Как составить расписание занятий в детском саду в соответствии с фгос

Учебный план

Сетка (расписание) непосредственно-образовательной деятельности  в ДОУ№22  на 2022-2023 учебный год

Режим дня воспитанников ДОУ, сочетание занятий в течение дня и недели выполняются с учётом Санитарных правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические  требования к организациям  воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Максимальный допустимый объём недельной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
  • в младшей группе (4-й год жизни) – 11 занятий, длительность -15 минут;
  • в средней группе ( 5-й год жизни) – 12 занятий , длительность – 20 минут;
  • в старшей группе (6-й год жизни) — 15 занятий , длительность – 25 минут;
  • в подготовительной (7 –й год жизни) – 17 занятий, длительность — 30 минут.

Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.

С целью создания условий для единых стартовых возможностей детей при поступлении в школу в ДОУ функционируют группы предшкольной подготовки детей 5-7 лет.

Важным компонентом в образовательном процессе является коррекционно-развивающее обучение и воспитание, позволяющие решать задачи своевременной эффективной помощи детям с нарушениями речи.

В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Основной принцип работы ДОУ — индивидуальный подход к детям, что выражается:
  • в поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей в сфере интересов, способностей, склонностей;
  • разработке индивидуально ориентированных программ развивающей и психокоррекционной работы с целью максимального содействия психическому и личностному развитию детей;
  • выработке и реализации эффективных методов оказания психологической помощи и поддержки в экстремальных и критических ситуациях.

Режим дня воспитанников ДОУ

Режим работы ДОУ

Режим работы ДОУ установлен учредителем, исходя из потребности семьи и бюджетного финансирования, и является следующим:

  • пятидневная рабочая неделя,
  • ежедневный график работы ДОУ:
    • для групп общеразвивающей направленности с 7.00 до 19.00,
    • для группы компенсирующей направленности – с 7.30 до 17.30.

Утверждаю

 Директор ГБОУ Школы № 37

 «___»___________2014г.

________________И.А. Адрова

Согласовано                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Зам. директора ГБОУ Школы № 37                                                                                                                                                                                                        

«___»___________2014г.

______________В.В. Калинина                                                                                                          

Расписание образовательной деятельности ГБОУ Школа № 37 дошкольного отделения № 1

КОРПУС № 1 (Мичуринский проспект, дом 22, корп.2)

на 2014-2015 уч. год

группа

понедельник

вторник

среда

четверг

         пятница

№ 4

Вторая младшая группа

кол-во НОД

 в неделю — 10

Время НОД – 12-15 мин

1).9.00-9.15

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

1).9.00-9.15

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

(формирование

   эл.матем.предст.)

1)9.00-9.15

Изобразительное творчество

 (рисование)

1).9.00-9.15

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность)

1).8.50-9.00-9.1  1).9.00-9.15

Изобразительная деятельность

 (лепка) чередуются с (аппликацией)

2). 9.25-9.38

Двигательная деятельность

в  физкультурном зале Е.Д.

Игровой практикум

2). 16.10-16.25

Музыкальная деятельность

2). 9.25-9.38

Двигательная деятельность

в  физкультурном зале Е.Д.

чтение художественной литературы

2). 16.10-16.25

Музыкальная деятельность

2). 9.25-9.38

Двигательная деятельность  в физкультурном зале

(Е.Д.)

№ 6

Вторая младшая группа

кол-во НОД

 в неделю — 10

Время НОД – 12-15 мин

1).9.00-9.15

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

1).9.00-9.15

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

(формирование

   эл.матем.предст.)

1).9.00-9.15

Изобразительное творчество

 (лепка) чередуется  с (аппликацией)

1).9.00-9.15

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

(формирование

         целостной картины

         мира, развитие

      познавательно

      -исследоват.деят)

1).9.00-9.15

Изобразительное творчество

 (рисование)

2).16.15-16.30

Двигательная деятельность

в физкультурном зале (Е.Д.)

2).15.15-15.30

Музыкальная деятельность

Игровой практикум

2).9.40-9.53

Двигательная деятельность

в физкультурном зале (Е.Д.)

чтение художественной литературы

2).15.15-15.30

 Музыкальная деятельность

2).9.25-9.38 (И.Н.)

 Двигательная активность

№ 5

Средняя группа

кол-во НОД

 в неделю — 10

Время НОД – 12-15 мин

1).8.53-9.10

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

1).9.00-9.20

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

(формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деят.)

1).9.00-9.20

Изобразительное творчество

 (лепка) чередуется с (аппликацией)

1).9.00-9.20

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

(формирование

   эл.матем.предст.)

1).9.00-9.20

Изобразительное творчество

 (рисование)

2).16.15-16.30

Двигательная активность

(И.Н.)

чтение художественной литературы

2).16.35-16.55

Музыкальная деятельность

2).11.40-12.00

Двигательная деятельность

в физкультурном зале (Е.Д.)

Игровой практикум

2).16.35-16.55

Музыкальная деятельность

2).9.40-10.00

 Двигательная деятельность

(И.Н.)

чтение художественной литературы

№ 7

Средняя группа

количество НОД

 в неделю – 10;

время НОД – 18-20 мин

1).9.00-9.20

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

(формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деят.)

1). 8.50-9.10

Изобразительное творчество

 (лепка) «Художественное

творчество» (аппликация)

(чередуются)  

1).9.00-9.20

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

(формирование

   эл.матем.предст.)

1).8.50-9.10

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

1). 9.00-9.20

Изобразительное творчество

 (рисование)

 2).16.40-17.00                   Двигательная активность

в физкультурном зале Е.Д.

2).9.20-9.40

Музыкальная деятельность

Игровой практикум

2).12.00-12.20

Двигательная активность

 (Е.Д.)

вечер: чтение худ.лит.

2).9.20-9.40

 Музыкальная деятельность

Игровой практикум

 2) 9.40-10.00

 Двигательная активность  в физкультурном зале

(Е.Д.)

№ 8

Старшая группа

Кол-во НОД

в неделю- 13;

время НОД-23-25 мин

1).9.00-9.25

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

(формирование целостной картины мира)                                                                          

1) 8.55-9.18

Музыкальная деятельность 

1) 9.00-9.25 Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

1)8.55-9.18

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

(развитие познавательно-исследовательской деят.)

1) 9.00-9.25

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

2). 9.35-10.00                  Изобразительное творчество

 (рисование)

2).10.30-10.55

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. (формирование

   эл.матем.предст.)

2)12.10-12.32

Изобразительное творчество

 (рисование)

 2) 10.20-10.43

Музыкальная деятельность 

2) 11.30-11.55

Двигательная активность

в физкультурном зале Е.Д.

3) Обучение п/и на улице проводит воспитатель за 20 мин до окончания прогулки

Игровой практикум

вечер: чтение худ.лит.

3) 15.15-15.38

Двигательная активность в физкультурном зале Е.Д.

вечер: чтение худ.лит.

3) 9.55-10.10

Изобразительное творчество

 (аппликация)(лепка) (черед.)

Игровой практикум

№ 10 (5)

Старшая группа

Кол-во НОД

в неделю- 13;

время НОД-23-25 мин

1)9.00-9.25

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 (формирование целостной картины мира)

1)9.00-9.25

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность.

 (формирование

   эл.матем.предст.)

1) 9.00-9.25

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

1)9.00-9.25

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

(развитие познавательно-исследовательской деят.)                                                            

1) 9.00-9.25

Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

3) 9.40-10.05

Двигательная активность

в физкультурном зале Е.Д.

2) 11.40-12.03

Музыкальная деятельность 

2) 9.35-10.00

Изобразительное творчество (аппликация)(лепка) (черед.)

2) 11.40-12.03

Музыкальная деятельность

9.35-10.00 Изобразительное творчество (рисование)

Игровой практикум.

3) 16.30-16.55

Изобразительное творчество (рисование)

3) Обучение п/и на улице проводит воспитатель за 20 мин до окончания прогулки

вечер: чтение худ.лит

Игровой практикум

3) 12.00-12.25

Двигательная активность

в физкультурном зале Е.Д..

вечер: чтение худ.лит.

№ 11

Подготовительная к школе группа

количество НОД

в неделю — 14;

время НОД – 27-30 мин

1).9.00-9.30

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира
(развитие познавательно-исследовательской деят.)

1). 9.00-9.30

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

(формирование

   эл.матем.предст.)

1).9.00-9.30 Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

1). 9.00-9.30

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 (формирование

   эл.матем.предст.)

1). 9.00-9.30

  Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

2). 9.40-10.10                   Изобразительное творчество (рисование)

2).12.03-12.30

Музыкальная деятельность 

2) 9.40-10.10

Изобразительное творчество (рисование)

2).9.40-10.10

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

социализация/безопас ность)
1-ая нед.:
ознакомление с трудом взрослых
2-ая нед.:
родная страна, наша планета, наша армия
3-я нед.:
моя семья, мой город
4-ая нед:
форм. представление о ЗОЖ

 + «Чтение худ.лит»

2) 15.15-15.42

Двигательная активность в физкультурном зале Е.Д.

3) 12.05-12.30                  Двигательная активность

в физкультурном зале Е.Д..

Игровой практикум

 3).15.50-16.15

Изобразительное творчество (аппликация)(лепка) (черед.)

3) Обучение п/и на улице проводит воспитатель за 20 мин до окончания прогулки

вечер: чтение худ.лит.

3)12.03-12.30

Музыкальная деятельность 

вечер: чтение худ.лит

№ 9

Подготовительная к школе группа

количество НОД

в неделю — 14;

время НОД – 27-30 мин

1).9.00-9.27

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

(развитие познавательно-исследовательской деят.)                                                                           

1). 9.00-9.27

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 (формирование

   эл.матем.предст.)

1).9.00-9.30 Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

1). 9.00-9.30

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

 (формирование

   эл.матем.предст.)

1). 9.00-9.30

  Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора

2). 9.37-10.03

Изобразительное творчество (рисование)

2).9.37-10.03

Музыкальная деятельность

2) 9.40-10.10

Изобразительное творчество (рисование)

2).9.40-10.07

 Музыкальная деятельность

2) 12.00-12.28

Двигательная активность

И.Н.

3) 11.35-12.00                  Двигательная активность

в физкультурном зале Е.Д..

Игровой практикум.

 3).11.35-11.52

Изобразительное творчество (аппликация)(лепка) (черед.)

3) Обучение п/и на улице проводит воспитатель за 20 мин до окончания прогулки

вечер: чтение худ.лит.

3)12.00-12.30

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность. Формирование целостной картины мира

социализация/безопас ность)
1-ая нед.: ознакомление с трудом взрослых
2-ая нед.: родная страна, наша планета, наша армия
3-я нед.: моя семья, мой город
4-ая нед: форм. представление о ЗОЖ

 + «Чтение худ.лит»

вечер: чтение худ.лит

НОД- Непосредственная Образовательная деятельность                                                                                                                                                                                                                                                                             

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично проводится физкультура на открытом воздухе. Её проводят при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.                                                                                                                      

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях физкультура максимально организуется на открытом воздухе.                                                                                 

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13. В холодный период года в бассейне предпочтительно проводить после прогулки. При организации плавания в бассейне период прогулкой для предупреждения переохлаждения детей необходимо предусмотреть промежуток времени между ними не менее 50 мин.  Продолжительность занятия в бассейне в зависимости от возраста составляет: в младшей группе – 15-20 мин., в средней группе – 20-25 мин., в старшей группе – 25-30 мин., подготовительной группе- 25-30 мин.

(консультация для педагогов)

Старший воспитатель: Е.Н. Редичкина

Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты, для детских садов это ФГОС ДО, то и ведение документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является необходимым этапом работы.

По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:

Локальные акты — это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется. Срок хранения — постоянно.

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

  1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

  1. Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на 1 учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно — образовательной работы с детьми определенного возраста. Возьмите за основу, к примеру, рабочую программу «От рождения до школы» и на основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы.

2.2. Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

2.2. Планирование воспитательно-образовательной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование. Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем. Комплексно-тематические планы — это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца. Календарный план воспитательно-образовательной работы. Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня. Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы (она не обязательна, но очень удобна и помогает педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в течение дня.)

В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.

Во второй половине дня — бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности — это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д..

2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий).

Сетка занятий упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной — 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности — не менее 10 минут.

2.4. Оценка результатов освоения программы Педагогическая диагностика. Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития).

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

2.5. Портфолио воспитателя.

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада — это папка, которую создает и пополняет педагог-дошкольник, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя — это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов. Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения — постоянно.

2.6. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения — постоянно). Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование. Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога. Выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами

  1. Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости. Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и начисление родительской платы. Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка. В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление, а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

3.2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках. Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях. В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу: — фамилия, имя ребенка; — дата рождения; — адрес проживания и телефоны; — ФИО родителей, бабушек и дедушек; — место работы родителей и телефоны; — социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная — не полная семья). Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить ее в журнале. Причем нельзя разглашать полученные данные, сведения эти должны быть конфиденциальными. Сейчас от родителей требуется еще и письменное согласие на обработку персональных данных. Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.

3.3. Возрастной список детей. Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года. Воспитатель должен учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

3.4. Лист здоровья на воспитанников группы. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа. Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в детсадовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально. В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной). Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка

3.5. Журнал закаливающих мероприятий Журнал закаливающих мероприятий помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

3.6. Схема посадки детей за столами. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели (высота стола и стула). Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год. Для этого нам и необходима схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

3.7. Режим дня группы. Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

3.8. Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет). Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы. Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в эпидемиологический период.

3.9. Адаптационный лист. На период адаптации детей вводится ещё один вид документа — адаптационный лист. В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении. Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе анализа координируется совместная работа «педагог — медик — психолог — родители».

3.10. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей. Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела. В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа — измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие в течение дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.

  1. Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы. Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель. Работа может быть расписана в различных формах проведения: — родительские собрания, — консультации (индивидуальные, групповые, — семинары-практикумы, — тематические выставки, — эпизодические беседы с родителями, — клубы по интересам, — совместные праздники, — развлечения и досуги, — анкетирование, — родительские посиделки, — тренинги — экскурсии, — туристические походы, — участие родителей в общественной жизни группы и прочее. Сколько мероприятий планировать, каждый определяет сам. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.

Программа рекомендует:

— акции,

— мастер-классы

— тренинги —

— вечера музыки и поэзии,

— посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;

— семейные гостиные,

— фестивали,

— семейные клубы,

— вечера вопросов и ответов,

— салоны, студии,

— праздники (в том числе семейные, — прогулки, экскурсии, — проектная деятельность, — семейный театр.

4.2. Протоколы родительских собраний группы. Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов. Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.

План составления протокола:

— Полное название учреждения

— Дата проведения собрания в ДОУ

— Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)

— Тема встречи (повестка дня)

— Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т. д.)

— Решения

— Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета.

Все протоколы хранятся у воспитателя.

Всю эту документацию можно поделить на обязательную и рекомендуемую. Но, что есть обязательное, а что — нет, решает не воспитатель, а начальство. Для грамотного планирования и ведения документации нужно твердо знать предмет документации: рабочую программу вашего садика, на основании которой строятся почти все остальные документы.

Обязательной является следующая документация:

— Календарный план воспитательно-образовательной деятельности на группу;

— Рабочая программа педагога для своей группы;

— Табель посещаемости ребят. Рекомендуемая документация, которую можно вести или не вести:

— Информационно-нормативная папка: локальные акты, должностные инструкции, по технике безопасности, по охране здоровья и т.п.;

— Папка планирования и анализа: сведения о детках, о родителях, план закаливания и других режимных моментов, сетка занятий, схема посадки деток за столом, листы адаптации, журнал приема деток и т.п.;

— Методическое обеспечение процесса образования: комплексно-тематический план работы, список программ, технологий, авторских разработок, материалы педагогической диагностики, портфолио педагога, материалы по самообразованию, работы с родителями и все, что у вас есть.

Теоретически, можно не вести что-то из рекомендуемых бумаг, но опыт показывает, что лучше, чтобы у вас был максимум документов, поскольку поверка не станет слушать ваши оправдания, что вы не знали, что это не обязательно.

Если вы не любитель длинных текстов, можно перейти на карточки. Это не запрещено и очень удобно. Картотека работы с родителями, сетка занятий, планы работ можно оформить в виде отдельных листов картона с вписанными мероприятиями.

Пример комплексно-тематического планирования по ФГОС ДО.

Перечень основной документации воспитателя

1.Локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:(срок хранения — постоянно)

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2.Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования по возрастным группам.

2.2 Календарное планирование

2.3. Расписание НОД.

2.4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО ( педагогическая диагностика, мониторинг интегративных качеств) (Срок хранения 5 лет).

2.5. Оснащение предметно — развивающей среды в соответствии с возрастной группой.

2.6. Портфолио воспитателя (находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения — постоянно).

2.7. Творческая папка по самообразованию ( Срок хранения — постоянно).

2.8. Паспорт группы

3.Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости детей ( табель посещаемости прошнуровывается , пронумеровывается , скрепляется печатью).

3.2.Режим дня группы на теплый и холодный период времени.

3.3.Утренний фильтр ( только для детей до 3-х лет) и в эпидемиологический период во всех группах.

  1. Документация по организации взаимодействия с родителями и семьями воспитанников.

4.3 Протоколы родительских собраний группы.

(Источник — интернет ресурс)

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.

 Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

Календарный план – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.

Основная цель планирования — обеспечение выполнения Программы детского сада. К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:

  • Календарный план работы составляется воспитателями по очереди. Один воспитатель пишет план своей сменына 5 рабочих дней.
  • При работе над планом нужно учитывать реальность его выполнения, систематичность, последовательность, необходимо продумывать его насыщенность разнообразными делами.
  • Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент.
  • Последовательность и систематичность плана работы педагога помогает ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.
  • Одним из важнейших условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.

Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:

  1. План должен быть написан аккуратно, крупным и понятным почерком или напечатан.
  2. На первой странице размещается: полное название учреждения, заглавие, номер и возраст группы, имена и отчества обоих воспитателей, а также даты начала и окончания плана. (см. Приложение )
  3. С обратной стороны первой страницы: прилагается таблица, в которой зам по УВР делает отметки об их проверке, а также оставляет свои рекомендации.
  4. На второй странице указываются годовые задачи ДОУ.
  5. Учебный план ДОУ на учебный год
  6. План работы ДОУ по профилактике ДДТТ на учебный год
  7. Циклограмма комплексно-тематического планирования на учебный год (где указывается: месяц, неделя, тема месяца, тема недели, итоговое событие) (см. Приложение )
  8. Список детей группы в алфавитном порядке с датами рождения
  9. Список детей по подгруппам
  10. Режим дня на учебный год
  11. Расписание НОД на учебный год
  12. Образовательная нагрузка воспитанников группы (см. Приложение )
  13. Режим двигательной активности (см. Приложение )
  14. Титульный лист на каждый месяц (см. Приложение )
  15. Сетка «Система образовательной работы с детьми» (на месяц, где указывается дата, образовательная область по которой проходит НОД, тема НОД, используемая метод.лит-ра (автор, стр., № занятия; для того, чобы не указывать каждый раз автора, можно распечатать УМК(учебно-методический комплекс) и вложить после циклограммы, но стр. и № занятия указывать обязательно!!!) (см. Приложение )

например, Обучение грамоте. — «Усвоение звука и буквы М» — Ушакова О. А. стр. 56;

  1. Комплекс утренней гимнастики (выдает руководитель по физре)

При написании плана на неделю указывается:

ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО – ЦЕЛИ!!! 

Работа с родителями.

Обогащение развивающей среды в группе.

Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.

Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.

Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.

Планирование утреннего отрезка времени.

При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.

Беседа – тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо), кому адресована.

Игры – какие (название), цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.

Планирование режимных моментов. При написании режимных моментов обязательно планировать художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы).

Планирование учебных занятий:

Тема занятия

Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)

Материалы и оборудование

Виды детской деятельности

Целевые ориентиры

Словарная работа (обогащение словаря)

Вопросы

Художественное слово (название произведения и автор)

Физминутка

Рефлексия

По изодеятельности:

Вид занятия (рисование, аппликация, лепка, ручной труд)

Тема занятия

Оборудование

Основные технические приёмы

Пальчиковая гимнастика

Планирование прогулки:

 Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»  

  1. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса:

П.11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

  При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Содержание прогулки должно соответствовать физиологическим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

Задача прогулки в первую половину дня – восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Есть общепринятая структура прогулки.

Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.

Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Существует различные виды прогулки:

Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинированная, состоящая из двух частей:

  первая часть — целевая прогулка;

  вторая часть — свободная деятельность детей.

Пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки — трудовые акции. 

Рассмотрим прогулки каждого вида. 

Прогулки — походы  представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности.  Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.   

Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников. 

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой.  Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.   

В прогулках – трудовых  акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.).   На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех. 

  1. Наблюдение (тема, цель, художественное слово, вопросы).

Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10—15 минут.

         Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень.

         Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности.

         Таким образом в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.

При организации любых видов наблюдений должно быть обязательно использовано художественное слово:

                — Стихи,

                — Пословицы,

                — Поговорки,

                — Загадки,

                — Потешки,

                — Приметы.

С приметами начинают знакомить со средней группы.

Виды наблюдений:

Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.

Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).

Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом (с разрешения администрации ДОУ). Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.

Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.

Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (с разрешения администрации ДОУ).

  1. ОВД (основные виды движений)

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является  смешанное использование разных способов организации.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения).

         В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие).

Индивидуальная работа по физвоспитанию

У которых есть проблемы в освоении основных движений

  1. Подвижная игра.

Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время – с бегом, метанием, прыжками.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).

Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.

Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.

  1. Индивидуальная работа (вид деятельности, цель, с кем проводится).
  2. Самостоятельная деятельность детей (выносной материал)
  3. Трудовая деятельность (вид труда: ручной труд, поручения, — кому, цель; коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в цветнике — тема, цель)

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе, должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.

Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.

II половина дня.

Во вторую половину дня деятельность детей разнообразна. Нужно дать детям возможность реализовать то, что им понравилось за день. В это время отводится для различного рода игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, настольно-печатных). При планировании игр указывается: вид, тема игры, оборудование (театрализованные и сюжетно-ролевые – роли).

Для желающих детей может быть организовано прослушивание музыкальных произведений, сказок, пение песен при планировании этого вида деятельности необходимо указать название произведения, автора или композитора.

Один раз в неделю, в среду, планируется развлечение. Никакая другая работа в этот день не планируется. При планировании развлечения указать:

Тему, цели, материалы и оборудование (см. папку взаимодействия с физруком и музруком)

Вечером детей нужно ненавязчиво привлекать к какой-либо спокойной деятельности. Это может быть рисование, вырезание, игра с мелким строителем, мозаикой и т.д.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Как найти единицы второго разряда
  • Как найти друга в кроссаут
  • Точка экстремума функции как найти егэ
  • Как правильно найти адрес сайта
  • Как найти папку в архиве outlook

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии