Государственное бюджетное профессиональное учреждение
«Шадринский политехнический колледж»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?»
МЫ — РАЗНЫЕ, НО МЫ – ВМЕСТЕ!
Автор проекта:Боровикова Дарья
Руководитель проекта: Доброчасова Е.Г
Шадринск, 2017
Содержание
1. Авторы и координаторы проекта
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Целевая аудитория
5. География проекта
6. Актуальность
7. Презентация
8. Ожидаемые результаты
9. Полезные ресурсы
10. Обращение к депутатам городского собрания
Авторы и координаторы проекта
ОбучающиесяБоровикова Дарья под руководством преподавателем спец. дисциплин Доброчасовой. Е.Г.
Цель проекта
• привлечение внимания общества к проблеме детей с ограниченными возможностями.
Задачи проекта
-
укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;
-
помощь в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;
-
воспитание культуры общения;
-
создание оптимальных условий для полноценного развития и раскрытия возможностей детей – инвалидов через совместные формы деятельности;
-
помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;
-
организация межличностного взаимодействия колледжа и общества ОО«Технология».
развитие у обучающей черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей.
Целевая аудитория
Обучающиеся 1-2 курса. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому обучающему через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри колледжа. В ходе проекта обучающиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.
География проекта
Государственное бюджетное профессиональное учреждение
«Шадринский политехнический колледж»
Социальный проект
Социально значимый проект конкурса « Кто, если не мы?»
«Мы разные, но мы вместе!»
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.
Л.Н. Толстой
Окружающий нас мир многолик и разнообразен.
Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.
3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети — инвалиды.
Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.
В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов, что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидаетувеличениечисленности детей-инвалидов. Именно поэтому в послании президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию от 30.11.2010г. особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались Те
Познакомившись с этими людьми, мы решили создать свой социальный проект, который поможет в решении тех проблем, которые наиболее волнуют детей-инвалидов.
Актуальность темы
Прелесть современного мира именно в многообразии, разнородности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.
Все это — есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 2016, Барашнев Ю.И., 2015, Богоявленская Н.М., 2016, Бондаренко Е.С., 2014). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей — инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 2016), так и в духовном отношениях.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.
Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (2011), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (2002).
Поданным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов
людей с нарушениями психического и физического развития.
Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.
Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за
последнее десятилетие увеличилась в два раза.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение
жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в
самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).
ОАО «Технокерамика» живет насыщенной жизнью: конкурсы, смотры, соревнования, праздники сменяют друг друга, обогащая досуг. Улучшить свое состояние здоровья люди с ограниченными возможностями могут занимаясь на тренажерах, плаванием, легкой атлетикой.
Среди воспитанников данной колледже есть свои звезды:
— Барский Александр — 1 место – чтение стихов;
— Пушкарева Татьяна – 3 место – чтение стихов;
— Кузнецов Иван – 1 место – подтягивание на перекладине;
— Рудых Владимир – выполнил КМС по легкой атлетике на чемпионате России; окончил СГСЭУ с красным дипломом, работает экономистом на заводе АЗЧ;
— Куликов Дмитрий – 1 место в лыжных гонках;
— Чурдин Илья – 1 место в соревнованиях по настольному теннису
В отделении совсем нет обновление тренажеров и спортивного инвентаря.
Ожидаемые результаты
Узнав о существующих проблемах, нам добрые соседи, решили помочь Создав ОАО «Технокерамика» инактивную группу, мы разработали план мероприятий, способствующий разрешению сложившейся ситуации.
Этапы работы:
I. Организационный (сентябрь – ноябрь ездим в спортивный зал, на уроках физкультуры)
1. Создание инициативной группы обучающихся.
2. Изучение проблем.
3. Разработка целей и задач проекта.
II. Реализация проекта (декабрь – апрель)
1. Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, акций, соревнований по спорту.
2. Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины, социальной защиты.
III. Заключительный (май)
Подведение итогов проекта.
Мы обратились к администрации нашему колледжу предоставить возможность ребятам общества ОАО «Технокерамика», спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для проведения спортивных мероприятий и тренировок.
Для решения транспортной проблемы наших возможностей не хватает.
В мае мы подведем итоги реализации своего проекта. Надеемся, что наша совместная деятельность найдет отклик в сердцах взрослых, а дети с ограниченными возможностями успешно адаптируются в социуме и станут полноправными гражданами.
Социальный проект
отделения
реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными
возможностями ГБУСОН РО «СРЦ Орловского района»
для детей с
ограниченными возможностями от 7 до 14 лет
«Время зажигать
звезды!»
Учреждение: Государственное бюджетное учреждение социального
обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних Орловского района»
Директор: Лопатько
Наталья Алексеевна
Название проекта: «Время
зажигать звезды!»
Тип проекта: социальный
Автор и руководитель проекта: Хохлова Татьяна Павловна, социальный педагог
Адрес: п.
Орловский Ростовской области Орловского района,
ул.
Пролетарская, 141
Телефон: 8 9612788025
e—mail: tatjanaxoxlowa15@yandex.ru
Целевая аудитория проекта: дети с ограниченными возможностями
от 7 до 14 лет и их родители
Территориальный охват проекта: Орловское сельское
поселение Орловского района Ростовской области
Сроки
реализации проекта: с 15.06.19 г. по 31.08.19
г.
1. Аннотация.
Проект
«Время зажигать звёзды» направлен на формирование и развитие навыков
социального адаптирования детей с ограниченными возможностями в возрасте от 7
до 14 лет, в том числе и на надомном обучении, проживающих в Орловском сельском
поселении Орловского района Ростовской области. Ввиду объективных причин
социально-медицинского и социально-педагогического характера качество их жизни
соответствует низкому уровню, что обусловлено социальной изоляцией детей
данной категории, гиперопекой со стороны родственников, ограниченным кругом
общения со сверстниками в организованной досуговой творческой деятельности. Это
влечёт за собой формирование замкнутого образа жизни, не желание общаться,
участвовать в социально-значимой деятельности, порождает иждивенческие
настроения и потребительское отношение к обществу. Проект поможет каждому
ребенку — участнику проекта осознать собственную значимость, причастность к обществу
своей малой родины посредством развития навыков коммуникативного общения и
творческих способностей. А также поможет каждому ребенку данной категории попытаться
сделать выбор в пользу активной жизненной позиции и преодоления социальной
изолированности.
