20 Дек Техническое задание
Техническое задание для визуализации.
Техническое задание. Зачем, кто должен составлять, что оно дает?
Часто можно услышать от визуализаторов, что им приходится работать по ужасному техническому заданию. А бывает что нужно вести проект, когда задания как такового и нет. Всё это служит благодатной почтой для возникновения недопонимания между заказчиком и исполнителем. Возникает большая вероятность срыва сроков из-за постоянных переделок, непредвиденной работы над комментариями и правками. Появляется нервозность в работе. Дискомфорт чувствует и визуализатор, из-за того, что он вынужден дополнительно тратить своё время на постоянные переделки. Ведь на доработку тех моментов, которые клиент вначале посчитал ненужным ему сообщить или вовсе упустил из виду тратится очень много времени. Так же и заказчик не доволен ведением его проекта, ибо видит, что сроки затягиваются, приемлемого результата нет, а визуализатор постоянно намекает на какие то доплаты за работу сверх оговоренного бюджета.
Важно правильно составлять техническое задание.
В этой статье хочу вам рассказать, как правильно составлять техническое задание. Как избежать всех сложных ситуаций и негативных последствий, которые могут возникнуть при неточном или нелогичном техническом задании на визуализацию интерьера или экстерьера.
Давайте разберемся, для кого же собственно важно и нужно это техническое задание. Однозначно, тех задание необходимо как исполнителю так и заказчику. Вкратце объясню почему.
Исполнитель на основе грамотного тех задания может точно оценить весь объем работы, который необходим для выполнения проекта. Соответственно может точно рассчитать сколько времени уйдет на выполнение того или иного этапа, может оценить точный бюджет по проекту. Заказчик при составлении задания уже сам может примерно сформировать у себя в голове представление о работе, какие трудности могут возникнуть. Поэтому он уже будет примерно знать в какие сроки и в какой бюджет это всё может выскочить. Предоставляя техническое задание на оценку и отвечая на дополнительные вопросы визуализатора, он может уже заранее оценивать адекватность и компетентность исполнителя, уровень его профессионализма.
И тут есть один важный момент, точнее не момент а наблюдение.
Большинство заказчиков считает, что техническое задание это не их забота. Они и так слишком занятые люди, делают бизнес, озабочены увеличением прибыли и не должны думать за кого либо. Всё просто, есть задача — есть исполнитель, который называет себя профессионалом. Вот пусть у него и болит голова, как и что сделать, собственно за это ему платятся деньги. Да всё верно, но… Важно понимать, что визуализатор не экстрасенс и не может читать ваши мысли. Каким бы не был он великим профессионалом, но не обладая необходимой информацией, он не сможет ничем вам помочь.
Внимание к деталям
Будьте предельно внимательны и осторожны с исполнителями, которые с радостью берут в работу проекты, не задают дополнительных вопросов, хотя вы предоставили минимум информации. Ибо хорошо, если эти вопросы потом появятся у специалиста по ходу выполнения проекта, но зачастую, вопросы появляются у заказчика… — » …а почему вы сделали тут так, что со сроками, когда ждать результат? Не правильный цвет, не тот масштаб, не тот ракурс и текстуры, вы снова сделали не то!»
В свою очередь, большинство визуализаторов возлагают всю ответственность по составлению задания на заказчика, мол это же нужно ему, пусть он и пишет, предоставляет всё то, что он хочет. А я лишь буду исполнителем.
Я считаю, что эти линии поведения заказчика и исполнителя неверны. Техническое задание разрабатывается совместно, как визуализатором так и его клиентом.
Задача Заказчика первоначально дать как можно больше вводной информации по объекту визуализации.
Не важно в какой форме, письменно или устно, структурированно или в разброс. Главное по возможности, ничего не забыть, а если даже что то упустили, ничего страшного, настоящий профессионал, с которым вы, надеюсь только и собираетесь строить сотрудничество, обязательно постарается прояснить все туманные и недостающие моменты самостоятельно или с вашей помощью.
Вот пара примеров технического задания на визуализацию интерьера.
Как видите, вводная информация уже присутствует в необходимом количестве для примерной оценки стоимости проекта. После детального изучения, обязательно выясняются какие то упущенные детали. Эти вопросы желательно прояснить и закрыть сразу, что бы потом не возвращаться к ним и не отвлекать ни себя ни заказчика.
Для дизайнеров интерьера мы подготовили развернутую статью, в которой описали что следует включать в техническое задание на визуализацию интерьера, для чего это нужно и чем грозит, если забыть или упустить какие то моменты. Ознакомится со статьей ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВИЗУАЛИЗАЦИЮ ИНТЕРЬЕРА
Задача визуализатора
Основная задача визуализатора при работе с техническим заданием, состоит в том, что бы проанализировать вводную информацию, запросить дополнительные данные, если чего то не хватает или что то непонятно, собрать дополнительные референсы и данные самостоятельно, потом это всё проанализировать, скомпоновать, объединить в логические блоки и утвердить, согласовать с клиентом. Именно так мы работаем при выполнении своих проектов по архитектурной визуализации. Нам достаточно любой информации, которую предоставляет заказчик. После её анализа, структурирования, наш специалист создает или анкету или список дополнительных вопросов или же напрямую связывается с клиентом, проводит небольшое анкетирование или опрос, далее самостоятельно ищет недостающие референсы, размеры, эскизы и другую информацию, которой не хватает и формирует уже полноценное техническое задание, которое потом совместно обсуждается с заказчиком по всем пунктам.
В результате такого подхода мы свели к минимуму все ошибки неточности, в рабочем процессе. Устранили сам фактор недопонимания существующей задачи и путей её выполнения между клиентом и исполнителем.
Идеальное техническое задание для визуализации интерьера
Пример технического задания для визуализации интерьера
Представляю Вашему вниманию отличный пример того, как должно выглядеть техническое задание для 3д визуализатора интерьеров.
Данный пример тз разработан для удобства и скорости выполнения визуализации.
Примеры в шаблоне формальны, Вы можете добавлять любые позиции и корректировать шаблон как Вам удобно.
В архиве вы найдете пустой и уже заполненный шаблон отдельными файлами.
После заполнения шаблона Вы можете смело отправлять его нам на визуализацию интерьера.
Архив доступен по прямой ссылке для скачивания.
Просмотры : 4 318
2019.04.21
7 ошибок дизайнера интерьера при составлении техзадания на 3D визуализацию
Некоторые, даже опытные дизайнеры, считают, что быстрее самому сделать визуализацию, чем составлять для этого подробное техзадание, а потом за руку вести визуализатора к желаемому результату Это не так. Чаще причина утечки времени в допущении роковых ошибок при составлении ТЗ и отсутствии чёткого алгоритма исключающего эти ошибки. В этой статье я опишу все ошибки и в конце дам пошаговый план в виде чек-листа как составить идеальное ТЗ для визуализатора.
Позитивные изменения в работе, при составлении идеального ТЗ:
✔ Уменьшается количество промежуточных рендеров, увеличивается скорость сдачи проектов
✔ Визуализатору легче оценить объем работы, поэтому он точнее рассчитает сроки и стоимость проекта.
✔ По подробному техзаданию визуализатору работать комфортно, поэтому легко будет найти “своего” для долгосрочных деловых отношений.
✔ Уменьшается количество вопросов и отвлекающих переписок между дизайнером и визуализатором
✔ Дизайнер тратит чуть больше времени на ТЗ, но впоследствии ещё больше экономит в процессе работы с визуализатором
✔ Высвобождается много свободного времени можно отдохнуть или взяться за новые проекты
✔ Возможность работать над большим количеством проектов, как следствие больше денег и довольных клиентов
✔ Портфолио дизайнера станет лучше, ведь визуализацию делает профессионал в этой нише не отвлекаясь на творчество.
✔ Часть хорошо описанной информации с ТЗ попадает в рабочую документацию.
7 ошибок при составлении ТЗ
1. НЕСОГЛАСОВАННЫЙ С КЛИЕНТОМ ДИЗАЙН ОТДАЁТСЯ НА ВИЗУАЛИЗАЦИЮ
Популярная ошибка у дизайнера, который из-за слабости характера может допускать нарушения этапов работы. Отговорка: “Клиент не может согласовать идею не увидев её на рендере”. Прежде чем переходить к этапу визуализации, планировка, основная идея в виде коллажей с клиентом должны быть уже согласованы, как и ценовой диапазон мебели и материалов. Иначе приготовьтесь к множеству правок на этапе визуализации, и тут подробное ТЗ не поможет, если большая часть проекта меняется с нуля.
2. НЕПОЛНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Кажется, что быстрее будет начать визуализацию сейчас, дав только часть информации, что оформлена. Но на деле такой подход ведёт к следующему: когда дизайнер добирается до тех областей дизайна, которые не были продуманы до конца, может выяснится, что ранее принятые решения нуждаются в доработке, а они уже визуализируются.
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ТЕХЗАДАНИИ:
✔ План расстановки мебели
✔ План освещения с указанием всех источников света
✔ План потолков. Если многоуровневые, с указанием перепадов высот или разрезов
✔ План напольного покрытия (с указанием направления укладки)
✔ Развертки стен с указанием молдингов, высот мебели, расположение бра, розеток, картин и пр.
✔ Информация об отделочных материалах (если нужен какой то определенный цвет используйте таблицу цветов RAL)
✔ Информация о мебели и другого наполнения интерьера в виде ссылок или картинок (используй сайты с готовыми моделями такие как 3ddd, это значительно ускорит работу визуализатора)
✔ Текстуры узоров с указанием на какие поверхности наносятся и в каком масштабе
✔ Чертежи мебели, которая изготавливается индивидуально для заказчика
3. МНОГО СЛОВ И МАЛО КАРТИНОК
3D Визуализаторы зачастую лучше информацию воспринимают через изображения. Поэтому, если вы хотите, чтобы они вас понимали с первого раза, то учтите, что фотография наброска на салфетке, лучше тысячи слов. И это гораздо быстрее подготовить.
4. ТРЕБОВАНИЕ СОЗДАТЬ СЛОЖНУЮ 3D МОДЕЛЬ ДЛЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
Хороший визуализатор может создать 3d модель мебели, если этого потребует ситуация. Но надо понимать, что это совсем другая профессия, которая называется 3d-моделлер. Более пяти лет визуализируем интерьеры для дизайнеров и регулярно бывает такое, когда в ТЗ закрадется такая мебель, 3d модель которой ещё никто не создал. Некоторые простые модели быстрее создать с нуля, чем искать готовые. Но если модель со сложной геометрией, то возникают трудности. Даже у профессионального 3D-моделлера создание модели на примере ниже займет 3-4 дня. За это время при наличии готовой модели визуализатор сделает уже рендеры всего интерьера.
Как показала практика, всегда есть аналогичные модели, которые можно использовать, не испортив дизайн. Дайте возможность визуализатору подобрать что-нибудь из существующих 3d моделей, либо сами найдите источник, где можно скачать данную модель. Бывает, что крупные фабрики у себя на сайте предоставляют все 3d модели ассортимента для визуализаций. Укажите в техзадании ссылку на этот сайт. Не забудьте написать название модели. Ваши потраченные 5 минут сэкономят визуализатору несколько часов поисков.
5. ДВУСМЫСЛЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Вот примеры выражений. “Золото чуть темнее, чем на примере”, “Стеллаж должен быть выше”, “Торшер немного левее кресла”. Ниже пример диалога. Если такая ситуация будет с каждым предметом, представьте сколько надо потратить времени на переговоры.
Визуализатор либо не угадает и сделает рендер с ошибкой, либо спросит “Какого цвета должно быть золото, покажите пример”, “На сколько выше сделать стеллаж”, “Какое расстояние должно быть между креслом и торшером”
Двусмысленные выражения можно определить по словам неопределенности. Назовём их “жидкие” слова, как мне кажется, очень подходит.
Вот список таких слов, которые нельзя использовать в техническом задании без “твёрдых” цифр.
❌Неопределённые: немного, как-бы, чуть, чуть-чуть, примерно, почти, или, какой-нибудь, куда-нибудь, где-нибудь, либо и пр.
❌Неопределённый цвет: тёмно-красный, песочный, ярко насыщенный, коричневый, песочный, шоколадный и пр.
❌Неопределённая форма: высокий, низкий, грубый, полуовальный, вытянутый, закругленный.Неопределенное сравнение: краснее, желтее, темнее, светлее, насыщеннее, выше, ниже, более, менее, дальше, правее, левее и пр.
Как должно быть: “выше на 250 мм.”, “должен быть темнее, чем на коллаже, вот такой RAL 5020”, “радиус скругления 50 мм”.
Такие ошибки совершаются не только на этапе тз, но и на этапе правок. Заменив такие слова на конкретику с “твёрдыми” цифрами не придётся отвечать на множество уточняющих вопросов визуализатора и отвлекаться от творчества.
6. ЧЕРТЕЖИ С НЕПРАВИЛЬНЫМИ ПРОПОРЦИЯМИ
Расскажу историю про диван Chesterfield. Как-то к нам в студию Tokimoki обратилась девушка с просьбой визуализировать очень компактный кабинет 4,2м х 4 м, в классическом стиле. На её плане расстановки мебели волшебным образом поместились: диван Chesterfield с двумя креслами, журнальный столик, два комода, стеллаж с книгами, массивный классический стол с рабочим креслом и… камин.
Когда наш визуализатор Павел расставил мебель в 3d сцене с реальными размерами, стало понятно, что на диван ни сесть, мимо кресел не пройти. Получился некий склад мебели, с расстояниями 300 мм между предметами. И кстати, если камин зажечь, он испортил бы кресла из-за близкого расположения.
