Как составить текст вступление

Ну вот и добрались мы до интересной темы, как написать вступление к рекламному тексту, к коммерческому предложению, просто к статье. И написать так чтобы читатель не мог оторваться и хотел читать дальше. Это будет интересно тем, кто пишет, создает лендинги, занимается рекламой и всем тем, кто хочет научиться хорошо изъясняться на бумаге, да и в разговоре это может пригодиться. Так что читаем.

Честно признаться, сам я некоторое время назад, как-то не задумывался над тем что есть специальные приемы и формулы написания вступления. Я акцентировал внимание только на заголовке, а тексты просто писал так как приходило на ум. Но вот однажды возникла потребность написать текст для лендинга. И вот тут я призадумался, а как же сделать хорошее вступление, чтобы заинтересовать читателя на дальнейшее прочтение и тем самым повысить конверсию лендинга.

Может быть нужно обратить внимание на выгоды или сфокусировать на проблемах клиента?

Как начать текст правильно, что захватить внимание читателя?

В общем я начал искать ответы на эти вопросы и провел небольшое исследование правил и приемов написания вступления. Свой опыт я и попробую передать в этой статье, это будет своего рода мини пособие для тех, кто хочет знать, как написать цепляющее вступление.

Как написать вступление: приемы.

Иногда думаешь с какой фразы начать. Чтобы избавиться от этих раздумий можно использовать ряд готовых решений.

1.  Предлагайте читателю что-то представить или вспомнить, например:

Как написать вступление

2. Другой вариант, включить у читателя эмоции, зацепить его чувства, активировать их.

Как написать вступление

3.  Еще один прием, который сплошь и рядом используют на сайтах и в книгах. Включить читателя в какое-то действие.

Например можно ему сказать: отложите на минуту чтение и попробуйте записать на бумаге, то что больше всего вас беспокоит.

Здесь, конечно все зависит от специфики рекламируемого продукта, суть в том, что происходит установление причинно-следственной связи, между воспринимаемой информацией и действием. Записав что то на бумаге читатель естественно с этим согласен, он согласен с тем, что у него есть проблемы, которые нужно решать. И последующие предложения будут подводить его к возможности решения.

4.  Чтобы установить доверительные связи с читателем, можно попробовать  сослаться на уже известную ему информацию.

Как написать вступление

5.  Предостережение.

Предупредите читателя: Предупреждение: тем кто хочет зарабатывать в интернете.

В общем так можно оформить некую сенсацию, особенность. Читатель подумает, уж если предупреждают, то значит там нечто суперское.

Предупреждать можно еще так: Не читайте! А то научитесь деньги зарабатывать… А то разбогатеете…

Конечно, при использовании этого приема, нужно и вправду предлагать что то стоящее.

6.  Цитаты и отзывы ваших клиентов, в некоторых случаях их с них можно начинать вступление. И естественно отзывы должны быть настоящими (ну это я так на всякий случай  написал, вы конечно же знаете).

7.  Расскажите историю.

Пожалуй. это лучший ответ на вопрос как написать вступление. История завораживает, включает правое полушарие, появляются образы и эмоции, текст оживает для читателя. Минус такого способа, нужно уметь рассказывать истории.

8.  Ошибки в тексте.

Это несколько необычный способ для вступления, можно намеренно наделать в тексте ошибок и написать, что тот, кто их все найдет получит скидку на товар. Читатель вовлекается в поиск, и потом не желая терять выгоду в виде скидки покупает продукт. Такой вариант не всегда сработает как надо, но его стоит протестировать.

Вот и все, теперь вы можете использовать эти заготовки, чтобы особо не задумываясь правильно начинать свой текст. Помните, что вступление важный элемент продающего текста, если с ним накосячить, то можно легко потерять клиента.

Чтобы научиться хорошо писать вступления и текст в целом, нужна тренировка, надо выработать и прокачать этот навык. А для нужно постоянно что-то писать. Думаете зачем я пишу в этот блог? Я тренируюсь, прокачиваю навык, по моими статьям, если взять самые первые, можно проследить как с каждым разом у меня получалось все лучше и лучше выражать свои мысли. Так и вы постоянно тренируйтесь и тогда любые даже самые сложные задачи связанные с текстами будут даваться вам легко.

Эксклюзив для читателей блога. Я обучаю персонально написанию крутых продающих текстов или написать из за вас! Запись на этой странице. Не пропустите.
Небольшой апдейт к статье.

Еще один способ для написания вступления.

Берем в фокус проблемы аудитории. В общем текст должен повествовать не о продукте или коммерческом предложении, а о читателе, о проблемах и дилемах, пробуждая в нем эмоции и желания.

Прежде чем вступить во взаимодействие с текстом или визуальной информацией читатель на подсознательном уровне задает себе несколько вопросов.

Для кого это все?

Что это даст лично мне?

Ну и что с того? (в ответ на какие то ваши заголовки и утверждения.

Нужно обязательно учитывать эти вопросы. Читателя прежде всего волнует он сам, ему интересно то что он хочет, а не то что хотите вы. Понаблюдайте за собою. Рулит эго читателей, фокусируйтесь на нем, дайте им то что они хотят, говорите о том, что их волнует.

Проанализируйте вашу целевую аудиторию. Выясните какие  у них страхи, проблемы, ожидания, потребности. И вы сразу получите материал для хорошего вступления.

Если хотите в чем убедить читателя не надо его сазу грузить своей идеей. Нет. Начините с того места где он находится сейчас. Согласитесь с ним в чем то. А потом ведите его, направляйте через текст к нужному вам убеждению.

 Думаю, теперь вы точно знаете как написать отлично работающее вступление.

Также в этой статье много различных приемов написания продающего текста от заголовка до продажи.

Эксклюзив для читателей блога. Я обучаю персонально написанию крутых продающих текстов или написать из за вас! Запись на этой странице. Не пропустите.

Не раз можно слышать от учеников: «Я не знаю, с чего начать», «не могу написать первое предложение» и т. д. На самом деле начинать что бы то ни было всегда трудная задача. Но её по силам решить. Главное, знать основные правила.

Как же начать писать сочинение?

Во вступлении обязательно нужно опираться на тему и на те ключевые слова, которые в формулировке натолкнули вас на идею сочинения. Не надо сразу вдаваться в долгие рассуждения. Сначала сформулируйте те проблемные вопросы, на которые можно отвечать в русле вашей темы. После выбирайте самый привлекательный, «удобный» для себя вопрос, пытайтесь обосновать причину своего выбора и ответить на него — это и будет основной тезис вашего сочинения. Не забудьте ввести необходимые термины, раскрыть их, если это важно для темы вашего сочинения. Иногда во вступлении можно охарактеризовать эпоху создания произведения, или рассказать об эпизоде биографии писателя, или привести ещё какие-либо факты, которые важны для раскрытия темы или для анализа какого-то важного аспекта характеристики. Но не забывайте, что лишней информации (той, что не относится к раскрытию темы) вводить не нужно.

Вступление может содержать:

• ответы на поставленные тематические вопросы;

• личное мнение учащегося, если в названии сочинения есть
предпосылка к выражению собственного взгляда («что, по вашему мнению, хотел
донести до читателя автор в произведении…»);

• факты биографического характера об авторе или о
характерном историческом периоде, если такие сведения важны для смысла и
анализа текста;

• сформулированное понимание темы судьбы или образа героя,
если данная цель отражена в названии работы.

В зависимости от темы сочинения можно рекомендовать следующие варианты вступления:

1. Историческое вступление

уместно тогда, когда в сочинении вы собираетесь затрагивать историческую тематику.

Исторические вступление возможно, если:

  • сочинение будет посвящено какой-то исторической эпохе или касаться её в ходе сюжета
  • вы сосредоточите своё внимание на произведении, которое само по себе, по сути своей является историческим (так, например, говоря о романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», невозможно не коснуться эпохи Александра I и Наполеона, а говоря о рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека», будет уместно во вступлении рассказать о событиях, всей страны в ХХ веке, формирующей характер не только одного человека).

2.  Аналитическое вступление

уместно тогда, когда в
формулировке темы сочинения встречаются литературоведческие, философские,
нравственные термины, требующие пояснения. Например, «образ дороги в
художественной литературе», «образ маленького человека в произведениях русских
писателей», «честь и достоинство», «что такое дружба» и т. д.

В аналитическом  вступлении к сочинению можно:

  • говорить об эволюции образов (дороги, маленького человека и т. д.),
  • давать объяснение понятиям,
  • приводить определения из словарей и другой научно-популярной литературы, от которых в дальнейшем будем отталкиваться.

3. Биографическое  вступление

Если вы хорошо ориентируетесь в
биографии писателя, у вас хорошая память на даты, места и другие подробности,
то этот вид вступления для вас. Оно будет уместно, если биография писателя
каким-то образом могла повлиять на развитие темы в его творчестве или
произведение сыграло определённую роль в творческой судьбе писателя. Так, например,
и М.Ю. Лермонтов, и А.С. Пушкин создавали свои произведения, неминуемо отражая
в них эпизоды, события своей жизни. И в этом случае, если вы захотите коснуться
творчества, например, уже упомянутых поэтов, это будет уместно.

В биографическом вступлении возможно:

  • обращение к фактам из биографии писателя,
    имеющим отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме;
  • характеристика ближайшего окружения писателя;
  • рассказ об истории создания литературного
    произведения;
  • рассмотрение эволюции взглядов художника.

4. Сравнительное вступление

хорошо использовать, если тема сформулирована по принципу «1-й герой и 2-й герой» или просто дана, например, цитата, а в скобках указаны произведения или авторы, которые касались предложенной темы. В этом случае автору сочинения обязательно нужно сравнить указанных героев произведений между собой.

5. Вступление — характеристика произведения.

Если тема сочинения предполагает анализ одного или нескольких образов, созданных писателем (например, «Образы Чацкого и Молчалива в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”», «Изображение поместного дворянства в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”»), то логичнее начать с характеристики произведения в целом, его места в русской литературе, его новизны и значимости. Однако подобного вида вступление может быть использовано и при написании сочинений на темы сопоставительного характера.

6. «Лирическое» вступление –

это вступление — своеобразный ответ на вопросы: «Почему я выбрал эту тему? Что интересует в ней именно меня? Почему именно эта тема заставила меня задуматься над …?». Именно в этом вступлении лучше всего отражается ваша творческая индивидуальность. Но это под силу, скорее всего, творческим натурам, которые хорошо владеют пером и могут рассуждать на тему, не отходя от сути вопроса.

7. Философское вступление

осмысляет какое-либо понятие как философскую категорию, т.е. предельно обобщенно, и необходимо тогда, когда следует раскрыть такие философские понятия, как свобода, необходимость,  справедливость, гуманизм, личность, человеческое «я» и др.

8. Во вступлении — перекличке с современностью

ваша задача рассказать, почему тема, на которую вы собираетесь рассуждать, остаётся злободневной и в наши дни, что роднит произведение, героя, проблемы, о которых вы пишете, с сегодняшним днём?

9. Традиционное вступление

состоит из нескольких элементов:
ключевых слов темы, общих рассуждений о значимости данных понятий в жизни
человека, главного вопроса темы.

Традиционное вступление
состоит из нескольких элементов:

  • объяснение ключевых слов темы или цитаты;
  • общие рассуждения о значимости предложенных для
    объяснения понятий в жизни человека;
  • ответ-тезис на главный вопрос темы.

Если изложенные выше типы вступления можно условно назвать типами вступления по содержанию, то ниже приведем типы вступления по форме.

  1. Академический стиль вступления используется, когда вы говорите от 3-го лица, не стараетесь ярко показать свою индивидуальность: «Писатель родился в … году, окончил (или не окончил) университет, вершиной творчества стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в … году…» и т.д.
  2. Вступление от «я» используется, когда пишущий сразу хочет выразить свою индивидуальность, акцентировать внимание на своей точке зрения:  «Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…».
  3. «Киношный» стиль вступления обычно он начинается с многоточия, за которым следует какой-то зримый образ. «…Ненастная ночь. За окном шумит ливень. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…».
  4. Дневниковый стиль, как правило, сразу погружает нас во внутренние переживания героев и самого пишущего, для него характерна особая исповедальность, интимность. «Болконский… Кто же он такой? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, что это про меня. Хотя, конечно…».
  5. Цитатное введение сразу начинается с цитаты, в которой заключена концептуально важная для пишущего информация. «Что вы, что вы с собой сделали!» — говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов – все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…».

Приведём несколько речевых приемов, которые помогут вам написать хорошее вступление.

  • Приём «риторические вопросы».

«Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …» .

«Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися….»

«Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой проблемы несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в произведении… »

«Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду…»

«Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …» .

  • Приём «Ниточка».

Нужно начать с цитаты, в которой заключена главная мысль
текста. «(Высказывание)», — так начинается статья … . Уже в первом
предложении чётко выражена главная тема текста. О … много говорили и писали.
Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … .
(Определить проблему в виде вопроса.)

«…», — писал известный …. В этих словах звучит … .
Действительно, …

  • Приём «Ключевое слово» требует:

определить тему текста;

выделить ключевое понятие;

раскрыть смысл этого понятия.

Отчаяние – это такое душевное состояние человека… Доброта
– одно из самых важных человеческих качеств… и т.д.

  • Приём «Аллегория».

Нужно
проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким-либо конкретным
примером.

«Каждому из
нас приходилось сталкиваться (слышать, видеть), как…»

«Представьте,
что вам посчастливилось (довелось услышать, увидеть)…»

Приведём еще ряд речевых конструкций, которые помогут вам написать хорошее вступление.

  • «Всем известно, что … . Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушённые подростки, и умудрённые опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …»
  • «О необходимости … знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах».
  • « Проблемы… — это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё остаётся только на уровне формальных знаний».
  • «… » – эти вопросы звучат постоянно… . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
  • «Люди часто размышляют о том, что … » . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).
  • «Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …)». «Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: … » .
  • «…», — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль произведений (указать автора цитаты)… .
  • «Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы…»
  • «Если спросить любого из нас …, то, наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…».

Многих интересует: можно ли в качестве первого предложения во вступлении повторить вопрос темы или же написать то же вопросительное предложение. Конечно, это не возбраняется, но в этом случае важно помнить, что в итоговом сочинении-рассуждении предполагается тезис-ответ на заявленный в теме вопрос. А это удобнее делать после самого вопроса, во избежание логических ошибок. Поэтому рекомендуем сначала дать общее рассуждение по теме, а потом поставить сам вопрос, на который дать ответ-тезис, впоследствии вами аргументированно доказываемый. Но в то же время, конечно же, нигде не может быть чётких указаний на то, что тезис-ответ на вопрос должен быть обязательно в начале сочинения. (Просто в этом случае проще построить логически верный ответ с системой доказательств в сочинении.) Его (тезис) можно заявить и в конце сочинения, подводя итог всему сказанному в виде того самого ответа-тезиса на вопрос.

А теперь самое время привести несколько примеров традиционных вступлений по предложенным направлениям:

Бернард Шоу говорил: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться». Это мудрое высказывание отражает вселенскую истину: тот, кто никогда не питал надежды ни на что, не может разочароваться, отчаяться, впасть в уныние. Никто не станет отрицать, что надежда окрыляет и вдохновляет человека на преодоление препятствий на пути к счастью, но не оправдавшая себя надежда может оказаться губительной для человека. Действительно, состояния крайней безысходности и ожидание благоприятного исхода всегда взаимосвязаны…

В течение долгого времени люди не перестают рассуждать о том, что же такое доброта, как относиться к проявлениям доброты. Многие люди считают, что проявление доброты часто указывает на слабохарактерность человека, стремление угодить окружающим. Добрый человек – простой человек, а простота, как известно, хуже воровства. Но стоит ли расценивать доброту как проявление слабохарактерности и отсутствия силы воли? Разве доброта не может быть проявлением силы человека, переступившего через свою гордыню?

Как говорится, сделай что-нибудь доброе — никто не заметит, а соверши что-то плохое — на всю жизнь запомнят.  Когда я впервые прочитала рассказ А.И.Солженицына «Матренин двор», то долго не могла прийти в себя. Вот так бывает: помогаешь людям всю свою жизнь, а в трудную для тебя минуту никто не приходит к тебе на помощь — все просто пользуются твоей добротой и при этом нисколько это не ценят.

Любовь — это, пожалуй, самое необъяснимое из всех человеческих чувств. Кто-то пытается объяснить её природу при помощи науки, кто-то говорит о том, что любовь — то, что даётся богом или судьбой. Так или иначе именно любовь управляет жизнью большинства людей. Недаром Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь». Но всегда ли это чувство несёт нам радостные минуты или же часто приносит разочарование, страдание?

Говорят, по вере воздастся… Можно перефразировать эти слова так: если ты влюблён, неважно, в кого или во что, то и мир вокруг тебя становится влюблённым, а значит, дарит тебе только счастливые минуты! Когда человек влюблён, ему хочется быть лучше и, соответственно, делать этот мир совершеннее, а значит, даже при наличии каких-то пороков, он будет стараться от них избавиться, потому что любовь перерождает человека.

Любовь — это самая необъяснимая сила на земле. Она может заставлять людей идти на подвиги, развязывать войны, строить города. Это чувство заставляет человека заглянуть внутрь себя, почувствовать свои безграничные возможности, а значит, порой и переродить человека заново, дать возможность ему почувствовать себя сильным и счастливым.

О любви писали и пишут многие авторы. Но каждый о ней говорит по-своему. Конечно, у любви множество оттенков, но в любом случае, любовь — это то, что даёт силы или хотя бы приятные воспоминания. Но почти в каждом произведении о любви все действия протекают достаточно напряжённо и заканчиваются, как правило, трагично: «Анна Каренина», «Бедная Лиза» и многие другие. Почему же любовь, которая должна восприниматься именно как благо, несёт в себе столько трагизма?

Успехов!

Должно быть интересно

Всем привет, на связи Павел Ямб и сегодня мы разбираем начало, самые первые предложения ваших будущих статей. Прежде чем говорить о правилах написания введения, прочитайте, пожалуйста, внимательно следующий абзац. Думаю, вам, как начинающим авторам, он будет весьма интересен.

Размер заработка у разных копирайтеров свой. И часто он зависит от количества заказов, которые каждый из них может выполнить в день. Как сделать так, чтобы доход не зависел от частоты постукиваний по клавиатуре? Существует ли пассивный доход в копирайтинге? Как интенсивно поработать вначале, а потом только пожинать плоды своего труда? Ответы на эти вопросы вы сможете узнать дальше, если посвятите этой статье 10 минут своего времени и вникните в тему.

Что это было?

Вы только что прочитали первую часть статьи. Как вам она? Перед вами хорошее введение, имеющее вопросы. Хотите ли вы узнать, что написано дальше? Введение заинтересовало вас? Побудило ли оно к дальнейшему чтению? Захотелось ли вам получить ответы на заданные в нем вопросы? Думаю, да. Тогда цель, которая заключалась в том, чтобы заинтриговать читателя, можно считать достигнутой.

Обратите внимание на размер. Нет каких-то жестких правил по количеству символов в нем, есть лишь средние критерии. Это 4-6 предложений по теме или 200-500 букв без пробелов. Оно может быть немного больше, если предполагается написание внушительной статьи. Но не меньше, потому что вводную часть из одного предложения вряд ли можно назвать полноценным введением.

Способы написания введения

Способы написания введение

Итак, введение – первая часть статьи, следующая после заголовка, в котором определена тема. Как написать цепляющий заголовок, вам известно. Если он по-настоящему интересен, то ему уже удалось «продать» ваше будущее введение, которое, в свою очередь, «продаст» следующую часть статьи. Абзац за абзацем читатель погружается в тему, находит ответы на свои вопросы или просто узнает что-то новое. Чтобы процесс был именно таким, необходимо хорошо подумать, каким будет ваше введение. В нем обязательно должна присутствовать некая проблема, которая будет решена в теле статьи (ее основной части).

Определить проблему и грамотно написать ее можно несколькими способами:

  1. Задать вопрос.
  2. Использовать цитату по теме.
  3. Включить интересный факт.
  4. Написать небольшую историю.

Какой бы из способов вы ни выбрали для того, чтобы придумать введение, важно присутствие в нем интриги. Разберем их подробнее, с примерами.

Введение-вопрос

Введение-вопрос

Вопросы должны касаться темы статьи и заинтересовывать читателя. Вот несколько примеров:

  • Хотите накачать пресс, затрачивая в день всего лишь 10 минут?
  • Задумывались ли вы когда-нибудь об удаленном заработке?
  • Вы знали, что память у слона в 10 раз лучше, чем у вас?
  • Что делать, если супруг, приходя с работы, ест, смотрит телевизор и спит?
  • Как себя вести, когда жена постоянно ворчит и ей тяжело угодить?
  • Как воспитать детей так, чтобы в гостях не было стыдно за их поведение?
  • Что приготовить на Новогодний стол, чтобы удивить гостей?
  • Стоит ли заводить питомца, когда в доме малыш?
  • Как сдерживать себя в присутствии свекрови и не грубить ей?
  • Как помирить мужа с мамой, чтобы теща стала для него другом?

После вопроса следует написать 3-5 предложений, которые немного «приоткроют занавес» будущей статьи, и дадут возможность «заглянуть за кулисы».

