Населенный пункт: Сахалинская область г. Южно-Сахалинск
Психологическое заключение 1
Ф.И.О. ребенка:
Возраст: 9 лет
Школа, класс: МБОУ , 3 класс (повторное обучение)
Дата проведения обследования:
Цель проведения обследования: трудности освоения АООП (ребенок с ОВЗ)
Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования. Мальчик контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен. Отмечается позитивный фон настроения. Отношение к обследованию заинтересо
ванное, выжидательное.
Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования. Не сразу приступает к выполнению задания. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Отдельные задания вызывают у ребенка интерес. Мимика бедная, невыразительная.
Отмечаются особенности протекания психических процессов: Темп психических процессов замедлен. С трудом переключается. Нуждается в частой стимулирующей помощи, фиксируется на отдельных действиях, с ответами затрудняется. Задания понимает не сразу.
Сформированность социально-бытовой ориентировки. У мальчика недостаточный объем знаний и представлений об окружающем мире. Имеет общую осведомленность в кругу бытовых понятий. Доминирующие интересы и увлечения слабо выражены. В игровой деятельности ребенок умеет подчиняться общим правилам игры. Представления об окружающем мире сформированы недостаточно.
Навыки пространственной ориентировки Пространственно-временные представления сформированы частично, слабо ориентируется в основных понятиях времени, не справляется с установлением причинно-следственных отношений между явлениями действительности.
Особенности восприятия Сформировано представление о цвете, величине предмета. О форме – часто затрудняется, не может выразить свою мысль. Зрительный синтез и целостное восприятие предмета ниже возрастной нормы. Не сформирована структурность восприятия. Не всегда соотносит слово с предметом. Испытывает трудности при узнавании объекта в восприятии сюжетного изображения. Ведущий канал восприятия информации – визуальный.
Особенности внимания. Объем внимания недостаточный. Имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала. Внимание неустойчиво, повышенная отвлекаемость. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного. Утомляется при длительном задании, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Общий уровень произвольного внимания низкий.
Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах нижней границы возрастной нормы; наблюдается некоторая положительная динамика числа запоминаемых объектов. Продуктивность непроизвольного запоминания низкая. Сохранение информации затруднено. Прочность запоминания цифр, букв низкая. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл. Не всегда улавливает главную мысль содержания. Устанавливает смысловые связи между словами и картинками. Установление более далеких связей вызывает затруднение.
Уровень развития интеллекта существенно отстает от возрастных норм. Низкий уровень сформированности основных мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, обобщение, абстракция. Скрытый смысл выражений понимает не всегда, с трудом. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает с большим трудом, в упрощенной форме – не сразу. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи, при выполнении задания нуждается в помощи взрослого. Преобладает наглядно-образное мышление, формирование словесно-логического затруднено.
Словарный запас ограничен, активный словарный запас мал. При составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения. Сложные слова проговаривает по слогам.
Характеристика умственной работоспособности: Замедленное вхождение в деятельность, низкий темп выполнения заданий, не сразу понимает инструкцию. Работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость. Низкая продуктивность работы, отмечается отрицательная динамика работоспособности на протяжении обследования.
Особенности эмоционально-волевой сферы Застенчив. Пассивен и инертен. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточна, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях. Взаимоотношения с взрослыми и сверстниками отличаются проявлением черт детскости в деятельности и поведении.
III. Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы: уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.
Педагог-психолог |
||||
Дата |
подпись |
расшифровка |
||
Руководитель ОУ |
||||
М.П. |
подпись |
расшифровка |
Заключение психолога 2
Ребенок 8 лет, 2 класс.
Исследование проведено ___ год.
Причина исследования: запрос мамы мальчика: оформление пакета документов на ПМПК для переосвидетельствования, подтверждение инвалидности.
Ребенок обучается во 2 классе МБОУ.
Во время исследования контактен, заинтересован в результатах исследования. К процедуре диагностики относится с интересом. Мотив оценки сформирован. Общий эмоциональный фонровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные, прибегает к помощи подсказок. Движения уверенные, быстрые, активная жестикуляция, изредка повышенная двигательная активность. Наличие незначительной ситуационной тревожности. Мальчик эмоционален, общителен, порой нетерпелив. В пространстве и времени ориентирован верно, пространственные представления достаточны.
По результатам диагностики:
Во время диагностики внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Темп выполнения заданий равномерный. Речь развернутая, грамотная, при ответе может пошутить. Объем словарного запаса достаточный, соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. Комбинаторные способности развиты, успешно оперирует образами, соотносит части и целое. Осуществляет анализ и синтез воспринимаемых объектов. Объем образной памяти — верхняя граница возрастной нормы, объем слухоречевой в пределах возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, повторы и добавочные слова отсутствуют). Внимание устойчивое, достаточного объема и концентрации. Задачу удерживает до конца упражнения. Классификацию выполняет с опорой на существенные признаки. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Сравнение с опорой на существенные признаки. Умозаключения по аналогиям и закономерности производит на достаточном, в рамках возраста, уровне. Темп работы устойчивый, локус контроля преимущественно внутренний.
Учебная мотивация развита достаточно. Основной мотив учебной деятельности – хочет иметь хорошие знания, которые будут нужны во взрослой жизни. «Учиться надо!»
Таким образом, в процессе исследования установлено: достаточность временно-пространственных ориентировок. Произвольность познавательных процессов частично сформирована, находится в стадии активного формирования. Внимание устойчиво, темп деятельности равномерный. В мышлении наблюдается устойчивость работы интеллектуально-мнестической сферы.
Педагог-психолог
Заключение психолога 3
Ученик 2003 года рождения, 9 класс
Исследование проведено ________ года
Причина исследования: обращение в ТПМПК для решения вопроса об особых условиях проведения государственных экзаменов за курс 9 класса
Подросток обучается в МБОУ ____- с первого класса. Во время исследования приветлив, немногословен. Проявляет интерес к исследованию и заданиям. К процедуре диагностики относится спокойно. Общий эмоциональный фон ровный, позитивный. Реакции на одобрение и коррекцию выполнения заданий адекватные. Движения спокойные, замедленные. Проявляет незначительную ситуационную тревожность.
По результатам диагностики:
Во время диагностики при поиске обобщающих понятий внимателен, инструкции воспринимает правильно, выполняет согласно требованиям, при необходимости охотно использует подсказки. Однако затрудняется при поиске обобщающих понятий, допускает обобщение по несущественным признакам объектов. Темп выполнения заданий неустойчивый, замедленный. Затруднено восприятие информации на слух, наблюдается неточность воспроизведения. Подросток немногословен, имеет бедный словарный запас (часто недифференцированный), не вполне соответствующий возрасту и имеющемуся образованию. В связи с проблемами слухового восприятия недостаточно сформированы пространственные представления, осведомленность об окружающем мире ограничена.
Объем образной памяти – соответствует возрастной норме, объем слухоречевой — нижняя граница возрастной нормы. Объемы механического запоминания достаточны (кривая запоминания возрастающая, при присутствии небольшого количества повторов). Не показал способности к смысловой обработке запоминаемого материала.
Внимание устойчивое, сконцентрированное, но недолговременное. Объем внимания – нижняя граница возрастной нормы.
Классификацию и сравнение выполняет с опорой, как на существенные признаки, так и на несущественные. Средний уровень овладения операцией сравнения. При субтесте «Исключение» смысловое значение понятий раскрывает, смысл пословиц и метафор объясняет. Умозаключения по аналогиям и закономерностям производит не полностью. Не всегда справляется с анализом и синтезом воспринимаемых объектов.
Имеет средний уровень учебной мотивации. Самооценка адекватна, с тенденцией к занижению. Порой не хватает уверенности в себе, подросток проявляет боязнь публичных выступлений, преувеличение значимости своих ошибок.
Таким образом, в процессе исследования установлено: Произвольность познавательных процессов сформирована недостаточно. Внимание неустойчиво. Темп деятельности неравномерный. Незначительная положительная динамика работы интеллектуально-мнестической сферы.
Существуют проблемы слухового восприятия, которые влияют на формирование произвольности познавательных процессов, на результаты освоения учебного материала.
Педагог-психолог МБОУ
Директор МБОУ
СПРАВКА ОТ ПСИХОЛОГА. Где получить? Как
составить? Что в ней должно быть указано?
К нам в учреждение судебной экспертизы
часто обращаются клиенты и практикующие психологи с просьбой разъяснить, какой
формы должна быть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА, СПРАВКА ПСИХОЛОГА-ПЕДАГОГА
или просто СПРАВКА ПСИХОЛОГА при обращении к нему за подобным документом.
Следует уяснить, что потребность в указанном документе чаще всего обусловлена
каким-либо правовым спором, в том числе судебным, и чаще всего связана с
гражданско-правовыми взаимоотношениями между субъектами права, а также в
гражданском и уголовном процессе в числе прочего при:
— установлении порядка встреч и
определении места жительства несовершеннолетнего;
— решении об установлении, лишении или ограничении родительских прав;
— определении дееспособности или ограниченной дееспособности;
— определении морального ущерба;
— установлении инвалидности;
— установлении умысла и определении вины;
— проведении судебной психологической и психолого-психиатрической экспертизы;
— изучении и описании индивидуально-психологических особенностей личности и
т.д.
В отличие от Заключения судебной
психологической экспертизы, форма и содержание которого строго регламентирована
уголовным и гражданским законодательством, форма и содержание Справки психолога
или Аналитической Справки психолога в настоящий момент не регламентированы
действующим законодательством РФ.
Однако учитывая, что данный документ может
быть использован в правовом споре или в судебном процессе, Аналитическая
Справка психолога, впрочем, также, как и просто СПРАВКА ПСИХОЛОГА, должны
подчиняться определенной логике составления документа и соответствовать
элементарным правовым нормам.
В зависимости от смыслового содержания
документа и цели обращения за ним, указанному документу можно дать разные
названия. В практике нашего экспертного учреждения среди предоставленных нам
документов, «рожденных» гением психологической мысли, попадались такие
названия, как: СПРАВКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, СПРАВКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА,
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА, АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА ДОУ, СПРАВКА
ОТ ПСИХОЛОГА, СПРАВКА ПСИХОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ, СПРАВКА ШКОЛЬНОГО
ПСИХОЛОГА, АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ, СПРАВКА ПСИХОЛОГА ПО
ПРОФОРИЕНТАЦИИ, СТАТИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА и еще много чего, в
общем, кто на что горазд.
Аналитическая справка психолога — название
не совсем корректное как минимум по двум причинам: первая — в психологии
существует аналитическое направление, и справка в с таким названием, как
«аналитическая», может быть юридически истолкована как справка психоаналитика;
вторая причина, по которой аналитическая справка психолога — не совсем
подходящее название, — это та, что в юридической психологии психоаналитические
методы исследования психики не являются экспертными.
Все же остальные из перечисленных названий
не противоречат действующему законодательству, однако по факту являются
СПРАВКОЙ ПСИХОЛОГА, а по внутренней логике в каждом конкретном случае являются
документами, содержащими:
1. Информацию об обращении или приёме.
2. Информацию о результатах единичного обследования, исследования, диагностики,
консультирования или психотерапевтического вмешательства в отношении
конкретного лица;
3. Информацию о результатах систематического наблюдения, консультирования,
коррекции или психотерапии клиента;
4. Информацию о состоянии клиента в конкретный юридически значимый период (в
связи с юридически значимыми событиями).
Справка психолога, исходя из потребностей
обратившегося, может быть дана для предоставления в Суд, в отдел по Опеке и
Попечительству, в Медицинскую Комиссию или Военно-Врачебную Комиссию (ВВК) для
учета и приобщения при проведении судебной психологической или
психолого-психиатрической экспертизы и т.д.
Примерная форма СПРАВКИ ПСИХОЛОГА может
быть следующей:
СПРАВКА ПСИХОЛОГА
по результатам очного психологического обследования
или
(по результатам психологического консультирования, по результатам
психологической диагностики, по результатам собеседования, по результатам
наблюдения)
г.
Москва 2015
г.
Справка дана:
Ф.И.О. _____________________________ (указывается
Ф.И.О. обратившегося за справкой, учитывая, что справки выдаются только с
согласия лица, в отношении которого проведены психологические мероприятия, а
обследования проводятся и справки в отношении психологического обследования
несовершеннолетних лиц выдаются только с письменного согласия представителя
несовершеннолетнего).
Далее указываются данные лица, в отношении
которого проведены психологические мероприятия, в том числе:
Ф.И.О., дата рождения, место жительства.
Основание обследования,
в том числе это могут быть:
-жалобы на психологическое или
психосоматическое состояние;
-договор психологического обследования от «_»___2014г. №__
-договор психологического консультирования от «_»___2014г. №__
-договор психологической коррекции от «_»___2014г. №__
-устный запрос законного представителя несовершеннолетнего Ф.И.О.;
-письменное согласие законного представителя несовершеннолетнего Ф.И.О.;
Далее в справке психолога излагаются:
дата и повод обращения, жалобы,
обстоятельства и факты, изложенные обратившимся лицом, при необходимости
перечисляются использованные методы психодиагностики или психотерапии.
По результатам проведенного
психологического обследования (психологической диагностики, психологического
собеседования, психологического наблюдения, психологического консультирования
или психотерапии) установлено, что:
В данном разделе справки психолога излагаются значимые по мнению психолога
факты и результаты взаимодействия с клиентом, профессиональные выводы или
информация, интересующая заказчика.
Психолог учреждения «указать конкретно
какого»
Ф.И.О.,
подпись, и печать (при наличии)
Важно!!! Следует
помнить, что в справке психолога следует описывать конкретную подтвержденную
информацию, только объективные данные обследования и наблюдения (если таковые
проводились). Никак не интерпретировать сведения, сообщенные обследованным
лицом или инициатором обследования. Выводы можно делать только по объективно
выявленному состоянию при подтверждении материалами психодиагностики.
Также в справке психолога нельзя излагать конфиденциальные данные, касающиеся
лиц, непосредственно не участвующих в процессе психодиагностики или
обследования, без письменного разрешения этих лиц.
Данная форма может быть дополнена ссылками
на какие-либо документы, приложениями к справке в виде каких-либо материалогов
или протоколов психодиагностики и наблюдения, фото и видео исследований.
Главный судебный эксперт учреждения
судебной экспертизы
«Центр специальных исследований и
экспертиз»
А.В. Лосев
При трудоустройстве мне понадобилась справка из психоневрологического диспансера по месту жительства о том, что не состою на диспансерном учете.
Получение справки превратилось в двухдневный заплыв по волнам бюрократии. В результате я сэкономил 500 Р и, что важнее, отстоял свои законные права.
Зачем может понадобиться такая справка
Справка о том, что вы не состоите на учете в психоневрологическом диспансере, может понадобиться не только при трудоустройстве, но и если вы:
- студент-первокурсник и заселяетесь в общежитие;
- продаете недвижимость, например квартиру, дом или земельный участок;
- покупаете недвижимость;
- решили занять денег в кредитной организации;
- получаете лицензию на оружие;
- проходите врачебную комиссию для поступления на военную службу по контракту;
- обратились к нотариусу, чтобы оформить доверенность или составить завещание.
Справки обычно оформляются в произвольной форме. Если справка написана не на бланке медицинской организации, а на простом листке бумаги, на ней должен стоять штамп организации. Справку подписывает врач, фельдшер или медсестра. Справка заверяется личной печатью врача и печатью медицинской организации.
Как я ходил за справкой в психоневрологический диспансер
Чтобы получить справку, я направился в психоневрологический диспансер по месту жительства. В регистратуре спросил, где получить нужную мне справку. Сотрудница диспансера сказала, что время выдачи справок сегодня уже закончилось и прийти надо завтра, предварительно оплатив нужную сумму в кассе. Почему мне не могут выдать запрашиваемую справку бесплатно, женщина объяснить не сумела. Я понял, что стоит поговорить с руководителем диспансера. Но решил сначала подготовиться и изучить, что пишут на этот счет в законах. Поэтому ушел домой с пустыми руками.
Изучив нормативно-правовые документы, я убедился, что нужная мне справка выдается без медицинского освидетельствования. А выдача справки без освидетельствования не является медицинской услугой.
При этом по закону у меня есть право в любой доступной мне форме получать информацию о факте моего обращения за медицинской помощью и факте ее оказания на основании медицинских документов в организации.
В прошлом я неоднократно проходил врачебные комиссии в военных комиссариатах в Краснодарском крае и Санкт-Петербурге. Там мне давали направление в психоневрологический диспансер с требованием получить справку о том, что не состою на диспансерном наблюдении, это стандартная ситуация. В диспансерах призывникам, как правило, прямо на направлении ставят соответствующий штамп — и денег за это не просят.
Поэтому я решил бороться за свои права и составил заявление на имя заведующей психоневрологического диспансера. Распечатал его в двух экземплярах и вновь отправился в больницу.
Второе посещение диспансера началось примерно как первое. Из регистратуры меня направили в кассу, где сообщили, что без медицинского заключения требуемую справку тут не выдают. Я вручил заявление кассиру, попросил принять в делопроизводство и поставить на обоих экземплярах подпись о том, что сотрудник диспансера такой-то оригинал экземпляра на руки получил.
Меня тут же пригласили пройти в кабинет к заведующей диспансером.
С заведующей у нас состоялся разговор следующего содержания:
Я: Добрый день! Хочу получить справку о том, что не состою на диспансерном учете по месту жительства.
ЗАВЕДУЮЩАЯ: Справка делается на основании заключения психиатра, и это платная услуга.
Я: Мне не нужно проводить психиатрическое обследование, я не нуждаюсь в медицинских услугах. Мне нужно получить справку, что я не обращался за медицинской помощью. За это учреждение не имеет права брать деньги, так как это не медицинская услуга.
З.: Мы такую справку дать не можем и никогда никому не давали. Нам нужно провести обследование и выдать справку по форме такой-то (Я этот номер не запомнил.)
Я: Но в учреждение ведь приходят призывники с направлением из военного комиссариата, и сотрудники диспансера без освидетельствования ставят отметку о том, что на диспансерном учете пациент не состоит. Уверен, что у вас имеется штамп для таких случаев. Вы ведь предоставляете такую информацию призывникам?
З.: Да! Но это другая справка, вам она не подходит.
Я: Это именно та справка, которую я у вас прошу. Примите, пожалуйста, мое заявление в делопроизводство.
З.: Без проблем. Месяц его буду рассматривать. Куда ответ отправить?
Я: Там все написано.
Дочитав до слов о полиции и прокуратуре, заведующая забеспокоилась. Я объяснил, что оценивать правомерность отказа в выдаче справки может только прокурор. А чтобы организовать проверку наличия в деянии состава преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ «Мошенничество», мне придется подать заявления в полицию.
Уже через минуту заведующая позвонила в регистратуру и попросила выдать мне запрашиваемую справку. Там убедились, что я действительно не состою на их учете, и еще через пять минут я покинул диспансер с нужным документом в руках. В отделе кадров справку приняли без проблем.
Как быть здоровым и богатым
Рассказываем, как выбрать хорошего врача и не платить за лишние анализы. Дважды в неделю — в вашей почте вместе с другими статьями о деньгах. Подпишитесь, это бесплатно
Когда еще может понадобиться бесплатная справка
Подобные справки могут понадобиться не только из психоневрологического диспансера, но и из кожно-венерологического, наркологического, противотуберкулезного диспансеров, городской или районной поликлиники. Теоретически — правда, я не проверял, — выдавать бесплатно их должны даже в частных клиниках.
Справкой, которая не требует медицинского освидетельствования, можно подтвердить разную информацию:
- факт ранее проведенного обследования, медосмотра, освидетельствования и их результатов;
- проведение вакцинации;
- факт пройденного лечения и его результаты;
- любые сведения из медицинской карты в форме выписки;
- отсутствие контакта с людьми с инфекционными заболеваниями;
- освобождение от посещения образовательных и иных организаций, от отдельных видов деятельности или учебы в связи с заболеванием.
Что делать, если вам откажут
Вероятность, что вам откажут или проигнорируют письменное заявление, минимальна, но она все-таки есть. В этом случае оставьте на сайтах прокуратуры и министерства внутренних дел обращение с изложением ситуации и просьбой провести проверку по факту случившегося инцидента.
Чтобы оставить обращение на сайте МВД, перейдите на сайт министерства.
После того как отправите обращение в прокуратуру и МВД, в течение месяца вам должен прийти ответ с результатами проверки или уведомление о продлении ее сроков. При необходимости прокуратура перенаправит обращение в другие инстанции, например в Федеральную антимонопольную службу или Минздрав.
Рассмотрение обращения в каждой инстанции может длиться до месяца. Но справка обычно нужна срочно. Поэтому разумнее будет получить ее платно, а потом приложить к обращению в прокуратуру и МВД документы, подтверждающие оплату: кассовый чек с отметкой фискального регистратора, договор на оказание услуг. Это будет доказательством того, что медицинское учреждение берет деньги за услугу, положенную пациентам бесплатно.
Как бесплатно получить справку из диспансера по месту жительства: пошаговая инструкция
- Убедитесь, что вам подходит справка без освидетельствования. В случае с психоневрологическим диспансером — справка, подтверждающая только тот факт, что прежде за медицинской помощью в диспансер вы не обращались. Справка о дееспособности, которая требует медицинского осмотра, — другой документ.
- Перед посещением медицинского учреждения позвоните туда и уточните, могут ли выдать такого рода справку.
- Если ответ будет отрицательным или у вас потребуют денег, напишите два экземпляра заявления по моему образцу.
- В диспансере еще раз попробуйте без заявления получить необходимую справку, попросите обосновать отказ от выдачи.
- Отдайте один из экземпляров заявления в делопроизводство, а на втором попросите расписаться — по факту получения оригинала заявления на руки от текущего числа. Второй экземпляр пригодится, если диспансер никак не отреагирует на вашу просьбу в течение месяца.
- Получите свою справку.
Психологическая экспертиза для суда
Процедура проводится для оценки психоэмоционального состояния обратившегося. Также оцениваются его мыслительные процессы: внимание, логическое мышление, память. Cоставляется целостный психологический портрет клиента. В нашем центре работают узкопрофильные опытные эксперты, специализирующиеся на взрослой, семейной и детской психологии.
Проведение исследования поможет:
- Для суда — определить проживание несовершеннолетних после развода родителей.
- Оценить психическое состояние клиента — при сделках, связанных с имуществом.
- В судебных процессах убедиться во вменяемости и адекватном поведении личности.
- Получить заключение о психологическом состоянии ребёнка.
Проведение судебно психологической экспертизы необходимо для:
- Судебных процессов;
- Бракоразводных тяжб;
- Спорных вопросов общения ребенка с одним из родителей;
- Выезда за границу;
- Оформления опекунства;
- Работы в детских учреждениях и многое другое.
Заключение психолога для суда
Это официальный документ, написанный дипломированным и компетентным специалистом, который рассматривается в первую очередь и является значимым документом в деле. На основании него волнующий вопрос может быть решен в положительную сторону для обратившегося.
На основании законодательства РФ, несовершеннолетним гражданам данные заключения выдаются с согласия родителей или законного представителя ребенка.
В школу тоже может потребоваться данный документ, если ребёнок перенес сильное нервное потрясение, тяжёлое заболевание — чтобы понять насколько он готов к учёбе, к общению с одноклассниками и педагогами. Или же может потребоваться оценка последствий действий, произошедших с ребенком в учебном заведении — со стороны педагогов или одноклассников.
Специалист центра Paleon при необходимости принимает участие в судебных процессах в качестве профессионального эксперта. Стоимость услуги и сроки выполнения вы можете узнать здесь.
Заказать психологическую экспертизу
или получить консультацию можно
по телефонам:
+7-499-148-00-48
+7-499-148-40-48
(пн-пт, 9.00-18.00)
или по e-mail: psyco@list.ru
Хотите знать больше об услуге?
Смотрите наши видео
Когда назначается психологическая экспертиза родителям или опекунам.
Психологическая экспертиза для суда: как проходит.
Как проходит психологическое исследование несовершеннолетнего.
Кем назначается судебная экспертиза. Выдача психологического заключения.
Справка о работе
педагога-психолога школы.
Сроки проверки : 16.01.2014 года
Цель проверки: изучение состояния работы психолога в решении проблем психологического здоровья обучающихся.
Методы: проверка документации психолога Домашевской А.В.В целях изучения состояния работы психолога школы в решении проблем психологического здоровья обучающихся была осуществлена проверка её документации .
В ходе проверки выяснилось, что психолог, Домашевская А.В. организуют свою работу согласно плану, соответственно намеченным целям, задачам, связанным с всесторонним развитием личности ребенка, учетом индивидуальных особенностей, здоровья, интересов и потребностей.
№ |
Вид работы |
С кем прово-дится |
Направление деятельности |
ПРОВЕРКА |
ЗАМЕЧАНИЯ |
Сентябрь |
|||||
1 |
Первичное диагностическое исследование направленное на изучение познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД по ФГОС |
1-е классы |
Психодиагности- ческая работа |
Диагностирование проводилось в течение месяца. После диагностики были ознакомлены и проконсультированы классные руководители. В классах проведены родительские собрания и спланирована работа по коррекции выявленных отклонений у учащихся. |
|
2 |
Составление индивидуальных карт на учащихся первых классов |
1-е классы |
Психодиагности- ческая работа |
Составлены индивидуальные карты на каждого ребенка. Выявлено: 1А-4 человека, 1Б-2 человека, 1В – 9 человек. |
|
3 |
Работа с детьми «Группы риска» |
Консультативно-просветительская работа |
РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ |
Создать папку по работе с трудными учащимися и заполнить на каждого ребенка индивидуальную сопроводительную карту. |
|
4 |
Участие в работе совета профилактики |
Консультативно-просветительская работа |
Участвует. |
Вести индивидуальные отчет-карты по посещенным советам профилактики с целью учета своей работы. |
|
5 |
Работа по запросу классных руководителей |
Консультативно-просветительская работа |
РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ |
||
6 |
Индивидуальная работа с родителями |
Консультативно-просветительская работа |
РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ |
Ввести в работу индивидуальные приглашения для консультации родителей учащихся имеющие отклонения по диагностическим данным. |
|
Октябрь |
|||||
1 |
Диагностика адаптации. |
5, 10-е классы |
Психодиагности- ческая работа |
В рамках классно-обобщающего контроля проведено данное тестирование. После диагностики были ознакомлены и проконсультированы классные руководители. Выявлен 1 ребенок (Левчук Яна) и спланирована коррекционная работа с ней. |
Справки по диагностике составить согласно требованиям. Внести цель диагностики, выводы и рекомендации. |
2 |
Работа с классными руководителями по результатам первичной диагностики учащихся первых классов |
Консультативно-просветительская работа |
Работа с классными руководителями проведена 09.10 – 1Б и 1В, 16.10 – 1А (т.к. учитель был на больничном). |
3 |
Коррекционные занятия с учащимися первых классов на развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД |
1-е классы |
Коррекционно — развивающая работа |
Коррекционные занятия начались с 14.10.2014 (записи в журнале коррекционные занятия). С начала занятий по декабрь проведено: 1А – 6, 1Б – 3, 1В – 1 группа – 6, 2 группа – 1. |
Доводить до классных руководителей информацию о достижениях и успехах учащихся в результате коррекционных занятий. |
4 |
Проведение мероприятия, посвященного Дню психического здоровья |
10-11 классы |
Коррекционно — развивающая работа |
Мероприятие проведено 14.10.2014.в 10 и 11 классах. |
Оформить папку психологические мероприятия. Составить справку о проведении данного мероприятия, с целью анализа положительных и отрицательных моментов проведения игры. |
5 |
Вводное занятие «Готовимся к сдаче ГИА и ЕГЭ» |
9,11-е классы |
Коррекционно — развивающая работа |
НЕ ПРОВОДИЛОСЬ. ПЕРЕНЕСЕНО НА НОЯБРЬ |
|
6 |
Диагностика атмосферы в классе и отношения к учебе |
8-е классы |
Психодиагностическая работа |
Диагностика проведена 09.10.2014 в 8А и в 8Б классах. 10.10.2014 – проведена консультация с классными по знакомству с результатами. |
Справки по диагностике составить согласно требованиям. Внести цель диагностики, выводы и рекомендации. |
7 |
Родительское собрание «Готовность к первому классу» |
Родители учащихся 1-х классов |
Консультативно-просветительская работа |
Собрания проведены 09.10.2014 – 1Б и 1В, 16.10.2014 – 1А. |
|
8 |
Работа с детьми «Группы риска» |
Консультативно-просветительская работа |
РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ |
Создать папку по работе с трудными учащимися и заполнить на каждого ребенка индивидуальную сопроводительную карту. |
|
9 |
Участие в работе совета профилактики |
Консультативно-просветительская работа |
Участвует. |
Вести индивидуальные отчет-карты по посещенным советам профилактики с целью учета своей работы. |
|
10 |
Работа по запросу классных руководителей |
Консультативно-просветительская работа |
РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ |
||
11 |
Индивидуальная работа с родителями |
Консультативно-просветительская работа |
РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ |
Ввести в работу индивидуальные приглашения для консультации родителей учащихся , имеющих отклонения по диагностическим данным. |
|
12 |
Подготовка документов к ПМПК |
Методическая работа |
31.10.2014. Подготовлены документы Дубовицкий Дмитрий |
||
Ноябрь |
|||||
1 |
Диагностика особенностей психического состояния |
9, 11 классы |
Психодиагностическая работа |
НЕ ПРОВОДИЛОСЬ. ПЕРЕНЕСЕНО НА ФЕВРАЛЬ |
|
2 |
Диагностика типа мотивации |
9 классы |
Психодиагностическая работа |
НЕ ПРОВОДИЛОСЬ. ПЕРЕНЕСЕНО НА ФЕВРАЛЬ |
|
3 |
Коррекционные занятия с учащимися первых классов на развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД |
1-е классы |
Коррекционно — развивающая работа |
Коррекционные занятия начались с 14.10.2014 (записи в журнале коррекционные занятия). С начала занятий по декабрь проведено: 1А – 6, 1Б – 3, 1В – 1 группа – 6, 2 группа – 1. |
Доводить до классных руководителей информацию о достижениях и успехах учащихся в результате коррекционных занятий. |
4 |
Работа с детьми «Группы риска» |
Консультативно-просветительская работа |
РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ |
Создать папку по работе с трудными учащимися и заполнить на каждого ребенка индивидуальную сопроводительную карту. |
|
5 |
Участие в работе совета профилактики |
Консультативно-просветительская работа |
Участвует. |
Вести индивидуальные отчет-карты по посещенным советам профилактики с целью учета своей работы. |
|
6 |
Работа по запросу классных руководителей |
Консультативно-просветительская работа |
РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ |
||
7 |
Индивидуальная работа с родителями |
Консультативно-просветительская работа |
Работа проводилась . Проведено 4 консультации с родителями. |
Ввести в работу индивидуальные приглашения для консультации родителей учащихся , имеющих отклонения по диагностическим данным. |
|
8 |
Обсуждение результатов и рекомендаций с классными руководителями. |
5-е классы |
Консультативно-просветительская работа |
Со слов А.В. обсуждение результатов с классными руководителями проводилось. |
|
9 |
Индивидуальная работа с учащимися по результатам диагностики |
5-е классы |
Коррекционно — развивающая работа |
С ЛЕВЧУК Яной – 2 занятия |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНО |
|||||
ПЕРЕНЕСЕНО С ОКТЯБРЯ. Вводное занятие «Готовимся к сдаче ГИА и ЕГЭ» |
9,11-е классы |
Коррекционно — развивающая работа |
Проводилось 12.11 – в 11 классе. |
Оформить документально. |
|
Участие в Школьной ПМПК |
Методическая работа |
20.11.2014г. |
|||
Диагностика по профориентации |
9, 11 классы |
Психодиагностическая работа |
Проведена диагностика по классам : 11.11.2014 – 9А, 12.11.2014 – 11, 25.11.2014 – 9Б. 25.11.2014 проведена консультация с классными руководителями. ОТСУТСТВУЕТ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ. |
По результатам диагностики проводить консультацию для родителей. |
|
Декабрь |
|||||
1 |
Диагностическое исследование направленное на изучение познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД по ФГОС |
3-и классы |
Психодиагности-ческая работа |
Диагностика проведена 10.12.2014 в 3А и 11.12.2014 в 3 Б классах. Проведена консультация с классными по знакомству с результатами и спланирована коррекционная работа на январь. |
Справки по диагностике составить согласно требованиям. Внести цель диагностики, выводы и рекомендации. Оформить папки. |
2 |
Индивидуальная и групповая работа с учащимися 11 класса по результатам диагностики |
Коррекционно — развивающая работа |
НЕ ПРОВОДИЛОСЬ. Так ка ПЕРЕНЕСЕНО НА ФЕВРАЛЬ |
||
3 |
Индивидуальная и групповая работа с учащимися 9-х классов по результатам диагностики |
Коррекционно — развивающая работа |
НЕ ПРОВОДИЛОСЬ. Так как ПЕРЕНЕСЕНО НА ФЕВРАЛЬ |
||
4 |
Коррекционные занятия с учащимися первых классов на развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД |
1-е классы |
Коррекционно — развивающая работа |
Коррекционные занятия начались с 14.10.2014 (записи в журнале коррекционные занятия). С начала занятий по декабрь проведено: 1А – 6, 1Б – 3, 1В – 1 группа – 6, 2 группа – 1. |
Доводить до классных руководителей информацию о достижениях и успехах учащихся в результате коррекционных занятий. |
5 |
Работа с детьми «Группы риска» |
Консультативно-просветительская работа |
РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ |
Создать папку по работе с трудными учащимися и заполнить на каждого ребенка индивидуальную сопроводительную карту. |
|
6 |
Участие в работе совета профилактики |
Консультативно-просветительская работа |
Участвует. |
Вести индивидуальные отчет-карты по посещенным советам профилактики с целью учета своей работы. |
|
7 |
Работа по запросу классных руководителей |
Консультативно-просветительская работа |
РАБОТА НЕ ВЕДЕТСЯ |
||
8 |
Индивидуальная работа с родителями |
Консультативно-просветительская работа |
Работа проводилась . Проведено 1 консультация с родителями. |
Ввести в работу индивидуальные приглашения для консультации родителей учащихся , имеющих отклонения по диагностическим данным. |
ВЫВОДЫ:
Работа психологом Домашевской А.В. ведется не в полном объёме. Не вся работа фиксируется, так как нет план – сетке на месяц. Отсутствует номенклатура дел психолога. При проверке плана работы было выявлено следующее:
Отсутствует работа с учащимися , состоящими на разных видах контроля.
С начала года проведено всего 5 консультаций с родителями, что не соответствует количеству учащихся, у которых выявлены отклонения в ходе диагностик.
Не проводится работа с классными руководителями, так как отсутствуют запросы от классов.
Справки по диагностикам составлены не в соответствии с требованиями, не имеют выводов и рекомендаций.
Проведено 65 консультаций с детьми, 5 консультаций с родителями, 3 родительских собрания в 1-х классах.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Составить номенклатуру дел.
Ежемесячно составлять план-сетку с целью эффективной работы.
Оформить папку по работе с учащимися, состоящими на разных видах контроля. С целью профилактики и выявления девиантного поведения проводить групповые диагностики . Составить индивидуальные сопроводительные карты. На каждого, поставленного на учет ребенка провести диагностику и заполнить диагностические листы, определить индивидуальный план коррекционной работы посещения семьи, где дать рекомендации родителям, испытывающим трудности в воспитании детей.
В работу ввести индивидуальные приглашения для родителей на консультации с целью активной эффективной работы.
В работе использовать карты посещения советов профилактик.
Спланировать семинар для классных руководителей с целью взаимного сотрудничества.
Привести в соответствие справки по итогам диагностирования.
Своевременно проводить консультирование педагогов учащихся и их родителей по возникшим проблемам и фиксировать данные в журнале.
В папке методическое сопровождение фиксировать выступление на лекториях, родительских собраниях и педагогических советах.
Указанные недостатки устранить до 23.01.2015 года.
Зам. директора по УВР: _________________________________________________________ (должность) |
__________________________________ (подпись) |
Попова Е.А. ______________________________________ (Ф.И.О.) |
.
Результаты повторной проверки.
Справка по результатам устранения замечаний по итогам проверки от 16.01.2015 года
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/95625-spravka-o-proverke-raboty-psihologa-shkoly