Как составить сказку про знаки препинания

Как придумать сказку: Зачем нужны знаки препинания? 3 класс

Разделительные знаки придумали для того, чтобы организовать текст, отделить на письме одну мысль от другой (они так и названы — разделительные), для того, чтобы помочь человеку, который читает текст, понять, какая интонация необходима.

Вот такую лингвистическую сказочку можно придумать на эту тему.

Когда-то очень-очень давно злая волшебница, не любившая, когда все радуются и веселятся, решила всех запутать, всем помешать и поссорить, а для этого она придумала один очень хитрый способ: украла все разделительные знаки. Теперь, когда кто-то писал письмо другу, он не мог спросить его, как у него дела, чем он занимается, потому что не было вопросительного знака. Люди перестали восхищаться искусством и красотой природы, перестали признаваться в любви, потому что у них не было восклицательного знака. А законы, по которым жили люди, стали непонятными и запутанными, потому что не было знаков, которые бы помогли отделить один закон от другого. Но тут появился Учитель, который помнил все разделительные знаки. Он научил людей их писать и правильно использовать. И снова на всех лицах появились радостные улыбки.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

terli­4eno4­ka
[75.3K]

5 лет назад 

Можно придумать такую лингвистическую сказку о знаках препинания.

Однажды на странице одного из сочинений некого писателя встретились знаки препинания, и поспорили, какой знак важнее.

«Конечно, восклицательный!» — жарко заявил восклицательный знак. — «С помощью меня можно выразить чувства, эмоции, радость! Все предложения, которые заканчиваются мной, несут людям какой-то эмоциональный посыл, будь то признание в любви или пламенная речь, призванная поднять боевой дух солдат!»

«И что с того?» — обиделся вопросительный знак. «Если бы не я, как мы получали бы новую информацию и задавали вопросы?»

«Важнее всего точки.» — сказала одна из точек. «Нами всегда заканчивается большинство предложений, и мы позволяем сформулировать мысль человека».

«Ха-ха, какие-то невзрачные, маленькие точки» — рассмеялись их сестрицы запятые. — «То ли дело мы, нас сразу видно в тексте, мы намного нужнее, и можем соединить несколько простых предложений в одно, а, значит, мы и важнее».

Поругались знаки препинания и разошлись. Осталось лишь сплошное полотно текста, на котором нельзя было ничего прочесть. Увидел это писатель и схватился за голову: «Что же теперь делать? Как я теперь допишу свою книгу, если ничего не разобрать? Куда делись знаки препинания, ведь все они так важны?»

Услышали это знаки препинания, и стало им стыдно за свой глупый спор. Они тут же возвратились на свое место, и писатель смог закончить свою книгу для детей о приключениях знаков препинания.

Nelli­4ka
[114K]

5 лет назад 

Можно написать сказку о том, как постепенно человек терял знаки препинания один за другим, пока не дошел до точки.

Сначала человек потерял запятые, его речь стала проще, предложения — короткими.

Потом он потерял восклицательный знак, теперь его речи были лишены эмоции, человек разучился испытывать радость, удивление и даже гнев.

Затем пришла очередь вопросительного знака. Человек перестал задавать вопросы, а значит, и обучение его свелось к нулю.

Наконец, человек потерял даже двоеточие. Он перестал объяснять причину своих действий и поступков, стал безответственным, лишенным какой-либо дисциплины.

Вкус Лайма
[42.7K]

5 лет назад 

Знаки препинания очень важны в письменной речи. Благодаря им, она становится выразительной, связанной. Благодаря им, становится понятны интонация и смысл — спокойно ли говорит человек или взволнованно. А, может, он просит о чем-то? Знаки препинания помогают лучше понимать друг друга и общаться, избегать ошибок в понимании чьей-то речи и ее правильном толковании.

Смысл текста без знаков препинания может быть искажен. Его могут понять совсем не так, как хотел автор.

Чаще всего используются такие знаки препинания, как запятая и точка. Не менее важными являются восклицательный и вопросительный знаки, кавычки, тире, точка с запятой.

Знаки препинания — важная часть любого предложения, без которой оно не может существовать.

розов­ый флами­нго
[43K]

5 лет назад 

Сказка о знаках препинания.

Жили-были буквы и знаки препинания. Буквы слова составляли да предложения из них строили. Вот однажды буквы решили так: мы главные, без нас никто ничего не знал бы!

Знаки возразили: нет, мы главные, без нас слова прочтут, но смысла в них не будет. Все кувырком пойдет.

Буквы не согласились. На том и разошлись. Вскоре в городе случилась беда, одна авария за другой началась. Приходит полиция на перекресток и видит такую надпись: ехать нельзя горит светофор зеленым иди

Никто из водителей понять не мог, бежать им, идти или ехать на своей машине. Позвали буквы знаки, извинились перед ними. Оказалось это две надписи. Одна для водителей: ехать нельзя! Другая для пешеходов: горит зеленый — иди!

Вера 2018
[170K]

5 лет назад 

Разделительные знаки придумал человек. Они нужны ему, чтобы организовать текст, чтобы передать эмоции, чтобы ясно и понятно было всё, что он имеет в виду, когда речь не устная, а письменная, то есть интонация сориентироваться не помогает.

Сказка, которую может придумать ученик третьего класса, должна включать в себя зачин (вступление, в котором описывается сказочная ситуация), основную часть (действие) и заключительную (развязку).

Например.

В тетради Вани Иванова разделительные знаки были редкими гостями. Он забывал о них, а если ставил, то делал это как придётся.

И вот возмутился Восклицательный знак: «Безобразие!»

«Сколько можно терпеть такое отношение?» — спросил Вопросительный знак. Остальные знаки начали совещаться, как проучить двоечника. И решили они забрать мальчика в страну Незнанию. Там Ване учиться будет не нужно, зато он с утра до вечера должен будет служить королеве Двойке, выполняя её приказания.

Только два дня выдержал мальчик в чужой стране, домой, к маме, попросился и пообещал выучить все правила, чтобы грамотно писать. Выслушали знаки Ванины обещания, поверили ему. И постановили: «Вернуть Ваню к маме». И Точка поставила в конце жирную точку.

88Sky­Walke­r88
[429K]

5 лет назад 

Знаки препинания играют большую роль в нашей речи. Без них мы бы просто до конца не понимали бы друг друга.

Иногда одна небольшая запятая может играть важную роль. Достаточно вспомнить известный мультик, в котором мальчик должен был поставить запятую в простом предложении «Казнить нельзя помиловать». От запятой зависела его жизнь.

Если бы не было восклицательного или вопросительного знака, опять было бы не понятно. Например, в предложении «Какая сегодня погода». Если поставить вопросительный знак, то это означает, что человек не знает, какая сейчас погода и хочет узнать. Если поставить восклицательный знак, то человек знает, какая сейчас погода и просто восхищается ею.

Таким образом, без знаков препинания никак не обойтись.

Сильн­ый челов­ек
[74K]

5 лет назад 

Не зря в русском языке существуют знаки препинания. С помощью этих знаков, мы понимаем что от нас хотят. Например: Наступила осень! Наступила осень? Наступила осень. Знаки препинания нам передают смысл предложения. Без знаков препинания нашу речь было бы тяжело понять. Очень важную роль в построении предложения имеет знак препинания «запятая». Например: Нельзя казнить помиловать. В этом предложении знак препинания решает жизнь человека. Чтобы спасти жизнь человеку, нужно знак препинания поставить так: нельзя казнить, помиловать.

Как придумать сказку или написать сообщение: Зачем нужны знаки препинания?

дольф­аника
[379K]

5 лет назад 

Сообщение нужно разделить на четыре главных абзаца, в первой части сообщение «Зачем нужны знаки препинания» нужно написать определение и перечислить все имеющиеся в русском языке знаки препинания. Во второй части нужно написать, какую роль играют знаки препинания.

В третьей абзаце предположить, что будет, если из языка исчезнут знаки препинания или останутся всего два, точка и запятая. Третий абзац самый большой, нужно привести примеры, в которых будет показано, как меняется смысл без тго или иного знака препинания. И в четвертой части вывод, возможно привести примеры с названиями произведений, в которых много диалогов и соответственно, знаков препинания

владс­андро­вич
[766K]

5 лет назад 

Напишите о том, что язык, который отображает нашу речь, является путником, а путь его, всегда проходит через текст, который я бы сравнил с лесом. Путь этот долгий и язык читая и выговривая слова в тексте, нуждается в том, что бы отдыхать. Тут в плане отдыха, нужно как раз таки сравнить знаки препинания с пеньками, на которые может сесть уставший путник, то есть наш язык и съесть пирожок.

Знаете ответ?

Сказка

Нужны
ли знаки препинания?

        В лесную школу  ходили белочка,
зайчик и волчонок. На уроке русского языка они писали диктант, за который
волчонок получил «двойку».

        Волчонок расстроился и сказал: «
Мне все равно! Зачем мне эти точки, вопросительные знаки и запятые!» А зайчик и
белочка спросили у него:

« Как ты будешь жить? Ты не сможешь задать
вопрос, решить задачу! А когда тебе подарят  подарок,  как  ты сможешь  порадоваться?
»

        Его перестали понимать друзья: спрашивает
он или просто рассказывает, радуется или грустит, восхищается или недоволен чем
– то.

        Волчонок  задумался и понял, что
зайчик и белочка были правы: без знаков препинания прожить нельзя! Тогда нерадивый
ученик открыл учебник и выучил все правила. А на следующем  диктанте  волчонок получил
за грамотность «пятёрку»!

кпкр.png

Светило науки — 7377 ответов — 524376 раз оказано помощи

Составить сказку о знаках препинания предлагаю так:

Жили-были Точка, Запятая, Тире, Вопросительный и Восклицательный Знаки в волшебной стране под названием Грамматика. Обитали они в городишке под названием Знаки Препинания, где всегда жизнь была очень мирной. Но в один неблагополучный день все знаки препинания разругались между собой. Стали они спорить, кто из них важней.

Рассорившись, они ушли из своего городка в странствия. Но их догнал мер города по имени Пунктуация. Мер утверждал, что знакам препинания срочно необходимо вернуться на свои места, ведь каждый из них играет свою очень важную роль в русском языке. С тех пор жили они мирно и дружно.

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Сказки о знаках препинания

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сказки о знаках препинания

  В стране под названием Текст жили-были десять знаков препинания. Среди них были хорошие и плохие.

        Однажды пришла Точка в полицейский участок, где главным был Восклицательный знак. Точка заявила, что пропала Запятая.

         И тогда Запятую начали искать помощники капитана Восклицательного знака: Многоточие, Точка с Запятой и Двоеточие. Вопросительный знак тоже хотел помочь. Он сел на Тире и поехал к реке.

         Возле реки жили злые Кавычки. Они заперли Запятую в темнице. Тогда Вопросительный знак доложил всё капитану. И тот вместе с помощниками арестовали Кавычки и освободили Запятую.

         Кавычки попросили у Запятой прощения. И с этого дня все знаки препинания жили дружно и никогда не ссорились.

     Жил-был мальчик Вася. Очень не любил он учиться, а потому не выполнял домашние задания, прогуливал уроки.

     Однажды ему пришлось написать диктант по русскому языку. Конечно, наделал Вася много ошибок и получил «2».

Огорчившись, направился он домой. От усталости или от волнения, но Вася крепко уснул.

     Во сне мальчик попал в королевство Знаков препинания. Идёт навстречу Восклицательный знак и спрашивает: «Вася! Ты почему вместо меня поставил в предложении моего брата Вопросительного знака?!» Мальчик ничего не успел ответить, как к нему подошла Запятая: «Вася! Ну как ты мог вообще обо мне забыть? Ни в одном предложении не поставил!» Вася начал краснеть.

     Повели Васю по королевству. Там жили все знаки препинания. Но Василий никого не знал. Привели его к королеве. А та дала задание- в предложении «Казнить нельзя помиловать»- поставить правильно запятую. На это была отведена минута. Мальчик думал-думал и поставил запятую после слова «казнить». Королева тут же приказала казнить маленького неуча. Прибежала стража, схватила его…

    И тут Вася проснулся. Был он в холодном поту. В его голове промелькнула мысль, что всё увиденное может случиться на самом деле, и очень испугался.

    Прошло время. Вася стал отличником и закончил школу с золотой медалью.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как исправить критическую ошибку xnetstartup failed в гта 4
  • Как исправить малярные мешки
  • Найти как нарисовать мяч
  • Для девочек как найти маски
  • Как найти объединение пересечение разность множеств

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии