Как составить учебный план пример

#Руководства

  • 4 фев 2022

  • 0

Как составить индивидуальный учебный план: основные принципы, советы и примеры

Рассказываем про опыт Лицея НИУ ВШЭ, который помогает ученикам выстраивать собственную образовательную траекторию.

Фото: Ratiger / Getty Images

Редакция «Образование» Skillbox Media

Онлайн-журнал для тех, кто работает или хочет работать в сфере образования. Рассказываем о трендах, теории и полезных практиках.

Из этой статьи вы узнаете:

  • допускают ли действующие ФГОСы персонализацию обучения;
  • как Лицей НИУ ВШЭ подходит к формированию вариативных учебных планов;
  • как составить учебный план с одним или несколькими блоками предметов на выбор, с разными уровнями изучения предмета и форматами;
  • почему понятие класса в этих условиях исчезает и что приходит ему на замену;
  • каким образом ученики могут корректировать выбранную образовательную траекторию.

Один из главных трендов в образовании — переход от общих, стандартных программ и форматов к индивидуальным траекториям, отвечающим на запросы конкретного ученика. Это явление ещё не стало массовым, и не факт, что станет, однако отдельные школы уже реализуют подобный подход.

Как конструировать индивидуальный учебный план (ИУП) для учеников 9–11 классов с учётом требований ФГОС основного и среднего общего образования, рассказала заместитель директора Лицея НИУ ВШЭ Наталия Копытова. Вебинар, организованный Центром по взаимодействию с регионами НИУ ВШЭ, на котором эксперт поделилась своим опытом, доступен на YouTube.

Заместитель директора Лицея НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук, магистр прикладной математики и информатики.


Фото: НИУ ВШЭ

Персонализацию образовательной траектории ученика во многом определяет разнообразие учебных возможностей, которые перед ним открывает школа. И при создании этих возможностей необходимо определить ценностные ориентиры, которые разделяют и школа, и дети, и родители. В Лицее ВШЭ приняты следующие важные установки:

  • Развитие самостоятельности и ответственности. То есть стремление и умение ученика осознанно влиять на собственную жизнь, в частности — на учебную траекторию.
  • Принятие разнообразия как нормы. В такой атмосфере учащиеся воспитывают в себе культуру осознанного выбора.
  • Обучение на протяжении всей жизни. Это понимание учащимся изменчивости технологий и моделей социальных отношений, а также умение адаптироваться к этим изменениям.

Разумеется, сразу возникает вопрос, в какой степени федеральные государственные образовательные стандарты позволяют индивидуализировать школьное обучение.

На самом деле нормативные документы буквально подталкивают к индивидуализации учебного плана. Так, ФГОСы задают не чёткое количество аудиторных часов по конкретным предметам, а интервалы: от 5058 до 5549 академических часов для средней школы и от 2170 до 2590 часов для старшей. То есть школа сама решает, как распределять учебные часы на те или иные предметы.

Объём обязательной части программы составляет 70% в основном общем образовании (ООО) и 60% в среднем общем образовании (СОО), оставшаяся часть формируется участниками образовательных отношений — то есть предполагается вариативность.

Новый ФГОС ООО, утверждённый 31 мая 2021 года, позволяет в некоторой степени дифференцировать и содержание образования. Он задаёт понятия учебного предмета, учебного курса и учебного модуля, что также можно использовать для включения вариативности. И уже на уровне основной школы у ученика может появиться выбор уровня обучения — базовый или углублённый — по пяти предметам: математике, информатике, физике, химии и биологии.

Итак, нормативная база даёт пространство для построения персональных образовательных траекторий. На примере индивидуальных учебных планов лицеистов ВШЭ рассмотрим, как это можно реализовать на практике.

Учебный план каждого профиля в лицее утверждается на определённый период (как правило, на набор учащихся), и к нему предъявляется ряд требований:

  • учебный план должен допускать вариативность;
  • содержательные блоки каждого профиля должны соответствовать определённым требованиям;
  • учебный план должен обеспечивать преемственность между уровнями образования.

Так как мы рассматриваем персонализацию образовательных траекторий, то сфокусируемся именно на первом аспекте.

В лицее для каждого набора учащихся разрабатывается 12 учебных планов: десять профилей для старшей школы и две специализации для девятого класса. Учебные планы делятся на две категории — монопрофильные, которые нацелены на небольшое количество детей (от 25 до 50) и готовят к поступлению на конкретные образовательные программы вузов, и полипрофильные, которые обладают высокой степенью вариативности, работают на широкий спектр вузовских программ и включают большое количество учеников (от 50 до 350).

Лицей предлагает учащимся выбор:

  • учебных предметов и курсов;
  • уровня изучения предмета — базовый или углублённый;
  • продолжительности обучения предмету. Например, одна группа изучает предмет 68 академических часов в год, а другая — 136 часов. Или одна группа проходит предмет в течение двух полугодий, а другая — в течение четырёх;
  • формата обучения;
  • языка обучения;
  • содержания обучения.

Подробнее остановимся на трёх базовых аспектах, которые уже хорошо отработаны в лицее, — это выбор предметов, базового или углублённого уровня, а также формата обучения.

Самый простой вариант — предложить учащимся перечень предметов, из которого они смогут выбрать один для изучения. Чуть сложнее, если дать возможность выбрать два или один либо два предмета. Количество уникальных индивидуальных учебных планов (ИУП) напрямую зависит от количества учебных курсов и числа выбираемых курсов. Например, если в блоке выбора шесть курсов и выбрать предлагается один, то мы получим шесть уникальных учебных планов. Если ученики выбирают два курса из шести, то появляется 15 уникальных ИУП. И в ситуации, когда учащиеся могут выбрать один или два предмета из предложенных, количество уникальных ИУП увеличивается до 21.

Источник: Лицей НИУ ВШЭ. Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media

Такой учебный план с выбором предметов в одном блоке в Лицее НИУ ВШЭ реализуется для девятиклассников. Ученикам предлагается блок из 24 элективных курсов, из которых они выбирают один или два. В девятом классе учится около 400 человек, и если подсчитать число возможных вариантов учебных планов, оно превысит количество учащихся.

Учебный план (часть, формируемая ОО) универсального профиля в 9-м классе. Инфографика: Лицей НИУ ВШЭ

Следующий шаг к усложнению — увеличение числа выборных блоков. Например, если у нас два блока, в одном два курса на выбор, а в другом — три, и ученик выбирает по одному курсу из каждого блока, то получается шесть вариантов ИУП. Если же предлагаем выбрать из первого блока один предмет, а из второго — один или два, то появляется 12 индивидуальных учебных планов.

Например, в старших классах лицея есть направление «Востоковедение». Учащиеся на этом профиле выбирают предметы в трёх блоках: один курс из естественных наук (физику, биологию или химию), один из общественных (географию или обществознание), а также один из дополнительных (историю и культуру Востока, общественно-политическое развитие Востока или литературу Востока). На этом направлении обучаются 50 человек, а учебный план профиля предполагает более 80 вариантов ИУП.

Учебный план профиля «Востоковедение», 10–11-й классы. Инфографика: Лицей НИУ ВШЭ

Это ещё один подход к созданию вариативного учебного плана, который выглядит достаточно просто, однако может представлять трудности на этапе комплектации групп, включения соответствующих содержательных блоков и составления расписания.

Здесь в Лицее применяют к блокам учебных курсов новый параметр — уровень изучения. Кстати, по такому же принципу к конкретным предметам на выбор можно предлагать количество часов или формат обучения.

Например, добавляется один обязательный предмет с возможностью его изучения на базовом или углублённом уровне и даётся два блока элективных курсов, в одном из которых два предмета, а в другом — три. Если предложить ученикам выбрать по одному курсу из каждого блока, то с учётом выбора уровня изучения обязательного предмета получится 12 ИУП. Если же учащиеся выбирают один предмет из первого блока и один-два из второго, то количество ИУП возрастает до 24.

Источник: Лицей НИУ ВШЭ. Инфографика: Майя Мальгина для Skillbox Media

Такой учебный план реализуется в Лицее на профиле «Экономика и социальные науки». Здесь учатся 125 человек, а ИУП может быть более 200. Математика преподаётся на базовом или углублённом уровне на выбор ученика. А историю все ребята изучают на углублённом уровне, однако для неё можно выбрать количество часов — четыре или шесть в неделю. Также есть три блока с выбором предметов и выбор количества часов в 11-м классе на курсе «История экономики и экономической мысли».

Учебный план профиля «Экономика и социальные науки», 10–11-й классы. Инфографика: Лицей НИУ ВШЭ

Ещё один важный аспект для персонализации образовательной траектории — многообразие форматов. В Лицее НИУ ВШЭ применяются следующие подходы к реализации обучения:

  • Дистанционный формат. Представлен в виде онлайн-курсов на LMS-платформе НИУ ВШЭ. В этом формате преподаётся, например, астрономия одиннадцатиклассникам.
  • Смешанный формат, где лекции даются опять же в виде онлайн-курсов, а на уроках учитель применяет практико-ориентированный подход.
  • Свободный формат, когда ученик может выбирать расписание и учителя. В таком формате преподаются учебные курсы с работой над проектами и персонализацией содержания.
  • Практический формат, в котором уроки проходят в виде тренингов. Например, так выглядит курс ОБЖ в 11-м классе.

Пример вариативного учебного плана, включающего разные форматы обучения — учебный план направления «Гуманитарные науки». Так, история здесь преподаётся только на углублённом уровне, но ученик может выбрать четыре или шесть часов занятий в неделю, как и на профиле «Экономика и социальные науки». Кроме того, в 11‑м классе добавляется смешанный формат обучения, то есть уроки становятся более практико-ориентированными.

Видеолекции, которые учащиеся смотрят онлайн, не учитываются в аудиторной нагрузке, однако их необходимо отразить в рабочей программе. А в пояснительной записке к учебному плану указать, каким образом реализовано обучение в дистанционном или смешанном формате: в каком объёме, каким именно курсом.

После того как настроена вариативность учебного плана, остаётся вопрос, как реализовать этот подход в реальном учебном процессе. В идеале у каждого ученика, который обучается по уникальному УИП, должна быть возможность полностью или частично формировать индивидуальное расписание, включая в него как уроки, так и внеурочную деятельность. Однако это сложно, и Лицей НИУ ВШЭ только частично, когда лицеист сам выбирает расписание, обеспечивает такую возможность.

Если комплектовать учебные группы в условиях вариативного учебного плана, понятие класса практически исчезает и появляются группы по учебным предметам. При этом класс как сообщество детей, объединённых по некоему принципу, всё же остаётся, и за такой группой закрепляется наставник-куратор. Сопровождение учащегося по индивидуальному учебному плану — это тоже очень важная роль, так как большинству учеников нужен взрослый, который сможет помочь и подсказать.

В лицее формируют и разновозрастные учебные группы, и это тоже позволяет вносить вариативность в учебные планы. Например, в ИУП десятиклассников по ряду профилей не помещается блок естественных наук по объёму аудиторных часов в неделю. Тогда ученикам предлагается пройти эти предметы в 11-м классе, а при комплектовании групп по биологии, физике и химии в них включаются и 10-е, и 11-е классы. Это возможно сделать, так как они проходят одну программу по естественным наукам, только на разных профилях.

Иногда группы формируют по уровню результатов лицеистов, однако в Лицее НИУ ВШЭ стараются этим не злоупотреблять, так как считают, что для наибольшей эффективности обучения состав группы должен быть разнородным. По уровням ученики объединяются в языковых группах или для достижения конкретных результатов, скажем, при подготовке детей к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников. В целом же соблюдается соотношение в ⅔ «сильных» и ⅓ «слабых» учеников. Например, так в лицее комплектуются девятые классы, которые учатся в основном по классно-урочной системе и смешиваются только в рамках элективных курсов.

Что касается численности групп, лицей руководствуется требованиями СанПиН. При этом старается делать так, чтобы на всех курсах углублённого уровня число учеников в группах не превышало 20 человек.

Конечно, влияние ученика на свою образовательную траекторию не заканчивается на формировании индивидуального учебного плана. У ребёнка должна быть возможность его корректировать или даже полностью менять. В Лицее предусмотрен такой механизм.

Девятиклассникам даётся один такой шанс — в конце октября они могут поменять набор элективных курсов. В старшей школе возможности для изменений ИУП шире — четыре раза в течение двух лет. Эти точки изменений в лицее называют «юрьевыми днями», и они позволяют ученику внести любые коррективы в учебный план: от самых простых (выбрать другой элективный курс, изменить уровень изучения или количество часов) до масштабных (поменять профиль).

У лицеистов «юрьевы дни» очень востребованы. Например, в 2020 году обучение окончили 725 выпускников, и 61% из них в течение двух лет менял свой ИУП. Другое направление выбрали 13%. Ещё 48% изменили перечень учебных предметов, уровень изучения или количество часов по предмету внутри профиля. Ребёнок может шаг за шагом выстраивать свою образовательную траекторию и время от времени корректировать цель, к которой идёт. Поэтому возможность внести изменения или выбрать совершенно другое направление необходимо учитывать, когда вы начинаете применять индивидуальные учебные планы.

Больше интересного про образование — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Научитесь: Профессия Методист с нуля до PRO
Узнать больше

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№4

_____________________________________________________________________

670000, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ,
Советский район, ул. Смолина, 14,

тел. 8(3012)21-41-37(факс), 21-41-37

Сайт школы:  https://maou-4-1.buryatschool.ru                        mail: chcjla4@mail.ru                                                

Учебный
план Основного общего образования

Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя
общеобразовательная школа  № 4»

ФГОС

на
2021-2022 учебный год

Пояснительная
записка

Учебный
план разработан на основе:

1.      Закон
«Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273- ФЗ;

2.     
Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17
декабря 2010 г. N 1897, зарегистрирован в Минюсте РФ 1 февраля 2011
г., регистрационный номер 19644 с изменениями от 29.12.2014. № 1644; от
31.122015 № 1577); 

3.     
Приказ МОиНРФ от 31.12.2015. № 1577 «О внесении
изменений в ФГОС ООО

4.            СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные 
постановлением
главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28
.

5.      СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденные 
постановлением
Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021
.

6.      Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
,
утвержденный 
приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115
 (распространяется
на правоотношения с 1 сентября 2021 года).

7.      Федеральный
перечень учебников, утвержденный 
приказом
Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254
. С
изменениями от 23.12.2020. № 766.

8.      Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об
изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации».

  1. Письмо МОиНРФ
    от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНРК.

10. 
Примерная основная образовательная программа ООО (
одобрена федеральным учебно-методическим обьединением, протокол от 08.04.2015 №
1/15, в  редакции от 04.02.2020 протокол №1/20.

11. 
Письмо МОиНРФ от 12.05.11. № 03-296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО»;

12. 
 ООП ООО, утверждённая приказом директора  № 15 от
25.03.2021.

УП для 5-9 классов определяет:

-состав учебных предметов;

-недельное распределение учебного
времени;

— максимально-допустимую недельную
нагрузку;

-направления внеурочной деятельности.

За основу взят примерный УП 
Примерной ООП ООО .

УП состоит из двух частей:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть состоит из
предметных областей: русский язык и литература, родной язык и родная
литература, иностранный язык, математика и информатика, обществознание,
естествознание, искусство, технология, физическая культура и ОБЖ

Родной (русский) язык и родная
литература в 5-8 классах по 0,5 ч. в неделю. В 1 полугодии 1ч родной (русский
язык) , во 2 полугодии 1ч. родная литература. В 9-х классах по 1 ч в неделю. ОБЖ
в 8-9 классах, ОДНРК в 5 классах  по 1 ч в неделю. Второй иностранный язык
продолжат изучать учащиеся 6,7,9 классах по 1 ч в неделю. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, по их  запросам распределена следующим
образом: информатика и ИКТ в 5-6, 8-9 классах, биология в 7 классах по 1 ч в
неделю, национально-региональный компонент представлен курсом  география
Бурятии по 1 ч в 8-х классах. В 8 классе введен курс Основы финансовой
грамотности, в 9 классе – реальная математика по 1 ч в неделю

 Учебный предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности» (ОБЖ) является обязательным для изучения на уровне основного
общего  образования и является одной из составляющих предметной области
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Изучается
предмет ОБЖ в 8-9 классах. В 9 классе добавлен данный предмет (1 час) в целях
соблюдения преемственности.    

   Предметная область «Технология»
реализует Стандарт и Концепцию преподавания предметной области «Технология» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы. Концепция определяет новое содержание предмета:
формирование технологической культуры и культуры труда; проектного,
инженерного, технологического мышления обучающегося, соответствующего
актуальному технологическому укладу; овладение методами исследовательской и проектной
деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и
эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
формирование культуры по работе с информацией, необходимой для решения учебных
задач, и приобретение необходимых компетенций (например, поиск различными
способами, верификация, анализ, синтез); формирование представлений о развитии
мира профессий, связанных с изучаемыми технологиями, для осознанного выбора
собственной траектории развития .  

    Предметная область «Основы
духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) является обязательной в
структуре учебного плана образовательной организации, реализующей
общеобразовательные программы основного общего образования в соответствии с п.
18.3.1. Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (далее ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.

Недельный
учебный план основного общего образования

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество
часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть

Русский язык и
литература

Русский язык

5

5

4

2

3

20

Литература

3

3

2

2

2

13

Родной язык и родная литература

Родной язык

0,5

0,5

0,5

0,5

1

3

Родная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

1

3

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

2 иностранный язык

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история

2

2

2

2

2

10

Обществознание

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Математика и информатика

Математика

5

5

10

Математика (алгебра/геометрия)

3/2

3/2

3/2

15

Информатика и ИКТ

1

1

1

3

Естественно-научные предметы

Физика

2

2

2

6

Химия

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Основы
духовно-нравственной культуры народов России

ОДНРК

1

Искусство

Музыка

1

1

1

3

МХК

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Технология

Технология

2

2

2

1

7

Физическая
культура и основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

1

1

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Итого

28

29

31

30

31

146

Часть,
формируемая участниками образовательных отношений

1

1

1

3

2

8

Информатика
и ИКТ

1

1

1

1

4

Реальная
математика

1

1

Биология

1

1

География
Бурятии

1

1

Основы
финансовой грамотности

1

1

Максимально
допустимая недельная нагрузка

29

30

32

33

33

157

Формы
промежуточной аттестации обучающихся.

     Промежуточная аттестация обучающихся
проводится в соответствии с локальным актом «Положение о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся»
с Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ  по
итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.

     Периодами промежуточной аттестации во
5-9 классах являются четверти,

     Основные формы промежуточной
аттестации:

·        
Диктант
с грамматическим заданием

·        
Контрольная
работа

·        
Самостоятельная
работа

·        
Зачет

·        
Практическая
работа

·        
Изложение

·        
Сочинение

·        
Тестовая
работа

·        
Собеседование

·        
Защита
реферата

·        
Проектная
работа

·        
Лабораторная
работа

·        
Проверка
техники чтения

    Промежуточная аттестация учащихся
распределяется по классам следующим образом: 13-24 декабря и 16-25 мая.

Класс

Предмет

Форма промежуточной
аттестации

13 -24 декабря и 16-25
мая.

5 кл

Русский
язык

Диктант с грамматическим заданием

Литература

Тестовая работа

Иностранный
язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

История

Контрольная работа

Биология

Тестовая работа

Музыка

Практическая работа

Изобразительное
искусство

Практическая работа

Технология

Проектная работа

ОБЖ

Тестовая работа

Физическая
культура

Зачет

6 кл

Русский
язык

Диктант с грамматическим заданием

Литература

Тестовая работа

Иностранный
язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

Информатика
и ИКТ

Тестовая работа

История

Контрольная работа

Обществознание

Тестовая работа

География

Тестовая работа

Биология

Тестовая работа

Музыка

Практическая работа

Изобразительное
искусство

Практическая работа

Технология

Проектная работа

ОБЖ

Тестовая работа

Физическая
культура

ГТО

7 кл

Русский
язык

Диктант с грамматическим заданием

Литература

Тестовая работа

Иностранный
язык

Тестовая работа

Математика

Тестовая работа

Информатика
и ИКТ

Тестовая работа

История

Тестовая работа

Обществознание

Тестовая работа

География

Тестовая работа

Физика

Тестовая работа

Биология

Тестовая работа

Музыка

Практическая работа

Изобразительное
искусство

Практическая работа

Технология

Проектная работа

ОБЖ

Тестовая работа

Физическая
культура

Зачет

8 кл

Русский
язык

Контрольный диктант

Литература

Тестовая работа

Иностранный
язык

Тестовая работа

Математика

Контрольная работа

Информатика
и ИКТ

Тестовая работа

История

Тестовая работа

Обществознание

Тестовая работа

Основы финансовой
грамотности

Тестовая работа

География

Тестовая работа

Физика

Тестовая работа

Химия

Тестовая работа

Биология

Тестовая работа

Технология

Проектная работа

ОБЖ

Тестовая работа

Физическая
культура

ГТО

9 кл

Русский
язык и математика

17-22 января;
 предметы по выбору

14-23
марта

Пробное тестирование

     Освоение образовательных программ
основного общего, среднего общего образования завершается обязательной итоговой
аттестацией выпускников. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов
школы осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации», Порядком проведения  государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования.

Внеурочная
деятельность

Основная образовательная программа основной
школы реализуется МАОУ «СОШ №4» через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная
деятельность ведется за счет часов, формирующих образовательной организацией,
взаимодействием с УДО и другими социальными партнерами и  интеграцией различных
направлений с урочной деятельностью.  Внеурочная деятельность организуется по
направлениям: развитие личности духовно – нравственное,
спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Через ведение
регулярных внеурочных занятий, экскурсий, олимпиад, соревнований, родительских
инициатив, организацию  отдыха в каникулярный период.

Направление

Виды
деятельности

Кол-во часов

 
Спортивно-оздоровительное

Организация
походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов»,

Проведение бесед
по охране здоровья.

Применение на
уроках  игровых моментов, физ.минуток.

Участие в
районных и городских спортивных соревнованиях.

Ведение занятий
по шашкам и щахматам

1

Духовно-нравственное

-Беседы,
мероприятия нравственного и духовно-нравственного содержания.

-Организация
выставок, конкурсов

-Выход в
Национальный музей РБ

1

Социальное

-Беседы, игры;

-Использование
аудиозаписей и презентаций;

-Тематические
мероприятия;

-Тренинги;

-Игры,
направленные на раскрытие способностей; учащихся;

-Викторины

1

Общеинтеллектуальное

-Детские
исследовательские проекты;

-Внешкольные
акции познавательной направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные
марафоны)

-Предметные
недели, уроки знаний, конкурсы

-Викторины,
познавательные беседы, игры.

1

Общекультурное

-Культпоходы в
театры, музеи,  на выставки;

-Концерты,
инсценировки, праздники на уровне класса, школы, города, республики

-Фестивали,
выставки;

Организация
экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и
творческих работ учащихся;

Проведение
тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре
поведения и речи;

Участие в
конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла

1

итого

5

УМК:

Русский
язык (в 2 частях)

5

Ладыженская
Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и другие

Русский
язык (в 2 частях)

6

Баранов
М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие

Русский
язык (в 2 частях)

7

Баранов
М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и другие

Русский
язык (в 2 частях)

8

Бархударов
С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и другие

Русский
язык (в 2 частях)

9

Бархударов
С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю. и другие

Литература
(в 2 частях)

5

Коровина
В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Литература
(в 2 частях)

6

Курдюмова
Т.Ф

Литература
(в 2 частях)

7

Курдюмова
Т.Ф

Литература
(в 2 частях)

8

Курдюмова
Т.Ф

Литература
(в 2 частях)

9

Курдюмова
Т.Ф

Английский
язык (в 2 частях)

5

Афанасьева
О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

Английский
язык (в 2 частях)

6

Афанасьева
О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

Английский
язык

7

Тер
Минасова С.Г., Узунова Л.М.,

Английский
язык

8

Тер
Минасова С.Г., Узунова Л.М.,

Английский
язык

9

Ваулина
Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В..

Английский
язык. Второй иностранный язык

5

Маневич
Е.Г., Полякова А.А., Дули Д. и другие

Английский
язык. Второй иностранный язык

6

Маневич
Е.Г., Полякова А.А., Дули Д. и другие

Французский
язык. Второй иностранный язык (в 2 частях)

5

Береговская
Э.М., Белосельская Т.В.

Французский
язык. Второй иностранный язык (в 2 частях)

6

Селиванова
Н.А., Шашурина А.Ю

История
России (в 2 частях)

6

Арсентьев
Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и другие; под редакцией Торкунова А.В.

История
России (в 2 частях)

7

Арсентьев
Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией Торкунова А.В

История
России (в 2 частях)

8

Арсентьев
Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией Торкунова А.В

История
России (в 2 частях)

9

Арсентьев
Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и другие; под редакцией Торкунова А.В

Всеобщая
история. История Древнего мира

5

Вигасин
А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.; под редакцией Искендерова А.А.

Всеобщая
история. История Средних веков

6

Агибалова
Е.В., Донской Г.М.; под редакцией Сванидзе А.А

Всеобщая
история. История Нового времени

7

Юдовская
А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.; под редакцией Искендерова А.А

Всеобщая
история. История Нового времени

8

Юдовская
А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.; под редакцией Искендерова А.А

Всеобщая
история. История Нового времени

9

Юдовская
А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.; под редакцией Искендерова А.А

Обществознание

6

Боголюбов
Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и другие

Обществознание

7

Боголюбов
Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и другие

Обществознание

8

Боголюбов
Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и другие

Обществознание

9

Боголюбов
Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. и другие

География

5

Баринова
И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.

География

6

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

География.
Материков и океанов. 

7

Коринская
В.А., Душина И.В.

География

8

Баринова И.И.

География

9

Алексеев А.И., Низовцев В.А, Ким Э.В. и др. /
Под ред. Алексеева А.И.

Математика
в 2 частях

5

Виленкин
Н.Я. и др.

6

Виленкин
Н.Я. и др.

Алгебра

7

Дорофеев
Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие

Алгебра

8

Дорофеев
Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие

Алгебра

9

Дорофеев
Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие

Геометрия

7 – 9

Атанасян
Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие

Информатика

5

Босова
Л.Л., Босова А.Ю.

Информатика

6

Босова
Л.Л., Босова А.Ю.

Информатика

7

Босова
Л.Л., Босова А.Ю.

Информатика

8

Босова
Л.Л., Босова А.Ю.

Информатика

9

Босова
Л.Л., Босова А.Ю.

Физика

7

Перышкин
А.В.

Физика

8

Перышкин
А.В.

Физика

9

Перышкин
А.В.

Биология

5

Сивоглазов
В.И., Плешаков А.А.

Биология

6

Сонин Н.И.

Биология

7

Захаров
В.Б., Сонин Н.И.

Биология

8

Сонин Н.И., Сапин М.Р.

Биология

9

Захаров В.Б., Сивоглазов В.И., Мамонтов С.Г.,
Агафонов И.Б.

Химия

8

Габриелян
О.С.

Химия

9

Габриелян
О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А.

Изобразительное
искусство

5

Горяева
Н. А., Островская О.В.; под редакцией Неменского Б.М.

Изобразительное
искусство

6

Неменская
Л.А.; под редакцией Неменского Б.М.

Изобразительное
искусство

7

Питерских
А.С., Гуров Г.Е.; под редакцией Неменского Б.М.

Изобразительное
искусство

8

Питерских
А.С.; под редакцией Неменского Б.М

Искусство:
Музыка

5

Науменко
Т.И., Алеев В.В.

Искусство:
Музыка

6

Науменко
Т.И., Алеев В.В.

Искусство:
Музыка

7

Науменко
Т.И., Алеев В.В.

Искусство:
Музыка

8

Науменко
Т.И., Алеев В.В.

Технология

5

Тищенко
А.Т., Синица Н.В.

Технология

6

Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко

Технология

7

Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко,
О.В. Яковенко

Технология

8

Синица
Н.В., Самородский

Технология

9

Матяш
Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д., Гончаров Б.А., Елисеева Е.В., Богатырёв
А.Н., Очинин О.П.

Физическая
культура

5

Матвеев
А.П.

Физическая
культура

6-7

Матвеев
А.П.

Физическая
культура

8-9

Матвеев
А.П.

Основы
безопасности жизнедеятельности

5 – 7

Виноградова
Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. и другие

Основы
безопасности жизнедеятельности

8 – 9

Виноградова
Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. и другие

Приказ № 66 п.2 от 01.09.2021

 «Об утверждении календарного учебного графика»

На основании
решения УС приказываю утвердить годовой учебный график на 20211-2022 учебный
год:

1.     
Режим функционирования МАОУ «СОШ №4» на
2021-2022 уч. год

Организация
учебного процесса: 2 смены

1 смена: 8.00

2 смена: 13.00;
14.00

В первую смену
обучаются учащиеся 1а, 1б, 2б. 5а.5б.8а.8б.9а.9б.11а.11б классов.

Во вторую смену
учащиеся 2а, 3а, 4а, 4б ,6а, 6б, 7а,7б, 10а  классов.

2.     
Расписание звонков

                  1  смена                                                                    2
смена

1.     
8.00.-8.40             
8.00.-8.35                              13.00.-13.40.     14.00-14.40.

2.     
8.45.-9.25.            
8.45..-9.20.                            14.00.14.40        14.55.-15.35.

3.     
9.40.-10.20.           9.40.- 
10.15.                         14.55.-15.35.     15.50.-16.30.

4.     
10.35.-11.15.       
10.35.-11.10.                          15.50.-16.30.      16.40.-17.20.

5.     
11.25.-12.05.       
11.20-11.55                            16.40.-17.20.      17.30.-18.10.

6.     
12.15.-12.55.                                                       
17.30.-18.10.      18.15.-18.55

7.     
13.00-
13.40.                                                       
18.15.-18.55.      19.00.-19.40

3.      График питания

                        
1 смена                                                                     2
смена

1а и 1 б  в
9.25                                                                     2а и
4б в 13.40

2б, 5а и 5б в
10.20                                                               3а и 4 а в
14.40.

8а.8б и 9а в
11.15.                                                               6а.6б.7а в
15.35.

9б.11а и 11б в
12.05                                                            7б и 10а в
16.30.

4.     
Календарный учебный график на 2021-2022
учебный год:

четверть

сроки

Количество
учебных недель

Каникулы

первая

01.09.-31.10

8,5

01.11-07.11

вторая

08.11.-30.12.

8

31.12.-09.01.

третья

10.01.-27.03.

11

1 классы-10

28.03.-03.04.

 1 классы
дополнительные каникулы с 21 февраля  по 27 февраля.

четвертая

04.04.-29.05.

04.04.-24.05. 1,
9, 11 классы:

8

1,9,11 классы- 7

31.05.-31.08.

итого

35/34

Праздничные дни:
23 февраля, Сагаалган, 7-8 марта, 2,3.9.10 мая.

5.     
Занятия в школе отменяются из-за низкой
температуры воздуха при следующих значениях:

33-34 гр С в 1-4 классах

35 гр.С      в 1-5 классах

36 гр. С     в 1-6 классах

37 гр С      в 1-8 классах

38 гр. С  и ниже в 1-11 классах

6.     
Карантин  при превышении порога
заболеваемости в 25% и выше от общего количества обучающихся.

7.     
Сроки проведения промежуточной аттестации
обучающихся
:

Промежуточная
аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных  образовательной
программой.

В
начальной школе в 1-х классах аттестация не проводится, во 2–х классах
начинается со второй четверти. В 3-9 классах промежуточная аттестация
осуществляется каждую четверть и год. В 10-11 классах по полугодиям и году.

В
конце четверти, полугодия и года проводятся контрольные работы, не более одной
в день. Годовая отметка выставляется на основании четвертных и полугодовых
отметок.

Итоговая
аттестации учащихся 9 классов проводится в соответствии со сроками, установленными
Министерством просвещения РФ,

классы

предмет

форма

сроки

5

Русский язык

Математика

Контрольный
диктант

Контрольная
работа

18-22 октября

5-8

Русский язык

Математика

История

География

Физика

Химия

Контрольный
диктант с грамматическим  заданием

Контрольная
работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

13-24 декабря

9

Русский язык

Математика

Физика

География

Пробный ОГЭ и
ЕГЭ

17-22 января

5-8

Русский язык

Математика

История

География

Физика

Химия

Тестовая работа

16-25 мая

9

История

Обществознание

Биология

Химия

Пробный ОГЭ и
ЕГЭ

14-23 марта

Директор:                                    
Л.Н.Зогдоева

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

Адрес:  215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица  Петра Алексеева, дом 2. Телефоны:  8 — (48135) 3 — 43 — 03,   8 — (48135) 3 — 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru

Принят на заседании                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Педагогического Совета школы                                               директор______ Н. И. Чипенюк

Протокол № 1     от  30.08.22                                                     Приказ №125    от 30.08.22

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»

на 2022-2023 учебный год

Структура учебного плана

Учебный план состоит из двух частей: обязательной (80%) и формируемой участниками образовательных отношений (20%).

В учебный план включены все предметы, определяемые основной образовательной программой начального общего обучения.

Обязательная часть обеспечивает реализацию обязательных компонентов государственного образовательного стандарта и включает в себя перечень областей, учебных предметов и количество часов на их изучение.

Для обеспечения этнокультурных потребностей и интересов обучающихся в учебный план введены следующие учебные предметы: Родной (русский) язык, в предмет Окружающий мир введены отдельные темы курса Азбука Смоленского края.

Программа предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» интегрирована в основной курс предмета «Литературное чтение»  в 1-4 классах.

Учебный план для 1-4 классов (годовой)

на 2022 – 2023 учебный год начальное общее образование

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

ПРЕДМЕТЫ

Количество часов

1класс

2класс

3класс

4класс

Всего

Обязательная часть

Русский язык и

Литературное чтение

Русский язык

132

136

136

136

540

Литературное чтение

99

102

102

99

402

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной (русский) язык

33

34

34

34

135

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

99

102

102

102

405

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики:

учебный модуль: «Основы православной культуры»; учебный модуль: «Основы светской этики»  

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

33

34

34

34

135

итого

561

646

646

646

2499

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и

Литературное чтение

Русский язык

33

34

34

34

135

Литературное чтение

33

34

34

34

135

Математика и информатика

Математика

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

33

34

34

34

135

итого

132

136

136

136

540

Итого предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе.

693

782

782

782

3039

Учебный план

начального общего образования

индивидуального обучение

на 2022 – 2023 учебный год

Количество часов

1класс

2класс

3класс

4класс

Всего

Обязательная часть

Русский язык и

Литературное чтение

Русский язык

2

2

2

2

8

Литературное чтение

1

1

1

1

4

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Родной язык

1

0,25

0,25

0,25

1,75

Иностранный язык

Иностранный

0,25

0,25

0,25

0,75

Математика и информатика

Математика

1

1

1

1

4

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

1

1,5

1,5

1

5

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики:

учебный модуль: «Основы православной культуры»

учебный модуль: «Основы светской этики»

0,5

0,5

Искусство

Музыка

0,10

0,10

0,10

0,10

0,40

Изобразительное искусство

0,10

0,10

0,10

0,10

0,40

Технология

Технология

0,10

0,10

0,10

0,10

0,40

Физическая культура

Физическая культура

0,10

0,10

0,10

0,10

0,40

итого

6,40

6,40

6,40

6,40

25,60

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Количество часов

1класс

2класс

3класс

4класс

Всего

Математика и информатика

Математика

1

1

1

1

4

Искусство

Музыка

0,15

0,15

0,15

0,15

0,60

Изобразительное искусство

0,15

0,15

0,15

0,15

0,60

Технология

Технология

0,15

0,15

0,15

0,15

0,60

Физическая культура

Физическая культура

0,15

0,15

0,15

0,15

0,60

итого

1,6

1,6

1,6

1,6

6,40

Формы проведения промежуточной аттестации

для  классов, реализующих образовательную программу

в соответствии с ФГОС НОО

Проведение промежуточной аттестации регулируется «Положением о формах,

периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и

переводе обучающихся в следующий класс муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2», утверждённым приказом

директора МБОУ «Средняя школа №2» Приказ №80   от  31.08.2016

Сроки проведения промежуточной аттестации определены календарным учебным

графиком МБОУ «Средняя школа №2» на 2022-2023 учебный год для всех обучающихся

переводных 1 – 4 классов с 02.05.23 по 24.05.2023 г.

Учебные предметы

Классы

I

II

III

IV

Русский язык

Диктант с грамматическим заданием

Диктант с грамматическим заданием

Диктант с грамматическим заданием

Диктант с грамматическим заданием

Литературное чтение

Контрольная работа в виде теста

Контрольная работа в виде теста

Контрольная работа в виде теста

Контрольная работа в виде теста

Родной (русский) язык

Контрольная работа в виде теста

Контрольная работа в виде теста

Контрольная работа в виде теста

Контрольная работа в виде теста

Иностранный язык

Контрольная работа в виде теста

Контрольная работа в виде теста

Контрольная работа в виде теста

Математика

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Окружающий мир

Контрольная работа в виде теста

Контрольная работа в виде теста

Контрольная работа в виде теста

Контрольная работа в виде теста

Основы религиозных культур и светской этики: учебный модуль: «Основы православной культуры»

Контрольная работа в виде теста

Музыка

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Изобразительное искусство

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Технология

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Физическая культура

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

__________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

Согласовано                                                  Утверждаю
Руководитель организации -               Руководитель образовательного
заказчика                                                   учреждения
___________________________              _____________________________

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

______________________________________

(наименование программы)

Цель ____________________________________________________________

Категория слушателей ____________________________________________

Срок обучения ________________________________ (час., нед., мес.)

Режим занятии _____________________________________ (час. в день)

----T-----------------------T------T----------------------T----------¬
¦No.¦ Наименование разделов ¦Всего,¦    В том числе       ¦  Форма   ¦
¦   ¦     и дисциплин       ¦ час. +------T---------------+ контроля ¦
¦   ¦                       ¦      ¦лекции¦практ. занятия ¦          ¦
+---+-----------------------+------+------+---------------+----------+
¦1. ¦                       ¦      ¦      ¦               ¦          ¦
+---+-----------------------+------+------+---------------+----------+
¦2. ¦                       ¦      ¦      ¦               ¦          ¦
+---+-----------------------+------+------+---------------+----------+
¦   ¦              Итого    ¦      ¦      ¦               ¦          ¦
L---+-----------------------+------+------+---------------+-----------

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану — это подбор учителей, разработка учебной программы и расписания занятий, контроль посещения, успеваемости. Все это устанавливается школой самостоятельно и прописывается в приказе, с которым знакомят ученика и его родителей.

Что такое индивидуальный учебный план

Учебный план — это документ, в котором подробно расписано, какие предметы изучают школьники, сколько часов уделяется изучению каждого предмета, в какой последовательности идет обучение и как оно контролируется. Отличие индивидуального плана от обычного закрепляет закон об образовании: индивидуальный учебный план (ИУП) учитывает особенности конкретного ученика, его потребности в обучении. Разрабатывая ИУП, базовую программу корректируют под возможности школьника, чтобы он мог успешно справиться с обучением.

Обучение по индивидуальному учебному плану в школе

В чем особенности ИУП

Главная задача — дать ребенку образование с учетом его особенностей, выбрав оптимальный для него уровень учебных программ, темп и сроки обучения. При ИУП разрешается менять перечень предметов, глубину их изучения, последовательность изучения предметов в течение учебного года. Но есть важное ограничение: порядок организации обучения по индивидуальному учебному плану не должен выходить за рамки федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС).

Особенности:

  1. Возможность менять трудоемкость обучения. Разрешается уменьшать или увеличивать почасовую нагрузку. Если в школе предмет изучается на базовом уровне, ученику на ИУП разрешено обучаться на углубленном уровне по этому предмету. Например, углубленно изучать математику в школе с гуманитарным уклоном. Если в школе предмет изучается на углубленном уровне, ученику на ИУП разрешено давать материал на уровне базы. Например, в школе с математическим уклоном изучать геометрию и алгебру на базовом уровне.
  2. Возможность менять последовательность изучения. Если в школе обучение дается сразу по всем предметам, обучающемуся по индивидуальному плану разрешено изучать предметы последовательно, в виде блоков или модулей. Например, сначала изучить весь курс химии, затем весь курс физики, потом — курс русского языка. Разрешено сочетать последовательное и параллельное изучение, когда один или несколько предметов в течение года идут еженедельно, а остальные изучаются блоками.
  3. Возможность менять перечень предметов. Разрешено добавлять или убирать предметы в учебный план, если это не противоречит ФГОС.

Кто может перейти

На индивидуальный учебный план переводят тех, кому необходимы особые условия обучения:

  • школьников, которые осваивают образовательные программы медленнее или быстрее сверстников;
  • школьников, которым сложно посещать школу по общему для всех расписанию из-за занятий спортом (профессиональные спортсмены), творческой деятельности, по семейным обстоятельствам;
  • детей, которые не смогли адаптироваться к школе;
  • детей с ограничениями по состоянию здоровья;
  • школьников с академической задолженностью.

Перевести на индивидуальный план разрешено только с согласия родителей и по их письменному заявлению.

От причин перехода зависит то, с какой целью разрабатываются индивидуальные учебные планы:

  • с целью дать более глубокое образование, чем в базовой программе;
  • дать общее образование детям с устойчивой дезадаптацией к школе;
  • дать общее образование детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • дать общее образование детям, неспособным усвоить образовательные программы в условиях большого детского коллектива.

Школы выпускают локальные акты о переводе на ИУП, где указывают и другие случаи перевода на индивидуальное обучение.

Как составить индивидуальный учебный план

Составляют его работники школы. Главный принцип при составлении: включить в него пункты, обязательные для общеобразовательной школьной программы. На аттестации ребенок, обучавшийся по ИУП, проходит те же испытания, что и его сверстники, без каких-либо поблажек и особых условий.

Обязательные пункты ИУП:

  • в ИУП включают все обязательные предметы на базовом уровне;
  • включают дополнительные предметы на базовом уровне;
  • включают региональный компонент — те предметы, которые обязательны для изучения в конкретных регионах РФ (край, республика);
  • учитывают требования к учащимся, принятые в школе, в которой ученика переводят на ИУП.

Общий алгоритм, как сделать учебный план:

  1. Поговорить с учеником и его родителями, выяснить все особенности, цель перевода, потребности ученика.
  2. Определить уровень знаний ребенка, чему он научился, что умеет.
  3. Изучить базисный учебный план. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы есть в приложении к Приказу Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  4. Изучить образовательную программу школы.
  5. Составить ИУП на основе этих данных.

Образец индивидуального учебного плана учащегося

Обучение по индивидуальному учебному плану в школе

Особенности при ликвидации академической задолженности

Переход на ИУП — это возможность не оставлять ребенка на второй год, а перевести его условно в следующий класс. В таком случае индивидуальный учебный план при академической задолженности составляют так, чтобы школьник подтянулся по проблемным предметам, сдал задолженность и продолжил обучение.

Как оформляют переход на ИУП

Порядок обучения по ИУП определяется школой. Не у каждой школы есть возможности (свободные классы, укомплектованный педсостав) для его организации. Но даже в таком случае любая школа должна обеспечить возможность устранить академическую задолженность с помощью перехода на ИУП. Возможность учиться в школе по индивидуальному учебному плану прописывают в локальных актах школы. Положение об ИУП рассматривают и принимают на педагогическом совете школы, после чего утверждают приказом директора.

Предоставим пошагово процедуру перехода в школе.

Шаг 1. Родители пишут заявление на имя директора школы с просьбой перевестись на обучение по ИУП. В старших классах заявление пишет сам ученик. В заявлении указывают срок, на который требуется ИУП.

Образец бланка заявления на перевод

Обучение по индивидуальному учебному плану в школеОбучение по индивидуальному учебному плану в школе

Шаг 2. Завуч совместно с педсоставом готовит ИУП. План утверждают, указывают в нем срок действия. С родителями согласуют расписание занятий и консультаций.

Шаг 3. Родители заключают со школой договор об обучении по ИУП.

Шаг 4. Директор школы выпускает приказ о переводе ребенка на ИУП. Ребенок обучается по индивидуальному плану, числится в этой школе и подчиняется всем ее правилам.

Образец приказа

Обучение по индивидуальному учебному плану в школеОбучение по индивидуальному учебному плану в школе

Шаг 5. Сведения об ученике заносят в журнал учета обучения по ИУП.

Заключение

Обучение по ИУП — это выход для детей, у которых нет возможности посещать школу в обычном режиме. Оно актуально для одаренных ребятишек, позволяет проходить учебную программу быстрее, с возможностью более глубокого изучения отдельных предметов. Деткам с проблемой адаптации в школе оно помогает наладить учебный процесс, продолжить обучение. Перевод на индивидуальный учебный план — это возможность не оставаться на второй год, перевестись заочно в следующий класс и подтянуть в течение года все «хвосты».

Перевод помогает учебе ребятишек с ограничениями по здоровью. В этом случае важно предоставить школе все рекомендации и заключения медицинских обследований, потому что в них отражаются данные того, что не позволяет сделать индивидуальный учебный план: определить форму психологического и педагогического сопровождения.

Скачать бланк заявления на перевод на ИУП

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти нарушение по номеру штрафа
  • Как в сбербанк онлайн найти платежный счет
  • Как быстро найти человека по номеру телефона
  • Как можно найти свечи
  • Как найти информацию по email

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии