Просмотров: 4 037
Сегодня познакомимся с таким документом как транспортная калькуляция. Данный документ регламентирован МДС 81-2.99 «МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» приложение 5 форма 9. В ТК важным параметром является отпускная цена материала. Что это такое, почему она ниже сметной цены и откуда взять отпускную цену? Об этом мы сегодня и поговорим. Более подробно теории и практике сметного дела я рассказываю в видеокурсе «Сметное дело без лишних слов 2.0».
Содержание видео:
0:40 два метода создания транспортной калькуляции
1:50 автоматическая выгрузка транспортной калькуляции из сметы
2:00 документ регламентирующий транспортной калькуляции МДС 81-2.99
2:30 МДС 81-2.99 отменен или нет?
2:40 сведения о МДС 81-2.99 в федеральном реестре сметных нормативов
3:30 Методика определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства 1001/пр приказ
4:50 МДС 81-2.99 форма 9 приложение 5 «Калькуляция стоимости материалов изделий и конструкций» обзор столбцов и пример заполнения
6:10 пример выгрузки транспортной калькуляции из сметы
7:30 выгрузка цен из сметы — отпускная цена или сметная в чем разница и почему не выгружаются цены?
8:40 как увидеть отпускную цену в смете и ресурсной ведомости
10:20 загрузка отпускных цен в транспортную калькуляцию автоматически
11:05 что такое отпускная цена (см приказ 1001/пр)
12:40 где найти техчасть к ценникам
15:18 как прописать отпускную цену для материалов по цене поставщика
16:20 пример заполнения транспортной калькуляции в Гранд смете
18:00 загрузка в смету цен из транспортной калькуляции
19:00 почему транспортная калькуляция актуальна только при ресурсном методе
Смотрим:
Мастер-класс «Простой переход на ресурсный метод»
Теория и практика для быстрого перехода на ресурсный и ресурсно-индексный методы составления смет
Записаться на мастер класс >>
Ссылки:
Обучение сметному делу в ПК Гранд со скидкой 20% + сертификат на 72 часа >>
МДС 81-2.99 скачать >>
Методика определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства 1001/пр приказ скачать >>
При подготовке сметной документации нередко возникает вопрос, как правильно учесть доставку строительных ресурсов? Вновь выпущенные приказы Минстроя России совсем иначе трактуют подход к транспортировке нежели это было учтено в МДС 81-35.2004.
Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?
Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!
В п. 2 «Общих положений» к Федеральным сметным ценам на материалы, изделия и конструкции в строительстве (ФССЦ-2001) (Приложение 119 к приказу Минстроя РФ от 26 декабря 2019 г. № 876/пр) сказано, что «Сметные цены учитывают все расходы, связанные с приобретением, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от поставщиков (производителей) до приобъектного склада объекта капитального строительства».
Далее в п. 3 уточняется, что «Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто».
Следовательно, сметные цены на материалы и оборудование Сборника ФССЦ учитывают их доставку только на расстояние 30 км. А если необходимо осуществить доставку строительных ресурсов на большее расстояние, то, как это можно учесть в сметной документации?
В пункте 63 Методики 421 (в редакции приказа № 557/пр от 07.07.2022 г.) сказано «При соответствующем обосновании в проектной и (или) иной технической документацией при определении дополнительных затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом сверх расстояния, учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование и индексами изменения сметной стоимости, при составлении локального сметного расчета (сметы) затраты на перевозку грузов для строительства, учтенные сметными ценами и индексами изменения сметной стоимости, исключаются, а затраты на перевозку грузов для строительства на расстояние, указанное в проектной и (или) иной технической документации, включаются с учетом объема перевозимых грузов».
Вроде бы, становится понятно, как учесть дополнительные затраты на перевозку строительных ресурсов Сборника ФССЦ. Вносим в смету две дополнительные строки:
1. Исключаем (вычитаем) перевозку ресурса на расстояние 30 км, учтенную сметными нормами.
2. Добавляем перевозку ресурса на расстояние, обоснованное проектной или иной технической документацией.
Но сразу возникает вопрос: А как правильно обосновать необходимость перевозки ресурса на конкретное расстояние так, чтобы ни у заказчика, ни у проверяющих и контролирующих органов не было возможности исключить из сметного расчета фактически понесенные затраты? (Что не редко случается на практике).
Четкого ответа на этот вопрос «Библия сметчика» (Методика 421) не дает.
Кроме того, в сметные расчеты могут быть включены материалы и оборудование, отсутствующие в ФССЦ, сметная стоимость которых определена на основании конъюнктурного анализа (КА). Как в смете учесть их доставку?
Письмо Минстроя РФ с разъяснениями о порядке учета дополнительных транспортных затрат в сметах
Ответом на эти вопросы является письмо Минстроя России от 23 декабря 2022 года № 70119-ИФ/09 с разъяснениями о порядке учета дополнительных транспортных затрат в сметных расчетах.
Вот его 5 основных тезисов:
— стоимость ресурсов в Сборнике ФССЦ указана с учетом доставки до центра ценовой зоны, где осуществляется строительство, а также транспортировки автомобильным транспортом на расстояние 30 км в пределах территории строительства;
— перевозка таких ресурсов сверх 30 км учитывается дополнительно по ФССЦпг на основании транспортно-логистических схем;
— доставка строительных материалов, включенных в смету на основании КА, учитывается полностью от склада поставщика до объекта строительства;
— при подготовке КА приоритет следует отдавать поставщикам, склады которых находятся на территории строительства;
— транспортировка ресурсов с других регионов должна быть обоснована их отсутствием на территории строительства с предоставлением оптимальных транспортно-логистических схем.
Таким образом, делаем выводы:
— в сметах можно учесть дополнительно перевозку строительных ресурсов;
— в качестве обоснования прилагаем схему с указанием адреса склада поставщика, адреса объекта строительства, расстояния между ними в километрах, кратчайшего маршрута для перевозки автомобильным транспортом;
— при закупках строительных материалов предпочтение отдаем тем поставщикам, склады которых расположены на территории строительства, для минимизации транспортных затрат;
— для дополнительной транспортировки каждого ресурса требуется утвержденная транспортно — логистическая схема и информация по массе брутто.
Алгоритм учета дополнительных транспортных затрат в сметах стал намного понятнее, но рекомендуемого образца или хотя бы примера транспортно – логистической схемы в письме нет.
Примеры транспортно – логистических схем
Официально рекомендуемой или утвержденной формы транспортно – логистической схемы на сегодняшний день нет. Получается, что для обоснования дополнительных затрат на перевозку можно использовать любую форму схемы. Вот наиболее популярные:
1. Видение ГГЭ транспортно-логистических схем:
Примечания:
— транспортная схема может содержать описание нескольких маршрутов;
— можно для ценообразующих грузов указать свои маршруты;
— маршрут начинается (перевалочный пункт 1) с порта отправления, станции назначения (если потом груз перевозится до центра ценовой зоны автотранспортом), места сопряжения федеральной автомобильной дороги с автозимником: указывается та часть маршрута, которая является условно-постоянной независимо от количества и места расположения поставщиков ресурсов.
2. Пример из открытых источников
Примечания:
— указывается общее расстояние от места погрузки: Карьер Валегин Бор до места выгрузки: городской округ Свободный в км;
— указывается наименование объекта строительства.
PS: можно для обоснования прикладывать и свою форму транспортно – логистической схемы, которая будет содержать начало и окончание кратчайшего маршрута с указанием перевалочных пунктов (при их наличии), общее расстояние между ними.
Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?
Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!
Как составить Объектную смету (ОС) и Сводный сметный расчет (ССР) в программе ГРАНД-Смета.
Составление ОС и ССР начинаем с их создания в нужном объекте:
А) Переходим на вкладку Главная
Б) Нажимаем кнопку Объекты
В) В левой части рабочей области выбираем нужную стройку, а затем объект, для которого хотим создать ОС и/или ССР
Г) Нажимаем кнопку Создать
Д) В появившемся меню выбираем пункт Объектная смета или Сводный сметный расчет
Е) Переименовываем вновь созданный документ
Ж) Открываем его двойным щелчком мыши
Существует два способа заполнения ОС и ССР:
1) Вручную
2) Автосоставление
Вручную:
А) Выделяем заголовок нужной Главы
Б) Переходим на вкладку Документ
В) Нажимаем кнопку Добавить новую позицию в документ
Г) В появившейся позиции заполняем графы Обоснование, Наименование, Стоимость
Автосоставление:
А) Переходим на вкладку Данные
Б) Нажимаем кнопку Автосоставление
В) В появившемся окне выбираем сметы необходимые для составления ОС и/или ССР
Г) Нажимаем кнопку Составить документ
Данный вариант подходит, если смета нужная для составления ОС и/или ССР храниться в программе. Если смета храниться вне программы, необходимо воспользоваться функцией Добавления сметы из файла:
А) Переходим на вкладку Данные
Б) Нажимаем кнопку Добавить смету из файла
В) Указываем место хранения сметы, выделяем её и нажимаем кнопку открыть