2.
Целевая аудитория:
—
дети с ограниченными возможностями в возрасте от 7 до 14 лет, в том числе и на
надомном обучении, проживающие в Орловском сельском поселении Орловского района
Ростовской области – 20 человек. Из них:
·
обучаются в общеобразовательных учебных
заведениях – 13 человек,
·
обучаются в коррекционной школе — 2
человека,
·
обучаются на надомном обучении – 2 человека,
·
не обучаются – 3человека.
—
родители детей – участников проекта – 20 человек.
3. Цель
проекта. Задачи.
Цель
проекта: объединение действий педагогических работников и
специалистов по социальной работе ГБУСОН РО «СРЦ Орловского района» и НКО
Районное общество инвалидов по созданию условий для формирования навыков социальной
адаптации и коммуникативного развития детей
с ограниченными возможностями в возрасте от 7 до 14 лет посредством театральной
деятельности и творческой самореализации
Проект будет
реализован на территории Орловского сельского поселения на базе
Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения
Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетнего
Орловского района».
Достижению
цели способствует создание творческой воспитывающей среды, направленной на решение
следующих задач:
Задачи:
1. Повысить
социальную активность детей с ограниченными возможностями в общественной
жизни.
2. Сформировать
у детей с ограниченными возможностями устойчивую мотивацию к коммуникативному
общению.
3. Повысить
уровень эмоционально -волевой сферы детей – участников проекта.
4. Привлечь
педагогических работников и специалистов по социальной работе ГБУСОН РО «СРЦ
Орловского района» совместно со специалистами НКО Районное общество инвалидов к
работе по погружению детей целевой группы в творческую воспитывающую среду и
интеграцию их в общество.
5. Обучить
родителей эффективным методам и приёмам социальной адаптации детей целевой
группы.
4. Мероприятия
проекта «Время зажигать звезды!» по периодам:
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Организационный |
||
— — -Совещание — — — — — — |
|||
2 |
Период |
||
— — — — — — — — — — -Конкурс — — -Громкие -Индивидуальная — — — — — — |
|||
3 |
Аналитический |
||
— — -Круглый |
Вся
проводимая работа ежедневно должна отражаться в стенде «Стоп, Кадр!»,
систематически доводиться до общественности посредством районной газеты
«Степные зори», группы в интернете «Молодежь Орловского района», на сайте
ГБУСОН РО «СРЦ Орловского района», группе ВКонтакте «Время зажигать звезды!»
Итогом
проекта станет разработка и тиражирование среди общеобразовательных школ
Орловского района методического буклета «Покажи мне – я научусь!», видеоролика
о различных формах и методах педагогического взаимодействия с детьми с
ограниченными возможностями по успешной их социализации, видео игрового
спектакля с ролевым участием детей данной категории.
Описание проблемы. Обоснование социальной значимости проекта
Лучший способ сделать детей хорошими –
это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
Как
помочь детям с ограниченными возможностями в возрасте от 7 до 14 лет повысить
социальную активность, приводящую к преодолению социальной изолированности и получению
первого опыта творческой самореализации?
Моя работа в
отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и
умственными возможностями в должности социального педагога более 5 лет была
направлена на достижение главной цели: помочь ребенку адаптироваться к жизни в социуме. Для
этого я использовала различные методы и приемы, но реальный результат видела
в создании условий для творческой самореализации каждому ребенку.
Чтобы повысить мотивацию к участию, активизировать
познавательные интересы, с 2015 года предлагала воспитанникам Всероссийские
конкурсы по литературе и родному языку Системы добровольной сертификации
«ССИТ», а с 2017 г. — дистанционные олимпиады онлайн проектов «Инфоурок»,
«Ведки». Дети проявляли большое старание в подготовке к конкурсам и олимпиадам,
многие добились значительных результатов на всероссийском, региональном и
областном уровнях.
В 2016 г. Слита Максим (диагноз: сахарный диабет)
принял участие в I Всероссийском конкурсе «Базовые национальные ценности» в
номинации Природа. «Заповедная природа» и занял 1 место. Его стихи напечатала
Всероссийская газета «Русский инвалид».
В 2018 г. Пустоварова Анастасия (диагноз:
ДЦП) стала лауреатом 2 степени областного конкурса «Ветер перемен» в номинации
«Художественное чтение». Она открывала концертную программу Областного
Фестиваля, что очень подняло её самооценку.
Это вдохновило меня на дальнейшую работу по развитию
познавательных интересов и творческих способностей детей с ограниченными
возможностями. К тому же родители детей данной категории очень поддерживают меня
в этом направлении. Их отзывы, предложения значимы для меня.
Прав российский актер театра и кино Дмитрий
Певцов, сказавший, что «очень часто инвалиды являются выдающимися Личностями
во многих областях человеческой деятельности…»
Анализ результатов конкурсов и олимпиад
показал, что дети с ограниченными возможностями хотят и могут быть успешными в
познавательной деятельности и развитии творческих способностей. Да, им нужна
помощь! Если оказывать её системно, терпеливо и компетентно, она будет значимой
для каждого отдельного ребенка.
Но дети любят играть, хотят быть востребованными в среде
сверстников, иметь друзей не только по интернету, но и в социальном
пространстве, которое им нужно помочь освоить. С этой целью предлагаю своим
воспитанникам и ребятам, ранее посещавшим наше отделение, различные
мероприятия, посредством которых они получают возможность доброго общения по
интересам. Это мастер-классы, творческие площадки, конкурсы и викторины,
экскурсии и поездки в заповедную природу степи.
В 2016 г. 63 ребенка-инвалида стали участниками проекта
«Семафор детства», который способствовал преодолению социальной изоляции детьми
данной категории в период летних каникул. Проект принял участие в областном
конкурсе «Воля и великодушие» и занял 2 место в номинации «Лучший социальный проект
для людей с ограниченными возможностями», получил Приглашение к сотрудничеству
от Министерства экономического развития Ростовской области на форуме «Сообщество»
в г. Ростове-на-Дону.
Результаты
этой работы позволили расширить горизонты совместной
деятельности, направленной на социализацию детей – инвалидов, и создать новый
проект «Время зажигать звезды!». Он заинтересует детей, наполняя их радостью,
положительными эмоциями, счастьем, даст возможность творческой самореализации. Мы
не в силах изменить диагнозы, облегчить физические страдания, а вот морально
поддержать, быть рядом с пользой и делом мы можем. Поэтому нужно детей с
ограниченными возможностями поддержать в открытии собственных талантов,
способностей, которыми они будут полезны обществу, вселить в них надежду,
веру, помочь обрести крылья.
Работа
в этом направлении может быть еще более усилена тесным сотрудничеством с НКО
Орловским районным обществом инвалидов. Взаимодействие ГБУСОН РО «СРЦ
Орловского района», семей с детьми с ограниченными возможностями с данным НКО
имеет положительный опыт проведения мероприятий в период Декады инвалидов и
реализации предыдущего проекта «Семафор детства». Это не только финансовая
поддержка, но и сопровождение в организации взаимодействия с возможными
партнерами из числа социальных учреждений и активных граждан.
Для реализации проекта имеются
все необходимые условия, а именно:
·
потребность семей, воспитывающих ребенка с
ограниченными возможностями в возрасте от 7 до 14 лет, в том числе и на
надомном обучении, в организации познавательной творческой деятельности, направленной
на приобретение навыков общения и социальной активности.,
·
кадровые ресурсы в лице специалистов
отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и
умственными возможностями (воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог,
медицинская сестра, специалист по социальной работе),
·
поддержка социальных партнеров и родительской
общественности,
·
информационное обеспечение посредством
районной газеты «Степные зори», группы в социальных сетях ВК и Одноклассники
«Молодежь Орловского района»,
·
моральная и материальная поддержка со
стороны Администрации района, Администрации сельского поселения, НКО Орловского
районного общества инвалидов, Районного клуба ветеранов Великой Отечественной
войны, спонсоров и неравнодушных граждан Орловского района.
В
Конвенции ООН о правах ребенка (от 20.11.1989 г.) ст. 23 сказано: «Каждый
ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на
особую заботу и достойную жизнь. Государство должно предоставлять такому
ребенку возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности,
отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью».
Инвалидность,
проблемы со здоровьем – это серьёзные жизненные испытания, но опускать руки,
падать духом нельзя! Очень многие из детей имеют большой потенциал личностного
развития. Им нужно только уметь помочь его развить и реализовать, помочь стать
личностью. А это могут сделать, в первую очередь, семья и общество.
Государственная
политика в сфере социальной адаптации людей с ограниченными возможностями
отражена в долгосрочной программе «Доступная среда», которая направлена на
максимальное вовлечение их, в том числе и детей в мотивированную деятельность,
полезную для общества, с внедрением в среду здоровых сверстников.
Доступ к целевой
группе для отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными
физическими и умственными возможностями открыт, чему способствует тесное и
системное взаимодействие специалистов с родительской общественностью, в
результате которого возникает обоюдное доверие и желание работать вместе для
блага каждого конкретного ребенка. Посещение всех семей — потенциальных
участников проекта, представление информационного буклета, обмен мнениями по
вопросам проектной деятельности с учетом личностного выбора ребенка станут
успешным стартом в развитии навыков социальной адаптации и творческих
способностей.
Почему
такая работа необходима? Потому что дети с ограниченными возможностями очень
зажаты в общении, им нужно помочь понять идею проекта, его цели и задачи, помочь
сделать свой выбор, поверить в себя и в безграничность творчества.
Каждый
день проектной деятельности будет наполнен событийностью и открытием для
каждого её участника. Результаты будут доводиться до общественности посредством
ежедневно обновляемого стенда «Стоп, кадр», статьями в районной газете «Степные
зори» и постами в социальных сетях. Итоговое мероприятие проекта
– Фестиваль «Время зажигать звезды!». Он соберет участников, родителей, гостей
из Островянского детского дома, Коррекционной школы 8 вида, всех социальных
партнеров и людей доброй воли. Оно не только подведет итоги по реализации
мероприятий проекта, не только привлечет внимание общественности к детям с
ограниченными возможностями, но и покажет каждому ребенку его успехи в личностном
развитии, поддержит его активную жизненную позицию и желание быть причастным к
обществу, быть полезным ему.
5. Конкретные
ожидаемые результаты от реализации проекта:
В ходе реализации
проекта «Время зажигать звезды!» будут достигнуты следующие качественные
результаты:
1.
У детей с ограниченными возможностями –
участников проекта, проживающих на территории Орловского сельского поселения
Орловского района:
·
значительно повысится социальная
активность в общественной жизни;
·
прочно сформируется устойчивая мотивация
к творческой самореализации;
·
повысится уровень умений в области
позитивного общения в среде сверстников в организованной творческой
деятельности;
·
повысится уровень информированности детей
целевой группы в таких сферах жизнедеятельности, как: эмоционально-волевое развитие,
познавательные интересы, общение и речевые умения..
2.
Специалисты учреждений дополнительного
образования будут работать планово и организованно с детьми целевой группы и способствовать
интеграции их в общество.
3.
Улучшится качество партнерских отношений
между социальными учреждениями и НКО, работающими с детьми с ограниченными
возможностями.
4.
В обществе сформируется убеждение, что
дети могут иметь ограниченные возможностями здоровья, но таланты и
способности их безграничны.
5. Будет
оказано содействие повышению уровня восприятия детей с ограниченными
возможностями в повседневной жизни, в том числе в среде детских коллективов
образовательных учреждений.
6. Повысятся
внимание, уровень информированности и понимания жителей Орловского района Ростовской
области по вопросам сотрудничества и толерантности с детьми целевой группы и
их семьями.
7.
Родители детей-участников проекта научатся
эффективным методам и приёмам социальной адаптации ребенка с ограниченными
возможностями.
Основные количественные
результаты проекта будут состоять в следующем:
1.
В социальном проектировании и
планировании основных мероприятий примут участие 14 человек:
·
заведующая и специалисты отделения
реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями – 5 человек,
·
специалисты Дома детского творчества
Орловского района – 2 человека,
·
специалист по социальной работе — 1 человек,
·
преподаватели Детской школы искусств – 2
человека,
·
специалисты НКО Орловское районное
общество инвалидов – 2 человека,
·
учитель МБОУ ОСОШ №1 – 1 человек.
·
Центральная районная библиотека (детский
абонемент) – 1 человек.
·
Районный отдел культуры – 1 человек.
2. Тренинг по
созданию творческой воспитывающей среды для детей с ограниченными
возможностями состоится для 10 человек.
3. В
мастер-классах примут участие все участники проекта — не менее 20 детей
целевой аудитории.
4. В поездках на
спектакли в г. Ростов-на-Дону примут участие все участники целевой аудитории (20
человек – дети, 20 человек – родители).
5. В
благотворительном спектакле «Непослушные котята» примут участие все участники
целевой группы – 20 человек и не менее 100 человек зрителей.
6. В финальном
мероприятии проекта Фестивале «Время зажигать звезды!» примут участие не менее
100 человек.
7. Аудиторию
круглого стола «Творчество без границ» составит не менее 20 участников.
8. В ходе
реализации проекта состоятся 2 рабочие встречи участников и партнеров проекта,
на каждой из них будет присутствовать не менее 15 человек.
9. Посещение
семей детей целевой аудитории с целью информирования о проекте и приглашения
принять в нем участие с вручением буклета будет проведено для 20 семей, воспитывающих
ребенка с ограниченными возможностями.
10. В диагностике
«Выявление творческих способностей ребенка с ограниченными возможностями»
примет участие 20 детей.
11. В совещании со
специалистами, педагогическими работниками и социальными партнерами по
планированию и перспективному результату проекта примут участие 14 человек.
12. В диагностике
целевой аудитории (дети-родители). «Цветовой тест на уровень удовлетворенности
мероприятиями проекта» примет участие 40 человек.
7. Эффект проекта в долгосрочной
перспективе.
Ожидается,
что проект будет иметь следующий эффект в долгосрочной перспективе:
·
повысит социальную активность детей с
ограниченными возможностями в общественной жизни, их мотивацию к участию в
организованной творческой деятельности;
·
повысит уровень социальной адаптации
целевой аудитории;
·
поможет в преодолении социальной
изолированности;
·
создаст благоприятную почву для
восприятия населением Орловского района Ростовской области творческих достижений
детей с ограниченными возможностями;
·
повысит позитивный интерес местных жителей
к интеграции детей с ограниченными возможностями в общество;
·
будет содействовать развитию
долгосрочного сотрудничества среди педагогов и специалистов, которые
ежедневно вовлечены в процесс общения с детьми с ограниченными возможностями.
8.
Сохранение и расширение достижений данного проекта предполагается
осуществить за счет:
·
обмена опытом и материалами с другими
социальными и общественными организациями при личном общении на конференциях,
круглых столах, слетах и др. мероприятиях районного и областного уровня;
·
размещения и хранения информации о проекте
на сайте ГБУСОН РО «СРЦ Орловского района».
·
диагностирования детей и
родителей на степень удовлетворенности мероприятиями проекта;
·
фото отчёта по мероприятиям
проекта «Стоп, кадр!»;
·
тематических статей в районную
газету «Степные зори»;
·
отзывов родителей в Книге
отзывов;
·
специального выпуска газеты
нашего Центра «Луч»;
·
участия во Всероссийских
конкурсах по литературе и родному языку Системы добровольной сертификации
информационных технологий «ССИТ» «Сочинения июля. 2019», «Сочинение августа.
2019»;
·
участием во Всероссийских
конкурсах рисунка и прикладного мастерства Системы добровольной сертификации
информационных технологий «ССИТ» «Подсмотри за летом в июле», «Подсмотри за
летом в августе»;
·
анализа и обобщения
результатов по реализации проекта.
Тема
социального проекта «Время зажигать звезды!» актуальна. Она, безусловно, должна
разрабатываться и в дальнейшем. Итоги проектной деятельности, наработки,
анализ достижений будут использованы для совершенствования форм и методов
работы с детьми с ограниченными возможностями в организации и проведении
групповых и индивидуальных занятий по развитию познавательных интересов и
устойчивой мотивации к формированию и развитию творческих способностей.
Возможные
недочеты данного проекта будут учтены и использованы для совершенствования
работы в области социальной адаптации детей с ограниченными возможностями и
интеграции их в общество.
9. Исполнители проекта:
Специалисты отделения
реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными
возможностями (заведующая Мирошниченко Наталья Викторовна), а именно:
социальный педагог Хохлова Татьяна Павловна,
педагог-психолог Сугоняк Елена Геннадиевна,
воспитатель Кирьянова Любовь Владимировна,
медицинская сестра Кудимова Светлана Викторовна,
специалисты по социальной работе Телиус Инна Николаевна.
10. Социальные
партнёры проекта:
1.
Администрация Орловского района,
2.
Администрация Орловского сельского поселения,
3.
Районный клуб ветеранов Великой Отечественной войны,
4.
Центральная районная библиотека (детский абонемент),
5.
Дом детского творчества Орловского района,
6.
Детская школа искусств,
7.
Районный отдел культуры
11. Список литературы:
Областная
долгосрочная целевая программа «Развитие здравоохранения Ростовской области на
2015-2020 годы».
12
. Бюджет проекта
Предполагаемые
расходы
№ |
Назначение |
Сумма |
1 |
Бензина |
430 (10 |
2 |
Канц. |
300 |
3 |
Информационный |
600 (30 |
4 |
Стенд |
1000 |
5 |
Стенд |
1000 |
6 |
Афиша |
250 (5 |
7 |
Флешкарта |
600 |
8 |
Декорации, |
8000 |
9 |
Театральные |
17500 |
10 |
Музыкальная |
14000 |
11 |
Ноутбук |
25000 |
12 |
Радиомикрофон |
10000 (2 |
13 |
Фотоаппарат |
4000 |
14 |
Распечатка |
1200 (80 |
15 |
Запись |
1000 |
16 |
Пальчиковый |
2000 (4 |
17 |
Посещение |
18000 10 Транспорт |
18 |
Призы |
8000 (20 |
19 |
Видеоролик |
2000 |
20 |
Грамоты, |
1050 (30 |
21 |
Театр |
2000 (4 |
ИТОГО: |
114930 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
357364 Ставропольский край, Предгорный район, станица Бекешевская, улица Ленина, 80
e-mail bekeshschool3@mail.ru тел/факс 8(87961) 41161; 8(879) 41272
Социальный проект
(проект направлен на социализацию детей – инвалидов)
Руководитель проекта:
Сиренко Т.А.
Лидер проекта:
Злобин Назар
Проектная команда:
Уткина Полина
Форостецкая Анна
Ильичев Юрий
Зверева Милана
Афонина Дарья
Д / О «РОДНИК»
2016-2017 учебный год
Причины создания проекта:
«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»
Выготский Л. С.
Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.
Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей. В настоящее же время детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.
В настоящее время в Ставропольском крае проживают более 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них свыше 9 тысяч детей- инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет. Всего в общеобразовательных организациях СК обучается 8,7 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 4,5 тысяч детей-инвалидов, что составляет 3,3% от общего количества обучающихся. Причем количество детей, не обучающихся в школе по медицинским показаниям, неуклонно сокращается. С 2013 года их стало меньше на 11,8 % (среднероссийский показатель – 8%).(в 2013 г. – 556 детей не обучалось по медицинским показателям, 2014 г. -513 чел., 2015 г. – 490 чел.) В крае развиваются различные формы обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Так, в СК на дому индивидуально обучаются более 1,8 тыс. детей-инвалидов и 1,3 тыс., детей с ОВЗ.
Изучение проблем инвалидности.
Инвалидность населения Ставропольского края.
В 2014 году всеми бюро МСЭ края переосвидетельствовано 43924 человека в возрасте 18 лет и старше для определения группы инвалидности (46784 в 2013 году).
В результате переосвидетельствования повторно признано инвалидами 36749 человек (40903 в 2013 году). Инвалидами не признано 2153 человека (1532 в 2013 году).
Число детей-инвалидов в крае (на 10 тыс. населения в возрасте 0-17лет)
0-17 лет |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Впервые в жизни |
27,6 |
24,9 |
28,4 |
24,4 |
26,7 |
Структура первичной детской инвалидности (0-17 лет)
по основным причинам
(на 100 тыс. детского населения)
2012 |
2013 |
2014 |
|
Всего |
284 |
243,9 |
266,9 |
Психические расстройства |
68 |
54,7 |
69 |
Болезни нервной системы |
70 |
60,2 |
61,9 |
Врожденные аномалии |
55 |
43,3 |
45,9 |
Болезни эндокринной системы |
19 |
17,2 |
20,4 |
Болезни уха |
8 |
9,2 |
7,9 |
Злокачественные новообразования |
10 |
9,6 |
8,5 |
Болезни глаза |
8 |
8,7 |
10,4 |
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани |
12 |
11,1 |
10,8 |
Последствия травм и отравлений |
8 |
6,2 |
5,8 |
Болезни органов дыхания |
7 |
7,1 |
7,9 |
Болезни мочеполовой системы |
4 |
2,9 |
4 |
Болезни органов пищеварения |
4 |
4,2 |
2 |
Болезни системы кровообращения |
3 |
1,3 |
2 |
Туберкулез |
1 |
0,4 |
0,7 |
Отдельные состояния перинатального периода |
1 |
2 |
2,3 |
Другие причины |
6 |
6 |
6,5 |
Число детей-инвалидов по категории «ребенок-инвалид» в возрасте 0-17 лет в 2014 году, по данным ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю», – 5812 (5367 в 2013 году).
Самый высокий уровень первичной детской инвалидности в 2014 году зарегистрирован в районах: Андроповском и Нефтекумском. Самый низкий – в гг. Ессентуки, Георгиевске и в районах: Красногвардейском и Ипатовском.
В структуре первичной детской инвалидности превалирующее значение имеют психические расстройства – 25,9 %; болезни нервной системы – 23,2 %; врожденные аномалии – 17,2 %; болезни эндокринной системы – 7,6%; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани – 4,0%.
В Предгорном районе проживают 320 инвалидов, из них 137 – детей-инвалидов школьники. На территории станицы Бекешевской проживают 5 детей – инвалидов и 54 ребенка с ОВЗ. Для их обучения создана и функционирует дифференцированная система образовательных организаций с учетом состояния здоровья детей, характера его нарушения и уровня их развития.
Остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Например, обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется и в Ставропольском крае. Приказом Минобрнауки России от 09 ноября 2015 г. № 1309 утвержден Порядок их обеспечения специализированным оборудованием. Данная работа в крае начата в 2011 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
Решение проблемы в Ставропольском крае.
В Ставропольском крае введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Дистанционное обучение — это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных IT-технологий, позволяющих реализовать обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и обучаемым. Дистанционные обучающие системы доступны в любое удобное время и в любом месте, независимо от места жительства. Достаточно лишь иметь выход в Интернет. Такое обучение позволяет учиться в своем собственном темпе, исходя из индивидуальных потребностей в образовании и личностных особенностей. Для детей с ограниченными возможностями это открывает пути в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями, не смотря ни на что.
Важнейшим условием для обеспечения равных прав на образование детей-инвалидов со здоровыми детьми является создание условий доступности объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. Так в 2013 – 2014 учебном году учитель начальных классов Е.Н. Тюленева награждена грамотой ректора СКИРО ПК и ПРО А.Ф. Золотухиной за организацию дистанционного обучения детей – инвалидов в МКОУ СОШ №3. (См. Приложение 1).
Для обучения детей – инвалидов создана и функционирует дифференцированная система образовательных организаций с учетом состояния здоровья детей, характера нарушения и уровня их развития.
В нашей школе учителями разработаны адаптированные программы индивидуального обучения на дому VIII вида. Учитель И.М. Васильева разработала адаптированную программу. (См. Приложение 2).
Новые стандарты требуют подготовленных специалистов. В крае ведется поэтапная кадровая политика подготовки педагогических работников к реализации ФГОС ОВЗ. В нашей школе повысили свою квалификацию 22 педагога по теме «Специфика организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах 8 вида в общеобразовательном учреждении». (См.Приложение 3). Обучение детей, имеющих трудности в освоении общеобразовательной программы невозможно без организации квалифицированного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
В Ставропольском крае второй год реализуется краевая программа «Право быть равным» разработанная на 2015-2017 годы», выигравшая грант в Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Квалифицированную помощь в новых службах получили более 350 детей. В 2015 году создана «Социальная няня» для семей с детьми – инвалидами в Апанасенковском районе. В этом году такую же структуру открыли в Ставрополе. В крае также сформирована служба надомного обслуживания семей с детьми-инвалидами — «Домашнее визитирование» — по оказанию комплекса реабилитационных услуг детям с тяжелыми нарушениями здоровья в домашних условиях. Реализация программы продолжается, в текущем году запланировано внедрение новых реабилитационных технологий для детей-инвалидов и форм работы с их семьями.
Описание хода проекта.
В 2016 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию «О правах инвалидов», что повлекло за собой серьезные изменения в законодательстве. Перед системой образования на сегодняшнем этапе стоит задача по созданию для каждого ребёнка полноценных условий для получения образования, независимо от степени состояния его здоровья.
Задачи проекта.
Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в
целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.
В станице Бекешевской одной из нерешенных проблем детей-инвалидов, проживающих в семьях, является изолированность данных семей. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательные учреждения: детский сад и школу. В таких семьях родители, как правило — мама, вынуждена постоянно находиться с ребенком. Ещё в худшей ситуации находятся одинокие, неработающие мамы, воспитывающие детей-инвалидов дома. Доход таких семей складывается чаще всего лишь из пенсий и пособий на ребёнка.
Проведя опрос 5 семей, где проживают дети-инвалиды, по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: (анкетирование проводилось активистами волонтерского отряда «Импульс +», опрашивались родители детей-инвалидов, проживающие в ст. Бекешевской, анкетирование проводилось в рамках реализации проекта по обеспечению занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов) Выявлено, что 60 % родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком, из них около 30 % пробовали найти работу и работали, но через некоторое время оставляли работу из-за постоянного беспокойства за ребенка, только 10 % опрошенной родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга.
Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов (См.Приложение 4, 5). Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на социальную интеграцию детей-инвалидов, что является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.
Цели проекта:
-социализация детей – инвалидов.
Задачи проекта:
-создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов;
— воспитание в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам и их семьям.
План реализации проекта.
- Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
- Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
- Привлечь внимание общественности, обучающихся к проблемам детей — инвалидов.
- Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
- Разработать план мероприятий по реализации проекта.
- Приготовить новогодние подарки для детей — инвалидов.
- Организовать досуг детей – инвалидов через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением обучающихся МБОУ СОШ №3.
- Расширить знания обучающихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
- Осуществить проект.
- Провести анализ результатов работы.
Данный проект предполагает продолжение в виде дальнейшего участия детей- инвалидов и их родителей в различных образовательных мероприятиях школы, событиях станицы и Предгорного муниципального района при поддержке общественных организаций и спонсоров.
Проблемный вопрос:
Так в чём же суть нашего проекта?
В декабре всех охватывает чувство предвкушения праздника и волшебства. Все начинают верить в чудеса. Что уж говорить о детях? Для них декабрь – самый волнительный месяц в году – вот-вот придет Дед мороз и исполнит все их желания!
Больные дети, которые обречены большую часть своей жизни проводить в больнице или дома, все абсолютно также ждут волшебства в новом году – возможно ведь именно он принесет долгожданное выздоровление и радостные улыбки.
Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести.
Готовят подарки друг другу. И только дети-инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих сверстников. Но им также хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей. Поэтому мы на заседании Совета школы от 20 сентября 2016 года протокол № 3 решили рассмотреть и утвердить Положение о проведении школьного конкурса творческих работ «Рождественские подарки» и в декабре провести акцию с целью вручения сладких подарков и подарков, сделанных своими руками для детей-инвалидов к Новому году. Приготовленные подарки, сделанные своими руками и сладкие подарки вручить детям – инвалидам посетив всех детей на дому, пообщаться с ними.
Реализация проекта «Не будем в стороне, мы дети одного солнца!»
Социальное партнерство:
— администрация станицы Бекешевской;
-предприятия, учреждения, организации станицы, Предгорного муниципального района;
-управление культуры и молодежной политики СК;
-социально – психологическая служба МБОУ СОШ № 3.
Бюджет проекта
Предполагаемые расходы:
№ |
Назначение расходов |
Сумма |
1 |
Закупка материалов для изготовления игрушек |
500 руб. |
2 |
Покупка сладких подарков для детей- инвалидов |
2000 руб. |
3 |
Расходы на транспорт |
500 руб. |
Итого |
3000 руб. |
Предполагаемые доходы:
№ |
Источники доходов |
Сумма |
1 |
Средства, выделенные администрацией станицы Бекешевской |
500 руб. |
2 |
Пожертвования родителей обучающихся МБОУ СОШ №3 |
500 руб. |
3 |
Спонсорская помощь |
2000 руб. |
Итого |
3000руб. |
Целевая аудитория проекта: дети-инвалиды от 6 до 17 лет.
Исполнители проекта: обучающиеся МБОУ СОШ №3 ст. Бекешевской.
Сведения об авторском коллективе проекта:
Сиренко Т.А. – руководитель проекта, руководитель детского объединения «Родник» в МБОУ СОШ № 3 , опыт реализации проектов:
-Проект «Волшебный звонок», 2013 -2014 учебный год.(3 место).
-Проект «Читающая станица», 2014- 2015 учебный год.
-Проект «Сто дорог – одна твоя!», 2015- 2016 учебный год.
Лидеры проекта:
Злобин Назар (16 лет) – Председатель Совета школы; член волонтерского отряда «Импульс +»; участник районных проектов в течение 4 –х лет; 2 место в районном конкурсе «Лидер — 2015» в номинации «Лучший Президент ученического самоуправления».
Проектная команда:
Уткина Полина – член волонтерского отряда «Импульс +».
Форостецкая Анна — член волонтерского отряда «Импульс +».
Ильичев Юрий – член волонтерского отряда «Импульс +».
Зверева Милана – член волонтерского отряда «Импульс +».
Афонина Дарья – член волонтерского отряда «Импульс +».
Ожидаемые результаты:
Реализация данного проекта позволит:
- снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
- исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
- приобрести друзей среди здоровых сверстников;
- больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
- научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
- организовать творческую благотворительную деятельность среди обучающихся МБОУ СОШ №3;
- организовать и провести новогоднее поздравление для детей — инвалидов.
Сроки реализации проекта:
Проект рассчитан на период с сентября 2016 г. по январь 2017 г.
По завершению проекта «Не будем в стороне, мы дети одного солнца!» результаты нашей работы будут размещены на сайте нашей школьной детской организации «Родник».
Этапы и сроки реализации проекта:
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1.Подготовительный этап: постановка целей и задач, определение направления работы: 1) Анализ проблемы социальной адаптации детей – инвалидов посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья.
|
сентябрь – ноябрь |
Участники проектной команды |
2. Организационный этап: 1) Обработка и оформление полученной информации. 2) Организация работы творческой группы. 3) Организация взаимодействия работы по привлечению спонсоров и координация благотворителей. |
В течение проекта |
Участники проектной команды |
3. Основной этап: 1) Работа творческих групп. 2) Изготовление подарков. 3) Проведение поздравительного мини — представления. 4) Посещение детей-инвалидов на дому. |
Декабрь 2016 г. |
Участники проектной команды |
4. Аналитический этап. Подведение итогов, создание презентации. 1) Подведение итогов реализации проекта. |
Январь – февраль 2017 г. |
Участники проектной команды |
Заключение
МБОУ СОШ №3 школа, в которой есть место каждому ребёнку вне зависимости от его индивидуальных особенностей, способностей и склонностей. Анализ социального заказа показывает, что ежегодно увеличивается количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Школа постепенно становится «Школой для каждого!» (образовательная система адаптируется к каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья, с их дальнейшей реабилитацией и социализацией). В настоящее время главными для школы ценностями являются «Открытость. Доступность. Качество».
Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.
Осуществлённый проект не оставил без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволил им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного солнца, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.
Литература
- Постановление Правительства СК от 29.12. 2012 № 555 –п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Развитие образования».
Режим доступа: https://docviewer
- В крае внедряют инновации для реабилитации детей-инвалидов
Режим доступа:http://www.stavregion.ru/news/2016/09/16/v-krae-vnedryayut-innovacii-dlya-reabilitacii-dete/
- Доклад «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Ставропольском крае по итогам 2015-2016 учебного года».
Режим доступа: http://sh6nagut.ru/
- Доклад «Инвалидность населения Ставропольского края».
Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?Url=http%3A%2F%2fstgmu.ru%2Fuserfiles%2Fdepts%2Fpublic_health%2Ffolder%2Fmetodichki%2fanaliticheskij_sbornik_mediko-soc_pokazatelej_SK_2014_g_01.07.2015.docx&name=Analiticheskij_sbornik_mediko-soc_pokazatelej_SK_2014_g_01.07.2015.docx&lang=ru&c=58b3cd826709&page=7
- Приказ от 11 2016 года № 2 «Об утверждении Порядка разработки и реализации перечня мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), социальной реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и представления сводной информации об исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида, индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида, в федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» министерства труда и социальной защиты Российской Федерации»».
Режим доступа: http://docs.pravo.ru/document/view/80123580/91767501
Приложение 1
Приложение 3
Приложение 4
Протокол №3
заседания Совета школьников 5 –11 классов от 20.09.2016 г.
Повестка дня:
- Подготовка к реализации проекта «Не будем в стороне, мы дети одного солнца!» – председатель Совета старшеклассников Злобин Назар.
- Утверждение и рассмотрение Положения о проведении школьного конкурса творческих работ «Рождественский подарок».
Слушали:
1.Председателя Совета старшеклассников Злобина Н., который предложил присутствующим обдумать план подготовки к реализации проекта «Не будем в стороне, мы дети одного солнца!». В нашей станице остро стоит проблема социальной адаптации детей – инвалидов посредством общения со сверстниками. Необходимо найти путь организации совместного отдыха детей – инвалидов и обучающихся МБОУ СОШ №3. Назар предлагает совместно с администрацией школы ознакомиться о проблемах детей-инвалидов нашей школы, и зарегистрировать участников данного проекта. Присутствующие загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов. Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на социальную интеграцию детей-инвалидов, что является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.
2. По второму вопросу слушали председателя Совета старшеклассников Злобина Н., который предложил присутствующим ознакомиться с Положением о проведении школьного конкурса творческих работ «Рождественский подарок», в рамках реализации проекта «Не будем в стороне, мы дети одного солнца!».
Решение:
1.Волонтерскому отряду «Импульс +» подготовить проведение акции «Подарок Деда Мороза» в срок до 26 декабря 2016 года. Создать инициативную группу по реализации целей и задач проекта.
1.1.Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
1.2.Привлечь внимание общественности, обучающихся к проблемам детей — инвалидов.
1.3.Разработать план мероприятий по реализации проекта.
1.4.Приготовить новогодние подарки для детей — инвалидов.
1.5.Организовать досуг детей – инвалидов через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением обучающихся МБОУ СОШ №3.
1.6. Осуществить проект «Не будем в стороне, мы дети одного солнца!».
2.Утвердить Положение о проведении школьного конкурса творческих работ «Рождественский подарок», в рамках реализации проекта «Не будем в стороне, мы дети одного солнца!». Конкурс проводится: до 15 декабря 2016 года — приём рисунков; до 20 декабря 2016 года — приём игрушек.
Голосовали: единогласно.
Секретарь: Дзангубекова Яна
Председатель Совета старшеклассников: Злобин Назар
Статус проекта: победитель конкурса
Социальный проект «Открытый мир» – организация досугового Центра для людей с инвалидностью
-
Конкурс
Первый конкурс 2018
-
Грантовое направление
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан
-
Рейтинг заявки
71,75
-
Номер заявки
18-1-001581
-
Дата подачи
16.03.2018
-
Размер гранта
493 000,00 ₽ -
Cофинансирование
614 500,00 ₽ -
Перечислено Фондом на реализацию проекта
493 000,00 ₽
-
Сроки реализации
01.06.2018 — 30.11.2018
-
Организация
Общественная организация Советского административного округа Первомайского правления г.Омска Омской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ВОИ) -
ИНН
5502009214
-
ОГРН
1025500005882
- Краткое описание
- Цель
- Задачи
- Обоснование социальной значимости
- Целевые группы
- География проекта
Краткое описание
Социальный проект «Открытый мир» разработан по инициативе Общественной организации Советского административного округа Первомайского правления г. Омска Омской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (ОО ВОИ САО ПП г. Омска).
Проблема социально-психологической адаптации инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы. В связи с большими изменениями в подходах к людям, которые являются инвалидами, этот вопрос приобретает дополнительную важность и остроту. Создание досугового Центра «Открытый мир» вызвано необходимостью вовлечения всех инвалидов в полноценную жизнь наравне с другими членами общества.
Проект направлен на содействие интеграции людей с инвалидностью в общество, создание благоприятных условий для удовлетворения духовных, культурных потребностей и полноценного времяпрепровождения.
Целевая группа проекта: инвалиды, нуждающиеся в поддержке.
Исполнители проекта: члены организации ОО ВОИ САО ПП г. Омска, привлеченные специалисты (тренер, психолог, медицинский работник, технический исполнитель), социальные партнеры и волонтеры.
Для реализации проекта необходимо:
1. Разработать и реализовать мероприятия Центра по культурно-досуговой деятельности, направленные на расширение общения людей с ограниченными возможностями;
2. Создать команду проекта и добровольческую группу по реализации проекта и социальной поддержке инвалидов.
3. Оснастить помещение для занятий людей с ограниченными возможностями новым современным техническим и игровым оборудованием (телевизором, звукоусилительной системой, микрофоном, видеокамерой, настольными спортивными играми).
При общественной организации инвалидов откроется комплексный досуговый Центр «Открытый мир», включающий в себя:
1. Кинозал;
2. Творческую мастерскую;
3. Массовые мероприятия;
4. Спортивные настольные игры народов мира.
Продолжительность проекта – 6 месяцев. Для реализации проекта по организации досугового Центра «Открытый мир» запрашивается 493 000 рублей (Четыреста девяносто три тысячи рублей).
Цель
- Содействие интеграции людей с инвалидностью в общество, создание благоприятных условий для удовлетворения информационных, культурных потребностей и полноценного общественно-полезного времяпрепровождения, посредством организации досугового Центра «Открытый мир».
Задачи
- Оснастить помещение для занятий людей с ограниченными возможностями новым современным техническим и игровым оборудованием (телевизором, звукоусилительной системой, микрофоном, видеокамерой, настольными спортивными играми).
- Способствовать преодолению социальной изолированности людей с инвалидностью, посредством организации познавательного досуга.
- Создать команду проекта и добровольческую группу по социальной поддержке инвалидов и реализации проекта.
- Проанализировать и оценить эффективность реализованного проекта. Провести информационную компанию.
География проекта
Омская область, город Омск, Советский административный округ
Целевые группы
- Люди с ограниченными возможностями здоровья
Статус проекта: победитель конкурса
Творю – значит побеждаю
-
Конкурс
Конкурс по предоставлению грантов СО НКО Новосибирской области в 2021 году
-
Грантовое направление
Охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни
-
Номер заявки
Р54-21-1-000260
-
Дата подачи
16.07.2021
-
Размер гранта
329 185,00 ₽ -
Cофинансирование
201 600,00 ₽ -
Общая сумма расходов на реализацию проекта
530 785,00 ₽
-
Сроки реализации
01.10.2021 — 30.06.2022
-
Организация
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «МЕСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КРАСНОЗЕРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ» -
ИНН
5427106209
-
ОГРН
1055400022039
- Краткое описание
- Цель
- Задачи
- Обоснование социальной значимости
- Целевые группы
- География проекта
Краткое описание
Проект направлен на повышение качества жизненного уровня людей с ограниченными возможностями здоровья и развитие их творческого потенциала. Целевая группа проекта – это люди с ограниченными возможностями здоровья старше 18 лет проживающие на территории р.п. Краснозерское . Из них будут сформированы группы по 10-12 чел. для участия в обучении по каждому из творческих направлений. В рамках представленного нами проекта будет создана творческая мастерская для людей с ОВЗ, включающая в себя занятия по нескольким направлениям мастер-классов. Каждый мастер класс рассчитан на 6-8 занятий по принципу от простого к сложному: — вязание игрушек и сувениров крючком и спицами (обмен опытом участников проекта , т.к. большинство из них уже умеют вязать крючком и на спицах), — лоскутное шитье (пэчворк), включающее в себя также и обучение ручному шитью, работе на швейной машине с электрическим приводом и оверлоке, основным видам обработки разных видов ткани, — валяние игрушек и аксессуаров из шерсти, — работа с бумагой: декупаж, оригами, квиллинг, торцевание и изготовление объёмных открыток и сувениров, -мыловарение и роспись – сувениров из бросового материала. Создание условий, которые стимулировали бы стремление людей с ОВЗ к активной полноценной жизни посредством занятий декоративно прикладного искусства. Мероприятия проекта будут реализованы на площадке помещений отделения дневного пребывания КЦСОН района. Для проведения занятий на базе МБУ КЦСОН будет предоставлено на безвозмездной основе помещение с мебелью на 4 часа в неделю. За счет средств гранта будет закуплено необходимое оборудование (швейные машины и оверлок, швейные принадлежности и инструменты, а также необходимые расходные материалы). Благодаря проекту произойдет процесс социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья, будут созданы условия для повышения доступности отделения дневного пребывания Комплексного центра для данной категории людей. Благополучателями станут не менее 64 людей с ОВЗ.
Цель
- Организация досуговой деятельности инвалидов, проживающих на территории р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области, открытие новых направлений их эффективной социализации и активности в общественной жизни современного общества
Задачи
- 1. Создание условий для реализации творческого потенциала людей с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества
- 2. Организация содержательного досуга людей с ОВЗ средствами декоративного творчества, физической разгрузки и психологических тренингов.
- 3. Формирование активной жизненной позиции людей с ОВЗ путем изготовления подарков и сувениров для других.
География проекта
рабочий поселок Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области
Целевые группы
- Люди с ограниченными возможностями здоровья проживающих на территории р.п. Краснозерское Краснозерского района Новосибирской области