Пример

Слоны – животные с удивительным интеллектом. Вы знали, что их память в 10 раз лучше вашей? Если вы его обидите, он это обязательно запомнит. И даже если вы встретите его через несколько лет, он вспомнит вас и с легкостью прихлопнет своей массивной лапой. Познакомимся поближе с этими интересными животными, узнаем их повадки и привычки.

Все. Сделать введение в виде вопроса не составило большого труда. Получилось пять полноценных предложений, цепляющих читателя и побуждающих его перейти к следующему абзацу. Это классический способ написания первой части статьи, который часто используется многими копирайтерами.

Введение-цитата

введение-цитата

Цитатой обычно служит выказывание какого-нибудь знаменитого человека, живущего сейчас или оставившего о себе память в прошлых веках. Главное, чтобы она подходила к теме статьи, плавно подводила к ней и гармонично смотрелась во введении. Как правило, цитата пишется сразу после заголовка и заключается в кавычки, по желанию в скобках указывается автор высказывания. Дальше следует несколько предложений, «вытекающих» из нее.

Напишу несколько цитат, касающихся работы копирайтера:

  • «Писать то же, что смеяться или заниматься любовью; даешь волю чувствам, и все» (Хулио Кортасар).
  • «Я никогда не составляю плана. Если составляю, то с первых страниц начну писать не то, что в плане. План для меня лишь руководящая идея, верхи, по которой двигаются действующие лица» (А. Толстой).
  • «Превосходные слова! Интересно, где вы их украли?» (Джонатан Свифт).

А вот цитаты великих копирайтеров прошлого, которые были продавцами и сами придумывали тексты для своей рекламы:

  • «Большие идеи – это обычно простые идеи», Дэвид Огилви (1911—1999). Дальше можно писать о том, как выбрать идею для написания будущей статьи. О том, что не нужно в этом деле изобретать велосипед, потому что чем проще повествование, тем лучше.
  • «Часто простая смена заголовка изменяет эффективность рекламы в 5-10 раз», Клод Хопкинс (1866—1932). Прекрасное высказывание, которое идеально подойдет для статьи, раскрывающей тему о написании заголовка для продающего текста.
  • «Наша работа заключается в том, чтобы продавать товар, а не себя. Наша работа заключается в том, чтобы избавиться от «заумства», позволяющего блистать нам, а не товару», Уильям Бернбах (1911—1982). Более глубокой цитаты о продающих статьях не найти. Получается, что копирайтеру нужно продавать товар, а не себя, только тогда он будет блистать, потому что станет настоящим мастером своего дела.

Только читая цитату из любых двух верхних списков, в голове сразу возникает тема статьи и ее примерное содержание. Прекрасный способ в то время, когда не знаешь, о чем писать.

Пример

«Кто пишет, чтобы жить, — живет, но не пишет; а кто живет, чтобы писать, — пишет, но не живет» (А. Рейхани).

Порой именно так и происходит в работе современного копирайтера. Когда пишешь ради денег – зарабатываешь их, но не пишешь от души и с радостью. Когда изливаешь чувства на бумагу и пытаешься продать свое творение, понимаешь, что оно и даром никому не нужно, отчего приличного дохода не получается. Однако золотая середина в жизни автора статей все же есть. Разберемся, как работать в удовольствие и получать за свой труд достойную оплату.

Правда, интересное введение получилось? Точно так же можно «обыграть» абсолютно любую цитату!

Ведение-факт

Введение-факт

Начало статьи с этим способом немного похоже на введение-вопрос. Там нами был приведен факт, что слон крайне злопамятное животное. Но отличие данного способа в том, что вопрос задавать необязательно. Факт не должен быть выдумкой. Взять его необходимо из достоверных источников, которыми могут быть крупные сайты-энциклопедии или Википедия.

Рассмотрим историческую статью, введение которой может содержать следующие факты:

  • Петр I придумал когда-то собственный способ борьбы с пьянством, поражающий своей гениальностью. Пьяницу награждали медалью! Но весила она 7 килограммов. А снимать ее было нельзя.
  • В истории Англии есть сражение, которое произошло у страны с Занзибаром. Длилась битва, ни больше ни меньше, 38 минут. Эта война считается самой короткой за всю историю человечества.
  • Времена Тюдоров загадочны и необычны. Тогда девственниц было видно издалека. Свое физическое и интимное отличие от женщин, познавших страсть постельных утех, они должны были выделить одеждой – носить на руках браслеты и максимально затягивать корсет.
  • Женщины древнего Китая туго бинтовали ноги. Эта процедура проводилась с детства. Ее задача – сделать стопу как можно меньше, оставив бинтованием ее рост. Считалось, что маленькая изогнутая стопа была женственной и красивой. Сейчас, смотря на фото, так не кажется. Но…о времена, о нравы!
  • Многие ругают Советский Союз. Но тогда лучше знали, как бороться с малой рождаемостью. В 1941 году был введен налог на бездетность. Работающий человек, не имеющий детей, каждый месяц должен был отдавать государству 6% из своего заработка.

Достаточно добавить еще пару предложений к каждому факту и введение исторической статьи готово. Этот способ тоже часто применим копирайтерами, потому что сразу завлекает читателей, которым не терпится узнать еще что-нибудь интересное по заявленной автором теме.

Введение-история

Введение-история

История в виде введения весьма популярна. Она, как мне кажется, больше всего интригует человека и подталкивает его к дальнейшему прочтению, хорошо «продает» следующий абзац. Где взять историю? Есть три источника:

  • с просторов Интернета, коих очень много там;
  • придумать самому, если вы обладаете незаурядным воображением;
  • написать реальную историю, которая произошла с вами или с родными (друзьями).

В истории допустимы вопросы и игривое повествование. Если вам самим написанное будет интересным, то и читатели оценят введение, которое привлекает и интригует. Исторические статьи и тексты о копирайтинге мы рассмотрели, поэтому приведу примеры введения-истории для строительного контента, который часто стоит в топе тех самых продаваемых статей.

Пример

Совсем недавно я купил двушку-хрущевку. Убитую – с деревянными окнами, обшарпанными полами, практически без обоев и старой сантехникой, которую и сантехникой-то трудно назвать. А друг приобрел черновую однокомнатную с пластиковыми окнами, но абсолютно «голую». И кто, вы думаете, потратил на ремонт больше денег? Конечно, я! Поэтому сейчас расскажу вам, почему черновой вариант квартиры куда выгоднее вторички, и как экономить на покупке строительных материалов.

Вот и введение, которое включает в себя историю приобретения старых квадратных метров и затрагивает весьма насущную проблему выбора между рынками новостроек и вторичного жилья.

Сделаем вывод

Самый распространенный способ написания вводной части заключается в постановке вопроса, на который читатель захочет найти ответ, если он будет завлекающим и интересным. Введение может содержать цитату или факт, которые нужно дополнить несколькими предложения.

Одну и ту же цитату можно использовать для статей разных тем, потому что каждый понимает ее по-своему. А факт должен быть неоспоримым. Без каких-либо дополнений введение можно написать и в виде истории, реальной или выдуманной. Она больше всего цепляет читателя, успешно «продает» дальнейшее содержание.

Не забываем и об объеме вводной части, которая не должна быть ни большой, ни маленькой. Если введение интересно вам самим, тогда задачу можно считать выполненной и спокойно переходить к написанию основной части статьи.

