Как составить топографический диктант

Топографический диктант.

1 вариант (базовый уровень).

Здравствуй , Андрейка!

Недавно мы  поселились у лесника.  Его избушка стоит левее проселочной дороги, которая пересекает березовый лес. На опушке леса проселочная дорога переходит в грунтовую. По обе стороны которой раскинулись заросли кустарника, за ними- фруктовый сад и наша школа. Все лето мы купались в озере, недалеко от него очень красивая деревянная церковь , а рядом –колодец с прохладной , вкусной водой. В лесу множество интересных тропинок, красивые луга! Приехать к нам ты можешь по железной дороге.

Топографический диктант.

2 вариант (базовый уровень).

Здравствуй , Ваня!

Недавно мы  приехали погостить в деревню.  Наш дом стоит левее грунтовой дороги, которая пересекает сосновый лес. На опушке леса стоит заброшенная деревянная мельница, о рядом с ней —колодец. По обе стороны  мельницы  раскинулись заросли кустарника, за ними- фруктовый сад . Все лето мы купались в реке, на ней очень крепкий металлический мост с которого мы обычно ныряем, а недалеко от нее очень красивая  каменная церковь ,  но рядом – крутой овраг, а за ним болото. Приехать к нам ты можешь по железной дороге.

Топографический диктант.

3 вариант(усложненный).

От шоссейной дороги путь к нашему лагерю шел по лугу, затем через смешанный лес, который переходил в редколесье. Чтобы сократить путь, мы пошли по грунтовой дороге мимо родника. Через 600 метров мы подошли к небольшому озеру. От него по тропинке подошли к фруктовому саду нашего лагеря.

Шоссе проходит в северной части, грунтовая дорога отходит от шоссе в ю-з направлении.

М в 1 см 100м

Содержание

  1. Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»
  2. Просмотр содержимого документа «Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»»
  3. Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»
  4. Просмотр содержимого документа «Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»»
  5. Топографический диктант для 5 класса по теме «Условные знаки»
  6. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  7. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  8. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  9. География: теория и методика преподавания в образовательной организации
  10. Оставьте свой комментарий
  11. Подарочные сертификаты
  12. Топографический диктант (5 класс)
  13. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  16. География: теория и методика преподавания в образовательной организации
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Подарочные сертификаты
  19. Практическая работа №2 «Топографический диктант»(5 класс)
  20. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  21. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  22. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  23. География: теория и методика преподавания в образовательной организации
  24. Оставьте свой комментарий
  25. Подарочные сертификаты

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

Топографический диктант состоит из двух заданий, осуществляет проверку темы «Условные знаки».

Просмотр содержимого документа
«Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»»

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

2. Замените слова топографическими знаками.

«Они шли по-прежнему молча, прячась в тени деревьев. Наконец, вышли к просеке. Если бы не Жердяй, Миша никогда не догадался бы, что это просека, настолько густо заросла она молодым кустарником. Они прошли еще версту. Лес перешёл в редколесье. Чувствовались гнилые запахи болота. Вдруг, остановившись, они стали всматриваться в землю. Перед ними была глубокая яма, на некотором отдалении виднелась другая. ».

( по А.Рыбакову «Бронзовая птица»).

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

2. Замените слова топографическими знаками.

«Экспедиция продолжала свой путь по тропе через болото. Влажный воздух, насыщенный гнилостными испарениями затруднял дыхание. Но вот под ногами возникла твёрдая почва и болото сменилось редколесьем. Вскоре, пробираясь через густые заросли кустарника, путники совсем выбились из сил. Посовещавшись, решили сделать привал на высоком берегу ручья. Передохнув, переправились через ручей вброд и продолжили путь по узкой лесной тропе».

По Н. Андрееву «Северная экспедиция».

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

2. Замените слова топографическими знаками.

«Заблудившиеся путники пробирались сквозь густой хвойный лес. Темнело. Тропинки не было видно и приходилось идти сквозь заросли кустарника. Вдруг все увидели небольшую избушку на опушке леса. Сразу возникло желание немного передохнуть и обдумать сложившееся положение. Охотничий домик оказался давно заброшен и ребята продолжили свой путь. Вскоре густой лес сменился редколесьем и в траве показалась еле заметная тропинка. Глубокой ночью усталые путники вышли на асфальтированную дорогу и добрались в город».

Источник

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

Самостоятельная работе по теме: «Условные знаки на плане местности»

Просмотр содержимого документа
«Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»»

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

2. Замените слова топографическими знаками.