Обычно, мы в дизайн не вмешиваемся, но когда такое лютое пренебрежение законами эргономики происходит, мы не можем молчать, тем более зная, что это реальный проект, а не просто картинка для портфолио. Наш менеджер Сабина два дня вела переговоры, чтобы добиться либо более реалистичной расстановки, либо выбрать более компактную мебель. Но дизайнер настаивал на своём, этот проект мы доделали, но за следующий с этим дизайнером мы решили не браться.Вывод: сверяйте реальные габариты объектов с планом расстановки.
7. ПУТАНИЦА ИЗ-ЗА МНОЖЕСТВА РАЗНЫХ ФАЙЛОВ С ИНФОРМАЦИЕЙ ВМЕСТО ОДНОГО
Как не надо делать.
Коллажи, образцы мебели, текстур в виде множества картинок? Текстовая информация в файле word, а чертёжи отдельно в файле dwg, и всё это лежит в архиве “Тезхадание виз спальни.zip”. Возможно, это удобно для дизайнера, но визуализатору только чтобы разобраться с этим потребуется уйма времени, одновременно открыв всё файлы и переключаться между ними.
Смотрите ниже как должно быть. Один файл и в нём всё.
Открываем и вот что видим внутри. Чертежи, примечания, текстуры, ссылки на модели и пр. Всё что нужно в одном месте, открыл и работаешь. Его можно сделать в dwg или в pdf.
В студии визуализации Tokimoki с дизайнерами создали наглядный шаблон идеального технического задания, которое формируется в одном dwg файле. Скачать его в формате pdf можно тут
Вот что думает о новом подходе к составлению техзадания дизайнер, проекты которой мы визуализируем: «Если говорить об увеличении студии и количества народу и т.д, конечно, данная схема составления ТЗ это знаете, такое подытоживание всех попыток структурировать систему, в которой все будет собрано в едином файле она удобнее, к тому же нет перескоков между программами.»
План идеального техзадания на 3D визуализациюв виде чек-листа
⬜ Планировочное решение, стоимость предметов мебели, материалов и основная концепция дизайна согласована с заказчиком.
⬜ Готовы все необходимые чертежи
⬜ Много картинок с примерами, размерами и минимум слов.
⬜ Указанные в ТЗ мебель, светильники, оборудование и пр., не только картинками, но и подписаны: название модели и производитель.
⬜ Ко всем моделям мебели и оборудования добавлена ссылка на сайт производителя, если нет её готовой 3D модели в библиотеке.
⬜ Нет слов неопределённости «немного», «как-бы», «чуть», «чуть-чуть», «темнее», «краснее», «примерно», «какой-нибудь», «куда-нибудь», «где-нибудь», «либо», «левее» и пр.
⬜ Вся информация содержится в одном файле, как на образце.
⬜ Вся мебель на плане расстановки подходит по размерам и соответствует реальным размерам на сайте производителя.
⬜ У любого предмета или поверхности, у которой есть выбор цвета, указан цвет из палитры RAL или прикреплена картинка с цветом.
⬜ Для узоров и текстур указан масштаб, либо пример применения в интерьере в необходимом размере.
⬜ На планах указаны обязательные ракурсы, с которых нужно отрендерить, помимо тех, что предложит сам визуализатор.
Помните, чем меньше визуализатор будет отвлекаться на пробелы в ТЗ, тем больше времени у него останется на хорошую визуализацию, которую с гордостью можно добавить в портфолио.
Конечно, сразу сесть и быстро сделать крутое техзадание не получится, да. Вспомните, ваш первый дизайн-проект ведь тоже был не идеален. С каждым новым проектом ваше техзадание будет всё лучше, работа с визуализатором всё проще. Распечатайте чек-лист и начните со следующего проекта следовать советам. На третьем проекте вы уже заметите результат.
Я искренне верю, что у вас получится.
01 октября 2017
5790
Техническое задание на визуализацию интерьера.
Техническое задание на визуализацию должно быть составлено максимально точно и в полном объёме.
Необходимый состав ТЗ.
1. План обмеров помещения (помещений).
На плане обмеров должны быть указаны все необходимые размеры (в миллиметрах) и высоты помещения для его построения.
Желательно приложить фотографии.
Если есть какие – либо конструкции, например, гипсокартонные короба – всё также указать с размерами и точным расположением на планировке.
План можно предоставить как в компьютерном виде, так и начерченном «от руки», но аккуратно и разборчиво.
2. План расстановки мебели помещения (помещений).
На этом плане необходимо указать всю мебель, которая должна быть визуализирована.
План расстановки мебели (по возможности отметить точное расположение мебели).
Приложить фотографию каждого предмета интерьера, мебели, отделочного материала и дать ссылку на него (например, в интернет магазине).
Должны быть указаны все габаритные размеры предметов интерьера (длина, ширина, высота).
Все фотографии правильно подписать.
План также может быть начерчен «вручную».
3. План потолка и план пола.
Если потолок (многоуровневый) или пол (несколько покрытий) сложные, то необходимо предоставить схему расположения элементов потолка (с высотами) и покрытий пола.
При необходимости добавить словесное описание.
На плане потолка указать расположение светильников.
4. Предоставить все возможные образцы, словесное описание при необходимости.
- Стены (дать образец покрытия – обои, штукатурка или что-то другое, прописать название, фирму, артикул, добавить словесное описание, если необходимо).
Модель окна – если принципиально, если нет, то вставляется стандартное пластиковое окно.
Указать модель двери, её покрытие, размер (название, фирму, артикул, дать ссылку на неё). - Пол (предоставить образец покрытия – ламинат, плитка, паркет, прописать название, фирму, артикул, добавить словесное описание, если необходимо).
Указать плинтус, если есть, его профиль (если принципиально), цвет или покрытие. - Потолок (предоставить образец покрытия, прописать название, фирму, артикул.
Если потолок простой, то просто описать словесно, например «потолок – цвет белый, матовый, по центру люстра). - Мебель и декор.
Дать образцы мебели со всеми размерами, покрытиями (приложить ссылки на них).
Указать шторы, тюль если есть, их материал (если какая-то конкретная модель, то дать изображение), образцы светильников (указать высоту установки бра, если есть).
Наполнение деталями и аксессуарами: вазы, картины, текстиль, растения и др., то также дать изображение, все размеры, ссылки на них).
По умолчанию, я сам добавляю предметы декора, где это необходимо, чтобы интерьер казался более живым и уютным. Это, например, могут быть книги для книжных полок, какие то статуэтки, цветы и др. - Фото или описание того, что должно быть за окнами.
По возможности можно приложить развёртку стен, а также 3d модели – это уменьшит срок выполнения визуализации.
Примеры коллажей, сделанных дизайнерами в составе ТЗ для визуализации:
-
PRO
Sofiast.design
Год(а)/Лет назад: 5
Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5
Тз визуализаторам выдают когда уже все согласовано, но многим заказчикам без предварительных визов многое непонятно, отсюда правки. Это лечится прописыванием количества правок и черновых рендеров. На одном всем известным сайте по 3д моделям, есть форум, где можно почитать на эту тему как составлять тз.
-
PRO
-
Похожие обсуждения
В чем трудность для Вас работы с дизайнером интерьера?
Q
Комментарии (17)
Я сейчас в поиске дизайнера (или все же лучше архитектора?) для реконструкции квартиры, в которой был ремонт 4 года назад. Так вот столкнулась с проблемой, что в основном любят делать проекты под ключ, с голых стен. И очень сложно найти такого дизайнера, который согласится оставить пол, двери, кухню и ещё кое-что, но поменять интерьер в комнатах… Как искать? Как же люди через несколько лет делают ремонт, если никто не хочет с этим связываться?!:(
…еще
Самая лучшая для интерьера живопись — АБСТРАКЦИЯ
Q
Комментарии (39)
"но в интерьер как связующие цветовые акценты оно больше подходит" Ну да, я художник, я так вижу))) Вот только люди видят по-другому, и своими деньгами голосуют не в вашу пользу. А иначе этот пост с продвижением в массы и не появился бы) "и спросите в подарок покупают или для себя." Откройте любой сайт с арендой и продажей недвижимости, посмотрите на фото интерьеров и что там висит из картин.
…еще
ищем дизайнера интерьера загородного дома в Санкт-Петербурге
Q
Комментарии (51)
Здравствуйте! Студия дизайна, мебели и встраиваемой техники «АПлюс» может выполнить для вас комплект рабочих чертежей жилого объекта, разработать дизайн интерьера и предоставить: · всю необходимую мебель в соответствии с дизайн-проектом; · оптимальные по соотношению «цена-качество» варианты встраиваемой техники напрямую от производителей; · предметы интерьера; · мягкую мебель, изготовленную в соответствии с дизайн-проектом; · а так же многое другое – напольные покрытия, керамическую плитку, светильники и т.д. Стоимость выполнения дизайн-проекта от 1000 до 7000р /м кв ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ НАШЕГО САЙТА – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ! Т. 8-9137769615
…еще
Часто ли вы используете в дизайне интерьера кресло шар или яйцо?
Q
Комментарии (19)
Конечно эти модели, Яйцо и Шар, не в любой интерьер впишутся, в классике им точно делать нечего, хотя конечно есть примеры такого соседства. Что касается размеров, я конечно оговорюсь, размеры у них достаточные, возможно у других производителей они несколько уменьшенные, отсюда и представление о их неудобстве. Я при своем росте 188 см комфортно в них себя ощущаю и знаю многих людей с ростом выше среднего, которые также не испытывают дискомфорта. ее такой момент, если сесть на край кресла, создается впечатление о его небольших размерах из-за того, что этот край приподнят, само место сидения находится несколько ниже края, оно утоплено к низу.
…еще
-
PRO
Архитектор-дизайнер Диана Миронова
Я как-то однажды взялась архитектору помогать с визуализациями и дизайном, так он мне ВЕСЬ ДОМ вот так как ваш санузел изобразил. Клочками)))) И потом мы сто раз все поменяли, подвигали, недопоняли друг друга и вообще больше я на это не подписывалась) Так что ваше ТЗ ад, так и пишите дизайнеру
Maria Meshkova поблагодарил(а): Архитектор-дизайнер Диана Миронова
-
PRO
Sofiast.design
Диана, я не визуализатор, и так как для меня составить подробный тз на интерьер трудоемко, то обговариваю, что моделить с нуля — доп. цена либо будет похожая модель.Но это для заказчиков, а визуализатор, скорее всего, должен уметь и моделить быстро. Вам нужно опросник и пример ТЗ оформить для клиентов. Я заказываю отдельные 3д модели, когда уже точно определенно, что именно такой диван или люстра, или кухня будет в интерьере в реале.
-
PRO
Fine Floor
Кстати на 3ддд представлены все наши модели напольных покрытий ) А потом их еще и купить можно. Для любой комнаты подойдут.
декоры и под камень, и под дерево.Коллекция Rich 2017 · Еще
Коллекция Stone 2017 · Еще
Maria Meshkova поблагодарил(а): Fine Floor
-
PRO
User
Мы отправляем развертки и планы в dwg, ссылки на модели, текстуры и материалы на 3ддд, ссылку по цвету на RAL, прикладываем коллаж для большего понимания. Бывают потом и правки — но, как правило, не очень большие. Я считаю, что если не можешь подробно выдать ТЗ на визуализацию — значит у тебя в голове еще не сложился интерьер.
-
PRO
Ирина Комиссарова
Я сначала для себя делаю схематичную 3Д картинку, смотрю пропорции общие. Потом уже тоже, как Арт-Ателье, развертки, планы и сам файл Архикада отправляю в работу.. Все текстуры полностью, ссылки на каждую модель или на похожие. Тем более в санузлах. Там уже все выбранное ставится, от мебели и до ершика. И то приходится потом править их визуалки, то с масштабом текстуры наврали, то мелочевку (вид из окна, например) я сама забыла.
-
PRO
Tabula Rasa
Я не совсем поняла, вам прислали эскиз, нарисованный ручкой, чертёж в dwg и плитку? Наверное и на словах что-то объяснили? Все интересующие вас вопросы, которые не ясны, можно задать дополнительно и зафиксировать в ТЗ. У меня на данный момент такие вопросы возникли бы: высота помещения, фасады мебели, светильники. В остальном можно начинать работу. Количество правок оговаривайте заранее, чтобы не было неприятных моментов в будущем.
-
PRO
Бюро «Общая Площадь»
Год(а)/Лет назад: 5
Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5
Чертежи, ведомость мебели и материалов с комментариями, фотографии образцов ткани, плитки и проч., коллажи, модель СкетчАпа. Ссылки на 3ддд не всегда даем: если у нас завал, а у визуализатора есть время, то ищет он и высылает варианты моделей на согласование. Что-то сам моделит, чтобы получилось, как в подборе. Ну и в процессе работы мы всегда держим связь.
-
Dennise Denny
Ох уж эти творческие натуры. ТЗ у вас считайте и нет, если это вся инфа, которую вам предоставили.
Другое дело, что пока напишешь подробное и понятное ТЗ, то проще плюнуть, и саму сделать визуализацию. Ну это мне непрофессионалу в этом деле так видится.
-
PRO
-
PRO
Fine Floor
А как потом создавать интерьер, если в визуализации натыкано без наименования материала, мебели и т.д. ?
Ведь должны же быть реальные параметры существующих вещей, а не воображаемых?
С визуализацией не сталкивалась, поэтому мой вопрос возможно странно прозвучит. даже почти наверняка так, но любопытство сильнее ) -
PRO
Дизайнер Толстоухова Татьяна
Практически все известные производители сами уже выкладывают свою продукцию в моделях для дизайнеров. Так что много всего реального, вот только заказчик далеко не всегда готов купить это…
-
PRO
Дизайн-студия «Daniel»
У меня ТЗ очень большое — стараюсь максимально учесть все нюансы, вплоть до аксессуаров и картин.
Сначала утверждаю коллаж с заказчиками — а потом уже этот коллаж, плюс ссылки на модельку (либо саму модельку, если она у меня есть), плюс чертёж по светильникам, стенам, все размеры мебели. Обязательно материалы прям ссылками с Сайта производителя и цвет стен я сейчас стала не виртуальный делать, а прям с Сайта производителя (Bengamin Moore или Little green).
У меня на 90% визуализации утверждаются после первых эскизов (при условии наличия коллажа утверждённого клиентами). Если коллажа нет, то тогда процесс дольше идёт.
И ещё, многие пишут, что «визуализатору нужно запастись терпением». Не совсем согласна. Все зависит от стоимости за визуализацию. Если вы платите 350-400 руб/кв, то Визуализатор не интересно вносить бесконечные правки — нужно доплачивать. А если Визуализатор берет 500-600 за квадрат — то и терпит за эти деньги все мелкие корректировки.Maria Meshkova поблагодарил(а): Дизайн-студия «Daniel»
-
PRO
Tabula Rasa
Daniel-studio, напишите пожалуйста, сколько по времени у вас занимает составить ТЗ на одно помещение, допустим гостиную.
-
PRO
Дизайн-студия «Daniel»
Если утверждены коллажи (а это и есть все основные идеи) — то написать письмо и проложить все ссылки, чертежи и тд — от 30 минут до часа (в зависимости от размера помещения)
Но нужно понимать, что подготовка коллажей требует больше времени — там 1-2 рабочих дня на одно помещение (это обычно 2 варианта для клиента на выбор)Maria Meshkova поблагодарил(а): Дизайн-студия «Daniel»
-
PRO
Tabula Rasa
Daniel-studio, коллажи — это отдельная история конечно, они по сути для заказчика готовятся, а не для визуализатора. В остальном понятно, спасибо за ответ.
-
PRO
Иван компания REFORM
Кто не хочет возиться с визуализацией могу помочь. Так же это касается мебели. Помощь в производстве и изготовление. Есть вариант реализоваться дизайнерам которые хотели бы запустить собственную линейку мебели по своим эскизам. Пишите на почту rp.reform@r-m-i.ru
-
PRO
Дизайн-студия «Daniel»
Коллажи да, по сути для заказчика. Но они существенно облегчают процесс работы и визуализацию. Я стала практиковать коллажи всего год назад — вообще не жалею, на подготовку время уходит, но потом все как по маслу, нет миллиона переделок с разными видами люстр, кресел и тд поэтому в общем итоге время на разработку проекта сокращается минимум на 30%
-
PRO
Tabula Rasa
Daniel-studio, я с вами согласна, мы тоже по коллажам согласовываем) Я имела ввиду, что они не прямо специально для визуализатора делаются, поэтому наверное не нужно время на их создание учитывать во времени на ТЗ и в итоге получается, что у вас это занимает всего 0,5-1 час, это очень быстро)
-
PRO
Дизайн-студия «Daniel»
Довольно быстро, так как в коллажах уже есть и светильники, и настенные покрытия, и напольные покрытия. Есть все модели, ссылки. Уже готовы чертежи по потоку и освещению. Поэтому остаётся только расписать все в письме и прикрепить файлы
-
PRO
Дизайн-студия «Инстильер»
Год(а)/Лет назад: 5
Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5
По сути, работа визуализатора отличается от работы ремонтной бригады только двумя аспектами:
1) Среда производтва работы (визуализатор работает в виртуальной)
2) На визуализации не производятся скрытые работы.
Т.е. визуализатор, очень грубо говоря, производит те же самые «отделочные работы», но делает это в виртуальной среде.
Таким образом, если вы хотите получить визуализацию такой, чтобы итоговая фотография ей соответствовала, то и задание на визуализацию должно быть почти таким же, как комплект рабочки для строителей. Уж как минимум в нём должны быть:
— план с расстановкой мебели
— планы оборудования (инженерного, осветительного, выключателей, розеток и т.п.) с привязками
— развёртки помещений (если высотных отметок монтажа оборудования и декора недостаточно для точного понимания)
— планы потолков (с уровнями и разрезами, при необходимости) и полов (с указанием укладки)
— информация об отделках, моделях мебели и прочей начинки интерьера (предпочтительно в виде ссылок на сами 3D модели, это сократит срок подготовки визуализации, и уберёт все спорные моменты по поводу использованных «аналогов» моделей)Всё то, чего не было в материалах ТЗ, на визуализации будет остутствовать (поскольку откуда там этому взяться?)
Некоторые дизайнеры ленятся продумать помещение до передачи на визуализацию, и предпочитают «передать всё в танце». Тем самым множат количество выполняемых вариантов (стоимость и количество корректировок — это уже предмет договорённостей с визуализатором, но обилие бесплатных правок, производимых по недосмотру дизайнера, не добавит ему радости от работы с вами).
Нужно уважать визуализатора и помнить, что его труд — очень кропотливый. Для достижения лучшего результата быстрее и проще дизайнеру сделать ТЗ более качественным, чем несколько дней потом вносить правки в визуализацию.
И ещё важно помнить, что дизайнер — вы, а не визуализатор. Не он должен думать, что куда поставить и в какую отделку покрасить. Он должен лишь качественно воплотить поставленное вами задание в красивой 3D картинке
-
-
Maria Meshkova
Автор
Вот я уже 4-й дня переделываю проект, то так смоделю, то сяк. Благодарю всех за комментарии! Было приятно читать!
-
PRO
Дизайн-студия «Инстильер»
Maria Meshkova,
Пришлите нам на почту своё портфолио (а то в профиле у вас совсем мало работ) и расценки. Письмо мы сохраним, и при необходимости — вспомним о нём) Только вот обещать ничего не могу, потому как пока справляемся имеющимися силами…
-
PRO
Дизайн-студия «Инстильер»
Год(а)/Лет назад: 5
Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5
Maria Meshkova: «Вот я уже 4-й дня переделываю проект«
Очень будет полезно, если вы сами составите бланк ТЗ, и будете отправлять его дизайнерам. Пока не заполнят все пункты так, что вам станет понятно — не принимайтесь за работу. Ну и в договоре тоже следует обозначить порядок внесения корректировок. Потратьте на это время сейчас, чтобы сэкономить кратно больше позже.
Правда, есть одно «но». Такой порядок работы лишит вас некоторой части заказов: многие дизайнеры используют 3D как собственный инструмент работы, т.е. они сами не могут обойтись без визуализации, продумывая интерьер. Страшно представить, что бы они делали лет 10 назад, когда в ходу была ручная подача. Правда, тогда и дизайнеры были как минимум с художественным образованием, и их художественного вИдения им было достаточно (в идеале так должно быть и сейчас, но оно не так).