Для того чтобы стать более компетентным в вопросах структурирования статьи и работы копирайтера, вам будет полезно пройти мой полный курс, касающийся этого вида удаленного заработка. А чтобы закрепить сегодняшнюю тему, предлагаю посмотреть видео из этого курса:


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Вступительная речь задает тон и настроение всего мероприятия, программы или конференции. Хорошая речь способна мотивировать и объединять присутствующих. На оратора возлагается большая ответственность, но грамотная речь может воодушевить и пробудить слушателей. Если нужно написать хорошую вступительную речь, сначала следует разобраться с задачей и целевой аудиторией речи. Благодаря этому вам будет проще составить увлекательный текст с хорошей структурой. Также не забудьте вычитать речь, чтобы добиться безупречного стиля и ясности.

  1. Изображение с названием Write a Keynote Speech Step 1

    1

    Определите цель и задачу. Задумайтесь: “Почему я собираюсь произнести эту речь?”, “Что я хочу донести до слушателей?”. Часто главной целью вступительной речи является необходимость повторить или рассмотреть основную тему мероприятия, программы или конференции. Возможно, вы хотите поделиться знаниями по данной теме.[1]

    • При наличии основной темы мероприятия ее можно использовать в качестве цели или источника вдохновения. Например, тема “Социальная ответственность” позволяет исследовать собственный опыт социальной ответственности на личном и профессиональном уровне.
  2. Изображение с названием Write a Keynote Speech Step 2

    2

    Определите интересы аудитории. Задумайтесь: “Перед кем я выступаю?”, “Кому предназначена моя речь?”. Учитывайте возрастной диапазон, социальный статус и уровень знаний слушателей. Составьте речь с учетом таких фактов.[2]

    • Например, если ваши слушатели — поборники социальной ответственности в возрасте 20–30 лет, речь может быть легкой, непринужденной, изобилующей специальными терминами, которые будут понятны присутствующим.
  3. Изображение с названием Write a Keynote Speech Step 3

    3

    Составьте до трех основных положений. Хорошая вступительная речь включает хотя бы один или два ключевых момента или пункта, которые будут интересны слушателям. Напишите от одного до трех ключевых пунктов, чтобы раскрыть основную цель речи. Так, можно использовать идеи или термины, которые вы хотите подробно рассмотреть.[3]

    • Например, в речи на тему социальной ответственности можно сосредоточиться на трех главных пунктах: история, современный уровень и будущее социальной ответственности.
  4. Изображение с названием Write a Keynote Speech Step 4

    4

    Ознакомьтесь с примерами. Найдите хорошие примеры вступительной речи в интернете, чтобы лучше уловить стиль, тон и язык подобного текста. Найдите списки лучших вступительных речей или посетите специализированные сайты, посвященные публичным выступлениям.

    • Найдите примеры с помощью поисковых систем или посмотрите ролики на YouTube.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Keynote Speech Step 5

    1

    Начните с увлекательной истории. Один из лучших способов привлечь внимание присутствующих — рассказать короткую увлекательную историю. Используйте события из личного опыта в данной сфере. Текущие события могут стать источником сюжета, связанного с целью вашей речи. Можно использовать маркированный список, чтобы подчеркнуть ключевые моменты всего в нескольких предложениях.[4]

    • Например, если ваша речь касается темы этнического многообразия в школе, расскажите о том, как вы были руководителем класса с представителями разных этнических групп.
    • Можно посмотреть новости и найти материал о студенте из другой страны, который рассказал о трудностях во время учебы (желательно выбирать новости, которые касаются вашего региона или страны).
  2. Изображение с названием Write a Keynote Speech Step 6

    2

    Начните с интересного факта. Рассмотрите другой вариант интересного и увлекательного начала речи. Выберите малоизвестный и неожиданный факт. Используйте факты, которые соотносятся с целью вашей речи, из ваших собственных исследований или надежных источников.[5]

    • Например, если вы хотите рассмотреть социальную ответственность в корпоративной среде, то сначала поведайте, что покупатели часто выбирают бренды, известные социально ответственным подходом.
  3. Изображение с названием Write a Keynote Speech Step 7

    3

    Сообщите цель вашей речи. В начале речи следует кратко и четко изложить свою цель. Например, можно заявить о цели сразу после вступительной истории или факта. Скажите “Сегодня я хотел бы обсудить с вами …” или “Сегодня я хочу рассказать …”.[6]

    • Например, сформулируйте цель так: “Сегодня мы обсудим с вами социальную ответственность, которая является темой данной конференции и моей профессиональной деятельности”.
  4. Изображение с названием Write a Keynote Speech Step 8

    4

    Используйте юмор, чтобы добавить непринужденности. Юмор — отличный инструмент при работе над речью. Шутки помогают заинтересовать слушателей и сделать речь запоминающейся. Можно задействовать юмор и непринужденный тон речи, но стремитесь уравновесить забавные моменты и серьезные аспекты выбранной темы.[7]

    • Например, придумайте забавную вставку с самоиронией: “Я не всегда был лучшим учителем. Иногда меня называли весельчаком, а иногда злым и строгим, но не всегда лучшим”.
  5. Изображение с названием Write a Keynote Speech Step 9

    5

    Повторяйте ключевые термины и слова. Повторы — отличный способ донести идеи и напомнить ключевые моменты речи. Снова и снова возвращайтесь к ключевым терминам, чтобы слушатели не теряли нить. Вернитесь к ранее озвученной мысли и напомните присутствующим о цели вашей речи.[8]

    • Например, можно выделить термины “единство”, “взаимодействие” и “общественное сознание” в своей речи при помощи неоднократных повторов. Используйте такие слова в начале и в середине речи.
  6. Изображение с названием Write a Keynote Speech Step 10

    6

    Используйте собственный стиль. Не нужно задействовать строгий официальный стиль, особенно если вам сложно и неловко. Представьте, что вы разговариваете с коллегой или другом. Используйте свой повседневный язык и придерживайтесь собственного стиля. Только так ваши слова заинтересуют слушателей и прозвучат убедительно.[9]

    • Например, используйте забавную пословицу, которую вы часто говорите студентам на занятиях. Чем меньше официальных оборотов и терминов, тем ближе ваш стиль будет к разговорной речи.
  7. Изображение с названием Write a Keynote Speech Step 11

    7

    Завершите речь призывом к действию. В конце мотивируйте слушателей принять определенные меры: обдумать идею, которую они еще не рассматривали, или уделять больше внимания группе лиц с особыми потребностями. Призыв к действию в конце речи станет четким выражением вашей главной мысли.

    • Например, призыв может касаться истории или факта, о котором вы упоминали в самом начале речи: “Прошу вас стать уязвимыми, как и мой ученик, который протянул руку помощи сокурснику. Начните помогать людям, если они нуждаются в вашей помощи”.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Keynote Speech Step 12

    1

    Прочитайте речь вслух. Когда черновой вариант будет готов, прочитайте речь вслух для себя или в присутствии других. Обращайте внимание на плавность фраз. Замечайте грубые формулировки. Внесите изменения, чтобы речь звучала естественно.[10]

    • Когда будете читать речь вслух, обращайте внимание на слова, которые хочется пропустить. Их можно убрать, чтобы сделать речь плавной.
    • Прочитайте речь знакомым и узнайте их мнение. Узнайте, какие части речи показались скучными или сложными для восприятия. Учитывайте конструктивные замечания и сделайте речь лучше.
  2. Изображение с названием Write a Keynote Speech Step 13

    2

    Исправьте ошибки. Удостоверьтесь, что в тексте отсутствуют орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки. Прочитайте речь задом наперед, чтобы проверить каждое слово. Затем можно отметить все знаки пунктуации и убедиться, что они уместны.[11]

    • Правильная пунктуация — важный аспект, поскольку речь нужно будет прочитать вслух. Именно знаки пунктуации подскажут, когда следует сделать паузу и перевести дыхание. Часто запятые сигнализируют о коротких паузах, а после точки можно перевести дух.
  3. Изображение с названием Write a Keynote Speech Step 14

    3

    Проверьте четкость фраз и количество слов. Важно убедиться, что каждый абзац будет понятен слушателю. Часто краткость лучше многословности, поэтому пересмотрите перегруженные фразы и добавьте им лаконичности. Уберите лишние слова или термины.[12]

    • Если речь имеет определенные временные рамки, то убедитесь, что вы сможете уложиться в отведенное время.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 7562 раза.

Была ли эта статья полезной?

Как начать писать книгу, чтобы зацепить читателя с первых строк

Как правильно начать книгу, чтобы заинтересовать с первых строк — вопрос волнительный. Настолько, что некоторые вовсе отказываются от идеи писать: слишком страшно сделать первый шаг.

А ведь хорошее начало — половина дела. Это утверждение, исправно работающее уже почти 2500 лет, принадлежит Платону. Тому самому, чьи произведения были переведены на множество мертвых и живых языков и до сих пор цитируются даже теми, кто никогда не подозревал об его существовании.

Нам не известно, был ли у Платона страх белого листа, да и как он, собственно, творил. Но поскольку хорошее начало так же важно, как и тысячи лет назад, мы собрали краткое руководство из лайфхаков для молодых авторов. Оно не только объяснит, как начать писать книгу правильно, но и сделать творческий процесс комфортней. А как начинают свои произведения другие авторы, мы рассказали здесь.

Как правильно начать книгу

Если в ответ на этот вопрос внутренний голос советует «начать с начала», вы смело можете велеть ему помолчать. Хорошая новость в том, что книга — это не школьное сочинение, где все по строго линеечкам. Приступать к работе можно с конца или середины, а то и вовсе вперемешку. Главное — первыми создать те сцены, которые представляются ярче и детальнее прочих, а уже после переходить к мостикам, связывающим фабулу воедино. Это поможет не только преодолеть страх белого листа, но и сделать произведение максимально живым: те сцены, которые вы представляете лучше прочих, зададут тон всей книге.

Создание самого-пресамого начала всей истории, первых строк книги, вообще стоит отложить до того этапа, когда все произведение будет уже практически готово. Сюжетные линии ясны, стиль выработан, герои детально выписаны — остается только придумать крючок, на который попадется любопытный читатель, прочитав первые строки.

  • Лайфхак №1 — приступайте к написанию начала книги в последнюю очередь.

Каким должно быть хорошее начало

Вне зависимости от жанра и стиля изложения, все популярные книги равны в одном: они дают возможность читателям покинуть обыденный мир и с первых строк погрузиться в новые переживания. Успешные авторы знают, что люди привыкли сопереживать только знакомым или тем, кто попал в схожие с ними обстоятельства.

Потому героя необходимо представить с самого начала, а еще — сразу наметить события, которые приведут к изменениям персонажа. Также важно не раскрыть все карты сразу, подарить читателю хороший саспенс. Хитрость заключается в том, как именно это сделать.

  • Лайфхак №2 — пишите так, чтобы читатель сразу понял, кто герой, что с ним произошло и к каким последствиям это, возможно, приведет.

Выбор первой фразы для книги

Итак, вы определись с тем, о чем писать в самом начале. Теперь важно понять, как зацепить внимание читателя буквально за доли секунды. Помогут три простых совета:

  • Используйте интригу. Интрига — та самая наживка. Она может быть таинственным событием, которое произошло с героем, необычном местом действия, или оригинальностью самого персонажа.

    Пример:
    Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. (Ф. Кафка «Превращение»)

  • Прибавьте динамики. Не достаточно заинтересовать читателя только первой строкой: его нужно увлечь далее и как можно скорее. Долгие подробные описания места действия, излишние детали вызывают зевоту и желание, отложив книгу, вздремнуть. Нужно добавить драйва, и один из самых простых способов это сделать — начать с прямой речи или диалога.

    Пример:
    В юные годы, когда я более внимательно воспринимал окружающий меня мир и прислушивался к мнению других людей, отец дал мне совет, к которому я вновь и вновь обращался в течение всей своей жизни. «Если когда-нибудь тебе захочется кого-то критиковать, — сказал он, — вспомни, что далеко не все люди в мире обладают теми преимуществами, которые дарованы тебе». (Ф.С. Фицджеральд «Великий Гэтсби»)

  • Не забудьте о логике. В конце концов, именно авторская логика заставляет всех персонажей действовать определенным образом в определенных обстоятельствах. Помните чеховское «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить»? Логика, однако, проявляется не только в выборе фактов, но и в стилистике. Важно с первых строк дать понять читателю, по каким законам строится вся книга.

    Пример:
    Далеко-далеко, в не замеченных картографами складках давно вышедшего из моды Западного Спирального Рукава Галактики, затерялась крохотная, никому не интересная желтая звезда. Вокруг нее, на расстоянии примерно девяноста восьми миллионов миль, обращается ничтожная зелено-голубая планетка, обитатели которой все еще очень похожи на своих предков-обезьян — достаточно сказать, что электронные часы до сих пор считаются у них чудом техники. (Д. Адамс «Автостопом по Галактике»)

  • Лайфхак № 3 — написав первые фразы начала книги, проверьте есть ли в нем интрига, динамика и логика.

Пролог — это вступительная часть художественного произведения, который, вместе с эпилогом (заключительной частью), заключает сюжет книги в раму, словно картину. В прологе автор рассказывается о событиях из прошлого героев или рассуждает на волнующие его темы.

Главная задача пролога — подготовить читателя к основным событиям. Он нужен в трех случаях:

  • Для историй, где основную прелесть составляет неспешное атмосферное повествование и игра с деталями.

  • Если для понимания происходящего очень важен экскурс в историю.

  • Когда нужно сыграть на контрасте между неспешным прологом и динамичным развитием событий основной части, для усиления драматического эффекта.

В книгах, где изначально делается ставка на драйв, пролог и эпилог обычно не используют, стремясь сразу с первых строк перейти к делу.

  • Лайфхак № 4 — используйте пролог, если хотите полнее подготовить читателя к событиям, происходящим в основном повествовании

Как не надо начинать книгу

Иногда секрет написания хорошего начала книги кроется в том, чтобы понять, как писать не надо. Некоторые произведения грешат тем, что пытаются учить читателя, хотя никто об этом не просил, другие набиты штампами и скучны до зубовного скрежета, или же витиеваты настолько, что за красивыми словами теряется смысл.

Но бывает, что вроде и слог у писателя свежий и легкий, а читать также сложно, как «скакать на трехногой козе по джунглям Амазонки, отстреливаясь от зомби-пришельцев из пулемета „Максим“ с серебряными пулями». Возможно, автор продумал с каких слов начать, но перемудрил с интригами и драмами, или пожелал втиснуть в первые строки все, что он насочинял про свой новый дивный мир.

Потому, есть несколько простых способов избежать плохого начала книги, если со стилем все в порядке:

  • Не пытайтесь рассказать все и сразу.

    Переизбыток информации вызывает смятение: читатель будет путаться в именах, названиях и фактах, потеряется в сюжетных линиях и наверняка забросит этот хаос. Кроме того, о чем будет остальная книга, если вы расскажете все в самом начале?

  • Не делайте начало чрезмерно загадочным.

    Ведь задача первых строк книги — познакомить читателя с героями, вызвать сопереживание. Но если герой так и останется загадочным незнакомцем, произошедшее с ним — секретом, а и итог всей истории — страшной тайной, то и сопереживать этому «нечто» у читателя вряд ли получится.

  • Не создавайте интригу там, где ее нет.

    Если вы будете выдавать банальные события за нечто особенное, вам перестанут верить. Быстро и навсегда .

  • Лайфхак № 5 — не переусердствуйте с фактами и событиями в самом начале и будьте честны с читателем, которого вы пригласили в свой выдуманный мир.

И, пожалуй, главный лайфхак для начала работы над книгой, — нужно просто сесть и взяться за работу. Мы снабдили вас подсказками: пришла пора сделать шаг навстречу своей новой книге.

Была ли данная статья полезна для Вас?

Не раз можно слышать от учеников: «Я не знаю, с чего начать», «не могу написать первое предложение» и т. д. На самом деле начинать что бы то ни было всегда трудная задача. Но её по силам решить. Главное, знать основные правила.

Как же начать писать сочинение?

Во вступлении обязательно нужно опираться на тему и на те ключевые слова, которые в формулировке натолкнули вас на идею сочинения. Не надо сразу вдаваться в долгие рассуждения. Сначала сформулируйте те проблемные вопросы, на которые можно отвечать в русле вашей темы. После выбирайте самый привлекательный, «удобный» для себя вопрос, пытайтесь обосновать причину своего выбора и ответить на него — это и будет основной тезис вашего сочинения. Не забудьте ввести необходимые термины, раскрыть их, если это важно для темы вашего сочинения. Иногда во вступлении можно охарактеризовать эпоху создания произведения, или рассказать об эпизоде биографии писателя, или привести ещё какие-либо факты, которые важны для раскрытия темы или для анализа какого-то важного аспекта характеристики. Но не забывайте, что лишней информации (той, что не относится к раскрытию темы) вводить не нужно.

Вступление может содержать:

• ответы на поставленные тематические вопросы;

• личное мнение учащегося, если в названии сочинения есть
предпосылка к выражению собственного взгляда («что, по вашему мнению, хотел
донести до читателя автор в произведении…»);

• факты биографического характера об авторе или о
характерном историческом периоде, если такие сведения важны для смысла и
анализа текста;

• сформулированное понимание темы судьбы или образа героя,
если данная цель отражена в названии работы.

В зависимости от темы сочинения можно рекомендовать следующие варианты вступления:

1. Историческое вступление

уместно тогда, когда в сочинении вы собираетесь затрагивать историческую тематику.

Исторические вступление возможно, если:

  • сочинение будет посвящено какой-то исторической эпохе или касаться её в ходе сюжета
  • вы сосредоточите своё внимание на произведении, которое само по себе, по сути своей является историческим (так, например, говоря о романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», невозможно не коснуться эпохи Александра I и Наполеона, а говоря о рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека», будет уместно во вступлении рассказать о событиях, всей страны в ХХ веке, формирующей характер не только одного человека).

2.  Аналитическое вступление

уместно тогда, когда в
формулировке темы сочинения встречаются литературоведческие, философские,
нравственные термины, требующие пояснения. Например, «образ дороги в
художественной литературе», «образ маленького человека в произведениях русских
писателей», «честь и достоинство», «что такое дружба» и т. д.

В аналитическом  вступлении к сочинению можно:

  • говорить об эволюции образов (дороги, маленького человека и т. д.),
  • давать объяснение понятиям,
  • приводить определения из словарей и другой научно-популярной литературы, от которых в дальнейшем будем отталкиваться.

3. Биографическое  вступление

Если вы хорошо ориентируетесь в
биографии писателя, у вас хорошая память на даты, места и другие подробности,
то этот вид вступления для вас. Оно будет уместно, если биография писателя
каким-то образом могла повлиять на развитие темы в его творчестве или
произведение сыграло определённую роль в творческой судьбе писателя. Так, например,
и М.Ю. Лермонтов, и А.С. Пушкин создавали свои произведения, неминуемо отражая
в них эпизоды, события своей жизни. И в этом случае, если вы захотите коснуться
творчества, например, уже упомянутых поэтов, это будет уместно.

В биографическом вступлении возможно:

  • обращение к фактам из биографии писателя,
    имеющим отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме;
  • характеристика ближайшего окружения писателя;
  • рассказ об истории создания литературного
    произведения;
  • рассмотрение эволюции взглядов художника.

4. Сравнительное вступление

хорошо использовать, если тема сформулирована по принципу «1-й герой и 2-й герой» или просто дана, например, цитата, а в скобках указаны произведения или авторы, которые касались предложенной темы. В этом случае автору сочинения обязательно нужно сравнить указанных героев произведений между собой.

5. Вступление — характеристика произведения.

Если тема сочинения предполагает анализ одного или нескольких образов, созданных писателем (например, «Образы Чацкого и Молчалива в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”», «Изображение поместного дворянства в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”»), то логичнее начать с характеристики произведения в целом, его места в русской литературе, его новизны и значимости. Однако подобного вида вступление может быть использовано и при написании сочинений на темы сопоставительного характера.

6. «Лирическое» вступление –

это вступление — своеобразный ответ на вопросы: «Почему я выбрал эту тему? Что интересует в ней именно меня? Почему именно эта тема заставила меня задуматься над …?». Именно в этом вступлении лучше всего отражается ваша творческая индивидуальность. Но это под силу, скорее всего, творческим натурам, которые хорошо владеют пером и могут рассуждать на тему, не отходя от сути вопроса.

7. Философское вступление

осмысляет какое-либо понятие как философскую категорию, т.е. предельно обобщенно, и необходимо тогда, когда следует раскрыть такие философские понятия, как свобода, необходимость,  справедливость, гуманизм, личность, человеческое «я» и др.

8. Во вступлении — перекличке с современностью

ваша задача рассказать, почему тема, на которую вы собираетесь рассуждать, остаётся злободневной и в наши дни, что роднит произведение, героя, проблемы, о которых вы пишете, с сегодняшним днём?

9. Традиционное вступление

состоит из нескольких элементов:
ключевых слов темы, общих рассуждений о значимости данных понятий в жизни
человека, главного вопроса темы.

Традиционное вступление
состоит из нескольких элементов:

  • объяснение ключевых слов темы или цитаты;
  • общие рассуждения о значимости предложенных для
    объяснения понятий в жизни человека;
  • ответ-тезис на главный вопрос темы.

Если изложенные выше типы вступления можно условно назвать типами вступления по содержанию, то ниже приведем типы вступления по форме.

  1. Академический стиль вступления используется, когда вы говорите от 3-го лица, не стараетесь ярко показать свою индивидуальность: «Писатель родился в … году, окончил (или не окончил) университет, вершиной творчества стало произведение, о котором пойдёт речь. Роман (повесть, поэма, рассказ) написан в … году…» и т.д.
  2. Вступление от «я» используется, когда пишущий сразу хочет выразить свою индивидуальность, акцентировать внимание на своей точке зрения:  «Я не случайно выбрал(а) эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…».
  3. «Киношный» стиль вступления обычно он начинается с многоточия, за которым следует какой-то зримый образ. «…Ненастная ночь. За окном шумит ливень. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик чеховских рассказов…».
  4. Дневниковый стиль, как правило, сразу погружает нас во внутренние переживания героев и самого пишущего, для него характерна особая исповедальность, интимность. «Болконский… Кто же он такой? Почему всякий раз, встречаясь с ним на страницах романа, я испытываю то необъяснимую радость, то жгучую досаду, часто ловлю себя на мысли, что это я, что это про меня. Хотя, конечно…».
  5. Цитатное введение сразу начинается с цитаты, в которой заключена концептуально важная для пишущего информация. «Что вы, что вы с собой сделали!» — говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов – все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь…».

Приведём несколько речевых приемов, которые помогут вам написать хорошее вступление.

  • Приём «риторические вопросы».

«Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье …» .

«Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися….»

«Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой проблемы несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в произведении… »

«Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду…»

«Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с …» .

  • Приём «Ниточка».

Нужно начать с цитаты, в которой заключена главная мысль
текста. «(Высказывание)», — так начинается статья … . Уже в первом
предложении чётко выражена главная тема текста. О … много говорили и писали.
Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … .
(Определить проблему в виде вопроса.)

«…», — писал известный …. В этих словах звучит … .
Действительно, …

  • Приём «Ключевое слово» требует:

определить тему текста;

выделить ключевое понятие;

раскрыть смысл этого понятия.

Отчаяние – это такое душевное состояние человека… Доброта
– одно из самых важных человеческих качеств… и т.д.

  • Приём «Аллегория».

Нужно
проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким-либо конкретным
примером.

«Каждому из
нас приходилось сталкиваться (слышать, видеть), как…»

«Представьте,
что вам посчастливилось (довелось услышать, увидеть)…»

Приведём еще ряд речевых конструкций, которые помогут вам написать хорошее вступление.

  • «Всем известно, что … . Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушённые подростки, и умудрённые опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …»
  • «О необходимости … знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах».
  • « Проблемы… — это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё остаётся только на уровне формальных знаний».
  • «… » – эти вопросы звучат постоянно… . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.
  • «Люди часто размышляют о том, что … » . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).
  • «Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …)». «Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: … » .
  • «…», — в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль произведений (указать автора цитаты)… .
  • «Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы…»
  • «Если спросить любого из нас …, то, наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…».

Многих интересует: можно ли в качестве первого предложения во вступлении повторить вопрос темы или же написать то же вопросительное предложение. Конечно, это не возбраняется, но в этом случае важно помнить, что в итоговом сочинении-рассуждении предполагается тезис-ответ на заявленный в теме вопрос. А это удобнее делать после самого вопроса, во избежание логических ошибок. Поэтому рекомендуем сначала дать общее рассуждение по теме, а потом поставить сам вопрос, на который дать ответ-тезис, впоследствии вами аргументированно доказываемый. Но в то же время, конечно же, нигде не может быть чётких указаний на то, что тезис-ответ на вопрос должен быть обязательно в начале сочинения. (Просто в этом случае проще построить логически верный ответ с системой доказательств в сочинении.) Его (тезис) можно заявить и в конце сочинения, подводя итог всему сказанному в виде того самого ответа-тезиса на вопрос.

А теперь самое время привести несколько примеров традиционных вступлений по предложенным направлениям:

Бернард Шоу говорил: «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться». Это мудрое высказывание отражает вселенскую истину: тот, кто никогда не питал надежды ни на что, не может разочароваться, отчаяться, впасть в уныние. Никто не станет отрицать, что надежда окрыляет и вдохновляет человека на преодоление препятствий на пути к счастью, но не оправдавшая себя надежда может оказаться губительной для человека. Действительно, состояния крайней безысходности и ожидание благоприятного исхода всегда взаимосвязаны…

В течение долгого времени люди не перестают рассуждать о том, что же такое доброта, как относиться к проявлениям доброты. Многие люди считают, что проявление доброты часто указывает на слабохарактерность человека, стремление угодить окружающим. Добрый человек – простой человек, а простота, как известно, хуже воровства. Но стоит ли расценивать доброту как проявление слабохарактерности и отсутствия силы воли? Разве доброта не может быть проявлением силы человека, переступившего через свою гордыню?

Как говорится, сделай что-нибудь доброе — никто не заметит, а соверши что-то плохое — на всю жизнь запомнят.  Когда я впервые прочитала рассказ А.И.Солженицына «Матренин двор», то долго не могла прийти в себя. Вот так бывает: помогаешь людям всю свою жизнь, а в трудную для тебя минуту никто не приходит к тебе на помощь — все просто пользуются твоей добротой и при этом нисколько это не ценят.

Любовь — это, пожалуй, самое необъяснимое из всех человеческих чувств. Кто-то пытается объяснить её природу при помощи науки, кто-то говорит о том, что любовь — то, что даётся богом или судьбой. Так или иначе именно любовь управляет жизнью большинства людей. Недаром Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь». Но всегда ли это чувство несёт нам радостные минуты или же часто приносит разочарование, страдание?

Говорят, по вере воздастся… Можно перефразировать эти слова так: если ты влюблён, неважно, в кого или во что, то и мир вокруг тебя становится влюблённым, а значит, дарит тебе только счастливые минуты! Когда человек влюблён, ему хочется быть лучше и, соответственно, делать этот мир совершеннее, а значит, даже при наличии каких-то пороков, он будет стараться от них избавиться, потому что любовь перерождает человека.

Любовь — это самая необъяснимая сила на земле. Она может заставлять людей идти на подвиги, развязывать войны, строить города. Это чувство заставляет человека заглянуть внутрь себя, почувствовать свои безграничные возможности, а значит, порой и переродить человека заново, дать возможность ему почувствовать себя сильным и счастливым.

О любви писали и пишут многие авторы. Но каждый о ней говорит по-своему. Конечно, у любви множество оттенков, но в любом случае, любовь — это то, что даёт силы или хотя бы приятные воспоминания. Но почти в каждом произведении о любви все действия протекают достаточно напряжённо и заканчиваются, как правило, трагично: «Анна Каренина», «Бедная Лиза» и многие другие. Почему же любовь, которая должна восприниматься именно как благо, несёт в себе столько трагизма?

Успехов!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти расстояние по физике 9 класс
  • Как найти первую букву в слове паскаль
  • Как найти спонсора для поездки в сша
  • Как найти длину ребра треугольника на плоскости
  • Как составить рассказ по теме грачи прилетели

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии