Устав нашего класса
Мы и школа
1. Наш класс – структурное подразделение школы
2. Мы активные участники всех общественных дел
3. Наш адрес: кабинет № 5
Только мы
1. Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать
2. Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали
3. Правила нашей жизни:
— Мы самые дружные
— Мы работаем над собой, развиваем свои творческие
способности
— Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг
Мы и наш классный руководитель
1. Наш
классный руководитель – это учитель, который нас любит,
понимает
и верит в нас
2. Мы не
огорчаем своего классного руководителя
Мы и наши родители
1. Родители – наши помощники и друзья
2. Мы всегда вместе: мы в школе – они переживают, мы дома – они
контролируют, мы трудимся – они помогают советом и делом,
мы отдыхаем – они веселятся вместе с нами
3. Мы не огорчаем своих родителей
Мы и наши учителя
1. Уважаем всех учителей школы
2. Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами
работать
Мы и наши младшие товарищи
1. Никогда не обидим младших ребят
2. Поможем и защитим
Мы и наши старшие товарищи
1. Хотим видеть в них пример для подражания
2. Ждем от них совета и помощи
Мы и окружающий нас мир
1. Мы любим нашу малую родину
2. Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории
3. Мы заботимся о природе
4. Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся
5. Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас
людей
Устав класса
1. Мы и школа.
-
Наш класс – структурное подразделение школы.
-
Мы активные участники всех общественных дел.
-
Наш адрес: кабинет ……………………, самый красивый и уютный в школе.
-
Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе.
2. Только мы.
Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.
Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:
-
Мы – самые дружные.
-
Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
-
Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
3. Мы и наш классный руководитель.
Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, понимает и верит в нас.
4. Мы и наши родители.
Родители наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
Мы в школе – они переживают.
Мы дома – они контролируют.
Мы трудимся – они помогают советом и делом.
Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.
Нельзя огорчать своих родителей!
5. Мы и наши учителя.
-
Уважаем всех учителей школы.
-
Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.
6. Мы и наши младшие товарищи.
-
Никогда не обидим наших младших друзей.
-
Поможем и защитим.
7. Мы и наши старшие товарищи.
-
Хотим видеть в них пример для подражания.
-
ждём от них совета и помощи.
8. Мы и окружающий нас мир.
-
Мы любим нашу малую родину и сделаем её краше.
-
Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
-
мы заботимся о природе.
-
Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
-
Мы заботимся о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.
УТВЕРЖДЕН
от «__» ______ 20__ г
Классный руководитель
7 «В» класса МОУ «Лицей № 5»
___________/Ушакова В.В./
У С Т А В
7 «В» класса МОУ «Лицей № 5»
ЖЕЛЕЗНОГОРСК
–2015–
Лидер класса
Лидер класса является ответственным уполномоченным одноклассников по организации самоуправления в классе и, одновременно с этим, помощником классного руководителя.
Лидер избирается и переизбирается общим собранием класса из числа учащихся этого класса. Кандидатура лидера согласовывается с классным руководителем.
Срок полномочий лидера определяется общим собранием класса.
В своей деятельности лидер стремится к сохранению и развитию лучших традиций класса и школы.
Лидер класса отвечает:
§ за организацию хозяйственно-бытовых мероприятий класса;
§ за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса;
§ за организацию самоуправления в классе.
Лидер имеет право:
§ созывать и проводить общие собрания класса;
§ собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и /или участия класса в школьных мероприятиях;
§ давать одноклассникам постоянные и временные поручения и добиваться выполнения этих поручений;
§ требовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении поручений, данных ученику коллективом класса или лично лидером;
§ в случае необходимости принимать на себя ответственность и осуществлять оперативное руководство мероприятиями класса, а также координировать действия учащихся класса в школьных мероприятиях;
§ выяснять причины отсутствия учащихся на занятиях;
§ представлять интересы класса в МОУ «Лицей № 5»
Лидер обязан:
§ своевременно узнавать расписание занятий класса, изменения в расписании и сообщать о них одноклассникам;
§ сообщать завучу школы или дежурному администратору, если урок не начался в течение 10 минут по расписанию;
§ знать, кто из учащихся класса присутствует (присутствовал или отсутствовал) на том или ином учебном занятии;
§ выполнять решения классного коллектива (если они приняты большинством учащихся), организовывать выполнение этих решений;
§ учитывать интересы одноклассников при принятии решений, советоваться при этом с ними;
§ координировать взаимодействие учащихся класса и школьного объединения по самоуправлению класса;
§ информировать коллектив класса о решениях органов ученического самоуправления школы, касающихся класса;
§ по поручению классного руководителя и в его отсутствие организовывать работу класса.
Лидер класса проводит собрания с классом не реже одного раза в месяц. Заместитель лидера выполняет все функции во время отсутствия лидера класса.
Классный руководитель 7 «В» МОУ «Лицей № 5» ___________ /Ушакова В.В./
Лидер 7 «В» МОУ «Лицей № 5» ___________ / /
Заместитель лидера 7 «В» МОУ «Лицей № 5» ___________ / /
Учебная комиссия
- Ведет контроль за успеваемостью.
- Организует помощь отстающим в учёбе.
- Отвечает за своевременную сдачу учебников и их получение в школьной библиотеке
- Следит за наличием и проверкой дневников
- Организует работу по развитию познавательных интересов.
- Занимается подготовкой одноклассников к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам и предметным неделям.
- Занимается формированием команд для участия в викторинах, интеллектуальных марафонах.
- Готовит интересные тематические классные часы, викторины.
Классный руководитель 7 «В» МОУ «Лицей № 5» ___________ /Ушакова В.В./
Председатель учебной комиссии 7 «В» _________________ / ____________ /
Правовая комиссия
- Осуществляет помощь по организации и контролю дежурства по школе и классу. По окончании дежурства вместе с классным руководителем подводит итог дежурства, поощряют лучших.
- Организует и проводит генеральные уборки в конце каждого триместра.
- Контролирует соблюдение учащимися единых требований школы, также контролирует соблюдение требований к внешнему виду учащихся.
- Оказывают активное участие в организации и проведении общешкольных субботников и иных мероприятий.
- Контролирует поведение учащихся на уроках и переменах (следить за тем, чтобы школьники не бегали, не употребляли непристойные выражения.)
- Обеспечивает организованный вход в школьную столовую согласно графику питания и соблюдение норм этики в столовой (бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду).
Классный руководитель 7 «В» МОУ «Лицей № 5» ___________ /Ушакова В.В./
Председатель правовой комиссии 7 «В» _________________ / __________ __ /
Комиссия «Досуг»
- Занимается подбором необходимого материала для разработки и подготовки сценариев школьных праздников, номеров художественной самодеятельности, подбором музыкального материала.
- Организует музыкальные конкурсы и вечера в школе и классе.
- Сценарная группа участвует в жюри различных конкурсов в школе и классе.
- Организует экскурсии в музеи, театры, выставки (совместно с классным руководителем).
- Готовит беседы о направлениях в искусстве.
- Знакомит с творчеством певцов и музыкантов, музыкальных групп.
- Ведёт пропаганду здорового образа жизни.
- Устанавливает шефство над младшими классами.
- Оказывает помощь классному руководителю начальных классов в подготовке и проведении классных часов, утренников, праздников, развлекательных и познавательных игр и других внеклассных мероприятий.
Классный руководитель 7 «В» МОУ «Лицей № 5» ___________ /Ушакова В.В./
Председатель комиссии «Досуг» 7 «В» __________________ / __________ __ /
Комиссия «Пресс-центр»
- Оформление классных кабинетов согласно тематике месячника годового плана.
- Организация и проведение конкурсов рисунков, плакатов в классе.
- Оказание помощи художникам-оформителям школы в оформлении рекреаций школы по тематике месячника годового плана.
- Занимается сбором информации и несет ответственность за выпуск поздравительных, тематических стенгазет или по результатам классных дел.
- Несет ответственность за оформление классного уголка.
- Организует работу странички класса в «Одноклассниках».
- Готовят фотосюжеты и видеосюжеты при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок.
- Занимается подбором материала (фото-, видео-, аудио праздников, поездок, выступлений) для книги-летописи класса.
Классный руководитель 7 «В» МОУ «Лицей № 5» ___________ /Ушакова В.В./
Председатель комиссии «Пресс-центр» 7 «В» ________________ / _______ __ /
Комиссия «Здоровье и спорт»
- Занимается организацией спортивно-оздоровительной работы: обеспечивает участие класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях, формированием команд.
- Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
- Принимает участие в разработке и подготовке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе
- Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях
- Занимается подготовкой снаряжения и определением маршрута походов класса.
- Ведет анализ работы учащихся на уроках физического воспитания (посещаемость, форма, нагрузка, группа здоровья, успеваемость).
- Несет ответственность за проведение физкультминуток на уроках.
- Отвечает за сохранность спортинвентаря.
Классный руководитель 7 «В» МОУ «Лицей № 5» ___________ /Ушакова В.В./
Председатель комиссии «Здоровье и спорт» 7 «В» ________________ / _____ __ /
УСТАВ НАШЕГО КЛАССА
1 .Мы и школа
Наш класс – структурное подразделение школы.
Мы активные участники всех общественных дел.
Наш адрес: кабинет математики.
Наш девиз: «Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей».
2. Только мы.
Мы – самые дружные.
Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
3. Мы и наш классный руководитель
Нашим классным руководителем может быть не каждый учитель, а лишь тот, который нас хорошо знает, любит, понимает и верит в нас.
4. Мы и наши родители.
Мы всегда вместе.
Мы в школе — они переживают.
Мы дома – они контролируют.
Мы трудимся — они помогают советом и делом.
Мы отдыхаем — они отдыхают и веселятся вместе с нами.
5. Мы и наши учителя.
Уважаем всех учителей школы.
Стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать
6.Мы и окружающий нас мир.
Мы любим нашу малую родину и сделаем её краше.
Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
Мы заботимся о природе.
Мы заботимся о своём здоровье и здоровье окружающих нас людей.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/401713-ustav-klassa
Закон уважения
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы
В жизни часто происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходят друзья.
Закон храбрости
Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви
Люби своих друзей, родителей, Родину и все то, что тебя окружает.
Закон доброты
Доброта — это сила. Не бойся быть сильным, чтобы делать людям добро.
Закон милосердия
Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
1. Иди в школу с хорошим настроением. Пусть школа
будет тебе в радость.
2. Учись не для кого-нибудь, а для себя. Чем больше ты знаешь, тем интереснее с тобой друзьям.
3. Не зазнавайся! Ты не лучше и не хуже других.
4. Помни слова: «Задумал — предложи, пообещал- выполни, пригласил- не заставляй себя ждать, не подводи
товарищей».
5. Соблюдай правила поведения в школе и за её пределами. Помни: как будешь вести себя, так к тебе будут относиться
товарищи.
6. Не груби товарищам, уважай их. Все проблемы можно решить не кулаками.
7. Не опаздывай и не пропускай занятия без уважительной причины. Если ты заболел, то предупреди классного
руководителя.
8. Соблюдай график дежурства. Добросовестно выполняй обязанности дежурного.
9. Бережно относись к школьному имуществу.
10. Не приноси в школу предметы, которые мешают учёбе или могут причинить вред здоровью других детей.
11. Приходи на занятия в опрятном виде, в школьной форме и со сменной
обувью.
12. Серьёзно относись к выполнению домашних заданий.
13. Узнал сам – сообщи другим, и вместе выполните.
Советы «Командиру класса»
· Тебе доверили отвечать в классе за всех и за всё, — поэтому в любой
момент ты должен прийти на помощь каждому из своих одноклассников.
· Подружись с командирами
других классов, — это поможет тебе в работе и пригодится в будущем.
· Будь в курсе работы каждого
из членов актива класса.
· Точно знай, когда у кого день
рождения. Не забудь поздравить именинника на классной пятиминутке.
· Контролируй поведение
одноклассников на переменах.
· В конце месяца подводи итоги
своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Советы «Заместителю командира класса»
· Ты – правая рука командира.
Поэтому ты должен также как и командир прийти на помощь каждому из своих одноклассников.
· Будь в курсе работы каждого
из членов актива класса.
· Точно знай, когда у кого день
рождения. Не забудь поздравить именинника на классной пятиминутке.
· Помогай командиру
контролировать дисциплину в классе.
· В конце месяца подводи итоги
своей работы. Что у тебя получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал?
Советы
«Знатокам»
· Вам доверили очень серьёзное
поручение – учебные дела класса. Понаблюдайте за одноклассниками, может быть, кому-то из них нужна помощь.
· Помните: нельзя смеяться над
ошибками других, нельзя давать списывать. Лучше помогите, расскажите, посоветуйте прочитать и выучить.
· С согласия педагога,
проверяйте, как ваши одноклассники ведут дневник, в каком состоянии находятся их тетради.
· Перед началом уроков
проверяйте готовность ребят к предстоящим занятиям.
· Вам по силам проводить в
классе викторины, интеллектуальные игры и конкурсы. Организуй, если хочешь, почту Почемучек. Собирай интересные вопросы и постарайся найти на них ответы. Расскажи ребятам об этом или выпусти
«Листок Почемучек».
· В конце четверти отчитайтесь
перед одноклассниками о проделанной работе.
Советы «Журналистам»
· Внимательно наблюдай за
одноклассниками. Запиши себе в блокнот интересный случай из жизни класса или свои размышления. Собирай интересные картинки. Это все используй для выпуска
газеты.
· Узнай у одноклассников об их
увлечениях. Возьми у кого-нибудь интервью. Сообщи об этом в газете или в устном выступлении.
· Узнавай первым, какие
интересные дела планируются в школе в ближайшее время. Проинформируй об этом одноклассников.
· Если есть возможность,
сфотографируй одноклассников и выпусти фотогазету.
· Не забывай поздравить через
специальную газету именинников и победителей каких-либо конкурсов и соревнований.
· В конце четверти отчитайтесь
перед одноклассниками о проделанной работе.
Советы «Затейникам»
· Будь заводилой игр с
одноклассниками на переменах, после уроков.
· Расспроси одноклассников про
игры, которые любят все. Тебе будет легче подбирать новые игры.
· Узнай, в какие игры любили
играть твои родители, бабушки и дедушки. Попробуй разучить некоторые из них с ребятами.
· Содержи в порядке классную
игротеку. Если что-то вышло из строя, почини с друзьями или со взрослыми.
· Если хочешь, подготовь с
ребятами твоей команды игровую программу и проведи после уроков.
· Расскажите одноклассникам о
своей работе. Что у вас получилось? Что не получилось? Почему? Кто помогал? Кто мешал?
Советы «Санитарам»
· Еженедельно проводите
рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей.
· Ведите в классе
профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний.
· Контролируйте мытье рук перед
посещением столовой.
· Следите за внешним видом
учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук.
· Сообщайте классу о
результатах проверок.
· Следите за сохранностью
мебели. Если что-то сломалось, сообщите педагогу.
· В конце месяца расскажите
одноклассникам о своей работе. Кто помогал? Кто нарушал чистоту и порядок?
Советы «Библиотекарю»
· Составь список учебников, полученных в
библиотеке.
· Контролируй сохранность книг:
наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки.
· Сообщай классу итоги
проверок.
· Поддерживай связь с
библиотекарем школы.
· В конце учебного года оцени
состояние учебников и обеспечь передачу их в библиотеку.
Советы « Цветоводу»
· Ежедневно поливай
цветы.
· Следи за возникновением
заболеваний или появлением вредителей.
· Осуществляй
лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений.
· Организуй пересадку цветов и
смену грунта.
Советы «Физоргу»
· Организуй ежедневную утреннюю
зарядку.
· Помогай учителям в проведении
физкультминуток во время уроков.
· Поддерживай связь с учителями
физкультуры, сообщай классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
· Составляй заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
· Ты отвечаешь за сохранность спортинвентаря.
Советы «Художнику»
· Тщательно отбирай и
корректируй необходимый материал для выпуска стенгазет, плакатов.
· Своевременно вывешивай
стенгазету за 2-3 дня до праздника.
· Участвуй по мере
необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.