Попалась интересная статья по подготовке рекламы книги. Решила поделиться с вами, пригодится кому-нибудь.
Пример рекламы:
Часть 1. Он и Она смотрят спектакль в театре. Сцена, где Миледи обнажает свое плечо. Крупным планом зрители видят на нем лилию. Финал спектакля – аплодисменты. В глазах Ее слезы восторга. Одна из слезинок падает на цветок лилий, вдыхая аромат которых, она несет актерам. Идет начало слогана: «Наслаждайтесь…»
Часть2. Он фехтует (как мушкетер) с друзьями в спортклубе, влюблено поглядывая на Нее, сидящую на зрительской трибуне под зонтиком от солнца. Она переворачивает последнюю страницу книги «Три мушкетера». Закрывает книгу, на лице ее слеза от переполняющих ее чувств. Одна слеза капает на книгу – прямо на цветок лилии, нарисованный на обложке. Идет продолжение слогана : «Наслаждайтесь всеми радостями жизни…»
Часть 3. В лодке по озеру подплывают к лилиям Он и Она, держа каждый по веслу. Юноша тянется сорвать лилию, однако Она веслом стукает ему по голове. У него от боли или обиды или водяных брызг — слезы. Одна слеза падает на лилию. Идет слоган целиком: «Наслаждайтесь всеми радостями жизни вместе с ними»
КАК рекламировать
1 способ создания рекламы – дотягивание услышанного, увиденного, вспомненного до целей агентства (книга и чтение это необходимо, здорово и модно).
Прием: использование строчек известных песен, как делают на русском радио. «Не повторяется такое никогда»- строчка известной песни. Дотягивание до целей Русского радио: «Не выключается такое никогда – рекламная служба Русского радио».
Дотянем и мы до наших целей: «Не закрывается такое никогда» (даем этот слоган на фоне замечательных открытых книг, которые держат кто в процессе чтения в самолете, кто укрывшись на пляже от солнца, кто пряча свое лицо от директора школы за книгой открытой, кто читая художественную книгу на уроке химии, приделав к ней обложку от учебника по химии,…).
Или — «Русское радио. «Надо благодарно принимать!» Дотягиваем до нашей рекламы: (дарят подарки малышу, который отбрасывает тут же все игрушки подаренные гостями в сторону, а находит и благоговейно открывает подарок — книгу, уходя подальше от всех ее читать).
2 способ – логических размышлений, логических цепочек с применением ассоциаций почти на каждом этапе построения логической связки.
КАК СОСТАВИТЬ РЕКЛАМУ КНИГЕ
(на примере книги А. Дюма «Граф Монте- Кристо»)
1. Определите (выберите) цель рекламы (не более 1-й):
например:
— привлечение внимания подростков к агентству, к поединку со школьниками другой библиотеки,
— убеждение сверстников, что чтение — это великолепный и модный досуг,
— создание ажиотажа вокруг книги,
— создание своего брэнда – рекламного образа своей читательской сети,
— исправление ошибочного представления подростков о какой-либо книге или о том, как лучше проводить свободное время,
— формирование моды на чтение, уверенности в том, что чтение выгодно, полезно и интересно.
2. Выберите вид и задачи рекламы (не более 1-2-х):
например,
а) информационный вид рекламы:
— возбудить желание подростка почитать ее скорее,
— закрепить в сознании подростков положительный образ книги и агентства.
— вызывать положительные эмоции у подростков,
— удивить книгой,
— заинтересовать книгой,
— познакомить друзей с книгой,
— вызвать обсуждение, разговоры и споры о книге,
— пробудить интерес к книге, к чтению,
— привлечь внимание подростков,
— изучение читательских потребностей одноклассников.
например,
б) увещевательный вид рекламы:
— побудить подростков к действию (взять прочитать книгу, открыть книгу, посмотреть иллюстрации, рассказать о прочитанном, задать вопрос о книге, посоветовать ее прочитать другу),
— стимулировать потребность в прочтении книги (подчеркнуть основные преимущества книги, ее положительные качества).
— изменить (углубить) восприятие читателем свойств прочитанной книги,
— побудить взять и прочитать книгу не откладывая,
— сформировать положительную реакцию на книгу и чтение.
например,
в) напоминающий вид рекламы:
— напомнить подросткам о том, что книга может пригодиться им в ближайшем будущем (или напугать, что он уже почти опоздал ее читать),
— напомнить, где и на каких выгодных условиях можно взять книгу для чтения,
— удерживать книгу в памяти подростков в периоды спада процесса чтения (в летние пляжные месяцы),
— поддерживать осведомленность сверстников о книгах на высоком уровне.
3. Выберите средство рекламы:
например:
— щит,
— видеосюжет,
— слайд-презентацию,
— комиксы,
— статья в газету,
— малая форма рекламы (любой объект небольших размеров, несущий в себе рекламное сообщение и предназначенный для индивидуального пользования),
— просто СЛОГАН.
4. Проведите позиционирование книги среди других:
например:
— что в ней есть такого, чего нет в других книгах?
— И что интересно в ней или полезно подросткам – твоим сверстникам? То есть, тебе самому?
(изобретательность, когда граф для побега из замка меняется местами со стариком)
5. Поищите более общее понятие, чем изобретательность (его надсистему):
например:
— находчивость.
6. Выберите прием создания идеи:
например:
— сравнение,
— поиск аналогов…,
— совмещение несовместимого,
— понятийная цепочка…построение древа ассоциаций…
— сопоставление свойств книги с потребностями и мотивами чтения подростков )
(солдат в сказке «Суп из топора» тоже проявляет находчивость…).
7. Сформируйте идею рекламы – дотяните найденный аналог «находчивости» до цели рекламы — вызвать у подростка желание прочитать книгу:
(идея: взаимодействие этих двух находчивых героев – граф, проявляя находчивость, одалживает нож у солдата, не имея возможности дотянуться до своего)
8. Попробуйте оформить зрительный (графический) образ найденной идеи:
(Две части щита – это два кадра экрана. В одном — сюжет из сказки «Находчивый солдат». В другом – из «Графа Монте-Кристо».
На обоих ситуация, где герои проявляют находчивость: солдат достает из котелка дымящийся сваренный топор, а рядом с дымящимся котелком – лежит нож; граф, уже почти полностью зашивший себя в мешок умершего аббата Фолиа, вынул руку и тянется ею в другой кадр за ножом со стола солдата – так, как он ближе, чем вдалеке на полу лежит уроненный нож аббата.
Надпись внизу щита: «Находчивость нельзя одолжить. Ее можно прочитать». И подпись: Граф Монте-Кристо)
9. Оцените точность попадания рекламы в цель: соответствует ли полученная реклама поставленной цели?:
Если нет — (Эта реклама лишь формирует положительный образ героя книги) — возвратись назад, до пункта 6 или 7 (это может быть вторая серия этой же рекламы)
а) Используем другой прием: Сопоставляя потребности подростка в острых ощущениях со свойствами книги, находим точку пересечения, момент совпадения (будущий граф торопится зашить себя в мешок, вместо умершего аббата, потому испуганно смотри на дверь, слыша приближающиеся шаги и голоса стражи)
б) Возбудить желание узнать: успеет или нет? равносильно пробуждению желания прочитать скорее книгу – чувства нетерпения. Значит в нашей рекламе: отворенная дверь в камеру, на полу – мешок с трупом. Со свечой пришли за телом аббата Фолиа стражники замка. Один наклонился , подняв в изумлении нож. Другой крестится над телом. И текст: « Жалко старика – долго маялся? Не мучайтесь долго – прочитайте книгу!»
в) Оценка: опять не точность попадания. Теперь между текстом и графикой. Зрительный образ пробуждает вопрос: что же теперь будет? Ведь стражники заподозрят неладное и откроют мешок, а там живой. А текст предполагает изображение мучений старика аббата.
Можно придумать следующие две серии рекламы: к тексту и к графике.
Например, к тексту: в пузырящейся морской воде, в окружении удивленных медуз и шарахающихся прочь рыбок, пытается освободится из мешка узник, выпуская последние пузырьки кислорода из своих легких. И текст: « Мучительно трудно обрести свободу? Не мучайтесь долго – прочитайте книгу».
Или к образу: отворенная дверь, в камере мешок с телом и удивленные стражники, один поднявший с пола нож, другой поднесший к нему подсвечник. Текст на щите: « Что же теперь будет? Не торопите события – читайте все по порядку»
г) Вы можете придумать и 5 серию: в волнах навстречу острову плывет от страшного замка узник. И надпись: «Не держите любопытство во мраке замка Ив. Организуйте ему побег!»
10. Стиль рекламы:
…может быть в разных вариантах:
1) Зарисовка с натуры
Представление одного или нескольких персонажей, использующих книгу в привычной обстановке. Свое удовлетворение новой книгой может выражать, например, семья, сидящая за обеденным столом (вспомните, в каких рекламах за столом действие происходит? — «мама, папа – это Галя…»). Пример: За столом под абажуром сидит семья и каждый читает книгу «Граф Монте-кристо», только они разного формата – большая, поменьше и совсем маленькая. А кот играет лапками, переворачивая книжечку – игрушку с таким же названием.
2) Акцентирование образа жизни
Делается упор на то, как книга вписывается в определенный образ жизни. пример: в жару, в автомобильной пробке у сломанного светофора Ока, в которой спит, прикрывшись от солнца рекламной газетой, водитель. Впереди него Мерседес, в котором новый русский, комфортно обдуваемый кондиционером, одну руку держит на руле, в другой держит книгу «Граф Монте-кристо».
3) Создание фантазийной обстановки
Вокруг книги или ее использования создается некий ореол фантазии. В рекламе духов изображена женщина в шифоновом платье. Она вышла из старинного французского амбара и босиком идет через луг навстречу зовущему ее красивому юноше на белом коне… (главное свойство духов – запах. Привычки людей, которые связаны с запахами какие? — люди идут на запах и — …родилась идея этой рекламы). Пример: основное свойство книги про Монте-Кристо – победа справедливости и благородства, сначала все очень плохо, потом все невероятно изменилось…, переход от чувства сострадания к главному герою к восхищению его благородной местью и радости за то, что он обрел богатство и счастье.
Какие привычки, черты характера формируют у людей переходы от ударов судьбы к ее щедрости и справедливому вознаграждению? – мудрая суровость, спокойствие, уверенность в себе, груз пережитого давит и мешает радоваться жизни.
Идея – граф сидит на открытой веранде и угрюмо смотрит в морскую даль – на мрачный замок Ив.
Судьба в образе молодой девушки заигрывает с невеселым графом, пытаясь развеселить, присаживается к нему на колени, он устало улыбается, нежно поправляет ее локон ,сажает ее всю на ладонь и сдувает как перышко в сторону замка Ив, куда оно и летит над водой. Плюс слоган: «Займись делом – освободи справедливость»
4) Создание настроения или образа
Вокруг книги создается пробуждаемое им настроение или образ, скажем красоты, любви или безмятежности. (или такого образа, который вызывает аплодисменты, тревогу, умиление, одобрение, восхищение и прочие виды переживаний). Не делается никаких утверждений в пользу книги, кроме косвенно внушаемых. На создание настроения рассчитаны многие рекламные объявления. Пример: образ красоты связан с морем, например, которое тоже есть в этой книге. Значит, создаем вокруг книги пробуждаемый ею образ красоты моря… Мрачные воды, омывающие замок Ив, достигает луч восходящего над морем солнца и освещая дальше морскую гладь – доходит до ярко зеленеющего острова, освещая постепенно песок и наконец — лежащего на нем молодого человека. И рядом — книгу про графа Монте-Кристо. Ветерок проснувшийся от солнечного луча – раскрыл книгу и стал перелистывать ласково ее страницы. От этого шороха и луча солнца открыл глаза юноша и посмотрел на источник шороха – на книгу. То, что он увидел – это название и автор книги на обложке – увидят в последнем кадре зрители рекламы.
5) Мюзикл. Инсценировка
Показ одного или нескольких лиц или рисованных персонажей, поющих песню о книге. По этому принципу построены многие объявления на напитки типа кола. Почему бы не сделать песню о рекламируемой книге в исполнении ее же героев? Или инсценировать рекламный фрагмент из книги – сделать живую рекламу с помощью друзей – «актеров».
6) Использвание символического персонажа
Создание персонажа, олицетворяющего собой книгу или человека читающего. Персонаж этот может быть мультипликационным или реальным (бобер в рекламе зубной пасты; девочка, пьющая соки «Моя семья» целыми упаковками).
7) Акцент на профессиональном опыте автора книги
Демонстрация опыта писателя при написании книги. Так, в рекламе фирм, торгующих кофе, показывают как они тщательно перебирают зерна кофе. Вы можете показать читателю, как из нескольких вариантов книги писатель отобрал последний и почему. Или используйте дословное цитирование слов и выражений, подчеркивая их яркость и самобытность, талантливость в ходе рекламы. Здесь целью рекламы может стать привлечение внимания к авторскому слогу, стилевым особенностям книги, ее образному языку.
Использование статистические данные или данные научного характера
Приводятся данные о предпочтительности или большей эффективности книги по сравнению с одной или несколькими другими книгами (по сравнению с другими видами отдыха или источниками наслаждения). Однако, если уж вы решитесь использовать цифры в рекламе, тяготейте к образному сравнению. Пример такой рекламы: таблетка тайленор – в 5 раз сильнее боли! Книга «Граф М-Кристо» – в 100 раз сильнее скуки!
9) Использование свидетельств в пользу товара
Рекламу представляет заслуживающий полного доверия или вызывающий симпатию источник, который одобрительно отзывается о книге, герое книги, ее месте действия и т.п. Это может быть и какая-то знаменитость, и простые люди, заявляющие как им нравиться книга. Пример: «Я был в замке Ив. Но графа Монте -Кристо там не встретил»,- докладывает шефу актер, исполняющий роль агента 007. «А вы и не могли его увидеть,- шеф спокойно достает с полки книгу Дюма и протягивает её агенту. — Он сбежал оттуда, подделавшись под мертвого! Учитесь, агент 007!»
Принципы создания эффективной рекламы
• Для того, чтобы вашу рекламу заметили, требуется идея, и не простая, а интересная, оригинальная идея
• Как распознать талантливую идею?
Задайте себе такие вопросы:
— Ахнул ли я от удивления, когда впервые увидел ее воплощенной?
— Сожалею ли, что это не я придумал?
— Как могла прийти такая идея?
— Сможет ли она иметь продолжение?
• Какой вопрос возникает у только что познакомившегося с вашей рекламой? «А что я с этого буду иметь?» Продумайте, какие еще вопросы могут возникнуть у потенциального читателя книги? продумайте свой ответ.
• Полезные качества вашей книги могут быть полностью понятны только автору или же вам самим, но не обязательно подростку еще не читавшему ее. Поэтому не стесняйтесь утверждать очевидное. Покажите рекламируемую книгу в ее полезном действии, расскажите, как пользоваться полученной из нее информацией, покажите, какое место они могут занять в жизни подростка, как изменить ее.
• Подумайте, как внедрить в сознание подростка название вашей книги. Оно должно отложиться в памяти, поэтому не бойтесь повторений.
• Не преувеличивайте, не захваливайте вашу книгу — подросток всегда скептически настроен и может от вас отвернуться
Малопривлекательная реклама заставляет думать, что и книга не лучше.
Заголовок
В среднем, заголовок читают в пять раз чаще, чем текст.
Если заголовок содержит цитату и дается в кавычках, его запоминаемость вырастает на 28 %. По притягательности заголовки можно разделить на:
— те, которые указывают на преимущество данной книги;
— те, в которых содержится новость или анонс;
— те, которые пробуждают любопытство.
Иллюстрации
Тех, кто читает подписи к иллюстрациям в два раза больше тех, кто читает сами рекламные тексты.
Иллюстрация должна вызывать читательское любопытство.
Всегда интересны информация, рисунки, впечатления, построенные по принципу “до и после”.
Текст
Текст читают, в среднем, 5% читателей.
— Не представляйте себе читательскую аудиторию в виде всех пользователей Интернет. Каждый читает в одиночку. Пишите рекламный текст так, словно вы пишете письмо именно одному ему.
— Если они проявляют интерес к книге, то вы не можете им наскучить. Вы только можете заинтересовать их настолько, чтобы они ее прочитали.
— Избегайте длинных и непонятных слов.
— Чем больше вы расскажете о книге, тем лучше (в газетной рекламе).
— Чем больше вы приводите фактов, тем больше будет спрос на вашу книгу. Тексты, построенные на прописных истинах, никто читать не будет.
Шрифтовый набор (типографика)
— Хороший шрифт улучшает восприятие и запоминаемость вашего текста. Неправильно выбранный шрифт отпугивает читателя.
— Шапки рекламных объявлений, как правило, набираются прописными буквами. Это ошибка! КОГДА ПОПАДАЕТСЯ ТЕКСТ, НАБРАННЫЙ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, ОН ВОСПРИНИМАЕТСЯ МЕДЛЕННО, БУКВА ЗА БУКВОЙ, И ОЧЕНЬ БЫСТРО УТОМЛЯЕТ ЧИТАТЕЛЯ.
— Хотите сделать заголовок неудобочитаемым? — Напечатайте его на иллюстрации.
— Заголовок не должен заканчиваться точкой.
Макет рекламного объявления
Первым делом читатель рассматривает иллюстрации, затем читает заголовок, а уж потом сам текст. В таком порядке и следует распределять материал: иллюстрация вверху, заголовок под ней и текст под заголовком.
Еще несколько полезных советов и подсказок…
— В рекламных объявлениях стремитесь к простым и “упрямым” фактам.
— Никаких “если…”, “в случае…” и т.д.
— Не претендуйте на многое, но если вы уж что-то утверждает, то в этом не должно быть ни тени сомнения.
— Не надо писать: “мы убеждены, что”, “мы считаем, что”, “непревзойденного качества”. Скажите просто: “самый лучший” или не говорите ничего.
— Не упоминайте о конкурентах. Вообще, не употребляйте без нужды чьи-либо имена, исключение составляют ваш адрес и ваш товар.
— Не преувеличивайте. Не пытайтесь “вешать лапшу на уши” заявлениями типа: “великолепный, “высококачественный”, “фантастический”. Громкий возглас раздражает, а не привлекает.
— Будьте точны. Не следует писать: “Мы предлагаем прекрасные вязальные машины за неправдоподобно низкую цену”. Гораздо лучше: “Мы продаем вязальную машину плюс бесплатное описание и инструкцию за… столько-то”. Я предлагаю прочитать эту книгу плюс помощь в выполнении по ней проверочного вопроса и игры, инструкции как сделать ей рекламу и начать создавать свою читательскую сеть – все это, чтобы заработать больше баллов и выбрать самому себе в награду книги.
— Если вы распространяете книги, приведите литературоведческие данные (об авторе, особенность стиля, история написания книги). Некоторые читатели хотят знать эти данные, но они привлекают и тех, кто ими не интересуется.
— Пишите только в настоящем времени. Слова “будет”, “может”, “мог бы” не убедительны. Товар делает то-то, и все. Книга тебе подарит то-то и то-то.
— Товар должен казаться простым. Книга легко читаемой.
— Не пишите о том, что должен делать покупатель, пишите только о том, что для него сделает товар. Не говорите о том, что читатель должен прочитать книгу и тогда… скажите о том, что он приобретет в результате.
Статья взята отсюда
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Реклама на итоговом уроке литературы
(7 класс) -
2 слайд
Реклама – двигатель прогресса
Об идеалах нации можно судить по ее рекламе.
Норман ДугласДавайте будем рекламировать художественные произведения!
-
3 слайд
Найдите соответствия
1. Информационный
2. Логический
3.Образный
4. СмешанныйА)Хочешь пойти учиться? Это так просто! Курсы ЕШКО вам помогут! Телефон:
Б)Сахар, мука, соль, макаронные изделия, окорочка. Доставка на дом. Тел. 406-730
В)Заменить набойку – дело нескольких минут. Но если вовремя не зайти в мастерскую, починить туфли будет намного сложнее. Адрес: … …Вспомним 4 типа рекламы
-
4 слайд
Рекламный текст должен состоять из четырех частей
.
Лозунг,
обращение
основная часть
(информация)
заключение
зачин -
5 слайд
Как составить рекламу к произведению?
Указать автора, название произведения.
В нескольких фразах передать содержание произведения, остановиться на самом важном моменте. Эта история о…В этой сказке…
Составь вопросы, которые помогут завлечь читателя. Хотите узнать, что с ними случилось? Читайте книгу… Интересно? Какие приключения ждут их далее? -
6 слайд
Представление и обсуждение составленных реклам
Девчули!
Вас задирают мальчишки? Выход есть- читайте «Песню про купца Калашникова.»
М.Лермонтов дает дельный совет , как защитить девичью честь. -
-
8 слайд
Реклама
«…все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь…»
Хочешь узнать, что связывает тебя с лошадью? Не проходи мимо стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» В. Маяковского, рассказа Ф.Абрамова «О чем плачут лошади». -
-
-
11 слайд
Реклама
Что бывает, когда против воли родителей покидаешь родной дом.
Читайте повесть о блудной дочери и заблуждающемся отце -«Станционный смотритель»А. Пушкина. -
-
-
-
15 слайд
Реклама
Любишь хоррор?
Тогда твой писатель И.Тургенев.
В рассказах «Муму» дворник –приезжий оказался догхантером, а в «Бирюке» волк-человек превращается в …человека! -
-
17 слайд
Реклама
Тебя наказывают родители?
Ставят в угол? Отбирают айфон? Бьют ремнем?
Да что ты знаешь о родительских санкциях?!
Прочитай повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»! -
18 слайд
Создание рекламы на прочитанное произведение – это вид работы, который способствует формированию таких читательских качеств, как творческое воображение, внимательное отношение к художественной детали литературного текста, ассоциативность и логичность мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенние изменения в природе и литературные и художественные произведения о весне
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению . 1 класс…
Весенние изменения в природе и литературные и художественные произведения о весне
Интегрированный урок по окружающему миру и литературному чтению . 1 класс…
анализ художественного произведения
в помощь педагогам…
Дифференцированная работа при чтении художественного произведения. Учитель: Ершова Е. В.
В классах обычно учащиеся имеют три уровня развития – высокий, средний и низкий ( по степени обучаемости, степени умственной выносливости, степени самостоятельности, и творчества, гибкости ума, …
Роль выразительного (художественного) чтения учителя в эмоциональном восприятии учащимися текста художественного произведения.
Интересные советы по приобщению учеников начальной школы к чтению как инструменту образования и саморазвития (из опыта работы)….
Совершенствование художественно-эстетической деятельности учащихся посредством анализа художественного произведения на уроках литературного чтения.
Совершенствование художественно-эстетической деятельности учащихся посредством анализа художественного произведения на уроках литературного чтения….
Научно-художественные произведения среди других литературных произведений.
Одним из наиболее интересных и увлекательных жанров для детей является научно-художественная сказка. Это связано с тем, что «нехудожественное восприятие литературы (наивный реализм) требует прав…
Реклама книги обязательная составляющая творческого процесса, который проходит рукопись. Не нужно ее недооценивать, она важна также, как и сама идея, написание, создание иллюстраций, обложки, редактура, корректура и издание. Реклама произведения является финальной и важной точкой всей цепочки действий, чтобы о книжке узнали, и она нашла свою аудиторию.
В этой статье расскажу, как разрекламировать книгу, чтобы она нашла своего читателя.
Целевая аудитория
Писатели люди творческие и их мысли целиком и полностью заняты сюжетами и созданием героев. Но затем наступает совсем нетворческий процесс, найти издателя, редактора, корректора и т.д. Затем издать книжку, пробиться в магазины и продавать. Но авторы, не менеджеры по продажам, а в наше время плотность рынка велика и без определенных навыков сложно продавать большие тиражи. Вывод напрашивается сам, нужна реклама для книги. Не стоит забывать, что книжка точно такой же товар, как и все остальное, что нужно для жизни человека и кстати, она не предмет первой необходимости, поэтому рекламировать книгу нужно только своей целевой аудитории.
Из всего вышесказанного следует, что в первую очередь нужно определиться с целевой аудиторией.
Вы, как автор наверняка знаете, кому ваш литературный труд понравится, а кому нет, в силу возраста, круга интересов и пола. Отталкиваясь от этих знаний, становится понятно, что произведение про оружие не будет интересно кисейным барышням, читающим женские журналы. Увидев рекламу вашей книжки в глянцевом издании, они не обратят на нее никакого внимания, если конечно там не будет оголенного торса с пистолетом. А вот мужчины, читающие брутальный мужской журнал, клюнут, но только на обложку без торса. Это просто пример того, что для каждой аудитории нужны свои каналы, тогда книжная реклама будет эффективной.
Не буду рассказывать, где какую аудитории искать, расскажу о видах рекламы книги, а вы уже сделаете свои выводы.
Где рекламировать свое произведение?
После того, как вы определились у кого в первую очередь ваше произведение, вызовет интерес, нужно подумать где же искать своих читателей.
Кстати многие авторы рассчитывают на то, что создание рекламы книги, издательство берет на себя. Но, они вкладываются в книжки именитых авторов, которые наверняка окупятся, да и в принципе продаются без особой рекламы. Но вам, как начинающему писателю нужно быть готовым к тому, что все ваше время и силы будут потрачены на рекламу вашей книги, продаж сразу же может и не быть, вы будете работать на узнаваемость.
Конечно некоторые издательства могут предложить вам создать рекламу книги за деньги, но сумма будет внушительной.
Как говорилось выше, книжка такой же товар, как и все товары, поэтому и реклама у нее такая же.
Если говорить новомодными словами, можно рекламировать книги в офлайне и онлайне.
На мой взгляд нужно полностью и бесповоротно переходить в онлайн, там сейчас находятся представители всех целевых аудиторий. Но дополнительная реклама в офлайне лишней не будет. Снова повторюсь, главное делать ее для своих потенциальных читателей.
Разделив выше способы продвижения, с вашего позволения о них по очереди и расскажу.
Многие на вопрос: «Как рекламировать книгу?» сразу же ответят, в книжных магазинах, метро, на радио, телевидении, в печатных изданиях и других книжках. И в принципе будут правы, ведь именно оттуда кто-то и получает информацию. Но стоит понимать, что все перечисленные виды рекламы дорогостоящие, а люди больше своего времени проводят в интернете, и они находятся в нем, когда слушают радио, смотрят телевизор или ждут нужный поезд в метро. Я ни на что не намекаю, но вывод делайте сами.
Хотя мне кажется, что так называемое сарафанное радио — это прошлый век, но мы все люди и общаемся друг с другом, в том числе делимся впечатлениями от прочитанной книжки. Дайте почитать или подарите, со своим автографом, свое произведение родным и друзьям. Дарите ее в качестве подарков на всевозможные праздники, благо их в течение года предостаточно.
В некоторых источниках мне попадались на глаза предложения размещения объявлений на столбах и асфальте, те, которые с помощью трафарета делаются, не уверена в их эффективности, но решила, что и такие варианты имеют право на жизнь.
Как примеры рекламы книги, подарите несколько экземпляров в библиотеки, при их сегодняшнем финансировании, они будут довольны пополнением. Но больше сотрудников библиотеки, обрадуются их постоянные читатели, постоянно требующие чего-то нового. К примеру мой отец, перечитал все книги в ближайшей библиотеке. Договоритесь с кофейнями и оставьте там свои произведения, кто-то, ожидая заказ, начнет читать, а потом захочет узнать продолжение.
Оставьте несколько книг в ящике буккроссинга, там уж точно произведение попадет в руки жадных к чтению людей.
Сделайте фирменные закладки и договоритесь с книжными магазинами, чтобы их дарили покупателям на кассе.
Довольно интересная реклама книги у вас получится, естественно для нее нужно будет найти время, потратиться финансово и договориться с людьми. Одним словом, стать торговым представителем своего труда.
Продвижение книги в интернете
Реклама книги в интернете стала главной темой статьи «Как раскрутить свою книгу в интернете», поэтому не буду углубляться и расскажу кратко.
Реклама своей книги в интернете важна, ведь все от малого до велика 80% своего времени находятся во всемирной паутине, откуда и черпают всю информацию. Именно там читающие люди, находят себе чтиво, самостоятельно или по рекомендации.
Продвинуть книгу в интернете можно разными способами. Это и литературные сайты, форумы, порталы, библиотеки. Можно рекламировать книгу в соцсетях, найдя там тематические сообщества. На youtube, обратившись к книжным блогерам и т.д.
Вот к примеру один из моих обзоров:
Однако, здесь также нужно будет тратить деньги и время на поиск информации о том, как правильно отбирать рекламные площадки, как понимать, что они живые и активные, создавать рекламные креативы, общаться с администраторами и следить за ходом, так называемой рекламной кампании. Человек творческий снова сталкивается с тем, что ему нужно из продавца превратиться еще и в смм менеджера. А это не так и просто, поэтому ожидаемых результатов можно не получить. Чтобы такого не произошло, обращайтесь за помощью к нам, пакетная реклама книг от Книжного маньяка, прекрасный вариант соотношения цены и качества. А главное о вашем литературном труде узнают сотни тысяч читающих людей.
Заканчиваю статью в надежде, что ответила на ваш вопрос: «Как можно прорекламировать книгу?». Как видите форм рекламы книги предостаточно, главное ваше желание и возможности.
Download Article
Download Article
A blurb is a short description of a book found on the back cover or dust jacket that introduces the conflict and characters. Many people read book blurbs to see if it’s something they will enjoy, so it’s important to write one that grabs people’s attention and hooks them. When you need to write a blurb for a book, be sure to summarize the main story so a reader can get an idea of what it’s about. Books also have a blurb about the author to help others learn more about who wrote it. With a successful blurb and author bio, more people will be drawn to read your book!
-
1
Look at blurbs written for similar books to get a sense of style. While it may seem like a good idea to make your blurb stand out from other books in your genre, it may deter readers since they don’t know what to expect from it. Look at the best-selling books that are in the same genre as yours and scan through their blurbs. Check for what the blurbs have in common and write down things you like about each of them so you know what to include in yours.[1]
- For example, you shouldn’t write a blurb that reads like a thriller novel if your book is about business.
-
2
Introduce the main characters in your book. Mention the names of the main characters in your book so a reader knows who it’s about. Use adjectives to describe your protagonist or what their relationship is like with other characters. Keep the backstory for your character limited to 2–3 sentences near the beginning of the blurb to keep it short and concise.[2]
- For example, the start of the blurb for Harry Potter and the Sorcerer’s Stone reads, “All Harry knows is a miserable life with the Dursleys, his horrible aunt and uncle, and their abominable son, Dudley. Harry’s room is a tiny closet at the foot of the stairs, and he hasn’t had a birthday in eleven years.”
- As another example, the blurb for Fifty Shades of Grey starts, “When literature student Anastasia Steele interviews successful entrepreneur Christian Grey, she finds him very attractive and deeply intimidating.”
- Avoid mentioning minor characters in your blurb since it’s not important information to give potential readers.
Advertisement
-
3
State the main conflict or problem of the book. Give a few details about what happens to your main character throughout the book so readers can get an idea of what to expect. Give 1–2 specific details about the main problem, but leave some statements vague so the reader gets more interested. Avoid spoiling too much of the plot in the blurb, or else people won’t have a reason to read the rest of your book.[3]
- For example, the blurb for Harry Potter and the Sorcerer’s Stone continues, “But all of that is about to change when a mysterious letter arrives by owl messenger: a letter with an invitation to a wonderful place he never dreamed existed.”
- Look at the blurbs for books you’ve read and enjoyed to see how they summarize the story.
Advertisement
-
1
Start with an attention-grabbing hook for your opening sentences. Think of a 1–2 short sentences that relate to the theme or plot of your book. Use statements that will capture a reader’s emotions and interest by introducing the main ideas of the story. Make the first sentences of your blurb stand out from the others by using different formatting, such as making them bold or in italics, so they’re easier for a reader to see.[4]
- For example, the blurb for The Hunger Games starts with the lines, “Winning will make you famous. Losing means certain death.”
- If you’ve written other successful books, you may hook a reader by mentioning it. For example, a blurb for Stephen King could read, “From the author that brought you It comes a new terrifying story.”
-
2
End your blurb on a cliffhanger to keep the reader interested. Don’t spoil the entire plot of your book in the blurb or else people won’t have any reason to read the rest of the story. Hint at some of the events, but leave the reader questioning what’s going to happen with your last line. Try using a vague statement or posing a question to the reader so they wonder how the story will turn out.[5]
- For example, the end of the blurb for Harry Potter and the Sorcerer’s Stone says, “There he finds not only friends, aerial sports, and magic around every corner, but a great destiny that’s been waiting for him…if Harry can survive the encounter.”
-
3
Keep the blurb in the same tone as the book. Consider the target audience you want for your book and make sure the language you use in your blurb appeals to them. Don’t make the blurb different stylistically than the rest of the book, or else readers will get confused about the genre you’re trying to write. If you’re writing a blurb for a mystery book, make the language more ominous than if you were writing something romantic.[6]
-
4
Write in short paragraphs so a reader can easily scan through it. Avoid leaving your blurb in a long paragraph since it can be intimidating to new readers and may deter them from reading your book. Keep your paragraphs only 3–4 sentences long or use bullet points to list the main ideas presented in your book. If you want to make your blurb stand out more, put line breaks between the sentences so they seem more prominent.[7]
- For example, the blurb for Twilight is, «About three things I was absolutely positive. First, Edward was a vampire. Second, there was a part of him–and I didn’t know how dominant that part might be–that thirsted for my blood. And third, I was unconditionally and irrevocably in love with him.»
Advertisement
-
1
Write your blurb from the third-person perspective. Avoid using “I” or “me” phrases in the blurb since a person checking the back cover won’t know who it’s referring to. Use your character’s full name or pronouns throughout your blurb to help a potential reader connect with the protagonist easier.[8]
-
2
Keep the blurb under 250 words. Only provide enough information in the blurb to hook readers into the rest of your book. Avoid including too many details or overly flowery language since it could be too difficult to understand the main idea of your book. If your blurb is too long, take some time to edit it and cut sentences that aren’t as important to the plot.[9]
- Publishers may have additional requirements or restrictions on the length of your blurb, so be sure to check with them if you aren’t self-publishing.
-
3
Try multiple drafts of your blurb until you find one you’re happy with. Don’t settle for the first blurb you write since you may be able to think of something better later on. Try multiple versions of the blurb and let people read them. Ask them to choose the blurb that caught their attention the most to see what works the best for a wider audience.[10]
-
4
Check your blurb for grammar and spelling. Go through your blurb line by line and make sure everything is spelled correctly, using a spell-check feature if necessary. Read it out loud and listen for any areas that sound awkward or don’t flow as well as you would like. Continue editing your blurb until you’re happy with how it reads.
- If you can’t find any more errors in your writing, try giving it to someone else since they may see something you didn’t notice before.
-
5
Include endorsements from authors or reviewers if you have any. If you’ve sent copies of your book to reviewers or other authors and they’ve praised it, you can include 2–3 quotes above or below your blurb to help your book sell better. Make sure the authors are well-known or that the reviewers are from a recognizable source, or else potential readers won’t know them and question their credibility.[11]
- If you’re self-publishing or unable to get endorsements, you don’t need to include them in your blurb.
-
6
Include an author bio so people can learn more about you. Start by stating your name and what you do in the first sentence of the bio. Then write down any other popular works that you’ve published or awards you’ve won for your books. If you want, you can also include where you live, your hobbies, and any other qualifications you have that are relevant to the book. Write the bio in the third-person and keep it less than 100 words.[12]
- For example, a bio for Stephen King could read, “Stephen King is the author of more than 50 books, all of them worldwide bestsellers. King’s previous works include Carrie, Misery, The Shining, and many more. He is the recipient of the 2014 National Medal of Arts. He lives in Bangor, Maine with his wife, novelist Tabitha King.”
- If you have a publisher, they will usually write the bio for you.
- Include a photo of yourself if you want to help your readers connect more with your writing.
Advertisement
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Ask people who haven’t read your book to read your blurb to see if it’s something that hooks their attention. If they aren’t interested, ask them what you could improve.
-
Work on drafting your blurb while you’re writing the rest of your book so you don’t have to worry about writing it when you’re finished.
Thanks for submitting a tip for review!
Advertisement
References
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 19,179 times.