Для ответа на очередной вопрос в “Клуб почемучек“: “Почему у вертолета винт вверху, а не внизу?” нам с Катей понадобилась модель вертолета. Да не просто поделки, а реально летающего. И поэтому я поняла, что пришло самое время научить ее простой поделке из моего детства. Помните такой бумажный вертолетик?
Вертолетик из бумаги |
Мы их запускали наряду с обычными самолетиками из бумаги. (Кстати, большое количество схем, чтобы складывать различные бумажные самолетики я собрала у себя в посте ЗДЕСЬ). Делается вертолетик совсем легко, никаких чертежей не требует. Его можно вырезать “на глазок”. Но для тех, кто любит точность, я нарисовала шаблон. Его можно просто сохранить к себе на компьютер и распечатать на листе бумаги, а можно начертить по размерам свой. Бумагу мы использовали самую обычную, принтерную. Еще вам понадобится канцелярская скрепка и пара минут свободного времени – не больше.
Итак, как сделать летающий вертолетик:
1. Распечатываем или чертим шаблон на бумаге. Вырезаем его по сплошной линии.
2. Сгибаем по пунктирным линиям ручку вертолета.
3. Закрепляем ее скрепкой.
4. Отгибаем по пунктирным линиям “лопасти винта” в противоположные стороны.
Вертолетик готов к запуску! Запускают его или подбрасывая высоко вверх, либо бросая вниз с высоты (например, с лесенки). Падая, он начинает вращаться. Скорость вращения можно регулировать углом отклонения лопастей от вертикали.
Мастер-класс в одном фото: как сделать бумажный вертолетик |
Как играть:
Кроме простого любования крутящимся вертолетом, есть другие варианты игры с ним. Для этого надо сделать несколько вертолетиков разного цвета (или разрисовать их разными рисунками). И тогда можно самому или с друзьями устраивать соревнования. Чей вертолетик пролетит дальше? Чей продержится в воздухе дольше? А можно чтобы один ребенок (или взрослый) – ведущий, бросал с возвышенности все вертолетики сразу, а каждый из детей снизу старался поймать свой вертолетик и не дать ему коснуться земли.
Делать просто – играть весело 🙂 |
Другие мои мастер-классы по детским поделкам можно посмотреть по этому ярлыку.
А этот пост я отправляю в галерею “Мир мальчищек” у Жени Ясной
Кто не мечтал иметь собственный вертолет? Наверное, об этом задумывался каждый ребенок и каждый мужчина. Ведь мужчины это большие дети. О вертолетах ходит много разных историй. Например, девушка, которая везла в метро для мужа коробку с моделью данного аппарата, еще ни разу не получала такого внимания от других мужчин. Естественно, окружающих интересовала вовсе не девушка, а именно эта модель.
Сегодня можно купить практически все что угодно. В широком ассортименте в магазинах предлагаются различные модели самолетов или коптеров. Но купить легко, а самодельный вертолет − это очень интересно. Ведь здесь нужно придумать конструкцию, продумать до мельчайших деталей привод и мотор, сделать систему управления. Это большой труд. Обычно таким занимаются любители техники или инженеры в свободное от работы время. Но существует информация и не только о моделях этой летающей техники. Есть вполне реальные, воплощенные в металле летающие машины.
Сегодня можно встретить даже целые субкультуры людей, которые конструируют, изготавливают и запускают такие самодельные самолеты и вертолеты. Это настоящие энтузиасты в этой области.
Первый вертолет
Прежде чем заниматься изготовлением самодельных аппаратов, нужно разобраться, как же эта штука работает, как она устроена, за счет чего она поднимается в воздух.
Первый геликоптер удалось поднять в воздушное пространство в 1907 году. Для тех, кто не в курсе, это произошло через 4 года после первых полетов величайших изобретателей братьев Райт на их самодельной летающей машине.
Вертолет был создан французскими любителями неба. Братья Бреге дали своему летательному аппарату имя «гироплан». Он весил порядка 578 кг. Бензиновый мотор обладал мощностью в 45 л. с. Аппарат комплектовался четырьмя несущими винтами диаметром 8,1 м. Также на каждом отдельном винте были установлены еще 8 лопастей. Они были соединены между собой попарно. Также геликоптер имел четыре вращающихся крыла бипланового типа. Так, тяга летательной конструкции составляла порядка 600 кг.
Это, можно сказать, самодельный вертолет. Ведь они собирали его из подручных средств. В итоге он смог подняться на 60 см над землей. Аппарат провисел над поверхностью какую-то минуту.
Разница в четыре года между изобретением самолета и вертолета можно объяснить лишь сложностью конструкции геликоптера.
Конструкция
Существуют несколько видов коптеров. Их подразделяют по типам. Это одновинтовые, соосные, а также поперечные и продольные. Особо распространены первые два. Давайте посмотрим, как же работают эти летающие конструкции. Если знать, как устроен аппарат, а также его принцип действия, то собрать самодельный вертолет своими руками не составит особого труда, лишь бы желание было.
Одновинтовая схема
Конструкция состоит из фюзеляжа, впереди которого располагается кабина для размещения пилотов. Остальное место предназначено для размещения пассажиров или же грузов. Справа и слева, рядом с шасси крепятся баки для топлива. Также конструкция включает два газотурбированных двигателя. Каждый из них обладает мощностью в 1500 л. с. Спереди, прямо над кабиной пилотов, расположены воздухозаборники, сзади выхлопная система.
Самая сложная часть в этой конструкции − автомат перекоса и несущий винт, а также хвостовая балка, на которой закреплен рулевой винт.
Соосная схема
Составляющие этой машины мало чем отличаются от предыдущего типа. В промышленных и военных машинах разве что моторы мощней. Также отличием является наличие 2-х несущих винтов. Геликоптеры, построенные по такому принципу, не имеют управляющего винта. Однако комплектуются вертикальным стабилизатором.
Как и почему они летают?
Если вы поставите обычный бытовой вентилятор на колесную базу и запустите его на максимальной мощности, то он вместе с базой будет перемещаться в сторону, которая противоположна потоку воздуха. Это все из-за тяги, которая создается элементом.
Ту же самую функцию выполняет и вертолетный винт. Именно последняя деталь выполняет основные задачи по подъему летательного аппарата. Также винт заставляет машину двигаться в горизонтальной плоскости. Это одна из сложнейших деталей вертолета.
Несущий винт
Этот узел состоит из втулки и лопастей. Лопасти могут быть исполнены в виде цельной конструкции из металла либо же лонжерона, а также обшивки и заполнителей.
В современных лопастях промышленных и военных геликоптеров установлены системы, в которые полностью в автоматическом режиме закачивается воздух, если лонжерон каким-то образом повредится. В 1963 году произошла вертолетная революция, и лопасти машины стали производить на основе стеклопластика. Сегодня такие детали используют на большинстве вертолетов во всем мире. Но, если есть доступ к производству различных элементов из такого материала, самодельный вертолет тоже можно укомплектовать ими.
В большинстве случаев лопасти были закреплены на втулке при помощи шарниров или же различных гибких элементов. В вертолетостроении особо распространена трехшарнирная конструкция. Она имеет шарнир в горизонтальной плоскости, а также вертикальный и осевой элемент.
При полете такой машины лопасти порой совершают самые разные движения. Они могут совершать вращение вокруг горизонтальной оси винта и менять свое положение на каждый оборот.
Лопасти и шарниры
Шарниры располагаются в очень строго определенной последовательности на определенном расстоянии от центра. Вначале идет горизонтальный, далее вертикальный, а в конце осевой шарнир.
К чему все это? А вот к чему. Лопасти винта вращаются вокруг оси по часовой стрелке. При положении 90 градусов скорость, с которой двигаются лопасти в отношении потоков воздуха, является максимальной. Она складывается из той, с которой вращается винт, и непосредственно скорости воздуха, идущего навстречу машине.
На противоположной стороне данное значение минимальное. Оно от воздушного потока. Казалось бы, такая разность скоростей не может способствовать подъему летательного аппарата в воздух. Но нет. Так как лопасти закреплены на втулке посредством гибких элементов, то вместо опрокидывания машины остается лишь сменить угол наклона.
Процесс подъема геликоптера в небо и сам полет происходит вследствие того, что изменяется угол атаки лопастей. Это синхронизируется с тягой двигателя. Чтобы можно было синхронизировать работу лопастей и моторов, был изобретен так называемый автомат управления углом атаки, или элемент перекоса. Данный узел обладает достаточно сложной конструкцией. Поэтому самодельный автомат перекоса вертолета сделать не так уж просто. Хотя чертежи этого узла существуют.
Радиоуправляемые вертолеты своими руками
Еще около пяти лет назад радиоуправляемые модели были в диковинку для многих. Люди сбегались посмотреть на это чудо. Сегодня такая техника предлагается в самых различных комплектациях. Большинство предпочитает полностью готовые комплекты. Но есть и детали для самостоятельного изготовления.
Готовимся к сборке
Если есть желание собрать геликоптер своими силами, то стоит начать с более простых схем. Это в большинстве случаев два несущих винта на одном шасси. Такие модели обладают более высокой стабильностью, нежели их аналоги в классической компоновке. Это идеальный вариант для тех, кто ни разу не летал. Также подобные конструкции являются идеальным вариантом, если придется летать в закрытых пространствах.
Прежде чем собирать самодельный мини-вертолет, следует воспользоваться основными правилами. Для начала нужно придумать либо разработать схему. Затем следует правильно подобрать материалы и необходимый инструмент. Резьбы, а в особенности в металле, лучше посадить на фиксатор резьбы. Это необходимо для безопасности.
Необходимые материалы
Чтобы изготовить такую летающую технику, понадобится пластик, стеклопластик, дерево, карбон и алюминий. Также нужен двигатель, аккумуляторы, лопасти, ротор, редуктор для хвоста. Кроме этого, понадобиться сервоприводы для управления, электронные компоненты, краска, клей и некоторые мелочи.
Самодельный радиоуправляемый вертолет в несколько этапов
Сейчас мы посмотрим, как делать такую модель из того, что есть в гараже у каждого. Сборка будет производиться в несколько шагов. Давайте рассмотрим их.
Рама
Итак, для начала работы нам нужно рама. На ней будут закреплены основные детали и узлы. Этот узел должен иметь высокую жесткость. Чем жестче получится конструкция, тем лучше.
Для хобби-техники будет достаточно пластиковой рамы из двух половин. Между двумя частями будут зажаты подшипники и другие части. Затем половинки нужно стянуть саморезами. Если вам удалось изготовить раму по данному принципу, стянув и скрепив ее правильно, можете считать, что треть всей работы уже выполнена.
Мотор
Если вы не хотите долго рассчитывать при помощи специализированных программ передаточные отношения и мощность двигателя, лучше сделать так, чтобы мотор соответствовал рекомендациям производителя. Мотор крепится к раме. Крутящий момент будет передаваться на сцепление. Для этого дополнительно монтируют резиновую муфту.
Сцепление
На самодельный вертолет своими руками нужно установить систему центробежного сцепления. Оно должно включать в себя маховик и кулачки, а также «колокол». Когда обороты дойдут до нужного уровня, кулачки раздвинутся и войдут в зацепление с ним.
Ротор
Если модель спроектирована по схеме с одним несущим ротором и рулевым винтом, то это очень простая модель для реализации. Как поступать далее? Между мотором и ротором нужно смонтировать обгонную муфту. Она предназначена для того, чтобы механизм мог свободно вращаться по инерции.
Хвостовая балка
Данная деталь может быть изготовлена из алюминия, карбона или углепластика. Здесь важна жесткость. Внутри балки нужно расположить ременную передачу или же вал, через который вращение мотора будет передаваться на ротор на хвосте.
Управление шагом хвостового ротора
Самодельный вертолет предусматривает наличие машинки для управления хвостовым ротором. Так, можно применить длинную тягу через промежуточные качалки.
Шасси
Чтобы аппарат был более устойчивым, его необходимо оснастить шасси. Это позволяет смягчать удары и предотвратить возможные опрокидывания машины. Данный узел можно купить или же сделать самостоятельно из алюминиевой трубы и поперечин из пластика.
Капотная часть
Это больше декоративная деталь, хотя она несет и противоударную функцию. Для изготовления подойдет пластик. Чем он легче, тем лучше.
Электронная система
Без гироскопа, приемника, аккумуляторов и сервоприводов усилия просто обречены на провал. Самодельный вертолет на радиоуправлении не взлетит без вышеперечисленных деталей. Электронику тоже монтируют в корпусе летающей машины. Чтобы обеспечить безопасность, в электронную часть можно добавить выключатель и индикаторы заряда ботовых батарей.
Несколько советов
В качестве пульта для управления лучше приобрести готовое устройство. Собрать такое устройство с нуля не каждому под силу. Также нужно помнить, что в конструкции летательного аппарата не должно быть тяжелых моторов или аккумулятора. В противном случае машина не полетит в силу большой снаряженной массы.
Сделать своими руками вертолет − очень увлекательное занятие. Но летать с ним — это настоящее искусство. Полеты самодельных вертолетов − особенное зрелище. Если научиться управлять аппаратом виртуозно, тогда вы определенно вызовите восторг у окружающих.
Лопасти для вертолетов
Все те, кто регулярно летают с такими моделями, знают, как часто ломаются данные элементы. Особенно часто с этим сталкиваются начинающие летчики. Играть с вертолетом хочется, но постоянно приобретать эти детали − совсем не выход. К тому же и цена на них внушительная.
За час времени можно сделать четыре самодельные лопасти для вертолета. Для изготовления понадобятся пластиковые карточки без тиснения, а также целые лопасти. Целые детали будут использованы в качестве шаблона.
Одну из лопастей следует избавить от профиля. Для этого можно прогреть ее на газу, а затем расплющить об стол или любой другой предмет. Главное, делать это не слишком сильно. Затем, нужно обвести по шаблону, например, ножом. Резать необходимо несколько раз без нажима, а затем раз от раза усиливать нажим. Далее, аккуратным движением пластиковая карточка надламывается и дальше прорезается.
Так получилась заготовка. Теперь необходимо сделать ее тоньше. Для этого нужно шкуркой зачистить ее от второй трети ее размера. Затем переходимо к созданию профиля. Здесь необходимо свернуть тряпку в рулон, а нашу заготовку подогреть до мягкости. Нагревать нужно с широкой стороны. Затем, когда она уже достаточно мягкая, можно положить ее на рулон из ткани. Для того чтобы получить нужный профиль, достаточно прижать сверху заготовку заводской лопастью.
Другие самодельные аппараты
Далеко не все предпочитают самодельный вертолет на пульте управления. Некоторые любители техники предпочитают собирать вполне серьезные машины. Они выглядят почти как настоящие геликоптеры, просто изготовлены в большинстве достаточно кустарно. Но это все-таки хобби.
Например, парень из Нигерии, который учится на физическом факультете, увлекается тем, что разбирает на запчасти старую автомобильную технику и собирает из этого настоящий самодельный вертолет. Чертежи парень разрабатывает также сам.
Про очередное свое детище нигерийский физик говорит, что собирал машину порядка восьми месяцев. Этот аппарат поднимался над нигерийскими землями более 6 раз. В качестве материала был использовать алюминиевый лом.
Данный плод инженерной мысли оснащен мотором от автомобиля «Хонда». Двигатель имеет мощность в 133 л. с. В кузове установлены сидения от «Тойоты». Другие комплектующие были от «Боинга», который терпел крушение неподалеку.
Еще один самодельный вертолет из бензопилы стал возможностью для заключенного организовать побег из тюрьмы. Правда, конструкция его была проста до банального. Заключенный приделал к бензопиле деревянный винт. Это дало возможность мужчине без труда преодолеть на таком «хеликоптере» более 100 метров.
А 82-летний житель Рязани, несмотря на свой возраст, увлекается авиацией и вертолетостроением. Токарь, фрезеровщик да и вовсе большой мастер собрал свой первый летательный аппарат в 30-летнем возрасте. Он тогда работал на одном из заводов в Алма-Аты. Там он познакомился с одним летчиком, а тот помог ему сконструировать самодельный одноместный вертолет.
Хоть этому вертолету уже порядка 50 лет, старый специалист все еще продолжает конструировать все новые и новые машины. Сегодня со своим сыном он пытается собрать еще одну модель аппарата. Сборка началась прямо во дворе, затем переехала в гараж.
В Харькове тоже живет один любитель вертолетной техники. Конечно, на его машине нельзя полетать над землей. Его вертолет оснащен автопилотом, а управление осуществляется по радиоканалу. Эта конструкция отличается наличием автопилота. Вертолет может облететь по 200 точек по заранее заданному маршруту, а также вернуться туда, откуда аппарат взлетал ранее.
Заключение
Вот мы и узнали, как сделать самодельный вертолет. Как видите, при должном уровне навыков и информации можно собирать достойные летательные аппараты.
Творческий проект по
технологии
на тему
<<Вертолёт>>
МОУ
Красногуляевская СОШ
Выполнил
Ильин Сергей
Ученик
9 класса
Преподаватель
Гаранин Е.В
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 Введение
2 Выбор и обоснование проекта
3 Используемые при изготовлении материалы и
инструменты
4 Эскиз изделия
4 Технологическая карта
5 Экономическое обоснование
6 Экологическая
оценка изделия
ВВЕДЕНИЕ
Труд является творческим, созидательным процессом,
преобразующим окружающий мир. Когда он является целостной деятельностью,
включающей не только исполнительские элементы, но и замысел, планирование,
контроль, оценку, тогда любой подросток может проявить свои творческие
способности в труде. Творческая созидательная часть является сложнейшей на занятиях
труда для некоторых ребят, так как требует не простой работы по изготовлению
заданного образца, а сложных внутренних усилий по проектированию, созданию
уникальной работы.
Можно выделить проблему, которая порой встает
перед детьми, педагогами: созидательная пассивность школьников. Эта проблема
является актуальной, так как всегда существовала и будет существовать
необходимость в творческом самовыражении.
Гипотеза: созидательная пассивность детей обусловлена
сложностью работы по изготовлению самостоятельных проектов.
Можно предположить технологию решения данной
проблемы: развитие творческих способностей в трудовой деятельности и
формирование мотивации к работе за счет самостоятельной разработки и создания
проекта.
Таким образом, цель нашего проекта: создание
уникальной работы.
Для достижения цели перед нами встал ряд задач:
— разработать чертежи составных частей модели вертолета;
— подобрать материалы, инструменты для его изготовления;
— выбрать вариант отделки готового изделия;
— зафиксировать последовательность выполнения работы, время
изготовления;
— дать экономическое обоснование;
— представить экологическую оценку.
Выбор и обоснование проекта
Я решил сделать модель вертолета АН-64 или «АПАЧ» для украшения полки.
Ведь все что сделано своими руками оно только добавляет тепла и уюта в наш дом.
Боевой вертолёт Апач – машина одновинтовой схемы с
неубирающимся шасси и хвостовой опорой, 2 двигателями в гондолах по бокам
фюзеляжа, тандемным расположением экипажа, X – образным рулевым винтом.
Используемые при изготовлении
материалы
При изготовлении данного изделия использовались следующие материалы:
-осина;
-клей;
-лак по дереву;
Так же при изготовлении использовался следующий инструмент:
-ножовка;
-резцы по дереву;
-наждачная бумага;
-напильник;
-кисточка для покрытия лаком.
Технологическая карта
Последова тельность Выполнения деталий |
Графическое изображение |
Инструменты и |
Корпус |
|
Ножовка, линейка, |
Крылья |
|
Нож, линейка, |
Хвост |
|
Нож, линейка, |
Лопасти |
|
Нож, линейка, карандаш. |
Имитированные |
|
Нож, линейка, |
Шасси |
|
Нож, линейка, |
Задний винт |
|
Нож, линейка, |
Обтикатель |
|
Нож, линейка, |
Ракетные установки |
|
Нож |
Пулеметные |
|
Нож |
Экономическое обоснование
Материал для
изготовления вертолёта у нас имелся в наличии, поэтому в расчет его не берем.
На покрытия изделия у
нас ушло 0,5 кг лака по цене 150 рублей.
Цена клея составила
30 рублей.
Итого затраты на
изготовление вертолета составили: 150+30=180 руб.
Свою работу я оценил
в 500 руб, так как было затрачено много времени и сил.
Экологическая оценка проекта
Вертолёт полностью
изготовлен из древесины – материала вечного из-за своего постоянного
возобновления при условии заботливого восстановления лесных насаждений.
Золу, получившуюся
при сжигании стружки и других древесных отходов, можно использовать и как
удобрение, и как экологически чистое средство при защите крестоцветных
растений, таких как редис, редька, капуста, от вредителей.
Применение клея ПВА,
морилки и лака ПФ-283 с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное
воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и
дальнейшего использования изделия.
Задачи: познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоя-тельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним.
Планируемые результаты: уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха».
Новые термины и понятия: вертолёт, лопасть.
Ресурсы и оборудование:
У педагога: образец изделия «Вертолёт „Муха»», изображения разнообразных вертолётов.
У учащихся: копировальная бумага, карандаш, цветной картон, ножницы, шило, пробка, резак, клей, стержень от ручки.
Ход мастер-класса
I. Актуализация
— На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сде-лать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».
— Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?
— Проверим своё предположение.
— Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт?
— Что такое ло¬пасти?
— Как может летать вертолёт, в каких направлениях?
— В чём его преимущества перед остальными воздушны¬ми транспортными средствами?
— Где можно использовать вертолёт?
Дополнительный материал.
Главным достоинством вертолётов является их маневренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Вертолёт мо¬жет приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы. К недостаткам вертолётов по сравнению с самолётами можно отнести меньшую максимальную скорость, слож-ность в управлении, высокий удельный расход топлива и, как следствие, более высокую стоимость полёта.
— Расскажите о профессиях штурмана, лётчика и авиаконструктора, информацию о которых предлагалось найти дома. Проверка выполнения этого задания проходит в виде дискуссии между учащимися, которую контролирует учитель.
II. Делаем сами.
— Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, что значит создать модель, что такое модель. (Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо.)
— Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта. Какие материалы и инструменты нужны для её создания?
— Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами.
— Какую технику работы нам предстоит использовать?
— Какие элементы вертолёта надо подготовить? (Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж.)
— Каким способом разметки и сборки вы воспользуетесь?
— Как будете оформлять изделие?
— Познакомимся с планом работы и иллюстрациями и са¬мостоятельно составим свой план работы.
— Когда план будет готов и откорректирован, мы приступим к выполнению работы.
Разметка. По шаблонам:
Раскрой. Вырезать ножницами размеченные детали. Проконтролировать соблюдение техники безопасности при работе шилом. Разрезать пробку, строго следуя инструкциям. Рассказать учащимся о новом материале и его свойствах, продемонстрировать, как, в каком месте нужно разрезать пробку.
Сборка. Сборка вертолёта проходит по плану с помощью учителя.
Отделка. Завершить и оформить композицию с помо¬щью цветной бумаги учащиеся могут самостоятельно.
III. Подведём итоги.
Выставка работ учащихся и беседа о том, что оказалось наиболее сложным в работе над изделием.
IV. Домашнее задание.
Найдите информацию о самым быстром воздушном транспортном средстве и виде воздушного транспорта, появившемся первым.
Принесите на следующий урок воздушный шарик, скотч, пластиковый стакан, фломастеры, салфетки, декоративные кнопки, цветной картон, карандаш, копировальную бумагу, толстые нитки или воздушные шарики, скотч, нитки, цветную бумагу, ножницы, поролон, ленточки.
Автор: Сотникова Наталия Константиновна, Татарстан, г.Заинск, МБОУ «Заинская сред-няя общеобразовательная школа №3», учитель начальных классов.
Как сделать вертолет с радиоуправлением своими руками
Людей с давних времен волновала идея полета. Они завидовали животным, имеющим крылья: птицам, бабочкам, стрекозам. Любой мальчишка, а также взрослый мужчина не откажется поиграть даже с небольшой летающей моделью. И многие из них задаются вопросом о том, как сделать вертолет своими руками.
Конечно, готовую модель можно приобрести в магазине. Причем предлагаются варианты разных ценовых категорий и в разных степенях готовности. По желанию покупатель может найти и миниатюрную машину, полностью готовую к полету, и такую, которую требуется собрать из мельчайших частей.
Но самым интересным все-таки будет такой вариант, как сделать радиоуправляемый вертолет самому.
Что для этого нужно
Для выполнения этой нелегкой задачи понадобятся некоторые материалы. Как обычные, например, клей, чертежи, материал для изготовления деталей, так и специфические, такие, как пульт управления.
Для сборки радиоуправляемого вертолета желательно использовать гироскоп. Его придется приобретать в готовом виде. Эта деталь необходима для того, чтобы правильно сориентировать вертолет в пространстве, она не даст ему перевернуться или завалиться набок. Особенно это важно при первых полетах, когда пилот сам еще неопытен и только учится управлять своей машиной. Также гироскоп помогает компенсировать давление ветра.
С чего начать
Перед тем как сделать вертолет, нужно подобрать схему и чертежи. Затем из материала (обычно дерева или пластика) выкроить составные части.
Соединяются между собой детали с помощью болтов и гаек, получается своеобразный лего-вертолет. Иногда используют клей, но такие соединения могут оказаться непрочными.
Сборка двигателя
Затем приступают к сборке двигателя. В моделях используют аккумуляторы, которые располагают в центре корпуса, чтобы обеспечить ровное горизонтальное положение машины в воздухе.
В блок питания вдевают ось для винта, на нее устанавливают винтовые лопасти. На этом этапе следует провести предварительную проверку взаимодействия пульта управления с двигателем модели и убедиться, что все функции работают правильно.
Имеет смысл использовать специальный пульт для вертолета. Помимо основных функций, которые позволяет выполнять и самолетный пульт, вертолетный также оснащен возможностью обеспечения взаимосвязи газа и угла наклона лопастей. Дополнительные каналы можно использовать для управления гироскопом или шасси.
После этого останется украсить корпус, и можно наслаждаться полетами. Останется только размышлять в дальнейшем, как сделать вертолет еще быстрее и маневреннее.
Лопасти несущего винта вертолета
Условия работы лопасти несущего винта вертолета во многом отличаются от условий работы крыла самолета. Основная особенность в том, что действующие на нее нагрузки являются переменными во времени. Поэтому при выборе материала элементов лопасти в качестве главных выдвигаются следующие требования:
- — усталостная прочность: трещино стойкость (сопротивление распространению усталостной трещины) и слабая чувствительность к концентраторам напряжений;
- — неизменность механических свойств материала элементов и их соединений от заданного времени эксплуатации, температуры и атмосферных условий окружающей среды;
- — технологические требования: возможности производства по обеспечению заданных форм сечения элементов конструкции; повышение ресурса элементов конструкции методами упрочнения; контроль за качеством соединений и заданными геометрическими
размерами при изготовлении элементов конструкции в процессе сборки лопасти; ремонтопригодность конструкции лопасти в процессе ее эксплуатации. Кроме перечисленного, необходимо учитывать стоимость материала и технологического процесса изготовления лопасти и стоимость ее эксплуатации.
С учетом вышеизложенных требований выбирают тот материал, а который имеет максимальные удельную прочность — и удельный Е модуль упругости — р.
При формировании лонжерона лопасти из гибридных композиционных материалов стремятся к максимальной их совместимости с материалом матрицы, например, по величине динамического удлинения, степени адгезии, по коэффициенту линейного и объемного расширения, влагоёмкости, времени старения, чувствительности к ударным нагрузкам.
Чувствительность к ударным нагрузкам определяется величиной ударной вязкости. Для волокнистых композитов ударная вязкость характеризуется отношением. Одним из способов повышения ударной вязкости композитов является введение в их состав более прочных и менее жестких волокон, например стеклянных или органических — в углепластики.
В процессе развития вертолетостроения основной силовой элемента лопасти — лонжерон — выполнялся из дерева, легированных сталей, алюминиевых сплавов, нержавеющей стали, титановых сплавов. В настоящее время широко практикуется изготовление лонжерона из композиционных материалов.
Агрегаты каркаса — обшивка, нервюры, хвостовой стрингер, ранее изготовляемые из фанеры, полотна, алюминиевых сплавов, в современных лопастях изготавливаются также из КМ. Дерево нашло применение в практике Ухтомского вертолетного завода им. Ы.И. Камова в период его становления. Определяющими в выборе этого материала являлись следующие соображения: древесина малочувствительна к концентраторам напряжений, трещино стойкая; она не требует сложного технологического оборудования при изготовлении лонжерона и каркаса лопасти; затраты на изготовление лопасти не велики.
Центральная часть лонжерона выполнялась из дельта- древесины (склеенные тонкие листы древесины), носовая часть профиля состояла из набора склеенных сосновых реек. Хвостовая часть представляла собой каркас из фанерной обшивки, приклеенной к пенопласту. Поверхность лопасти покрывалась полотном и влагостойким лаком. В процессе эксплуатации выявились существенные недостатки деревянной лопасти:
- — несмотря на влагостойкое покрытие поверхности лопасти элементы конструкции насыщались влагой, что приводило к изменению центра тяжести сечения (смещался назад) и уменьшению критической скорости флаттера лопасти;
- — пропитка антисептиками не устраняла в процессе эксплуатации гнилостного разрушения древесины, при том что ее механические свойства ухудшались.
В практике Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля в лопастях НВ применялась смешанная конструкция — лонжерон выполнялся из стальной трубы, а в элементах каркаса использовалось дерево и полотно.
Требования прочности, жесткости и аэродинамики с учетом технологических возможностей привели к необходимости изменения форм сечения лонжерона по радиусу с цилиндрической на эллиптическую. Металлургическая промышленность не располагала оборудованием для формирования данного лонжерона из одной заготовки. Поэтому конструкторы вынуждены были ввести телескопические стыки, соединенные стальными заклепками, с использованием упрочняющей технологии (дорнирование отверстий), плавные переходы жесткости в месте стыка, продольную шлифовку внутренней и внешней поверхностей каждой части лонжерона.
Учитывая характер аэродинамических нагрузок по хорде профиля, переднюю часть профиля лопасти выполняли из фанеры, а заднюю — из полотна в комлевой части лопасти и фанерной обшивки в средней и концевой ее части.
Аэродинамические нагрузки и центробежная сила, действующая на каркас, через нервюры передавались на лонжерон. Передача сил и моментов на лонжерон осуществлялась через фланцы, приклепанные к лонжерону и стенке нервюры.
В процессе эксплуатации выявился ряд недостатков принятой конструктивно-силовой схемы лопасти. Наличие стыков и заклепочных соединений существенно усложнило процесс достижения необходимого ресурса лопасти. Использование в хвостовой части без моментной обшивки (полотна) приводило к тому, что под действием внешних аэродинамических сил и центробежной силы воздуха, находящегося внутри каркаса, существенно искажался профиль лопасти, что ухудшало его аэродинамические характеристики.
Введение дренажного отверстия на нижней поверхности в конце лопасти привело к местным потерям на перетекание воздуха внутри каркаса под действием центробежных сил. Устранение этого недостатка за счет отказа от полотна и переход па фанерную обшивку по всей поверхности лопасти существенно увеличило массу лопасти и сдвигало центр масс лопасти назад. В результате совместной деятельности конструкторов, технологов и металлургов по устранению отмеченных недостатков был создан лонжерон заданного переменного сечения без стыков, а хвостовую часть лопасти стали выполнять из дюралюминевой обшивки, подкрепленной сотовым блоком, не изменяющей форму под действием аэродинамических нагрузок.
Для трубчатого лонжерона применяется обычно труба из высоколегированной стали типа ЗОХГСА или 40ХНМА, закаленной и отпущенной на прочность (с^ = 1100—1300 МПа). После горячей и холодной прокатки, формообразования и закалки наружная и внутренняя поверхности трубы полируются. На внешней и внутренней поверхностях лонжерона создается наклеп виброударным способом, повышающий предел выносливости до а ю = 280—300 МПа mi» при постоянной части нагружения ат= 200—250 МПа.
В конструкции лопасти, основанной на стальной трубе, лонжерон обычно защищен каркасом и не может быть механически поврежден в эксплуатации.
Использование прессованного профиля из дюралюминиевого материала позволило формировать профиль лонжерона с наиболее целесообразным сечением ( 2.3.1). Применение замкнутого профиля, полученного методом прессования (экструзия), ограничил диапазон использования существующих дюралюминиевых сплавов. В процессе прессования происходит разделение материала на две части, поэтому в формирующем профиль инструменте (фильере) эти две части должны соединяться и свариваться давлением. Чтобы структура материала в местах сварки не ухудшалась, необходимо применять материал с высокой коррозионной стойкостью, Усталостная прочность дюралюминиевого лонжерона может снизиться из- за дефектов, возникающих в процессе прессования профиля и механической обработки .лонжерона. Поэтому необходимо не только наружную, но и внутреннюю поверхности лонжерона упрочнять виброударным способом. Предел выносливости может быть доведен до а = 55—60 МПа при о т= 60 МПа. Для исключения минимальной возможности коррозионного повреждения прессованных лонжеронов в процессе производства и в условиях эксплуатации необходимо применять гальванические покрытия (например, анодирование) после промежуточных операций его обработки.
Процесс прессования не позволяет изменять форму сечения по заданному закону, поэтому требуемую высоту профиля по длине лопасти можно обеспечить только за счет фрезерования внешней поверхности. В результате конструктор имеет возможность разрабатывать конструктивно-силовую схему лопасти только прямоугольной формы в плане (сужение r| = 1).
Контакт поверхности лонжерона с потоком воздуха привел к необходимости защиты этой поверхности от эрозионного повреждения.
Была сделана попытка формирования лонжерона лопасти из многослойного тонкого листа нержавеющей стали, соединенного в монолит при помощи склейки. Предполагалось создание конструкции, обладающей большой стойкостью к распространению усталостной трещины. Органическим недостатком данной конструкции была невозможность обеспечения качественной склейки и устранения выявленных дефектов клеевых поверхностей.
Лопасти с лонжероном замкнутой формы позволяют использовать технические средства постоянного контроля усталостных разрушений материала лонжерона. Система сигнализации повреждения цельнометаллических лонжеронов состоит из сигнализатора давления воздуха и заглушек на концах лонжерона ( 2.3.2). Внутренняя полость лонжерона заполняется воздухом под давлением, превышающим давление начала срабатывания сигнализатора.
В случае появления в лонжероне трещины давление воздуха в нем падает. Информация о разгерметизации полости лонжерона поступает от сигнализатора давления в виде выдвижения красного колпачка сильфона, установленного в комлевой части каждой лопасти.
Индикация давления воздуха в лонжеронах в кабину экипажа не выводится, т.к. процесс роста трещины до разрушения лонжерона в несколько раз превышает время максимально возможной длительности полета вертолета. Контроль за состоянием лопасти осуществляется при меж полетном осмотре по положению сигнализатора.
Давление воздуха в лонжероне создается с учетом температуры окружающего воздуха и с учетом давления начала срабатывания сигнализатора.
В лопастях вертолета Ми-26 стальные трубчатые лонжероны по наружной поверхности облицованы стеклолентой, за счет чего при возникновении трещины в лонжероне исключается возможность обнаружения повреждения лонжерона с помощью пневматической системы сигнализации. Для обеспечения надежного функционирования системы сигнализации повреждения лонжерона по всей длине его внешней поверхности укладываются двойные фторопластовые шнуры ( 2.3.3) и после обмотки лентами из стеклоткани производится полимеризация в пресс-форме. Фторопластовые шнуры вытягиваются, образуя воздушные каналы диаметром
2 мм, открытые со стороны внешней поверхности трубы лонжерона. Появление усталостной трещины в зоне воздушных каналов приводит к падению давления в полости лонжерона и срабатыванию сигнализатора. Каналы выполняются двойными по технологическим соображениям — всегда имеется вероятность обрыва фторопластового шнура при его вытягивании из полости длиной 14 м.
Анизотропность композиционных материалов открыла широкие возможности применения их в лопастях НВ. Применение КМ позволяет направленно формировать жесткостные характеристики лопасти (изгибные и крутильные) за счет соответствующей ориентации армирующих волокон композита с учетом сложного характера ее нагружения.
Вертолетостроение является наиболее передовой отраслью авиационной техники, здесь стали смело применять КМ в таком ответственном и сложно нагружаемом агрегате, как лопасть НВ.
Эффективность применения КМ в силовых элементах лопастей определяется рядом преимуществ этих материалов по сравнению с металлами. В частности, аэродинамические и аэроупругие параметры лопастей композитов могут выбираться без учета ограничений, вызываемых технологическими процессами получения катаных, экструдированных (прессованных) или механически обработанных металлических конструктивных элементов.
Композитным конструкциям можно придать сложные аэродинамические формы, а регулируемая анизотропия материала позволяет создавать требуемую жесткость в пределах заданных аэродинамических и аэроупругих параметров. В результате достигается большая аэродинамическая эффективность винтов, определяемая отношением подъемной силы к аэродинамическому сопротивлению.
С помощью КМ, обладающих более высокой удельной прочностью, изготавливают лопасти меньшей массы, чем металлические. Снижение массы лопастей, в свою очередь, оказывает влияние па центробежные силы, инерцию ротора, частотные и другие характеристики.
Регулируемая в широких пределах анизотропия КМ позволяет получать необходимые конструктивные и демпфирующие параметры лопасти.
Частота собственных колебаний лопасти может быть изменена не только перераспределением массы, но и выбором армирующих волокон, имеющих низкий или высокий модуль упругости, включая их гибридизацию (смешивание), степени армирования и ориентации армирующих волокон относительно оси лопасти. Крутильная жесткость лопасти может быть существенно увеличена за счет добавления слоев с ориентацией ± 45° относительно размаха лопасти при незначительном изменении частот продольных колебаний.
Одним из возможных критериев оптимальности панели из КМ, обеспечивающим минимум ее массы, является условие совпадения траектории армирования с траекторией максимального главного напряжения. Как правило, КМ представляет собой совокупность однонаправленных или тканевых слоев с различными толщинами и углами ориентации волокон. Свойства такого материала определяются свойствами отдельных слоев и структурой.
Эффективная реализация достоинств композитов в конструкциях лопастей требует решения комплекса задач, связанных с выбором взаимно согласованных исходных компонентов (волокон и матрицы), определением рациональной структуры материала, соответствующей характеру внешних нагрузок и других воздействий с учетом специфических свойств материала и технологических ограничений при разработке элементов лопасти.
Механическое поведение КМ определяется высокой прочностью армирующих волокон, жесткостью матрицы и прочностью связи на границе «матрица — волокно».
Наибольшее применение получили стеклопластиковые КМ на эпоксидной матрице. Это объясняется в первую очередь низкой стоимостью стеклопластика. Дальнейшее развитие конструкции лопасти из КМ связано с использованием гибридных композиций
— сочетания углеволокна с органоволокном и других подобных вариантов.
Углепластик, обладая высокой прочностью, чувствителен к ударным нагрузкам. Введение менее жесткого материала и защита поверхности лонжерона от каких-либо повреждений предоставляет возможности широкого применения подобных композиций.
Лонжерон с замкнутым коробчатым сечением £)-образной формы может быть изготовлен методом намотки однонаправленной лентой на оправке. Этот метод изготовления лонжеронов лопасти широко применяется при крупном серийном производстве, где целесообразно максимально автоматизировать процесс изготовления. В практике ОКБ Н.И. Камова выбрана технология изготовления лонжерона частями методом выкладки из различных тканей или лент однонаправленного материала на оправках.
Листы материала лонжерона собирают в пакеты и подвергают предварительной опрессовке в автоклаве при невысокой температуре. Листы при этом слипаются, пакеты приобретают необходимые для дальнейшей сборки форму и жесткость, а полимеризации связующего практически не происходит. После опрессовки пакеты представляют собой профиль открытого контура.
Затем пакеты собираются совместно с центровочными грузами, нагревательным элементом и комлевыми пластинами в один блок, внутри которого располагается технологическая резиновая пресс- камера. Блок пакетов с пресс- камерой помещают в специальную пресс-форму, внутренний контур которой соответствует внешнему контуру носовой части лопасти.
В пресс-камеру подается сжатый азот, а пресс-форму нагревают. При этом лонжерон приобретает необходимую форму, связующее полимеризуется и все элементы лонжерона прочно склеиваются между собой. По окончании процесса прессования лонжерон извлекают из пресс-формы, удаляют из него пресс-камеру и обрезают припуски. Такой способ производства позволяет получить лонжерон замкнутого контура из различных армирующих наполнителей на разных связующих, в любом сочетании с неограниченными возможностями по их размещению в конструкции. К сборочному приспособлению для изготовления лонжерона заданного сечения предъявляется ряд требований при назначении режимов давления, нагрева, охлаждения и выдержки при отвердении. Эти требования направлены для исключения остаточных деформаций и коробления за счет температурных напряжений и неравномерности распределения массы материала и толщин в процессе формирования лонжерона.
Тип исходных КМ для лонжеронов выбирается в зависимости от летно-технических данных вертолета. Для малонагруженных лопастей вертолетов используется дешевая стеклоткань сатинового переплетения. Для высоконагруженных лопастей используются гибридные КМ на основе высокопрочной стеклоткани, углеродной ленты и технической ткани на эпоксидном связующем.
Применение гибридных КМ позволяет основной силовой элемент — лонжерон — изготавливать с практически любым заданным распределением масс и жесткостей по длине лопасти.
В силу требований, предъявляемых к лопастям, и учитывая действующие нагрузки, хвостовые секции лопасти должны отвечать следующим требованиям: прочность конструкции, минимальная масса, жесткость конструкции, достаточный ресурс (не менее ресурса лонжерона лопастей), гладкость аэродинамической поверхности, возможность изготовления в серийном производстве, возможность ремонта в полевых условиях и др.
В эксплуатации хорошо зарекомендовали себя хвостовые секции лопасти трёхслойной сотовой конструкции. Такая секция имеет обшивку, торцевые нервюры и стрингеры из технической ткани на основе органических волокон и заполнитель из сот. Применение в конструкции хвостовых секций самого легкого КМ дает возможность снизить массу секций по сравнению со стеклопластиком и увеличить ресурс.
Большой опыт, накопленный при эксплуатации вертолетов «Ка», показал, что лопасти из КМ имеют наилучшие эксплуатационные качества. Важнейшие из них состоят в следующем:
— большой запас прочности при фактически неограниченном по условиям выносливости ресурсе. Практический срок службы лопастей из КМ определяется степенью их естественного износа, зависящего от условий эксплуатации;
— повышение срока службы не только лопастей несущего винта, но и всего вертолета за счет снижения статических и динамических нагрузок в несущей системе, благоприятных частотных характеристик и уменьшения уровня вибраций вертолета. Это обеспечивается технологическим процессом, который позволяет изготавливать лонжерон с переменными по длине формой сечения и толщиной стенки, а также применять совместно разные типы армирующего материала с разной ориентацией. Эти важнейшие качества дают существенные преимущества не только перед металлическими лопастями, но и перед другими конструкциями лопастей из КМ;
— высокая степень ремонтопригодности. Благодаря ценным свойствам КМ — высокой стойкости к концентраторам напряжений и низкой скорости разрушения материала — достигается простота и доступность ремонта даже крупных повреждений лопасти в полевых условиях;
— высокая стойкость лопастей практически ко всем видам агрессивных веществ, топливам, ядохимикатам, маслам и пр.;
— стабильность летно-технических характеристик лопасти в процессе длительной эксплуатации в любых климатических условиях. Длительный опыт эксплуатации вертолетов с лопастями из КМ показал, что изменения механических свойств материала настолько незначительны, что они не влияют ни на летно-технические характеристики, ни на срок службы лопастей.
На характеристики КМ в процессе эксплуатации оказывает влияние влажность.
ФОРМИРОВАНИЕ УПРУГО-МАССОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛОПАСТИ НВ
ВЛИЯНИЕ ФОРМЫ ЛОНЖЕРОНА НА СОБСТВЕННЫЕ ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ ЛОПАСТИ
Узлы и агрегаты техники
Как сделать вертолет из бумаги: подробное описание схемы
Как сделать из бумаги вертолет?
Автор: Мария Тарасова
Дети очень любят возиться с поделками из бумаги. И взрослым полезно знать, что простой бумажный лист способен развить в ребенке пространственное мышление, моторику и, конечно же, фантазию. С помощью простых рекомендаций предлагаем изготовить из обыкновенного листа А4 прекрасный вертолет всего за 10-15 минут.
Не стоит рассчитывать, что эта задача совсем проста. Вам потребуются аккуратность, умение точно делать сгибы, терпение и творческий подход. Хорошо было бы, чтобы ребенок делал эту модель вместе с отцом или кем-нибудь из взрослых, тогда помощь у него была бы всегда рядом.
Вот список необходимого для поделки:
- лист бумаги А4, можно цветной;
- ножницы;
- линейка.
Для того, чтобы сделать из бумаги вертолет, для начала нужно из прямоугольный лист А4 превратить в квадрат. Существуют два способа, как это можно сделать. Для первого понадобиться линейка. Будет необходимо отмерить длину листа А4 с той стороны, которая меньше и отложить эту длину (приблизительно 21 см) с большей стороны листа по обоим бокам. Соединить эти отметины и провести линию, по которой отрезать лишнее. Второй способ линейки не потребует. Просто сложить лист по диагонали квадрата и опять-таки лишнюю часть бумаги отрезать. Отрезанный кусок бумаги не выбрасывайте, она пригодится потом, когда будем делать лопасть вертолета.
Данная модель бумажного вертолетика не будет летать, но сама поделка выйдет симпатичная.
На квадрате, который получился после отрезания кусочка бумаги, нужно отметить четыре линии сгиба – две диагонали квадрата и одна линия будет делить квадрат пополам.
Сначала нужно соединить обе пары углов, расположенных на противоположных сторонах. Делать это нужно точно и аккуратно. Затем необходимо разгладить их, а потом развернуть. Диагонали квадрата пересекаются. Потом лист нужно сложить пополам по вертикали и по диагонали. После этого опять расправить. Обязательным условием аккуратного и красивого вертолета должны быть ровные и точные линии. Проглаживать тоже нужно тщательно. Самое сложное: углы должны быть ровными-преровными.
А теперь квадрат превратим в треугольник. Для этого сложим боковые грани в средину. Тогда крайние точки горизонтали сойдутся в средине двух равных треугольников.
Теперь давайте поработаем с первым треугольником. Уголки при основании нужно согнуть к центру, где проходит средняя линия.
Получилось два маленьких треугольника. Подогнем к центру основания этого маленького треугольника крайний угол, тот, что сбоку.
При загибе вышел треугольник. Его нужно складывать вниз к пересечению с вершиной уголка, который сложили в шаге перед этим.
Не поленитесь и расправьте все. Возьмите линейку или треугольник и проверьте ровные ли линии. Это важно! Верхний уголок вставляем в нижний. Другими словами два уголка, которые мы загибали на двух предыдущих этапах изготовления вертолета, нужно вставить друг в друга. Этот метод называют «кармашек».
Теперь возьмите в руки вторую половину треугольника и проделайте точно такие же этапы. Следите за ровностью сгибов. Всё должно быть симметрично.
Затем перевернем нашу заготовку и увидим точно такие же еще два треугольника. С ними нужно проделать аналогичные действия.
Ребенку нужно будет проделать 4 раза одно и то же действие. Это позволит набить руку и отшлифовать навыки ровного складывания уголков.
Присмотритесь к заготовке, что получилась. Она имеет внизу дырочку. Прислоните поделку ко рту и надуйте полость так, чтобы в итоге образовался пухлый кубик. Можно объяснить ребенку, как это сделать и поручить, Это доставит ему удовольствие.
Теперь нам в помощь придет линейка. Отыщите на ровной стороне кубика линию сгиба. По ней, применяя линейку, и нужно сгибать всю деталь. Теперь это уже не кубик, ведь верхние его линии соединили вместе и обязательно прогладили. Иначе они не будут держаться. Ну вот, фюзеляж вертолетика готов.
Теперь пришло время той полоски бумаги, которую мы отрезали в первом этапе при образовании квадрата. По ширине она составляет 8,5 см. Длина составляет почти 21 сантиметр. Так вот по длине нужно сложить листочек вдвое. Потом каждую половину снова складывайте пополам. То, что выйдет, опять сложите вдвое по горизонтали. С каждой из двух сторон половинку листочка необходимо отгибать наружу от центра. Вышло что-то похожее на гармошку.
А теперь конструкцию нужно развернуть. Вертолетный винт, словно крылья птички, готов. Этот винт необходимо вставить в разрез наверху фюзеляжа вертолета.
Вертолет из бумаги сделан. Можно играться. При желании можно сделать еще парочку вертолетиков разных цветов и поиграть в аэропорт или воздушный бой вертолетов.
Разумеется, это не единственная схема оригами для создания вертолета. Их существует очень много, как простых, так и более сложных. Например, такая:
Впрочем, ограничиваться лишь моделями оригами не стоит. При наличии более-менее хорошего пространственного мышления вам не составит труда склеить вертолет из отдельных деталей. Для ленивых продаются готовые для сборки бумажные модели разного уровня сложности.
Поделиться c друзьями:
Рекомендуем ознакомится: https://www.moymalish.com
fix-builder.ru
Мастер-классы по созданию моделей вертолетов
Если Вам нравится моделирование, предлагаем сделать несколько простых моделей вертолетов. В предложенных мастер классах вы найдете схемы и подробные пошаговые инструкции и фотографии. Также ребенок без труда справится с нашими моделями самостоятельно или с помощью взрослого.
Модель первого вертолета
Первый вертолет увидел свет в конце 30-х годов 20 века. Принцип, который лег в основу его создания, Игорь Сикорский, автор той самой, первой модели, почерпнул из набросков чертежей Леонардо Да Винчи, составленных за 500 лет до этого. Уменьшенную копию летающей машины великого художника и изобретателя вы можете сделать из листа картона или плотной бумаги.
Необходимые инструменты и материалы:
- Схема здесь
- Ножницы
- Канцелярская скрепка
Порядок работы:
Распечатайте или нарисуйте шаблон на листе картона
Вырежьте заготовку по сплошным и сделайте сгибы по пунктирным линиям: фрагмент А – к себе, фрагмент В – от себя.
Согните фрагменты С и D по направлению к себе, так, чтобы они наложились друг на друга.
Загните основание «ножки» наверх и наденьте на него канцелярскую скрепку.
Поднимитесь повыше и, держа игрушку двумя пальцами за скрепку, бросьте ее как можно дальше вперед. Под нажимом потоков воздуха, лопасти начнут вращаться, увлекая за собой корпус и не позволяя ему сразу упасть на пол.
Ветолет из картона и пластиковой катушки
Эта модель вертолета будет интересной игрушкой для детей, так как ее можно запускать в воздух. Изготавливая ее Вы интересно проведете время всей семьей.
Вам понадобятся:
- Квадратный лист жесткого картона размером примерно 20х20см
- Легкая пластиковая катушка из-под ниток
- Нейлоновая нить или тонкая леска
- Линейка и карандаш
- Ножницы
Порядок работы:
- Вырежьте из картона пропеллер, как показано на рисунке, соблюдая пропорции. Размеры на чертеже даны в дюймах, 1 дюйм = 2.5 см.
- Отметьте пунктирные линии.
- Приклейте катушку точно в центр пропеллера.
- Привяжите к катушке нить или леску. Обмотайте катушку ниткой (15-16 оборотов будет достаточно).
- Когда клей полностью высохнет, слегка загните лопасти вниз по пунктирным линиям.
- Чтобы запустить вертолет, насадите катушку на карандаш, приведите его в вертикальное положение и резко дерните нитку на себя.
Реалистичная модель вертолета
Следующая модель не летает, но выглядит более реалистично, чем две предыдущие.
Чтобы сделать такой вертолет, вам понадобятся:
- Схема здесь
- Ножницы
- Клей
- Фломастеры для раскрашивания вертолета
- Распечатайте шаблон на листе плотной бумаги и вырежьте все детали. Учтите, что голубые линии не предполагают надрезов, это просто очертания дверей и окон на фюзеляже.
- Раскрасьте фрагменты игрушки, прежде чем приступать к склеиванию.
- Согните по пунктирным линиям фрагменты 3, 4 и 5.
- Фрагмент 4 – пропеллер. Разделите его лопасти и сверните основание в цилиндр. Отогните уголки наружу и приклейте к крыше фюзеляжа, когда он будет готов.
- Фрагменты 3 и 5 составляют хвост. Протолкните его вглубь фюзеляжа, иначе центр тяжести вертолета будет смещен, и конструкция будет крениться назад.
- Склейте фюзеляж. Загните уголки на фрагменте 2 и приклейте его к изогнутым кромкам фрагмента 1. Затем сверните и склейте остальные части фрагмента 1.
Предлагаем Вам видео урок, как сделать вертолет в технике оригами. Чтобы сделать данную модель Вам понадобиться всего лиш листок бумаги формата А4 и немного внимания. Попробуйте сделать вертолет из бумаги с детьми.
www.promyhouse.ru
Как мы построили вертолет (13 фото)
Классно.
Очумелые ручки блин.
Обожаю все что связано с воздухом.
Было бы у меня пару лет свободного времени, я бы с удовольствием погарцевал на самодельном вертолетике над деревней, девчат покатал.
Рассказ с фотографиями далее.
Там же и ссылка на сайт, где еще много вкусняшек.
Вертолет Николая Наливайкина
В 1998 году, когда мы занимались вертолетом Mini-500, мне позвонил неизвестный дядька и попросил выслать ему чертежи Мини-500.
-Зачем? — Строить собственный аппарат. — А вы откуда будете? — Добрянка, Пермской области.
При всем этом в голосе его не чувствовалось признаков душевной болезни, а наоборот, проскакивало что-то такое от Левши.
Без особого энтузиазма я отослал то, что удалось собрать по Мини и другим легким аппаратам, и через некоторое время забыл об этом событии — мало ли в Бразилии…
Прошло четыре года. Однажды утром раздается звонок. — Здравствуйте, это вас беспокоит Добрянка, Пермской области.
— Здравствуйте, говорю, Николай Семенович.
Человек на том конце провода слегка удивился, т.к. звонил он совсем в другую организацию и по другому телефону. Я назвал себя, после чего выяснилось, что мы оба не забыли друг друга. Потом я начал удивляться. т.к. Николай сообщил, что… вертолет он построил. Поначалу я не особо удивился, т.к. строители собственных летательных аппаратов иногда считают, что машина уже построена, если она стоит в гараже, сверкая свежей краской и хромированным глушителем. Для меня «построить аппарат» всегда означает «успешно поднять его в воздух». Но разговорчивый Семенович разразился бурным описанием своих достижений, в процессе которого мой скепсис начал очень быстро улетучиваться.
Еще через два месяца из Добрянки приехал напарник Николая, привез видеозапись и пачку фотографий. Первый же взгляд на фото облил бальзамом организм — там была Машина.
К этому времени я уже знал, что вертолет еще не поднимался в воздух, но отрывался от земли. Пришлось по телефону потребовать от Николая обещания, что до техкома и облета он не будет притворяться вертолетчиком (сам он никогда ни на чем не летал). Так вот, на фотографиях все оказалось гораздо интереснее, чем по телефону.
Впрочем — смотрите сами.
Лопасти —
Рулевой винт —
Редуктор рулевого винта — шестеренчатый. На фото хорошо видно стекло контроля уровня масла. В невесомой хвостовой балке (композит, также как и лопасти РВ) проходит стальной трубчатый вал привода РВ.
Приборная панель —
Не страдает от излишеств, но все необходимое в ней есть. Указатель оборотов ротора размещен на нижней (горизонтальной) панели, что, конечно, недопустимо и будет устранено. Еще не установлен (потому, что не найден) указатель скорости.
Обратите внимание на то, как легко и в то же время солидно решены педали.
Первые запуски —
На самом деле они далеко не первые: аппарат изначально был оснащен двумя двигателями РМЗ-640 (не от хорошей жизни), но синхронизировать их работу оказалось неблагодарным занятием. Теперь, с новеньким движком от «девятки», машина рвется в небо.
Первые звуки оживающей машины — сладкая музыка для ее создателя.
Киль и стабилизатор еще не установлены, но уже этим летом машину планируется представить техкому и начать облеты.
Я обратил внимание на опасно малую высоту аппарата. Объяснение оказалось простым: машина строилась под высоту гаража :))