«Они шли по-прежнему молча, прячась в тени деревьев. Наконец, вышли к просеке. Если бы не Жердяй, Миша никогда не догадался бы, что это просека, настолько густо заросла она молодым кустарником. Они прошли еще версту. Лес перешёл в редколесье. Чувствовались гнилые запахи болота. Вдруг, остановившись, они стали всматриваться в песок. Перед ними был глубокий овраг, на некотором отдалении виднелся другой. ».

( по А.Рыбакову «Бронзовая птица»).

Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

2. Замените слова топографическими знаками.

«Экспедиция продолжала свой путь по тропе через болото. Влажный воздух, насыщенный гнилостными испарениями затруднял дыхание. Но вот под ногами возник песок и болото сменилось редколесьем. Вскоре, пробираясь через густые заросли кустарника, путники совсем выбились из сил. Посовещавшись, решили сделать привал на высоком берегу реки. Передохнув, переправились через ручей вброд и продолжили путь по узкой лесной тропе».

Источник

Топографический диктант для 5 класса по теме «Условные знаки»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

по теме «Условные знаки»

Как найти клад? От здания школы необходимо идти на север, вдоль железной дороги по шоссе, до его пересечения с тропинкой. Далее, вы поворачиваете на восток и идете по тропинке через березовый лес и выходите на луг. Пройдя дальше, вы увидите овраг, на дне которого находится родник, идите вперед по тропинке в еловый лес. Пройдите через него и поверните на юг, вы выйдите к реке, перейдите ее по мосту и идите до болота и зарослей кустарника. Там вы повернете на запад и выйдите на луг. Впереди вы увидите холм, на нем будет стоять одинокий дуб, рядом с ним заброшенный колодец. Встаньте между дубом и колодцем, сделайте 10 шагов на север. Тут и копайте.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-034121

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Топографический диктант (5 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа на тему «Масштаб и условные обозначения»

Напишите условные знаки, которые встречаются в тексте через запятую

Переведите именованный масштаб в численный масштаб.

Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.

Проверочная работа на тему «Масштаб и условные обозначения»

Напишите условные знаки, которые встречаются в тексте через запятую

2. Переведите именованный масштаб в численный.

3 . Переведите численный масштаб в именованный.

Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.

Проверочная работа на тему «Масштаб и условные обозначения»

Напишите условные знаки, которые встречаются в тексте через запятую

Перевести именованный масштаб в численный

3. Переведите численный масштаб в именованный

4. Определите по карте, в каком направлении от точки В находится родник.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1584311

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа №2 «Топографический диктант»(5 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа №2 урок №11

Цель работы: формирование умений по описанию местности с помощью условных знаков.

Замените слова топографическими знаками

заросшим кустарником____________. Вдали стоял домик лесника________. За ним был виден редкий лес___________ с красивым лугом, где дети хорошо отдохнуло__________. За лугом в низине стоял колодец ________. На западе от него было болото с камышом___________, На востоке просматривался вырубленный лес________. На западе был виден фруктовый сад_____ цель нашего пути.

Кустарник, родник, домик лесника, отдельно стоящая берёза, овраг, хвойный лес, огород, железнодорожный мост, фруктовый сад, редколесье.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-024670

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ

Время чтения: 2 минуты

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа 

Тема: «Топографический
диктант».

Цель работы: научиться проверять свои
знания приемами изображения предметов условными знаками.

Оборудование: тетрадь, набор карандашей,
линейка.

Ход работы:

Задание № 1.Изобразите условные знаки следующих
объектов:

Вариант 1.

Луг. Колодец. Отдельно стоящая ель.
Болото. Железнодорожная станция. Смешанный лес. Огород. Завод с трубой. Паром
на реке.

Вариант 2.

Кустарник. Родник. Домик лесника.
Отдельно стоящая береза. Железнодорожный мост. Овраг. Силосная башня. Хвойный
лес. Автомобильное шоссе. Пристань на реке. Тропа.

Вариант  3

Путешествие Пушишки

Зайчишка Пушишка рос непослушным ребенком. Как-то раз, когда мама
собирала яблоки в саду, а папа ловил на реке рыбу, решил он их
перехитрить и отправиться путешествовать. Пробежав немного по тропинке,
он кубарем скатился в карьер, перебежал через луг и оказался на
опушке редколесья. Автостопом по шоссе добрался до горелого
леса, который вскоре перешел в смешанный лес. К этому времени
зайчишка порядком устал и стал думать, где бы ему отдохнуть. Как раз в это
время он увидел озеро, которое уже в некоторых местах зарастало и
превращалось в болото. Пушишка заспешил к нему. Но он не заметил
пеньков, которые остались от вырубленного леса. Пушишка споткнулся и
поранил лапку. Он упал и горько заплакал. Он плакал, а жажда все больше и
больше мучила его. Придя в себя и немного погревшись на солнышке, зайчонок
пустился на поиски чистой воды. Пройдя просекой мимо хвойного дерева,
он наткнулся на родник.

А в это время мама и папа, не докричавшись непослушного сына и обыскав
весь дом, побежали в школу к ребятам за помощью.

Целая армия шестиклассников бросилась на поиски непослушного малыша. 3
часа искали дети по всем окрестностям, заглянули даже в колодец, и
только к 6-ти вечера они нашли испугавшегося темноты зайчонка в зарослях кустарника.

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

Вариант 1.

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

2. Замените слова топографическими знаками.

«Они шли по-прежнему молча, прячась в тени деревьев. Наконец, вышли к просеке. Если бы не Жердяй, Миша никогда не догадался бы, что это просека, настолько густо заросла она молодым кустарником. Они прошли еще версту. Лес перешёл в редколесье. Чувствовались гнилые запахи болота. Вдруг, остановившись, они стали всматриваться в землю. Перед ними была глубокая яма, на некотором отдалении виднелась другая…».

( по А.Рыбакову «Бронзовая птица»).

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

Вариант 2.

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

2. Замените слова топографическими знаками.

«Экспедиция продолжала свой путь по тропе через болото. Влажный воздух, насыщенный гнилостными испарениями затруднял дыхание. Но вот под ногами возникла твёрдая почва и болото сменилось редколесьем. Вскоре, пробираясь через густые заросли кустарника, путники совсем выбились из сил. Посовещавшись, решили сделать привал на высоком берегу ручья. Передохнув, переправились через ручей вброд и продолжили путь по узкой лесной тропе».

По Н. Андрееву «Северная экспедиция».

Топографический диктант «Условные знаки на плане местности»

Вариант 3.

1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами.

2. Замените слова топографическими знаками.

«Заблудившиеся путники пробирались сквозь густой хвойный лес. Темнело. Тропинки не было видно и приходилось идти сквозь заросли кустарника. Вдруг все увидели небольшую избушку на опушке леса. Сразу возникло желание немного передохнуть и обдумать сложившееся положение. Охотничий домик оказался давно заброшен и ребята продолжили свой путь. Вскоре густой лес сменился редколесьем и в траве показалась еле заметная тропинка. Глубокой ночью усталые путники вышли на асфальтированную дорогу и добрались в город».

По А. Михайлову «Тайна».

Составьте свой вариант топографического диктанта на основе фантасти­ческого или сказочного сюжета. Для выполнения сформулируйте: а) цель; б) придумайте сюжет; в) выберите необходимые условные знаки; г) напи­шите топографический диктант, используя необходимые (до 10) условные знаки.

reshalka.com

ГДЗ Рабочая тетрадь по географии 5 класс. 10. Задания. Номер №10

Решение

Получай решения и ответы с помощью нашего бота

Топографический диктант.
Цель: проверить усвоение знаний по теме «Условные знаки», отработать навыки чтения топографических карт с помощью условнх знаков.
Выходные в деревне.
В выходные мы с семьей выехали из большого Решение рисунок 1 Владимира по Решение рисунок 2и направились в деревню. Выехав из города, мы пересекли Решение рисунок 3через Решение рисунок 4 Клязьма . Наш путь пролегал через густой Решение рисунок 5 , который затем сменился Решение рисунок 6. На пути нам встречались Решение рисунок 7, Решение рисунок 8 и Решение рисунок 9 . Мы остановились у Решение рисунок 10, что бы набрать чистой воды.
Условные знаки:
Решение рисунок 11 − крупный город
Решение рисунок 12 − шоссе
Решение рисунок 13 − мост
Решение рисунок 14 − река
Решение рисунок 15 − смешанный лес
Решение рисунок 16 − хвойный лес
Решение рисунок 17 − пашни
Решение рисунок 18 − луга
Решение рисунок 19 − небольшие населенные пункты
Решение рисунок 20 − колодец

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как можно найти симбиота
  • Как исправить ошибку в бланке ответов золотое руно
  • Как найти календарные отработанные дни
  • Мультиварка сколько стоит как найти
  • Как составить письмо на тендер

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии