Как составить сложный план по истории 8 класс арсентьев

План по теме

«Реформы Петра Первого»

  1. Годы правления Петра Первого (1682 -1725)
  2. Предпосылки реформ:

а)попытки реформ царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича;

б)поездка Петра Первого в Европу «Великое посольство» (1697 – 1698);

в)осознание необходимости реформ с использованием европейского опыта.

3.Государственно –административные реформы:

а)учреждение Правительственного Сената (1711);

б)упразднение приказов и создание коллегий (1718-1721);

в)губернская реформа (разделил страну на 8 губерний);

г)упразднение патриаршества и создание Святейшего Синода (1720);

д)изменение системы престолонаследия (1722, монарх сам назначал себе преемника);

е)провозглашение России империей (1721).

4.Военные реформы:

а)введение рекрутской повинности;

б)открытие школ для подготовки офицерских кадров;

в)новые воинские уставы;

г)создание военно – морского флота.

5.Социальные реформы:

а)Табель о рангах (1722);

б)учреждение майората;

в)Указ о единонаследии (1714 год, между вотчиной и поместем исчезла разница).

6. Преобразования в духовной сфере:

а)основание Академии наук;

б)появление первой печатной газеты «Ведомости» (1703);

в)создание Синода;

г)ассамблеи – собрание представителей столичного общества, с участием женщин.

7. Экономическая политика:

а)посессионные крестьяне;

б)меркантелизм – экономическая политика, при которой экспорт превышает импорт;

в)протекционизм –экономическая политика, направленная на поддержку национальной экономики.

г)введение подушной подати

7. Последствия петровских преобразований:

а)объявление России империей;

б)повышение международного авторитета России;

в)экономический рост

.

План по теме «Внешняя политика Петра Первого»

1.Годы правления Петра Первого (1682 -1725)

2.Основные направления внешней политики:

а)европейское (открытие выхода в Балтийское море, укрепление позиций в Европе);

б)азиатское (борьба с Турцией за утверждение России на Черном море).

3. Азовские походы:

а)1695 год – первый поход (неудачный);

б)1696 год – второй поход (Азов перешел к России)

4. Великое посольство (1697 -1698):

а)цель путешествия в Европу (создание союза против Османской империи, обучение корабельному делу);

б)страны, которые были посещены (Англия, Голландия, Австрия);

в)итоги путешествия (союз против Османской империи не удалось заключить).

5.Северная война (1700-1721):

а)причины войны;

б)Нарвская конфузия;

в)реорганизация армии и первые победы;

г)1708 год –Битва у деревни Лесной (матерь Полтавской битвы);

д)1709 год – Полтавская битва;

е)1714 год –Гангутское сражение;

и)1720 год – Битва у о. Гренгам

ж)Ништадский мир (1721 год, Россия обрела выход в Балтийское море)

6. Прутский поход (1711);

7. Каспийский поход (1722-1723, к России отошло западное и южное побережье Каспийского моря).

8. Итоги внешней политики Петра Первого:

а)Россия объявлена империей;

б)открыт выход в Балтийское море;

в)расширение территорий;

г)повышение международного авторитета России.

                                       План по теме: «Северная война»

  1. Хронологические рамки войны (1700-1721)
  2. Причины войны:

а)стремление России получить выход в Балтийское море;

б)стремление Швеции к господству в Прибалтике.

3. Начало войны:

а)нападение Швеции на Данию и вывод ее из войны и Северного союза;

б) «Нарвская конфузия» (1700)- поражение русской армии под Нарвой;

в)реорганизация армии и первые победы (1702 – взятие Шлиссельбурга, 1704 – взятие Нарвы и Тарту);

г)1703 год – основание Санкт –Петербурга.

4. Победы русской армии:

а)1708 – битва у деревни Лесная (матерь Полтавской битвы);

б)1709 –Полтавская битва;

в)1714 – Гангутское сражение;

г)1720-битва у острова Гренгам.

5. Ништадский мир (1721):

а)Россия получила территории Прибалтики (Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию), часть Карелии и выход в Балтийское море;

б)Россия обязывалась возвратить Швеции Финляндию.

План по теме «Народные движения в начале 18 века»

1.Причины народных выступлений:

а)усиление налогового бремени;

б)тяжелое положение работных людей и др.

2. Восстание в Астрахани (1705-1706):

а)причины восстания (увеличение пошлин на товары, сокращение жалованья стрельцам, введение новых налогов);

б)участники бунта (стрельцы, торговцы, ремесленники, беднота);

в)переход власти в городе к кругу (собранию граждан) и выбранному им атаману – Якову Носову;

г)подавление восстание и расправа с его участниками.

3.Восстание Кондратия Булавина (1707-1708):

а)причины восстания (карательные отряды на Дон с целью возвращения беглых крестьян;

б)попытка ограничения самоуправления казаков;

в)захват восставшими Камышина, Царицына;

г)подавление восстания и расправа над его участниками.

4.Башкирское восстание (1704-1711):

а)причины восстания (рост налогов и др.);

б)массовый характер восстания

в)прекращение восстания (отмена новых налогов, право башкирской знати на землю)

                   План по теме «Дворцовые перевороты»

  1. Понятие и хронологические рамки дворцовых переворотов (1725-1762)
  2. Причины дворцовых переворотов:

а)отсутствие четкого порядка престолонаследования;

б)рост влияния и авторитета армии;

в)появление фаворитов.

3. Правление Екатерины Первой (1725-1727, первый дворцовый переворот):

а)создание Верховного тайного совета (Меншиков, Апраксин, Головкин, П.А. Толстой, М.М. Голицын и др.);

б)1725 год – открытие Академии наук;

в)экспедиция Беринга в северо-восточную Азию.

4.Правление Петра Второго (1727-1730):

а)нежелание заниматься серьезной гос. деятельностью;

б)ссылка А.Д. Меньшикова «полудержавного властелина».

5.Правление Анны Иоановны (1730-1740):

а)подписание кондиций (условий);

б)ликвидация кондиций (второй дворцовый переворот);

в)бироновщина;

г)упразднение Верховного тайного совета;

д)создание Кабинета министров;

е)социальная поддержка дворянства

и)русско-польская война (1733-1735, победа русской армии);

ж)русско-турецкая война (1735-1739, Россия вернула себе Азов).

6. Иван IV (1740-1741):

а)регенство Бирона;

б)свержение Бирона и провозглашение регентом Анны Леопольдовны (третий дворцовый переворот).

7. Правление Елизаветы Петровны (1741-1761 четвертый дворцовый переворот):

а)восстановление роли Сената;

б)ликвидация Кабинета министров;

в)открытие Московского университета (1755);

г)создание Академии художеств;

д)усиление крепостничества и расширение дворянских привелегий;

е)русско-шведская война (1741-1743);

и)участие России в Семилетней войне (1756-1763, самая крупная победа русской армии в сражении при Кунесдорфом в 1759 году).

8. Правление Петра Третьего (1761-1762):

а)Манифест о вольности дворянской (1762);

б)Частичная секуляризация церковных земель (1762);

в)выход из Семилетней войны, переход к союзу с Пруссией.

9)Пятый дворцовый переворот и приход к власти Екатерины Второй (1762 год)

     План по теме «Внутренняя политика Екатерины Второй»

1.Годы правления Екатерины Второй (1762-1796).

2. Просвещенный абсолютизм.

3. Государственно – административные реформы:

а)реформа Сената (упорядочение структуры. 1763 год);

б)секуляризация церковных земель (1764 год);

в)губернская реформа (1775 год);

г) «Жалованная грамота дворянству» (1785);

д) «Жалованная грамота городам» (1785);

е)финансовая реформа: введение бумажных денег –ассигнаций, открытие Дворянского и Купеческого банков;

и)введение свободы предпринимательства.

4. Работа Уложенной комиссии (1767-1768):

а)цель работы – составление нового уложения;

б)составление «Наказа» Екатериной Второй;

в)роспуск комиссии (официальная причина: начало русско-турецкой войны).

5. Значение реформ Екатерины Второй.    

                План по теме: «Внешняя политика Екатерины Второй»

  1. Годы правления Екатерины Второй (1762-1796).
  2. Направления внешней политики:

а)западное (участие в разделах Речи Посполитой, борьба с революционной Францией);

б)южное (борьба за выход к Черному морю, русско – турецкие войны).

3. Разделы Речи Посполитой:

а)1772 год – первый раздел (Россия получила земли северной и Восточной Белоруссии);

б)1793 год – второй раздел Речи Посполитой (Россия получила центральную часть Белоруссии с Минском, Правобережную Украину);

в)1795 год – третий раздел Речи Посполитой (в состав России вошли Литва, Западная Белоруссия).

4. Русско-шведская война  (1788-1790, победа русской армии).

5. Русско- турецкая война 1768-1774 гг.:

а)причина войны (открытие выхода в Черное море);

б)Сражение у рек Ларги и Кагула (1770, П.А. Румянцев);

в)Морской бой в Чесменской бухте (1770 , Г.А. Спиридонов)

г)Кючук – Кайнардский мир- 1774 г. (Россия получила причерноморские земли между Днепром и Бугом, Крымское ханство приобрело независимость).

6. Присоединение Крыма к России –1783 год.

7.Русско-турецкая война 1787-1791:

а)причины войны — стремление Османской империи вернуть Крым и другие территории;

б)разгром турецкого десанта у крепости Кинбурн (Г.А. Потемкин, А.В. Суворов);

в)взятие крепости Очаков;

г)поражение турок на реке Рымник (А.В. Суворов);

д)падение крепости Измаил (А.В. Суворов, М.И. Кутузов);

е)морское сражение у мыса Калиакрия (Ф.Ф. Ушаков);

и)Ясский мирный договор (1791, Османская империя признала присоединение Крыма к России)

      8. Итоги внешней политики Екатерины Второй.

                 Сложный план по теме «Восстание Е.И. Пугачева»

  1. Хронологические рамки восстания (1773 -1775).
  2. Причины восстания:

а)усиление крепостничества;

б)тяжелое положение работных людей;

в)ликвидация казацкого самоуправления на Дону.

3. Цели восставших:

а)уничтожение крепостного права;

б)ликвидация помещичьего землевдения;

в)утверждение в стране «мужицкого царя» Петра Третьего.

4.Состав участников:

а)казаки;

б)крестьяне;

в)работные люди.

5. Основные этапы:

а)первый этап: сентябрь 1773 –март 1774 (неудачная 6-месяная осада Оренбурга);

б)второй этап: апрель – июль 1774 (взятие восставшими Казани, а затем поражение);

в)третий этап: июль 1774-январь 1775 (неудачная осада Пугачевым Царицына, казнь Емельяна Пугачева в Москве).

6.Итоги и значение восстания:

а)самое крупное народное выступление в России;

б)не улучшило положение крестьян в стране;

в)соединение антикрепостнического и национального движений.

              Сложный план по теме: «Освоение Новороссии»

  1. Возникновение Новороссии.
  2. Управление Новороссией:

а)Екатерининское наместничество;

б)создание Херсонской и Таврической губернии;

в)Севастополь – главная база боевых кораблей Черноморского флота;

г)Г.А. Потемкин  во главе Новороссии.

3.Заселение Новороссии:

а)беглые крепосные крестьяне;

б)иностранцы;

в)запорожское казачество

4.1787 год – путешествие Екатерины Второй в Новороссию и Крым. «Потемкинские деревни».

                          План по теме «Русская культура в 18 веке»

1.Особенности культурного развития России в 18 веке:

а)светский характер;

б)усиление влияния европейской культуры.

2.Сословные учебные заведения:

а)сухопутный шляхтенский корпус;

б)пажеский корпус;

в)Институт благородных девиц (Смольный институт).

3. Высшее учебное заведение:

а)1755 – открыт Московский университет по инициативе М.В. Ломоносова и И.Д. Шувалова;

б)Благородный пансион.

4.Домашнее образование.

5.Наука:

а)математика (Л.Эйлер и др.);

б)история (Байер, Миллер).

6. Географические открытия:

а)первая Камчатская экспедиция Витуса Беринга (исследование северо-восточных берегов Азии);

б)вторя Камчатская экспедиция (1732-1743, Берингов пролив, начало освоения Русской Америки);

в)экспедиция Крашенинникова (описание земли Камчатки).

7.Медицина и здравоохранение (прививки от оспы и др.).

8.Достижения техники:

а)А.К. Нартов (механический станок  с суппортом);

б)И.П. Кулибин (фонарь – прожектор и др.);

в)И.И. Ползунов  (построил паровой двигатель).

9.Гуманитарные науки:

а)1783 год –Российская академия (первый председатель – Е.Р. Дашкова);

б) «Отец русской истории» — В.Н. Татищев.

9. М.В. Ломоносов.

10. Общественная мысль во второй половине 18 века:

а)Н.И. Новиков (журналы «Живописец» и «Трутень»);

б)А.Н. Радищев (1790 – «Путешествие из Петербурга в Москву, сослан в Сибирь);

10.Литература:

а)первая половина 18 века – А.Д. Кантемир, В.К. Тредиаковский, Д.И. Фонвизин;

б)вторая половина 18 века –Г.Р. Державин, Н.М. Карамзин (сентиментализм, «Бедная Лиза»).

11.Театр (1756 год – открыт первый в России профессиональный театр, во главе Ф.Г. Волков).

12. Архитектура:

а)барокко (Варфоломей или Франческо Растрелли –Зимний дворец в Петербурге, Екатеринский дворец в Царском селе);

б)рококо (Антонио Ринальди);

в)классицизм (Иван Старов,В.И. Баженов – дом Пашкова в Москве, М.Ф. Казаков – здание Сената в Кремле).

13.Скульптура:

а)Бартоломео Растрелли (Анна Иоановна с арапчонком);

б)Э. Фальконе (Медный всадник);

в)Ф.И. Шубин (скульптурные портреты М.В. Ломоносова, Павла Первого и др.).

14.Живопись:

а)Д.Г. Левицкий (портрет Екатерины Второй в виде Законодательницы в храме Фемиды и др.);

б)В.Л. Боровиковский (Екатерина Вторая на прогулке в Царскосельском лицее и др.);

в)А.П.Лосенко («Владимир перед Рогнедой» и др.)

Сделать сложный план по истории 8 класс по параграфу 11 в учебнике Н.М. Арсентьева.

Вид плана:

I. …..

1. …..

2. …..

а. …..

б. …..

3.

а. …..

б. …..

4 .

а. …..

б. …..

II. …..

1. …..

2. …..

а. …..

б. …..

3.

а. …..

б. …..

4 .

а. …..

б. …..

III. …..

1. …..

2. …..

а. …..

б. …..

3.

а. …..

б. …..

4 .

а. …..

б. …..

1) Поражения в войнах с Францией, Пьемонтом и Пруссией пошатнули авторитет империи на международной арене.

2) Опять начались волнения в Венгрии, что играло на руку Пруссии, надеявшейся на ещё большее ослабление Австрийской империи.

Событием особой политической значимости в истории Османской империи явилось
принятие первой конституции 1876 г. и созыв парламента. Это стало кульминацией
длительных попыток крупных государственных деятелей султанской Турции
преодолеть явления глубокого и всестороннего кризиса в государстве с помощью
реформ. 

Четвёртый крестовый поход — крестовый поход в 1202—1204 годах. После смерти Тибо Шампанского, поход возглавил маркграф Бонифаций Монферрат. результат-Четвёртый крестовый поход, превратившийся из «пути ко Гробу Господню» в венецианское коммерческое предприятие, приведшее к разграблению Константинополя латинянами, обозначил глубокий кризис крестоносного движения. Итогом этого похода стал окончательный раскол западного и византийского христианства.

Собственно Византия после этого похода перестаёт существовать как государство на более чем 50 лет; на месте бывшей империи создаются государства: Латинская империя, Никейская империя, Эпирский деспотат и Трапезундская империя. Часть бывших имперских земель в Малой Азии были захвачены сельджуками, на Балканах — Сербией, Болгарией и Венецией.

Табель о рангах,русская правда

ЛДПР — глава Жириновский
Демократическая Правовая Россия — кто не помню.
Единая Россия — тоже
Справедливая Россия — тоже демократы.

Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение

средняя
общеобразовательная школа № 1 г. Кедрового

 (МКОУ
СОШ № 1 г. Кедрового)

1-ый
мкр., д. 61, г. Кедровый, 636615

Тел./факс
(38250) 35 – 413 .
Email: kssh1@yandex.ru

ПРИНЯТО

на
заседании МО учителей

Протокол
заседания № ___

Руководитель
МО

________________О.
Ю. Малкова

«___»____________201__года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УМР

_____________Н. А. Зинченко

«___»___________201__года

      
УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ № 1 г. Кедрового

_____________А. В. Дурникова

«____» ____________201__года

РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА

по Истории

для
8 класса

Составил
учитель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Асубаева
Ю. Ю.

г.
Кедровый

2020/2021
учебный год

Пояснительная
записка

Рабочая
программа по истории для 8 класса составлена в соответствии:

·        
с требованиями  Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.:
Просвещение, 2011);

·        
Примерной программой по истории.
5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы:
проект —  М: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).

·        
Рабочей программой по Всеобщей
истории  5-9 классы. – Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии
учебников «Сферы», 5-9 классы общеобразовательной
школы авторов В.И.Уколовой, В.А. Ведюшкина.Д.Ю.Бовыкина и др. (М.: Просвещение,
2012).

·        
Рабочей программой с 6 по 9
класс  по истории России под ред. А.В. Торкунова
(М.: Просвещение, 2015). 

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые
обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного
образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного
развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, а 2 часа
в неделю,
что
является оптимальным для изучения дисциплины.

Данная программа ориентирована на учебники:

1.  Медяков А.С.,
Бовыкин Д.Ю. Всеобщая история. Новое время. Конец
XVIIXIX век. 8
класс .М., «Просвещение», 2015.

2. «История России. 8 класс» в двух частях, авторы:
Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В.
Торкунова; М. «Просвещение», 2016 год.

Образовательная программа, адаптированная для
обучения категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая
детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.

Общая
характеристика учебного курса:

Актуальность: Историческое образование на ступени среднего (полного)
общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об
историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и
обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую
роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики
общественных процессов, специфики возникновения и развития различных
мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Цели курса: 

·        
воспитание гражданственности, национальной
идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на

основе осмысления ими исторически сложившихся
культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных
установок, идеологических доктрин;

·        
развитие способности понимать историческую
обусловленность явлений и процессов современного мира,

определять собственную позицию по отношению к
окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически
возникшими мировоззренческими системами;

·        
освоение систематизированных знаний об истории
человечества, формирование целостного представления о месте

и роли России во всемирно-историческом процессе;

·        
овладение умениями и навыками поиска,
систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,
сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей,
определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и
современности.

 Задачи курса:

  • повышение
    общего интеллектуального уровня учащихся, расширение их кругозора;
  • воспитание
    патриотизма, уважения к истории, к правам и свободам человека,
    демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение
    знаний о важнейших событиях, процессах истории древнего мира в их
    взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение
    элементарными методами исторического познания, умениями работать с
    различными источниками исторической информации;
  • формирование
    ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
    культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • применение
    знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм
    и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и
    многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии,
    толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в
базисном учебном плане:

В соответствии с базисным учебным планом предмет «История»
относится к учебным предметам, обяза­тельным для изучения на ступени основного
общего образования. Предмет «история» в 8 –м классе включает
два курса: история средних веков – 28 часов и истории России – 40 часов
(согласно авторской программе). Предполагается последовательное изучение двух
курсов.

Требования к результатам освоения программы:

Требования к результатам обучения
предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно
ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге
обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями,
их реализующими.

Личностные результаты:

 • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения
системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества и мира (период
до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины и других стран;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с
возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания
им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому
наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков
людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих
поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного
многообразия, понимание важной роли взаи- модействия народов в процессе
формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии
с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других
обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и
познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных
целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результата- ми, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать
правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать
графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать
факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную,
критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации — материалы на
электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной
среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах
образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под
руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по
изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления,
с помощью учителя выбирать    основания и критерии для классификации и
обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с
заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

 • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых
задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности
в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а
также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и
презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности,
отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество
выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

 • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий
результат.

 Предметные результаты:

• определение исторических процессов, событий во времени, применение
основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и
Азии;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц; • определение и
использование исторических понятий и терминов;

• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития
человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах
народов, населяющих её территорию;

• использование знаний о территории и границах, географических
особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый
период;

• использование сведений из исторической карты как источника информации
о расселении человеческих об-щностей в эпоху первобытности, расположении
древних народов и государств, местах важнейших событий;

• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху
первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей
в древности, памятников культуры, событий древней истории; • понимание
взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь
человека; • высказывание суждений о значении исторического и культурного
наследия восточных славян и их соседей;

• описание характерных, существенных черт форм догосударственного и
государственного устройства древних общностей, положения основных групп
общества, религиозных верований людей;

• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках
древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях
прошлого;

• анализ информации, содержащейся в летописях, правовых документах,
публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по
истории Древней и Московской Руси и других стран;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и
обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов
деятельности людей и др.);

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса
исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками
древнейшего периода развития человечества;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления
деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных
ориентаций, установок;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую,
легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок
исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам
прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности,
представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным
тематическим блокам;

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона,
применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и
культурных памятников на территории современной России;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-
антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта
периода Древней и Московской Руси;

• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов,
понимание культурного многообразия наро- дов Евразии в изучаемый период.

Содержание программы история 8 класса

            Введение
(1 час).

Россия в
конце XVII — XVIII в. (40 часов).

Введение (1
час).
У истоков российской
модернизации.         

Глава I. Россия в эпоху преобразований
Петра I (11 часов).
Россия и
Европа в конце XVII века. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра
I. Великая Северная война 1700-1721 гг. Реформы управления Петра I.
Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху.
Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные
движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских
реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение Петровских
преобразований в истории страны.

Глава II. Россия при наследниках
Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов).
Эпоха дворцовых переворотов. Внутренняя политика и экономика
России в 1725-1762 гг.            Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.   

Глава III. Российская империя при
Екатерине II (9 часов).
Россия в
системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II.
Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура
российского общества второй половины XVIII века. Восстание под предводительством
Е.И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.
Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.

Глава IV. Россия при Павле I (2
часа).
Внутренняя политика Павла I.
Внешняя политика Павла I.        

Глава V. Культурное пространство
Российской империи в XVIII веке (9 часов).
Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России
в XVIII веке. Российская наука и техника в XVIII веке.       Русская
архитектура в XVIII веке. Живопись и скульптура.    Музыкальное и театральное
искусство. Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских
сословий. Наш край в XVIII веке.

          Новая
история (28 часов). Глава
I. Начало индустриальной
эпохи (6 часов). Экономика делает решающий рывок.

Меняющееся общество. Политическое развитие стран Запада в
XIX в. Новое общество – новые идеи. Век художественных исканий.
Образование и наука в
XIX в.

Глава
II. Французская Революция XVIII века и Наполеон  (4 часа). Французская революция XVIII в.: причины, участники. Нача­ло и основные этапы революции. Политические
течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Револю­
ционные войны. Итоги и значение революции.

Глава
III. Тема 3. Страны Европы и США до последней
трети
XIX века  (6 часов). Англия: экономическое лидерство. Франция до
последней трети XIX века: реставрация, революции, империя. Италия на пути к
объединению. Объединение Германии. Австрия и Турция: судьба многонациональных
империй. США до последней трети XIX века: рабовладение, демократия и
экономический рост. Международные отношения в середине XIX века

Глава IV. Азия и Латинская Америка в XIX веке  (5 часа). Индия и Центральная  Азия. Китай и
Япония. Латинская Америка. Африка. Англо-бурская война.

Глава V. Страны Европы и
США в последние десятилетия XIX века (6 часов).
Англия в последней трети XIX в.Третья
республика во Франции. Германия на пути к европейскому лидерства. Австро-Венгрия
и Балканские страны в последней трети XIX века. США в эпоху «позолоченного века».
Международные отношения на исходе XIX века.

Россия в
конце XVII — XVIII в. (40 часов).

Введение (1
час).
У истоков российской
модернизации.         

Глава I. Россия в эпоху преобразований
Петра I (11 часов).
Россия и
Европа в конце XVII века. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра
I. Великая Северная война 1700-1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая
политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа.
Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция
реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная
жизнь и быт при Петре I. Значение Петровских преобразований в истории страны.

Глава II. Россия при наследниках
Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов).
Эпоха дворцовых переворотов. Внутренняя политика и экономика
России в 1725-1762 гг.            Внешняя политика России в 1725-1762 гг. Национальная
и религиозная политика в 1725-1762 гг.   

Глава III. Российская империя при
Екатерине II (9 часов).
Россия в системе
международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие
России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй
половины XVIII века. Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва. Народы
России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика
Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма.

Глава IV. Россия при Павле I (2
часа).
Внутренняя политика Павла I.
Внешняя политика Павла I.        

Глава V. Культурное пространство
Российской империи в XVIII веке (9 часов).
Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России
в XVIII веке. Российская наука и техника в XVIII веке.       Русская
архитектура в XVIII веке. Живопись и скульптура.    Музыкальное и театральное
искусство. Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских
сословий. Наш край в XVIII веке.

Резерв (2
часа).

Календарно-тематическое
планирование по истории для 8 класса – 68 часов


п
/п

Тема
урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Домашнее
задание

Дата

План

Факт

Россия в конце XVII — XVIII в. (40 часов)

1

Введение. У
истоков российской модернизации

Комбинированный

Глава I. Россия в эпоху
преобразований Петра
I (11 часов)

2

Россия
и Европа в конце
XVII века

1

Урок
открытия новых знаний

§1

3

Предпосылки
Петровских реформ

1

Комбинированный

§2

4

Начало
правления Петра
I.

1

Комбинированный

§3

5

Северная
война 1700-1721 гг.

1

Комбинированный

§4

6

Реформы
управления Петра
I. Экономическая
политика Петра
I

1

Урок
открытия новых знаний

§5-6

7

Российское
общество в Петровскую эпоху

1

Комбинированный

§7

8

Церковная
реформа. Положение традиционных конфессий

1

Комбинированный

§8

9

Социальные
и национальные движения. Оппозиция реформам

1

Комбинированный

§9

10

Перемены
в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при
Петре
I

1

Урок
открытия новых знаний

§10-11

11

Значение
Петровских преобразований в истории страны

1

Урок
открытия новых знаний

§12

12

Контрольно-обобщающий
урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра
I»

1

Урок контроля знаний

Глава II. Россия при
наследниках Петра
I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)

13-14

Эпоха
дворцовых переворотов

2

Комбинированный

§13-14

15

Внутренняя
политика и экономика России в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный

§15

16

Внешняя
политика России в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный

§16

17

Национальная
и религиозная политика в 1725-1762 гг.

1

Урок
открытия новых знаний

Стр.103

18

Контрольно-обобщающий
урок по теме «Россия при наследниках Петра
I:
эпоха дворцовых переворотов»

1

Урок контроля знаний

Глава III. Российская
империя при Екатерине
II (9 часов)

19

Россия
в системе международных отношений

1

Урок
открытия новых знаний

§17

20

Внутренняя
политика Екатерины
II

1

Урок
контроля знаний

§18

21

Экономическое
развитие России при Екатерине
II

1

Комбинированный

§19

22

Социальная
структура российского общества второй половины
XVIII
века

1

Комбинированный

§20

23

Восстание
под предводительством Е.И. Пугачёва

1

Комбинированный

§21

24

Народы
России. религиозная и национальная политика Екатерины
II

1

Урок
открытия новых знаний

Стр.32-37

25

Внешняя
политика Екатерины
II

1

Комбинированный

§22

26

Начало
освоения Новороссии и Крыма

1

Комбинированный

§23

27

Контрольно-обобщающий
урок по теме «Российская империя при Екатерине
II»

1

Урок контроля знаний

Глава IV. Россия при
Павле
I (2
часа)

28

Внутренняя
политика Павла
I.

1

Комбинированный

§24

29

Внешняя
политика Павла
I.

1

Комбинированный

§25

Глава V. Культурное
пространство Российской империи в
XVIII веке
(9 часов)

30

Общественная
мысль, публицистика, литература

1

Комбинированный

Стр.71-77

31

Образование
в России в
XVIII веке

1

Урок
открытия новых знаний

Стр.77-81

32-33

Российская
наука и техника в
XVIII веке

2

Комбинированный

Стр.81-86

34

Русская
архитектура в
XVIII веке

1

Комбинированный

Стр.86-91

35-36

Живопись
и скульптура

2

Урок
открытия новых знаний

Стр.91-97

37

Музыкальное
и театральное искусство

1

Урок
открытия новых знаний

Стр.97-101;
подготовить мини-проект на выбранную тему

38

Народы
России в
XVIII веке.
Перемены в повседневной жизни российских сословий

1

Комбинированный

Стр.101-112

39

Наш
край в
XVIII веке

1

Комбинированный

Подготовиться
к итоговому тестированию

40

Контрольно-обобщающий
урок

1

Урок контроля знаний

 Глава I.    Начало индустриальной эпохи  (6 часов)

41

Экономика
делает решающий рывок

1

Урок
открытия новых знаний

§1

42

Меняющееся
общество

1

Комбинированный

§2

43

Политическое
развитие стран Запада в
XIX в.

1

Комбинированный

§3

44

Новое
общество – новые идеи

1

Комбинированный

§4

45

Век
художественных исканий

1

Урок
открытия новых знаний

§5

46

Образование
и наука в
XIX в.

1

Урок
открытия новых знаний

§6

Глава II. Французская Революция XVIII века и
Наполеоновская эпоха  (4 часа)

47

  Конец
старого порядка

1

Урок
открытия новых знаний

§7

48

Французская
революция

1

Комбинированный

§8

49

 Консульство
и Империя

1

Комбинированный

§9

50

 Венский
конгресс и послевоенное устройство Европы

1

Комбинированный

§10

Глава III. Страны Европы и США до последней трети XIX века (7
часов)

51

 Англия:
экономическое лидерство

1

Комбинированный

§11

52

 Франция
до последней трети XIX века: реставрация, революции, империя

1

Урок
открытия новых знаний

§12

53

 Италия
на пути к объединению. Объединение Германии

1

Комбинированный

§13-14

54

 Австрия
и Турция: судьба многонациональных империй

1

Комбинированный

§15

55

США до
последней трети
XIX в.:
рабовладение, демократия и экономический рост. Международные отношения в
середине
XIX век

1

Урок
открытия новых знаний

§16-17

Глава IV. Азия и Латинская Америка в XIX веке  (4 часа)

56

 Индия и
Центральная  Азия

1

Комбинированный

§18

57

 Китай и
Япония

1

Комбинированный

§19-20

58

 Латинская
Америка

1

Комбинированный

§21

59

 
Африка. Англо-бурская война

1

Урок
открытия новых знаний

§22

Глава V. Страны Европы и США в последние
десятилетия
XIX века (6
часов)

60

Англия
в последней трети
XIX в.

1

Комбинированный

§23

61

 Третья
республика во Франции

1

Комбинированный

§24

62

 Германия
на пути к европейскому лидерству

1

Комбинированный

§25

63

 Австро-Венгрия
и Балканские страны в последней трети
XIX век.

1

Урок
открытия новых знаний

§26

64

Италия:
тяжелое наследие раздробленности

Комбинированный

§27

65

 США в
эпоху «позолоченного века».

1

Комбинированный

§28

66

Международные
отношения на исходе
XIX века

1

Комбинированный

§29

67

Итоговая
контрольная работа

1

Урок контроля знаний

68

Резерв

Нормы оценки знаний учащихся по
истории

Инструментарий для
оценивания результатов:
устные ответы,
тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты,
творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Система
оценки достижений учащихся:
пятибалльная
система.

Используемые
педагогические технологии:
ИКТ, здоровьесберегающая,
проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения,
программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля.

Оценка 5:
Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса: правильно
раскрыто содержание понятий, ответ    самостоятельный, с опорой на ранее
приобретённые знания и дополнительные сведения.

Оценка 4:
Ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный, есть
неточности в изложении понятий, легко исправляемые по дополнительным вопросам
учителя.

Оценка 3:
Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет
понятия, затрудняется в самостоятельном объяснении, непоследовательно излагает
материал.

Оценка 2:
Ответ неправильный, не раскрыто основное содержание учебного материала, не
даются ответы на вспомогательные вопросы учителя.

Нормы
оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории

% выполнения

0-35

36-60

61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Перечень
литературы и средств обучения

Учебно-методическое обеспечение

1.     
Программа
общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.  5-11 классы. М.,
«Просвещение» 2007 г., авторская программа А.Я. Юдовской «Всеобщая история»
2003 года.

2.     
Медяков А.С., Бовыкин Д.Ю. Всеобщая история. Новое
время. , конец
XVIIXIX век. 8 класс
.М., «Просвещение», 2018.

3.      «История России. 8 класс» в двух частях, авторы: Н. М. Арсентьев, А. А.
Данилов, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией А. В. Торкунова; М.
«Просвещение», 2018 год

4.     
А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Поурочные разработки к
уч-ку «Новая история. 1800-1913 гг.». М., «Просвещение», 2002
г.

5.      
К.А.Соловьев
«Поурочные разработки по новой истории 1800-1913 гг». М., «ВАКО», 2006
г.

6.     
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «Поурочные разработки к
учебнику «История России
XIX в.». М., «Просвещение», 2001
г.

7.     
 Н.С.Кочетов «Планы уроков. (Опорные конспекты,
тексты, схемы, лекции). Изд-во «Учитель», Волгоград, 2003
г.

8.     
Е.В.Колганов, Н.В. Сумакова «Поурочные разработки
по истории России
XIX в» М., «ВАКО», 2005
г.

9.     
Книга для чтения по Новой
Истории. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, М., «Просвещение», 2004.

Корректировка

Глава I. Россия в эпоху
преобразований Петра
I (11 часов)

2

Россия
и Европа в конце
XVII века

1

Урок
открытия новых знаний

§1

3

Предпосылки
Петровских реформ

1

Комбинированный

§2

4

Начало
правления Петра
I.

1

Комбинированный

§3

5

Северная
война 1700-1721 гг.

1

Комбинированный

§4

6

Реформы
управления Петра
I. Экономическая
политика Петра
I

1

Урок
открытия новых знаний

§5-6

7

Россия
в XVI-XVII вв.
Российское общество в Петровскую
эпоху

1

Комбинированный

§7

8

Россия
в XVI-XVII вв.
Церковная реформа. Положение
традиционных конфессий

1

Комбинированный

§8

9

Социальные
и национальные движения. Оппозиция реформам

1

Комбинированный

§9

10

Россия
в XVI-XVII вв.
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.
Повседневная жизнь и быт при Петре
I

1

Урок
открытия новых знаний

§10-11

11

Значение
Петровских преобразований в истории страны

1

Урок
открытия новых знаний

§12

12

Контрольно-обобщающий
урок по теме «Россия в эпоху преобразований Петра
I»

1

Урок контроля знаний

Глава II. Россия при
наследниках Петра
I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)

13-14

Россия
в XVI-XVII вв.
Эпоха дворцовых переворотов

2

Комбинированный

§13-14

15

Россия
в XVI-XVII вв.
Внутренняя политика и экономика
России в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный

§15

16

Внешняя
политика России в 1725-1762 гг.

1

Комбинированный

§16

17

Национальная
и религиозная политика в 1725-1762 гг.

1

Урок
открытия новых знаний

Стр.103

18

Контрольно-обобщающий
урок по теме «Россия при наследниках Петра
I:
эпоха дворцовых переворотов»

1

Урок контроля знаний

Глава III. Российская
империя при Екатерине
II (9 часов)

19

Россия
в системе международных отношений

1

Урок
открытия новых знаний

§17

20

Внутренняя
политика Екатерины
II

1

Урок
контроля знаний

§18

21

Экономическое
развитие России при Екатерине
II

1

Комбинированный

§19

22

Социальная
структура российского общества второй половины
XVIII
века

1

Комбинированный

§20

23

Восстание
под предводительством Е.И. Пугачёва

1

Комбинированный

§21

24

Народы
России. религиозная и национальная политика Екатерины
II

1

Урок
открытия новых знаний

Стр.32-37

25

Внешняя
политика Екатерины
II

1

Комбинированный

§22

26

Начало
освоения Новороссии и Крыма

1

Комбинированный

§23

27

Контрольно-обобщающий
урок по теме «Российская империя при Екатерине
II»

1

Урок контроля знаний

Ответ:

Начало возрождения культуры в русских землях .

1. Нашествие

2. Возрождение русских земель

Книжное дело , летописи

1. Новая бумага

2. Новые центры летописи

Устное народное общество

1. Интерес к эпосу

2. Новгородские былины

3. Новый жанр устного творчества

4. Грустные песни

Зодчество

1. Каменное строительство

Живопись

1. Феофан Грек

Объяснение:

удачи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти работу без опыта в смоленске
  • Известно три стороны треугольника как найти высоту
  • Как найти новых в instagram
  • Как исправить любую ошибку dll
  • Как составить круговую диаграмму площади океанов

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии