В ПК «ГРАНД-Смета» предусмотрена возможность выделить в составе локальной сметы так называемые давальческие материалы – то есть, материалы, которые заказчик бесплатно предоставляет подрядчику для производства строительных работ.
Согласно методическим указаниям суммарная стоимость давальческих материалов (материалов заказчика) не исключается из итога сметного расчёта, но при подведении итогов по смете показываются отдельной строкой. При этом впоследствии стоимость материалов заказчика может учитываться во взаиморасчётах между заказчиком и подрядчиком с целью уменьшения выделяемых заказчиком капитальных вложений.
Для того чтобы отметить какой-либо ресурс локальной сметы как материал заказчика, требуется выделить его курсором в бланке сметы и нажать кнопку Материал заказчика на панели инструментов на вкладке Работа с ресурсом. При работе с материалами заказчика имеется возможность установить либо снять соответствующий признак сразу для группы позиций сметы. Для этого необходимо сначала стандартным образом выделить нужную группу позиций, а затем нажать кнопку Материал заказчика.
Напомним, что вкладка Работа с ресурсом становится доступной только в тот момент, когда в локальной смете курсор установлен на каком-либо ресурсе в ресурсной части позиции либо на позиции сметы, которая сама является ресурсом. При этом кнопка Материал заказчика активна только при выделенном материале или оборудовании. Соответственно, и признак материала заказчика устанавливается только для таких позиций.
Материал заказчика обозначается специальным символом «звездочка» (*) в колонке Обоснование. При повторном нажатии кнопки Материал заказчика признак снимается.
Также можно устанавливать либо снимать признак материала заказчика при работе с ресурсами в окне с ведомостью ресурсов. Для этого предназначена кнопка Материал заказчика. Как и при работе в бланке сметы, данная кнопка активна только в тот момент, когда курсор установлен на материале или оборудовании. Если в ведомости имеется выделенная группа ресурсов, то действие кнопки Материал заказчика распространяется на все выделенные ресурсы. Материалы заказчика образуют особую группу в ведомости ресурсов – Ресурсы заказчика.
Если в разделе сметы имеются материалы заказчика, то в конце раздела вслед за итоговой стоимостью по разделу формируется заголовочная строка Материалы заказчика, где показывается общая стоимость всех материалов заказчика, находящихся в данном разделе.
Можно раскрыть «плюс» у левого края этого заголовка, и тогда вслед за ним в документе будут перечислены все материалы заказчика из данного раздела. Для каждого из них показывается общая стоимость материала, а в едином текстовом поле можно увидеть обоснование, наименование, единицу измерения и количество материала. Номер соответствующей позиции сметы заключён здесь в фигурные скобки. Если дополнительно раскрыть «плюс» для какого-либо материала, то отдельной строкой будет показана также его стоимость единицы.
Аналогично в конце локальной сметы вслед за итоговой стоимостью по смете формируется заголовочная строка Материалы заказчика, где показывается итоговая стоимость всех материалов заказчика по локальной смете в целом.
Замечание: При формировании итоговой стоимости материалов заказчика не учитываются те поправочные коэффициенты, которые влияют только на стоимость материалов, но не затрагивают количество. Это касается как коэффициентов к итогам из параметров сметы, так и индивидуальных коэффициентов, которые добавляются в окне с дополнительной информацией о позиции сметы.
В ситуации, когда требуется отразить итоговую стоимость материалов заказчика в окне с параметрами сметы на закладке Лимит. затраты, следует использовать в колонке Значение идентификатор МАТЗАК. Это позволяет, например, вычесть стоимость материалов заказчика из итоговой сметной стоимости либо наглядно показать, что материалы заказчика входят в смету.
Для того чтобы строка со стоимостью материалов заказчика не влияла на итоговую сметную стоимость, необходимо при помощи специальной кнопки отметить соответствующую статью затрат как неактивную – и тогда она будет показана в итогах сметы лишь как справочное значение.
Хотите быстро и при этом на достаточно грамотном уровне составлять коммерческие сметы (по другому калькуляции) практически на любые виды работ? Да еще так, чтобы заказчик согласовывал ее с первого раза. Тогда прочтите эту статью.
Как составить простую коммерческую смету (калькуляцию) подрядчику
С чего надо начинать считать любую коммерческую смету или калькуляцию по-другому? Да конечно во первых необходимо для начала определиться с составом работ и объемов, которые планируется производить.
Далее самое главное — это определить трудоёмкость выполняемых работ.
Что такое трудоемкость? Если просто, то сколько нужно часов рабочему строителю средней подготовки чтобы справиться с единицей объема работы. Например, 10 часов потребуется каменщику, чтобы выполнить кладку стен в объеме 1 м3. Это значит, что трудоемкость данной работы 10 человеко-часов.
Где взять такие данные по всем видам работ?
- Во-первых, это из собственного опыта и прошлых работ.
- Во-вторых, можно найти такие данные в ГЭСН (государственные элементные сметные нормативы). Эти нормативы есть в свободном доступе в интернете. Там в принципе по каждой работе можете найти примерные цифры по трудоемкости.
Вычисление общей трудоемкости
Зная объемы по каждому виду работ, можно просто путем обычного перемножения вычислить полную трудоёмкость, например трудоемкость выполнения кирпичной кладки 5 м3 будет составлять 50 чел-часов (10 чел-часов х 5 м3).
Таким же образом вы можете найти трудоемкость по каждому объему выполняемой работы. Сложив вместе, вы вычислите общую трудоемкость.
Далее все просто вам необходимо эту трудоемкость перевести в человеко-дни. Это делается делением на 8 (так как рабочий день считается 8 часов). По аналогии затем полученное количество человеко-дней, разделите на 22 и получите туже самую трудоемкость но уже в человеко-месяцах.
Теперь, чтобы перевести все это в деньги нужно просто умножить эти человеко-месяцы на среднемесячную зарплату рабочих по вашему региону и виду работ. Это можно определить по вашему прошлому опыту работы с рабочими-строителями или вашему видению такого уровня зарплаты или взяв среднюю зарплату по региону с сайта hh.ru, например, отсмотрев для этого несколько предлагаемых вакансий с уровнем зарплаты.
Вот так вы получите одну из важнейших составляющих любой коммерческой сметы — оплата труда своим работникам.
Дополнительные затраты в смете
Далее добавьте к полученному значению накладные расходы, без которых не обходится ни одна работа. Уровень накладных расходов может колебаться от 60 до 130% от рассчитанной оплаты труда. В среднем по строительству считается все-таки уровень в 110 процентов для строительных работ.
Вот эта сумма уже будет являться вашей себестоимостью выполняемых работ. То есть это минимальная цена работ, за которую возможно просто выйти в ноль.
Затем к этой сумме добавьте сметную прибыль. Сметная прибыль в среднем занимает 65% от рассчитанной оплаты труда.
Кроме того, рекомендуем обязательно указать резерв средств на непредвиденные расходы. В среднем достаточно 2–3 %. Однако если у вас очень неясное начальное техническое задание или вы не очень уверенны в правильности посчитанных вами объемов, то можно указать до 10% от всей полученной суммы.
Вот и получилась простейшая, но в то же время обоснованная и более или менее точная коммерческая смета.
Если у вас остались вопросы напишете нам или позвоните и мы проконсультируем вас по всем сметным вопросам.
Данная коммерческая смета касается только работ, где используется давальческий материал от заказчика. Если вам нужно закупать самостоятельно еще и материал, то дополнительно необходимо еще и учесть материал по рыночной цене которую очень легко найти в интернете по поиску.
|
Согласно п. 4.5 Правил Сметного портала запрещено размещение материалов попадающих под действие Статьи 1259 и Статьи 1270 ГК РФ, на которые распространяются авторские права правообладателя, без согласования с ним. В случае обнаружения материалов нарушающих права правообладателя просим сообщить через форму обратной связи. | ||
Семушин А.А. | ||
|