии, Салиндер Арины

Введение

        Данная викторина рассчитана для детей начальных классов. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.  

        Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселка и нашей страны, уважение к труду.

        Знакомит с  историческими данными малой Родины, ее значимостью в  жизни  России.

            В настоящее время можно отметить  возросший интерес к изучению истории родного края. Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Вы, наверное, согласитесь с тем, что дети мало знают о родном крае, не знакомы в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Знание своей истории всегда было потребностью общества. Ведь, как известно, без знания прошлого не будущего. Каждый человек любит то место, где он родился. Родной край становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю. Знакомство с историей, культурой, природой и бытом людей живущих  рядом, позволяет лучше почувствовать родной край,  а значит, стать созидателем своей малой Родины.

Актуальность.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель.

Формирование нравственно-патриотических чувств к родному краю.

Задачи.

  1. Обучающая – расширить представления о родном крае и его особенностях
  2. Развивающая – развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
  3. Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к природе родного края.

«Что может быть милей
Бесценного родного края?»

 (Н. Языков.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем викторину на тему «Мой родной край – что я знаю о нем?». Мы с вами будем разгадывать задания и конечно в конце викторины  поиграем во вкусную игру. А для этого нам надо сесть поудобнее и слушать внимательно. За каждый правильный ответ угадавший получает жетон, по окончании нашей игры — викторины мы с вами посчитаем, у кого больше жетонов тот и победил.

Воспитатель: Еще в средние века было известно, что в диких Северных краях находится великое богатство. О Златокипящей Мангазее рассказывали истории и легенды. Край был богат рыбой и пушниной, осетриной, олениной, соболями да рябчиками. Все это умело добывали ненцы – коренные жители Севера, занимаясь традиционными промыслами: охотой, оленеводством, рыболовством.

Воспитатель: А теперь мои помощники Маша и Арина расскажут вам свои сообщения, которые они приготовили.

Сообщения воспитанниц.

Салиндер Маша: В советские годы на Крайнем Севере открыли новые богатства — «голубое топливо» и «черное золото». Именно отсюда в 1962 году с открытием Тазовского месторождения пошел Большой газ Ямала. А после открытия известных на весь мир месторождений — Русского, Уренгойского, Ямбургского и Заполярного — Ямало-Ненецкий автономный округ стали называть газовой провинцией России.

Наш округ занимает северную часть Тюменской области. В округе семь больших районов (Ямальский, Приуральский, Тазовский, Надымский, Пуровский, Шурышкаркий, Красноселькупский) и восемь городов (Салехард – столица округа, Лабытнанги, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Муравленко, Губкинский, Тарко-сале). В состав муниципального образования Тазовский район входят 5 поселений: п. Тазовский и сельские поселения – с. Антипаюта, с. Газ-Сале, с. Гыда и с. Находка.

Салиндер Арина: На Севере России, в Сибири, привольно тысячеверстно, раскинулись тундровые просторы трех полуостровов: Ямальского, Гыданского и Тазовского. Их омывают воды Обской губы и Карского моря. На самом севере Ямальского и Гыданского полуостровов, а также на островах Белом, Оленьем, Шокальского нет торфяно-мохового покрова, не растут даже низкорослые кустарники, только летом, на короткое время, расцветают северные маки, камнеломки, другие скромные цветы. Южнее, ближе к теплу, обильно растут мхи и лишайники, брусника, ива, низкорослые березки, багульник. Южные районы тундры – это край грибов и ягод, кустарников, мхов, лишайников. Еще южнее начинается лесотундра, дальше к югу – тайга.

        Коренными жителями Ямало-Ненецкого округа считаются ненцы, ханты, селькупы.

        «Ненец» в переводе на русский язык – «мужчина, человек». Основное занятие ненцев – оленеводство. Ханты живут по берегам рек, это «речные люди», занимаются рыболовством. Селькупы проживают в лесной зоне, это «лесные люди», их главные занятия – охота и рыболовство.

Воспитатель: Тазовский район входит в состав Ямало-Ненецкого автономного округа- субъекта Российской Федерации и является самым крупным по территории районом Тюменской области. Расположен за Полярным кругом, на правой стороне Обской губы, простирается на 750 км с севера на юг и до 300 км с запада на восток. Большая часть района размещена на Гыданском полуострове. Самые крупные реки района — Таз, Танама, Мессояха, Юрибей. На территории района более 18 тысяч озер.

А теперь  мы с вами начнем викторину «Мой родной край – что я знаю о нем?». Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете руку и отвечаете на вопрос, кто правильно отвечает, тот получает жетон.

1 конкурс — мой край.

  1. Как переводится название нашего края «Ямал» (край земли)
  2. Назовите столицу Ямала (г. Салехард)
  3. Какая рыба изображена на гербе Тазовский (осетр)
  4. Назовите национальные праздники нашего края (День рыбака, День Оленеводов)
  5. Чем занимаются народы Севера, каким промыслом (рыбаки ловят рыбу, охотники занимаются промыслом пушнины, оленеводы оленеводством).

2 конкурс – загадочный.

        А теперь мы с вами будем отгадывать загадки. С места не выкрикивать, поднимайте руку.

В тундре он бродит большими стадами,
Словно короной, красуясь рогами.
Важен он в жизни полярных народов —
Транспорт надёжный для дальних походов.

                                         (Северный олень)

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это — …

                                 ( Волк )

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
                            ( Лиса)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его —
                        (Медведь).
Оленя старший брат,
С рогами как лопаты,
Его легко узнать:
Прозвался  он – сохатый.

                              (Лось)

Похож внешне он на лисицу,
Охотник, проныра, хитрец,
Не спрятаться зайцу и птице
Поймает их ловкий … .

                                     (Песец)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето
. 
                             (Заяц)

3 конкурс – рыбный.

        Назовите, какие виды рыб вы знаете, и обитают в наших реках, озерах: (осетр, ряпушка, нельма, муксун, щука.)

4 конкурс – ягодный.

        Назовите ягоды, которые растут у нас на Севере. (морошка, голубика, брусника, ежевика, смородина, черника, клюква.)

5 конкурс  – угадай по вкусу.

        А теперь мне нужны 4 человека, мы им закроем глаза и посмотрим, знают ли они вкус ягод с закрытыми глазами.

6 конкурс  — национальные орнаменты.

А теперь я вам буду показывать наши национальные орнаменты, а вам надо будет отгадать, что означает этот узор.

Итог. Итак, ребята на этом наша викторина закончилось, теперь давайте подсчитаем ваши жетоны.

Приложение 1.

Уровни  изучения  сформированности  базовых национальных ценностей   по М.И. Шиловой (методом наблюдения)

3 – любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;

2 – любит и бережет природу;

1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 – природу не ценит и не бережет.

по В.А. Игнатовой и др.

низкий уровень – все признаки отсутствуют, либо некоторые из признаков присутствуют, но выражены слабо, характеризуются низкой интенсивностью, неустойчивостью, проявляются эпизодически, тенденций к появлению или развитию признаков не наблюдается, отношение не служит фундаментом формирования и развития других типов отношений к природе.

– отсутствуют осознание необходимости сохранения природы

– безразличное и разрушительное отношение к объектам природы

– участие в экологической деятельности по собственной инициативе отсутствует.

средний уровень – присутствуют некоторые или все признаки, характеризующиеся заметной выраженностью, высокой интенсивностью, устойчивостью, но проявляющиеся эпизодически, нерегулярно, тенденция к развитию выражена умеренно, отношение способно выступать предпосылкой формирования других типов экологических отношений личности.

– фрагментарные знания об экологических проблемах

– осознание необходимости сохранения природы

– ситуативное положительное эмоциональное отношение к объектам природы

– фрагментарное участие в экологической деятельности.

высокий уровень – присутствуют все признаки, они характеризуются яркой выраженностью, высокой интенсивностью, устойчивостью, регулярностью проявления, тенденция к развитию сильно выражена, отношение является фундаментом формирования всего спектра экологических отношений личности (в том числе социальных, отношений с другими людьми).

– хорошая осведомлённость об экологических проблемах

– осознание необходимости сохранения природы

– положительное эмоциональное отношение к объектам природы;

экологически целесообразные поступки

– практическая деятельность экологического направления

– ответственность перед личным «Я» в отношении к природе.

Уровни  сформированности базовых национальных ценностей  

по М.И. Шиловой:

гордость за страну

3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 — интересуется историческим прошлым;

1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 – не интересуется историческим прошлым.

служение своими силами

3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 – находит дела на службу малому Отечеству;

1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.

забота о своей школе

3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других;

2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 – в делах класса участвует при побуждении;

0 – в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Уровни  сформированности    базовых  национальных   ценностей                 по М.А. Захаревич, Л.И. Чепиковой

низкий уровень

– имеет общее представление об историческом прошлом своей малой родины;

– слабо ориентируется в государственном устройстве и социальной

структуре российского общества;

– не всегда взаимодействует с окружающими в соответствии с социальной ролью, не реализует гражданскую позицию;

– ситуативно-негативно относится к своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, народным традициям, не участвует в преобразовании ближайшего социума (школы, дома).

средний уровень

– знает значимые события своей малой родины; знает на уровне элементарных представлений о государственном устройстве и социальной структуре российского общества;

– умеет под руководством старших

взаимодействовать с окружающими в соответствии с социальной ролью, реализовать гражданскую позицию;

– положительно относится к своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, народным традициям, принимает участие в преобразовании ближайшего социума (школы, дома) в составе коллектива сверстников.

высокий уровень

– знает историческое прошлое своей малой родины; знает на уровне элементарных суждений о государственном устройстве и социальной структуре российского общества;

– умеет на первичном уровне взаимодействовать с окружающими в соответствии с социальной ролью, реализовать гражданскую позицию;

– демонстрирует устойчиво-положительное отношение к своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, народным традициям, активно

участвует в преобразовании ближайшего социума (школы, дома).

Библиографический список.

  1. Ямальский калейдоскоп Л.В. Федорова//Тюмень 2003.
  2. Ледовый материк Н. Дудников// Москва 2000.
  3. Журнал Тазовкий район.
  4. Интернет ресурсы.

16.02.2015

Викторина «Мой родной край – что я знаю о нем?»

Ядне Анна Рудольфовна

Данная викторина рассчитана для детей начальных классов. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Оценить




2679

Содержимое разработки

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Тазовская школа – интернат среднего полного (общего) образования

«Мой родной край –

что я знаю о нем?»

викторина

Ядне Анна Рудольфовна, воспитатель

Стаж работы 4 года,

Образование: средне-профессиональное

п.Тазовский, 2014

Оглавление.

Введение

План занятия.

Библиографический список.

Приложения

Фотоотчет

Сообщения воспитанниц Салиндер Марии, Салиндер Арины

Введение

Данная викторина рассчитана для детей начальных классов. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного поселка и нашей страны, уважение к труду.

Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в жизни России.

В настоящее время можно отметить возросший интерес к изучению истории родного края. Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Вы, наверное, согласитесь с тем, что дети мало знают о родном крае, не знакомы в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Знание своей истории всегда было потребностью общества. Ведь, как известно, без знания прошлого не будущего. Каждый человек любит то место, где он родился. Родной край становится еще более близкой и родной, когда знаешь ее историю. Знакомство с историей, культурой, природой и бытом людей живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной край, а значит, стать созидателем своей малой Родины.

Актуальность.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины ребенка связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель.

Формирование нравственно-патриотических чувств к родному краю.

Задачи.

Обучающая – расширить представления о родном крае и его особенностях

Развивающая – развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

Воспитывающая – воспитывать бережное отношение к природе родного края.

«Что может быть милей
Бесценного родного края?»

(Н. Языков.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем викторину на тему «Мой родной край – что я знаю о нем?». Мы с вами будем разгадывать задания и конечно в конце викторины поиграем во вкусную игру. А для этого нам надо сесть поудобнее и слушать внимательно. За каждый правильный ответ угадавший получает жетон, по окончании нашей игры — викторины мы с вами посчитаем, у кого больше жетонов тот и победил.

Воспитатель: Еще в средние века было известно, что в диких Северных краях находится великое богатство. О Златокипящей Мангазее рассказывали истории и легенды. Край был богат рыбой и пушниной, осетриной, олениной, соболями да рябчиками. Все это умело добывали ненцы – коренные жители Севера, занимаясь традиционными промыслами: охотой, оленеводством, рыболовством.

Воспитатель:А теперь мои помощники Маша и Арина расскажут вам свои сообщения, которые они приготовили.

Сообщения воспитанниц.

Салиндер Маша: В советские годы на Крайнем Севере открыли новые богатства — «голубое топливо» и «черное золото». Именно отсюда в 1962 году с открытием Тазовского месторождения пошел Большой газ Ямала. А после открытия известных на весь мир месторождений — Русского, Уренгойского, Ямбургского и Заполярного — Ямало-Ненецкий автономный округ стали называть газовой провинцией России.

Наш округ занимает северную часть Тюменской области. В округе семь больших районов (Ямальский, Приуральский, Тазовский, Надымский, Пуровский, Шурышкаркий, Красноселькупский) и восемь городов (Салехард – столица округа, Лабытнанги, Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Муравленко, Губкинский, Тарко-сале). В состав муниципального образования Тазовский район входят 5 поселений: п. Тазовский и сельские поселения – с. Антипаюта, с. Газ-Сале, с. Гыда и с. Находка.

Салиндер Арина: На Севере России, в Сибири, привольно тысячеверстно, раскинулись тундровые просторы трех полуостровов: Ямальского, Гыданского и Тазовского. Их омывают воды Обской губы и Карского моря. На самом севере Ямальского и Гыданского полуостровов, а также на островах Белом, Оленьем, Шокальского нет торфяно-мохового покрова, не растут даже низкорослые кустарники, только летом, на короткое время, расцветают северные маки, камнеломки, другие скромные цветы. Южнее, ближе к теплу, обильно растут мхи и лишайники, брусника, ива, низкорослые березки, багульник. Южные районы тундры – это край грибов и ягод, кустарников, мхов, лишайников. Еще южнее начинается лесотундра, дальше к югу – тайга.

Коренными жителями Ямало-Ненецкого округа считаются ненцы, ханты, селькупы.

«Ненец» в переводе на русский язык – «мужчина, человек». Основное занятие ненцев – оленеводство. Ханты живут по берегам рек, это «речные люди», занимаются рыболовством. Селькупы проживают в лесной зоне, это «лесные люди», их главные занятия – охота и рыболовство.

Воспитатель: Тазовский район входит в состав Ямало-Ненецкого автономного округа- субъекта Российской Федерации и является самым крупным по территории районом Тюменской области. Расположен за Полярным кругом, на правой стороне Обской губы, простирается на 750 км с севера на юг и до 300 км с запада на восток. Большая часть района размещена на Гыданском полуострове. Самые крупные реки района — Таз, Танама, Мессояха, Юрибей. На территории района более 18 тысяч озер.

А теперь мы с вами начнем викторину «Мой родной край – что я знаю о нем?». Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете руку и отвечаете на вопрос, кто правильно отвечает, тот получает жетон.

1 конкурс — мой край.

Как переводится название нашего края «Ямал» (край земли)

Назовите столицу Ямала (г. Салехард)

Какая рыба изображена на гербе Тазовский (осетр)

Назовите национальные праздники нашего края (День рыбака, День Оленеводов)

Чем занимаются народы Севера, каким промыслом (рыбаки ловят рыбу, охотники занимаются промыслом пушнины, оленеводы оленеводством).

2 конкурс – загадочный.

А теперь мы с вами будем отгадывать загадки. С места не выкрикивать, поднимайте руку.

В тундре он бродит большими стадами,
Словно короной, красуясь рогами.
Важен он в жизни полярных народов —
Транспорт надёжный для дальних походов.

(Северный олень)

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это — …

( Волк )

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
( Лиса)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его —
(Медведь).
Оленя старший брат,
С рогами как лопаты,
Его легко узнать:
Прозвался  он – сохатый.

(Лось)

Похож внешне он на лисицу,
Охотник, проныра, хитрец,
Не спрятаться зайцу и птице
Поймает их ловкий … .

(Песец)

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето
.
(Заяц)

3 конкурс – рыбный.

Назовите, какие виды рыб вы знаете, и обитают в наших реках, озерах: (осетр, ряпушка, нельма, муксун, щука.)

4 конкурс – ягодный.

Назовите ягоды, которые растут у нас на Севере. (морошка, голубика, брусника, ежевика, смородина, черника, клюква.)

5 конкурс – угадай по вкусу.

А теперь мне нужны 4 человека, мы им закроем глаза и посмотрим, знают ли они вкус ягод с закрытыми глазами.

6 конкурс — национальные орнаменты.

А теперь я вам буду показывать наши национальные орнаменты, а вам надо будет отгадать, что означает этот узор.

Итог. Итак, ребята на этом наша викторина закончилось, теперь давайте подсчитаем ваши жетоны.

Приложение 1.

Уровни изучения сформированности базовых национальных ценностей по М.И. Шиловой (методом наблюдения)

3 – любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;

2 – любит и бережет природу;

1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;

0 – природу не ценит и не бережет.

по В.А. Игнатовой и др.

низкий уровень – все признаки отсутствуют, либо некоторые из признаков присутствуют, но выражены слабо, характеризуются низкой интенсивностью, неустойчивостью, проявляются эпизодически, тенденций к появлению или развитию признаков не наблюдается, отношение не служит фундаментом формирования и развития других типов отношений к природе.

– отсутствуют осознание необходимости сохранения природы

– безразличное и разрушительное отношение к объектам природы

– участие в экологической деятельности по собственной инициативе отсутствует.

средний уровень – присутствуют некоторые или все признаки, характеризующиеся заметной выраженностью, высокой интенсивностью, устойчивостью, но проявляющиеся эпизодически, нерегулярно, тенденция к развитию выражена умеренно, отношение способно выступать предпосылкой формирования других типов экологических отношений личности.

– фрагментарные знания об экологических проблемах

– осознание необходимости сохранения природы

– ситуативное положительное эмоциональное отношение к объектам природы

– фрагментарное участие в экологической деятельности.

высокий уровеньприсутствуют все признаки, они характеризуются яркой выраженностью, высокой интенсивностью, устойчивостью, регулярностью проявления, тенденция к развитию сильно выражена, отношение является фундаментом формирования всего спектра экологических отношений личности (в том числе социальных, отношений с другими людьми).

– хорошая осведомлённость об экологических проблемах

– осознание необходимости сохранения природы

– положительное эмоциональное отношение к объектам природы;

экологически целесообразные поступки

– практическая деятельность экологического направления

– ответственность перед личным «Я» в отношении к природе.

Уровни сформированности базовых национальных ценностей

по М.И. Шиловой:

гордость за страну

3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;

2 — интересуется историческим прошлым;

1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;

0 – не интересуется историческим прошлым.

служение своими силами

3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других;

2 – находит дела на службу малому Отечеству;

1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;

0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.

забота о своей школе

3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других;

2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;

1 – в делах класса участвует при побуждении;

0 – в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Уровни сформированности базовых национальных ценностей по М.А. Захаревич, Л.И. Чепиковой

низкий уровень

– имеет общее представление об историческом прошлом своей малой родины;

– слабо ориентируется в государственном устройстве и социальной

структуре российского общества;

– не всегда взаимодействует с окружающими в соответствии с социальной ролью, не реализует гражданскую позицию;

– ситуативно-негативно относится к своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, народным традициям, не участвует в преобразовании ближайшего социума (школы, дома).

средний уровень

– знает значимые события своей малой родины; знает на уровне элементарных представлений о государственном устройстве и социальной структуре российского общества;

– умеет под руководством старших

взаимодействовать с окружающими в соответствии с социальной ролью, реализовать гражданскую позицию;

– положительно относится к своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, народным традициям, принимает участие в преобразовании ближайшего социума (школы, дома) в составе коллектива сверстников.

высокий уровень

– знает историческое прошлое своей малой родины; знает на уровне элементарных суждений о государственном устройстве и социальной структуре российского общества;

– умеет на первичном уровне взаимодействовать с окружающими в соответствии с социальной ролью, реализовать гражданскую позицию;

– демонстрирует устойчиво-положительное отношение к своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, народным традициям, активно

участвует в преобразовании ближайшего социума (школы, дома).

Библиографический список.

Ямальский калейдоскоп Л.В. Федорова//Тюмень 2003.

Ледовый материк Н. Дудников// Москва 2000.

Журнал Тазовкий район.

Интернет ресурсы.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/107300-viktorina-moj-rodnoj-kraj—chto-ja-znaju-o-n

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 4»

Разработка ролевой игры-викторины

«Мой край»

в 5 классе

Выполнена

воспитателем ГПД

Кочергиной Натальей Анатольевной

Амурск, 2021 г.

Аннотация

В методической разработке представлен конспект ролевой игры-викторины на тему «Мой край», проводимой в 5 классе. В ходе игры у обучающихся воспитывается интерес к истории родного края, чувство гордости за него, стремление беречь его и делать ещё красивее. Учимся находить на карте районы и города. Воспитываем учеников, которые ценят красоту малой Родины.

Оглавление

Аннотация……………………………………………………………..2

Оглавление…………………………………………………………….3

Введение……………………………………………………………….4

Основная часть……………………………………………………..5-10

Заключение……………………………………………………………11

Список литературы……………………………………………………12

Приложение……………………………………………………….13-16

Введение

Хабаровский край образован 20 октября 1938 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский края». У нашего региона славная история, которая складывалась из успехов и свершений жителей городов и сел, напряженной созидательной деятельности каждой семьи, каждого труженика.

Хабаровский край — часть большой территории России. Уникальный, удивительный, загадочный и неповторимый уголок. С давних пор манит он к себе путешественников, исследователей и любителей приключений.

День рождения – это всегда праздник, а день рождения края — большой праздник!

Поэтому цель нашей работы – пробуждение у учащихся интереса и любви к родному краю.

Задачи:

Развивать стремление как можно лучше знать свой край.

Способствовать развитию личностных качеств учеников средствами краеведения.

Закрепить знание учащихся о природе родного края.

Умение мыслить, быстро отвечать, развивать логическое мышление.

Развивать связную речь.

Закрепить знание о гербе, флаге Хабаровского края.

Развивать желание высказывать свои мысли рассуждать, делать выводы.

Основная часть

Хабаровский край! Он почти бесконечный,

Живая страница ушедших времен,

Той жизни суровой, неспешной и вечной

Великих народов и малых племен.

Ход работы

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Это наш край. Хабаровский край — часть большой территории России. Уникальный, удивительный, загадочный и неповторимый. И чтобы узнать его лучше, я предлагаю вам разделиться на две команды. В каждой команде будут знатоки и свой эксперт. Эксперты отбирают со своей команды по одному человеку, которые уходят в состав жюри и будут подсчитывать результаты игры.

Дети делятся.

I-тур «Викторина» (24 вопроса)

Правила игры: Команде задается вопрос. Идет общее обсуждение, итоговый ответ озвучивает эксперт. За каждый правильный ответ команда получает от жюри жетон. В конце викторины подсчет баллов.

Выкрикивать с места запрещено. Игрок команды называет любое число от 1 до 24.

1. Какие цвета изображены на флаге Хабаровского края? (белый, зеленый, голубой)

2. Какой зверь изображен на гербе Хабаровского края? (медведь)

3. Что держит в лапах медведь на гербе Хабаровского края? (старый герб)

4. Самый молодой город Хабаровского края? (Амурск)

5. Главная река края? (Амур)

6. Самый крупный порт Хабаровского края? (Ванино)

7. Район добычи олова (Солнечный)

8. Какова протяженность р.Амур по Хабаровскому краю? (2300 км.,1020 км., 678 км.)

9. В каком году был утвержден герб Хабаровского края? (1994г)

10. Фамилия губернатора Хабаровского края? (Дегтярёв Михаил Владимирович)

11. Самая загрязненная река в крае? (Силинка)

12. Самое знаменитое растение Дальнего востока? (Жень-шень)

13. Молодежная стройка 30-х годов? (Комсомольск-на-Амуре)

14. В какое море впадает р.Амур? (Охотское)

15. Сколько заповедников в Хабаровском крае?(6)
16. Какое из перечисленных озер не относится к озерам Хабаровского края?

(Болонь, Хумми, Благодатное, Ханка)

17. Село на месте которого построен наш город? (Падали-Восточное)

18. Комсомольчанка, двукратная чемпионка олимпийских игр? (Ю. Чапалова)

19. Какая съедобная ягода созревает на Дальнем востоке самая первая? (жимолость)

20. Самый крупный хищник Хабаровского края? (тигр)

21. Край, граничащий с нами на юге? (Приморский)

22. Какие ядовитые змеи обитают в нашем крае? (гадюка, щитомордник)

23. Дата рождения Хабаровского края? (20 октября 1938 г)

24. Какие животные изображены на старом гербе? (медведь и тигр)

Подводятся итоги первой викторины, подсчет жетонов, обсуждение.

Воспитатель: — Итак, ребята, мы провели первую викторину и убедились, что ваши знания о родном крае достаточно высоки. Теперь я предлагаю сменить члена жюри и приступить ко второй викторине нашей игры.

Ребята выбирают нового члена жюри, происходит замена и озвучивание правил второй игры.

Воспитатель: — В игре принимают участие 2 команды по 4 человека. Команды по очереди выбирают вопрос из любого сектора. Всего пять секторов. За правильный ответ команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Неверный ответ не приносит баллов. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Оборудование:

Игровое табло разделено на 5 секторов разного цвета. Красный – «Символы края», синий – «Чудеса Хабаровского края»,  зеленый — «Природа и богатства края», оранжевый – «География», фиолетовый – «Общие вопросы». Каждый сектор содержит 5 вопросов. Вопросы подобраны по степени сложности (от 10 баллов до 50 баллов).

Карта России.

Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды по 4 человека. Команды по очереди имеют право выбора вопроса из любого сектора. За правильный ответ команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Неверный ответ не приносит баллов. Победителем становится команда, набравшая большее количество баллов после полного разыгрывания всех вопросов. На вопросы, на  которые не дан ответ или ответ не верен дает верный ответ ведущий (т.е. воспитатель).

Право начать игру получает команда, которая победила в предыдущей викторине.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРЫ

Оранжевый сектор – «География»

10 баллов – Назовите адрес нашей школы (пр.Комсомольский, 47)

20 баллов – Покажите на карте России Хабаровский край. 

30 баллов – Назовите крупные города Хабаровского края   (Хабаровск, Комсомольск – на – Амуре, Бикин, Охотск, Вяземский, Николаевск – на — Амуре)

40 баллов – Назовите реки Хабаровского края (Амур, Уссури, Бурея, Тумнин)

50 баллов – Назовите  «соседей»  Хабаровского края  (Приморский край, ЕАО, Амурская область, Магаданская область, Китай)

Зеленый сектор  — «Природа и богатства края»

10 баллов – В каком музее нашего города собраны богатства Хабаровского края? (Амурский городской краеведческий музей)

20 баллов – Какие животные обитают на территории Хабаровского края? (медведи, кабаны, уссурийские тигры и др.)

30 баллов – Какие деревья растут в лесах нашего края? (кедр, сосна, дуб, берёза, лиственница, бархат, манчжурский орех, ель, пихта и т.д.)

40 баллов  – Какие лекарственные растения вы знаете? (подорожник, ромашка, женьшень, крапива и др.)

50 баллов –  Назовите места отдыха горожан.

 Фиолетовый сектор  — «Общие вопросы»

10 баллов – Назовите столицу Хабаровского края (г. Хабаровск)               

20 баллов – Сколько лет исполняется Хабаровскому краю в этом году? (83 года)

30 баллов – Назовите дату образования Хабаровского  края (20 октября 1938года)

40 баллов – Перечислите коренные народы Хабаровского края  ( нанайцы, удэгейцы, орочи, нивхи)

50 баллов – В каком городе Хабаровского края выпускают (изготавливают) самолеты? ( Комсомольск-на-Амуре)

Красный сектор – «Символы края»

10 баллов – Какое животное изображено на гербе края? Почему?  (Медведь. Медведь — хозяин нашего таежного края, стоящий на его защите и охране)

20 баллов – Найдите флаг Хабаровского края (предлагается несколько флагов на выбор)

30 баллов – Назовите полезные ископаемые Хабаровского края? (уголь, золото, олово, платина)

40 баллов – Что обозначают цвета флага Хабаровского края? (Голубой — символизирует реки, озера Хабаровского края. Зеленый — уникальную флору нашего края, “бескрайнее море тайги” — леса, поля. Белый отображает безоблачное, мирное небо, доброту жителей Хабаровского края)

50 баллов – На какой денежной купюре изображены достопримечательности Хабаровска?  (5 тысяч рублей)

Синий сектор  — «Чудеса Хабаровского края»

Отгадай название одного из 7 чудес Хабаровского края по картинке (Приложение):

10 баллов — Амурский тигр                                                                                        20 баллов — Лотос                                                                                                      30 баллов — Амурский мост                                                                                       40 баллов — Шантарские острова 

50 баллов — Петроглифы Сикачи-Аляна

Воспитатель: Итак, ребята, мы закончили наши сложные и интересные игровые викторины. Вы все большие молодцы!

— А сейчас пока члены жюри подводят итоги, я бы хотела рассказать вам одну притчу:

«В одном селении было два мудреца, но у одного было много учеников, и к нему шли люди, а к другому нет. Второй решил скомпрометировать мудреца-учителя.

Он думал так: поймаю я бабочку и задам вопрос – Что у меня в руке: живое или мертвое? Если он ответит — живое, то легким нажатием раздавлю бабочку и покажу, что он неправ. Если скажет – мертвое, то раскрою ладонь и выпущу бабочку.

Так он и сделал. Пришел к мудрецу-учителю и задал свой вопрос. Поднял Учитель на него свои лучистые глаза, и столько добра и любви полилось из них. Улыбнулся он и ответил: «Все в твоих руках…»

— Ребята, вы поняли, почему я рассказала эту притчу? Что сегодня в ваших руках? (Будущее нашей Родины, нашего края, нашей природы и всего человечества, память о прошлом.)

—  Много на пути вам встретится препятствий и проблем, а их не всегда можно обойти, чаще приходится преодолевать и решать. А это нелегко! Выбрать решение, которое окажется единственно правильным. Идя по жизни, вспоминайте наши уроки: не хнычьте, когда больно, поднимайтесь после падения, верьте в доброту и идите дальше, настойчиво добивайтесь поставленной цели и главное верьте: ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ!!!

— Итак, подведем итоги и перейдем к награждению победителей.

Победившей команде вручаются Грамоты Знатоков Родного края.

— А теперь похлопаем победившей команде, ведь без соперника не было бы и победителей.

Заключение

Мероприятие получилось очень познавательным и интересным. На таких мероприятиях у детей воспитывается чувство патриотизма, любовь к малой Родине, чувство коллективизма и дружественности. Работа учащихся в коллективе очень важна и имеет влияние на наличность каждого школьника, поскольку является способом организации, наполненным трудом и игрой, творчеством и товариществом. В коллективной работе каждый ученик может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как инициативность, ответственность, организованность, исполнительность, общительность – свои лидерские качества.

Литература

«Народы дальнего Востока XVII-XX вв.» Крейнович Е.А. 2004г. Хабаровскому краю 60 лет: Статистический сборник. — Хабаровск, 2010.

Атлас Хабаровского края/ А. М. Махинов, пред. ред. кол. —Хабаровск, 2000.

Бизнес-карта России. Дальний Восток. Промышленность. Кн.1/ Сост. О.В. Юферев и др. — М.: МП «НИК», 2008.

Хабаровск/Википедия [Электронный ресурс] /Хабаровск. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki /Хабаровский край

Приложение

t1663579578aa.jpg

t1663579578ab.jpg

t1663579578ac.jpg

t1663579578ad.jpg

t1663579578ae.jpg

t1663579578af.jpg

t1663579578ag.jpg

Игра-викторина «Мой край родной – земля Дальнеконстантиновская»

Цель игры: создать условия для формирования уважения к прошлому и настоящему своей малой Родины.

Задачи:

  1. Воспитание у младших школьников патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом своей Родины.

  2. Развитие познавательного интереса к своей малой Родине через игровые задания.

  3. Формирование бережного отношения к этнокультурному наследию родного края.

Учитель: Как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы успешно пройти все станции в нашей игре. (Знать свой край, природу, историю)

Учитель: Наша малая Родина — земля Дальнеконстантиновская, где жили и живут замечательные люди, где красивая природа, замечательные исторические и культурные традиции, которые должны хорошо знать мы с вами. Наша игра покажет, как вы знаете свой родной край.

Учитель: Успех игры зависит от сплочённой работы членов команды. Получите маршрутные листы. В них отмечены конкурсы и графа баллы, которые вы получите за каждый конкурс. Сумма баллов за конкурс складывается из количества верных ответов на вопросы конкурса. Каждый верный ответ на вопрос — 1 балл. Посовещайтесь и придумайте названия своим командам. (Следопыты, Знатоки) В добрый путь!

— Здравствуйте, ребята!  Я  рада приветствовать вас на краеведческой игре, посвящённой приближающейся юбилейной дате – 90-летию Дальнеконстантиновского района.  В нашей игре, мы  совершим  заочное путешествие по  нашей малой родине, сделаем немало интересных открытий.

Скажите, пожалуйста, какие слова-ассоциации у вас возникли при озвучивании темы?

-Сейчас вашему вниманию я предлагаю такое задание – дать расшифровку слову «патриотизм». На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд, должно быть или может быть у патриота.

— За один стол приглашаю команду с буквами на зелёном фоне, а за другой стол – команду с буквами на голубом фоне.

-Скажите вы любите свою Родину, а свой край? Да! А ведь любить – это значит ещё и знать. И чем больше ты узнаёшь – тем сильнее любишь. А чем сильнее любишь, тем больше хочется находить, узнавать, исследовать. И ты пытаешься докопаться до истины, во всём видеть смысл. И эти знания переполняют твоё сердце чувством гордости. И твоё сердце учится любить, а голова думать.

— В жизни каждого человека любовь к Родине, родному краю играет немаловажную роль. Всем нам дорог тот уголок, где мы родились и живем. Жизненный опыт, ребята, будет расширять понятие Отечества до границ всего государства.

  • Притча:

Однажды царь, отец трёх сыновей, отправил их искать место на земле, где они хотели бы жить и заниматься любимым делом. Старшему сыну велел искать лучшую страну на земле, среднему — самый лучший город, а младшему — найти в их городе самый лучший дом. По возвращении старший сын рассказал отцу, что он нашёл лучшую страну, но жить он хочет там, где он родился и вырос. Средний сын рассказал отцу, что есть лучший город на земле, но жить он хочет в своём городе и будет стремиться сделать его лучше. И младший сын нашёл самый замечательный дом в их городе, но попросил отца разрешить ему жить с ним в родном доме. И тогда отец сказал своим сыновьям, что он рад тому, что он смог дать им самое главное в жизни до того, как они отправились в путешествие.

-Что же самое главное дал отец своим детям? (Любовь к своей Родине).

Задание «Знаменитые земляки».

Учитель: Определите, кто изображён на фотографии и найдите соответствие, чем человек известен, как прославил наш Дальнеконстантиновский край.

Фото известного человека

Достижение человека

Николай Иванович Кочин

Русский советский писатель. Родился в селе Гремячая Поляна в крестьянской семье.

Николай Дмитриевич Фильченков

Участник Великой Отечественной войны, начальник клуба 18-го отдельного батальона морской пехоты Береговой обороны Черноморского флота, политрук. Герой Советского Союза

Алексей Николаевич Рыжов

Моряк, художник, скульптор, создатель выставки художественных работ. Уроженец села Белозёрова.

Александр Константинович Куликов

Режиссёр народного театра районного Дома культуры

Валериан Михайлович Формозов

Заслуженный художник РФ, подаривший району более 100 работ. Выставка расположена в здании культурного центра

Вениамин Иванович Сомов

Этот умелец достиг редкого мастерства в работе с металлом и камнем. На живописных холмах высокого берега реки Озерки он создал целую галерею воинской славы России — установил памятники участникам всех войн, в которых довелось сражаться его землякам

Александр Степанович Лямков

Суроватихинский Левша, столяр-краснодеревщик, который мог изготовить столь миниатюрные поделки из дерева, что их впору было рассматривать в микроскоп.

Задание «Сложи и назови»

Наш район богат памятниками культуры. Давайте проверим, насколько хорошо вы их знаете?

Вот вам конверты. Предлагаю собрать пазл культурного памятника и назвать его.

Церковь Казанской иконы Божией матери (Румянцево)

Храм Богоявления Господня

Задание «Памятные места».

Узнай, где находится это здание (архитектурное сооружение) или памятник, подпишите место нахождения.

Фото здания

Место нахождения

Усадьба графа Орлова-Давыдова

село Симбилеи

Памятник Александру Невскому в мемориальном комплексе

на берегах реки Озерка в окрестностях села Симбилей

Церковь Николая Чудотворца

р.п. Дальнее Константиново

Рубеж обороны города Горький в 1941 году

у села Богоявления

Скорбященский женский монастырь

Малая Пица

Задание «Контурная карта»

Представителям команд необходимо выбрать из предложенных зданий, те которые находятся в нашем районе и разместить их на карте. У кого меньше времени уйдёт на выполнение данного задания, та команда победила в конкурсе.

Задание «Патриотическая»

— Сейчас каждая команда будет выполнять свой мини-проект. У вас в конвертах есть технологические карты выполнения задания.

— В благодарной памяти поколений живет подвиг земляков в годы Великой Отечественной войны. В нашем районе пять Героев Советского Союза.

(Назовите их имена.)

Задания для1 команды:

Необходимо изготовить листовки в виде солдатских (фронтовых) писем-треугольников с информацией о подвигах, совершенных  Героями Советского Союза, нашими земляками

Письмо потомкам пишем мы…
Вы, помнить о войне должны!
Кто воевал. Кто победил.
Кто жизнь Отчизне посвятил.
Цените! Помните! Любите!
Вы о героях говорите!
Пусть, даже много лет пройдёт –
Но День Победы не умрёт!

(мастер класс по изготовлению солдатского треугольника вместе с залом)

-Я предлагаю вам 9 мая в День Победы с целью информирования людей о героях, раздать прохожим эти треугольники. Герои-дальнеконстантиновцы вошли в историю, как смелые и отважные люди. Мы должны знать и гордиться ими!

Задание для 2 команды:

— В 2019 году Дальнеконстантиновскому району – 90 лет. Признайтесь в любви к своему родному краю. Составьте поздравительный коллаж, используя подготовленный материал в конверте.

(команды выполняют задание, краеведческая викторина со зрителями; затем команды демонстрируют выполненное задание)

А сколько таких уголков родного края раскинулось на необъятных просторах нашего Отечества. И для каждого из нас они особенно дороги. А в целом это наша Родина – Россия.

Где бы вы ни были, вас всегда будет тянуть на Родину. Именно Родина является источником силы, добра и света.

-Уважаемые участники, заканчиваем работу над мини-проектом. Представьте нам результат.

Завершающее упражнение «Спасибо»:

Ребята, приглашаю вас в круг. Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня – свой багаж знаний и настроения, а на правую руку – то, что получили нового на этом занятии. Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись мне и друг другу и поаплодировали себе за прекрасную работу. Большое спасибо!

-Мне хочется завершить наше мероприятие словами А.С. Баркова: «Между Родиной и родным краем существует непрерывная связь. Любовь начинается с родной местности, расширяется затем до пределов всей страны. Любовь к родному краю питает любовь к Родине. Познать свой край, изучить его — значит полюбить его еще более глубоко».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как исправить подтеки краски на авто
  • Частота как найти математика
  • Как найти рентабельность произведенной продукции
  • Как найти степень диссоциации nh4oh
  • Как найти номер телефона детской поликлиники

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии