Как составить сказку по окружающему миру

Сказка о том, как муравьишки учились переходить улицу.

В одном очень далеком городе в очень далекой стране жили одни муравьи.

Они сами построили свой город, возвели дома и проспекты, придумали машины и светофоры. И вот когда машин на улицах муравьиного города стало очень много,возникла необходимость в пешеходных переходах. А когда они появились муравьи стали учить своих детишек-муравьишек правильно переходить улицу.

Прежде всего родители-муравьи говорили своим детям, что ни в коем случае нельзя хвататься за машину и переворачивать ее — это не вежливо по отношению к муравьям, которые едут в машине. Также они говорили, что улицу следует переходить только по белым полоскам — зебрам.

Потом они показывали детям светофор и объясняли, что есть на нем три огонька, трех разных цветов. Красный показывает, что машины должна стоять, а муравьи в это время могут перейти улицу, потому что на другом светофоре, который для пешеходов загорится зеленый свет.

Муравьишки быстро освоили эту науку и им так понравилось переходить улицу, что на перекрестках стали скапливаться огромные толпы муравьев, ждущие зеленого сигнала светофора.

Экологические сказки

Сказка неотделима от красоты… Благодаря сказке ребенок познает мир
не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и
явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.

(В.А. Сухомлинский)

Мир
природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту
красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды,
листьев … Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается
само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа
повседневно воздействует на ребенка. Но малыш многого не замечает, порой его
восприятие бывает очень поверхностным. И все же здесь, в царстве природы, он
имеет первый чувственный опыт, накапливает ощущения, идущие от самой жизни.
Здесь он первооткрыватель, исследователь, а порой и неудачник. Не сразу удается
перейти через канавку, перешагнуть через ручеек, так как нет опыта, нет умения
оценит, расстояние «на глазок». И не от рождения мы знаем, что крапива
«кусается», а репейник «пристает» … Взрослые ведут ребенка по пути познания
мира во всем его разнообразии и осознания себя в этом мире. Вот тут – то нам на
помощь и приходит детский фольклор.

В настоящее время
существует немало литературы в помощь изучению экологии. Сюда можно отнести
любую детскую книжку, где в занимательной форме описана жизнь каких-либо
животных, растений, явлений природы.

Хорошим
материалом в этом плане является сказка. И действительно, сказка не только развлекает,
она ненавяз­чиво воспитывает, знакомит вас с окружающим миром, добром и злом.
Она – универсальный учитель.

Вы знаете,
что сказки бывают разные: волшебные, бытовые, добрые, о животных, растениях,
неживой природе и предметах, экологические сказки.

А что такое экологическая сказка?

Экологические
сказки несут «экологическую информацию», т.е. дают знания о природе, о
повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они
в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления,
помогают расширять экологический кругозор, осмыслить окружающий мир и изменения
взаимоотношений людей со средой обитания. Помогают открыть способность души
человека тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены на формирование у человека
бережного отношения к природе.

Чему учат
экологические сказки?

Экологические
сказки учат:

·               
познавать
окружающий мир;

·               
воспитывать
чувство причастности к благополучию в природе;

·               
думать
о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об
ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Экологические
сказки не должны нарушать некоторые условия:
а)
по ходу повествования не должны нарушаться экологические правила (съесть Волк
может Бабушку и Красную Шапочку, но пить не никогда будет чай с вареньем);

       б) действия, свойства сказочного персонажа не должны искажаться
(персонажа приодеть можно по-разному — на Пчелу можно надеть и шапочку и
штанишки, и что угодно, но конечностей у нее шесть должно быть шестиногое
животное).
в) дать достаточно точную научную информацию. В противном случае такие сказки
выполняют лишь развлекательную функцию и направлены главным образом на то,
чтобы удивлять и смешить детей.

В сказках русских писателей XIX
и
XX вв. много повествуется о бережном
отношении к природе, о защите природы. Итак, какие писатели уже ознакомили нас
с экологической сказкой? П. Бажов «Малахитовая шкатулка», С. Баруздин «Почему
рыбы молчат» , В. Бианки «Сказки» , Б. Заходер «Избранное : стихи,
сказки, переводы, пересказы» , М. Константиновский «Сказки , М.Пришвин
«Кладовая солнца» , Л. Толстой Л. «Сказки» , К. Ушинский, «Рассказы и
сказки».

В чем особенность экологических сказок?

Характерной особенностью является сильно-выраженная
переработка материала, получаемого из природного окружения.

Почему они интересны детям?

Новизна сюжета, персонажи, самим действием, конечным результатом. А так
же элементами, из которых строится экологическая сказка, потому что таковыми
являются реальные предметы и взаимоотношения в природе.

Какова их роль?

Экологическая сказка воздействует не только на сознание, но и на
чувства ребенка. Она позволяет ребенку более глубоко пережить те, или иные,
явления в природе, учит детей научному видению природы.

Так почему пишут экологические сказки?

На основе знаний, которые получают дети через экологическую сказку,
могут быть заложены начальные формы осознанного отношения к природе, интерес к
ее познанию, сочувствие живому и готовность сохранить его, умение видеть
красоту природы в разных ее формах, выражать свое эмоциональное отношение к
ней.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Задания по окружающему миру для 1 класса По рисунку придумайте сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу.

3 ответа:



1



0

Сказка о том, как муравьишки учились переходить улицу.

В одном очень далеком городе в очень далекой стране жили одни муравьи.

Они сами построили свой город, возвели дома и проспекты, придумали машины и светофоры. И вот когда машин на улицах муравьиного города стало очень много,возникла необходимость в пешеходных переходах. А когда они появились муравьи стали учить своих детишек-муравьишек правильно переходить улицу.

Прежде всего родители-муравьи говорили своим детям, что ни в коем случае нельзя хвататься за машину и переворачивать ее — это не вежливо по отношению к муравьям, которые едут в машине. Также они говорили, что улицу следует переходить только по белым полоскам — зебрам.

Потом они показывали детям светофор и объясняли, что есть на нем три огонька, трех разных цветов. Красный показывает, что машины должна стоять, а муравьи в это время могут перейти улицу, потому что на другом светофоре, который для пешеходов загорится зеленый свет.

Муравьишки быстро освоили эту науку и им так понравилось переходить улицу, что на перекрестках стали скапливаться огромные толпы муравьев, ждущие зеленого сигнала светофора.



1



0

Самая лучшая сказка «Муравьишки учатся переходить улицу» для 1 класса

Давным-давно, когда в стране муравьев еще не было автомобилей. они переходили дороги как им вздумается и никому это не мешало.

Но вот появились у муравьев автомобили и все сразу изменилось. Автомобили ездили очень быстро и муравьи часто не успевали перебежать дорогу, что приводило к разным неприятностям.

Тогда один умный муравей придумал муравьиный переход и светофор.

Он объяснил другим муравьям, что дорогу следует переходить по специальным переходам и тогда, когда на светофоре горит зеленый свет. Муравьи оценили нововведение и с тех пор неприятностей на дорогах больше не было.



0



0

В стране Муравляндия в городе Муравейник случился такой переполох: на пешеходном переходе муравьята перебегали на красный свет и их чуть не сбила машина. О этом случае узнали их родители и сказали:

Дети, дорогу нужно переходить на зелёный свет светофора и только тогда, когда все машины остановятся.

Муравьята подумали над всем сказанным и решили новые полученные знания испытать на практике. Они снова пошли к дороге и перешли её так, как сказали родители. Муравьишкам понравилось быть правильными переходами и впредь они не совершали таких ошибок на дороге.

Читайте также

Конечно презентацию на тему «Мой класс и моя школа» лучше всего выполнять с помощью компьютера, но для ученика 1 класса выполнение такой работы может представлять значительную сложность, и мы понимаем, что без помощи родителей такую презентацию не подготовить.

Однако можно сделать и более простую презентацию в виде плакатов. Для такой презентации нам потребуется несколько листов ватмана, большое количество фотографий и собственная фантазия.

Листы ватмана оформляем от руки, делаем подписи к фотографиям, которые просто наклеиваем на листы. Потом готовую презентацию можно разместить на доске или в специальном месте для презентаций.

Смотреться это будет не хуже, чем презентация в электронном виде.

Вот пример выполнения такой презентации «от руки»:

Ответы на вопросы к печатным тетрадям по окружающему миру за 1 класс можно посмотреть на нескольких сайтах :

Здесь

Здесь

Здесь

Домашние задания по окружающему миру рекомендуется делать самостоятельно . Ответы на сайтах на вопросы к печатным тетрадям не гарантируют правильного решения .

Ботанический сад — это чудесное место, в котором можно полюбоваться на экзотические растения. которые растут в далеких странах и которых ты точно не встретишь в окружающей природе.

У нас в городе есть Ботанический сад и даже не один. Правда тот, что по соседству от моего дома давно закрыт для посещений, хотя судя по спутниковым снимкам это очень красивое место, в котором деревья и кустарники посажены по зонам и образуют причудливые фигуры.

А вот другой Ботанический сад, на другом берегу реки действующий и является любимым местом отдыха горожан. Только там мы можем увидеть тропические растения Африки, Америки, Азии и даже Австралии.

Особенно красив ботанический сад летом, когда в нем цветут очень яркие цветы:

Такой вопрос может встретиться в учебнике для 1-го класса по «окружающему миру», поэтому свой ответ я буду адресовать именно для них, для первоклашек и родителям, которые вместе со своими малышами открыли его. Например, 4-ре года назад, мы таким образом ответили в тетрадке:

<hr />

  • Человек — это частичка природы. От того, как человек относится к природе зависит очень много. Например, я люблю лесную землянику, и лес мне дает ягоды. Если я буду уничтожать лес, разводить в нем костры, то лес погибнет, а ягод не останется. Получается, что я влияю на природу, разрушаю ее, что плохо!
  • Я часто вижу, как в городе люди сажают деревья и кустарники. Значит, будет больше кислорода, людям будет легче дышать в загазованном городе. Человек обращается к природе за помощью, природа ему помогает, и это замечательно (хорошо)!
  • В одной из книжек я увидел картинку с зубром. Прочитав которую, узнал, что редких животных человек переводит в заповедник, помогая им выжить. Получается, что человек влиял на природу и плохо, и хорошо, сначала истребив, а потом защитив зубров.
  • Мы пьем воду, которую дает нам природа (наша планета), но я знаю, что загрязнять ее нельзя потому, что тогда нечего будет пить не только человеку, но и многим зверям, растениям.
  • Получается, что моя связь с природой очень тесная, практически во всем и везде.

<hr />

Примерно об этом писали в тетрадке.

Рисование — интересное занятие. Веточку хвойного дерева нарисовать совсем несложно. Возьмем необходимый инвентарь для работы — лист бумаги, ластик и карандаши.

Первым делом рисуем «прутик» коричневым карандашом, а затем — густо сосновые иголочки — зеленые ( вперемешку: салатовые — молодые и темно-зеленые — старые)

Можно нарисовать еловую веточку с шишкой

Консультация для воспитателей

«Как сочинять экологические сказки

в дошкольном возрасте»

МДОУ Центр развития ребенка

д/с №21 «Аист»

пос. Запрудня

Талдомского района

Московской области

2012

«Сказка в экологическом образовании детей дошкольного возраста».

Известный итальянский писатель  Джанни Родари, писал: «Воображение все еще находится в нашей школе на положении бедного родственника вниманию и запоминанию отдается куда больше предпочтения».

Малыш приходит в детский сад с большим творческим потенциалом, реализация которого во многом зависит от воспитателей и методов обучения. Развивать фантазии ребенка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим процессом могут помочь сказки.

В.А.Сухомлинский не представлял «обучение детей не только без слушания, но и без создания сказки». Сказка, по его словам, это радость мышления: создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению. Можно сказать, что, придумывая собственные экологические сказки, дети упражняют свою способность к экологическому мышлению, уясняют для себя природные взаимосвязи и связи человека с окружающей средой.

Создание сказки увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Придумывайте начало сказки и попросите детей сочинить ее продолжение. При этом они должны оставаться в рамках изучаемой темы. Сказки без окончания Джани Родари называл открытыми. И одна и та же сказка может иметь разные окончания. Я делила детей на две группы, одна группа придумывала счастливый конец, а другая печальный конец.

Я рассказала детям сказку «О человеке и Золотой рыбке» наизнанку известной сказки «О рыбке и рыбаке» с перемещением ее героев в другое время то есть в наше время. Это сказка современная и человек у золотой рыбки просил дом каменный с центральным отоплением, машину, асфальтированные дороги, бескрайние поля с пшеницей, картошкой, завод. Человек хотел разбогатеть.  При этом он жертвовал зелеными лесами, чистыми родниками, пением птиц и так далее. Сначала не обращал внимание человек на шум, грохот, клубы дыма в воздухе, потоки грязной воды в реке. Но, в итоге человек задумался и решил сделать все по – старому. Побежал к реке рыбку искать звал – звал нет рыбки. Только пена по грязной воде плывет. Вдруг у берега блеснуло что – то, а это и впрямь рыбка.

После прослушивания сказки мы с детьми обсуждали текст. Как изменился лес, после того, как Золотая Рыбка начала исполнять желания человека. Почему человек так себя вел. И почему ему вдруг захотелось вновь вернуть свой лес и так далее. Дети два раза слушали эту сказку и я дала задание придумать конец  этой сказки. Вариантов было много, повторов среди сказок не было, но были и короткие и длинные по содержанию сказки. А суть у всех сказок была одна. Человек хотел видеть природу в ее первозданном виде. 1вариант Саша «Не нужно мне ничего», — говорит человек, только верни мой лес зеленый и родники с чистой водой. Молчит Рыбка, не отвечает. Посмотрел человек по лучше, а Рыбка – то неживая, кверху брюшком плывет … умерла рыбка. Человек очень расстроился!» Вторая сказка Маша: «Обрадовался человек, говорит Рыбке: «Не надо мне богатства, верни мне лес зеленый, родники с хрустальной водой». А Рыбка отвечает, ничего у меня больше не получится от грязи, шума волшебная сила моя пропала. Сел человек на берегу, на песок и задумался, что делать дальше.

Напомнила детям, что в сказке Золотая Рыбка выполняла желания человека. А о чем могла бы сама Рыбка попросить людей. Мы с детьми сделали бумажную Золотую Рыбку. Передавали ее по кругу. И каждый ребенок говорил: если бы я был Золотой Рыбкой я бы попросил у людей… Было много конкретных предложений детей. А затем ребята рисовали природу такой, какой они хотели ее видеть. Рисунки получились очень содержательными и красивыми особенно у Саши, Алины, Саши Кр.

С возрастом дети теряют интерес к известным сказкам, сюжет которых знают наизусть. Чтобы восстановить этот интерес. Джанни Родари предлагает как бы вывернуть сказку наизнанку. В такой сказке добрые герои становятся злыми, и наоборот, злые – добрыми. Изменение характеров персонажей влечет за собой и изменение их поведения, а следовательно, и сюжета популярных сказок.

Попробуем вывернуть наизнанку сказку о Красной Шапочке не забывая о проблемах охраны природы. Итак, Волк в новой сказке будет добрым, а Красная Шапочка – злой. В нашем варианте «добрый» тот, кто заботится об охране окружающей среды, а «злой» — тот, кто ведет себя экологически неграмотно.

Лес – это обитание волка. Естественно, он стремится сберечь его в первозданном виде, оберегает от влияния людей. Он знает, что Красная Шапочка каждый раз по дороге к дому бабушки рвет цветы, которых остается все меньше.

Кроме того Волку известно об отрицательном влиянии вытаптывания на экологическую систему леса. Именно поэтому он так настойчиво интересуется, какой дорогой пойдет к бабушке внучка, и хочет посоветовать ей выбрать правильный путь, чтобы она не вытаптывала лесные поляны.

Наконец, Волк уже знает, что Красная Шапочка каждый раз носит бабушке продукты в упаковке (горшочек масла), которую бабушка за ненадобностью выбрасывает прямо в лесу, создавая проблему мусора. Отчаявшись переубедить бабушку и внучку в необходимости бережного отношения к лесу, Волк решает прибегнуть к крайней мере…

Пример сказки такого типа – «Серая Шапочка и Красный Волк».

При обсуждении этой сказки обратила внимание детей на то, как тесно все взаимосвязано в природе. Каждое животное приспособлено к определенным условиями, и если исчезает его место обитания, исчезнет и само животное. Обсудили с детьми что случится с волком, если погибнет лес? А что можно сделать, чтобы леса, степи, моря оставались по – прежнему домами для многих живых существ.

Побеседовали о том как может повлиять оставленный людьми мусор на жизнь леса. Дети высказывались, что клочки полиэтиленовых пакетов могут проглотить птицы, животные. Осколки стекла, могут быть причиной лесного пожара или просто ловушкой для мелких животных. И мы решили с детьми, чем меньше упаковочного материала мы используем, тем меньше загрязняем окружающую среду.

Обсудили с детьми, почему не стоит ловить бабочек, рвать цветы, особенно самые красивые и крупные. И решили именно такие растения дают хорошее потомство. Практически с каждым цветком обязательно связано какое-нибудь насекомое. Бабочки и растения не могут жить друг без друга. Бабочки питаются нектаром и опыляют цветки. Исчезают бабочки – исчезают растения. И наоборот: чем больше лесных цветов уйдет на букеты, тем меньше останется бабочек.

Дала детям задание: во время прогулок, экскурсий с родителями понаблюдайте, как ведут себя отдыхающие в скверах, в ближайшем лесу. Важно, чтобы дети почувствовали, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого. И так для детей — как начинающих авторов – важно, чтобы их сказки стали известными. Поэтому надо стараться читать детские произведения перед всей группой. Лучшие сказки можно оформить в виде самодельных книг с иллюстрациями. Можно организовать выставку иллюстраций к сказочным произведениям. Все это послужит стимулом для дальнейшего творчества начинающих авторов.

Выходит, что известное выражение А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» оправдывает себя и с позиций экологического образования.

При изучении во 2 — 3  классе по окружающему миру темы «Круговорот воды в природе», детям предлагается придумать рассказ или сказку про путешествие капельки воды.

Приводим несколько примерных текстов, которые придумали дети 2- 3 класса.

Путешествие капельки

Жила была капелька. звали ее Капа. Она была очень любознательная.

однажды ей захотелось посмотреть. что творится на берегу озера. Вынырнула капелька, а в это время разбушевался ветер, подхватил капу и понес ее в небо. Поднялась капелька высоко-высоко, мимо проплывала тучка., и капелька ухватилась за нее.

Сидит капа, любуется просторами. за свою жизнь она не видела такой красоты. Но капелька очень заскучала по дому и решила вернуться обратно.

Спрыгнула она с тучки и попала прямо в своё озеро. Обрадовалась Капа своему возвращению и поплыла рассказывать братьям и сёстрам о своём путешествии.

***

Приключение капельки

Жила-была капелька. Её дом находился на небе в облаке. Там она жила не одна, а со своими сёстрами и подружками. С каждым днём их становилось всё больше и больше. Однажды подул ветер, капелька сорвалась и упала вниз. Приземлилась она на красивый жёлтый цветок. Это был одуванчик.

Рядом с капелькой оказалось много её подружек. Они стали играть на лугу. Выглянуло солнце, и капельки незаметно превратились в пар, стали быстро подниматься вверх, к облакам. По дороге стало холодно, и они опять превратились в капельки.

Вскоре капелька увидела облако, нырнула в него и заснула сладким сном, вспоминая своё удивительное путешествие.

***

Необычное путешествие капельки воды

Жила была капелька. Жила она в небольшом озере у опушки леса. Однажды солнышко припекло так сильно, что капелька стала подниматься все выше и выше.

Капелька оказалась в облаке, здесь было много таких же капелек из разных водоемов. они стали путешествовать в облаке, вокруг земного шара, на морями, океанами, горами.

подул сильный ветер и облака соединились с другими облаками, превратившись в большую дождевую тучу.

Пошел дождь и капелька приземлилась в озеро.  Ей очень понравилось необычное путешествие.

***

Рассказ про капельку.

Дождь идет, потому что светит солнце! Это правда.

Потому что оно превращает воду рек, озер. морей в легкий пар.

Этот водяной пар гуляет по воздуху до тех пор пока на него не обрушится порыв холодного ветра. Повстречавшись с ветром пар начинает собираться в крохотные водяные капельки.

Этих капелек становится все больше и больше, целые тучи. Они жмутся к друг другу, становятся тяжелыми и падают.

Вот почему идет дождь, потому что светит солнце, заставляя капельки путешествовать , осуществляя круговорот воды в природе.

Смотрите также:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Physxloader dll как исправить эту ошибку
  • Как найти свои слитые фотографии
  • Reigns как найти морозную кровь
  • Как найти бесплатного психолога в интернете
  • Как составить поздравление презентация

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии