Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
- Сейчас обучается 38 человек из 24 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок развития речи в 7а классе
Учимся делать рекламу -
2 слайд
Цели урока:
Познакомиться с особенностями языка рекламы;
Научиться анализировать рекламные тесты;
Составлять свои собственные рекламные тесты. -
3 слайд
На рынке корову старик продавал
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
– Хозяин, продашь нам корову свою?
– Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
– Не много ли просишь, старик, за нее?
– Да где наживаться! Вернуть бы свое!
– Уж больно твоя коровенка худа!
– Болеет, проклятая. Прямо беда!
– А много ль корова дает молока?
– Да мы молока не видали пока…
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
– Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле корову твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
– Корову продашь?
– Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
– Да так ли? Уж выглядит больно худой!
– Не очень жирна, но хороший удой.
– А много ль корова дает молока?
– Не выдоишь за день – устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
— Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому
Такая корова — нужна самому!
(С. Михалков)
– Почему старику не удалось самому продать свою корову?
– А почему это удалось парню?
– Почему старик отказался продавать свою корову? -
4 слайд
Из истории рекламы
О рекламной практике речь идет уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Все это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса.
Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай.’’ Золотой век ,, Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продаже рабов, скота и прочих товаров. Вот так звучала «рекламная песнь», предназначенная для древнего жителя Афин :
“Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса.’’ -
5 слайд
объекты рекламы:
товары (лекарства, мебель, подарки, продукты, ювелирные изделия,
одежда, косметика)
услуги ( ремонт, покраска, оклейка обоев, вызов няни и т.д.
зрелища (концерты, путешествия, выступление цирка, гастроли раз-
личных артистов, певцов, театров и т.д.)
политические акции (выборы, митинги, демонстрации) -
6 слайд
Требование к рекламе —
Максимум информации при минимуме слов.
Она должна быть грамотной, конкретной, убедительной, доходчивой, лаконичной, оригинальной. -
7 слайд
Пользу или вред приносит реклама?
реклама вызывает раздражение, т.к. прерывает интересные фильмы, передачи;телепередачи появляются только благодаря рекламе
реклама несет информацию, необходимую потребителю, чтобы совершать покупки;
реклама управляет потребителем и мешает ему сделать свободный выбор;для производителей (продавцов) реклама является средством продвижения товара (работы, услуги) на рынке ;
поддерживает средства массовой информации;
создает новые рабочие места ;
реклама связана с и рыночной экономикой
-
8 слайд
Виды рекламы
Реклама бывает трех видов:
1) Визуальная (зрительная) — газетные объявления и афиши, плакаты и листовки, этикетки и рекламные проспекты. (Смотрите на доске)
2) Аудиальная (слуховая) — на радио (рекламы на радио)
3) Аудио-визуальная (зрительно-слуховая) — на телевидении
-
9 слайд
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Реклама — открытое оповещение потенциальных покупателей, потребителей о достоинствах, качестве, заслугах, преимуществах того или иного товара, услуги, фирмы – производителя или продавца с целью убедить покупатьРеклама (по словарю Ожегова) — 1 ).Оповещение различными способами для создания широкой известности кому-нибудь, чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей, пациентов и т.д. Торговая реклама, театральная. 2) Объявление с таким оповещением. Световая реклама.
Cлоган (англ.) – рекламный лозунг, короткая запоминающаяся фраза.Рекламные слоганы – у всех на слуху, и мы повторяем, напеваем и не можем забыть порой навязчивые строки. И это результат работы тех, кто создает рекламу, – рекламистов, или, как сейчас говорят, копирайтеров. Обратите внимание на термины.
Рекламист – составитель рекламы.Копирайтер (от англ, copyright – авторское право) – составитель рекламных текстов, слоганов. именно этот товар, пользоваться услугами именно этой фирмы.
-
10 слайд
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА:
лозунг — рекламный лозунг — ударная строка в композиции, которая способна мгновенно восприниматься и запоминаться, она выделяет данный рекламный текст из других. Рекламный лозунг должен привлечь внимание к рекламе, быть кратким и обращенным непосредственно к читателю, содержать мысль, ‘ударное слово, склоняющее к энергичным действиям; он должен сообщать лишь реальную информацию, побуждать к чтению рекламы, размещаться над основным текстом и выделяться шрифтом и цветом.
зачин — рекламный зачин — тесно связан с лозунгом, помогает понять выгоду, пользу предложения, обещает что-либо, сообщает нечто важное читателю, заставляет прочитать следующую часть текста.
основная часть — рекламный зачин тесно связан с лозунгом, помогает понять выгоду, пользу предложения, обещает что-либо, сообщает нечто важное читателю, заставляет прочитать следующую
часть текста.
заключение — заключение должно закрепить основную мысль текста, рассеять сомнения, которые могут возникнуть у потребителя, окончательно убедить его в справедливости всего изложенного. -
11 слайд
ТИПЫ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ:
Информативный — дается минимальная информация, основанная на прямых значениях слова. Такая реклама лишена образности и, как следствие, малоэффективна.
ПРИМЕР: «IМел МТД-2, кормовая известь. Гипс Г-5, различная фасовка.
Тел …Логический — основан на фактах, логических доводах, убедительной аргументации. минимум эмоционально-экспрессивной окраски.
ПРИМЕР: «Заменить набойку — дело нескольких минут. Но если вовремя не зайти в мастерскую, починить туфли будет намного сложнее. Адреса … »Образный — основан на эмоционально-образных ассоциациях.
ПРИМЕР: «Хочешь пойти учиться? Это так просто! Курсы «Ешко» вам помогут! Тел.Смешанный — логический и эмоционально-образный элементы составляют единую стилистическую систему рекламного текста. Это наиболее эффективный тип рекламы.
-
12 слайд
ЭТАПЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ
Привлечь внимание потребителя.Заставить запомнить основную мысль рекламы.
Убедить его в необходимости воспользоваться призывом рекламы.
Прибегнуть к рекомендациям рекламы.
-
13 слайд
Составление рекламы
Попробуйте составить самостоятельно рекламную статью о фирме «Левша». Найдите в тексте крылатые выражения (фразеологизмы) и подчеркните их. Вспомните их значения.
«Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму «Левша», намекая на то, что им по силам и блоху подковать. Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерет как липку, оставит после себя филькины грамоты и под сурдинку канет в Лету. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак.
Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой дамоклов меч, и казалось, что дело табак, работали ребята, засучив рукава. Сейчас «Левша» в зените славы, заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в отечественном приборостроении». -
14 слайд
Словарная работа:
Сурдинка (под сурдинку) — тайком, втихомолку, незаметно.
Филькина грамота — неправильно, неграмотно составленный документ. Ловить рыку в мутной воде — с выгодой для себя использовать доверчивость, неопытность, неурядицы. .
Пускать пыль в глаза — создавать видимость, хвастать, обманывать коголибо.
Дамоклов меч — постоянно грозящая опасность.Заморочить голову, обдирать как липку, держать ухо востро, попасть впросак, блоху подковать, откладывать в долгий ящик, кануть в Лету, засучив рукава, ‘заткнув за пояс, пожинать лавры, звезда первой величины, дело табак.
-
15 слайд
Вариант:
Подковать блоху? Нет проблем! Для нас нет ничего невозможного. Работаем, засучив рукава! Профессионализм и честность во всём! Звезда первой величины в отечественном приборостроении фирма «Левша»!
Контактные телефоны … -
16 слайд
Составление реклам из жизни класса, школы
Составьте рекламные тексты на актуальные темы жизни класса: реклама школьной столовой, любимого урока, спортивной секции и т.д. Используй знания, полученные на уроке.
1. «.Жан — Клод Ван Дамм, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварценеггер … Мечтаешь увидеть своё имя в этом списке?
Запишись в спортивную секцию бодибилдинга «Наше тело»! Обращаться к учителю физкультуры Жиркову Ивану Романовичу».
2. «Хочешь быть в гуще школьных событий? Первым узнавать новости школьной жизни? Запишись в студию «Репортёр».
З. «Вкусные рулеты, пироги, котлеты, обалденные каши! И это всё — ваше! Милости просим в школьную столовую!».
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 265 821 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 04.06.2017
- 1595
- 8
Рейтинг:
5 из 5
- 04.06.2017
- 5375
- 26
- 04.06.2017
- 1258
- 30
- 04.06.2017
- 425
- 1
- 04.06.2017
- 408
- 0
- 04.06.2017
- 814
- 1
- 04.06.2017
- 2025
- 4
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
Нарисовать рекламу товара или услуги несложно, нужно только знать некоторые принципы изображения рекламы.
Во-первых, нужно указать название услуги или продукта, если есть какая-то торговая марка, то нужно указать эту марку.
На рекламе можно разместить изображение самого продукта, которое следует выполнить в самом лучшем и выгодным свете, а также писание его.
Некоторые виды рекламы предполагают указание цены на продукт, другие же предлагают перейти на официальный сайт, чтобы подробнее познакомиться с предоставляемыми услугами или продуктами.
Важно также придумать броский и запоминающиеся слоган, который легко было бы запомнить повторять.
Можно в рекламе показать с помощью рисунков и описать словами преимущества рекламируемого продукта, как в рисунке ниже.
Некоторые элементы рекламы можно опустить, поскольку она не должна быть сильно загружена большим количеством информации.
Ответственно нужно подойти к выбору цветовой гаммы рекламы.
Обычно тёплые цвета помогают людям сделать выбор продукта, особенно если речь идёт о пищевых продуктах.
Слайд 1Реклама
Рекламные плакаты «Мы за здоровое питание!» для школьной столовой
Опыт создания рекламного
продукта на занятиях учебного курса «Проектная деятельность» в 5-6 кл.
МКОУ «Новокулындинская СОШ»
Учитель: Гаар В.П.
Слайд 2 Задумывался ли ты, зачем ты изучаешь русский
язык в школе?
Знание норм русского языка необходимо у человеку любой профессии.
Пример. Каждый день на нас обрушиваются потоки рекламы. Над созданием рекламы трудятся люди разных профессий: художники, режиссёры,специалисты в области информационных технологий, маркетологи и, конечно, лингвисты.
Задумывался ли ты, зачем ты изучаешь русский язык в школе?
Знание норм русского языка необходимо у человеку любой профессии.
Пример. Каждый день на нас обрушиваются потоки рекламы. Над созданием рекламы трудятся люди разных профессий: художники, режиссёры, специалисты в области информационных технологий, маркетологи, лингвисты
Задумывался ли ты, зачем ты изучаешь русский язык в школе?
Знание норм русского языка необходимо у человеку любой профессии.
Пример. Каждый день на нас обрушиваются потоки рекламы. Над созданием рекламы трудятся люди разных профессий: художники, режиссёры, специалисты в области информационных технологий, маркетологи, лингвисты .
Слайд 3 Большое значение в рекламном продукте имеет текст, или рекламный
слоган. Именно он должен воздействовать на потребителя рекламной продукции, чтобы реклама достигла своей цели.
Слайд 4Рекламный слоган, имеет свои особенности, пишется в соответствии с определёнными требованиями.
Его отличают:
лаконичность
эмоциональность
запоминаемость.
простота
убедительность
уникальность.
образность
Слайд 5Человек, работающий в сфере малого бизнеса может создать свой рекламный продукт:
рекламный плакат, банер
Человек, обладающий элементарными знаниями о рекламе может создать свой рекламный продукт: рекламный плакат, баннер.
Это актуально для людей, работающих в сфере малого бизнеса.
Слайд 6Попробуем создать свой рекламный продукт
Проект: «Рекламные плакаты «Мы за здоровое питание!»
Для школьной столовой
Слайд 7Актуальность: проблема связана с тем, что школьники не понимают значение правильного
питания в сохранении их здоровья, в школьной столовой и дома не хотят есть многие блюда, полезные для растущего детского организма
Цель: Создать рекламные плакаты, разъясняющие пользу непопулярных у детей продуктов питания: печени, рыбы, салатов из свёклы, фасоли, моркови.
Задачи:
изучить языковые особенности рекламного текста
собрать и изучить информацию о продуктах, ценных для детского питания
создать рекламные плакаты для школьной столовой
Слайд 8Тип проекта:
практико – ориентированный
Состав участников: группа учащихся 5 класса: Гаах Е.,
Ерёмина Н., Завалова Ю., Завалов К.,
Репп С.
Формы реализации проекта: рекламные плакаты
Планируемые результаты: формирование знаний о здоровом, правильном питании
Слайд 9
Говяжья печёнка содержит:
витамины – А, РР, К, Е, Н, D,
С, группы В (В1, В2, В12, В9, В6, В5); холин; бета-каротин; микро- и макроэлементы – никель, марганец, кобальт, медь, молибден, йод, фтор, хром, цинк, железо, селен, сера, хлор, фосфор, калий, магний, натрий, кальций; аминокислоты; ферменты; холестерин; жирные кислоты.
Ешь печёнку не ленись, быстро вырастешь ты ввысь!
Печень , детям ты нужна:
увеличит рост она!
Печень очень вкусная, кушайте с капустою!
Слайд 10
Фасоль богата:
углеводами;
пектинами;
органическими и аминокислотами (триптофаном, лизином, тирозином,
аргинином);
крахмалом и фруктозой;
витаминами (А, B, C, E, F, K, PP);
микро- и макроэлементами (цинком, медью, калием, кальцием, фосфором, железом, магнием, серой);
минеральными солями;
растительной клетчаткой;
йодом;
антиоксидантами.
Будешь много есть фасоли —
станешь самым сильным в школе!
Знаете ли вы, что
по содержанию белков фасоль приравнивается
к рыбе и мясу?
Слайд 11
Знаешь ли ты, что каждые 100 граммов печени доставят в твой
организм:
105 мг натрия;
240 мг хлора;
40 мг серы;
280 г калия;
315 мг фосфора;
10 мг кальций;
18 мг магния;
38000 мкг меди;
230 мкг фтора;
110 мкг молибдена;
63 мкг никеля;
40 мкг селена.
Самый полезный продукт
100 граммов говяжьей печенки содержат:
5 суточных норм витаминов А и Д
1,5 суточной нормы витамина В2
половину нормы витаминов В4 и В6
две трети нормы витамина РР и селена
треть нормы железа и цинка.
Слайд 12Хочешь быть сильным, умным, красивым?
Ешь рыбу!
Ешь рыбу!
)
Способствует росту мышечной массы (много белка)
Нормализует жировой обмен (не поправишься)
Продукт для красоты, молодости: кислоты омега-3, омега-6. Красивая кожа ,волосы
Отличное питание
для мозга (фосфор)
Укрепляет костную систему (кальций)
Содержит железо, медь, марганец, серу, натрий, селен, йод, золото
Слайд 13Как тебе
это удалось!
Никакой колбасы! Только натуральный белок!
Мясо, рыба, яйца,
творог — источники белка для организма.
Сила богатырская! Здоровье сибирское!
Слайд 14Яичница- идеальный завтрак, которому нет равных по полезности и питательности.
Быстро!
Просто!
Вкусно!
Сытно! Полезно!
18 аминокислот
почти все макро- и микроэлементы таблицы Менделеева – более 50.
В яйце содержится
Слайд 15Учащиеся 5 класса МКОУ «Новокулындинская СОШ»: Гаах Е., Ерёмина Н., Завалова
Ю., Завалов К., Репп С.
Учитель: Гаар В.П.
Краткий курс интернет-маркетинга от WebEvolution
Как написать рекламный текст: примеры, инструкции, законы жанра
Андрей Батурин,
31 января, 2019
Андрей Батурин
Еще на заре торговли продавцы зазывали покупателей в свои лавки выкриками. От латинского глагола reclamare («выкрикивать») родилось знакомое нам слово — реклама. Сейчас она окружает нас повсюду: в печатных изданиях, по телевидению, в интернете, на радио, на улицах.
Развитие интернет-маркетинга, разработка огромного числа сайтов, их продвижение в глобальной сети требует продающего контента. Как создать такой рекламный текст, чтобы на него обратили внимание посетители сайта? Ведь отыскивается множество примеров сообщений, не интересных пользователям. А владельцам сайтов нужны призывы настолько эффективные, чтобы притянуть к сайту целевую аудиторию.
Копирайтинг и рекламные тексты
А вы знали, что копирайтер — это профессия, изначально пришедшая в Интернет из рекламы? Сегодня продающий контент вызывает множество противоречивых отзывов. Одни говорят – качественные тексты работают, принося колоссальную прибыль. Другие отвечают, что продающие или рекламные тексты — просто миф. Давайте попробуем разобраться, почему.
Для начала нужно определиться, чем не является копирайтинг:
- Это не дешевые тексты для сайтов.
- Это не авторские статьи.
- Это не SEO-тексты, основной целью которых является включение в контент ключевиков для интенсивного продвижения.
Тогда что же это такое?
В классическом смысле под этим термином подразумевают написание текстов прямого отклика, нацеленных на совершение человеком определенного действия здесь и сейчас — переход по ссылке, нажатие кнопки «Заказать» и т. д. При этом стиль материала может быть совершенно разным: сухим и официальным, кричаще рекламным, приятельским. Таким, какой лучше воспримут представители целевой аудитории.
Услуги копирайтера включают анализ деятельности вашей компании, конкурентов, особенности ваших потенциальных клиентов. И только после этого — создание контента.
Виды копирайтинга
- Рекламный копирайтинг — написание текстов, которые ориентированы на реальных посетителей. Основная цель — стимулировать читателя к определенному действию: покупке, переходу на страницу и т. д. Часто в эту категорию включают также разработку слоганов и нейминг.
- Спичрайтинг — написание текстов для публичных выступлений.
- SEO-копирайтинг — создание статей, оптимизированных под определенные ключевые запросы. Чтобы ваш сайт находили в поисковиках, тексты на страницах должны содержать словосочетания, которые вводят пользователи Сети. Профессиональный сео-копирайтинг являет собой баланс ключевиков и хорошего продающего текста, который должен обращаться к людям, давать ответы на вопросы потенциальных клиентов и соответствовать требованиям поисковых систем.
- LSI-копирайтинг, о котором подробно рассказывает эта статья.
Для каких целей можно использовать знания копирайтинга?
Для любых, при которых текстовая информация передается вашим клиентам и может повлиять на их решение о покупке.
Например:
- для написания рекламных текстов для брошюр, буклетов и другой полиграфической продукции;
- для рассылок;
- для объявлений;
- для коммерческих предложений;
- для текстов на сайты и т. д.
В любой публикации, которая призвана разжечь желание купить товар, пригодятся основы копирайтинга.
Профессиональный рекламный текст должен соответствовать следующим требованиям:
- Отвечать на основные вопросы клиентов;
- Снимать возражения;
- Не вызывать раздражения;
- Быть написанным «на языке клиента»;
- Стимулировать связаться с представителями компании.
Только такой текст может проникнуть в мысли и чувства ваших клиентов, вызвать желание приобрести товар, услугу.
Рекламный текст хороший и плохой. Примеры
Возьмем образец на одном из строительных порталов:
«Изготовление всех видов корпусной мебели под заказ, кухни, шкафы-купе, детские, офис и т. д. Предложим огромный выбор цветов и материалов, короткие сроки исполнения, низкие цены, гарантируем качество исполнения, даем гарантию на изделия. Телефон 000000».
Таких стандартно написанных объявлений миллионы, они заполняют все торговые, коммерческие интернет-ресурсы, печать.
Если написать нечто похожее для сайта, он ничем не выделится из числа конкурентов. Значит, ЦА просто не обратит внимания на это предложение. Мы видим перечисление видов предлагаемых товаров без описания явных выгод для клиента от мебели в данной фирме.
И другой вариант подачи того же текста:
«Сделали евроремонт в квартире? Ваша мебель устарела?
Гарантировано высокое качество изделий и цены ниже некуда!
Фирма «Мебель под заказ» обставит комнаты для вас. Предложим корпусную мебель, кухни с детскими на выбор, шкаф-купе и мебель в офис. Быстрее делайте заказ, исполним мы его на раз. Расцветок выбор есть у нас и цены низкие для вас!».
Объявление, конечно, не шедевр, но оно обращает на себя внимание, зазывает, как настоящий продавец из Средневековья. Рифмовка делает сообщение нестандартным и волей неволей целевая аудитория отреагирует. Мы совершенно не призываем рифмовать рекламные заголовки, тем более, целые статьи.
Как написать рекламный текст самому
Не у всех есть возможность и желание пригласить в штат копирайтера. Качественный рекламный текст, который может заинтересовать вашу аудиторию, вполне можно составить своими силами. Это важно — без такого контента не может обойтись ни один сайт, интернет-магазин.
Написание рекламного текста – посильная задача, если грамотно к ней подойти. Как же это сделать?
- Внимательно изучите правила составления рекламных текстов и с удовольствием приступайте к интересному процессу.
- Определитесь с местом размещения публикации. От этого зависит его величина. В социальных сетях нужно ограничиться одним, максимум двумя предложениями, в газете объявление можно растянуть до абзаца.
- Придавайте значение каждому слову, используйте слова-паразиты по минимуму. Текст, содержащий много «воды», то есть второстепенных слов, которые не несут в себе смысловой нагрузки, утомительно читать. Читатель хочет знать о свойствах товара. Краткость хороша даже в рекламе. Точнее разобраться в том, что такое слова-паразиты или канцеляриты, поможет книга Норы Галь «Слово живое и мертвое».
- Выясните, кто является вашим покупателем, составьте его психологический портрет, распишите, в буквальном смысле, характеристики типичного персонажа. Без знания ЦА рекламный текст составить нельзя. Представьте, кто ваш покупатель, каков его возраст, социальный статус, интересы. В рекламе используйте язык этой категории людей.
- Мало таких товаров, которые бы нравились абсолютно всем, поэтому объявление нужно составлять для точно определенной группы людей.
- Придумайте необычный заголовок, можно вопросительный. Об этом стоит поговорить отдельно!
Заголовок рекламного текста. Правила составления
Как известно, реклама является двигателем торговли. Поэтому необходимо тщательно заострять внимание на том, как продавать и размещать объявления по реализации товаров. Большинство пользователей интернета обращают внимание на рекламные публикации, которые привлекают красочными картинками и броским заголовком в посте.
Заголовок — первое, а часто и единственное, что оказывается в поле зрения вашей ЦА. Как сделать его привлекательным и продающим:
- Он может иметь элементы какой-то недосказанности, загадки, интриги. Не нужно писать заголовок с обыденным вопросом вроде «Хотите приз»? Это слишком тривиально. Умные люди понимают, что обещания красивой жизни бесплатно — всего лишь рекламный ход, и не ведутся на такую провокацию.
- Хороший вариант построения заголовка — в формате «вопрос-ответ». Он не полностью дает всю информацию по запросу пользователя, но намекает, что ценные сведения есть в теле статьи. Например: «Хотите узнать, как защититься от простуды? Делимся секретом!».
- Цепляет сомневающегося в чем-то потребителя заголовок, в котором обещается решение проблемы. К примеру, вот такой вариант, начинающийся со слов: «Узнайте, как можно…». Далее можно использовать форма «больше, но с меньшими усилиями. На практике он выглядит так: «Узнайте, как можно приумножить капитал больше Цукерберга с меньшими вложениями».
- Часто можно увидеть заголовки такого типа: «Как я бросил курить за 7дней», «Как правильно выбрать кредит с пониженной ставкой». Это типичный заголовок-лайфхак с обещанием выгоды.
- Рекламные объявления предназначены для раскрутки товаров и услуг, их основная цель — в итоге получить как можно больше прибыли. Поэтому очень распространены названия статей, в которых употребляются вопросительные слова: «как», «почему», «когда», «как», «что». Их потенциал — ответ на прямой информационный запрос пользователя. Реализуется он по-разному, к примеру: «Кто еще хочет разбогатеть?», «Вот методы быстрой раскрутки сайта», «Что должен знать каждый» и другие.
- Считаются продуктивными рекламные объявления, начинающиеся с цифр. Якобы пользователь подсознательно воспринимают эту информацию как точную и определенную в объеме («7 способностей миллионеров», «5 правил эффективных продаж» и т. д.).
Написать правильный рекламный текст: продолжение
- Следующий этап после написания заголовка — краткое описание товара или услуги. Важно показать уникальность предложения, можно применить внушающий доверие небольшой текст о компании. Упомяните о преимуществах предлагаемого продукта. Напишите, как он поможет покупателю улучшить жизнь: стать ярче, красивее, умнее.
- Старайтесь избегать «заумных» фраз и тяжелых конструкций. Помните, что вы пишете рекламу, а не научный трактат. Загруженность текста профессиональными словечками, неизвестными широкой публике, не прибавит интереса к нему.
- По возможности пишите отзывы о продукции. К новинке люди могут отнестись с недоверием. С меньшей опаской пробуешь то, что уже кто-то рискнул протестировать и получил эффект.
- Используйте качественные фото. Эффектное изображение позволяет использовать меньше текста. Оно привлекает внимание больше, чем слова.
Как создать крутой рекламный текст
Посмотрим, что советует гуру!
Михеля Фортина многие считают лучшим копирайтером Интернета, когда-либо создававшего виртуозный рекламный контент.
Он передает свой опыт в книгах:
- «Пять тайных формул безотказного копирайтинга»;
- «Разработка эффективных заголовков».
На основе его трудов можно вывести 7 универсальных законов написания эффективных текстов. Попробуем перенять опыт известного маркетолога.
Тексты считаются:
- Нормальными, если отклик на них составляет 1-3%,
- Хорошими — при реакции в 5-7%,
- Очень хорошими — при отклике выше 7%.
Творения М. Фортина провоцировали 74% пользователей выполнять какие-либо действия на сайте. Создание рекламы по его законам повышает конверсию сайта, а потому эти правила уже прочно прижились в интернет-маркетинге.
Закон первый. Захватывающий заголовок
Его М. Фортин советует создавать по знаменитой формуле AIDA, в русском варианте — ВИЖД.
Вспомним, как расшифровывается аббревиатура:
- Внимание;
- Интерес;
- Желание;
- Действие.
Из четырех составляющих формулы внимание — самая важная часть. Заголовок должен мгновенно «ловить» посетителя сайта, пришедшего из поисковика. Буквально полсекунды подсознание пользователя оценивает заголовок и принимает решение — оставаться или уйти.
Создать хороший рекламный текст, как оказывается, несложно: необходимо использовать доступные методики и собственные наработки. Заголовок должен отражать суть статьи, но с некоторой недосказанностью, которая вынуждает клиента читать дальше.
Усиливать заголовок можно с помощью подзаголовка! В последнем прописываются основные выгоды для клиента и преимущества товара. Подзаголовки должны подчеркивать ключевые слова, то, что получит человек, приняв ваше предложение, преимущества продукта над сотнями аналогов.
Подзаголовком усиливаются слова, воздействующие на клиента магнетически и убеждающие его продолжать чтение. К таким «магическим» заклинаниям классически относят словечки «бесплатно», «гарантировано», «низкие цены» и пр.
Закон второй. Озаглавленные абзацы
Правильное «писательство» рекламы еще не гарантирует, что с ней будут знакомиться посетители сайта. Обычно клиенты сканируют страницу взглядом. Редкую статью пользователь прочитывает от начала и до конца.
Если заголовок зацепил пользователя, текст читается бегло и вскользь. Чтобы увеличить вероятность прочтения всего материала, прописывайте заголовки для группы абзацев, объединенных единым смыслом. Они должны выделяться из основной массы. По заголовкам клиент получает общую информацию о коммерческом предложении, размещенном в сообщении.
«Имена» абзацев пишутся по тем же правилам, что и основной заголовок. Они должны быть четкими и конкретными, информирующих клиента о конкретных плюсах, достоинствах.
Закон третий. Стрелки
Любые тексты, и информационные, и рекламные, должны форматироваться. Для лучшего восприятия в структуру обязательно нужно включать маркированные списки.
Но чтобы придать пунктам списка особое значение, Фортин советует использовать именно стрелки, поскольку они:
→ влияют на удобство восприятия списка,
→ усиливают его важность,
→ облегчают прочтение длинного сообщения.
Применение стрелочек позволяет лучше доносить коммерческое предложение клиенту, воздействуя на его эмоции. Наличие этих символов в списке придает ему наглядность, что усиливает эффективность.
Это не значит, что правильно написанный продающий пост обязательно должен содержать именно стрелки в буллетах. Но стоит попробовать! В сочетании с фразой «Вы получите» стрелки помогают потенциальной аудитории понять всю выгоду продукта, подталкивают пользователя к заказу и покупке.
Закон четвертый. Постскриптум
Заключительные абзацы эффективного текста, написанные через P.S. и P.P.S., представляют собой торговые инструменты, подчеркивающие суть пропагандистского послания. Они безотказно воздействуют на клиентов.
Постскриптум может предлагать:
- Не озвученный в основном тексте бонус.
- Указание на место расположения кнопки заказа.
- Описание дополнительной акции.
- Подчеркивание ограничений в действии предложения.
Послесловие может включать в себя более развернутые характеристики заключительного абзаца.
Закон пятый. Выразительность
Как создать классный текст и подчеркнуть его «призывную» составляющую? Ведь это не устная речь, где можно использовать различные формы модуляции голоса. В разговоре интонация, громкость — основные инструменты донесения информации до клиента. В интернете, при преимущественно визуальной форме коммуникации, в качестве голоса применяется форматирование. Оно позволяет автору подчеркивать важность информации курсивом, жирным шрифтом, цветом, подчеркиванием, выделением цитат и т. д.
Статистические данные свидетельствуют, что при применении границ и фона для некоторых слов и фраз увеличивается выразительность текста и повышается его читаемость на 20 %.
Например, можно написать рекламное объявление, используя для акцентирования внимания клиентов верхний регистр символов и полужирный:
«Предлагаем весенние СКИДКИ до 70 % на ВЕСЬ АССОРТИМЕНТ магазина!»
Закон шестой. Слова
Часто начинающие копирайтеры ассоциируют текст со своими мыслями. Но слова — только символы, они по-разному воспринимаются людьми. К их подбору следует подходить очень ответственно, чтобы они не исказили мысль автора, которую он пытается передать потенциальному клиенту.
Как создавать рекламу, используя разные действия со словами? Есть три приема усиления выразительности:
- С повторяющимися словами.
- С эмоциональными.
- Со словами-утверждениями.
Прием с повторами заключается в применении синонимов и иллюстративных выражений для подчеркивания важности идеи, поднятой в рекламной статье. В последующем абзаце можно добавлять немного новых сведений, которые не звучали в предыдущем, но основную идею следует сохранять без изменений:
- В WebEvolution можно заказать разработку сайта.
- Digital-агентство WebEvolution разрабатывает сайты всех видов: интернет-магазины, корпоративные, портфолио, лендинги, визитки, а также веб-сервисы и системы автоматизации управленческого учета.
- В нашей веб-студии для вас создадут сайт вашей мечты, какой бы сложности и типа он ни был. Разрабатываем логотипы, гайдлайны, фирменный стиль, продвигаем сайты, предлагаем комплексный интернет-маркетинг.
От эмоциональных слов, их правильного подбора для выражения авторской мысли в тексте и донесения ее до аудитории зависит успешность текста. Описания одной и той же идеи могут звучать по-разному, огромную роль здесь играет закладываемая эмоция.
Чтобы преодолеть эту неясность, текст нужно вычитать и отдать править «на сторону», чтобы обнаружить ошибки и двусмысленности. А также протестировать эмоциональный настрой текста. Ведь восприятие разными людьми иногда кардинально отличается!
Рекламный текст не приемлет отрицаний. В нем лучше «звучат» слова-утверждения. Отрицания утяжеляют смысл, сообщение хуже воспринимается. Использовать отрицания отрицаний можно, хотя это и не приветствуется.
Допустим, с учетом этого правила, можно заменить отрицания утверждениями:
- Небольшая цена — доступная;
- Материал не подвержен коррозии — антикоррозийный;
- Внутренняя поверхность сковороды не пригорает — антипригарное покрытие.
А фразы «не имеет никакого отношения к…» и им подобные — использовать с осторожностью.
Закон седьмой. Ограниченность предложения
Правильный текст должен вызывать ощущение срочности покупки или заказа из-за «окончания» предложения. Всем знакомы формулы: «Успейте купить…», «Акция действует до …». Этот инструмент больше подходит продающим текстам, но и любое рекламное сообщение пишется владельцем сайта (или по его решению) для продвижения и последующей продажи товара, услуги.
Создавать рекламный текст и для сайта-одностраничника, и для интернет-магазина можно с учетом этого приема. Ограничьте предложение по количеству товара или по времени: это привлечет внимание аудитории.
Эффективный рекламный текст: написать самому — реально?
В наше время новых информационных технологий все чаще возникает необходимость в написании качественной текстовой информации. Не секрет, что в связи с интернет-глобализацией много людей задумывается об открытии своего дела в онлайне.
Когда дело доходит до действий, возникает потребность изложить свои идеи в письменной форме. Даже для того, чтобы просто разместить объявление на рекламной площадке, нужно что-то писать, желательно профессионально.
Представьте, что у вас есть отличная идея и виденье, как создать рабочий бизнес. Имеется понимание сути дела, но возникает сложность. Чтобы привлечь партнеров или наладить продажи продукта, нужно рассказать о нем.
Казалось бы, написать рекламный текст или продающее описание для товара, — в чем трудность?
По статистике, 80 % начинаний закрываются уже на первом году жизни. Часто от того, насколько качественно составлено объявление, зависит будущее проекта. Логика такова: в условиях большого количества информации, каждый человек пытается экономить время, фильтровать поступающие данные. Такая фильтрация запросто может привести к тому, что ваше объявление не прочтут до конца, поспешно закрыв. Человек, который заметит вашу рекламу, может купить товар. Если послание составлено плохо, он пройдет мимо, так и не оформив покупку. Нужно, чтобы такие люди работали с вами, потому что у вас есть действительно хорошее предложение для них!
Как это осуществить? Все просто — нужно написать максимально профессиональный и интересный текст. Можно потратить деньги и заказать статью у копирайтера. С другой стороны, кто лучше всего знает вашу ситуацию и продукт? Конечно, вы, поэтому самостоятельно написать лучшую продающую статью — реально! В нее можно вложить свое понимание преимуществ, исключительную осведомленность о товаре.
- Пишите кратко и интересно. Так, чтобы заголовок привлекал внимание читать первый абзац. Первые строки вызывали желание читать текст дальше. И так до конца.
- Рекламный текст должен иметь точную формулировку УТП и призыв к действию.
- Большим плюсом будет планирование пошаговых действий с клиентом. Человеку интересно — он оставляет контакты. Дальше вы общаетесь по телефону или в переписке. Потом происходит встреча и заключение договора.
- В продажах особенно хорошо работает такой принцип. Сначала человек получает бесплатную информацию о товаре, потом покупает. Если это тренинг, можно бесплатно дать послушать кусок вашего мастер-класса. Потом, когда ваш клиент проникся доверием и заинтересован, он купит. Посмотрите примеры конкурентов, возьмите их за основу.
- Опытные копирайтеры тестируют продающие тексты. Попробуйте и вы! Составьте минимум два варианта предложения и смотрите, какую обратную связь даст каждое из них. Лучшее предложение оставляйте эталоном! Зная этот принцип, вы значительно повысите интерес к своему предложению. Конверсия будет расти.
— Что можно сказать в заключение? Пользуйтесь этими советами, изобретайте новые приемчики.
— Михель Фортин — не русскоязычный автор. У каждой культуры, нации, носителей языка свои особенности восприятия письменного контента, в том числе рекламного. Отметим, что приемы, отлично срабатывающие в англоязычной рекламе, могут быть совершенно бесполезными в русской. Поэтому одно только применение названных законов вряд ли сделает каждый ваш текст успешным. Но пополнить этими методами свой арсенал стоит.
Понравилась статья? Сохраните у себя в соцсетях и поделитесь с другими!
Обсудить
Другие статьи по тегам
интернет-маркетинг
контент-маркетинг
копирайтинг
Понравилось
на эту тему
Класс: 10 гуманитарный.
Тип урока: объяснение нового материала.
Технология: проблемно-исследовательская.
Цели.
- Расширить представления учащихся о границах делового стиля.
- Научить составлять текст рекламы.
- Воспитывать культуру делового общения.
Оборудование. Мультимедийный проектор, мультимедийная презентация (Приложение 1).
Ход урока
I. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА.
- Знаете ли вы, что такое реклама?
- Считаете ли вы, что она необходима в жизни?
- Нужно ли вам знать те законы, по которым реклама создаётся?
Экспресс-диагностика проводится с помощью сигнальных карточек со знаками «+» и «-». Количество положительных и отрицательных ответов сводятся в таблицу.
II. БЕСЕДА.
Вопрос учителя. Давайте подумаем, что такое реклама?
Предполагаемый ответ учеников. Информация.
Информация о чём?
- О товаре.
- Об услуге.
- Об их качестве.
- О потребительских свойствах товара, услуги.
Для чего она нужна?
- Для реализации товара, создания спроса.
- Для создания популярности товара и услуги.
Попробуйте дать определение. Что такое РЕКЛАМА?
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания на них спроса.
Слайд № 1 мультимедийной презентации.
Определим, какие могут быть у рекламных текстов функции?
- Информационная (О ЧЁМ?)
- Экономическая (ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА?)
Учитель дополняет информацию.
- Предписывающая (корректирование у взрослых поведенческих стереотипов, создание новых этических идеалов, системы ценностей, формирование общественного сознания).
- Воспитательная (формирование базовых моделей поведения и базовых ценностных установок у детей).
- Просветительская.
- Эстетическая.
- Социальная. («Позвоните родителям!» «Измерьте артериальное давление!»)
Слайд №2 мультимедийной презентации.
Учащиеся делают записи в тетрадь.
Учитель. Исходя из определения, мы можем сказать, что все функции рекламы всё же сводятся к двум: информационной и экономической.
Какую из этих функций выполняет СОЦИАЛЬНАЯ реклама?
- Информационную и опосредованно экономическую.
Изменится ли текст рекламы в зависимости от условий его размещения (телевидение, радио, постерная (наружная) реклама)?
От чего это зависит?
Учитель и учащиеся делают обобщение о необходимости учитывать при составлении текстов рекламы каналы восприятия (визуальный, аудиальный и аудио-визуальный).
III. АНАЛИЗ рекламы, расположенной на слайдах.
Слайды №3,4,5,6 мультимедийной презентации.
Определите, какую функцию выполняет реклама, предложенная на слайдах?
IV. АНАЛИЗ текста.
Слайд № 7 мультимедийной презентации.
А также на столе текст №1.
ТЕКСТ №1.
22 июня 1927 г.
В помещении клуба «Картонажник»
состоится лекция на тему:
«Плодотворная дебютная идея»
и сеансы одновременной игры в шахматы
на 160 досках гроссмейстера О. Бендера.
Все приходят со своими досками.
Плата за игру – 50 коп. Плата за вход – 20 коп.
Начало ровно в 6 часов вечера.
Можем ли мы сказать, что это реклама?
— Нет. Это лишь информация о событии, которое должно произойти. Это объявление.
На основании каких знаний о рекламе мы делаем подобные умозаключения?
Учащиеся сталкиваются с нехваткой информации о рекламе. Для решения этой проблемы учитель предлагает обратиться к анализу текста №2.
Слайд №8 мультимедийной презентации.
А также на столе текст №2.
ТЕКСТ №2.
Зовёте вы или не зовёте,
Просите или не просите,
Но к вам обязательно
приходят гости.
Бросишься угощать,
А в доме ни крошки.
Хлеб высох,
Масло поели кошки.
Что делать?..
Положение отчаянное…
Беги
Покупай печенье «Чайное».
(В. Маяковский.)
Можем ли мы сказать, что это реклама, ведь вся информация только о том, что печенье называется «Чайное»? Объясните свою позицию.
- Учащиеся высказывают свои мысли.
Учитель предлагает СОСТАВИТЬ ПЛАН текста Маяковского, чтобы понять, как это сделано.
- Неотвратимость случившегося.
- Безвыходная ситуация. (Важно обратить внимание на обобщенно-личное предложение, свидетельствующее о типичности, узнаваемости ситуации).
- Лозунг – призыв к действию! (Вывод об этом делается при анализе форм глагола).
V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ РЕКЛАМЫ.
Учитель предлагает учащимся определить основные составляющие части рекламного текста. Следует отметить, что это условный порядок размещения пунктов плана.
- Кому?– обращение.
- Что? – информация.
- Призыв к действию.
- Адрес рекламодателей.
Слайд №9 мультимедийной презентации.
Учащиеся делают записи в тетрадь.
VI. ТРАНСФОРМАЦИЯ ЖАНРА.
Учащиеся работают в группах по 4 – 5 человек. Они получают творческое задание: «Измените текст объявления (текст №1) так, чтобы объявление стало рекламой».
Составление текстов рекламы.
Чтение и анализ предложенных текстов рекламы.
VII. БЕСЕДА.
Учитель ведёт беседу о приёмах, используемых копирайтерами при составлении рекламы.
Учитель спрашивает у учащихся, какой из написанных ими сейчас текстов рекламы вероятнее всего привлечёт внимание потребителя.
- Учащиеся определяют свою позицию, аргументируя её, определяя наиболее действенные приёмы завоевания внимания потребителей.
Учитель продолжает беседу, говоря о том, что реклама должна быть заметной.
Этого добиваются разными способами.
Учитель и учащиеся анализируют текст Н. Тэффи, написанный в начале 20 века. Учитель читает текст.
Слайд № 10 мультимедийной презентации.
Обратили ли вы внимание, как составляются новые рекламы?
С каждым днём их тон делается всё острее и внушительнее. Где прежде предлагалось, там теперь требуется. Где прежде советовалось, там теперь внушается.
Писали так: «Обращаем внимание почтеннейших покупателей на нашу сельдь нежного посола».
Теперь:
«Всегда и всюду требуйте нашу нежную селёдку!»
И чувствуется, что завтра будет:
«Эй ты! Каждое утро, как глаза продрал, беги за нашей селёдкой».
Учитель предлагает для обсуждения следующие вопросы.
Какую форму обращения вы бы предпочли?
Какая наиболее действенная?
Какие эмоции вызывает последний текст рекламы?
При анализе текстов рекламы следует обратить внимание на стиль всех трёх текстов (2-й текст – вкрапление разговорного «селёдка», 3-й текст – просторечия).
Учащиеся обращают внимание на следующее.
- Агрессия.
- Обращение к потребителю (было «почтеннейшие покупатели», «вы», «ты»).
- Было изъявительное наклонение «обращаем», стало повелительное «беги».
- Сначала обтекаемое «всегда и всюду», теперь предписывающее «каждое утро».
- Два последних текста рекламы сведены до лозунга – призыва.
Учитель говорит, что чаще всего современная реклама – только призыв.
Приведите свои примеры.
Учащиеся приводят примеры.
Слайд № 11 мультимедийной презентации.
Нереально вкусно, попробуйте!
Смотрите телевизор по-новому!
Можем ли мы сказать, что это неудачные примеры?
Информация учителя. Рекламный призыв получил название СЛОГАН.
Слайд № 12 мультимедийной презентации.
Слоган – рекламный лозунг, содержащий легко запоминающуюся формулировку рекламной идеи.
Это предложение или фраза, служащая для запоминания товара.
В ней обычно нет конкретной информации о свойствах товара.
Анализ рекламных слоганов.
Слайд № 13 мультимедийной презентации.
«МТТ: уверенность в каждом звонке».
Какую функцию выполняет двоеточие?
«Уверен в дыхании – уверен в себе»
Почему авторы поставили тире?
«Крутая полифония уже в твоём мобильном.»
Кому обращен этот слоган? Как вы это определили?
«Настоящие чемпионы выбирают новый гель для бритья»
Определите аудиторию, к которой обращён слоган.
Какие языковые средства используют копирайтеры?
«Тойота. Управляй мечтой.»
Определите роль односоставных предложений.
Определите функцию предложенных текстов рекламы.
- Предписывающая, воспитывающая покупателя.
Учитель просит учащихся назвать излюбленные приёмы копирайтеров, использующиеся для привлечения внимания потребителей.
Учитель подводит итог беседы.
В слогане есть направленность. Управляемость. Вы сделаете так, как диктует вам (повелительное наклонение) моя реклама.
VIII. СОСТАВЛЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОГО ТЕКСТА РЕКЛАМЫ.
Учитель. Составим план текста рекламы курсов по подготовке к ЕГЭ.
Для этого вы должны определить, что вы должны отразить в рекламе (кому она адресована, где она будет размещена), на какую информацию вы должны обратить внимание потребителя.
Работа в группах.
Чтение и анализ созданных учащимися текстов рекламы.
IX. ЭКСПРЕСС-ОПРОС. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Вопросы учителя.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что важное сегодня поняли?
Подведение итогов. Учащиеся отвечают на вопросы, поставленные перед ними в начале урока, ещё раз.
- Знаете ли вы, что такое реклама?
- Считаете ли вы, что она необходима в жизни?
- Нужно ли вам знать те законы, по которым реклама создаётся?
Количество положительных и отрицательных ответов заносится в таблицу. Учитель комментирует результат двух опросов.
Возможно домашнее задание. Составьте текст рекламы курсов по подготовке к ЕГЭ, учитывая, на какого потребителя она направлена.