-
PRO
Студия 3D дизайн-бюро
…вот и возвращаемся к теме о необходимости владения программами 3D дизайнерами…. у нас дизайнер сам делает визуализации, подбирает мебель, отделочные материалы, свет, аксессуары… при необходимости, сразу вносит коррективы, если, на его взгляд, визуальный ряд негармоничен, за каждой переделкой не нужно обращаться к визуализатору , платить деньги….это значительно упрощает задачу, и в результате, снижается себестоимость работ.. мы исключаем такой этап работ как коллажи, предоставляя заказчику сразу черновую модель помещения, где уже есть ключевые моменты интерьера ( мебель, половое покрытие, отделка стен, свет) без деталировки- на них сразу видна геометрия помещения, цветовое и стилевое решение…. конечно, уровень такого специалиста гораздо выше, чем просто дизайнера или визуализатора, но это того стоит…. а чертежи идут уже после того, как утверждены все визуализации и , как правило, изменения в чертежах минимальны
-
Maria Meshkova
Автор
Дизайн-студия «Инстильер», благодарю! да, материала для ТЗ достаточно) насчет что мельчают дизайнеры соглашусь, сейчас вообще все творческие профессии мельчают, слишком много курсов)
-
PRO
Tabula Rasa
Год(а)/Лет назад: 5
Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5
Дизайнеры прямо так трепетно относятся к визуализаторам, что прямо диву даюсь:) Позволю себе высказать альтернативную точку зрения на процесс, т.к. я дизайнер с большим опытом визуализации для себя и для сторонних дизайнеров. Чёткое ТЗ — это очень важно, но превращать его в букварь — это уже перебор. Визуализатор интерьеров должен понимать стандартные технические моменты без разжёвывания дизайнером. Например стандартные размеры кухонь, оборудования, сантехники, на какой высоте должны быть унитазы, столешницы, как изобразить нишу, закарнизную подсветку, правила раскладки плитки, различного рода примыкания и технические зазоры и тому подобные вопросы. Еще раз подчеркну — стандартные решения. И объяснять такие вещи визуализатору — это не задача дизайнера, а задача гугла. А ссылки на 3D модели (а некоторые еще и текстуры ищут сами и отправляют) считаю вообще расхолаживанием визеров. В таком случае реально проще и быстрее самому сделать виз, чем нянчиться с визуализатором. Дизайнер не обязан даже знать о существовании 3ddd и тем более тратить своё время на поиск моделей, они даже не всегда подписаны верно и их найти бывает тот ещё квест. Хороший визуализатор — это квалифицированный работник с багажом знаний, а не просто школьник, окончивший курсы 3D.
Я так и не поняла, какой именно информации не хватает ТС, чтобы выполнить свою работу. Возможно дизайнер действительно мечется и не знает чего хочет, но понять это из сообщений невозможно.
-
PRO
Дизайн-студия «Daniel»
Tabula Rasa
Соглашусь с вами относительно стандартных решений по высотам и тд
Тем не менее, я уже писала, что многое завит от стоимости за визуализацию. Лично я плачу 350-400 руб за довольно качественный результат, но при этом я многие модели действительно ищу сама и отправляю довольно подробное ТЗ. Если бы я платила 500-600 руб визуализатору, то и напрягалась бы меньше — и с поиском моделей, и с текстурами.
Но для меня важен первый результат — я не готова тратить своё время на корректировки, тем самым увеличивая сроки сдачи проекта (что лично для меня важно, так как ресурс на количество проектов, одновременно находящихся в работе у меня ограничен, я не делаю больше 3-х проектов одновременно)
Это удобная схема работы для меня. Но не факт, что она удобна другим дизайнерам. Каждый сам принимает решение о принципах и методах своей работы. -
PRO
Дизайн-студия «Инстильер»
Tabula Rasa: «Чёткое ТЗ — это очень важно, но превращать его в букварь — это уже перебор«
ТЗ — это задание. Вы получите тот результат, который ставите в своём задании. Если при постановке задания ожидаете увидеть иной результат, то у вас очень оригинальный подход к управлению персоналом (по сути, дизайнер для визуализатора — руководитель и заказчик в одном лице).
«Визуализатор интерьеров должен понимать стандартные технические моменты без разжёвывания дизайнером«
Это хорошо, когда он понимает, и чем лучше он понимает технические моменты — тем выше его квалификация. Но он не «должен» это знать и, тем более, делать за дизайнера. «Должен» он делать в 3D то, что на планах ему предоставил дизайнер, а всё остальное — вопрос того, как и на каких условиях выстроена коммуникация между ним и дизайнером.
«А ссылки на 3D модели (а некоторые еще и текстуры ищут сами и отправляют) считаю вообще расхолаживанием визеров«
А вы какую задачу перед собой ставите? Предельно напрячь «визера», или всё-таки визуализировать (т.е. отобразить на картинке) свой (подчёркиваю — свой!) дизайнерский замысел в возможно короткий срок?
Я понимаю, очень многое делать лень, и всегда хочется, чтобы твою работу сделал другой. Но такие желания надо оставлять где-то в глубине своей души, а выставлять их в качестве «нормального» порядка работы с привлечённым специалистом — это уже перебор.
-
PRO
Tabula Rasa
Дизайн-студия «Инстильер»
«И зря. Уверенно утверждаю: нельзя быть хорошим дизайнером и хорошим визуализатором одновременно.»
Это вы вот сейчас меня плохим дизайнером или плохим визуализатором назвали?:)) Ваше мнение конечно у вас не отнимешь, но не стОит его так безапелляционно транслировать обществу. Это всего лишь виз, ничего сложного в нём нет, обновить ПО дело 10 — 20 минут, и каждый год это не происходит, стабильные версии 3D max не выпускают каждый год, и те кто работает сейчас в 2014 или 16 версии чувствуют себя прекрасно. Новинки 3 d моделей тоже никто не отслеживает и не покупает впрок, понадобилась — ищут. Революционно новые техники визуализации появляются очень редко, в основном в связи с выходом принципиально новой версии версии рендерера. Безусловно, развитие визулизатору необходимо, но много времени для этого не требуется, для обычной интерьерной текучки так уж точно. Делегировать — это правильно, с этим я не спорю, но в остальном…
-
PRO
Tabula Rasa
Год(а)/Лет назад: 5
Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5
Дизайн-студия «Инстильер»
Не буду копировать весь ваш текст, но вы упустили главное, своё сообщение я писала с позиции визуализатора, поэтому совершенно мимо. С моими коллегами мы прекрасно работаем без разжёвывания и складывания в рот. Если ваш визуализатор так не умеет, то наверное его лучше сменить.
-
PRO
Дизайн-студия «Инстильер»
Daniel-studio: «Лично я плачу 350-400 руб за довольно качественный результат«
И вот, кстати, ещё один плюс хороших, полновесных ТЗ: визуализаторы с такими ТЗ готовы работать дешевле (опять же, утверждаю с уверенностью). И я их понимаю: иметь головную боль с тем, кто боится тебя «расхолаживать» и упорно не напрягается сам, да ещё и за небольшие деньги, могут позволить себе только новички.
-
PRO
Дизайн-студия «Инстильер»
Tabula Rasa: «Это вы вот сейчас меня плохим дизайнером или плохим визуализатором назвали?:)) (…) Это всего лишь виз, ничего сложного в нём нет«
Ну вот вы и сами расставили приоритет)
-
PRO
Tabula Rasa
Год(а)/Лет назад: 5
Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5
«Ну вот вы и сами расставили приоритет)» Я не поняла о чем вы… Увиливаете от прямого ответа?
-
PRO
Дизайн-студия «Инстильер»
Tabula Rasa: «Увиливаете от прямого ответа?«
Да я и не планирую его давать. Разве можно спорить с базовой логикой: ответственный узкий специалист делает работу по своему профилю лучше, чем ответственный специалист более широкого профиля. Это — азбука, с которой спорить столь же глупо, сколь её доказывать.
Таким образом, «многостаночность» — это компромисс, при котором от чего-то необходимо отказываться. Понятно, что не все могут себе позволить работать исключительно по выбранному узкому профилю, и им остаётся только пожелать в возможно короткие сроки прийти к этому.
-
PRO
Tabula Rasa
Дизайн-студия «Инстильер» Спасибо за пожелание. В ответ пожелаю вам не экономить на специалистах, которым вы делегируете часть работы, иначе так и придётся корпеть над подробным ТЗ для посредственного визуализатора.
-
PRO
Дизайн-студия «Инстильер»
Tabula Rasa: «корпеть над подробным ТЗ «
Так ведь тут в чём дело, в перечисленных мною позициях детализированного ТЗ нет ничего из того, что не попадёт позже в комплект рабочей документации (кроме, разве что, ссылок на модели). Таким образом, дизайнер, составляя ТЗ в таком формате, уже делает часть своей будущей работы, от которой ему в любом случае не отвертеться.
И «вилка» здесь только в одном: знает ли дизайнер, чего хочет, в тот момент, когда составляет задание на виз, или нет. Если его опыт и профессиональные навыки позволяют ему быть уверенным в своём замысле — это одно дело, ну а если не знает, и виз ему нужен ещё и для того, чтобы самому убедиться в пригодности своей задумки — это уже другое.
Напомню, что раньше дизайнеры обходились без визуализаций, что означает, что это — не обязательный инструмент работы над своим замыслом, и вполне можно использовать иные. Художественное образование, как раз, нарабатывает навыки «художественного вИдения», при котором специалист может рисовать в воображении вполне достоверную картинку. В отсутствии таких навыков без визуализации обойтись, конечно, сложнее. Вот здесь, конечно, дизайнеру очень пригодились бы навыки самостоятельной 3D-визуализации хотя бы в качестве инструмента работы над собственным замыслом (пусть и без передачи далее заказчику).
И визуализаторам очень полезно было бы выяснять, какие реальные задачи преследует дизайнер, и исходя из этого — предлагать те или иные тарифы.
-
PRO
Tabula Rasa
Год(а)/Лет назад: 5
Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5
Дизайн-студия «Инстильер» , Я не утверждаю, что дизайнер прямо обязан уметь визуализировать в 3D, совсем нет. Но и утверждать, что либо одно либо другое тоже глупо. Есть дизайнеры и их много, которые сначала согласуют виз, а потом делают к нему чертежи, соответственно задание могут выдать по наброскам, коллажам, недооформленным чертежам. Или для ускорения процесса виз и чертежи делаются одновременно разными специалистами, а не ждут пока чертёжник всё дочертит, потом визер завизит и только потом покажут заказчику результат. Мне проще визить самой, всё ТЗ в голове, современные технологии позволяют создавать визуализации в кратчайшие сроки. Если уж делегировать виз, то человеку, который освободит время, а не будет стоять открывши рот, и ждать пока ему разжуют элементарные вещи и модельки пришлют. Стоимость виза может доходить до трети стоимости проекта, если за эту сумму визер необоснованно занимает твоё время, тогда это делегирование перестаёт быть выгодным.
А еще есть немаловажный фактор: мне просто нравится визить, я увлекаюсь 3D с 2005 года, изначально это было моим хобби, мне это интересно и сейчас. У вас наверное тоже есть хобби? Наверное оно мешает вам быть хорошим дизайнером?:)
А чертить дизайнеру тоже запрещено? А рисовать? А делать коллажи?
-
PRO
Ксения Усанова
Я всегда отправляю своему три дешнику планировку + развертку, где все прорисовано, прописаны все размеры, текстуры, где какие раскладки и прочее, все это в DWG.
Так же, в письме, я очень подробно описываю, что куда и как + кидаю все ссылки на мебель, свет, текстуры, а так же декор. И по декору прописываю каждую вазочку, тарелочку и рамочку (куда поставить и в какую сторону развернуть)
Т.е. , три дешник получает от меня очень четкое и подробное ТЗ, и делает только свою работу, не додумывая за меня, что ему рисовать -
PRO
Дизайн-студия «Инстильер»
Год(а)/Лет назад: 5
Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5
Tabula Rasa: «А чертить дизайнеру тоже запрещено? А рисовать? А делать коллажи?«
Ну зачем уже совсем до абсурда-то доводить?
Речь, повторяю, о специализации и эффективности. «Хобби» — это категория из другой оперы.
Я, кстати, одно время тоже очень был увлечён 3D (до фанатизма). Говорю «был» не потому, что остыл к этому, а потому, что к огромному сожалению нет времени заниматься этим вплотную (а иначе — нет смысла). Поэтому в какой-то момент, хочешь или нет, встаёшь перед дилеммой, какой дорогой идти. Выбор сделан, и 3D остался просто хобби, к которому, бывает, возвращаюсь, но крайне редко (и поэтому если я делаю визуализацию, то делаю её бессовестно долго… т.е. я — посредственный визуализатор, какое бы качество картинки на выходе ни выдавал).
И если бы сложилось так, что выбор пал бы на 3D, то совершенно точно вместо того, чтобы «застрять» в интерьерной визуализации, необходимо было бы всеми силами вырастать из этих штанишек куда-нибудь в направлении VFX, анимации, моделлинга/риггинга персонажей. А если так, то на всё остальное просто не хватало бы времени.
Вот поэтому я и говорю: если хочешь действительно высокого уровня в чём-либо, то на определённом этапе, хочешь этого или нет, но приходится делать выбор, отбросив всё лишнее. «Многостаночность» допустима до определённого этапа, а дальше она становится ограничителем в развитии.
-
PRO
Sofiast.design
Многие упускают одну мелочь (не читала все комментарии) — многие заказчики не понимают коллажи, и если дизайнер не умеет работать в максе или других подобных, то траты на визуализатора могут быть слишком завышены для донесения объемов и гаммы клиенту. Ручная подача для эстетов не в счет.
Я не работаю пока с визуализаторами профи, т к считаю их ценник и трудозатраты завышены по сравнению с работой дизайнера.
-
PRO
Дизайн-студия «Daniel»
Sofiastardesign
А почему вы считаете, Что у визуализаторов завышен ценник? Исходя из времени, которое тратится на достойную визуализацию и количества квадратных метров, которое может сделать визуализатор в месяц, — итоговая сумма выходит не заоблачная.
Здесь 2 варианта событий: когда у дизайнера мало заказов, то чем больше он может сделать сам, — тем дешевле он может брать за дизайн-проект (время-то все равно есть, можно самому и визуалку сделать, и ведомости посчитать). А если количество заказов увеличивается, то и цена растёт (опыт/профессионализм/портфолио и тд) — есть ли смысл отказываться от объекта, если можно передать техническую работу другим специалистам? -
PRO
Tabula Rasa
Год(а)/Лет назад: 5
Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5
Дизайн-студия «Инстильер» «Ну зачем уже совсем до абсурда-то доводить?» Абсурда тут нет и в помине, я же не про мытьё пола в офисе говорю, а про прикладные инструменты дизайнера. Почему это чертить, рисовать эскизы, делать коллажи хорошему дизайнеру позволено (с вашей точки зрения), а визуализировать нет? В чём разница? Или по вашему хороший дизайнер только руками водить должен?
Мы с вами исходим из разного опыта, вы делаете виз долго, а я быстро, настолько быстро, что быстрее сделать самой, чем сочинять ТЗ и тратить время на коммуникацию. Особенно, когда нужно объяснять каждую мелочь. Эта часть проекта весьма приятна для меня лично, не вижу никаких причин отказываться от неё. К тому же это самый короткий и не напряжный этап проекта (т.к. всё уже согласовано), который при этом стоит практически 30% от суммы проекта, если конечно не брать во внимание «так себе» визеров за 300 р/кв м.
Передать другому короткую и высокооплачиваемую часть проекта, чтобы нахватать проектов по больше, ну так себе развитие.
Моя мысль заключается в том, что если вы или кто-то из ваших знакомых посредственный дизайнер или визуализатор, то не стоит распространять этот опыт на всех. На свете есть разные люди с разными возможностями.
-
PRO
Дизайн-студия «Инстильер»
Год(а)/Лет назад: 5
Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5
Tabula Rasa: «Почему это чертить, рисовать эскизы, делать коллажи хорошему дизайнеру позволено (с вашей точки зрения), а визуализировать нет? (…) если вы или кто-то из ваших знакомых посредственный дизайнер или визуализатор, то не стоит распространять этот опыт на всех«
Да где ж я говорил, что дизайнеру не позволено делать 3D? Разработка дизайна интерьеров — это сложносоставная услуга, собранная из целой горы разнопрофильных и разноформатных работ (формирование замысла, разработка художественных средств коммуникации с заказчиком (в т.ч. скетчи, коллажи, визуализации), подготовка рабочих чертежей, комплектация, авторский надзор). До определённого уровня каждый дизайнер — это человек-оркестр. Но дальше он неминуемо должен отказываться от тех работ, которые у него получаются хуже остальных, оставляя за собой только ключевые компетенции. Вот в числе обсуждаемых работ визуализация — это, на мой взгляд, первое, что должно быть передано дизайнером отдельному специалисту (поскольку всё остальное уже в большей степени относится к собственно внутренним дизайнерским инструментам).
Говоря об этом, я не распространяю свой или чей-либо опыт, а транслирую азбучные постулаты стратегического менеджмента. Сначала выделяется ключевая компетенция (у визуализатора — 3D, у чертёжника — чертежи, у дизайнера — «креатив»), и при росте объёмов работы углубляется специализация в творческом коллективе. Чем крупнее команда вокруг дизайнера (являющегося его «сердечником», так сказать), тем меньше технической работы он делает, оставляя ключевую компетенцию: тот самый «креатив», отличающий его в глазах заказчиков и обеспечивающий работой всю компанию. Параллельно растёт объём административной работы, которую дизайнер вынужден либо брать на себя, либо, продолжая двигаться путём углубления специализации, разделять с соответствующим партнёром-управленцем (администратором).
Не могу говорить с абсолютной уверенностью, но мне так кажется, что ряд дизайнеров, чьё имя уже стало брендом (возьмём хотя бы Келли Хоппен), вряд ли сами расчерчивают рабочку по всем своим проектам (вероятно, они это делают, но только в самых исключительных случаях и для очень особенных заказчиков). Скорее всего, они собрали вокруг себя слаженную команду, и выполняют уже роль творческого руководителя, корректируя деятельность своего коллектива с тем, чтобы продукт на выходе выдерживался в духе их собственного дизайнерского «почерка». Их задача в этом оркестре очень узкая, и от того не менее значимая, чем на старте, когда они сами были «человеками-оркестрами». Вряд ли в искусстве визуализации или в скорости работы с чертежами они способны конкурировать с работающими у них профильными специалистами, да им это и не нужно. Уже не нужно.
-
PRO
Tabula Rasa
Год(а)/Лет назад: 5
Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5
«возьмём хотя бы Келли Хоппен» Только вы забывате, вы очень далеки от Келли Хоппен:) Ну прям очень. Да и сравнивать я не могу, не имею понятия как она строит процесс проектирования и всё ли проходит гладко. Но дело в том, что мы предлагаем заказчику не менеджмент, а авторский дизайн и архитектуру, и благодаря этому я знаю свои объекты вплоть до каждого миллиметра и в любое время дня и ночи могу ответить на любой вопрос заказчика по любому этапу, потому что я полностью погружена в проект. У нас с вами просто разные цели, у вас, как у менеджера, количество проектов, у нас качество. Прописная истина, вы ведь их любите, в том, что чем больше участников в проекте, тем меньше контроля, над каждым с палкой стоять не будешь, да и наёмные работники никогда не заинтересованы в результате так же сильно как автор, они заинтересованы только сдать побыстрее и получить оплату.
-
PRO
Дизайн-студия «Инстильер»
Год(а)/Лет назад: 5
Последние изменения: Год(а)/Лет назад: 5
Tabula Rasa: «Только вы забывате, вы очень далеки от Келли Хоппен:)«
Но это не означает, что законы построения эффективной работы по отношению к нам работают иначе)
«У нас с вами просто разные цели, у вас количество проектов, у нас качество«
Нет, не так. Количество проектов не вредит качеству при правильной организации работы и соответствии имеющихся сил/средств этому самому количеству.
Так что разница в этих двух подходах лишь в том, что один из них ориентирован на развитие, другой — нет. Поэтому приблизить своего апологета к К.Хоппен способен только один из них.
«я знаю свои объекты вплоть до каждого миллиметра и в любое время дня и ночи могу ответить на любой вопрос заказчика по любому этапу«
При работе команды на каждом этапе есть свой специализированный человек, который тоже готов ответить на любой вопрос по этому конкретному этапу.
-
PRO
User
Tabula Rasa, сколько проектов Вы ведете одновременно?
(хотя это не совсем в тему)